Правила игры в Мафию с картами
После того, как карты будут розданы, ведущий получивший свою карту, показывает ее остальным игрокам и готовит небольшой листок и карандаш. Ведущий будет вести счёт убитым и объявлять остальным горожанам приговор. Ведущий в игре должен быть честен.
Первая ночь
В первую ночь ведущий знакомится с командами и выясняет кто мафия, кто мирные жители, кто врач, маньяк и т.д.
Ведущий объявляет игрокам:
Те игроки, которые получили карту мирного жителя, доктора, куртизанки или шерифа не открывают глаза. «Мафия» открывает глаза и знакомится (без звука, только взглядом игроки находят друг друга, горожане не должны знать, кто есть кто!!!). Ведущий записывает игроков-мафию на свой листочек. Конечно, он никому из игроков не дает подсмотреть в этот листок.
Далее ведущий командует мафии спать, а проснуться приказывает шерифу и его записывает в свой «черный список». Так поочередно в первую ночь ведущий узнает всех игроков: мафию, шерифа, доктора, куртизанку, маньяка и мирных жителей.
Первый день
Ведущий объявляет:
Все игроки открывают глаза. Горожанам в первый день дается фора. Мафия еще никого не убила, но уже в первый день мирные горожане заподозрили неладное (ночные шорохи навели их на тревожные мысли — в городе орудует мафия!).
В первый день жители города должны посадить одного игрока в тюрьму, признав его мафиози. Игрок выбирается по общему решению или по голосованию. Естественно, мафия всеми силами старается посадить мирного жителя. Как только игрок выбран он выбывает из игры и показывает свою карту. Горожане узнают кого они посадили.
Вторая ночь
Ведущий объявляет:
Мафия открывает глаза и как можно беззвучнее определяет свою жертву. Ведущий записывает в блокнот кого убила мафия. Далее, по очереди, просыпаются все действующие роли (шериф, доктор и т. д.). Каждая роль должна выполнить свою функцию:
- Шериф проверяет игрока. Указав глазами на одного из игроков он уточняет у ведущего мафиоза ли это. Ведущий должен кивком дать шерифу понять, мафия это или нет. Днем шериф должен склонить голосование к убийству мафии, но кричать «Я шериф и знаю всех» этот игрок не может. Он сам боится мафии, а мафия как только догадается кто в городе шериф, тут же его пристукнет.
- Доктор указывая взглядом на одного из игроков, спасает его. Ведущий записывает «пролеченного». Думаю не нужно объяснять, что врач лечит игроков наобум, он ведь не знает кто есть кто и кого убила в эту ночь мафия. Также доктор не может 2 ночи подряд лечить одного игрока. Сам себя доктор также не может лечить 2 ночи подряд.
- Куртизанка взглядом указывает на игрока, которого в эту ночь она забирает с собой в бордель. Этот игрок, если его выбрала мафия, остается жив (ведь он не был ночью дома). Беда в том, что если ночью мафия убила куртизанку, то ее посетитель тоже умирает, свидетели мафии ни к чему!
- Маньяк просто убивает того, кто ему приглянется. Ну что взять с маньяка!
Всех игроков, кто пролечен, был с куртизанкой, попал в лапы маньяку и т.д. ведущий записывает, чтобы не запутаться.
После того, как все игроки сыграли свои роли, город просыпается.
Второй день
После долгой, насыщенной событиями ночи, ведущий объявляет:
— Второй день, горожане просыпаются.
Все открывают глаза и ведущий называет того, кто не проснулся:
Чтобы не было очень обидно, а игра была веселее, убитый со вкусом рассказывает как его пристукнули (можно напридумывать что-то веселое и смешное. Например, смерть наступила от того , что меня заставили съесть 25 тарелок манной каши
Если выбранного мафией игрока спас доктор или куртизанка, ведущий объявляет «Убийство не произошло».
День продолжается обсуждением и линчеванием одного из игроков.
Далее игра идет чередованием дней и ночей со всеми вышеописанными действиями пока всех мирных жителей не перебьет мафия или пока все мафиози не будут преданы суду.
Веселой вам игры!
Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!
Тактика и стратегия классической мафии
Тактика поведения участников Мафии является важнейшим фактором в ведении игры. Ведь именно от умения каждого игрока анализировать, обобщать и делать выводы, зависит окончательная победа или поражение его команды.
Давайте подробнее рассмотрим примеры стратегий для каждого персонажа:
- Мирный житель. Необходимо вести спокойный диалог, внимательно присматриваясь к остальным членам команды, чтобы выявить среди них «врагов». Рекомендуется записывать все ходы и настораживающие вас жесты или высказывания. Это упростит задачу дальнейшего выявления мафиози.Возникшие подозрения нужно обязательно подкреплять фактами, чтобы избежать беспочвенных обвинений. Если вы сами попали под подозрение – не ведите себя агрессивно, это ещё больше запутает игроков и вашу кандидатуру могут выставить на голосование на «вылет» из игры.
- Мафия. Ваша цель — максимально запутать участников, чтобы отвести подозрение от своей команды. Всем своим поведением копируйте Мирных, чтобы постараться как бы «влиться» в их компанию.Одним из тактических ходов может быть «сдача» самого мелкого мафиози, чтобы уберечь от «вылета» более «крупного» игрока.
- Доктор. Этот персонаж имеет большой вес, так как может спасти от выбывания любого игрока. Доктор должен обладать хорошими аналитическими способностями, чтобы точно определить мирного жителя и помочь ему.Основная задача – скрывать свою роль до последнего, иначе «бандиты» быстро удалят его из игры.
- Путана. В этой роли раскрывается весь природный авантюризм и находчивость игрока. Путана может защитить персонажа с каждой стороны, поэтому особо скрывать свою роль ей не имеет смысла.
- Шериф. Должен подозревать всех. У Шерифа, единственного из честных Горожан, есть возможность ночью «убить» любого игрока. Главное при этом не попасть в мирного жителя.Если появляется риск обнаружения героя, один из участников мирной команды может выдать себя за Шерифа, тем самым отвести подозрения и оставить его в игре на больший период.
Ход игры
Игра делится на два периода: день и ночь. В дневном обсуждении — вычислении мафии — участвуют все игроки, а ночью все «засыпают» (надевают маски). По команде ведущего ночью «просыпаются» отдельные персонажи и выполняют свои ролевые функции. Роли распределяются с помощью карт, которые раздаются в начале игры. Ролей, как и правил Мафии, существует множество — в каждом конкретном случае в них поможет разобраться ведущий.
Когда ночь заканчивается, начинается дневное обсуждение: мирные жители пытаются выяснить, кто же является мафией, а мафия выдает себя за честных горожан и осторожно склоняет город голосовать против невинных. В обсуждении могут использоваться провокации, интуиция, логические доводы и прочие приемы, позволяющие раскрыть истинные намерения собеседника. Чем активнее обсуждение, тем больше шансов у мирных жителей разоблачить преступников и спасти город
Если ты не мафия — скажи «пароль»
После дневного обсуждения наступает вечер, когда каждый игрок имеет в своем распоряжении одну минуту, чтобы высказаться. Он может поделиться своими подозрениями, попробовать оправдаться и, при желании, выставить другого игрока на голосование. После того, как все высказались, происходит голосование, которым решается, остаются ли выставленные игроки в игре или покидают город.
Подготовка к игре
Участники рассаживаются за столом или просто по кругу недалеко друг от друга
Важно, чтобы каждый могу видеть остальных игроков. Исключается любая возможность шума во время ночи во избежание наведения подозрений на игрока
С помощью голосования избирают участника на роль Ведущего. Также можно использовать карты или назначать Ведущим того, кто лучше знает правила игры.
В зависимости от количества играющих производится распределений ролей. Карты с изображением преступников должны составлять не более 1/3 от всех персонажей. Остальные роли занимают мирные жители. Для больших компаний рекомендуется привлекать дополнительных персонажей: комиссара (одного из честных игроков), якудзу, доктора и др. В правилах игры можно узнать точное соотношение ролей в партии. Приведем примеры комбинация для игры в «Мафию».
- 3-5 участников: играют мафия, доктор, путана и горожане. Вариант без ведущего будет предпочтителен. Остальных персонажей лучше не вводить.
- 6 -8 участников: играют два мафиози, доктор, путана, комиссар и горожане.
- 9-10 участников: играют три мафиози, доктор, путана, комиссар и горожане.
- 11-14 участников: играют четыре мафиози, доктор, путана, комиссар и горожане.
- более 13 участников: количество мафиози вычисляется как 1/3 от общего числа игроков. Также участвуют доктор, путана, комиссар и мирные жители.
Описание классических карт и ролей
В традиционной версии «Мафии» встречаются следующие персонажи:
- Мафия – преступники, действующие в ночное время и совершающие убийства горожан. Днем персонаж сливается с толпой и выглядит как обычный житель. Знаком для пробуждения гангстеров становится фраза ведущего «город засыпает, просыпается «мафия» или ее аналоги. После её произнесения члены мафиозного клана знакомятся между собой и договариваются о будущих жертвах.
- Мирные жители – персонажи, выживающие в борьбе с мафией и старающиеся вывести её на чистую воду. Отбор кандидатов на роль мафии происходит в ходе дневного голосования.
Для простой игры в небольшой компании достаточно этих ролей, однако для внесения разнообразия в игру количество персонажей увеличивается за счет новых действующих лиц с особенными способностями:
- Доктор – персонаж из числа мирных жителей, способен лечить выбранного горожанина. Просыпается ночью после действий мафии и способен спасти от гибели одного из игроков в случае удачного попадания.
- Красотка (Путана, Любовница и т.п.) – персонаж, который просыпается ночью и для выбранного игрока дает иммунитет на дневном голосовании. В целом Красотка – положительный герой, но может выступать и на стороне мафиози.
- Комиссар (Шериф и т.п.) – персонаж, выступающих в защиту горожан. Просыпается ночью, чтобы определить среди участников мафиози. Эта информация помогает ему воздействовать на решение граждан в дневном голосовании. Впрочем, герою нельзя выдать себя, чтобы мафия не выбрала его следующей ночной жертвой. Если комиссар указывает на убитого гангстерами игрока, то Ведущий отвечает ему жестом в виде скрещенных на груди рук.
- Дон мафии (Лидер) – персонаж, в задачу которого входит вычисление Комиссара. Просыпается ночью и указывает на подозреваемого, в случае верной догадки, Ведущий кивает.
- Ведущий – человек, регулирующий ход игры и следящий за четким выполнением правил. Он проводит голосования днем и контролирует действия персонажей ночью. В каждой партии город по указанию Ведущего засыпает, а он объявляет с наступлением утра о действиях, совершенных мафией, доктором, красоткой и иными персонажами.
Типы ролей в игре «Мафия»
- В противостоянии есть два типа участвующих, это активные и пассивные игроки. Как правило, в качестве активных участников выступают прежде всего гангстеры.
- Активная роль заключается в том что её обладатель просыпается ночью, совершая свои ходы разрешённые существующими правилами. Эти меры направленны на выявление лиц неприятеля и их уничтожение, всех кто не является членом мафии.
- В случае убийства, ведущий объявляет об этом членам обеих команд и предоставляет исключённому игроку произнести прощальную речь.
- Враги мафиози наоборот активизируются ночью, цель врагов преступности выявить личности всех гангстеров и предать их казни. Гангстерам во дневной период необходимо не выдавать себя и не навлекать не нужных подозрений.
- Преступников казнят, после опросного голосования, происходит это днём. Суд объявляет ведущий, участники игры высказывают своё мнение об обвиняемом. «Чёрные» стремятся запутать «красных» давая ложную информацию по мере разбирательства.
- Голосуют все участники игры, как мирные граждане, так и их противники.
Мирным жителям важно не ошибиться в своём решении, иначе жертвами их ошибки может стать невиновный человек. К этому всегда стремятся мафиози
Если обвинение справедливо, то преступники стремятся завалить голосование, убедив как можно больше своих противников в том что обвиняемое лицо не является членом мафии. За день исключается один участник, после быстрого голосования и последующей казни.
Затем снова опускается ночь, мафия выбирает одну жертву из команды своих противников. Игра продолжается.
Участники обладают правом выбора стратегии, что является несомненным преимуществом данной игры. Но рамки определённые правилами игры запрещают показывать свои карты кому-либо или снимать свою маску.
Все это может случится лишь в том случае когда участник проиграл и был выведен из процесса игры.
Секреты игры
Неважно, предпочитаете ли вы любительскую версию Мафии, в которой участвует ваша семья и друзья, или вы профессионал, посещающий турниры по этой увлекательной игре, в любом случае существуют определённые правила этикета, нарушать которые считается дурным тоном
- Нельзя явно выдавать свои эмоции, по которым остальные игроки смогут узнать вашего персонажа.
- Ведущий задаёт настроение в игре. Он не должен говорить кратко, сухо и односложными фразами. При информировании участников о происшедших событиях, этот герой должен описывать их красочно и интересно.
- Игроки, которых удалили во время игры, не должны комментировать или мешать своим поведением остальным. Они обязаны сохранять молчание до самого окончания соревнования.
- Ведущий, который в курсе, кому принадлежит какая роль, не должен намекать или подсказывать игрокам. Даже смотреть этому персонажу рекомендуется в одну сторону, не акцентируя взгляд на ком – либо из участников.
- Главное в Мафии – сам процесс игры, а не победный финал. Именно для того, чтобы каждый почувствовал себя частицей коллектива, а также мог самостоятельно выбирать стратегию своего поведения, игроки и садятся за карточный стол.Поэтому подглядывание за другими в неурочное время недопустимо, ведь это противоречит самой идее игры.
Это захватывающее занятие не только поможет интересно провести свободное время. Выбирая такой вариант отдыха, в игровой форме развивается логическое мышление и внимательность к самым мелким деталям.
Человек учится владеть своими эмоциями, отвлекается от повседневных проблем, да и просто находит новых друзей по интересам.
А в некоторых клубах сценарий игры предполагает одновременное изучение иностранного языка, что ещё больше увеличивает пользу от подобного досуга.
Правила игры Мафия все персонажи
Существует колода карт, которая делит персонажей игры на черный лагерь и красный. Как уже понятно, черный лагерь — это мафия, красный — мирные жители. Среди некоторых вариантов, может встретится серый лагерь, а также добавочные персонажи.
черная Мафия
Мафия. Максимальный результат — истребление всех мирных жителей, минимальный — остаться с ними на равных. Ночью персонажи этой команды посредством жестов выбирают жертву, в которую намерены «стрелять». Номер жестом показывают ведущему и снова засыпают.
Дон мафии является главным в команде черного лагеря. Именно за этим персонажем последнее слово, определяющее окончательный решение.
Игровая роль Дона:
- Принять окончательное решение, если участники мафии не могут прийти к обоюдному решению.
- После дневного обсуждения, ночью, указать ведущему на предполагаемого комиссара. Получив положительный ответ, уговорить участников днем выгнать персонажа из города, либо, при неудачной попытке уговоров, «застрелить» комиссара ночью с мафией.
красная Мафия
Эту часть команды представляют мирные жители. Цель — защитить себя и город от мафии. Они не знают, кто из них кто. Ночью спят, участвуя только в дневных обсуждениях.
- Комиссар. Эта личность является главной среди мирных жителей. Он просыпается в свой черед и может получить ответ от ведущего о причастности к мафии любого игрока. Комиссар не может стрелять в участников, но может убедить днем мирных жителей выгнать причастного к мафии игрока, не раскрывая свою роль.
- Доктор. Его цель исцелить мирного жителя. Ночью, доктор может выбрать игрока, в которого стреляла мафия. Если ведущий подтвердит правильность выбора — город проснется с наименьшими потерями. Доктор не имеет права исцелять одного игрока более 2 ночей подряд. Исцелить себя лично доктор может не более раза за 1 партию игры.
серая Мафия
Игроки серого лагеря не представляют ни мирных жителей, ни мафию. Они играют сами за себя. Маньяк — является основным игроком серого лагеря, который входит в основную колоду карт. Его цель — остаться один на один с мирным жителем. Преимущества персонажа — он может стрелять в любого персонажа, его жертву не может вылечить доктор, при попытке раскрыть комиссаром, ведущий обозначает маньяка мирным жителем.
Помимо основной колоды, в игру могут быть внесены персонажи дополнительной колоды:
- Красный лагерь: Шериф — единственный игрок мирных жителей, имеющий оружие. Он может сделать выстрел ночью. Его цель — мафия. Однако, убитые им ночью мирные жители покидают игру также, как убитые Маньяком, Журналистом. Журналист — имеет возможность за ночь получить ответ от ведущего и принадлежности к команде 2 игроков. При этом ведущий указывает исключительно принадлежность к одному миру, либо к разным, не указывая цвета лагеря. Лунатик — просыпается ночью с мафией, однако является мирным жителем. Зная, кто является членом мафии, Лунатик должен донести эту мысль мирным жителям, не выдавая себя. Адвокат ночью выбирает игрока, который при дневном голосовании обретает иммунитет. Выбрав его днем, город засыпает ночью не совершив казнь.
-
Черный лагерь: Любовница.
Любовница не может сделать «выстрел» в одного игрока две ночи подряд.
- Серый лагерь: Оборотень изначально является членом мирных жителей. Однако, когда в городе не остается мафии — ее место занимает именно он. Тогда его цель — остаться один на один с мирным жителем. Студент является мирным жителем до тех пор, пока игру не покинет первый стреляющий игрок. Как только это произойдет, Студент занимает его место, принимая все его функциональные обязанности. Зеркало просыпается последним, и имеет возможность перенаправить на выбранного им участника игры «выстрел», если выстрел был сделан в зеркало. Как и любая другая активная роль, Зеркало может быть заблокировано Любовницей, тогда оно не сможет перенаправить «выстрел». Вылеченное Доктором зеркало не несет угрозы окружающим. Победителем Зеркало станет, если останется один на один со стреляющим персонажем.
Дополнительные роли
Детектив. Просыпаясь ночью, детектив выбирает, проверить ему кого то, как шерифу, или же просто убить. Чтобы бесшумно дать понять ведущему, что хочет сделать детектив, необходимо заранее договориться о жестах, которые будут указывать на убийство, а которые на проверку игрока. Самый простой пример: если детектив выставляет вперед большой палец, то он проверяет, если указательный то убивает. Или ведущий может просто спросить детектива «Ты хочешь убить?» (если детектив согласен он кивает «да»), «Ты хочешь проверить?» (кивает «нет»)
Киллер. Проснувшись, решает, за кем он будет охотиться. Ведущий перечисляет роли по порядку. Когда ведущий произнесет ту роль, за которой хочет охотиться киллер, то киллер кивает головой. Например, киллер решил охотиться за доктором. Теперь его задача, проверяя по одному игроку за ночь, найти доктора. Если киллер найдет его то, доктор умирает.
Оборотень. В самом начале игры никакой функции у оборотня нет. Но когда одну из мафий убивают, то в следующую ночь, оборотень превращается в мафию и начинает полностью выполнять ее функции.
Адвокат. Мафиозный шериф. Все функции такие же, как и у шерифа, с одним единственным отличием – адвокат играет за мафию.
Судья. Когда город голосует, иногда получается так, что за посадку нескольких игроков, равное количество голосов. В этом случае наступает «дневной сон». Все закрывают глаза, а судья просыпается и решает, кого убить, между теми несколькими, у которых равные голоса. Потом все просыпаются, и ведущий объявляет вердикт. Если судью убили, и возникла проблема с равным количеством голосов, то ее можно решить жребием.
Бессмертный. Этого игрока нельзя убить ночью.
Камикадзе. Если камикадзе убьют, он имеет право забрать с собой любого другого игрока.
Фанатик. Проснувшись, выбирает себе любимчика, это может быть любой игрок. Когда любимчик умирает, или его сажают в тюрьму. Фанатик просыпается и начинает убивать ночью по одному игроку.
Телохранитель. Ночью спасает одного игрока. Если убили именно этого игрока, то телохранитель умирает вместо него. Если доктор спас ночью телохранителя то он не умирает.
Путана. Ночью забирает в бордель с собой одного игрока. Если в эту ночь, убивают именно этого игрока, то он не умирает. Если убивают путану, то и путана и игрок, которого она выбрала, умирают. В случае если кого-то из них выбрал доктор, тот и остается жить, другой умирает.
Сержант. Помощник шерифа. Просыпается вместе с ним и смотрит, кого тот проверяет. Когда шерифа убивают, становиться сам шерифом.
Впереди еще много интересных и развивающих статей! Не пропусти!
Рубрика: Психологические игры
Что такое «Мафия» и как в нее играть
«Мафия» — это командная психологическая ролевая игра с детективным сюжетом. Сюжет простой: по ночам в городе действует мафия, убивая горожан. Мирные жители должны определить, кто является мафией, чтобы остановить беспорядки и не погибнуть.
Существует два типа игры: балаганный и спортивный. Балаганная мафия предполагает большое количество ролей (их может быть до 20), не имеет особых ограничений в ходе игрового процесса, чаще всего проводится для широкого круга людей. В спортивной мафии все подчиняется строгим правилам. Из общего у этих двух игр только психология и интерес к самому процессу, который состоит в решении различных тактических задач.
Балаганная мафия
В игре команды мирных жителей и мафии равносильны, несмотря на различное число игроков в командах. В этой версии игры мафия «просыпается» только в первую ночь и договаривается о плане игры на всю последующую партию. Игровые роли не раскрываются до самого окончания игры — таким образом, после ухода игрока никто, кроме него, не может быть уверен, был ли он мирным жителем или мафией.
При обсуждении за столом говорит только один игрок. Во время речи игрока другие могут обмениваться жестами, мафия может пользоваться этим для переназначения отстрела. Голосование происходит по системе большинства — каждый живой игрок может проголосовать за изгнание только одной кандидатуры, а покидает стол игрок, набравший относительное большинство голосов.
Спортивная мафия
В игре участвуют 10 человек — 7 мирных жителей (команда красных игроков) и 3 мафии (команда черных игроков). Один из мирных — Комиссар/Шериф. Один из игроков мафии — Дон. Игроки садятся кругом, игрок слева от ведущего есть игрок №1, следующий за ним (по часовой стрелке) – игрок №2, последний игрок (справа от ведущего) – игрок №10. Обращаются друг другу участники, либо используя порядковый номер, либо никнейм — псевдоним, придуманный специально для игры.
Игра в спортивную «мафию» на MAFIA Teams World Championship 2015
Во время обсуждения каждому игроку дается ровно 1 минута для высказывания собственного мнения. Весь процесс контролируется ведущим. Конечно, понять все тонкости такой игры можно лишь на практике. Однако даже поверхностное изучение правил показывает, что это своеобразный спорт.
Сюжет игры
Сюжет состоит в том что жители города более не желают терпеть разгул криминала и решают избавиться от всех преступников. Ответной мерой преступный мир принимает решение уничтожить всех честных граждан до одного. Начинается борьба, в которой должен определится победитель.
Ситуация по мере развития приводит к двум способам введения борьбы, к которым относится прямая борьба и маскарад, где люди находящиеся в конфликте с законом скрывают свою личность от своих противников. Мафиози легко адаптируются и к тому и другому, а честные граждане наоборот испытывают большие проблемы.
Это шоу и битва за выживание в одном формате, процесс не требует никаких вложений или физической силы. На первом месте ценится интеллект и везение.
Как играть в Мафию
Для игры необходимо:
1. Ведущий.
2. Игроки (от 8 до 16 человек, включая ведущего, это оптимально) Если будет менее 8 человек, игра будет быстрая и не интересная, если больше 16 то будет полнейшая неразбериха, ведущему будет сложно проводить игру, а фаза «ночи» затянется надолго.
3. Стулья по количеству игроков и круглый стол, за которым будет проходить игра (это в идеале, можно играть и стоя в кругу, без стола).
4. Карты для игры в мафию.
5. Блокнот и ручка для ведущего, чтобы записывать карточные роли. Это облегчит ведущему проведение игры, особенно если собралось много человек. Но если у ведущего развития память то блокнота не нужно.
Подготовка в игре
Перед началом игры у ведущего должен быть список карт, играющих в этой игре. Ведущий садиться в круг или стоит, главное чтобы ему были видны лица всех игроков. Все закрывают глаза и вытягивают вперед ладонь, на которую ведущий кладет карту, рубашкой вверх. Далее ведущий объявляет: «Посмотрите свои роли!». Открыв глаза, все смотрят на карты, которые им достались. Свою карту никому показывать нельзя.
Первая «ночь»
Задача ведущего в первую ночь, выяснить кто из игроков, какой картой обладает. Задача мафии — познакомиться. Ведущий объявляет: «Наступает ночь. Город засыпает (все закрывают глаза). Просыпается мафия, и знакомиться (те, кому достались карты мафии, открывают глаза и находят друг друга взглядом)». Ведущий в это время записывает себе имена мафий. Далее ведущий называет следующую карту, например «просыпается шериф», шерифу необходимо проснуться. Он ничего не делает в первую ночь, как и все остальные (кроме мафии, которая знакомиться), а просыпается лишь для того, чтобы ведущий его себе записал. Так проделывается со всеми статусами. Если мирных жителей несколько, то записывать их необходимо в конце, когда статусы остальных игроков известны ведущему. Методом исключения их статусы и так понятны, поэтому их можно и не будить.
Первый «день»
Ведущий объявляет «Город проснулся». Все просыпаются, и начинается обсуждение. Основные темы обсуждения в первый день: ночные шорохи во время знакомства мафии друг с другом, и во время знакомства каждого с ведущим. Задача города в первый день посадить мафиози. Задача мафии, сделать все возможное, чтобы никого из них не посадили. Часто бывает так, что обсуждение в первый день протекает, вяло, или его вовсе нет. В любом случае, каждому игроку необходимо определиться с выбором. Ведущий спрашивает игроков: «Все определились с выбором?». Если никто не ответил нет, то проводится голосование. Ведущий по очереди называет имена игроков (можно начать с игрока по левую руку, на следующий день по правую), остальные поднимают руки, тогда, когда назовут игрока, которого они хотят посадить. Тот игрок, за которого проголосовало большинство, выбивает из игры и показывает свою карту. Город засыпает.
Вторая «ночь»
Во вторую ночь, проснувшись, мафия выбирает жертву. Безусловно, делать это необходимо молча. Ведущий записывает, кого мафия убила в эту ночь себе в блокнот. Далее, по очереди, просыпаются все действующие роли (шериф, доктор и т. д.). Каждая роль должна выполнить свою функцию (шерифу необходимо проверить мафию, доктору спасти игрока и т.д.). Ведущий может записать, кого спасает доктор или путана, чтобы ему было проще не запутаться. Не просыпаются ночью только мирные жители, потому что эта роль не имеет никаких функций. После того, как все роли выполнили свои функции, город просыпается.
Второй «день»
Перед началом второго дня, ведущий объявляет, кого убила мафиозная группа. Если игрока спас доктор или путана, или игрок бессмертный, то ведущий объявляет «Убийство не произошло». Начинается обсуждение, как и в первый день. Потом голосование, посадка игрока, засыпание города. Все как в первый «день»
Далее третья и последующие «ночи» проходят как, описанная выше, вторая ночь, а дни как, описанный выше, второй «день», до тех пор, пока мафия всех не перестреляет или пока мирные жители не посадят всех мафиози за решетку.
Может возникнуть спорная ситуация, когда остается, равное количество мирных жителей и мафии. В этом случае можно: 1) Отдать победу мафиози 2) Объявить ничью 3) Кинуть монетку или другой жребий.