Как научиться играть в Counter Strike
Новичку бесполезно изучать гайды по оружию, картам, поведению и т. д. Это больше подойдёт для игроков среднего уровня. Новичку Counter Strike важнее совсем другое — получить начальные навыки игры. И самостоятельное усваивание начальных навыков принесёт Вам гораздо больше пользы, чем любой самый профессиональный гайд по CS GO. Разложу поэтапно, как получить эти самые навыки.
1. Выберите «своё» оружие и изучите его досконально.
Конечно, весь Counter Strike состоит из противостояния M4A4 и AK-47. Главное преимущество M4A4 — точность, а AK-47 — убойная сила. Можно выбрать и их, но я бы рекомендовал для начала выбирать SG 553 или AUG
Да, они подороже, но имеют одно важное преимущество — оптический прицел, после которого Вам будет легче пересесть на снайперские винтовки. Но, конечно же, Вы можете выбрать совершенно любое оружие, которое Вам нравится — главное научиться с ним обращаться
Максимально изучите выбранное оружие при игре с ботами. Как оно стреляет при стрельбе одиночными выстрелами, как при очереди, как в движении и т. д. Изучите и сразу же применяйте на практике. Легкие боты помогут Вам определить в какой ситуации нужно стрелять очередями, в какой одиночными выстрелами, а в какой вообще можно «рашить» и идти напролом.
2. Изучите карту Counter Strike.
Начинаем опять с ботами. Выбирайте любимую карту и изучайте её:
— где происходят основные столкновения с противниками;
— как быстрее всего дойти до заложников/места установки C4;
— как безопаснее всего дойти до заложников/места установки C4;
— где можно спрятаться или вести стрельбу из-за укрытия;
— поиск путей отступления;
— где и какое оружие лучше применять.
Изучаем карту с ботами и идём оттачивать навыки в мультиплеере.
3. Изучите поведение игроков в Counter Strike.
Чтобы побеждать в Counter-Strike, нужно хорошо изучить поведение своих противников. Вот тут боты уже не помогут, нужно учиться в мультиплеере. Как правило, стрельба начинается с обмена гранатами на точках столкновения. Поэтому стоит изучит, куда в первую очередь попадают гранаты — избегайте этих мест при первой стычке. Также посмотрите кого и где убивают в первую очередь — это тоже поможет Вам выбрать тактику игры на карте. Если Вас убивают одним из первых — включайте вид от первого лица и наблюдайте за лидерами игры, за их поведением — у них можно набраться много опыта.
4. Учимся играть в Counter Strike.
Итак, кое-чему Вы уже научились. Теперь несколько общих советов, которые помогут Вам не только приобрести начальные навыки игры в Counter Strike Global Offensive, но и подняться в таблице результатов игры.
4.1 Первым делом старайтесь выжить. Но это не значит, что нужно сидеть на базе до конца раунда — так Вас не только всё равно убьют, но ещё и исключит из игры своя же команда. Речь идёт о поведении на поле боя. Не лезьте на рожон, прячьтесь за укрытиями, за чужими спинами. И не забывайте стрелять по противнику. Если на точке столкновения запахло жареным и Ваша команда редеет на глазах — отступайте и отстреливайтесь с другой позиции. Конечно, шанс победить будет ничтожно мал, но Вы научитесь выживать в Counter Strike и действовать согласно ситуации.
4.2 Бывает так, что команда противника какую-либо точку столкновения вообще оставила без внимания. В таком случае можно попробовать обойти противника сзади, но начальных этапах я рекомендую бежать на помощь к своей команде более безопасным путём.
4.3 Многие рекомендуют менять сторону конфликта и оружие время от времени. Но я считаю этот совет сомнительным. Лучше досконально изучить одно оружие, одну сторону, одну карту. Так как научившись чему-то одному, понять всё остальное в Counter Strike будет гораздо проще.
Эта статья вошла в список самых популярных статей в блоге по состоянию на 22.11.2015.
9 декабря 2014Posted on by . Запись опубликована в рубрике Компьютеры и интернет с метками досуг, игры, мысли, секрет.
Почему фанаты влюбились в CS 1.6?
Версия CS 1.6 считалась чуть ли не идеальной, так как именно в ней были хорошо проработанная механика и неплохо сделанные гранаты. А еще были фишки с прострелами через стены, которые сделали игру более вариативной и интересной.
Также именно в этой версии КС началось быстрое развитие киберспорта. Помимо маленьких LAN-турниров, где команды играли за мизерные призы и хоть какое-то признание, появился турнир, ставший мечтой для каждого – ESWC. Именно ESWC 2003 принято считать первым чемпионатом мира по CS 1.6: в нем участвовали более 35 команд, а призовой фонд составлял целых 100000 долларов.
Помимо ESWC появилось большое количество турниров вроде CPL Europe, где начиная с 2001 года призовой фонд варьировался от 15 до 200 тысяч долларов.
Более того, у CS 1.6 были простые системные требования, особенно по меркам 2003-2005 годов. Именно эта версия была наиболее оптимизированной. Всего за пару лет до этого на многих турнирах, по воспоминаниям Арсения «ceh9» Триноженко, нельзя было пользоваться некоторыми гранатами:
«Тогда на турнирах нельзя было кидать смоки, потому что зависали компы у обеих команд – просто не позволяло железо».
CS 1.6 была настоящим хитом не только в киберспорте – продажи шутера превысили 32 млн копий на сегодняшний день. Для сравнения, GTA V была продана в количестве 24 миллионов копий на 2021 год. А ведь мы даже представить не можем, сколько пиратских копий 1.6 было скачано за все время.
Стабильность в принятии решений
Еще один вид «стабильности», который вы должны приобрести — это стабильность в принятии решений. Этот скилл многими недооценивается, но на самом деле он — один из самых важных для достижения топового уровня игры. Большинство топовых игроков (кроме, возможно, всяких волшебников аля s1mple) находятся на верхушке во многом из-за того, что принимают правильные решения чаще, чем принимают неудачные.
Да, их механический скилл позволяет убивать соперников, но не он делает из них топов. В топов их превращает умение двигаться по карте, умение оказаться в нужное время в нужном месте и подобные скиллы, не зависящие напрямую от механики. Как вы можете это прокачать? Во-первых, играя в CS:GO, вы должны уметь рисковать, не бояться проворачивать неожиданные мувы и иметь развитую интуицию.
Но в целом, чтобы улучшить свое принятие решений, нужно принять CS:GO за своеобразный язык, где есть свои правила и исключения. Чем выше уровень игры, тем эти правила сложнее, но если продолжать им следовать, со временем вы избавитесь от многих своих ошибок.
Чтобы было понятнее, о чем мы говорим, рассмотрим вот такой пример. Большинство игроков знают, что за CT сторону в ситуации 5х3 лучше играть от защиты и не лезть на рожон. Если следовать этому правилу в ММах, в праках и официальных играх, у вас разовьется правильный майндсет и паттерн действий при таких ситуациях.
Как вы сможете понять, какая тактика работает на защите рампы на Nuke, если вы меняете 10 разных способов защиты за игру, следуя только своей интуиции? Как вы поймете, стоит ли усовершенствовать эти тактики, если вы их не используете постоянно? В психологии есть понятие, что чтобы стать в чем-то экспертов, нужно 10 тысяч часов практики. И эти часы во многом стоит потратить и на оттачивание уже известного вам материала.
Тактическая игра была уже в нулевых
В старых версиях игры капитаны вручную записывали тактические наработки в блокноты, которые затем возили с собой на все турниры и пополняли, подглядывая что-то новое у противника. Самым ярким среди первых тактиков был норвежец Йорген «XeqtR» Йоханнссен. В период с 2000 по 2006 он успел поиграть практически во всех сильнейших командах Скандинавии, и за его задумками охотились все остальные капитаны – у него была большая база наработок для раундов, которую он собирал в один документ специально для напарников.
На видео – один из примеров тактической игры команд Xeqtr. Финал CPL Winter 2004 между NoA (команда норвежца) и Eyeballers, 3 раунд. Пока защита прокидывает миддл на Inferno и занимает его, игроки стороны атаки проходят второй миддл. Через смоки они замечают подсадку от противника и закрывают его, после чего пытаются выйти через ковры и ребра на точку установки бомбы A. При этом Xeqtr остается на мидле и играет закрывающего в спину игрока.
Cтрейфы
Desert Eagle
Пожалуй, главный совет для всех новичков в CS:GO, которые хотят научить хорошо стрелять из пистолетов — не стойте на месте. Это самая популярная ошибка среди начинающих игроков, которые, пытаясь попасть в голову, ставят себя в положение, где они сами зарабатывают хедшот. Для того, чтобы хорошо стрелять из пистолетов, вам нужно научиться правильно двигаться.
Старайтесь быть непредсказуемым для врага, бегайте из стороны в сторону, меняйте позиции, приседайте, делайте короткие стрейфы, но главное — не будьте прикованы к земле и своей позиции. Разумеется, бегая из стороны в сторону попасть во врага намного сложнее, поэтому старайтесь стрелять именно в тот момент, когда вы на замираете на долю секунды. Это довольно сложная техника, но чем раньше вы этому научитесь, тем быстрее начнете выигрывать пистолетки.
Как научиться лучше играть в Counter Strike
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Counter Strike — шутер от первого лица для компьютеров. Эта статья научит вас всему, что нужно знать хорошему игроку.
Как практиковаться
-
1
Играйте с теми, кто играет чуть лучше вас. Если вы играете с «нубами» (теми, кто играет гораздо хуже вас) или с «папками» (теми, кто играет гораздо лучше вас), то не ждите прогресса. Меняйте сервера с ростом вашего навыка.
-
2
Закройте все приложения, нагружающие компьютер, когда играете. Кроме того, закройте все ресурсы, которые занимают ваш канал выхода в сеть. Если вы постоянно «лагаете» (притормаживаете) в игре, то свяжитесь с провайдером или исправьте ситуацию как-то иначе. Лаги в Counter Strike очень сильно влияют на качество игры.
-
3
Поставьте громкость на максимум! Звук для Counter Strike очень важен. Прислушиваясь к звукам шагов вы можете обнаружить, что кто-то с ножом наготове подобрался к вам со спины! По звукам шагов вы поймете, когда надо затаиться, а когда — двигаться тихо (по умолчанию — shift). Учтите, в Counter Strike есть несколько разных звуков шагов — зависит от того, по чему шагают.
-
4
Вступайте в Лигу! Есть лиги для игроков разной степени кривизны рук. Большая часть игр в таких случаях играется на картах 5х5 с бомбами. Если, впрочем, и более «миролюбивые» лиги, но в них серьезных игроков вы не найдете.
-
5
Побольше практики! Практикуйтесь по несколько дней в неделю, это подготовит вас к будущим боям.
-
6
Общайтесь в игре лишь тогда, когда вас убили. Разумеется, если вы общаетесь голосом, то этот совет теряет свой смысл, но если микрофона у вас нет, то знайте — каждая набранная строчка текста в чате суть потерянное время. Опять же, многие игнорируют радио-команды, и не ждите, что команда соберется рядом с вами после нажатия «с3». Используйте радио-команды лишь в том случае, если вы точно знаете, что их услышат.
Как двигаться
-
1
Не стойте, постоянно двигайтесь! Обходя углы, прыгайте и присаживайтесь — мало ли, вдруг там кто уже притаился с оружием? Особенно хороша эта тактика против снайперов, но и в закрытом пространстве себя оправдывает. Двигайтесь быстро, цельтесь всегда в голову (если только вы не знаете, что оппонент присел).
-
2
Не надо лишний раз присаживаться. Да, молва гласит обратное, не спорим. Тем не менее, присев, вы не улучшите прицельность — вы лишь замедлите собственные движения. Снайперам вовсе не обязательно присаживаться! Присаживаться уместно лишь в том случае, чтобы укрыться где-нибудь.
-
3
Бегайте в толпе напарников. Если выбежать в одиночку против толпы врагов, то, вероятнее всего, вы там же и погибнете (если только вы не профи, но профи вряд ли читают эту статью). Бегайте в команде с напарниками и берегитесь гранат, чтобы случайно не нарваться на световую и не бегать с белым экраном.
-
4
Снайперам нужно замереть, когда они целятся. Двигаясь, вы сбиваете прицел и промахиваетесь. Стойте, пусть ваши выстрелы бьют наповал!
-
5
Запомните, сколько времени уйдет на то, чтобы добрать из точки спавна (появления) до того или иного места на карте. Например, если вы знаете, сколько нужно, чтобы добраться до Б через тоннели снизу, то вам нужно лишь уметь слушать и, заслышав шаги, принять соответствующие меры.
Как пользоваться оружием
1
Знайте, на какой карте чем надо пользоваться. Если карта — сплошное открытое место, то хороши снайперские винтовки. Если же карта — сплошь лабиринты и углы, то автоматы решают!
М4 для контр-террористов и АК47 для террористов — лучший выбор.
Второе оружие — Desert Eagle, мощнее пистолета нет.
Если карта предполагает, что вы довольно часто будете переходить в ближний бой, то берите дробовики, smg или пулемет.
Тем не менее, smg, дробовики и пулемет на большой дистанции бесполезны — разброс слишком большой, точности ноль. Тут вам больше пригодятся снайперские винтовки.
2
Отключите динамический прицел. Многие профи его отключают — без него, как ни странно, целиться проще.
3
Всякий раз, когда есть возможность, берите флешку (ослепляющую гранату) и гранату. Покупайте гранаты после оружия и брони. Кемпера всегда можно будет ослепить и разорвать на клочки!
4
Бросайте флешку с подходящий момент и правильно. Бросив ее прямо перед собой, вы и себя ослепите. Флешки надо бросать за угол или, бросив ее, прятаться за стену или препятствие, чтобы не ослепить самого себя.
5
Запомните, что стены и ящики простреливаются
Уметь выявлять приближение противника по звуку — умение важное, но это не решает, собственно, саму проблему существования противника! Да, есть флешки, гранаты и внимательность — но лучше всего время от времени превентивно постреливать по сторонам и не тратить гранаты.
Подробнее о тактике ПРО
Стрельба в головы CS 1.6
Как улучшить меткость вам вряд ли расскажут, но тут каждый интуитивно понимает что нужно делать. В первую очередь следует научиться стрелять в зависимости от расстояния к цели. Чем он дальше тем реже нужно нажимать на курок. Таким образом уменьшается разброс. Важным моментом при стрельбе очередями можно назвать разброс пуль вверх. То есть при стрельбе очередями либо зажимом следует целиться по ногам.
По поводу меткости можно сказать лишь о том, что нужно правильно настраивать мышку, ее чувствительность и инверсию. Уберите со стола все ненужные предметы, чтобы движению мыши ничего не мешало. Также стоит потренироваться меткости в различных флеш-играх.
Ориентирование на карте
Простая беготня по карте — это стиль новичков. Профи понимают строение карты и в соответствии с ним строят свои атакующие или оборонные стратегии. Они знают в какой точке может появиться враг и уже готовы к этому. Они понимают что такое прострелы и умеют ими пользоваться. Ведь им известно где может быть враг. Также нужно почаще оборачиваться и по возможности передвигаться возле стен или укрытий — так по вам будет сложнее попасть. Ну и не забывайте ставить себя на место противника — думайте где бы вы укрылись на его месте или куда бы пошли.
Реакция
Реакция приходит с опытом. Но процесс ее наработки можно ускорить в интернете полно упражнений на реакцию. Если вы будете в день выделять им по 10-15 минут, то уже через месяц быстрота вашей реакции заметно вырастет. Есть специальные карты для тренировки АИМ в Counter-Strike.Также реакция улучшится, если у вас ничего не будет тормозить и ничто не будет вас отвлекать от игры.
Никнейм
-pro, -killer, -headshot, и других похожих по смыслу приставок в нике не должно быть. Во первых, встречают по одежке, в нашем случае никнейму. Во вторых, вы хоть раз видели у профессиональных игроков такие ники? Делайте выводы.
Поведение
Если вы в начале игры 8 раз повторите «прикройте меня», то этого хватит чтобы понять что Вы не самый ценный игрок. Так зачем же тогда это делать? Зачем после каждого проигрыша оскорблять противника и обвинять его в читерстве, если вы и сами знаете, что проиграли вы честно. Хладнокровие и сосредоточенность — это путь к успешной игре. Наверняка у вас бывали такие игры, где вы показывали себя лучше всех. Анализируйте как победные, так и проигранные карты. Что вы делали не так и работайте над ошибками. В любом случае, вне зависимости от исхода просто поблагодарите противника за игру, ведь вы получили опыт. В любом случае. И так себя стоит вести на любом сервере, в любой игре и даже за ее пределами.
Если вы хотите стать профи, то следуйте вышеперечисленным рекомендациям и относитесь ко всему проще. Ведь не стоит забывать для чего игры вообще нужны. Для получения удовольствия.
Знания
Этот пункт является самым скучным, ведь мало кто действительно любит учиться. Однако в CS:GO, как и в школе, университете и на работе, нужно очень много знать, чтобы достичь успеха. И что самое обидное, этот процесс занимает очень много. Вы не можете начать побеждать просто благодаря взмаху палочки или набив 500 киллов на Aim_Botz.
Знания в CS:GO — это комбинация того, что вы знаете с вашим опытом и интуицией. Разумеется, вам всегда нужно знать, куда идти, где лучше поставить бомбу, как потратить деньги и где находятся ваши противники. Все это достигается преимущественно благодаря практике, просмотру игр и чтению различных материалов. Так что не пренебрегайте этим.
Tracking (Трэкинг) – Слежение за целью
Вот мы и добрались до Трэкинга, последней главы этого видео, но последней не по значимости. Трекинг – это слежение за целью. То есть если этот бот пойдет вправо или влево мне нужно будет удерживать на нем прицел. Это и есть трекинг.
Если фликинг нужен для быстрого преодоления больших дистанциий от прицела, то трекинг для коротких.
Для тренировки слежения нужно включить первую скорость и случайные передвижения. Затем выбрать какого-нибудь случайного бота и стараться удерживать на нём прицел. Сразу скажу, что это очень напряженное упражнение, особенно для игроков с низкой сенсой. По возможности пробуйте исполнять его максимально нежно, иначе у вас очень быстро заболит рука. Это не техника стрельбы, а инструмент, используя который вы сильно улучшите свою стрельбу тэйпингом, бёрстингом и спрейингом. Наиболее очевидным примером являются пистолетные раунды, где противники очень быстро стрейфят со стороны в сторону на короткие дистанции. Именно там игроки хорошо владеющие трекингом зарабатывают преимущество.
Есть еще один хороший вариант. Если в первом упражнении двигался противник, то в этом будем двигаться мы. Принцип тот же. Стараемся удержать прицел на цели, но уже во время движения.
Что вам понадобится
- Скоростной выход в сеть.
- Хорошая видеокарта. Counter Strike 1.6 написана на старом движке HL, который, в общем-то сейчас уже много не требует.
- Хотя бы 512 мегабайт оперативной памяти (в 2014 году это, конечно, уже давно пройденный этап почти везде, но все же). Игра хоть и старая, но чем лучше компьютер, тем лучше вы будете играть.
- Хорошая мышка, желательно оптическая. В Counter Strike «стандарт отрасли” — MX 510 от Logitech.
- Хорошая звуковая карта — скажем, что-то от Soundblaster с опцией «full duplex” (т.е. с одновременной поддержкой и устройств воспроизведения звука, и устройств записи).
- Наушники с длинным шнуром.
- Хороший коврик для мышки.
- Программа для общения голосом (Ventrillo, TeamSpeak, RaidCall)
- Время для игры и постижения ее тонкостей.
CS первой привнесла в киберспорт командную игру
Возможно, без Counter-Strike мы никогда бы не смогли видеть киберспорт таким, как сейчас. Именно с появлением этого шутера игроки поняли, насколько это круто — играть в команде. До Counter-Strike киберспортивными шутерами считались Doom и Quake – игры, где дуэли были превыше любого командного режима. Еще в 2000 году дуэльные Quake 3 и Unreal Tournament спорили с CS за звание главной киберспортивной дисциплины. И вы знаете, кто победил. Сейчас киберспорт — это в первую очередь командные соревнования. С тиммейтами сейчас играют даже в «королевские битвы», которые, казалось бы, рассчитывались на игру в соло. А та же Quake Champions, в 2017 году сделавшая ставку на дуэли, сейчас уже практически забыта.
Как побеждать в баттл-роялях? Разбираем на примере Call of Duty: Warzone
Да, на консолях все стреляют с геймпадов. Потому вероятность нарваться на такого же нуба крайне велика. Правда, первые пару часов я все равно умирал чаще, чем убивал. Но стоило запомнить основные позиции на карте и привыкнуть к темпу, количество фрагов начало расти. Приходилось быть гораздо более собранным и сосредоточенным, но результат меня вполне устроил.
Последней игрой, которую я прошел на геймпаде, стал Doom (2016). В ней у меня вообще не возникло проблем с прицеливанием и точностью. А еще с контроллера очень удобно перемещаться в разные стороны. «WASD» на клавиатуре ограничивает вас восьмью направляющими, а стик позволяет двигаться под любым углом
В Doom, где постоянно нужно бегать, как ужаленному, это особенно важно
Люди, которые никогда не стреляли с геймпада, могут сказать, что на консолях есть автоприцеливание. Мол, благодаря нему можно почти не целиться. Во-первых, оно есть далеко не во всех играх. Во-вторых, автоприцеливание лишь слегка доводит перекрестие до оппонента. Наводиться все равно придется, особенно, если вы хотите ставить хэдшоты.
Так почему же всем кажется, что стрелять с геймпада неудобно? Многие из тех, кто так считают, большую часть жизни играют с мыши и клавиатуры. Они к ним привыкли. Насколько бы новый девайс не был удобен, для них он все равно будет хуже привычного. Если бы те же люди начинали свой путь именно с геймпадом в руках, они бы жаловались на неудобность клавомыши.
Большинство проблем с адаптацией к геймпаду вызвано несколькими аспектами:
1. Нежелание учиться стрелять с контроллера. Большинство людей пробуют целиться с геймпада пару часов и бросают. Но это так не работает. Нельзя научиться или переучиться за пару часов.
2. Кривые настройки. Многим игрокам нужно настроить игровой интерфейс, сенсу и угол обзора под себя. Да, это приходится делать и на ПК, но консольная стрельба более требовательна в этом плане.
3. Неумение обращаться с геймпадом в-принципе. Речь не только о шутерах. Если вы никогда не играли с контроллером, лучше не начинать с динамичных экшенов.
Так с чего стрелять лучше: с клавомыши или геймпада? Без разницы. Эти устройства одинаково удобны для стрельбы и других игровых аспектов. Но благодаря вибрации и встроенному динамику, контроллер позволяет глубже окунуться в игровую атмосферу. А DualSense PS5 откроет нам еще больше возможностей. Стереотип о «неудобности» геймпадов сформировался из-за того, что у людей недостаточно опыта стрельбы с помощью этих устройств. Со временем таких скептиков будет все меньше, и мы погрузимся в светлый мир консольного будущего! Но это не точно…
P.S. Напоследок пару советов для тех, кто все же решит научиться стрелять с геймпада:
1. Сначала вас будет бесить все происходящее. Это нормально;
2. Выберите короткий шутер и пройдите его на самом легком уровне сложности. Вам не нужно показывать хайлайты, вам нужно привыкнуть. Постепенно повышайте уровень сложности до комфортного значения;
3. Не лезьте в мультиплеер раньше времени. Особенно в игры, где есть кроссплей с ПК;
4. Попробуйте пошаманить с настройками. Возможно, вам будет комфортно играть с сенсой повыше или поставить широкий FOV.
Практика, и еще раз практика
AK-47
Тренировки скилла и стрельбы — это хорошо, но практика имеет более важное значение в CS:GO. Если вы банально не знаете карту или не умеете делать раскидку, индивидуальный скилл имеет не такое первоочередное значение
Для того, чтобы наносить как можно больше урона с помощью АК-47, вам нужно стать командным игроком: научиться правильно пикать вдвоем, делать размены, ну или хотя бы дать хороший смок на двери на Dust II.
Также постоянная практика в игре (не только на Aim_Botz и DeathMatch) поможет вам поднять все остальные умения стрельбы, отточат ваш паттерн, да и в целом улучшит ваш аим.
Стреляйте уверенно, играйте в CS:GO с холодной головой и читайте CQ.ru!
- Reddit-бурлит: CS:GO снова собрал миллион игроков
- Распродажа в Steam — топ-10 игр, обязательных к покупке
Контроль карты
Когда я только начинал играть в CS, то очень боялся выдать свою позицию. Я зажимал Shift и крадучись патрулировал (чтобы не было слышно звука шагов) места минирования в страхе получить пулю в голову до того, как я увижу врага. Мой стиль игры был крайне неагрессивным. Я постоянно переживал, что выдам команду, всех подведу и с треском провалю матч. Если вы тоже играете примерно так, постарайтесь как можно быстрее избавиться от этой вредной привычки. Существует целое искусство распознавания ситуаций и выбора стиля игры (стелс, предварительная стрельба, агрессия), которым вы овладеваете только с опытом. Признаюсь, что я все еще не достиг совершенства в этом искусстве, но одно я знаю точно: красться на цыпочках к месту минирования террористу не к лицу, так что положитесь на предварительную стрельбу. Агрессивно прессуйте контр-террористов в начале раунда, когда они, как вам кажется, этого не ждут. Пробуйте разные стратегии и смотрите, подходят ли они вам. Анализируйте противника и избирайте тактику, которая может застать его врасплох. Будьте храбрыми, только не надо рашить на точку B каждый чертов раунд!
Конечно же, превосходства на карте не добиться без коммуникации, а нормального сотрудничества внутри команды быть не может, если вы не знаете обозначений на местности. Потрудитесь заучить хотя бы парочку названий помимо классических «ковров» и «мида», чтобы преуспеть в обеспечении своих товарищей самой актуальной информацией о противнике. Осведомлен в CS – вдвойне вооружен, так что принимайтесь за гайд с наименованиями позиций на самых популярных картах. Английские варианты тоже не забудьте!
Контроль карты – важная часть Counter-Strike, и если вы владеете множеством разных стилей игры, у вас в распоряжении будет масса способов получить или удержать контроль над местностью. Говоря о стратегиях: как только вы сможете уверенно следить за картой в соревновательном режиме и составите примерное представление о том, как атакуют и обороняют места минирования, потратьте какое-то время на отработку бросков гранат. Есть масса видеоруководств по этому предмету, не говоря о самодельных картах , которые позволят вам оттачивать этот навык непосредственно в игре. Обещаю, что это время будет потрачено не зря и намного облегчит вам игру.
Если вы еще в принципе не осознаете тактическую пользу гранат в ходе матча, советую начать с этого видео. Более наглядного введения в мир «флэшек» и «смоков» найти пока не удалось.
Стрельба сквозь стены – навык, который выработается у вас по мере того, как вы будете все лучше и лучше чувствовать карту. Некоторые материалы можно пробить пулями, и это не всегда очевидно. Советую стрелять в стену, если вы слышите, что враг находится с другой стороны (а порой даже когда вы этого не слышите). Всегда есть шанс сделать удачный хедшот. Ниже данная техника демонстрируется на примере карты Inferno, где знание и умелое применение точек прострела может дать превосходство над противником.
Как можно подготовиться к игре
Подготовку в КС 1.6 можно условно разделить на два этапа: техническую и тренировки против ботов. В первом случае геймеру потребуется настроить свой конфигурационный файл, или же «конфиг». Альтернативно его можно загрузить из интернета. Конфиг позволяет изменять в игре практически все, вплоть до разброса и некоторых элементов интерфейса
Важно подстроить игру под себя, чтобы было удобно
Второе по важности дело — снять ограничение FPS. Для этого необходимо:
- Войти в консоль (горячая клавиша ~).
- Ввести команды net_graph 3 и developer 1.
- Ввести команду fps_max 000 (вместо нулей нужно вписать требуемый уровень FPS).
Сделать это надо, поскольку больше 60 ФПС игра не даст и на некоторых мониторах геймплей может стать неудобным.
Следующий этап — тренировки с ботами. Опытные игроки рекомендуют играть на высокой сложности 1 против 10-15. Когда игрок сможет побеждать всех, можно будет сказать, что стрельбе он научился. Также игры с ботами позволят морально приготовиться к сражению против реальных людей.
В чем разница между обычным матчмейкингом и премьер-режимом?
Премьер-режим появился не так давно, в нем игроки методом голосования определяют, на какой карте будут играть. Всего на выбор дается 7 соревновательных карт (Mirage, Dust 2, Inferno, Nuke, Ancient, Vertigo, Overpass). Также игроки могут выбрать сторону, за которую начнут игру.
По ходу матча дается детальная статистика, виден весь урон, который игрок дал за игру.
В обычном соревновательном режиме игрок сам выбирает, на каких картах хочет играть. Сторона выбирается случайно, дается лишь стандартная статистика: убийства, смерти, ассисты, процент хэдшотов, средний урон за раунд и очки.
Также есть режим Unranked, в котором можно играть по правилам и на картах обычного матчмейкинга, но результаты в этом режиме не влияют на звание.
Бой насмерть
Самый популярный режим игры даже на PRO сцене. С этого режима вы каждый день сможете тренировать свою стрельбу и реакцию, а также развивать ее.
Особенности игры начинаются следующим образом — рандомное (случайное) появление вашего персонажа на всей карте со случайным оружием в руках, которое потом сможете сами поменять открыв меню покупки. Вашей основной задачей является уничтожение наибольшего числа других игроков и заработок за это очков (пойнтов). Этот режим и есть так называемый — DeathMatch.
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ: Не запускается КС ГО (исправляем), Лагает кс го (инструкция по исправлению)
Исходя из этого логично предположить что ваши противники аналогично вам будут стараться застрелить вас. Чтобы получить эти самые очки убийств. Фишка режима в том что, после смерти, вас моментально возрождают в любой точке на карте. Условностью возрождения является смена оружия в руках если вы не сняли эту опцию когда зашли на сервер, если сняли рандомное появление оружие в руках будет то что вы последний раз покупали. Игра на карте длится 10 минут, а каждые полторы минуты будет появляться, так называемое, бонусное оружие, за убийство из которого начисляют дополнительно очки убийств. Но вы можете через кнопку закупки оружия выбрать себе любое другое кастомное. Вам же оставили выбор, использовать его или нет. Предлагаемый вариант от нас следующий: если оружием является сильный пистолет, популярная снайперская винтовка, калаш и емка стоит воспользоваться предложением, если же нет, откажитесь. Победитель режима всего один, тот кто будет самым первым в списке по истечению отведенного времени.
Выбор карт также не сопровождается выбором конкретной карты. Только dust2 можно выбрать, остальные в порядке рандома:
НАСТРОЙКА СОФТА
Теперь, давайте перейдем к более детальным советам в софте и настройке оборудования.
Первым делом, следует проверить свой микрофон.
Исправен ли он, не фанит ли, сделать нормальный уровень громкости.
Ведь, это командный шутер и здесь важна информация, а самое главное, чтобы эта информация доходила до команды в понятной форме, а не была похожа на разговор радистов.
Поэтому отнеситесь к этому серьезно.
Как настроить микрофон и тому поднобное. Об этом я могу записать отдельное видео.
НАСТРОЙКА CS
Теперь переходим к настройке КС.
Если вы задаете вопрос как научиться хорошо играть в КС, то настройка самой игры будет важной частью перед игрой. Настраиваем cs под свой компьютер, главное чтобы не было лагов, это больше для тех, кто производит настройку в КС ГО на слабом компе
Хотя, кс го настолько оптимизирована, что вряд ли будут какие-то лаги
Настраиваем cs под свой компьютер, главное чтобы не было лагов, это больше для тех, кто производит настройку в КС ГО на слабом компе. Хотя, кс го настолько оптимизирована, что вряд ли будут какие-то лаги.
Друзья, запомните, всё настраиваем всегда под себя.
Вы сейчас спросите, а какой прицел поставить, чтобы он был нормальным, какие кнопки настроить для удобного пользования?
Дорогие мои, прицел для каждого по-своему нормальный, кому-то нравится играть с большим, кому-то со среднем, кому-то с маленьким, не стоить на кого-то смотреть, правильно будет, когда вы поймете сами с каким прицелом играть вам.
Только тогда вы будете попадать, туда куда вам нужно
Кстати о прицеливание, здесь еще не мало важно иметь понимание о разбросе в CS
Об этом, тоже могу записать отдельное видео, но, а пока можете посмотреть где-нибудь на просторах пустоши ютуба.
Во всяком случае, можете просто взять ваши любимые оружия и пострелять из них в стену до тех пор, пока вы не поймете, куда летят пули.
Постреляйте как с зажимом, так и одиночными.
Понимание стрельбы, тоже очень важный фактор успешной игры.
Ах да, многие еще спросят, что там у нас с разрешением экрана.
Да, тут то всё тоже просто друзья, ничего аномального.
Делайте под себя.
Привыкли играть, как на ламповом, ставьте маленькое разрешение, хотите большой картинки, ставим на максимум возможности вашего монитора.
Да, есть не большое отличие в разрешение, объекты других размеров, прицел достаточно маленький, но опять же, не каждый захочет играть в маленьком разрешении, так-как это очень напрягает глаза, ну по крайней мере мне.
Что касается чувствительности мыши.
Здесь, я могу сказать однозначно, что по моим наблюдениям, низкая чувствительность мыши, дает преимущество, вы не слишком сильно размахиваете своей волыной, а значит… вы будете чаще попадать в цель.
Но, здесь есть свои минусы.
К примеру, один из таких, это фактор внезапности.
Если в друг вы увидели врага или он откуда-то выпрыгнул и вам нужно очень быстро развернуть ствол в направлении вашего противника, у вас скорее всего обернется провалом и вам свесят подзатыльник раньше, чем вы будете крутить свою мышь, как башню с пушкой в танке.
Поэтому решайте сами.
Быстрая закупка оружия
Забиндите или выучите позиции расположения оружия, чтобы вы могли быстро закупить нужное вам оружие и снаряжение.
Иначе стоять на базе и тупить в закупке, теряя драгоценное время, это не самое лучшее.
Кстати о времени.
Очень важно экономить своё время, к этому относится и закупка. Когда вы зареспавнились, сразу смотрите где именно вы стоите, выбирайте маршрут, к примеру точка А или Б, исходя из доступности
Когда вы зареспавнились, сразу смотрите где именно вы стоите, выбирайте маршрут, к примеру точка А или Б, исходя из доступности.
Будет не самый лучший вариант ломиться через всю толпу на Б, если вы стоите ближе к лонгу или наоборот.
В любой ситуации умейте быстро ориентироваться. Ну и конечно, для быстрого достижения цели, нож в руки и бегом.
Гардиан в одиночку тащил NaVi задолго до Симпла
В Америке тактики тоже активно создавались и записывались. Пионерами в этом движении были игроки Team 3D. Они разрабатывали едва ли не самые подробные в киберспорте сборники тактических игровых схем, имея на каждый турнир по десять-двадцать планов развития событий в раундах. Создание тактик показывало и уровень проффесионализма команды. Ее владелец Крейг Левин всегда был готов заменить слабого игрока на звезду, а также смог привлечь серьезных спонсоров, чтобы его игроки могли заниматься игровыми наработками.
Пример одной из тактик команды – заход на точку А на карте de_nuke с раскидкой рампы и плента из будки:
Team 3D рашат рампу на Nuke, чтобы пройти в плент Б:
Они раскидывают гранаты на выход со стороны атаки, после чего под флэшки выходят на позицию. Rambo в этот момент простреливает стенку, пытаясь найти шальной фраг за текстурой.