Правила игры в нарды

Как делать ход

Движение шашек выполняется против часовой стрелки. Нумерация ячеек начинается снизу справа против часовой стрелки. Дом белых находится внизу справа, ячейки 1-6, дом чёрных — вверху слева, ячейки 13-18.

Со стартовой стрелы можно брать только одну шашку. Исключение составляет ситуация, когда при первом ходе игрок получил дубль (например 5:5) — тогда со старта можно снять две шашки. Соответственно, первый ход в партии игрок делает одной шашкой на суммарное значение обеих зар (при их разных значениях). В дальнейших ходах можно использовать уже две шашки, например, одна со стартовой стрелы, вторая — с игрового поля или оба хода с игрового поля.

Ячейка, на которой стоит хотя бы одна шашка соперника, считается занятой и ставить свою шашку на неё нельзя.

Ходить можно на столько ячеек, сколько выпало на каждой из зар. Например: одной шашкой — на суммарное значение обеих зар (при этом значение каждой является отдельным ходом); двумя шашками — на соответствующее значение каждой зары.

Если при выбрасывании костей выпадает дубль – количество ходов удваивается. То есть можно сделать одной шашкой четыре хода, согласно значению одной кости, либо «поделить» ходы на любое количество шашек, например, по одному ходу на четыре шашки.

Нельзя пропускать ходы.

Если получается сделать ход только на одно из значений обеих зар, то игрок делает один возможный ход, второй сгорает. Если удается передвинуть только одну шашку на выбор, передвигают на большее значение. Например, выпало 6:4, есть возможность играть или 6 или 4, игрок обязан играть 6.

Если выпавшие значения зар не позволяют сделать ход (позиции заняты шашками противника), то игрок пропускает ход.

Нельзя пропускать полный ход, даже если это не выгодно. Например, выпало 5:2. Есть возможность играть одной шашкой 5, тогда 2 играть невозможно, и есть возможность играть 5:2 другой шашкой, игрок обязан играть 5:2, даже если ему выгоден первый вариант.

Запрещается строить «блок» из шести и более шашек, если перед выстраиваемым блоком нет шашки соперника. При этом положение шашки противника (в доме или вне дома) не имеет значения.

Правила и ограничения:

  • Во время своего хода, каждый игрок обязан передвинуть одну или две своих шашки на количество , равное числу, выпавшему на кубиках.
  • Шашку можно переместить на любую позицию, кроме лунок, занятых более чем одной шашкой соперника.
  • Передвинуть две шашки на число клеток, показанное одним кубиком, нельзя.
  • Если выпал дубль, игрок делает четыре хода (на соответствующее кубикам число лунок).
  • Игрок обязан использовать оба числа, которые ему выпали, если они допускаются правилами (при дубле он обязан использовать все четыре числа). Когда можно сыграть только одно число, игрок обязан сыграть большее число. Нельзя отказываться от хода, если результат хода невыгоден.
  • Если шашка попадает на клетку, занятую шашкой противника, она бьёт шашку противника, т.е. становится на её место, а противник выставляет свою шашку за пределы игрового поля (на бортик). Одиночную шашку противника бить не обязательно, если есть возможность более выгодного хода.
  • Если шесть полей перед шашкой занимают сдвоенные шашки противника, то такая шашка “заперта” и не может перемещаться, пока помеха не будет устранена.
  • Если шашку игрока сбила шашка соперника, ее нужно сначала ввести на игровое поле (“зарядиться”) в свободный домашний пункт противника согласно совпадению числа зара и номера пункта.
  • Если битых шашек несколько, то для того, чтобы зарядиться каждой из них, нужен ход – т.е. обычным кубиком (не дублем). При отсутствии помех можно зарядиться двумя шашками, дублем – четырьмя. Если в доме соперника место занято сдвоенными шашками противника, игрок не может “зарядить” шашку и пропускает ход.
  • Игрок не может продолжить перемещение шашек раньше, чем “зарядит” сбитую шашку.

Выброс шашек в нардах

Когда все шашки игрока в процессе движения по доске попадают в свой дом, следующими ходами игрок может начать выставлять их за доску. Шашка может быть выставлена за доску, когда номер пункта, на котором она стоит, равен числу очков, выпавших на одной из костей (то есть шашку, стоящую на крайнем пункте, можно выставлять, если выпала единица, на втором от края — если выпала двойка). Если все шашки в доме находятся ближе к краю доски, чем выпавшее число очков, то может выставляться за доску шашка из пункта с наибольшим номером.

Начальное расположение шашек определяется правилами.

Суть игры заключается в том, чтобы, бросая кости и передвигая шашки в соответствии с выпавшими очками, пройти шашками полный круг по доске, зайти ими в свой дом и выбросить их за доску раньше, чем это сделает противник.

Ничьих в нардах не бывает. Выигрывает тот, кто первым выставил все свои шашки за борт.

Победитель получает за выигрыш одно очко. Если к моменту, когда победитель выставил за борт все шашки, проигравший еще не успел выставить ни одной (такая ситуация называется марс) победитель получает два очка.

Существует множество разновидностей нард, самые популярные из которых: короткие нарды и длинные нарды.

Нарды — очень древняя восточная игра и в наши дни по-прежнему остается очень популярной. На первый взгляд кажется, что научиться играть в нарды совсем просто, и чтобы выигрывать в нарды не требуется никакой особой стратегии. Достаточно просто бросать кости и передвигать фишки в соответствии с полученными очками, а выигрыш полностью зависит от случайного везения.

На самом деле это совершенно не так, играть в нарды и выигрывать можно даже при меньшем количестве выпавших очков. Можно одержать блестящую победу, если действовать продуманно и знать некоторые хитрости игры в нарды.

Как играть в нарды, чтобы выигрывать

  • С самого начала партии помните, что суть игры состоит в том, чтобы раньше соперника снять все свои фишки с доски. Для этого вы выбрасываете случайное количество очков на кубиках и в соответствии с ними передвигаете свои фишки.
  • Однако, прежде чем сделать каждый новый ход, нужно определить, будет ли он полезен для вашей ситуации. Имейте в виду, что завоевывать стратегическое превосходство необходимо уже с самых первых ходов игры в нарды
  • Чтобы добиться наибольшего успеха, придерживайтесь старого правила игры в нарды: одной фишкой идут вперед, а вторую берут с «головы», то есть с изначальной позиции, когда все фишки расположены на одной первой линии. Такой прием позволит быстро ввести в игру все фишки и занять наиболее выгодные позиции.
  • В начале партии не позволяйте противнику занимать более трех смежных позиций у вашей «головы». Иначе это создаст ему больше преимуществ и значительно осложнит вам вывод собственных фишек со стартового поля. Соответственно, если позволяют количество выпавших очков и игровая ситуация, постарайтесь занять аналогичные позиции на стороне противника.
  • Не стремитесь занимать свою 6 позицию с «головы», поскольку она не дает никаких тактических преимуществ. С нее невозможно перейти на столь важную 3 четверть доски (на сторону противника) и крайне неудобно продвигать свои шашки. Лучше постарайтесь встать либо немного раньше (на 4-5 позиции первой четверти доски), либо уже посередине 2 четверти с тем, чтобы с этой позиции можно было сразу шагнуть на половину доски соперника.

С самого начала игры в нарды особое внимание уделяйте выпавшему кушу (дублированным очкам на игровых кубиках – 2х2, 4х4, 6х6 и т.п.). Куш позволяет при необходимости сделать четыре хода вместо двух, и это очень важный момент

Поэтому изначально старайтесь расставлять свои фишки с учетом возможности выпадения дубля. Удачная расстановка и своевременно выпавший куш могут в корне изменить весь результат игры.
Если вы видите, что соперник подходит к вашим 1 и 2 четвертям, постарайтесь создать препятствия для его фишек, последовательно заняв от 3 до 5 позиций подряд. Шесть очков выпадает не так часто и сплошная линия из 5 шашек может значительно замедлить продвижение соперника.
Когда вы уже близко подошли к «дому» (последней четверти доски, откуда можно начинать сброс шашек), старайтесь занимать его кучно с середины, занимая наиболее выгодные позиции, на которые легко провести свои шашки.
Во время движения старайтесь защищать все свои шашки, чтобы ни одна из них не оказалась заблокированной фишками соперника. Иначе из-за неудачной позиции одной шашки вы можете надолго застрять на месте и проиграть всю партию игры в нарды.

Пусть эти, казалось бы, простые советы и небольшие хитрости помогут вам обрести опыт в этой логической игре в нарды и выигрывать. Удачной игры в нарды!

Длинные и короткие правила для начинающих

Проводится игра на доске, включающей четыре четверти, по шесть пунктов в каждой. Общее их количество – двадцать четыре.

Четверти называют:

  • Своим домом.
  • Своим двором.
  • Домом соперника.
  • Двором соперника.

В обозначении пунктов используется цветовая разметка и цифра, означающая номер ячейки.

Перед началом партии каждым игроком зеркально по отношению к сопернику устанавливается на доске по пятнадцать шашек, окрашенных соответственно в белый и черный цвета.

Известно множество разновидностей игры, с различными особенностями в правилах. Но в классических нардах существует две: длинная и короткая партии.

При коротких нардах порядок начальной расстановки фишек следующий:

  • Две – в двадцать четвертую ячейку.
  • По пять – в шестую и тринадцатую.
  • Три – в восьмую.

Чтобы выиграть, необходимо раньше соперника доставить свои шашки в собственный дом и убрать с доски.

Перемещаются они в соответствии с цифровой комбинацией, выпавшей на зарах. Право начального хода разыгрывается броском кубика, по большему значению.

В процессе игры цифры, выпавшие на кубиках, означают допускаемое количество шагов для отдельно взятой шашки.

Нельзя разделять цифру кубика на несколько ходов. В случае выпадения дубля значения удваиваются.

Обратите внимание! Если при броске кубик вылетает за пределы игрового поля, нужно повторить процедуру.

При передвижении фишек в коротких нардах руководствуются следующими условиями:

  1. Разрешается передвигать только в свободную ячейку или занятую не более чем одной шашкой соперника.
  2. Шашки перемещаются партнерами во встречном направлении.
  3. Цифры на костях – число ходов для двух шашек по отдельности. Разрешается перемещать на общее значение одну фишку.
  4. При выпадении дубля, разрешается передвигать до четырех фишек за ход.
  5. Обязательно выполнять все возможные ходы, выпавшие в соответствии с правилами.
  6. Если фишка соперника попадает в чужой блот, находящаяся там выкладывается на бар. Игрок обязан первым делом ввести ее в игру, согласно значениям на зарах, и только затем выполняются другие действия.
  7. В ситуации, когда ячейки для выхода заняты, ход пропускается.

Когда все фишки оказываются в своем доме, они выставляются с игрового поля, в соответствии с цифрами, выпавшими на костях.

Разрешается передвигать шашки в доме. Если при выбросе соперником выбивается шашка, для продолжения необходимо вернуть ее на поле и снова перевести в дом.

Правила длинных нардов несколько отличаются от коротких:

  • При первоначальной расстановке фишки выстраиваются соперниками соответственно в первой и третьей четвертях на крайних слева ячейках.
  • Перемещение фишек обоими игроками производится против часовой стрелки.
  • Не разрешается становиться в ячейку, занятую противником.
  • С головы снимают за бросок не более одной фишки, исключение – выпадение дубля на начальном ходу.

Забор в длинных нардах

Забор — это построенные плотно в ряд фишки одного из игроков, от 3 до 6 фишек. Более 6 фишек длина забора не имеет значения.

Если вы построили забор, то уже создали себе преимущество. Забор – это источник постоянного дефицита ходов для оппонента и, в то же время, источник собственного запаса ходов.

  • 3 фишки – забор, серьезной опасности оппоненту не представляющий, но если его грамотно, в нужном месте поставить и сочетать с другими заборами или иными видами преимущества, то он вполне может быть эффективным инструментом. Наиболее эффективен в начале игры в позициях на ход оппонента 4, 5 и 6 с его руки, т.е. когда этот забор закрывает ходы с руки оппонента 4-5-6.
  • 4 фишки – уже серьезный повод для беспокойства оппонента сам по себе. Выстроенный у руки оппонента – этот забор – уже реальная угроза сделать марс, а если в позиции, закрывающей оппоненту ход с руки на 3,4,5 и 6, то такой забор уже на 70% марс оппоненту. Хотя многое зависит от количества фишек в руке на момент установки забора. Вполне эффективен такой забор и если выстроен в четвертой для себя четверти, т.е. в своей зоне выброса.
  • 5 фишек – забор очень опасный практически в любом месте. Наиболее эффективен у руки оппонента, когда единственный оставшийся тому ход – это 1,2, или 3.
  • 6 фишек – глухой забор, который пройти невозможно; почти гарантирует выигрыш, если он в 1 четверти, и почти гарантирует марс, если стоит в 3 или 4 четверти.

Особенности заборов:

Заборы требуют накапливания шашек на его концах, чтобы при выпадении нужного числа (или куша) использовать его для преодоления забора.

Для борьбы с забором важно «держать» первую и вторую точку забора, но накапливать шашки нужно в основном на первой точке. Автор идей Назим Ахундов.Текст отредактирован специально для GAMBITER.RU и размещен с согласия автора

Автор идей Назим Ахундов.Текст отредактирован специально для GAMBITER.RU и размещен с согласия автора

Правила игры в короткие нарды

В западных странах более широкое распространение получил такой вид развлечения, как нарды короткие, их правила игры мы и рассмотрим в этой статье.

В поединке участвуют двое. Для начала сражения игрокам понадобятся доска, тридцать фишек двух контрастных цветов и кости. Игровое поле включает в себя двадцать четыре пункта, которые разделены на четыре зоны: дом, дом оппонента, двор, двор оппонента. Линия между домом и двором именуется баром.

В нардах коротких правилами предусмотрена следующая расстановка: каждый из партнеров имеет по 5 фигур в 6-ом треугольнике, 2 в 24-ом, 3 в 8-ом, 5 в 13-ом.

Задача участника развлечения — сделав полный круг по полю, вернуть обратно фигуры домой, а затем вывести их с доски.

Кто будет делать первым ход, выясняется так: каждый из участников по очереди кидает одну зару, у кого число больше, тот и начинает поединок. Если же выпало одинаковое количество точек, игроки бросают, пока не выпадут разные. В дальнейшем используются обе кости. Шашки всегда двигаются по кругу.

Значения на костях определяют, на какое количество пипсов геймер может передвинуть фишки. Фигуры передвигаются строго в одном направлении: белые — по часовой стрелке, черные — против. Камень осуществляет движение только на тот треугольник, на котором нет 2-х и более фигур соперника.

Значения, выпавшие на кубиках — это отдельные ходы игрока. Так, если выпадают числа 2 и 3, то геймер шагает на 2 поля одной фишкой и на 3 поля — другой, в отдельных случаях ходит сразу на 5 одной. Выпавший дубль позволяет участнику шагнуть четыре раза.

Правила игры в короткие нарды для начинающих

Оба выпавших числа на зарах должны быть использованы. Когда можно задействовать лишь одно значение, геймер должен это осуществить. Когда каждым числом можно сыграть по отдельности, то играть необходимо большим. Участник уступает ход в случае, кода нет возможности сделать шаг.

Блот — это треугольник, в котором помещена только одна фишка. Когда шашка оппонента приходит в этот пункт, то бьет противника, и его фигура перемещается на бар. Таким образом, нужно стараться ставить в один треугольник две и более фигуры, защищая их от опасности быть побитыми. Когда у участника имеются фигуры на баре, их нужно зарядить. Число, выпавшее на выброшенном кубике, возвращает шашку в пункт с соответствующим номером.

Затем в коротких нардах после всех расстановок, движений и возвращения 15-ти камней домой геймеру необходимо выбросить их за пределы поля. Для этого нужно кинуть кости, и камни, стоящие на треугольниках, номера которых соответствуют выпавшим числам, выводятся с доски. Пример: выпадает 3 балла — убирается фигура, стоящая на пункте номер три. Если выпавшее значение указывает на пустой треугольник, то можно переместить фишку с пунктов, номер которых меньше, чем количество выпавших точек на кубике.

Победит тот участник, который быстрее соперника сможет выбросить 15 своих фигур. Инструкция к рассматриваемому развлечению проста, поэтому, изучив ее, пользователи смогут ознакомиться с основами игры, а несколько поединков добавят уверенности в собственных силах.

Отзывы
Осталось символов:

 

Оценить

Правила
Короткие нарды имеют свои особенности и принципиальные отличия по сравнению с длинными. и перед игрой необходимо прочитать правила чтобы понимать разницу.

Правила
Мне бы хотелось видеть больше иллюстраций к правилам. Ведь многие люди не любят читать или просто не воспринимают прочитанное. А картинки бы здорово облегчили задачу.

Правила
правила легкие, осилит любой

oMain.isReviewPage = 1;>

Снятие с головы

В Длинных нардах в отличие от Коротких, есть понятие «головы» – это стартовый пункт.
Сколько фишек в нардах – 15 у каждого соперника и находятся они в «голове».

По правилам длинных, с головы разрешено ходить только одной фишкой за ход.
За исключением самого-самого первого хода, сразу же после определения хода и первого хода чёрных.

При кушах
,
и
– разрешается снимать 2 фишки с головы на первом ходу.
Это разрешается из-за того, что не удастся выполнить полных ход, так как важный слот занят соперником.
Но после первого перемещения, разрешается снимать по две, даже если не получается использовать все зары.

Длинные нарды: «голова».

Играть в Нарды длинные без регистрации онлайн

На сайте «Еллоу Клуба – Русские нарды» вы можете играть прямо сейчас. Без регистрации и пригласить своих друзей,
знакомых, родственников и показать им своё умение
играть в Длинные нарды с реальными соперниками или с компьютером.

На сайте приятно пообщаться в форуме или в личном чате. Если Вы ни разу не играли в развивающую мышление и интеллект игру,
то на сайте есть раздел с полными правилами и описаниями этой древней игры.
Длинные нарды онлайн имеют много общего с
Короткими нардами, вы можете прочитать правила и этой игры в онлайне.

Длинные нарды: отличительные особенности

Длинные нарды существенно отличаются от коротких. Здесь 24 ячейки на игровой доске, каждая из них обозначает один шаг. На левой половине доски ячейки 1-6 называются «домом» для одного игрока, а 7-12 ячейки на правой части доски – его «двором». По аналогии, 13-18 – «дом» противника, а 19-24 – его «двор».

Все шашки в исходном положении размещаются вместе на одной стороне – в правом верхнем углу для обеих сторон. Эта конструкция называется в длинных нардах «головой». Жребий решает, кто будет ходить первым. Если кубики встали ребром, перекатились на сторону доски соперника, оказались на различных частях доски или упали на фишку – необходимо перекидывать жребий.

Научиться играть в нарды самостоятельно

Как ходить шашками

Для игры в длинные нарды расстановка фишек отличается, но правила ходов примерно такие же, как и в коротких нардах. Игрок может после броска жребия ходить либо одной шашкой на все ходы, либо задействовать сразу две, но ходить, соответственно, на ходы с двух кубиков. К примеру, если упало 2:6, то можно либо пойти одной шашкой на 2, другой на 6, либо же одной на 8.

Игроку может упасть «куш» – этим словом здесь обозначается ситуация, когда на обоих кубиках выпало одинаковое число. Если у игрока «куш» — он делает сразу 4 хода с тем количеством шагов, которое выпало. При выпадении комбинаций 3-3, 4-4 или 6-6 с головы необходимо снять две фишки.

Ограничения

Далее процесс происходит таким же образом, как и в коротких нардах, но есть некоторые серьезные отличия, выраженные такими ограничениями:

  • Если на пункте, или треугольнике уже находится шашка противника – его занимать нельзя;
  • Если игрок желает ходить одной шашкой на все ходы с двух кубиков, но для этого уже нет места – ходить надо с того кубика, где выпало большее значение;
  • Если есть возможность ходить с обоих кубов на все ходы, то игнорировать одно из значений с того или иного кубика запрещено;
  • Ни в коем случае не допускается пропускать ход, даже когда игроку выпала крайне невыгодная комбинация;
  • С одного хода можно вывести с «головы» лишь одну шашку. Правило не касается первого хода в партии.

Игру должен начинать человек, выступающий белыми камнями. Допускается возможность ничьей, если при сбросе всех фигур белой стороной черный за один ход также выводит свои шашки с доски.

Научиться играть в нарды с нуля

Если вас интересуют нарды, основные понятия, изложенные здесь, будут достаточны для старта. Но в целом, данная игра настолько сложная, что для подробного изучения придется вникнуть еще во множество стратегий, инструкций и советов. Некоторые мы рассмотрим ниже.

Правила игры в длинные нарды для начинающих пошагово

Научиться играть в нарды не так сложно, как кажется. Главное разобраться с правилами. Начнем с длинной версии.

Расположение фишек

Начинается все с раскладки шашек на поле. На старте оба участника выставляют на доске по 15 фишек. Фишки нужно расставлять на своей половине поля, вдоль левой стороны.

Движение шашек

Перед первым ходом выполняется бросок костей. Соперники кидают по одному кубику, называемому «зара». Начинает тот, кто выбросил большее число.

  1. Если в первый полноценный ход фишка, которую можно сдвинуть со стартовой позиции, не проходит (выпало 3:3, 4:4 или 6:6), у участника есть возможность вывести с начальной точки вторую фишку.
  2. Фишки двигаются против часовой стрелки.
  3. Дом белых шашек в нардах – верхняя левая 1/4, черных – нижняя правая 1/4.
  4. Белые ходят по маршруту: нижняя левая 1/4 — нижняя правая 1/4 — верхняя правая 1/4 — дом. Карта движения черных: правая верхняя 1/4 — левая верхняя 1/4 —нижняя левая 1/4 — дом.
  5. Две фишки после броска сдвигаются поочередно на то количество клеток, что выпало на каждой кости, т.е., если выпало 2:3, то первая фишка двигается на 2 клетки, вторая – на 3. Либо, одна фишка перемещается сразу на 5 клеток.
  6. При куше – выпадении дубля – совершается четыре хода, 2 на количество клеток, что выпало на первой кости и 2 на то, что выпало на второй.
  7. Если нужно выбрать только один из пары возможных ходов, нужно выбирать больший.
  8. При невозможности выполнить перемещение на выпавшее значение, ход пропускается. Очки сбрасываются.

Ограничения перемещения фишек и запрещенные действия:

  • Запрещено помещать фишку на точку, уже занимаемую фишкой соперника;
  • Запрещено делить клетки, выпавшие на одной кости между двумя фишками.
  • Блокировать все фишки соперника перед его первой фишкой нельзя.

Вывод шашек

Игрок получает право уводить фишки за борт в тот момент, когда привел их все в дом. Вывод осуществляется соответственно значению, выпавшему на костях. Использовать значения на зарах можно полностью, либо частично.

Возможные результаты партии

  1. Проигравший снял с доски минимум одну фишку – теряется однократный размер ставки.
  2. Проигравший не вывел ни одной фишки и не все привел в дом – он проигрывает двойную ставку. Подобная ситуация называется «марс».
  3. Все фишки находятся в доме, но ни одна не ушла с доски – игрок теряет ставку в тройном размере. Это – «домашний марс».

Помимо обычных длинных нард, существует их подвид – бешенные нарды. В них, если игрок лишен возможности сыграть числа, выпавшие на кубах, их использует перед своим ходом соперник. Если выброшен дубль, то сделав 4 хода, как в классике, необходимо совершить ходы еще и по всем следующим дублям, вплоть до 6:6. Если это выполняется, то игрок получает право бросить кости еще раз. Каждый дубль игрок может снимать со стартовой позиции одну шашку.

Начальная расстановка

Каждый соперник получает по 15-ть фигур, у одного из них они светлые, у другого — темные.
Фишки в начале игры ставят таким образом:

  • 2-е штуки — в 24-ой ячейке;
  • 5-ть штук — в 13-ом;
  • 3-и — в 8-ом;
  • 5-ть — в 6-ом.

Эта расстановка действует для каждого партнера. Нумерация ячеек собственная для каждого игрока, она начинается с дома этого игрока. Самая последняя ячейка для первого соперника будет начальной для другого.

Также для игры потребуются специальные кубики (зары). На всех гранях нанесено разное количество точек, от 1-ой до 6-ти. В оффлайн варианте иногда используют также куб Даве, на который нанесены числа 2, 4, 8,16, 32. Он требуется, чтобы отслеживать ставки.

Правила вывода фишек

Когда игрок перемещает все свои фишки в дом – начинается финальная стадия дуэли – «выброс».
Зашедший в дом человек имеет право выводить шашки с доски перемещая их вне доски, либо в специальный слот.

Тёмные в доме и выводят шашки. Светлые ещё во дворе.

Снимать фишечки с деревянной доски разрешено исключительно с треугольников, которые соответствуют значениям на кубиках.
При зарах
вы имеете право выбросить шашку с пунктов 5 и 3.
Если выпал куш, соответственно разрешено выбросить четыре. Это лучшие моменты для выхода реализации стратегии.

Если вы не можете снять фишку с нужного вам пункта, то вы обязаны переместить свои шашки внутри дома.
Чтобы использовать все имеющиеся значения броска c пустого слота – перемещайтесь внутри дома.
Если вы можете одним ходом выброситься или походить – решать вам, что делать – обязательства только выбрасывать нет.

Выброс напрямую.

Есть исключение с выводом пешек. Когда у вас выпадает значение большее, чем ваш заполненный треугольник с шашками, то вам можно снять их с младшего треугольника.
Снимать нужно со старшего, в котором есть хотя бы фишечка.
Пример: бросок , но пункты пять и четыре пусты, позволительно выбросить с третьего треугольника.

Нарды с выводом с младшей лунки.

Выводить разрешено со старшей доступной лунки.

Итог игры

Игра заканчивается в тот момент, когда один из участников полностью убрал свои шашки с ячеек на доске. Этот игрок считается победителем.

Если один из игроков нажимает кнопку «Сдаться», он фактически признает поражение, игра завершается и выигрыш получает противник.

В Длинных нардах есть два варианта окончания игры: «Оин» и «Марс».

  • «Оин» — это положение в игре, когда проигравший вывел из дома хотя бы одну шашку, при этом он проигрывает одну ставку.
  • «Марс» — это положение в игре, когда проигравший не вывел из дома ни одной шашки, при этом проигрыш его составляет две ставки.

Данное правило также соблюдается в случае, когда один из игроков нажал кнопку “Сдаться”. При этом игрок проигрывает ставку согласно положению шашек на доске (Марс или Оин) и соответствующим предварительным настройкам. Например, игрок сдался при положении шашек “Марс”, но в предварительных настройках был выбран вариант “Оин”, соответственно, проигрыш — одна ставка (Оин).

В современных спортивных нардах (при проведении турниров) возможен ничейный исход партии. Это «право последнего броска», когда игрок черными может сделать последний бросок зарами (т.к. ходил вторым в партии) после того, как игрок белыми вывел все свои фигуры и, если в результате тоже смог вывести все свои фигуры с поля, засчитывается ничья. В игровом клубе luckforfree.com такой вариант реализован в предварительных настройках игры.

Отзывы
Осталось символов:

 

Оценить

Правила игры
Спасибо создателям сайта за профессиональную работу.

Правила игры
Хорошо когда на сайте есть полная информация, что как и когда, да еще с иллюстрациями. Облегчается задача, можно прийти вообще ничего не зная и затем практически полноценно играть, набирая потихоньку опыт.

Правила игры
Нумерация идет против часовой стрелки а в коротких как

oMain.isReviewPage = 1;

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер по всему
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: