Не только «мафия»: 10 классных игр для большой компании

Чем может помочь семья?

В первую очередь – поддержать морально. Это действительно мотивирует. 

Успешный российский киберспортсмен Владимир «RodjER» Никогосян рассказывал, как они всей семьей смотрят игры, а сама игра помогла Владимиру сблизиться с семьей:

«Для меня главное – мои родители и родные люди. Мне по кайфу с ними время проводить. Когда они стали шарить за Доту, тем для разговора стало больше. Мы сблизились и открылись. Я стал к ним относиться как к друзьям».

(RodjER – второй справа)

Абсолютно все родители поначалу относятся к увлечению компьютерной игрой настороженно. Это нормально. Послушайте интервью мамы известного киберспортсмена Артура «Arteezy» Бабаева, где она прекрасно объясняет чувства родителей и волнение за будущее ребенка:

«Он тогда говорил «Мама, это очень серьезное дело, я буду знаменитым, я буду богатым! Мне нужен новый компьютер, мне нужен хороший интернет». Мы не особо поверили, но раз ребенок хочет, почему бы и нет? Ему все это папа купил. Но он очень хорошо учился, это не повлияло – и мы согласились.

Пусть поэкспериментирует, пока он молодой, два-три года, максимум четыре – но не хотела бы, чтобы это длилось больше. Надеюсь, что он пойдет учиться, получит высшее образование, диплом. Мне мой диплом в жизни пригодился».

С момента интервью прошло больше 6 с половиной лет. Aртур продолжает играть на топ-уровне. За карьеру он заработал уже 2,2 миллиона долларов.

* * *

А вот инцидент с выключением интернета – это ненормально. Основная причина произошедшего – непонимание, что ребенок увлечен не ерундой, а серьезной мечтой.

Мы задали вопросы психологам: как вести себя ребенку и родителям в такой ситуации? Читайте в отдельном материале.

Deus Ex: Human Revolution

Deus Ex: Human Revolution – action-RPG от первого лица, где вам предстоит играть за Адама Дженсена, бывшего офицера SWAT, возглавляющего службу безопасности компании Sarif Industries. В этой версии будущего люди улучшают себя искусственными частями тела для расширения своих способностей или, возможно, спасения жизни.

Адам как раз попадает во вторую категорию — он вынужден подвергнуться аугментации, получив катастрофические травмы во время атаки на Sarif Industries. Восстановив силы, он отправляется на поиски напавших и оказывается в центре истории о темных личностях и коррупции.

В некоторых ключевых точках игрок должен принимать решения, влияющие на различные элементы сюжета и выбор скрытной или агрессивной тактики. Кроме того, одно из решений принимается в конце игры и определяет ее финал. Здесь не так много элементов, связанных с выбором, но они являются поворотными точками всей игры.

Сочинялка

Эта забавная игра, если поймать волну вдохновения, очень повеселит ее участников. Задача проста: первый игрок произносит первую фразу стиха, второй – следующую и так далее. Самое главное – соблюдение рифмы. Для интереса можно записывать произведение, которое получается у сочинителей.

Упростить эту игру можно, раздав каждому по слову, которое будет рифмоваться со словом соседа. Тогда не будет напряжений с придумыванием рифмы: каждый сочиняет «начинку» строки. Например, из слов: любовь-морковь, слезы-розы может получиться такой стишок:

В сердце у меня любовь

Вырастает, как морковь.

Потому и лью я слезы –

Для полива милой розы.

2 Покер (Техасский Холдем)

Когда речь заходит о карточных играх, то можно с уверенностью сказать, что «техасский холдем» или «покер», вероятно, является одним из самых известных из всех. В интернете полно информации о том, как в него играть — правила не такие уж сложные.

Если в компании есть люди, которые не знакомы с покером, советуем распечатать и положить на стол иллюстрации с основными комбинациями (роял-флэш, стрит-флэш, фулл-хаус, каре и другие), чтобы новички могли подглядывать в эту памятку.

Также убедитесь, что у вас есть карты (колода из 52 штук), фишки (или что-то еще, чтобы сделать ставку, например, рублевые или копеечные монеты), затем выберите дилера, чтобы начать игру.

Кстати, «покер» входит в число игр в карты, в которые можно играть на раздевание или на желание. Не знаешь, какую сделать ставку в компании друзей или с девушкой? Тогда воспользуйся идеями из отдельного материала.

Видеоигры

Несколько версий Risk для видеоигр были выпущены как Risk , начиная с версии Commodore 64 в 1988 году и версии для Macintosh в 1989 году. Различные другие версии были выпущены для ПК , Amiga , Sega Genesis , PlayStation , PlayStation 2 , Game Boy Advance , и Nintendo Switch . В 1996 году Hasbro Interactive выпустила версию Risk для ПК, которая включала новую вариацию игры под названием Ultimate Risk , в которой не использовались кости, а реализовывались форты, генералы и сложные стратегии сражений. Risk II для ПК и Mac был выпущен как видеоигра 2000 года, которая включает в себя классический риск, а также настольные и игровые вариации. В 2010 году Pogo.com добавил лицензионную версию Risk в свою библиотеку онлайн-игр. Xbox Live Arcade версия риска под названием Риск: Фракции была выпущена 23 июня 2010 года он включает в себя классический риск , а также режим фракций , где игроки могут играть , как зомби, роботы, Кошки, солдат, или йети.

6 августа 2014 года Hasbro и Ubisoft анонсировали новую игру Risk, которая будет выпущена в 2014 году для PS4 и Xbox One, а также Xbox 360 и PlayStation 3. Игра, разработанная Zoë Mode и опубликованная Ubisoft, была выпущен в феврале 2015 года. Впоследствии он был перенесен на Nintendo Switch , выпустив 30 октября 2018 года.

Лицензионное приложение для iOS , Risk: The Official Game , разработанное Electronic Arts для iPhone, iPod Touch и iPad , было выпущено 16 июля 2010 года. Хотя версию для iPad ( Risk HD) необходимо покупать отдельно от версии для iPhone. ( Риск ), локальная связь позволяет играм проходить в разных версиях. Участвовать могут максимум шесть игроков. Если доступно только одно устройство iOS, режим «проходи и играй» позволяет нескольким игрокам участвовать в многопользовательской игре.

Лицензионная версия игры также доступна для устройств Android и ПК в Steam, которая включает в себя онлайн-игру, совместное использование устройств, многопользовательскую игру и режимы одиночной игры против компьютера.

Кому понравится?

Каждый сам для себя выделяет почему эта игра достойна внимания. Одним нравится возможность участвовать в словесном сражение всей компанией. Другие выделяют обучающие свойства. Мнения игроков сходятся в одном: развлечение быстрое и шумное, поэтому любая вечеринка становится весёлой и смешной, когда все заняты попытками вспомнить заданное слово.

Соображарий подойдет для родителей, которые не могут заинтересовать детей одной темой, ведь в наборе затрагиваются многие категории. Каждое названное слово может спровоцировать полезный диалог, который поможет наладить общение между ребёнком и родителями. Также развлечение поможет занять младшее поколение, которые не знают куда потратить свою энергию.

А что с учебой, университетом?

Если человек хочет заниматься спортом профессионально – он так или иначе будет меньше времени уделять учебе. Факт в том, что совмещать учебу с киберспортом проще, чем с обычным спортом. В классических видах спорта у профессионалов с подросткового периода начинаются постоянные сборы, разъезды, двух- или трехразовые тренировки. В таком режиме на учебу попросту не остается сил. А играя в компьютерные игры, ты большую часть времени проводишь дома, имея возможность тренироваться и учиться одновременно. 

В профессиональном киберспорте есть успешные примеры совмещения игры и образования. Двукратный чемпион мира по Доте Себастьян «Ceb» Дебс учился в бизнес-школе и параллельно строил карьеру киберспортсмена.

Другой киберспортсмен, Людвиг «Zai» Уолберг в 17 лет занял третье место на Чемпионате мира по Доте, а затем взял перерыв, чтобы закончить учебу. Вот что он сам говорил по этому поводу:

«Сложно находить баланс между киберспортом и учебой, особенно когда постоянно в разъездах из-за турниров. Пока рано говорить, как повернется моя карьера. Я не уверен на 100%, что хочу посвятить ее всю киберспорту. Лучше поиграю, а потом уйду и займусь каким-то обычным делом. Я учусь в экономическом классе, очень интересно. Мне нравится экономика».

Через 8 месяцев он вернулся на профессиональную сцену и вновь стал одним из лучших игроков мира.

 

Описание игры

Игра Риск дает возможность поучаствовать в военных действиях наполеоновские времен. Каждый игрок получает армию и снаряжение, с которым можно завоевать одну или все из представленных на карте сорока двух территорий. Масштабы войны зависят только от амбиций участников.

Игровая механика

В последнем издании была частично изменена механика действий и укорочено время боевых действий (для тех, кто не хочет потратить на войну за власть больше трех часов). Обновленный дизайн дает сполна насладиться атмосферой игры и погрузиться в сюжет.

В Risk игре участники должны просчитывать каждый свой шаг. Исход битвы за территорию всегда определяется умением быстро и разумно действовать в опасных ситуациях и предвидеть шаги противника наперед. Нужно выстраивать тактику сражения и пытаться понять, что задумал оппонент. Это именно тот случай, когда каждый шаг может иметь несколько целей: здесь есть обманные маневры, отвлекающие моменты и другие «прелести» военной стратегии.

Набор вошел в топ настольных игр не только за необходимость вести битвы: участникам придется и вступать в союзы, помогая друг другу. Вспомните любую массовую войну за власть во всем мире: ни в одной из них действующие лица не обходились без поддержки. В игре так же придется искать участников, которые готовы идти в мировому господству вместе с вами и понимать кто из них «волк в овечьей шкуре». Любой из союзников может оказаться не настоящим и только ждать момента, чтобы подставить вас. Одним словом: всё как в настоящей войне. Поэтому держите врагов подальше от себя, а к друзьям присматривайтесь еще внимательнее.

Элемент случайности

В игре так же присутствует элемент неожиданности: его обеспечивают пять кубиков, которые вы найдете в комплекте. Поэтому действия выглядят вдвойне натуралистично, ведь реальная жизнь тоже любит подкидывать сюрпризы. Боевые действия не исключения и исход одного сражения может катастрофически измениться. Например, вынужденная смена маршрута может спасти армию противника или обречь её на гибель. В игре один не сделанный шаг может принести такие же последствия.

Интересная черта игры: здесь не получиться действовать необдуманно. Нельзя просто идти, неся за собой разрушения, и порабощать страны. В процессе завоевания нужно выполнять определенные задачи. Это может быть контроль на континентом или захват вражеской столицы. Поэтому участникам придется думать нападать ли на территорию, рискуя численностью своей армии, если она вам не нужна, а впереди вас ждет большая битва за цель задания.

Экранизация

Набор произвел впечатление на рядовых игроков и даже известных личностей. Джон Лавин — сценарист, который прославился сериалом «Щит» (по комиксам Marvel) и фильму «Другой мир 4». После выкупа прав на экранизацию Риска компанией Sony Pictures, именно он должен будет превратить популярное настольное развлечение в захватывающий экшн-триллер с современными спец-эффектами.

Эта настолка дает возможность поучаствовать в военных действиях наполеоновских времен

Клоны риска от других компаний и разработчиков

Многие варианты были опубликованы другими группами или компаниями, которые основаны на оригинальной концепции игры Риск и содержат большую часть функциональных возможностей оригинала, но не лицензированы Hasbro, например видеоигры Global Domination и Lux. . Такие варианты, известные как « клоны риска» , имеют имена, не содержащие слова « риск », чтобы избежать юридических проблем. Некоторые из этих клонов коммерчески доступны, многие из которых были выпущены через iTunes App Store , особенно для iPad . Несколько других клонов Risk свободно распространяются через Интернет , например, Dice Wars . Такие игры, как Nintendo Wars, можно рассматривать как сложную эволюцию, которая все еще содержит некоторые элементы риска . NarcoGuerra — это новостная игра, основанная на основных правилах риска , разыгрываемая на карте Мексики с целью ознакомления людей с мексиканской войной с наркотиками . Примером настольной игры, вдохновленной Risk, является аргентинский TEG .

Помимо клонов Risk , были созданы сторонние продукты, которые немного изменяют традиционный игровой процесс. Среди самых популярных сторонних изданий — виртуальные симуляторы игры в кости. Они могут действовать как виртуальная замена традиционных игральных костей или использоваться для автоматического моделирования результатов крупных сражений между территориями, что значительно ускоряет игровой процесс.

«Кольт-экспресс»

Как играть? Нам предстоит совершить налет на поезд и в конкурентной борьбе с другими грабителями соврать самый большой куш. Партия состоит из нескольких раундов, в каждом из которых игроки по очереди разыгрывают свои карты действий: украсть деньги, выстрелить, ударить, передвинуться самому или переместить шерифа. Однако действия вступают в силу не сразу, а только в самом конце раунда. То есть основная механика игры – программирование действий. И зачастую получается, что игроки стреляют в соперников, которые уже убежали, подставляются под удары, предназначенные другим, и сами напарываются на шерифа, которого хотели отправить к конкурентам.

В чем изюм. Конец раунда, когда разыгрываются запрограммированные действия, выглядит как вестерн, участниками которого мы все являемся. И что очень круто: неудачи вызывают только веселье, даже если они твои собственные.

Достоинства:

— Необычное оформление: поле состоит из картонных вагонов, создающих атмосферу кинематографичного ограбления;— Довольно простые правила, но детям младше 10 может быть сложновата сама механика программирования; — Несмотря на конкурентность, весь фан в процессе, поэтому проигрывать не обидно;— Чем больше игроков, тем веселее (отчасти это же и недостаток).

Недостатки:

— Лучше играть максимальным составом, но на 4 тоже хорошо;— Авторы поскупились на карты событий, которые повышают вариативность партий;

Стратегия

Игровое поле «Риск» в виде графика с межконтинентальными маршрутами серого цвета и звездочкой, обозначающей маршрут, отсутствующий в коллекционном издании 40th Anniversary Collector’s Edition.

Базовая стратегия

Официальный свод правил рекомендует три основных пункта стратегии для игры по стандартным правилам:

  1. Игроки должны контролировать целые континенты, чтобы получить бонусные армии подкреплений.
  2. Игроки должны следить за своими границами на предмет скоплений армий, которые могут предполагать предстоящую атаку.
  3. Игроки должны создавать армии на своих границах для лучшей защиты.

Удержание континентов — самый распространенный способ увеличения подкреплений. Игроки часто пытаются получить контроль над Австралией в начале игры, поскольку Австралия — единственный континент, который можно успешно защитить, сильно укрепив одну страну ( Сиам или Индонезию ). Как правило, континенты с меньшим количеством путей доступа легче защищать, поскольку они обладают меньшим количеством территорий, которые могут быть атакованы другими игроками. Южная Америка имеет 2 точки доступа, Северная Америка и Африка — по 3, Европа — 4, а Азия — 5.

Как правило, рекомендуется держать карты риска до тех пор, пока они не будут использованы для получения максимального подкрепления. Это особенно актуально на ранних этапах игрового процесса, потому что дополнительные армии имеют большее значение в начале игры. Устранение слабого игрока, у которого есть большое количество карт риска, также является хорошей стратегией, поскольку игроки, устраняющие своих оппонентов, получают карты риска своих оппонентов . В этом случае обмен картами риска раньше может помочь приобрести необходимые войска. Если у побеждающего игрока есть шесть или более карт риска после того, как он взял карты другого игрока, карты должны быть немедленно сданы для подкрепления, пока у игрока не останется меньше пяти карт, а затем он сможет продолжить атаку.

«Turtling» — это защитная стратегия, при которой игрок, который чувствует себя уязвимым, пытается стать слишком дорогим, чтобы его можно было убрать, оставаясь при этом угрозой для преследования других игроков. Цель этой стратегии — избежать преждевременного поражения. Игрок, использующий эту стратегию, может оставаться в игре вплоть до более поздних этапов, а затем атаковать самого слабого игрока и начинать цепную ликвидацию, удаляя одного игрока за другим, чтобы выиграть игру. Игрока, использующего эту стратегию, называют «черепахой» . Этот термин был популяризирован в стратегических играх в реальном времени, где игрок создает защитный периметр или панцирь черепахи вокруг базы операций. Предложены решения по противодействию этой стратегии с помощью сотрудничества.

Альянсы

Правила Risk не одобряют и не запрещают союзы или перемирие . Таким образом, игроки часто заключают неофициальные договоры по разным причинам, например, для защиты от атак на одной границе, пока они концентрируют свои силы в другом месте, или устранение слишком сильного игрока. Поскольку эти соглашения не подлежат исполнению по правилам, эти соглашения часто нарушаются. Создание / разрушение альянсов может быть одним из самых важных элементов игры, и это добавляет человеческое взаимодействие к явно вероятностной игре. Некоторые игроки разрешают обмен картами риска , но только во время своего хода. Это необязательное правило может сделать союзы более могущественными.

Атака и защита

Захват территории зависит от количества атакующих и защищающихся армий и связанных с ними вероятностей. В битве до завершения игрок, у которого больше армий (даже только на одну), имеет значительное преимущество, будь то в атаке или защите (количество атакующих армий не включает минимум одну армию, которая должна быть оставлена ​​на территории) .

Защитники всегда выигрывают при броске кубиков. Это дает защищающемуся игроку преимущество в боях «один на один», но способность атакующего использовать большее количество кубиков компенсирует это преимущество. Всегда выгодно бросить максимальное количество кубиков, если только атакующий не хочет избежать попадания людей в «тупик», и в этом случае он может выбрать меньше трех. Таким образом, при броске трех кубиков против двух, трех против одного или двух против одного атакующий имеет небольшое преимущество, в противном случае преимущество имеет защищающийся.

Доступны онлайн-инструменты для расчета результатов целых кампаний (т. Е. Нападения на несколько территорий подряд).

РисиКо! — это вариант игры, выпущенной в Италии, в которой защитнику разрешается бросить до трех кубиков для защиты. Этот вариант резко смещает баланс сил в сторону защиты.

Продолжи слово

Вариант 1. Играют два человека. Первый произносит половину любого слова, второй должен продолжить его и назвать все слово. Например:

Первый: «Пере..»

Второй: «…права. Гор…»

Первый: «од… Удо…» и т.д.

Побеждает тот, кто сумеет продержаться, не запнувшись.

Вариант 2. Игра для компании. Участники делятся на 2 команды, засекается три минуты и за это время команды должны придумать как можно больше слов с начатого слога. Побеждает та команда, у которой будет больше слов. Например, нужно придумать продолжение части слова «ком…»: коммунизм, коммунальщик, комната, комбайн, компания, комик, команда и т.п.

Дополнения

За время существования Соображария было выпущено пять вариаций. Другие версии игры отличаются по сложности и категориям.

Множество дополнений

  • Соображарий Junior это упрощенная версия стандартного набора. Категории в нем проще и подойдут для детей от пяти лет. Среднее задание выглядит так: «Назови элемент одежды на букву С».
  • Соображарий Каникулы сделана для отдыха и поездок. Новая форма и материал коробки удобны для хранения. Металл защищает карты от промокания, поэтому в набор можно играть даже на природе, не боясь внезапного дождя.
  • Соображарий Турбо — новая версия стандартного набора в удобном круглом оформлении. Вы встретите новые задания, а кон теперь занимает меньше времени, поэтому в развлечение удобно играть в дороге.
  • Соображарий Два. Вторая версия игры с новыми заданиями и специальными картами. Сложность Соображария два потребует большей концентрации внимания, чтобы выполнить все условия и стать победителем.

  • Соображарий Улётная вечеринка — взрослая версия привычного развлечения. Участвовать в нем могут люди от восемнадцати лет. В игре вы найдете новые специальные карты и необычные темы, например «Про это не говорят при детях».

Дорожная версия

The Dark Pictures Anthology: Man Of Medan

После Until Dawn студия Supermassive Games продолжила развивать идею выпуска игр в жанре интерактивное кино с серьезным влиянием действий игрока на развитие сюжета. Первым проектом в цикле The Dark Pictures Anthology стал Man of Medan – хоррор о группе молодых людей, что попали на корабль-призрак, населенный кошмарами. Как и в Until Dawn, здесь можно сохранить или потерять всех персонажей по мере прохождения. Несмотря на то, что история в игре довольно линейная, развилки могут привести к появлению или, напротив, исчезновению целых эпизодов, а перманентная смерть героев только подогревает интерес.

А правда, что в киберспорте одни дети?

Считается, что в стрелялки проще играть молодым ребятам, так как со временем реакция ослабевает, а это важнейшее качество для игр данного жанра. Но Антон «Cooller» Синьгов в свои 33 стал чемпионом по Quake – игре, где скорость реакции и прицеливания всегда была решающим фактором. Он обыграл в финале венгра Raisy, которому было 24 года. 

Чемпион мира по Dota 2 Клинтон «Fear» Лумис рассказывал, что в 27 лет он побеждал в тестах на реакцию 16-летних игроков:

«Однажды мне сказали, что я слишком стар для «Доты». Я видел, как другие игроки завершают карьеру, потому что они действительно считают себя стариками, я просто не мог понять — почему? Слышал, что рефлексы в играх снижаются по мере того, как вы становитесь старше, — но я постоянно проходил тесты на реакцию с молодыми игроками (например, с Сумаилом, которому было 16) и уделывал их, будучи старше на 11 лет.

Возможно, я один из первых игроков, кто всерьез настроен играть и после 30 лет. Надеюсь, многие последуют моему примеру, потому что это поможет киберспорту в целом. Главное — не чувствовать себя никчемным лишь из-за цифры в паспорте и предрассудков окружения».

В той же Dota 2 киберспортсмены в возрасте – вообще не редкость. Клемент «Puppey» Иванов – капитан лучшей команды в мире на данный момент. Ему 30 лет, он женат и по-прежнему входит в число лучших игроков. 

Detroit: Become Human

В этом научно-фантастическом триллере от создателей Heavy Rain андроидам определенно не снятся электрические овцы. Detroit: Become Human позволяет игроку управлять тремя различными андроидами с предварительно запрограммированными функциями. Однако, так как это прежде всего сюжетная игра, сильно ориентированная на свободу решений игрока, ее история сосредоточена на андроидах и их стремлении к независимости.

Один из таких андроидов, Маркус, попадает на свалку как девиантный и вступает в политические баталии за права андроидов, поднимая за собой других сородичей. Кэра – домашний андроид, созданный для защиты дочери ее работодателя, тоже становится девиантом, привязавшись к ней. Наконец, Коннор помогает правоохранительным органам в поиске девиантных андроидов и в конце концов оказывается перед необходимостью принять решение стать девиантом самому.

Что в наборе?

Все издания настольной игры Риск, начиная с самого первого, производятся в комплекте с цветными фигурками, которые разграничивают поле. Изначально для этого использовались деревянные кубики и треугольные призмы. Начиная с издания от тысяча девятьсот девяносто третьего года для этого приспособили фигурки войск: пехоты, кавалерии и артиллерии. В коллекционном издании в честь сорокалетнего юбилея Риска были использованы такие статуэтки, но они были исполнены из металла.

Карты

Для захвата территорий игрокам предоставлены семьдесят две карты. Сорок две из них содержат сами страны и города, а часть — эмблемы различных войск. В игре есть своеобразный «Джокер» — карта «Картбланш»: она одновременно является пехотой, артиллерией и кавалерией. На двадцати восьми картах вы найдете описание миссий, которые игроки будут выполнять на протяжении всех боевых действий.

В комплекте есть игровое поле с отмеченными территориями:

  • Африка помечена коричневым цветом и включает шесть возможных отрезков захвата.
  • В Азии участники могут завоевать двенадцать территорий. Все они окрашены зелёным цветом.
  • На континенте Австралия игроки могут получить четыре участка, которые помечены серым цветом.
  • Прогрессивная Европа разделена на семь территорий. Все они очерчены синим.
  • В Северной Америке можно получить девять мест, каждое из которых обведенной желтым цветом.
  • Южная Америка отмечена оранжевым и включает в себя четыре территории, доступных для завоевания.

Миниатюрки

Шесть наборов фигурок в игре различаются по цвету. Каждая из них позволяет игрокам отмечать завоеванные территории и места расположения их армий. Одна из фишек — Золотая Кавалерия. Она не принадлежит никому и считается общей фигуркой.

В коробке вы найдете игровые кубики. Они различаются по цвету и выполняют разные функции. Три кубика красного цвета используют при захвате территорий, если вы являетесь инициатором. При защите уже имеющихся карт и обороне при нападении на вашу армию используют оставшиеся два белых кубика.

Правила

В комплекте есть правила настольной игры Риск, переведенные на русский язык. Прежде чем начать сражение, ознакомьтесь с ними. Для этого придется потратить пару минут, ведь напечатаны они в книжечке длинной в восемнадцать страниц.

В комплекте есть игровое поле с отмеченными территориями

Что такое игра?

Игра – это вид деятельности, мотивом которой является не результат, а сам процесс, где происходит воссоздание и усвоение какого-либо опыта. Также игрой является основной вид деятельности детей, посредством которого формируются, изменяются и закрепляются психические свойства, интеллектуальные операции и отношение к окружающей реальности. Термин «игра» используется ещё и для обозначения программ или наборов предметов для осуществления игровой деятельности.

Изучение психологии человека и психологических реальностей его жизни становится интереснее и эффективнее, когда осуществляется через деятельность, представляющую интерес для самого исследователя. И такой деятельностью, конечно же, является игра. Опыт уже не раз показал, что социально-психологические игры помогают людям очень серьёзно и глубоко воспринимать реальность психологического аспекта их жизни.

Функции игровой деятельности таковы:

  • Развлекательная — развлекает, поднимает настроение;
  • Коммуникативная – способствует общению;
  • Самореализационная – даёт возможность человеку проявить себя;
  • Игротерапевтическая – помогает преодолеть различные трудности, возникающие в жизни;
  • Диагностическая – позволяет выявить отклонения в развитии и поведении;
  • Коррекционная – позволяет внести изменения в структуру личности;
  • Социализационная – даёт возможность включить человека в систему социальных отношений и способствует усвоению им социальных норм.

Как заработать на киберспорте

Тем временем интерес к киберспорту в мире только растет. Мировой рынок в 2018 году достиг $775 млрд, и, согласно докладу PwC, с каждым годом его выручка будет увеличиваться в среднем на 18,3%. Киберспортивные трансляции в России посмотрели 22 млн человек — таким образом наша страна оказалась на третьем месте в мире по данному показателю.

Не так давно мысль о том, что на жизнь можно зарабатывать игрой, выглядела нереальной. Сейчас же некоторые игроки в состоянии материально поддерживать свою семью и видят в этом хорошие карьерные возможности.

Доходы спортсменов варьируются от $2 тыс. до $15 тыс. При этом помимо командного жалования солидную сумму геймеру могут приносить призовые за победу на турнирах, «донаты» (добровольные пожертвования от зрителей) на стримах (онлайн-трансляциях происходящего на компьютере или консоли), поддержка спонсора, а также реклама.

Экономика образования

Делай видео и обучайся: TikTok запустил образовательный контент в Индии

При этом обучиться на киберспортсмена россиянам сейчас не так-то просто: это образовательное направление только начинает набирать обороты, тогда как в ЕС, США и некоторых скандинавских странах подобные учебные заведения функционируют уже давно. Поучиться можно с помощью онлайн-сервисов, обучающих игровым навыкам, онлайн-курсов, кибер-школ, нескольких вузовских программ (такие есть, в частности, у ВШЭ и Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма). Также киберспортивный факультет есть в университете «Синергия». В целом, за массовое развитие киберспорта в России отвечает ФКС РФ, основанная в 2000 году.

По словам директора первой московской школы с классами интеллектуальных видов спорта Елена Авдеева, навыки, полученные с помощью компьютерных игр, помогут ребенку в любой профессии. «Более того, киберспорт и новые технологии открывают дорогу к профессиям будущего: архитектор умного дома, оператор беспилотника, киберспортивный журналист, кибертренер, специалист по поиску уязвимостей, художник виртуальной реальности, разработчик нейронных сетей, киберспортсмен и так далее», — отмечала она ранее в разговоре с «Вечерней Москвой».

Что еще почитать/посмотреть/послушать по теме:

  • Кто такие «бустеры» и как они зарабатывают на помощи начинающим геймерам
  • 15 самых влиятельных лиц киберспорта. Рейтинг Forbes
  • Молодые геймеры по всему миру проводят более трех часов в неделю, наблюдая, как другие люди играют в видеоигры онлайн (по данным издания Inc. за 2018 год). Что заставляет их делать это: материал The Wired и подкаст The Verge
  • The Guardian: чем видеоигры в школах могут помочь учителям и родителям

Однако при введении новых киберспортивных направлений и внедрении видеоигр в классах возникает ряд непростых задач: во-первых, пока не до конца сформировано представление, как именно преподавать новые дисциплины и эффективно использовать игровые возможности на уроках. Во-вторых, не совсем ясно, как минимизировать риски, связанные с долгим пребыванием у компьютера: это проблемы со зрением, избыточным весом, осанкой, социальным, оффлайн-взаимодействием, возможная компьютерная зависимость. Несмотря на это, у онлайн- и видеоигр хорошие перспективы более прочно закрепиться в образовательном процессе, и, возможно, совсем скоро родители не будут ругать своих детей за долгое пребывание за компьютером, а начнут принимать участие в этих играх и помогать извлекать из процесса максимум пользы.

«Находка для шпиона» (она же Spyfall)

Как играть? Игроки получают по одной карте, на которой указана случайная локация. Карту нельзя показывать: локация везде одинаковая, но кто-то один получит карту с надписью «шпион». С этого момента его задача – узнать, где «находятся» остальные, а задача команды — раскрыть шпиона. С этой целью игроки по очереди задают друг другу хитро закрученные вопросы.

В чем изюм. Поскольку характером вопроса можно раскрыть локацию и отдать победу шпиону, приходится придумывать обходные пути. С другой стороны, чем более странный вопрос вы зададите, тем больше поводов у команды считать шпионом вас. В итоге у всех паранойя, и обычно игра заходит даже тем, кто не умеет в блеф. Был случай, когда за шпиона у больших дядь и теть выиграла девятилетняя девочка.

Достоинства:

— Нет выбывания, как в аналогах (типа мафии), весь состав играет раунд до конца;
— Максимальное количество игроков – 12 (оптимальное, по отзывам, для всех разное, нам было норм на 5-8);
— Самая бюджетная в подборке, хоть и с небольшим отрывом от Кодовых имен и Крагморты;— Занимает предельно мало места: можно играть за обеденным столом, не разгребая тарелки;
 — Высокая реиграбельность.

Недостатки:

 —  Все-таки на хитрые вопросы способны не все, как и на блеф; — Преимущество будет у тех, кто запомнил все локации в игре (но можно сфотать себе на телефон разворот правил с ними).

Я беру с собой в поход…

Ведущий говорит начальную фразу: «Я беру с собой в поход…» и дальше произносит какой-то предмет. Игроки один за одним начинают пробовать так же что-то взять с собой и называют свои предметы. Ведущий должен сказать: можно брать их или нельзя, а участники тем временем должны догадаться, по какому принципу можно брать вещи в поход.

Вариантов здесь может быть очень много (их можно придумать самим): от простых, до сложных. Все будет зависеть от возраста игроков. Например, можно брать в поход предметы:

1. начинающиеся или заканчивающиеся на определенную букву:

Ведущий: «Я беру с собой в поход кружку».

1-й игрок: «Я беру с собой в поход коляску».

2-й игрок: «Я беру с собой в поход клюшку».

2. состоящие из определенного материала (только металлические или только деревянные):

Ведущий: «Я беру с собой в поход иголку».

1-й игрок: «Я беру с собой в поход ложку».

2-й игрок: «Я беру с собой в поход монету».

3. начинающиеся на первую букву имени игрока:

Ведущий (Ваня): «Я беру с собой в поход варенье».

1-й игрок (Лена): «Я беру с собой в поход лыжи».

2-й игрок (Слава): «Я беру с собой в поход соль».

4. только съедобные (или только несъедобные).

5. только те, что находятся вокруг игроков. И т.д.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер по всему
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: