Игровая зависимость. как перестать играть навсегда? game over

Как избавиться от игровой зависимости самостоятельно

На начальном этапе самостоятельное излечение вполне возможно. Если вы понимаете, что игры забирают всё ваше время и начинают негативно сказываться на реальной жизни, вот что вам нужно предпринять:


Следует перестать играть совсем!

Да, это может быть сложно, и поэтому для начала мы рекомендуем ограничивать время игры:

  • установите себе ежедневный игровой лимит — 2 часа;

  • пред началом игры необходимо включить таймер;

  • после того как таймер сработает, выходите из игры, вне зависимости от того, на каком этапе вы находитесь.

Запаситесь терпением и дисциплиной, и если ваша сила воли недостаточно крепка, попросите вмешаться кого-нибудь из близких. Они должны попросить вас остановиться, когда сработает таймер, а вы должны выполнить обещание.

Придумайте себе наказание, за каждый сорванный лимит: 10 отжиманий, или выучить 5 новых слов иностранного языка, важно, чтобы «наказание» было позитивным и приносило вам пользу, а также помогло сформировать новую полезную привычку.

Чтобы окончательно избавиться от компьютерной мании, сделайте следующее:

Каждую неделю сокращайте таймер на 15 минут, пока не дойдёте до часа игры.

После месяца игры по часу в день, можете устроить себе один свободный день, когда можете играть до 4 часов

Так можно делать раз в месяц.

Если впереди дедлайн, нужно полностью убрать увлечение на это время.

После окончания важного дела вознаградите себя игрой. Верните её на законное место: «Игра — не самоцель, а способ времяпрепровождения и отдых после работы»

Вам нужно стремиться к результату — игра не более 2-х часов подряд не чаще 1-2 раз в неделю

Также постарайтесь как можно больше общаться с людьми, знакомьтесь с ними в реальной жизни, а не в игре, займитесь спортом, найдите новые увлечения, если не получается и навязчивые мысли о виртуальной реальности не отпускают — обратитесь к специалисту.

Кончай драться с компьютером

Когда я понял одну вещь, то моя игровая компьютерная зависимость прошла в одно мгновение.

И эта мысль: я дерусь с компьютером. 

Вдумайся, какая бы ни была игра, тебе в любом случае придется сражаться с монстрами.

Ты будешь тратить драгоценные часы своего времени на бездушную программу.

Возьмем, для примера Lineage 2 или World of Warcraft.

В этих играх, чтобы добиться высоких уровней, прокачать навыки, скопить на крутое оружие, ты тратишь часы, дни, недели, убивая монстров.

Программа сгенерировала перед тобой NPC (No-Player-Character — Не-Игровой-Персонаж, бот), и ты, как полнейший дебил, дерешься с компьютером.

Ты пытаешься с помощью заклинаний победить программный код, и ничего более.

Главный аргумент любителей компьютерных игр (знаю, потому что это было и моим аргументом): «Я хочу весело провести время с друзьями».

Я играл во все твои игры и знаю, что огромную часть времени ты дерешься с монстрами.

Возьми Доту или Доту 2 — ты не можешь всю партию драться только с игроками.

Одну на пять сотен партию, вы собираетесь впятером и сразу выигрываете игру, сносите.

Это весело, и если бы все партии были такие, я бы пересмотрел свое отношение к компьютерным играм.

Но львиную долю любой партии и ты, и соперник тратите на убийство монстров, NPC, крипов (сленг игроков).

Вы, взрослые мужчины, сидите и деретесь с программным кодом.

Хочешь весело провести время с друзьями?

Встреться с друзьями.

Читай книги, когда нечем заняться. Отожмись 50 раз, если тебе нечем заняться.

Начни свой проект, если тебе нечем заняться.

Сделай для себя хоть что-то полезное, если тебе нечем заняться, потому что компьютерные игры…

Пиздец.

Я действительно должен объяснять, почему это убого и бессмысленно?

Если ты дочитал до этого момента и не понял это, то вряд ли я смогу тебе чем-то помочь — продолжай тратить свое время на иллюзию.

Только потом не удивляйся, что ты слабый, тупой, трусливый и нищий — именно к этому тебя ведет игровая компьютерная зависимость.

Все твое улучшение — в играх. Ты идешь к чему-то только в играх.

Ты не идешь ни к чему в этой жизни — продолжай дальше. 

Но если ты задумал избавиться от игровой зависимости — пойми, что у тебя нет игровой зависимости. Ты просто ищешь оправдание тому, что у тебя нет цели, нет миссии и нет мужского стержня.

Ты тратишь недели своего времени на то, чтобы победить монстров в компьютере, но монстры твоей жизни продолжают тебя есть. От них никуда не сбежать.

Через сорок лет ты будешь ныть: «Где же моя пенсия, Путин был такой плохой, всю страну испортил, кудах-тах-тах» — ты будешь тем ворчливым пенсионером без денег и без наследия.

И все потому, что сейчас ты тратишь лучшие годы на то, чтобы получить очередной уровень в компьютерной игре.

Запомни мои слова. Они всплывут в твоей голове через сорок лет.

Ты сам виноват, что больной. Вместо занятий спортом ты играл в компьютерные игры.

Ты сам виноват, что нищий. Вместо обучения новым навыкам и строительства своего будущего ты играл в компьютерные игры.

Ты сам виноват, что тупой. Вместо чтения книг, а ты мог прочитать их тысячи, ты играл в компьютерные игры.

Теперь живи

Или…

Что такое игромания и как её лечить?

Аддикция к компьютерной игровой реальности возникает у мужчин и женщин из-за сочетания двух факторов: социальная неудовлетворённость и психологические проблемы. Ни будущий игроман, ни его окружение на начальном этапе не предвидит опасности, ведь это игрушка — безобидное времяпрепровождение, способ ухода от проблем и неурядиц. Но часть людей слишком глубоко погружаются в виртуальную реальность, полностью удаляя реальный мир.

Для того чтобы излечить все симптомы потребуется немало времени и усилий самого аддикта, его близких и работы психотерапевта.

Основным методом лечения запущенной игромании является индивидуальная психотерапия. Групповая психотерапия также даёт хороший результат. Человек должен осознать проблему, понять почему он убегает в иллюзорный мир, что не устраивает его в реальной жизни, избавиться от иллюзий и перестать прятаться в виртуальной реальности. В особо тяжёлых случаях лечение может занять около года и потребовать комплексного решения:

  • психотерапия;

  • гипноз;

  • медикаментозная поддержка;

  • помощь близких;

  • групповая психотерапия;

  • встречи анонимных сообществ.

Миф №2. Игры вызывают зависимость

Сколько мы все слышали жутких историй о том, как люди бросали работу, учебу, личную жизнь и даже элементарные сон и еду ради компьютерных игр.

Масла в огонь подлила и ВОЗ, на своей 72-й сессии в 2019 году признавшая «игровое расстройство» болезнью.

Но как всегда, не все так однозначно. В силу новая классификация болезней вступит только в 2022 году. Представители геймдева практически сразу обратились в организацию с просьбой пересмотреть критерии, ссылаясь на недостаточно убедительные доказательства.

Есть и научные исследования, прямо опровергающие гипотезу о существовании игровой зависимости. Например, в 2017 году Нетта Вайнштейн и ее коллеги из Кардиффского университета опубликовали результаты своего исследования, проведенного среди 2316 человек старше 18 лет. Все они увлекались компьютерными играми.

Исследование показало, что симптомы, характерные для игровой зависимости, проявились только у девяти человек из всей выборки. Более того, у этих людей были проблемы и в других сферах жизни. Как только они с ними справились, все «симптомы» волшебным образом пропали.

Деятельность букмекерских контор в борьбе с лудоманией

На сайтах букмекерских контор предлагают такие инструменты:

  • информационные разделы об ответственной игре;
  • специальные опции при оформлении аккаунта: можно установить максимальное количество проставленных за сутки денег, число допустимых пари, время игры в лайве;
  • ссылки на сайты специальных международных организаций, оказывающих помощь лудоманам — Center for Ludomani, Gambling Help Online, Gambling Therapy, GamCare и др.;
  • не допускаются игроки младше 18 лет.

Принцип работы букмекерских контор:


Как работают букмекерские конторы: что это такое, как устроены и на чём зарабатывают

Психология игровой зависимости

В основе механизма формирования компьютерной зависимости лежит уход от реальности и потребность в принятии определенной роли. В большинстве случаев это является средством компенсации жизненных проблем. При этом человек начинает себя реализовать в игровом мире, а не в реальном.

Сейчас существует множество компьютерных игр, к счастью, не все они одинаково опасны. Условно их можно разделить на ролевые и не ролевые. Определив, к какой из категорий относится игра, можно оценить, насколько она опасна.

Ролевые игры отличает их выраженное влияние на психику человека. При этом человек «вживается» в определенную роль, отождествляет себя с каким-то персонажем, одновременно уходя от реальности.

Среди ролевых игр можно выделить 3 типа:

  1. с видом «из глаз» персонажа;
  2. с видом «извне» на своего героя;
  3. руководительские игры.

Сильнее всего «затягивают» игры с видом «из глаз». Геймер полностью идентифицирует себя с определенным компьютерным персонажем, максимально входит в роль, ведь он «смотрит» на виртуальный мир глазами своего героя. Буквально через несколько минут после начала сеанса человек начинает терять связь с реальным миром, полностью переносится в виртуальный мир. Он настолько отождествляет себя с компьютерным героем, что может считать действия компьютерного персонажа своими собственными, а сам виртуальный мир начинает им восприниматься как реальный. В критические моменты он может ерзать на стуле, пытаясь увернуться от выстрелов или ударов, бледнеть.

Если смотреть на своего героя «извне», то сила вхождения в роль меньше, по сравнению с предыдущим типом игр. Несмотря на то, что отождествление с компьютерным персонажем выражено менее, эмоциональные проявления, связанные с игрой, все равно присутствуют, что видно во время неудач или гибели компьютерного героя.

При руководительских играх человек руководит несколькими (или множеством) персонажей. Он не видит на экране своего героя, а придумывает себе роль. Выраженное «погружение» возможно только среди людей с развитым воображением. Психологическая зависимость, формирующаяся при руководительских играх, довольно выраженная.

Чему на самом деле могут научить игры

На самом деле, игры могут также помогать в обучении, а не только носить развлекательный характер. К примеру, Minecraft Education Edition. Разработанный специально для использования в школе, проект применяется в обучении различным предметам. С помощью игры ученики изучают, например, химию, историю, литературу и географию. На уроках ученики могут наблюдать за различными природными процессами, участвовать в исторических событиях, проводить опыты. В игре также есть функция программирования, что значительно расширяет возможности игрока. И пусть всё это происходит в кубическом мире, масштаб применения платформы впечатляет.

На сайте проекта можно скачать готовые миры и найти план урока. Конечно, для применения игры в обучении нужен оборудованный класс и тренинг преподавателей. Но такое обучения принесет новый опыт как ученикам, так и учителям. Ведь это не только информатика, но и многие другие школьные предметы. Решение, по сути, гениальное в своей простоте – взять то, что любят дети и подавать через это знания.

Есть и другие специально разработанные игры для школ. К примеру, GTA будет использоваться для обучения правилам дорожного движения, Subnautica – для исследования подводного мира. Elite – для изучения Вселенной.

В процессе игры мы можем получить не только приятное, но и полезное. Это может быть развитие какого-то навыка или расширение кругозора. Кто-то выучил английский язык благодаря играм, кто-то освоил навыки правильной и быстрой печати на компьютере.

Миф №3. Игры – это пустая трата времени и денег

Как говорят американцы, having fun is not wasting time. Положительные эмоции, получаемые от игр – уже польза. Поэтому называть время на игры потраченным впустую, мягко говоря, некорректно.

Мы смотрим кино и сериалы, слушаем музыку, сидим в соцсетях. Тратим на это время и получаем от этого удовольствие. И ни один хейтер видеоигр не может дать вменяемое объяснение тому, почему два часа просмотра фильма менее постыдны, чем два часа игры.

Если не на последние – ничего страшного!

Что же касается денег, будь я тысячу раз противником доната, всегда стоит оставаться объективным. В данном же случае объективность в том, что нельзя указывать человеку, как ему тратить деньги, которые он заработал.

Пока человек остается в рамках закона и не мешает другим людям, пусть покупает сколько угодно покупает скины в PUBG и премиум-снаряды в WoT.

Да, здесь остается тяжелый вопрос, когда деньги на игры становятся «дырой» в семейном бюджете. Но, как это часто бывает, эта проблема напрямую с играми не связана.

В чем зависимость от компьютерных игр схожа с наркотической зависимостью?

Игровая зависимость похожа на другие сильные зависимости, включая наркотическую.

Чтобы определенное занятие вызывало зависимость у человека, нужно выполнение трех условий:

  1. Цель занятия: уйти от реальности (получить кайф, уйти от дискомфортных чувств)
  2. Получение кайфа (получение сильных эмоций за короткий промежуток времени)
  3. Само занятие считается «не очень хорошим» и общественно-порицаемым (что в итоге вызывает чувство вины)

Последствия игровой зависимости

Больший интерес представляет период, когда человек прекращает играть. Тогда и начинаются основные последствия от игры, которые и вызывают зависимость. Что это за последствия?

  1. Так как под действием игры у человека были вызваны сильные эмоции, нервная система продолжает пребывать в сильно возбужденном состоянии еще долгое время. Это также отражается на работе сердечно-сосудистой системы (сердце учащенно бьется, наблюдается неритмичное сердцебиение).

Человеческий организм – это не компьютер, который можно резко переключить на другой режим работы без особых последствий. Нервная система не приспособлена для того, чтобы нырять из реальности в реальность, что происходит при игровой зависимости. Человек, находясь в компьютерной игре, не отдает себе отчет, что это всего лишь игра. Он принимает ее за реально существующее пространство действий.

  1. Через некоторое время после окончания игры человек начинает испытывать внутренний дискомфорт.

Приходят необъяснимые чувства беспокойства и тревоги, раздраженности. Человек начинает чувствовать себя неуютно в реальном мире.

  1. Накладывается чувство вины, что он ушел в виртуальную реальность.

Ведь каждый понимает, что компьютерные игры просто прожигают время и больше ничего не дают.

  1. Из-за того, что периодически нервная система получала сильнейшее эмоциональное возбуждение, она приходит в нестабильное состояние.
  1. После игры человеку хочется вновь почувствовать себя спокойно, ведь причин для дальнейшего возбуждения нет. Но нервная система продолжает еще несколько часов «тарахтеть» и находится в возбужденном состоянии.
  2. Затем происходит проекция вызванной боли на внешние обстоятельства. Это усиливает зависимость от компьютерных игр.

Человек начинает искать объяснение дискомфортным чувствам, вызванных игрой, во внешнем мире. (он не понимает, что его дискомфорт вызван компьютерной игрой).

  1. В итоге реальность становится дискомфортной и невыносимой для человека.

Она больше не соответствует его психическому настрою.

  1. Человек начинает думать об игре, как о способе убежать от реальности и сбросить возникшее напряжение. Этот способ представляется человеку самым лучшим, чтобы достичь желаемой цели – вернуть себе спокойствие и почувствовать себя хорошо.
  1. Человек заново начинает играть.
  2. Мгновенная погруженность в игровой процесс снимает негативные мысли, так как человек теперь сконцентрирован не на себе и не на своей реальности жизни, а на игровом процессе.

Он снова «в игре».

Цикл повторяется снова и снова.

Со временем получаемое удовольствие от игры будет все меньше, а дискомфорта будет возникать все больше.

Человек может считать, что он контролирует, когда и сколько будет играть в компьютерную игру. Однако это не так. Зависимость заключается в том, что игра сама уже диктует человеку, когда он будет играть. Свободу выбора забирает игра.

Достаточным развитием является, когда человек уделяет время игре все свое свободное время. А, когда не играет, планирует, что будет играть и как играть (обдумывание тактики, стратегии). Живет в мире отстраненно, делая только самое необходимое, пытаясь выполнить все как можно быстрее, чтобы освободить время для компьютерной игры.

Реальная жизнь становится дискомфортной

Когда у человека нет возможности играть, он пытается использовать другие островки виртуальной реальности:

  • Сидит в интернете, в соц.сетях
  • Слушает постоянно музыку
  • Смотрит видео

Стадии развития зависимости

Игромания – хроническое прогрессирующее заболевание. Заболеть лудоманией невозможно так же быстро, как заразиться инфекцией. Развитие болезни происходит по нарастающей, обычно это длительный процесс. Геймблинг, или игроманию в различных системах классификации разделяют на несколько стадий. Одна из основных систем является стадийная классификация Кекелидзе-Шемчука, по которой выделяется 4 основных этапа развития игровой зависимости:

  • Доклинический – на этом этапе перемены в поведении носят стертый, неявный характер. На этой стадии можно Избавиться от нарастающей потребности на этой стадии можно с помощью правильной расстановки приоритетов, профилактических бесед и логических суждений.
  • Период клинических изменений личности – стадия развития психической зависимости, появление навязчивых мыслей об игре и формирование поискового поведения (стремления найти возможность сыграть в любой ситуации).
  • Клиническая зависимость – данный период характеризуется изменениями в психоэмоционально-волевой сфере, происходит обеднение эмоций, проявляются такие черты характера, как черствость, жесткость, безразличие по отношению к родным.
  • Этап структурных изменений личности – на этой стадии еще больше уплощаются эмоции, утрачивается рациональное мышление в угоду магическим, символическим представлениям. Игроман подмечает «символы», «знаки», помогающие прогнозировать исход игры. Зависимый человек становится безразличным к происходящему вокруг него. Эмоции яркой окраски возникают только в процессе игры.

Общая картина развития игровой зависимости складывается из поведенческих, психологических и физиологических изменений организма человека. Рассмотрим основные стадии и симптоматику появления зависимости от компьютерных игр.

Лёгкая увлеченность

Для этой стадии характерно возникновение интереса к играм, получение информации о возможных выигрышах, игровом процессе, знакомстве с единомышленниками. У человека формируется собственное представление о возможных выгодах, возникает мотивация. В этот период игроман может контролировать себя, а участие в азартных играх эпизодичны.

На этом этапе провоцирующее влияние оказывают случайные выигрыши, победы, которые вызывают эмоциональные всплески, возбуждение, выделение адреналина, эйфорию. Чем чаще игрок вовлекается в процесс, тем больше ему хочется испытывать подобные эмоции. Появляются фантазии на тему игры, беспричинный оптимизм и предчувствие большого выигрыша.

Увлеченность

В этот период формируется психологическая зависимость от игрового процесса. Для этой стадии характерно возникновение фантазий на тему игры. Игроман испытывает ничем не обоснованный оптимизм, уверенность или предчувствие большой победы или выигрыша. Одновременно с этим растёт социальная дезадаптация, появляются финансовые проблемы, возникают конфликты в семье и на работе. Увлечение ещё не приобрело патологический характер, однако симптоматика ярко выражена:

  • меняются приоритеты – на первый план выходит потребность игры, все остальные дела «отодвигаются на потом»;
  • резко меняется настроение – от эйфории до агрессии;
  • проявляются первые проблемы со здоровьем – нарушение сна, смена режима питания, головные и мышечные боли и т.д.

На этом фоне игра вытесняет базисные потребности человека – в общении, еде, сне, активном отдыхе, физических нагрузках, любви, сексе и т.д.

Зависимость

Хроническая стадия болезни, когда все перечисленные выше симптомы проявляются в более агрессивной форме. Игроман на фоне финансовых проблем готов идти на правонарушения с целью добычи средств на игру. В это время наблюдается снижение приобретенных игровых навыков, делаются нерасчетливые ходы, появляется неоправданный риск, вследствие чего увеличивается количество неудач и проигрышей.

Больной проявляет агрессию в случае попытки ограничить его пристрастие, проявляется синдром отмены

Проблемы со здоровьем носят постоянный и нарастающий характер – появляются депрессивные состояния, мигрени, ухудшается память, зрение и внимание, возможно появление суицидальных наклонностей. В случае дальнейшего прогрессирования заболевания без специализированной помощи у больного возникает компульсивное маниакальное влечение

Попытки оградить его от игрового процесса вызывают физические страдания, абстинентный синдром, агрессивное поведение по отношению к себе и окружающим.

Как избавиться от игровой зависимости

Самостоятельно преодолеть пагубное влечение к играм можно на ранних стадиях. Человек должен осознавать, что проблема появилась. Эффективность лечения игромании на раннем этапе развития заболевания будет зависеть от желания самого игрока. Но даже на начальном этапе болезни лучше обратиться к специалисту, который поможет составить план лечения и реабилитации.

Советы психолога

Специалисты советуют планомерно подойти к избавлению от игровой зависимости. Лечение нужно проводить в несколько этапов:

  1. Ограничить время игры – установить лимит в 2-3 часа в день с последующим сокращением, обозначить время (лучше дневное) для игр.
  2. Убрать всю наглядную атрибутику из комнаты, избавиться от предметов одежды, аксессуаров связанных с игрой.
  3. Заменить освободившееся время на активные занятия – прогулки, спортивные игры, охота или рыбалка.
  4. Заручиться поддержкой близких.
  5. Придумать систему наказаний и поощрений – за срыв временного лимита отжимание или заучивание иностранных слов, за выполнение установленных правил – плитка шоколада, просмотр фильма и т.д.

Чего делать нельзя

Психологи категорически не рекомендуют:

  •  Резко прекращать играть – это провоцирует рецидивы болезни, срывы.
  •  Ругать себя из-за срывов – понижение самооценки влечёт ещё большее желание спрятаться от реальности.
  •  Отказываться от помощи психологов и психотерапевтов.

Подводные камни в вопросе внедрения игр в учебный процесс

Грин, ныне психолог в Висконсинском университете в Мадисоне, отмечает, что игры могут помочь в подготовке специалистов, чья работа связана с повышенным визуальным вниманием — например, хирургов, правоохранителей или военных. Последнее, кстати, подтверждается даже на весьма высоком уровне

«Способность быстро усваивать информацию, реагировать и координировать действия, оставаясь при этом спокойным в условиях давления, часто является признаком людей, которые хорошо играют», — заявил телеканалу «Би-би-си» представитель британских ВВС.

Но при этом Грин также признает, что преимущества многочасовой игры в условный Call of Duty могут в реальной жизни быть ограничены: если время на видеоигры вытесняет время на остальные задачи, другие навыки могут со временем пострадать.

Важно также то, что полученные в экспериментах результаты очень специфичны и справедливы только в рамках поставленной задачи: то есть «шутеры» не улучшают пространственное мышление, как в случае с «Тетрисом», а он, наоборот, не улучшает визуальное внимание. В свою очередь, педагог и психолог Ричард Майер и вовсе заявляет, что, исследуя эту тему в течение длительного срока, не нашел убедительных доказательств, что так называемые игры для тренировки мозга действительно помогли существенно улучшить память, внимание или скорость принятия решений

Экономика образования

Главы IT-компаний об образовании: «Каждый ребенок должен стать экспертом»

Другой спорный вопрос: как применять (и стоит ли применять) видеоигры на уроках? В нем исследователи также не всегда сходятся во мнении: так, по мнению Бавельер, компьютерные игры, повышающие способности мозга, можно интегрировать в школьные занятия, чтобы добавить «ложку меда» в сложные предметы и скучные программы. Хотя «шутеры», вероятно, не подойдут для этого: конечно, их вряд ли можно будет предложить ученикам начальных классов.

«Это может быть игра, где доктор должен выбрать верное лекарство, которое спасет мир. Но она не должна быть связана со смертью, насилием или зомби», — отметила она. Но профессор также задается вопросом, смогут ли дети перенести когнитивные навыки, полученные в результате игр, в другие, более реальные ситуации.

Шон Грин, в свою очередь, отмечает сложность и большую стоимость создания игр. Качественные, эффективные и убедительные игры могут стоить столько же, сколько обойдется создание какого-нибудь блокбастера, отметил психолог.

Как отличить «игроманию» от увлечения?

Сами по себе компьютерные игровые миры не приносят вреда, а во многих случаях полезны для человека и общества. Так, неуклонно снижающийся уровень насилия связывают в том числе с видеоиграми: люди могут выплеснуть негативные эмоции, снизить стресс, отвлечься от рутины безопасным для себя и окружающих способом.

Как отличить зависимость от увлечения:


Увлечение не доставляет проблем

человек контролирует время видеоигры;

если возникает что-то важное, легко отвлекается, прерывается;

не приносит в жертву компьютеру или приставке рабочее время, время учёбы, время общения с близкими;

не тратит чрезмерное количество денег на видеоигры (не более, чем на другие развлечения);

у человека много других увлечений — чтение, кино, прогулки, музеи, концерты и т.д.;

виртуальная реальность не меняет привычный уклад жизни: режим сна и отдыха, приёмов пищи;

элементы игры не переносятся (или в минимальном количестве) в повседневную жизнь: фанатские группы, одежда с персонажами, постеры, игровая атрибутика, и т.д.;

увлечение не портит его отношения с окружающими.


Аддикция характеризуется следующими проявлениями:

Американская психологическая ассоциация (APA) разработала девять критериев для диагностики зависимости от видеоигр у мужчин и женщин. Проверьте, есть ли у вас данные симптомы:

  1. Пациент много думает об игре, даже если занимается другими делами, и планирует, когда сможет поиграть.

  2. Возникает чувство беспокойства, раздражительности, злости или грусти при попытке сократить время увлечения или в ситуациях, когда нет возможности поиграть.

  3. Появляется желание играть больше времени и использовать для этого более мощный компьютер.

  4. Пациент понимает, что должен сократить время, но не может себя контролировать.

  5. Отказ от других развлечений (хобби, встречи с друзьями) в пользу видеоигр.

  6. Пациент продолжает играть, даже если осознаёт негативные последствия своей зависимости: плохой сон, опоздание в школу или на работу, слишком большие денежные траты, конфликты с близкими и пренебрежение важными обязанностями.

  7. Пациент лжёт родственникам, друзьям и другим людям о количестве времени, проведённом в виртуальной реальности.

  8. Игра используется для ухода от решения текущих проблем и эмоциональных состояний.

  9. Из-за аддикции есть риск потерять работу, разорвать отношения с близкими или утратить другие возможности.

Правильный выбор компьютерных игр

Каждому родителю необходимо знать, как правильно выбрать компьютерную игру для своего малыша, которая не причинит вреда его психике. Именно от правильного выбора компьютерной игры зависит развитие таких важных факторов, как восприятие цвета, количества, формы и т. д.

На сегодняшний день в мире проводятся множество исследований относительно влияния компьютерных игр на развитие психики детей. Основываясь на их результатах, разработчики создают множество игр для ребенка любого возраста. Качественные компьютерные видеоигры доступны как в сети Интернет, так и в специальных игровых магазинах. С их помощью малыш может научиться считать, рисовать, читать, быстро запоминать необходимую информацию.

Выбирая компьютерную игру, необходимо учитывать пол и возраст ребенка, поскольку игры для мальчиков и девочек и для детей разных возрастных категорий существенно различаются. Для девочек наиболее интересными будут, например, игры на кулинарные темы, красоты и моды, в то время как мальчики зачастую интересуются гонками и спортивными играми.

Детям помладше подойдут познавательные развивающие компьютерные игры.

Вы не сможете просто ограничить время

Что приводит нас к первому и самому важному куску пазла, из которого складывается освобождение от игры: вы должны твердо решить не играть в видеоигры.  . Вы не сможете ограничить свое время в игре

Не сможете использовать игры в качестве награды за что-то. Вы должны бросить раз и навсегда, на 110%. Вы должны внутренне принять это решение. Вы должны твердо решить больше никогда не прикасаться к каким-либо видеоиграм (компьютер, телефон, приставка). И я имею в виду не те решения, которые вы принимали против своей воли и относились к ним несерьезно. Я имею в виду, что вы должны решить и пообещать это себе по-настоящему

Вы не сможете ограничить свое время в игре. Не сможете использовать игры в качестве награды за что-то. Вы должны бросить раз и навсегда, на 110%. Вы должны внутренне принять это решение. Вы должны твердо решить больше никогда не прикасаться к каким-либо видеоиграм (компьютер, телефон, приставка). И я имею в виду не те решения, которые вы принимали против своей воли и относились к ним несерьезно. Я имею в виду, что вы должны решить и пообещать это себе по-настоящему.

Если этого не сделать, то вы снова и снова будете возвращаться к своей привычке, теряя день за днем в какой-нибудь тупой игре и находя себе тысячу разных оправданий.

Я понял это в сентябре 2009-го, когда я снова начал играть.

Я только что переехал в Викторию. Я переехал, чтобы сменить обстановку и получить новые впечатления. Это было также и испытание для самого себя – смогу ли я переехать в другой город и завести новых друзей. По крайней мере так я себе тогда сказал. Но сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что главная причина переезда – это желание сбежать от той жизни, которую я вел. Я переехал в дом к двум соседям, которых я знал не очень хорошо.

Через день или два после переезда мой сосед Бен и я стали обсуждать наше прошлое увлечение видеоиграми, в частности “Старкрафтом”. Я упомянул, что относился к игре очень серьезно и был сильным игроком. Он пошутил, что надо бы снова купить “Старкрафт”, чтобы мы с ним могли сыграть. Я сказал ему не делать этого, потому что больше не играю ни в какие игры.

Позже тем же вечером я работал за компьютером, когда Бен вернулся домой и поставил передо мной коробку с игрой. Он пошел и купил “Старкрафт”! Он думал, что это забавно. Внешне я смеялся, но внутри меня все кипело. Я знал, что это кончится плохо.

Я сдался и сыграл с ним несколько дуэлей, в которых он меня полностью разгромил.Приняв свое поражение, я решил во что бы то ни стало добиться того, чтобы побеждать его во всех последующих матчах, которые мы будем проводить. Без читерства, естественно.

Следующие 5 месяцев я играл в “Старкрафт” по 12-16 часов в день. Я проводил все время, изучая стратегию, смотря повторы и играя настолько много, насколько я физически мог. Я практически ничего не делал кроме этого. Я стремительно улучшал свой навык, но и Бен также играл все больше и больше. В конце концов наши матчи обрели высочайший накал и проходили очень напряженно. Почему я снова стал относиться к “Старкрафту” так серьезно?

Социализация

«Мне очень нравится гулять с друзьями и наслаждаться реальной жизнью, но так сложилось, что после переезда у меня нет ни одного друга в реальной жизни, все они лишь в интернете»

В целом, игры — это существенная часть социализации, если в них играют со сверстниками. Если это те игры, которые сейчас на слуху в детской аудитории, если все одноклассники обсуждают новую суперскую игру, а вы по какой-то причине не можете в неё играть, это тоже влияет на социализацию. Соответственно, если подросток вообще не играет в игры, то огромный пласт подростковой культуры оказывается для него недоступен, и это может быть проблемой.

Миф №4. Игры вызывают деградацию

Расскажите этому парню, как тупеют от видеоигр

Наверняка многие геймеры моего поколения столкнулись с этим стереотипом, что называется, на собственной шкуре, ведь поколение наших родителей выросло с довольно своеобразным менталитетом.

Поэтому слышать «сидишь стучишь дятлом в свои тупые игры, лучше бы книжку почитал» приходилось едва ли не каждому второму. Притом, что «Денди», «Сега» или компьютер «для учебы» были ими же и куплены.

Стратегии позволяют лучше распределять ресурсы и управлять активами. Шутеры тренируют реакцию и координацию, а также развивают пространственное мышление. MMORPG приучают работать в команде, зная сильные и слабые стороны товарищей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер по всему
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: