Мода 80-х: основные тренды 1980-х годов

«Варенка» на дому

После перестройки простые синие джинсы уже перестали быть мечтой модника. Вещь еще надо было «довести до ума»: сделать бахрому, нашить блестящие бусины. В крайнем случае – сварить.

Главная новинка перестроечной эпохи – варёнки. «Когда я снималась в 88-м году во Львове, там был огромный рынок вещей из Польши, из Чехии. И вот там я пришла в восторг, потому что я увидела, что вареными были все вещи! Ну, я и купила себе все: джинсы, куртку, рубашку, юбку, сапоги, сумку. И когда я приехала на съемки – я снималась тогда у Суриковой, в фильме «Две стрелы» – то я была вся такая крутая-вареная. А Леня Ермольник, когда увидел меня в этом прикиде, сказал: «Олечка, зубы покажи! Они у тебя тоже вареные?». Но я была горда собой!», – рассказывает Ольга Кабо.

Достать настоящие фабричные варёнки было трудно, да и стоили они дорого. И умелицы добивались модного эффекта самостоятельно.

Заграничные вещи ценили не только за внешнюю броскость, но и за импортные лейблы. «На самом деле это все к нам пришло с Запада, и понятное дело, что каждый, кто платил деньги, хотел какую-то именную одежду, – говорит стилист, дизайнер, ведущий Влад Лисовец. – И в конце 80-х даже я помню, как перешивали с одной вещи на другую этикетку: типа у тебя дизайнерская вещь. И на самом деле вещи с лейблом продавались гораздо лучше, чем без них».

90-е – время радикальных перемен в моде

imgur.com / reddit.com

Именно тогда появились стили гранж и милитари, кэжуал и спорт шик. Многослойность в одежде, нарочитая безвкусица и смешение стилей были вызовом и проявлялись в духе противоречия и смелом самовыражении молодежи. Это восходит к технологическим достижениям десятилетия девяностых, которые сделали моду более доступной для всех.

Благодаря быстро развивающемуся Интернету, появлению новых кабельных каналов, таких как австралийский Style Network, транслировавших шоу, посвященные стилю и красоте, дающих информацию о моде, эти новые вдохновляющие идеи стиля внезапно стали доступны всем, у кого был телевизор или домашний компьютер, появившийся у обычных людей в конце 90-х.

Если раньше дизайнерская одежда была привилегией исключительно бомонда и селебрити, то именно в 90-е она стала доступна широким слоям населения. Дизайнерские бренды, такие как Versace и Tommy Hilfiger, стали известными среди обычных граждан благодаря появлению на публике супермоделей и публикациям СМИ, ориентированных на моду. Известная супермодель Синди Кроуфорд красовалась в наряде от Versace на девятой ежегодной церемонии вручения наград MTV Video Music Awards в 1992 году.

До середины 1990-х годов бренды высокой моды и роскоши в основном предназначались для элитной группы людей – знаменитостей и дизайнеров. Но благодаря доступу к средствам массовой информации и новым телешоу, показывающим стильных знаменитостей, обычные люди почувствовали, что они тоже могут приобщиться к некогда эксклюзивному миру моды.

В конце 90-х годов повсеместно стали появляться телешоу, в которых говорилось о стиле. Благодаря этому знаменитости не только показали свои таланты, но и стали иконами мировой моды.

Самые яркие модные тенденции девяностых

Брэд Питт и Дженнифер Энистон в 1999 году. Фото: Бренда Чейза / Online USA, Inc.

Фэшн-направления, популярные в 90-х, как и модные тенденции любого десятилетия, отражали как старые, так и новые идеи. Некоторые тенденции, часто встречающиеся в 1990-х, такие как дизайнерские солнцезащитные очки или клетчатая одежда, напоминали 60-е. Другие черты, такие как одежда из лакированной кожи и нейлона, символизировали футуристический взгляд на то, что, по мнению людей, принесет 2000 год и новое тысячелетие.

Как одевались парни

Мужской стиль тех годов был эпатажным, вызывающим, посмотрите на яркие фото, убедившись в правдивости утверждения. Молодые люди часто комбинировали спортивные вещи с чем-то более классическим и сдержанным. Столь оригинальный микс выглядел вполне гармонично в царящей атмосфере.

Фото фасонов и стиля одежды в 80-е годы иногда поражают своей несуразностью. Мужчины с удовольствием смешивали изделия их разных направлений, добавляя к этому яркие шнурки на кроссовках, агрессивные металлические аксессуары.

Модный парень обязан был иметь в гардеробе широкие джинсы, объемные свитера, кожаную куртку и поистрепавшиеся кроссовки. Пиджаки с широкими плечами комбинировались с джинсами и даже спортивными штанами. Эти дуэты никого не удивляли, а смотрелись довольно органично.

Нельзя не упомянуть о прическах молодых людей. На пике моды – высокий начес. Сегодня, просматривая фото тех годов, это кажется несуразным и странным, но тогда девушек привлекали именно такие конструкции на голове у молодых людей. Для фиксации начеса использовали гель. Если его не было, в ход шло пиво, мыльная пена.

Мода восьмидесятых для мужчин

Мужчины стали придавать больше значения своей внешности, чем раньше. Термин «яппи» был придуман как анакроним для молодого городского специалиста. Впервые в истории мода для мужчин сыграла такую ​​же важную роль, как и для женщин, и многие элементы гардероба 80-х годов были унисекс. Мужчины стали уделять больше внимания прическам и аксессуарам, и благодаря таким музыкальным звездам, как Бой Джордж, ношение макияжа больше не было табу. Хотя мужская одежда имела яркие цвета и узоры, общие с женской одеждой, мужчины по-прежнему имели тенденцию одеваться более консервативно, и их главной заботой был комфорт.

Велюровые спортивные костюмы: мужчины и женщины носили велюровые спортивные костюмы. Итальянский бренд спортивной одежды Fila превратил классический велюровый тренировочный костюм в повседневную одежду для любого мужчины. Будь то связь с Италией или мафиозная ассоциация, появившаяся в 80-х сериале «Клан Сопрано», велюровые спортивные костюмы стали обычным делом для мужчин — от домоседов до законодателей моды — и остаются популярными по сей день.

Все с логотипом: мода была в значительной степени демонстрацией изобилия и стиля, и один из лучших способов сделать это — носить одежду с логотипом дизайнера или рекламировать бренд. Все, начиная от Disney и заканчивая Harley Davidson и Coca-Cola, было представлено на одежде в 80-х годах, а такие бренды, как Nike, Gucci, Levi, Lacoste и Tommy Hilfiger, стали именами, известными на всю семью.

Куртки бомбер. Куртки бомбер достигли пика моды в 1986 году после выпуска Top Gun, но даже до этого, будучи полезным остатком военной службы, они были основой гардероба многих американских мужчин. Будь то из нейлона или кожи, после 80-х годов бомберы стали классическим основным продуктом.

В 80-х годах мужчины носили костюмы с острым вырезом и широкими плечами. Идея заключалась в том, чтобы выглядеть сильным и авторитетным. Темные цвета с меловой полосой и пиджаки с белыми воротниками были самым распространенным стилем. Галстуки были простыми, с рисунком или иногда с причудливыми узорами, которые возвращаются в моду.

Рваные джинсы: хард-рок и хэви-метал группы, такие как Nirvana, Sonic Youth и Pixies, породили культуру гранжа, а мода для мужчин включала потертые и рваные джинсы. Кто не покупал потертые дизайнерские джинсы таких известных брендов, как Guess или Levi, тот всегда мог сделать несколько разрезов по коленям и в других стратегических местах с помощью ножа для коробок. Это была также популярная практика, чтобы «привязать» манжеты джинсов для того, чтобы их подкатить и показать высокие кеды.

Окрашенные футболки: граффити-художники, такие как Fab 5 Freddy и Jean-Michel Basquiat, занимались продажей толстовок и футболок, а культура хип-хопа вместе с музыкальными клипами Blondie помогла окрашенным вещам стать любимым элементом уличной моды.

Толстовки Gucci: рэперы, такие как Rakim и Eric B., любили марку Gucci, она была достаточно удобной и стильной, чтобы даже старшеклассникам нравились их толстовки.

Футболки: основной продукт в мужских гардеробах с 1960-х, футболки действительно вошли в тренды 80-х. Независимо от того, были ли они однотонные, с рисунком или с надписью, каждый мужчина носил футболки.

Рубашки поло: рубашки поло Lacoste в пастельных тонах и горизонтальных полосах были необходимостью для модного мужчины. Поло Ocean Pacific имели морскую внешность и были идеальным вариантом для ношения где-то между формальной рубашкой и футболкой.

Лоферы без носков. В 80-х годах мужчины носили лоферы и мокасины без носков.

Парашютная ткань: эта легкая и простая в уходе ткань была популярна для спортивной одежды и спортивных штанов. Наряды из парашютной ткани часто были с горизонтальными полосами или шевронным дизайн.

Штаны гарема. Предшественник сегодняшних брюк с заниженными промежностями, штаны гарема в психоделических расцветках и головокружительных узорах были пережитком 70-х годов, которые сохранили свою популярность в 80-х годах.

Толстые шнурки: если кто носил кроссовки Puma или Adidas, жирные шнурки были способом индивидуализировать обувь.

Джемы: Яркие шорты длиной до колена с рисунком, часто с принтами в стиле Гавайев. Это была модная пляжная одежда в 80-х, но она также удваивалась как повседневная уличная одежда.

Популярные аксессуары

Мода была яркой и смелой, но то, что действительно придавало десятилетию отличительный вид, это аксессуары. Ни один наряд не обходился без большого колье с подвесками, висящих на плечах серег и браслетов. Если вы были на улице, то нужна была большая сумка тоут и солнцезащитные очки, а для любых физических нагрузок требовалось использовать повязку на голову и бумбокс, чтобы завершить лук 80-х годов.

Ювелирные изделия: в 1980-х ювелирные украшения были большими и характерными. Чтобы соответствовать смелой одежде, женщины всех возрастов носили гигантские серьги, большие ожерелья из бисера, стопки браслетов и огромные броши. В то время как богатые покрывали себя золотом и драгоценными камнями, по большей части люди предпочитали бижутерию, покрытую стразами.

Ювелирные украшения были не просто модным аксессуаром; это было заявление личности. У подростков была своя культура силиконовых браслетов и плетеных браслетов дружбы, пластиковых часов и ожерелий из бисера. Бой Джорджа и Майкла Джексона можно было увидеть на сцене с большими брошками, в рэперов обмотанными золотыми цепями и показными золотыми кольцами, но по большей части мужчины не носили заметных украшений.

Солнцезащитные очки: Солнцезащитные очки имели гигантские оправы и цветные или зеркальные линзы. Wayfarers and Aviators от Rayban и Vuarnet были одними из популярнейших солнцезащитных очков, но было также много брендов подделок. Если вы носили очки, они были огромные, с пластиковыми оправами.

Бумбоксы: музыка была душой 80-х, и единственный способ взять ее с собой — это бумбокс. Ходьба с огромным серебряным радио на плече стала эмблемой десятилетия.

Сумки Тоут: Сумки Тоут были любимым аксессуаром. Такие компании, как LL Bean, уже продавали их годами, но в 1980 году книжный магазин The Strand в Нью-Йорке начал продвигать собственную версию сумки. Такие компании, как Esprit, также в 80-х годах выпускали характерные сумки, которые стали классикой и по-прежнему продаются тысячами каждый год.

Сумочки Fanny. Сумочки Fanny стали популярны среди туристов, затем поползли на сцену моды и, наконец, стали полезным аксессуаром для всех, от бегунов и велосипедистов до родителей, которым нужны свободные руки, чтобы управлять своими детьми. Хотя сумочки Fanny не такие популярные как в 80-х годах, но они все еще достаточно важны для дизайнеров, как Louis Vuitton, чтобы включить их в свой ассортимент.

Женские ремни. Широкие ремни с тяжелой застежкой были популярны и их можно было носить на талии или на бедрах. Эластичные ремни также использовались для свитеров и блузок оверсайз.

Повязки на голову: все, от бегунов в парке до «малыша каратэ» и рок-звезд, таких как Брюс Спрингстин и Оливия Ньютон-Джон, носили повязки. В 80-х годах повязка из махровой ткани превратилась из практичного спортивного аксессуара в модное украшение ярких неоновых цветов, и все крутые укладывали волосы вокруг повязки.

Мода конца 60-х: образ хиппи

В конце 60-х годов произошло движение анти-моды, которое стало настолько популярным, что стало основным стилем в одежде. Образ начинался с выцветших джинсов, простых и скучных, анти-модных. Цветочное украшение, вышивки, живописи и шипования появилось позже в 1970-х годах.

Хиппи 60-х был проще, более приземлённым. Чтобы носить джинсы, хиппи должен был носить майку без бретелек. Сначала белую, а затем окрашенную в земляные тона, чтобы не выглядела как нижнее белье. Потом пошло окрашивание tie-dye. Чем больше цветов, тем лучше. Чем ярче, тем лучше!

Анти-мода означала противостояние любому, кто имеет какое-либо мнение о том, что «работает» или «не работает» в моде. Лесные зеленые с коричневой замшей, солнечно-желтые с джинсовым синим были фирменными цветами хиппи 60-х.

Цвета были не единственным преувеличением. Одежда была экстремальных размеров. Шляпы были большими и гибкими, жилетки свисали до колен, а пальто — до пола.

Возвращение к народному искусству означало, что бисер использовали на одежде, а не только на украшениях. Этнические детали охватывали все и вся. Не было никаких правил в моде хиппи. Смешивать, сочетать и развивать свой собственный ритм была модной мантрой хиппи 1960-х.

В 1970-ые стиль хиппи стал мейнстримом. Ориентированные на молодежь наряды превратились в совершенно противоположный стиль бабушки. Романтизированная бабушкина одежда от нескольких поколений назад, подобно женщинам-пионерам, вернулась в моду в виде длинных платьев и рукавов, оборок, кружевных отделок, мелких принтов и длинных волос (на этот раз спущенных вниз). Поколение мини-юбок подросло и стали взрослыми. Они боготворили предудщие поколения, у которых, как казалось, была более простая жизнь.

С чем и как предпочтительнее сочетать?

Лучшими вариантами комбинирования элементов женской моды 80-х годов современные дизайнеры признают:

Спортивный стиль: широкая футболка или туника с яркой аппликацией, цветные лосины, полосатые гетры, легкие кроссовки.

Стиль диско: мини-платье, расшитое пайетками, туфли на высоком каблуке.

Стиль панк-рок: топ с кожаной короткой или пышной многослойной юбкой, колготы в сеточку, косуха, ботфорты или «мартинсы».

Деловой стиль: блузка с легким галстуком, брюки-бананы, свободный пиджак.

Женственный стиль: трикотажная кофта с аппликацией и вырезом «лодочкой», юбка формы тюльпан длиной до колена.

Уличный стиль — варинт 1: вареные джинсы с дырами или клеш, яркий топ на бретелях, поверх которого надета растянутая майка-«алкоголичка».

Уличный стиль — вариант 2: Рубашка в крупную клетку, леггинсы, мокасины или кроссовки.

Платья 1960-х

Тенденция на полную юбку и обтягивающий лиф 50-х годов продолжался и в начале 60-х, менялась только длина — чуть выше или ниже колена. Затем платье-карандаш 50-х годов в 1963 году превратилось в бесформенное платье-халат.

В платьях-халатах могли бегать по делам, ходить дома или на пляж, но для офиса подходили плохо. Они были слишком коротки. Платья 1960-х годов становились все короче и короче. Все, что выше колена, было «мини-юбкой».

То, насколько коротким было платье, стало признаком уверенности в себе женщины. Длина подола была прямо пропорциональна тому, насколько сексуально раскрепощена женщина. Короткие юбки не предназначались для привлечения мужчин ради сексуального интереса

Они привлекали внимание, чтобы ЖЕНЩИНА могла решить, нужно ли его внимание. Сексуальная сила через моду

Цвета и принты сначала вдохновлялись поп-артом и современными движениями искусства. Шахматная доска, полоски и горошек, цветные блоки и даже банки с супом Campbells использовались в дизайне коротких платьев. В конце концов, «поп» превратился в мягкие пастели, ткани пике и клетчатые узоры для более «девичьего» образа..

Была также тенденция на земляные тона, поскольку десятилетие двигалось к движению хиппи. Зеленый мох, земляно-коричневые, горчично-желтый и темно-оранжевый носили круглый год.

Спортивная мода 80-х

Спортивные костюмы

Ношение удобных спортивных штанов вне спортзала или дома в качестве модного заявления? Да черт возьми! С внезапной популярностью видео о фитнесе в 80-х годах (вспомните Джейн Фонда) спортивная одежда внезапно стала модой. Ветровки, майки и толстые свитера ярких и ярких цветов внезапно стали популярными, и эта тенденция сохранилась и в 90-х годах.

Художники хип-хопа сделали это своим собственным стилем, надев соответствующие спортивные костюмы Adidas с массивными золотыми украшениями и подходящие белые кроссовки.

Яркие цветные плавки

Яркие неоновые плавки были популярной тенденцией в 80-х годах и их до сих пор носят мужчины, особенно на отдыхе в экзотических местах. Мужские шорты Board приобрели особую индивидуальность, с сумасшедшими яркими узорами.

В 1986 году дебютировал MTV Spring Break, демонстрирующий тенденции купальных костюмов 80-х во всей их красе.

Флуоресцентные цвета

Видео о фитнесе не только сделало спорт очень популярным, но и дало нам тенденцию к флюро, которая чуть не открыла нам глаза. Неоновые цвета можно было увидеть практически на всем, от ветровок до спортивных костюмов и всего, что между ними. Это было воплощение моды 80-х, и трудно представить мужчин этого десятилетия, не задумывавшихся о том, чтобы носить этот цвет.

Экскурс в историю: основные тенденции моды 1970-х годов

Некоторые наивно полагают, что мода существует сама по себе, не зависит от политики, экономики, социальных преобразований. На самом деле она, как и любое другое направление культуры и искусства, подвержена влиянию общественно-политических процессов, социально-экономических явлений.

Иконы стиля 70-х

На указанный период пришлись войны и военные столкновения, перевороты во Вьетнаме, Чили, Пакистане, Афганистане, Турции.  Неспокойная обстановка была и во многих других странах. По миру прокатилась волна терактов, которая не обошла стороной и СССР. Советский Союз поддерживал страны «третьего мира». Формировалась социалистическая коалиция. Тем не менее, в холодной войне произошла некоторая разрядка. В 1975 г в Хельсинки руководителями 33 европейских стран, США и Канады был подписан документ о суверенном равенстве, экономическом сотрудничестве и культурном обмене, что послужило основой для знакомства нашими соотечественникам с тенденциями европейской моды.

Семидесятые годы в Европе проходили под знаком эмансипации. На это десятилетие пришелся расцвет хард-рока, хэви-метала и пост-панка, также этот период называют «золотой эпохой» диско. В мире были сильны протестные настроения, развивалась культура хиппи. Все это делало моду 1970-х годов разношерстной, эклектической и эпатажной.

Последователи хиппи отдавали предпочтение потертым джинсам, футболкам, длинным платьям в фольклорном стиле. Естественный вид хорошо перекликался с коллекциями Кензо Токадо. Если в начале десятилетия модными оставались платья А-силуэта, геометрические рисунки и психоделические узоры, то к середине 70-х их уже сильно потеснили юбки, платья и блузки в этническом стиле, с цветочным принтом, фольклорным орнаментом.

Модные дома стали все чаще создавать коллекции для массового потребления. Популярными стали свободного кроя платья и туники от Кензо, а его свитера с рукавами-кимоно так удачно смотрелись с джинсами и так легко надевались поверх одежды с длинным рукавом, что получили широкое распространение. Не меньше почитателей имел и полосатый свитер от Сони Рикель.

После окончания войны во Вьетнаме и последующего нефтяного кризиса, доллар США упал, что повлекло волну протестных настроений. Модной стала «антимода». Модная революция сопровождалась расцветом постмодернизма со свойственной эклектикой. В то время как уличная мода сконцентрировалась на блеске диско, брюках клеш, обуви на платформе, синтетических рубашках, коротких шортах и других крайностях, Модные дома тяготели к роскоши, устремив свои взгляды на «богатый» Восток. В частности, Ив Сен-Лоран представил русскую и азиатскую коллекции.

Блеск и яркие цвета были свойственны одежде в стиле диско. Это музыкальное направление в 70-е годы достигло апогея.

Пика своего развития достиг и стиль «унисекс». В женской одежде стали популярными вещи в стиле сафари и милитари. Символом эмансипации стали джинсы. Особую роль в женской моде играли и блейзеры. В фильме «Энни Холл» героиня Дайаны Китон ходила в белых рубашках, широких брюках, объемных блейзерах и шляпах, и такие комплекты стали желанными для многих ее современниц. Это можно поставить в заслугу Ральфу Лорену, ведь костюмы к этому фильму придумал именно он.

Другая грань стиля «унисекс» наблюдалась в мужской одежде. Яркие цвета, высокие каблуки, приталенные рубашки часто выбирали представители сильного пола. Такие представители глэм-рока как Гэри Глиттер, Марк Боан и Дэвид Боуи несли в массы свою культуру, и вскоре многие мужчины стали подражать Зигги Стардасту не только в одежде, но и в визаже.

В 1976 году мир узнал о панк-группе Sex Pistols. Протестуя против разделения общества на классы, музыканты облачались в рваные и грубые костюмы, части которых были соединены булавками. Так в моду вошли рваные джинсы, майки с вызывающими рисунками и надписями, цепи, шипы, булавки, перчатки с отрезанными пальцами.

Советские граждане одевались не так вызывающе, как на Западе, но и их костюмы стали более смелыми и эклектичными. Брюки клеш, обувь на платформе, короткие трапециевидные платья и юбки, батники многие другие вещи, модные за рубежом, можно было обнаружить в гардеробе многих жителей СССР, а джинсы стали голубой мечтой почти каждого молодого человека.

Главные тренды 70-х годов в одежде, обуви, аксессуарах

Понимаю, что даже имея представления об основных модных тенденциях 70-х годов прошлого века, трудно составить луки в стиле 1970-х. Поэтому я подготовила список вещей, которые в интересующий нас период были наиболее модными, стилеобразующими.

  • Батник. Так в СССР называли приталенную рубашку на пуговицах с отложным воротничком. Края у ворота чаще всего были удлиненными и заостренными, их вынимали из-под свитера, иногда даже клали поверх ворота жакета. Ткани могли быть как натуральными, так и синтетическими. Приветствовался рисунок в цветочек, яркие оттенки. Батники носили и мужчины, и женщины, но все же чаще такие рубашки становились частью мужского гардероба.
  • Бахрома. Это была дань этно стилю, приверженцами которого были хиппи. Такая отделка могла быть на сумках, жилетах, куртках.
  • Блуза с круглым воротом в этно-стиле. Другое ее название – блуза крестьянки.
  • Блуза с воротом-бантом. Такую рубашку могли носить и мужчины, но чаще все же ее можно было видеть на женщинах. Украшенная бантом блуза относится к романтическому стилю и способна смягчить даже строгий деловой костюм.
  • Брюки клеш. Брюки, расширяющиеся по всей длине или только от колена (буткат), были модным элементом как мужского, так и женского костюма. Они могли быль из любой ткани, в том числе из синтетической. Разумеется, модными были и джинсы клеш.
  • Женский брючный костюм. Максимально соответствовал тенденции к эмансипации, к стиранию различий между полами.
  • Водолазки. Облегающие логнгсливы с воротом под шею носили и женщины, и мужчины. Цвет у них мог быть разным, в том числе и ярким. Хорошо смотрелись под жилеты, которые тоже были модны.
  • Джемпер с v-образным вырезом. Этот предмет можно было видеть и на мужчинах, и на женщинах. Его носили и под батник, и под водолазку.
  • Длинное платье в этническом стиле. Было данью культуре хиппи, но выглядело очень женственно.
  • Жилеты. Могли быть короткими и длинными, вязаными, их тонкого трикотажа, из костюмной ткани, а также отделанные модной бахромой.
  • Жакет с широкими лацканами. Такие пиджаки носили представители обоих полов.
  • Полосатый свитер. Этот предмет ввела в моду Соня Рикель, и на протяжении всей истории ее Модного дома он оставался главной «фишкой» практически в любой коллекции. Полосатые свитера и кардиганы очень хорошо смотрятся в сочетании с джинсами.
  • Джинсы. Расклешенные, дизайнерские, рваные и просто синие брюки из денима были самым популярным предметом гардероба в разных странах. Их с удовольствием носили и мужчины, и женщины.
  • Платье трапециевидного или А-образного силуэта. Их носили отдельно или поверх брюк (как тунику), водолазок.
  • Туника. Стала очень популярной просто скроенная туника, особенно если ее надевали поверх брюк.
  • Юбки в форме трапеции, со складками, плиссированные и гофрированные, в том числе экстремально короткие. Девушки помоложе предпочитали мини, женщины по старше – миди или длину чуть выше колен.
  • Клетка. Костюмы, жакеты, брюки и юбки в клетку в 70-е годы были весьма популярны.
  • Сафари и милитари. «Воинственная» женская одежда – яркое отражение процессов, происходящих в обществе. Речь идет, прежде всего, об эмансипации.
  • Диско. Яркие и блестящие наряды в стиле диско – своего рода вызов серости и убогости будней. В большей степени стиль был популярен на Западе, советские граждане предпочитали более сдержанные наряды. Впрочем, и за границей одежда в стиле диско не относилась к повседневной.
  • Рубашка, завязанная на животе. Если одеться в стиле диско с ног до головы решались далеко не все, выпустить и завязать под грудью рубашку мог почти каждый.
  • Обувь на платформе и сапоги-чулки. Обувь на платформе и одновременно на высоком, но устойчивом каблуке носили и женщины, и мужчины. Сапоги-чулки стали достояние чисто женской моды. Если моднице не удавалось обзавестись такими сапожками, вместо них могли надеть гольфы.
  • Шляпа, берет, платок относятся к наиболее характерным для стиля 70-х годов головным уборам. Вместо них могли использовать повязку на голову, обруч.
  • В 1970-е годы в моду вошли крупные солнцезащитные очки в простой пластиковой оправе (обычно белой).
  • Длинные шарфы, в том числе украшенные бахромой, тоже были очень популярны. Часто их носили в комплекте с шапками.

Сумки были или небольшими, строгой геометрической формы, или напоминавшие мешок («ведро», хобо и др.)

Выбор этого важного аксессуара зависел от предпочитаемого стиля

Советские тенденции

В бывшем СССР восьмидесятые ознаменовались важными политическими событиями: страна стала жить под лозунгами Перестройки. Начинают развиваться первые кооперативы, а также небольшие предприятия, которые выпускают вещи, имитирующие западные тренды. В конце восьмидесятых появляются люди, которые завозят в Союз модный товар из западных стран.

1988 год ознаменовался первым конкурсом красоты, который явился началом сотрудничества СССР с известными модельными агентствами запада. Начинается массовое увлечение красивыми русскими манекенщицами.

Вам также будет интересно:

  • Мода 70-х
  • Мода 90-х

Советская мода этого времени – весьма своеобразное, граничащее с карикатурой понимание хорошего вкуса. Она была представлена вульгарными, часто дешевыми вещами, которые поражали своей яркостью и безвкусной эклектикой. Не менее дешевые пластиковые украшения, яркий макияж и огромные начесы на залитых лаком челках – так представляли себе советские модницы образ модной западной девушки.

Конечно, связано это не столько с повальным отсутствием вкуса у прекрасной половины страны, сколько с полным отсутствием хороших товаров на прилавках магазинов. Когда «железный занавес» приоткрылся, и женщины увидели разнообразие цвета, фактуры и моделей, таких непривычных и привлекательных, им захотелось использовать все и сразу.

Это, конечно, не значит, что в Советской стране не было женщин, которые одевались элегантно и стильно. Например, многие считают эталоном вкуса первую леди страны – Раису Горбачеву.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер по всему
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: