Как задавать вопросы и выражать просьбы к учителям и классному руководителю

Как отпросить ребенка с классного часа

Многие учителя требуют обязательного посещения классного часа. Требования классного руководителя понятны: они часто не умеют иначе доносить актуальную информацию в иных форматах. Плюс иногда есть потребность обсудить актуальные вопросы лично. Проблема в том, что классный час обычно ставят после уроков, а у ребенка могут быть дополнительные занятия или другие дела.

Ребенок не обязан посещать классный час — он вообще не входит в учебную нагрузку, поэтому формально ребенок может встать и уйти без записки от родителей. Желательно сообщить классному руководителю об этом в сообщении, просто чтобы ребенку было проще уйти с классного часа.

Другое дело, что по факту часто классный час проводят за счет часа, который в учебном расписании выделен под проектную деятельность — в таком случае ребенка действительно нужно отпросить. И делать это нужно все в том же формате, что с других уроков. Вообще, можете написать стандартную записку, не разбираясь, есть ли этот час в учебном плане или нет.

Что делать, если ребёнку занижают оценки

Если вы считаете оценку незаслуженной, можно и нужно попробовать разобраться. Вот алгоритм действий, который рекомендует юрист домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Егор Советский.

‍Шаг 1. Прочитайте методическое письмо Минобразования РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». Этот документ не является нормативно-правовым актом, а только содержит рекомендации, но на него можно ссылаться при беседе с педагогом или директором.

‍Шаг 2. Изучите локальные нормативные акты школы. Тот документ, который вам нужен, регулирует порядок проведения текущего и промежуточного контроля знаний учеников. В нём должны быть прописаны общие критерии выставления оценок.

Изучите образовательную программу вашей школы. Раздел «Система оценки достижения планируемых результатов освоения» должен содержать правила оценивания знаний по каждому учебному предмету.

По Закону об образовании эти документы должны быть в открытом доступе на официальном сайте школы. Но если найти их самостоятельно не получается — обратитесь напрямую к администрации.

‍Шаг 3. Поговорите с педагогом, ссылаясь на методическое письмо, локальные акты и образовательную программу. Лучше не брать ребёнка с собой — диалога двух взрослых будет достаточно. Чтобы не переводить беседу в конфликт, постарайтесь проявить вежливость и понимание. Начните диалог с реплики: «У нас возникли вопросы по поводу оценок /имя школьника/, и хотелось бы больше узнать про то, почему здесь получилось так». 

<<Форма демодоступа>>

Вероятно, окажется, что учитель не занижает оценки, а строго следует предписаниям. Нужно допускать, что ребёнок может чего-то недоговаривать — но в любом случае вставайте на его сторону, а не учителя. Школьник должен чувствовать себя под защитой.

Если вы знаете, что сомнения в объективности оценок есть и у других родителей, можно объединиться и прийти на беседу с учителем группой. Так беспокойство родителей будет иметь больший вес — поскольку проблема коллективная, просто замять её не получится.

‍Шаг 4. Обычно учитель может объяснить и прокомментировать оценки. Но если аргументы педагога кажутся несправедливыми или неубедительными, а выставленная оценка прямо расходится с критериями в локальных актах и образовательной программе — стоит пойти на устную беседу к директору.

‍Шаг 5. Если устная беседа не принесла результатов, составьте письменное требование в свободной форме на имя директора школы — попросите проверить действия учителя на соответствие локальным актам и нормам.

Объясните ребёнку, что педагог неправ. Похвалите школьника: отметьте, что в работе всё объективно сделано хорошо. Ребёнок должен понимать, что оценки не так важны, как сами знания, а вы любите его вне зависимости от отметок.

Выяснение отношений с учителями и администрацией — это всегда неприятно. Если ситуация с несправедливой оценкой — единичный случай, бывает легче закрыть глаза и списать это на усталость или промах педагога. Но если ребёнку систематически занижают оценки в школе, лучше разобраться и отстоять свои права. 

<<Перелинковка>>

Как увеличить доход учителя?

Тем не менее и для учителей существуют определенные способы повышения дохода. Некоторые из них мы уже перечислили выше: 

  • Повышение квалификации, разработка уникальных программ и методик обучения, позволяющих вывести этот процесс на качественно новый уровень; 
  • Наработка большого стажа в своей области, а также возможное продвижение по карьерной лестнице. Чем более незаменимым сотрудником школы Вы становитесь, тем выше становится оплата Вашего труда; 
  • Проведение дополнительных курсов подготовки, например, к школе, сдаче ОГЭ и ЕГЭ или поступлению в высшее учебное заведение, репетиторство, углубленное преподавание выбранной дисциплины и многие другие; 
  • Используйте свое умение работать с детьми: Вы также можете организовать онлайн-курсы, семинары и вебинары, на которых появится возможность не только получить дополнительный доход, но и поделиться накопленным опытом, представив его широкой публике. 
  • Смена учебного заведения или города преподавания в пользу более выгодного с экономической точки зрения варианта. В случае необходимости и должного уровня знания иностранных языков можно рассмотреть и варианты работы за границей, особенно в странах, в которых специальность учителей как точных, так и гуманитарных наук более востребована, чем в России, и, соответственно, оплачивается лучше. Лидерами по оплате труда (в том числе относительно установленного в том или ином государстве прожиточного минимума и с учетом стоимости стандартной продуктовой корзины) на протяжении последнего десятилетия являются европейские страны, например Германия и Испания; 
  • Полная или частичная переквалификация, в ходе которой можно переориентироваться на более востребованную и высокооплачиваемую профессию смежную с Вашей. В которой можно было бы реализовать не только ранее развитые способности, но и обзавестись новыми, не менее полезными навыками. Например, учитель английского языка может попробовать себя на должности переводчика, которая является очень востребованной в условиях современной глобализации, а преподаватель химии или биологии может использовать имеющийся у него уровень образования в биоинженерных разработках, медицине и в фармацевтической промышленности; 

Кроме того, зачастую благодаря уникальному всестороннему развитию представители этой профессии становятся успешными психологами, адвокатами, писателями. Вы можете использовать таланты в различных областях, применяя уже имеющиеся навыки в других сферах деятельности и получая при этом не менее ценный опыт.  

Х/С «Во все тяжкие»

Как попросить учителя пересадить ребенка?

Если вы хотите, чтобы учитель пересадил ребенка на первую парту или же с последней парты поближе, у вас должна быть готова мотивация. Она может быть медицинской и личной.

Если просьба обоснована тем, что ребенок плохо видит или плохо слышит, у вас на руках должна быть справка с рекомендацией врача-окулиста. Ее можно взять в районной поликлинике — существуют нормативы по рассадке в классе детей с особенностями здоровья.

Действуйте через классного руководителя. Напишите заявление на его имя со следующим текстом: “Прошу организовать рассадку в классе таким образом, чтобы мой ребенок ФИО сидел на 1-2 парте, согласно рекомендации врача-окулиста. Копию медицинского заключения с рекомендацией для образовательного учреждения прилагаю. Дата, подпись”. Копию заключения можно не заверять, если школа в целом адекватна и дружелюбна, достаточно ксерокса. На такую просьбу не поступит отказ, поскольку школа обязана выполнить предписание медиков. Если вдруг такое произойдет или классный руководитель будет тянуть время, напишите аналогичное заявление на имя директора и подайте его секретарю в двух экземплярах. На вашем экземпляре он должен поставить отметку о том, что документ принят, дату и подпись.

Если же вы просите пересадить ребенка от соседа, который мешает ему заниматься, или же вы хотите, чтобы учитель пересадил вашу дочку к подруге или сына к другу, это именно просьба, без основания, которое школа обязана выполнить. Личные просьбы такого характера не стоит формулировать на бумаге. Однако обоснование о просьбы все равно должно быть.

Если учитель общается с родителями в личных сообщениях, напишите ему. “МИ, прошу вас пересадить (имя ребенка) на другую парту на уроке математики. Ребенок испытывает сильный стресс, переживает за свои оценки, когда не уверен, что хорошо усвоит материал урока”. Учитель поймет, что вы имеете в виду соседа, который отвлекает вашего ребенка, но при этом оценит вашу деликатность.

Если вам откажут, напишите классному руководителю. “МИ, я уже обращалась к (имя учителя) с просьбой пересадить на ее уроках (имя ребенка) на другую парту, но она мне не ответила. Я очень переживаю, что мой ребенок все чаще и чаще жалуется на утомляемость, хуже усваивает материал по предмету и испытывает стресс перед уроком, судя по сообщениям, которые я от него получаю в телефон.” Обычно этого достаточно, чтобы вам помогли. Учителя реагируют на такие сигналы о неблагополучии ребенка, опасаясь более тяжелых последствий.

Чего точно не надо делать, когда вы просите пересадить ребенка:

  • Обвинять другого ребенка в плохом поведении. В ответ вы можете услышать, что ваш ничем не лучше. Основание для просьбы разбито — в просьбе отказано
  • Говорить о том, что ваш ребенок отвлекается на последней парте. Даже если это так, вашему ребенку нужно больше внимания, а в конец класса его пересадили, чтоб не мешал учителю. Вам могут сказать, чтобы вы учили ребенка хорошо себя вести и контролировать себя. 
  • Обвинять учителя в попытке убрать с глаз долой неудобного ребенка. Так вы вызовите желание защищаться, а не помогать.

Шаг пятый: просите сделать вам одолжение

Просите сделать вам одолжение

Заставьте человека помочь вам – и он будет делать это снова и снова, причем с неподдельным удовольствием! Когда человек оказывает кому-то любезность, он ощущает собственную растущую значимость не только для окружающих, но и для себя самого.

Однако этим методом не стоит злоупотреблять: услуга, о которой вы просите, должна быть мелкой, незначительной.

Теперь вы знаете, как уговорить человека сделать что-либо. Ни один из этих советов не подходит под определение лицемерия, так что все законно и вполне морально. Немного хитрости, обаяния и ценной информации по методике спецслужб – и все у вас получится. А если не получится, то мы в любое время готовы оказать помощь в дистанционном обучении.

Шаг первый: намеренно сделайте ошибку

Намеренно сделайте ошибку

Во время беседы опытный оратор позволяет себе как бы невзначай сделать небольшую ошибку. Это может быть ошибка в произношении, неправильно употребленное по смыслу слова и так далее.

Суть в том, чтобы заставить слушателя вас исправить. Затем он изображает небольшое смущение, благодарит слушателей за исправление и говорит далее уже с учетом исправлений.

Но будьте осторожны – ваши ошибки не должны касаться непосредственно материала, по которому вы отвечаете.

Делается это с тремя главными целями:

  1. Когда слушатель исправляет оратора (в нашем случае – преподаватель исправляет студента), это дает ему возможность чувствовать себя более уверенным.
  2. Это позволяет преподавателю общаться со студентом более свободно.
  3. Это дает преподавателю возможность не бояться ошибиться самому и усыпляет его собственную бдительность.

Совет психолога

Вот, что отвечает психолог на вопрос о том, как поговорить с учителем, который занижает оценки.

Разговор с преподавателем изначально должен строиться на волне «презумпции невиновности», то есть с точки зрения того, что он желает ученику только добра, просто вы его понимаете по-разному. К примеру, вы уверены, что хорошо учиться вашему ребенку мешает неуверенность в себе, и соответственно, всеми силами стараетесь его поддерживать. Преподаватель же придерживается другой точки зрения – он считает, что четкая и строгая обстановка гораздо эффективнее отражается на выработке таких качеств, как добросовестность и организованность

Поэтому очень важно понимать, чем руководствуется учитель, и какие требования предъявляет. Соглашаться с ними или нет, решает родитель, но обладая информацией, требования можно обсудить

Попросите учителя дать четкую формулировку, какие действия должен выполнить мой ребенок, чтобы получить пятерку, запишите все в присутствие учителя и договоритесь с ребенком проделать это хоть раз. Если и в этом случае оценка не будет удовлетворительной, то можно смело жаловаться по инстанциям.

Как происходит оценивание контрольной по физике?

На пермом месте всегда стоит правильность решения задачи. Она сильнее всего влияет на оценку. Но и об оформлении контрольной тоже не нужно забывать.

Если вы сдаете контрольную на проверку в печатном виде, обязательно проверьте, соблюдены ли общие правила оформления:

  1. Шрифт Times New Roman.
  2. Размер шрифта: 12 или 14.
  3. Межстрочный интервал: 1,5.
  4. Формулы должны быть набраны в специальном редакторе.

Если же контрольная написана от руки, обратите внимание:

В каждой задаче слева в отдельно выделенной области должны быть записаны данные величины.

  1. Под «Дано» записываются величины, которые нужно найти. 
  2. Решение записывается справа от  «Дано», а в самом низу – ответ.

Даже если вы не знаете, как решить задачу до конца, запишите ход решения, нужный закон или формулу. Покажите учителю ход своих мыслей и знания, чтобы получить пусть и не высший балл, но и не «неудовлетворительно». Боритесь до конца, физика не дается просто так!

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть! Хочу посмотреть примеры

Уровень успеваемости в начале работы (предшествующие достижения).

Предшествующие достижения являются ключевым фактором, позволяющим прогнозировать результаты уроков: то, с чем приходит ученик в класс каждый год, напрямую связано с его достижениями в предыдущие годы более способные ученики, как правило, достигают лучших результатов, чем их менее способные сверстники. Задача учителя заключается в прерывании этой тенденции. Нужно создать возможности роста для отстающих, чтобы они могли максимально эффективно осваивать программу и выполнять задания наряду с самыми способными учениками в классе.

Первостепенной задачей является повышение эффективности работы всех учащихся вне зависимости от начального уровня каждого и достижение поставленных целей всеми учениками без исключения.

Ученики приходят в класс не только с предшествующими достижениями и ранее приобретенными знаниями, но и с различными склонностями и предрасположенностями. Учителя должны понять настрой и склонности своих учеников и стараться активизировать их так, чтобы они стали позитивной составляющей учебного процесса. Эти особенности, в частности, включают учебную мотивацию, учебные стратегии и уверенность в своих силах.

В литературе, с которой работал исследователь (Д. Хэтти), …. существовало два основных направления:

  1. исследование структуры «я»-концепции (различные способы формирования представлений о себе, как они влияют на наше общее восприятие и чувство собственной идентичности);
  2. исследование процессов формирования «я»-концепции (как мы обрабатываем и интерпретируем информацию о себе).

Хэтти предложил модель для объединения этих двух направлений, назвав ее «веревочной моделью» «я»-концепции. Название в данном случае подчеркивает тот факт, что в основе нашей «я»-концепции нет единой нити, но существует множество переплетающихся между собой концепций: «Прочность нити создается не тем, что какое-нибудь одно волокно проходит через нее по всей ее длине, а тем, что в ней переплетается друг с другом множество волокон».

Основной тезис «веревочной модели» состоит в том, что ученики сами делают выбор и стараются привнести в свой мир некое ощущение порядка, последовательности и предсказуемости. Мы сами решаем, как интерпретировать те или иные события, определяем последовательность действий в сложившейся ситуации и оцениваем последствия принятия или неприятия тех или иных решений….  Эти решения должны защищать, сохранять и стимулировать наше чувство собственной идентичности – другими словами, поддерживать наше чувство собственного достоинства, самооценку.

«Я-процессы», на которые учителя должны обращать внимание и при необходимости корректировать их, включают в себя такие аспекты, как самоэффективность, самооправдание, самомотивацию, самостоятельный выбор цели, внутреннюю зависимость, самоуничижение, стремление к совершенству, отчаяние и сравнение себя с другими

  1. Самоэффективность – это уверенность в своих силах, восприятие собственной эффективности и способности успешно учиться.
  2. Самооправдание появляется, когда ученики фокусируются на затруднениях или помехах в работе, которые позволяют им не брать ответственность за свои неудачи и переложить ее на сами затруднения.
  3. Самомотивация может быть как внутренней, так и внешней. Для внутренней мотивации источником удовлетворения является сам процесс обучения, формирующиеся в голове причины, побуждающие к нему.
  4. Самостоятельный выбор цели. Эти цели могут быть связаны как с активным и деятельным подходом в целеполагании (когда у ученика есть четкое намерение овладеть учебным материалом на уроке), так и с уклонением (когда ученик стремится быть не хуже других).
  5. Внутренняя зависимость может проявляться, если ученики становятся зависимыми от указаний и требований взрослых.
  6. Внутренний перфекционизм (стремление к совершенству) проявляется во многих вариациях.
  7. Отчаяние обычно наблюдается у учеников, которые считают, что они не в состоянии повлиять на ситуацию и изменить ее и вследствие этого никогда не добьются успеха.
  8. Сравнение себя с другими. Этот аспект всегда присутствует в классе.

Как навсегда удалить плохую оценку из электронного дневника?

Итак, надеемся вы поняли, легально навсегда удалить 2 в электронном дневнике нельзя. Если вы готовы пойти на запрещенные меры, изучайте инструкции ниже.

Исправляем оценки в электронном дневнике временно

Итак, мама требует показать электронный дневник. У вас осталось 5 минут до страшного наказания. Потратьте их вот на что:

  • Быстро откройте страницу электронного дневника с оценками;
  • Выделите нужную строку или отметку;
  • Щелкните на экране правой кнопкой мыши и выберите «Просмотреть код страницы» («Исходный код выделенного фрагмента» и т.д., зависит от браузера);
  • Откроется панель с кодом документа. В выделенной строке найдите цифру своей отметки и исправьте ее. Или полностью удалите строчку;
  • Нажмите клавишу Enter;
  • Готово. Можно звать маму.

Имейте ввиду, на самом деле отметка никуда из дневника не делась. Вы просто убрали ее с данного экрана. Если мама обновит страницу, злополучная двойка вернется на круги своя.

Удаляем через аккаунт учителя

Как вы понимаете, учителю удалить плохую оценку из электронного дневника навсегда – как два пальца об асфальт ударить. Поэтому, нужно войти в систему от его имени.

Можно поступить так:

  1. Взломать его аккаунт в электронной системе;
  2. Выведать его логин и пароль, а дальше – навсегда удалить отметку от его имени;
  3. Выманить препода из класса, пробраться к его компу и навести в электронном журнале «порядок».

Выбирайте свой способ.

Рассмотрим, как удалить оценку в ЭЖД учителю (или кому-то от его лица). Технология проста:

  • Открываете нужную страницу электронного дневника;
  • Нажимаете на плохую отметку;
  • В развернувшемся окне кликаете на крестик справа от оценки;
  • Удаление возможно и в быстром режиме: с помощью кнопки Delete/Backspace на клавиатуре;
  • Готово, плохая запись навсегда исчезла из электронного журнала.

Как взломать электронный дневник?

Самый кардинальный ответ на вопрос как навсегда удалить двойку из электронного дневника – взломать платформу. Если умеете сами – дерзайте. Или заплатите профессионалам. В сети полно объявлений с подобными предложениями. Минимальная ставка – 5 тысяч рэ.

Мы рекомендуем не идти на крайние и непоправимые меры. Плохую оценку лучше исправить. Попробовать договориться с учителем о пересдаче, постараться отлично сдать следующую тему, подтянуться по предмету. Сделать все возможное, чтобы эта двойка не сильно повлияла на итоговый балл.

Если вдуматься, что такое плохая оценка? Это свидетельство вашей успеваемости. Демонстрация актуальной ситуации. Даже если сейчас удалить двойку навсегда и удалось, завтра вы снова ее получите, ведь учиться лучше не стали. Получается, медвежья услуга самому себе.

А потому, советуем направить усилия в другое русло. Грызите гранит науки и будет всем счастье!

Предупреждения

  • Это особенно полезно, если ваш учитель поставил вам низкую оценку по ошибке.
  • Хотя некоторые уступки могут быть полезны, это не означает, что нужно всегда на них надеяться. Как правило, этот метод используется для того, чтобы ученик смог улучшить свои оценки. Однако если ваш бал слишком низок, вряд ли учитель поставит вам высокую оценку в качестве бонуса.
  • Если вы не откладываете все на последний момент, чтобы улучшить свою оценку, вы сможете это сделать. Ваш учитель даст вам дополнительные задания, и вы с легкостью исправите свою текущую оценку.
  • Если ваша оценка и так достаточно высокая, учитель может не захотеть, поднять ее.
  • Подумайте о том, стоит вам действительно стремиться к этому. Готовы ли вы прикладывать много усилий, чтобы получить хорошую оценку? Подумайте над этим.
  • Не проявляйте чрезмерную настойчивость, учитель может начать сердиться. Если он не готов пойти вам на уступки и поставить более высокие оценки, учитесь так, как вы учились до этого.
  • Будьте осторожны, обвиняя своего товарища в том, что вы получили плохую оценку, только потому, что он не справился со своей частью проекта; если он (а) узнает об этом, вы можете потерять дружеские отношения.

Плохие оценки в школе — что делать

Если вы хотите активно поддерживать своего ребенка в улучшении плохих оценок, вы должны помочь ему устранить причину неудач, предприняв следующие меры:

Любите ребенка независимо от оценок
ставьте перед ребенком краткосрочные цели — попросите принести хотя бы одну хорошую оценку за неделю, затем две, постепенно увеличивая требование, не забывая при этом, оказывать поддержку
мотивируйте, поощряйте посещение школы, хвалите даже за небольшие успехи укрепите уверенность школьника, веру в собственную уникальность и способности
откажитесь от наград и наказаний, это увеличивает внутренне напряжение ученика
уделяйте внимание, иногда, плохие оценки в школе служат способом привлечь родительскую заботу
занимайтесь спортом — физические упражнения, особенно на свежем воздухе, способствуют концентрации внимания.

Когда не хватает времени на занятия с ребенком, лучшим решением станет знакомство с репетитором, который по собственному опыту найдет подход и поможет исправить оценки за более-менее короткий срок.

Рекомендуем: стресс у школьников — как проявляется и что с ним делать

Как предупредить учителя, что вас не будет на родительском собрании

Родители не обязаны ходить на собрание, но классному руководителю важно знать, кто придет. Это знак уважения — отреагировать на приглашение на родительское собрание

Если учитель делает опрос в чате — поучаствуйте, этого достаточно. Если не делает, напишите в личное сообщение: «К сожалению, у меня нет возможности присутствовать на собрании (дата).» Хорошо, когда учитель готовится к собранию и потом отправляет всем полезную информацию. Сейчас во многих школах делают видеозапись родительских собраний и транслируют в прямом эфире и отсылают ссылку по почте. В этом случае добавьте, что вы обязательно ознакомитесь с записью и прочтете материалы. И сделайте это по возможности.

Учитель не проверяет уровень знаний

Педагоги, которые только и делают, что дают тесты — плохо. Но учитель, который не проверяет знания — это тоже проблема. Нетребовательный учитель может быть любимцем детей, особенно если он интересно рассказывает истории по предмету. Но на экзаменах-то требуется результат.

Как понять, что учитель не проводит системные проверки?

Обратите внимание на такие особенности поведения ребенка:

  • Ребенок никогда не напрягается с домашним заданием и не готовится к контрольным.
  • Оценки в журнале стоят не пойми за что.
  • Ребенок рассказывает занимательные факты по предмету, а знаний программы у него нет.
  • Системы тестов и контрольных у учителя нет, итоги четверти не подводятся при помощи опроса, контрольной работы.

Что делать, если на уроках не проверяют работы?

Система проверки знаний задает учебный ритм, символизирует дробление большой задачи на этапы и помогает ребенку понять, он вообще продвигается по предмету или нет. Если оценочной обратной связи от учителя нет, ребенок меньше переживает, но и хуже понимает, в каком состоянии его знания. Соответственно, ему сложнее прилагать усилия. Что в этой ситуации делать.

  • Опять же репетитор или курсы. Онлайн-курсы — вполне подойдут.
  • Автоматизированная проверка знаний — надежные проверочные работы, которые нужно просить ребенка пройти регулярно.

Проверить знания можно и на курсах бесплатно, и самостоятельно.

Четвёртое

Принимать сдачи и пересдачи следует лишь так и тогда, как и когда это удобно самому преподавателю (в частности, на уроках или на занятиях кружков, если он может без ущерба для дела посвятить этому часть своего внимания) — и ни в коем случае не за счёт его свободного времени.

И вот на этом моменте я хочу остановиться подробнее.

Издавна в России господствует убеждение (крайне выгодное власть имущим), что для учителя дело чести — пожертвовать личной жизнью, отдыхом и здоровьем ради работы. Разнообразное начальство при каждом удобном случае использует безвозмездный труд педагогов, да и многие родители свято убеждены в том, что неоплачиваемые дополнительные занятия с отстающими — наше излюбленное хобби и неотъемлемая составляющая деятельности.

Увы, сами учителя повинны в таком к себе отношении. Поскольку, в частности, готовы ради пресловутого повышения успеваемости чуть ли не ночевать в школе. Лично я считаю это неправильным — более того, непрофессиональным.

Мы оказываемся фактическими пособниками местной администрации, которая уже готова использовать учителей не только в непопулярных мероприятиях (например, в очистке территорий от мусора), не только для выполнения задач, каковые входят в функционал совершенно иных государственных служб (мне известны случаи, когда дети с классными руководителями разносили ветеранам поздравления и подарки от военкомата), но и просто для обеспечения массовости на разного рода мероприятиях — спортивных соревнованиях, например. Я уж не говорю о попытках (со стороны госорганов) возложить на педагогов неспецифические функции пропагандистов (подобным историям — со скандальным оттенком — несть числа), партийных организаторов (известно какой партии… тут и организация встреч с кандидатами и депутатами, и добровольно-принудительное участие в праймериз), членов избирательных комиссий (одновременно ловко «подставляя» в качестве жупела для общественного негодования) и т.п.

Коллеги, в школе и так достаточно дел, которыми мы занимаемся, не думая о гонораре. Классные руководители организуют вечера и турпоездки, собирают средства на благотворительность и т.д. Предметники помогают детям готовиться к олимпиадам (я имею в виду в данном случае тех коллег, которые не ведут соответствующих кружков), участвуют в разного рода культмассовой и просветительской деятельности да и просто много общаются со школьниками вне своих уроков, отвечая на вопросы и обсуждая самые различные проблемы и материи, нередко чрезвычайно далекие от их научной области, но зато интересные детям и важные в плане их воспитания и формирования их личности. А как же иначе-то?!

Я хочу, чтобы меня поняли правильно. Безусловно, именно энтузиасты создают ту особую атмосферу, при отсутствии которой Школа превращается в пресловутое «среднее учебное заведение». Как «не стоит село без праведника», так и огонь творчества горит лишь там, где есть кому его зажигать. Однако этот в хорошем смысле слова фанатизм лучших представителей нашего цеха может быть вреден и даже опасен, если карьеристы и демагоги, используя имена энтузиастов ради прикрытия, требуют от других альтруизма, но имеют в виду собственные (меркантильные) цели

Обратите внимание: с высоких трибун громче всех прославляют учителей именно те, кто в грош нас не ставит, используя в качестве пешек в различных грязных играх. Педагоги не должны быть марионетками в руках ловких манипуляторов

Покорно соглашаясь на любую и всякую деятельность, не входящую в наши служебные обязанности (в том числе, на неоплачиваемые часы, в течение которых натужно «подтягивают» отстающих), мы, в конечном счёте, подрываем престиж профессии (ибо, повторюсь, истинный специалист работает честно, «с душой», но не безвозмездно).

И даже добровольность такого выбора (если он, конечно, доброволен) не спасает ситуацию, ибо все высказанные выше соображения остаются в силе. Мы — в большинстве своём — качественно выполняем работу, так давайте и вести себя соответственно. Отстаивая личное и профессиональное достоинство.

И не только в конце четверти, конечно…

Партнерский материал

Можно ли заставить учителя работать

Заставить работать сложно даже рабов. У учителя есть свои причины, по которым он не дает знаний. Исходя из этого можно ему помочь или решать проблемы самостоятельно.

Неопытный учитель или выгоревший?

Не всегда можно понять, просто исходя из возраста учителя. Мол, в возрасте — выгорел. Молодой — просто без опыта пришел в школу. Выгорают молодые учителя, когда понимают, что не справляются, и не получают помощи. А люди в возрасте запросто могут не научиться преподавать или не желать подстраиваться под детей. Скажем, пришел вузовский преподаватель в школу — а объяснять материал детям не умеет. Иногда учителю можно помочь и получить замечательного педагога для класса.

Как поддержать молодого и неопытного учителя

Молодой учитель часто испытывает стресс от того, что все, чему его учили в вузе, вообще не имеет ничего общего с реальной работой. Его не учили справляться с подростками и давали готовые планы урока, которые не работают с классом. И вот он чувствует свою беспомощность и не знает, как справиться с проблемами.

  • Если вы сами владеете методикой и педагогическими компетенциями, можете поговорить с учителем и поделиться. Но делать это нужно деликатно, не критикуя человека, а показывая, что вы хотите сотрудничать.
  • Можно вовлечь учителя в профессиональное креативное сообщество, где собираются люди, которым интересно учить и делать это увлекательно. Если он хочет работать хорошо, он быстро обучится.

Учитель тоже человек и так же, как и ребенок, нуждается в положительной мотивации и лучше работает, когда попадает в ситуацию успеха. Поэтому помощь неопытному учителю — это сделать так, чтобы он мог добиваться результата.

В чем заключаются основные недостатки работы преподавателя?

Как известно, на деле уровень заработной платы обычного школьного учителя остается невысоким, что является следствием не столько неопределенности объемов каждой из вышеперечисленных частей, сколько установкой минимальной оплаты в размере, чуть превышающем прожиточный минимум.  

Более того, повсеместно встречаются ситуации, требующие дополнительных затрат времени, сил и нервов, переработок и сверхурочных нагрузок, из которых в лучшем случае оплачивается треть, а остальное идет «на благо науки». Вдобавок приходится сталкиваться с постоянными «дополнительными» заботами, не указанными в контракте и зачастую даже не ориентированными напрямую на учебный процесс. Например, уборка кабинета, организация субботников, подготовка участков для проведения выборов, оформление многочисленной документации и многое другое. 

Фото: Victoria Borodinova pexels.com

Пути достижения целей. Учебный план… (что нужно преподавать, выбор ресурсов и прогресс)

Ключевая задача данного этапа – чтобы все учителя тщательно изучили учебный план, его содержание, уровни сложности, ожидаемый про гресс в обучении, и имели общее представление по данным вопросам.

Итак, когда определены ключевые компоненты планирования урока, обратимся к критическому оценочному вопросу, который должен задавать себе каждый учитель: каким знаниям нужно обучать? Этот вопрос сразу ведет нас к двум следующим: какие знания

и представления важны? Какие знания и представления приведут к самому значительному когнитивному прогрессу и результатам? При определении того, чему нужно учить, какая должна быть степень сложности и желаемые цели, отправной точкой должен быть учебный план, несмотря на то, что учебный план является главным компонентом при выборе материала, не менее важно учитывать такие рассмотренные выше понятия, как уровень сложности, заинтересованность, высокие ожидания, уверенность в себе и понимание сути. Однако общее понимание прогресса не значит, что для всех учеников существует один единственно верный путь к прогрессу

Кроме того, важно внимательно изучить, как именно ученики движутся вперед

Однако общее понимание прогресса не значит, что для всех учеников существует один единственно верный путь к прогрессу

Кроме того, важно внимательно изучить, как именно ученики движутся вперед

В действительности важны оба аспекта: достижение заданных стандартами уровней и обоснованные темпы движения вперед.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер по всему
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: