Как нарисовать человека поэтапно карандашом

Угловатые формы лиц

Прямоугольное лицо характеризуется широкой челюстью, подчеркнутой угловатым подбородком и прямой линией роста волос. Средняя линия вертикального сечения намного длиннее горизонтальной. Ширина лба человека с прямоугольным лицом примерно равна ширине скул.

Треугольное отличается от сердцеобразного только линией роста волос, у треугольного она прямая. Характерная черта этой формы лиц – высокие скулы и очень узкий, острый подбородок, в то время когда скулы практически так же широки, как и лоб. Вертикальная линия сечения треугольного лица обычно чуть длиннее горизонтальной.

Квадратная форма свойственна лицам с низкими, широкими скулами и угловатым подбородком. Длина квадратного лица равна его ширине.

Трапециевидное определяется широкой челюстью, низкими скулами и узким лбом. Обычно на таком лице подбородок угловат и широк, а скулы намного шире лба.

Ромбовидную форму лицу придают пропорционально узкие лоб и подбородок, причем последний обычно заострен. Высокие скулы – самая широкая часть ромбовидного лица, а его горизонтальное сечение гораздо меньше вертикального.

Как нарисовать рот и губы?

Чтобы создать на бумаге губы, следует нижний участок лица (от носа и до окончания подбородка) размежевать на две области. Такое действие помогает обнаружить низ губы.

Чтобы выявить участок, предназначенный для рта, необходимо дополнительно разделить промежуток от низа губы и до носа на 4 равновеликих участка. На нижней четверти должен находится рот.

Величина губ иногда отличается. Нижняя больше по размеру и светлее. Та губа, что сверху похожа на букву М.

Губы у представителей сильного и слабого пола разные. Например, большинство женщин имеет более полные губы.

Чтобы прорисовать губы, нужно:

  • создать контур губ;
  • произвести затемнение. Во время этого процесса на губу, что находится сверху необходимо наложить оттенок потемнее;
  • смешивание, которое выполняется с применением тортиллиона. Кожа около рта создаётся затемнением. Применяя ластик, нужно создать блики.

Череп с мечами

Эта работа немного сложней предыдущей, но если вы смогли нарисовать ангела, то она не покажется для вас сложной. Теперь, давайте узнаем, как можно нарисовать черепа простым карандашом по поэтапной инструкции для начинающих художников. Приступаем к рисованию:

  1. В левой части листа примерно посередине, рисуем наклонённый отрезок. К нему добавляем небольшой вертикальный набросок. К этому силуэту дорисовываем контур ручки меча.
  2. Дополняем работу нижней частью черепа. В конце этой фигуры выводим ещё одну рукоять меча. Проводим небольшой отрезок вверх и выводим лезвие меча.
  3. Далее, от конца этого силуэта выводим верхнюю часть черепа и изображаем второе остриё меча. Детализируем верхние части меча. В середине контура головы разделяем лицевую часть. Детализируем рукояти оружия.
  4. Теперь, в нижней части наброска показываем челюсть. Дополняем рисунок зубами. На лбу и скулах, полосками показываем трещины. Рисуем глаза в виде неровной окружности. Показываем впадину носа. Повторно детализируем рукояти оружия.
  5. Затем, берём чёрный маркер обводим весь рисунок по периметру. Выделяем этим цветом тёмные места на силуэте. И в завершение закрашиваем глаза.

Работа готова. Так, вы узнали, как нарисовать череп поэтапно несколькими способами. Но не будем останавливаться на этом.

Пропорции лица

Анфас:

В этом положении череп будет плоской окружностью, к которой добавляются очертания челюсти, что в целом образует форму яйца, заострённое внизу. Две перпендикулярные по центру линии делят «яйцо» на четыре части. Чтобы распределить черты лица:

— Отметьте середины левой и правой половин горизонтальной линии. В этих точках будут глаза.

— Разделите вертикальную нижнюю линию на пять равных частей. Кончик носа будет на второй точке от центра. Губная складка будет на третьей точке от центра, на одну току ниже от кончика носа.

— Разделите верхнюю половину головы на четыре равные части: линия роста волос (если у человека нет залысин) будет располагаться между второй и третье й точкой от центра. Ухо будет располагаться между верхним веком и кончиком носа (в том случае, если лицо на одном уровне). Когда человек смотрит вверх или вниз, положение ушей меняется.

Полезно знать, что ширина лица – это ширина пяти глаз или чуть меньше. Расстояние между глазами равняется ширине одного глаза. Для людей нехарактерно иметь широко поставленные или слишком близко расположенные глаза, но это всегда заметно (широко поставленные глаза придают человеку невинное детское выражение, а узко поставленные по какой-то причине возбуждают в нас подозрительность). Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется ширине одного глаза.

Еще одним критерием меры является длина указательного пальца над большим пальцем. В схеме ниже все длины размечены в соответствии с этим критерием: высота уха, расстояние между уровнем роста волос и уровнем бровей, расстояние от бровей до носа, расстояние от носа до подбородка, расстояние между зрачками.

Профиль:

Со стороны форма головы также напоминает яйцо, но заостренное в сторону. Центральные линии теперь делят голову на переднюю (лицо) и заднюю (череп) части.

Со стороны черепа:

— Ухо располагается прямо за центральной линией. По своим размерам и расположению оно также находится между верхним веком и кончиком носа.— Глубина черепа варьируется между двумя разделёнными точками линиями (как показано в Шаге 4).

Со стороны лица:

— Черты лица располагаются так же, как в анфас.

— Углубление переносицы либо совпадает с центральной линией, либо расположена чуть выше.

— Самой выдающейся точкой будет уровень брови (1 точка от центра).

Как нарисовать человека в движении

Школьники среднего звена обучения много знают о правилах расположения предмета в пространстве с учетом перспективы. Для учащихся 5–7-х классов урок по рисованию желательно начать с анализа строения фигуры человека. Это нужно для того, чтобы правильно передать пропорции в рисунке, профессионально изобразить части тела, иначе реальный человек на картине будет напоминать манекен. Несмотря на то, что анатомию человеческого тела изучают позже, в этом возрасте дети уже имеют представление о скелете, мышцах и суставах.Просмотреть изменения (откроется в новой вкладке)

Первый шаг в поэтапном построении наброска — определение пропорций. У взрослых длина туловища от макушки до бедер обычно равна длине ног. Высота головы укладывается в расстояние от подбородка до начала бедра примерно 3 раза. У детей и подростков этот показатель меньше. Длина ног у гармонично сложенного человека равна высоте головы, умноженной на 3,5–4.

Изобразить человека можно в зависимости от ракурса или точки расположения объекта и художника. Основные положения — в анфас, когда натурщик располагается лицом к смотрящему, в профиль — когда изображаемый расположен сбоку, вполоборота или полуанфас, при котором лицо видно не полностью.

Шаг 1

Карандашный рисунок начинается с наброска головы и туловища на переднем плане.

Позвоночник — основа всей фигуры, его можно наметить изогнутой линией. Крупные суставы плеч и таза схематично изображаются кружочками. Линии эскиза проводятся легко, без нажима.

Шаг 2

На следующем этапе рисуют верхние и нижние конечности. Локти располагаются на уровне талии, длина плечевой кости равна длине локтевой кости, колени находятся посередине ноги. Чем точнее будет эскиз, тем лучше удастся передать движение.

Шаг 3

Теперь нужно нарастить мышцы. Самая объемная часть предплечья, бедра и голени располагается в верхней трети, ближе к суставу конечности постепенно сужаются. Туловище проще изобразить в виде двух овалов.

Шаг 4

Особое внимание уделяется кистям и ступням. Их тоже изображают схематично, имитируя скелет конечностей

Ступня должна быть длиннее кисти.

Шаг 5

После прорисовки всех частей фигуры лишние линии стираются. Силуэту придаются необходимые очертания: сглаживаются острые углы, бока становятся покатыми, части тела соединяются изогнутыми линиями.

Шаг 6

Изображая лицо, тоже нужно соблюдать пропорции. Высота лба равна расстоянию от линии бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка. Расстояние между глазами равно длине глаза. Ухо изображается чуть ниже линии бровей. Чтобы девушка получилась улыбающейся, уголки губ нужно немного приподнять. На этом этапе можно выполнить набросок прически.

Шаг 7

Чем больше в рисунке деталей, тем реалистичнее он будет. Нужно нарисовать одежду, обувь, аксессуары и прочие элементы, создающие яркий образ. Пряди волос можно выделить отдельными линиями.

Выразительные фигуры

Здесь мы по-прежнему рассматриваем форму человеческих фигур, но их позы менее формальны и более выразительны. Четыре фигуры на этом развороте даже нарисованы не полностью, потому что больше всего меня интересовали жесты рук. И снова вам, возможно, будет проще рисовать по фотографиям, зафиксировавшим наиболее выразительную позу.

Разделите фигуру на основные блоки, как вы это делали ранее, но при этом обратите особое внимание на положение рук из прошлых рисунков. Девушка что-то подсчитывает на пальцах, мужчина жестикулирует, чтобы привлечь внимание к чему-то, девушка расчесывает волосы, а мужчина сел, чтобы что-то или кого-то нарисовать..

возможно, вас!

Основы рисунка головы человека

Научиться рисовать сознательно, с пониманием конструктивной и анатомической структуры, поможет академический рисунок гипсовой головы, поскольку его главная задача — заложить основы профессионального мастерства художника. Преподаватели нашей арт-студии в ходе учебных занятий стремятся ознакомить учащихся с бесценным опытом, который был накоплен великими художниками прошлого. Они щедро делятся собственными познаниями об анатомии, перспективе, теории светотени. Эта обязательная сумма усвоенных знаний и приобретенных навыков вскоре позволит начинающему художнику перейти от обучения к самостоятельной творческой работе.

Почему важно начинать с гипсовых слепков

Процесс академического рисования должен стать для учащегося процессом познания натуры, активного ее изучения. Ценным подспорьем для художника с недостаточным опытом служат слепки со скульптур античного периода. При работе над изображением гипсового слепка задача рисовальщика облегчается тем, что:

  • произведения античных скульпторов ценны для нас как учебное пособие, благодаря обобщению форм и четкой проработке деталей;
  • взгляд не отвлекается на мелкие второстепенные детали, как в случаях с рисованием живой натуры;
  • однотонный цвет гипса помогает яснее понять общую форму головы и разобраться во взаимосвязях ее отдельных частей.

Для учащихся нашей арт-студии академические постановки гипсовых голов чередуются с целью постепенного усложнения задачи. Начинать предлагается с рисования голов Венеры, Гермеса, Диадумена, Дорифора, отличающихся наиболее обобщенными формами. Справившись с первоначальной задачей, учащиеся переходят к более сложному рисованию голов Аполлона, Геракла, Лаокоона.

Глаза и брови

У основания круга проводим горизонтальную линию, перпендикулярно первой. На этой линии располагаются глаза. Именно на ней, не выше, как бы ни хотелось! Горизонтальную линию нужно разделить на пять равных частей – каждая из них равна ширине глаза. Центральная часть может быть немного шире. Глаза расположены по бокам от нее. Для дальнейшего вычисления пропорций лучше всего указать, где будут располагаться зрачки.

Чтобы определить, насколько высоко над глазами должны быть брови нужно разделить круг на четыре равные части, снизу вверх. По горизонтальной линии, проходящей прямо над глазами, будут располагаться брови.

Упрощённая абстрактная зарисовка силуэта

С помощью второго метода даже у маленького ребёнка получится легко и красиво нарисовать человека.

Маленькие дети часто, заполучив в подарок альбом, карандаши, мелки, попробовав с родителями один раз нарисовать что-либо, сами затем проявляют интерес к рисованию и стараются изобразить всё, что есть интересного вокруг — кошку, собаку, цветы, солнце, людей.

Не обязательно родители будут помогать, но человека ребёнок, научиться вырисовывать, удивив всех, очертив круглую голову, овальное тело, руки, ноги в виде линий-веток как у снеговика.

Догадаться, как точнее нарисовать людей, менее фантастично, сразу не удастся и в результате интерес к рисованию может исчезнуть. Эта техника позволит немного усложнить рисунок, но не слишком. Необходимо для зарисовки человека в полный рост:

  1. Начертить овал для изображения головы.
  2. Далее нарисовать чёрточку-шею.
  3. Верхняя часть тела изображается в виде прямоугольника.
  4. Из его верхних углов проводятся линии, изображающие руки.
  5. Таз изображается с помощью такого же овала, как голова. Но в этом случае он должен быть повёрнут горизонтально.
  6. Его боковые линии нужно ещё раз обвести карандашом и продолжить, дорисовав ноги.

Форма лица

Правильно построенные пропорции лица человека при рисовании портрета зависят во многом и от формы этого лица. Рафаэль, создал совершенный овал, а природа не ограничивает совершенство лишь одной геометрической формой.

Вероятно, изучить построение пропорций и их изменение при движении удобнее всего на идеально овальном лице, для этого существует масса способов и приемов, которые будут рассмотрены ниже, но суть портрета не в создании идеала, а в изображении человека со всеми его особенностями и несовершенствами

Именно поэтому важно знать, какой может быть форма лица и как она влияет на построение пропорций при рисовании портретов

Существует две категории лиц – округлые и угловатые, в свою очередь, эти категории разделяются на восемь основных форм.

Анатомия в рисовании головы фото

Шаг 1
Когда изучаешь мышцы лица, рекомендуется встать перед зеркалом и посмотреть на то, как они работают. По отражению в зеркале и по этим рисункам ты узнаешь очень много нового о выражениях лица, и каков их механизм

Удели должное внимание мышцам шеи, потому как обычно голову рисуют на шее. Две диагонально расположенные мышцы, которые поворачивают голову, прикреплены к черепу сразу за ушами и к грудной кости, которая находится между двумя ключицами

Две крепкие мышцы прикреплены к затылочной части головы ближе к основанию черепа. Они держат голову прямо или наклоняют ее. Голова опускается вперед в большинстве случаев под тяжестью своего собственного веса.
Эти знания помогут тебе великолепно рисовать голову.

Шаги

Метод 1 из 2:

Лицо смотрит вперед

  1. 1

    Начните с того, что нарисуйте три овала, один большой и два поменьше слева и справа от большого овала. Также проведите одну тонкую вертикальную линию и две горизонтальные линии для того, чтобы обозначить места, где вы будете рисовать глаза и рот.

  2. 2

    Теперь нарисуйте глаза. Рисуя глаза, нарисуйте четыре продолговатых овала, также добавьте ресницы, если вы рисуете молодую женщину.

  3. 3

    Теперь нарисуйте брови и добавьте несколько линий, чтобы обозначить линии век.

  4. 4

    Затем посредине лица и вдоль вертикальной линии нарисуйте нос. Рисуя нос, старайтесь, чтобы линии были прерывистыми и неровными, тогда вы достигнете максимального эффекта.

  5. 5

    Теперь нарисуйте губы на второй горизонтальной линии.

  6. 6

    Наконец нарисуйте волосы и немного изогнутую линию на ее левом ухе. Вот вы и закончили.

  7. 7

    Обведите свой рисунок черной ручкой или маркером, затем добавьте немного тени, используя графитовый карандаш. Затем немного добавьте цвета ее губам и глазам.

Метод 2 из 2:

Голова человека в профиль

  1. 1

    Теперь нарисуем голову человека в профиль. Начните с того, что нарисуйте лысую голову и не забудьте нарисовать очертания носа и губ. Также добавьте немного продолговатый овал для обозначения уха.

  2. 2

    Затем нарисуйте глаза, то есть один глаз и одну бровь. Когда будете рисовать глаз, рисуйте треугольную форму.

  3. 3

    Теперь нарисуйте нос и рот модели. Нарисуйте губы так, как-бы рисуя сердце горизонтально.

  4. 4

    Затем нарисуйте ее ухо изогнутыми линиями.

  5. 5

    Наконец закончите рисунок, добавив вашей модели пучок волос на затылке.

  6. 6

    Обведите контуры рисунка и добавьте немного красок. Вот вы и нарисовали второй рисунок! Обведите линии рисунка черной ручкой или маркером, добавьте немного тени графитовым карандашом.

Советы

  • Не надавливайте сильно на карандаш, когда рисуете. Тогда вы сможете вытереть все добавочные линии, когда завершите рисунок. Если линии будут очень сильно прорисованы, вам будет очень трудно стереть те линии, которые вам не нравятся. Но, в любом случае, не следует переживать по поводу стирания линий. Если вы будете сильно волноваться по этому поводу, то это испортит вам весь рисунок.
  • Такие рекомендации, как эта, очень хороши, только не давайте им себя ограничивать. Рисуйте так, как видите, то, что видите, а не так, как вам говорят делать это. Эти рекомендации только базовые. Они написаны для того, чтобы вы поняли основные пропорции головы человека. Всегда слушайте свое сердце!
  • Фотографии будут кстати, но вы должны видеть все. Пытайтесь заметить мелкие детали, насколько прямой нос, насколько далеко глаза расположены друг от друга. Рисунок зависит от того, как вы видите его.
  • Если у вас не получается нарисовать симметрично лицо, попробуйте нарисовать его сверху вниз в форме яйца. Это должно сработать!
  • Если вы сделали ошибку, не расстраивайтесь. Попробуйте еще раз, смотрите на вещи проще!
  • Не забывайте рисовать тени. Свет и тень могут преобразить даже самый неудачный рисунок. Это, конечно, не исправит ошибок, однако поможет.
  • Пропорция головы, если смотреть в лицо, должна быть таковой, чтобы между бровями зрительно можно было бы нарисовать глаз.
  • Подумайте над тем, как вы рисовали, попробуйте сделать ваш рисунок еще лучше.

Предупреждения

  • Некоторые художники считают, что ошибок в рисунке нет. Маленькая ошибка может добавить ту самую изюминку, которая сделает рисунок особенным.
  • Пользуйтесь карандашом, а не ручкой. Так вы сможете стереть все те ошибки, которые вам не нравятся.
  • Чистый лист бумаги
  • Карандаш может быть любым: и простым, и специальным
  • Ручка (если хотите)
  • Хорошая стирательная резинка
  • Фотография того, кого вы хотите нарисовать (или фантазируйте, однако это может оказаться труднее)

Как нарисовать человека в натуралистическом стиле

Первый способ очень лёгкий. Нужно на листе начертить ось координат. Разделить её на восемь равных вертикально расположенных частей. Голова будет занимать первый сектор, полностью будет соответствовать естественным анатомическим пропорциям.

Её изображают в виде овала, сужающегося слегка к низу, с заострённым окончанием. Вертикальная ось должна проходить по центру, делить овал пополам. Уши должны находиться приблизительно посередине головы, чуть ближе к подбородку.

Шея должна занимать верхнюю треть следующего сектора на оси координат. Каждое плечо такое же по ширине, как голова, чуть меньше. Предплечья рук в длину будут занимать две трети этого сектора и весь нижний.

Наружный контур изображается в виде дуги, выгнутой в противоположную от тела сторону. Внутренний контур изображается также, но дуга меньше, выгнута в сторону туловища.

Желательно сначала нарисовать приблизительный силуэт, только контуры, детали прорисовывать, когда уже будет нарисовано всё тело. Это более удобно.

Нижние части обеих рук расположены в следующем секторе, даже чуть длиннее — линию следует вывести на треть ещё одного сектора вниз, затем нарисовать кисти рук. Кончики пальцев должны практически доходить до следующего сектора. Кисти рук можно нарисовать опять-таки дугообразной линией.

Наружный контур образуется сильно изогнутой, направленной в сторону от туловища дугой. Внутренний, расположенной ближе к туловищу, такой же дугой. Вторая дуга чуть короче.

Рядом прорисовывается большой палец ещё двумя дугами так, чтобы кисть напоминала овал. Ещё ладони удобно рисовать в виде расширяющегося к низу овала, сжатыми в кулак.

Грудная клетка находится в том же секторе, в котором нарисованы плечи. Она чуть шире живота, напоминает две квадратные скобки, расположенные одна над другой с левой стороны туловища и справа. В следующем секторе расположена рёберная часть и верхняя часть живота до пупка.

Далее на оси координат нужно нарисовать бёдра. По ширине они должны быть как плечи, чуть меньше. Верхняя часть ног занимает следующий сектор и ещё один наполовину, а во второй его половине следует нарисовать колени. Затем нужно вырисовать голени ног, стопы в виде двух трапеций.

Теперь, когда контур завершён, ориентируясь на ось координат, дорисовывая при необходимости дополнительные горизонтальные векторы, можно прорисовать подробно детали лица, тела, конечностей.

Если создаётся карандашный набросок, детали важны, могут приблизить стиль к натуралистичному либо к абстрактному, если им не уделить внимания. Для аппликации, трафарета детализация не нужна.

Нарисованного человека можно полностью закрасить чёрным маркером, вырезать силуэт из бумаги и приступать к работе над изделием, которое планировалось сделать с его помощью.

А это может быть и картонный театр теней, и новый дизайн для чашки, созданный при помощи трафарета, приклеенного на термоскотч, новый дизайн целого сервиза с перерисованными витражными красками фигурками людей.

Трафарет можно также покрыть жидким стеклом, окрасить с его помощью стену в комнате и так далее.

Освоив технику, стоит потренироваться уменьшать рисунок или увеличивать, изображать мужчин, женщин, людей с разными особенностями фигуры.

Рисуем череп карандашом

Изображения простым карандашом на белом фоне создают контраст, они насыщены, сразу же притягивают интерес зрителей.

Твердым карандашом сделайте набросок главных черт. Лобную кость изобразите в виде круга, затем прорисуйте скуловые кости и нижнюю челюсть. Примерно отметьте глазницы и носовую щель, а также проведите полосу, где будут находиться зубы. Не давите на карандаш, ведь это набросок.

Прорисуйте височные доли. Для изображения глазных впадин нарисуйте четырехугольники с закругленными углами, а нос можно сравнить с перевернутым треугольником. Прорисуйте мелкие детали.

Темным карандашом прорисуйте все внутренние плоскости и начинайте заштриховку.

Добавьте детали, например, надломы в костях. Вооружившись разными карандашами, наложите светотень и тень на горизонтальной поверхности.

Рисование фигуры человека в ракурсе

На следующих рисунках вы видите людей, которые лежат и сидят таким образом, что некоторые из их конечностей кажутся укороченными, а это усложняет вашу задачу. Если бы фигуры стояли, пропорции конечностей были бы совершенно иными

Обратите на это внимание

Здесь нарисованы три мужские фигуры в позах, где можно увидеть, как меняется длина конечностей в зависимости от ракурса. Когда вы будете просить своих друзей или родных попозировать для вас, сделайте так, чтобы иногда они сидели, вытянув конечности вперед или назад, чтобы обеспечить вам возможность нарисовать их с учетом перспективы.

Рисовать ноги первой фигуры человека, сидящего на табурете, относительно просто, но рисование сложенных рук создает проблему с точки зрения ракурса.

Второй человек нарисован почти сверху, так что рука, на которую он опирается, наполовину исчезает, а одна согнутая голень почти скрыта от взгляда.

Последнюю фигуру мужчины, вставшего на одно колено, рисовать труднее всего, как руки, так и ноги, поэтому, если вы попробуете нарисовать фигуру в этой позе, сначала внимательно изучите то, что вы видите. Подобные рисунки полезнее делать с натуры, рисуя позирующих для вас реальных людей. Если вы не сможете организовать себе достаточное количество моделей, используйте фотографии, но постарайтесь сделать их самостоятельно. Как и прежде, не забывайте разбивать фигуру на основные блоки, прежде чем начинать прорисовывать все детали.

Как рисовать мышцы головы и лица

Шаг 1
Я не знаю более достоинства для художника, чем знание названий всех мышц и костей головы

Очень важно для художника знать расположение мышц и костей, где они прикрепляются и какую функцию выполняют

Очень важно знать, что некоторые мышца прикреплены прямо к кости с обоих концов, в то время как другие прикреплены одним концом к кости, а другим – к другой мышце. Мышцы, которые обоими концами крепятся к кости, выполняют функцию двигателя кости

Остальные двигают другие мышцы и кожу.

Самая важная мышца головы – сильная, двигающая челюсть мышца. Ее можно почувствовать в углу челюсти, рядом с ухом. Цирковые акробаты это знают. Они удерживают вес своего тела на конце веревки, держась зубами за резиновый конец той самой веревки. Челюсть также прикреплена к мышце, которая расположена по обе стороны черепа. Эти две мышцы дают возможность разгрызать и пережевывать пищу во рту.

Очень изумительными механическими функциями наделены мышцы глаз и рта. Они разделены на округлые мышечные полоски. Если взять половину резинового полого шара и прорезать дырку в нем, не прилагая давления, прорезь сама закроется. Под давлением эта прорезь с легкостью открывается. Рот открывается под давлением веса челюсти. Чтобы широко открыть рот, нужен осознанный сигнал мышцам. Чтобы держать рот закрытым, не нужно большого усилия. Эти знания тебе пригодятся.

Очень важны маленькие лентообразные мышцы, которые растягивают рот. Их еще называют «мышцами улыбки». Они также задействованы в процессе надувания щек, взаимодействуют с плотью. Когда они сокращаются вверх по диагонали, получается улыбка. Только задумайтесь, насколько уникален этот механизм и насколько точен! Запомни их как «мышцы счастья». Они крепятся к скулам и направлены вниз по диагонали щек к мышцам, которые находятся вокруг губ.

Есть мышцы, которые располагаются на боку носа и направлены вниз к подбородку, минуя уголки рта. Их называют «мышцами грусти». Будучи прикрепленными вокруг носовой кости одним концом и к челюсти другим, они могут растянуть губы вверх в оскале, или вниз в ухмылке. Активные на обоих концах, эти мышцы позволяют человеку скалить зубы, как зверь. Эти мышцы также работают, когда ты чистишь зубы.

Они рефлекторно сокращаются, когда ты поднимаешь большой вес, либо когда тело испытывает повышенную физическую нагрузку, бег например. При улыбке эти мышцы формируют округлые углы вокруг рта. Постарайся понять принцип работы этих мышц, потому что это мышцы основных выражений лица. Морщинки в уголках глаз обусловлены движениями щек, которые возникают благодаря «мышцам улыбки». Когда ты улыбаешься, щеки надуваются. Это тоже причина возникновения морщин под глазами. Но это свойственно не каждому лицу. Когда при улыбке в работу включаются мышцы с обеих сторон, ноздри раздуваются и становятся более выразительными, что является еще одним инструментом в создании улыбки.

Ямочка или линия, возникающая в нижней части щеки во время улыбки обусловлена небольшим пространством между «мышцами грусти» и челюстной мышцей. В пожилом возрасте это явление становится более выразительным (линия). В юном возрасте, в большинстве случаев, это ямочка.
Все остальные мышцы лица простые, их называют «мышцами морщин». Одна из них находится в уголке брови ближе к носу. Она поднимает угол брови, и человек выглядит обеспокоенным или виноватым в чем-то.

Еще «мышцы грусти» находятся внутри угла брови. Нахмуренный человек – их работа. Две «мышцы морщин» над бровями морщат лоб, так как они находятся под кожей и крепятся к ней.
Еще две «мышцы морщин» находятся на кончике подбородка. Напряжение этих мышц приводит к тому, что появляется ямочка в середине подбородка. Это также приводит к появлению маленьких бугорков на подбородке при некоторых выражениях лица.

Автор урока: www.pro-risunok.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер по всему
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: