Как рисовать масляными красками

Обучение

Как наилучшим образом использовать масляные краски? Мастер-класс первого этапа предлагаем для начинающих.

После того как натянут холст на подрамник, его необходимо загрунтовать. Это нужно для того, чтобы краски не впитывались в тканевую структуру, а ложились ровным слоем по всей поверхности холста.

Самый простой, но достаточно надежный грунт — это смесь клея ПВА (поливинилацетатная дисперсия) с водоэмульсионной краской для отделочных работ. Пропорция должна быть в равных долях, 1:1, смесь нужно хорошо размешать и перед тем, как наносить на холст, разбавить небольшим количеством воды до консистенции густых сливок. После этого можно покрывать грунтом поверхность будущей картины. Как только грунтовка высохнет, проверяем ее легким касанием пальцев на прилипание. Если не липнет, значит, холст готов к работе.

Особенности масляных красок

Художники с опытом очень ценят масляные краски, которые в специализированных магазинах представлены в широком ассортименте. В составе красок присутствуют минеральные вещества, органические и синтетические компоненты. Разбавляются они не водой, а льняным маслом, что придает яркость, насыщенность тона. Сохнут краски долго, зато рисунок можно в течение определенного времени корректировать. Для разведения подсохшей, загустевшей краски тоже применяется специальное масло, которое реализуется в художественных отделах.

Виды масляных красок

Существует три типа масляных красок:

  1. Высокохудожественные. Обычно их используют для профессионального написания картин. Цена материала высокая из-за отличного качества составляющих. В течение десятилетий краски не теряют цвета, не выгорают.
  2. Эскизные. Подходят для новичков, стоят недорого, могут применяться в разных техниках.
  3. Студийные. Имеют промежуточную цену между двумя перечисленными вариантами, годятся для художников и начинающих.

Также масляные краски бывают прозрачными, непрозрачными. Вторые более плотные, не пропускают свет. Если упаковка отмечена знаком «*», такой материал очень стойкий, долго служит. Чем больше звездочек, тем выше качество краски.

Правила и техники рисования

Картина, написанная маслом, выглядит очень красиво. Мазки смотрятся каждый сам по себе, хотя добиться такого эффекта довольно сложно. Основных техник две: в одно покрытие (алла-прима) и в несколько слоев. Для многослойного наложения красок придется постараться – работать быстро, материал не разбавлять, знать его свойства и то, как будет смотреться один тон поверх второго. Расход масла на многослойное нанесение обычно большой.

У однослойного рисунка есть свои минусы. Так, со временем мазки могут потрескаться из-за сжимания краски, поэтому большинство профессионалов подсушивает первый слой и наносит как минимум еще один. Так затраты материала можно снизить.

Рекомендации при работе с маслом:

  • освещение должно быть хорошим, иначе есть риск сделать на рисунке ненужные тени,
  • вначале надо провести контур, потом по линиям осуществить мазки маслом,
  • цвета можно смешивать, зная основные принципы сочетания тонов,
  • обычно пишут картины, начав с ярких элементов, выделяя самые темные и наиболее светлые точки,
  • после завершения наброска вырисовывают контуры и детали, делают нужные акценты,
  • готовой картине надо дать просохнуть трое суток, но еще на второй день можно делать некоторые правки,
  • полотно после сушки нельзя тереть, трогать руками.

О техниках рисования

Подготовка к творчеству не занимает много времени, тем более, что в современных магазинах искусства можно приобрести все самое необходимое для работы. Уже натянутые и загрунтованные холсты можно найти любого размера — от самого маленького до огромного.

Картина, написанная масляными красками, очень эффектно смотрится. Мазки, накладываемые художником, выглядят будто отдельно друг от друга. Многие думают, что живопись маслом довольно простое занятие, но это совершенно не так. Попробуем разобраться, как научиться рисовать масляными красками.

У каждого мастера существует своя техника рисования, которая отличается своими особенностями. Стандартными можно выделить:

  • многослойное наложение;
  • алла-прима – один слой.

Исполнение многослойного наложения – это очень сложная техника, при которой нужно быть максимально осторожным, зная все свойства и характеристики маслянных красок. Необходимо работать в одном стиле и не разбавлять краску, чтобы быстрее закончить работу. Разбавленный состав может выглядеть на полотне более матовым и тусклым, чем остальные детали. При такой технике на всю работу уйдет не один и не два тюбика краски.

При наложении одного слоя необходимо помнить, что краска может сжаться, и на картине появятся трещины. Художники в этом случае дают первому слою полностью высохнуть и пишут второй. Многие мастера чаще пользуются этой техникой, так как расход материала ниже.

Разновидности красок

Краски должны быть качественными, хороший портрет невозможно написать дешевыми материалами. Фирмы, которые выпускают подходящие палитры для начинающих и профессиональных художников:

  • «Гамма»;
  • «Невская палитра»;
  • «Royal Talens»;
  • «Maimery».

После нанесения на холст краски сохнут до десяти суток. Но полная полимеризация слоя происходит только через год. Для комплекта необходимо купить белила. Обычно художники выбирают титановые, цинковые плохо перекрывают цветные слои.

Производители выпускают множество разнообразных оттенков. Поэтому сложно понять по содержимому тюбика то, как будет выглядеть определенный тон на холсте. Но на упаковке есть специальные обозначения:

  • черный квадрат — покрывающая краска, она полностью покроет холст;
  • наполовину темная фигура — полупрозрачный материал;
  • незакрашенный квадрат — прозрачный;
  • три звезды — масло устойчиво к солнечному свету;
  • две звездочки — средний уровень стойкости;
  • одна — краска выгорает на свету.

С их помощью можно полностью наносить рисунок на холст, корректировать картину, написанную обычной краской, или создать фон необычной фактуры. Спустя 10−12 месяцев готовую картину покрывают специальным лаком. Он закрепит масло на холсте, придаст изображению более яркие оттенки.

Набор художника – составляющие

Чтобы научиться рисовать, не обойтись без красок. Покупать лучше сразу качественные краски, ведь слишком дешевые хуже ложатся, следовательно, процесс обучения будет менее продуктивным. Новичку не стоит тратиться на профессиональный набор: чтобы начать рисовать с нуля, достаточно иметь основные цвета:

  • белила титановые,
  • желтый (лимонный, средне-желтый, охра желтая),
  • красный (кармин, кадмий),
  • синий,
  • изумрудный и светло-зеленый,
  • черный.

Проще всего работать с гуашью, но взрослый или школьник вполне может справиться с акварелью. Идеальный вариант – не обычная детская, а акварель для художников, которая имеет лучшее качество. Бюджетные наборы из 24 цветов стоят 400-500 рублей. В принципе, для художника достаточно и пяти тонов (красный, синий, желтый, белый, черный), а остальные можно создать путем смешивания. Для соединения красок нужно сразу купить палитру. Форма, материал могут быть любыми. В продаже есть круглые, овальные, квадратные палитры, изделия из дерева, пластика. Размер палитры тоже остается на выбор пользователя.

Не менее важно выбрать хорошую кисть. Начинающим достаточно трех кистей, разных по размеру

Также можно дополнительно купить тонкую кисточку для выполнения точечных рисунков, мелких деталей. Популярнее всего беличьи кисточки – они отлично вбирают воду, дольше отдают ее, потому рисуют без пятен, полос. Такая кисть хороша для лессировки или создания четких контуров.

Подойдет художнику-новичку и колонковая кисть – круглая, с острым кончиком. Ею тоже удобно прорабатывать тонкие контуры, изящные детали в технике рисования акварелью. Обязательно в наборе должна быть плоская широкая кисточка для заливки. Ею выполняют фон или полосы по большой площади холста, листа бумаги. Со временем в коллекцию кистей обычно добавляют веерные, линейные, ретушные

Важно осмотреть кисти на предмет надежности соединения ворса и ручки – оно должно быть очень крепким

Прочие принадлежности в наборе художника:

  1. Бумага. Для акварельных красок следует покупать специальную бумагу с низким впитыванием, которая не позволит воде промочить лист до его полного высыхания. На простой бумаге для принтера акварель обычно расползается. Лучший вариант – бумага горячего прессования, она дополнительно имеет очень гладкую поверхность.
  2. Разбавители. Специальные растворители потребуются для разведения масляных красок. Обычно для этого используется льняное масло или терпентин. Органические растворители применять не рекомендуется – они портят структуру масляной краски, убирают красивый блеск. Тем не менее, для очистки кистей от краски нужно купить скипидар, уайт-спирит.
  3. Холст. Обычно используется для рисования маслом или акриловыми красками. В магазинах есть готовые холсты в подрамниках изо льна, хлопка, синтетики. Натуральные ткани плотные, мало провисают, рисунки выглядят на них более красиво. Самостоятельно сделать холст тоже можно. Для этого надо купить подрамник, обтянуть тканью, после ее прогрунтовать. По мере высыхания грунтовки холст перетянуть немного плотнее.
  4. Мольберт. Рекомендуется приобретать его, если рисованием планируется заняться всерьез. Мольберт ставится на уровне глаз, что дает отличный обзор картины, помогает правильно работать и быстро искать недочеты. Для малых холстов в продаже есть мини-мольберты.
  5. Защитный лак. Желательно покрыть картину лаком, это поможет предохранить ее от ультрафиолета, сделает краски насыщенными.

Также для составления набора художника нужно купить баночки для кистей, влажные салфетки, хлопковые тряпочки. Для работы с маслом потребуется мастихин – лопатка для густой краски, удаления засохшего материала и нанесения красивых мазков. Еще стоит купить масленки с зажимами (простые или двойные), которые содержат краску и легко крепятся к палитре.

Выбор и покупка красок

Совершенно логично, что ключевую роль в масляной живописи имеют краски. Прежде чем переходить к их выбору, разберем, что они собой представляют.

Масляные краски — это краски, в составе которых находятся два базовых компонента: пигмент и связующее вещество. В качестве пигмента могут выступать как органические, так и неорганические вещества. Связующим является масло, в большинстве случаев льняное. Однако, также используются маковое, сафлоровое, конопляное, ореховое и подсолнечное. Именно эти два компонента влияют на качество краски, её долговечность, светостойкость и укрывистость.

Приобрести необходимые для рисования маслом краски можно в специализированном художественном магазине, где обычно, у каждого производителя представлено три его линейки. Они отличаются качеством, стоимостью и делятся на следующие категории:

  1. Высокохудожественные (премиальная линейка).
  2. Студийные.
  3. Эскизные.

Если вы только начинаете свой путь в живописи и еще не имеете большого опыта работы с красками, лучше начать с эскизных. Они относятся к наиболее бюджетному варианту, не отличаются высоким качеством и долговечностью, но помогут вам прочувствовать саму структуру масляных красок. Если же вы уже имеете опыт в рисовании, лучше сразу приобрести студийные краски. Их стоимость выше, но и работать с ними приятнее. С их помощью вы уже сможете создать долговечные картины хорошего качества. Высокохудожественные краски используются лишь профессиональными художниками для создания действительно долговечных полотен высокого качества. Стоимость таких красок, соответственно, гораздо выше, что делает их менее востребованными.

Также, выбирая набор красок, достаточно вооружиться 10-12 цветами. В дальнейшем, всех необходимых оттенков вы сможете добиться прибегая к их смешиванию. Главное — запаситесь белилами, поскольку обычно именно белая краска чаще всего заканчивается первой. В то же время, черная краска не всегда пользуется особой популярностью в масляной живописи. Её можно заменить на темный индиго, что придаст темным мазкам определенную мягкость.

Фоновое покрытие высохло, можно приступать к следующему этапу

На очереди — нанесение контуров эскиза. Это выполняется карандашным грифелем, если фон картины светлого тона. По темному фону контуры можно разметить остро заточенным белым мелком. В любом случае необходимо очертить все контуры перед тем, как начнется процесс рисования масляными красками.

В случае если на картине должно изображаться несколько предметов, то нужно начинать с самого большого. Например, это керамический кувшин с ручкой, а вокруг него расставлены четыре чашки. Рядом с ними находится небольшая вазочка со сливами, а за ней — несколько конфет, рассыпанных прямо на скатерти. Этот сюжет предполагает использование нескольких цветов масляных красок: коричневой, темно-синей, черной, желтой, красной и белой.

Необходимые материалы

Прежде чем приступить к созданию своего шедевра, необходимо подготовить следующие материалы и инструменты для начинающих:

— Масляные краски. Продаются поштучно либо в наборе, дешевле приобрести оптом в Интернете;

— Кисточки для рисования. Пригодится пара обычных из щетины разных размеров, а также пара колонковых, предназначенных для мелких деталей.

Статья по теме: Сережки-кисточки своими руками из ниток и из бисера с фото

— Баночка разбавителя №3, льняное масло и драммарный лак для разведения красок.

— Мастихин.

— Палитра для красок. Желательно располагать цвета каждый раз в одном и том же месте. Благодаря этому совету, рука будет тянутся за нужной краской сама.

— Холст на картоне. Для более профессионального творчества можно приобрести холст с подрамником.

— Мольберт.

— Обычная вода в емкости для мытья рук и кистей.

Примерная последовательность рисования

​Подготовительный рисунок на холсте наносите углем. Он легко ослабляется и усиливается. Его просто зафиксировать лаком для волос и закрепить краской. Еще один вариант – нанесение изображения кистью или пером с помощью туши. Желательно не использовать простой карандаш — он перемешается с краской и загрязнит слой.

После этого начните лессировку. Нанесите прозрачный слой краски. Он сэкономит материал и добавит глубины. Лессировку нужно делать с помощью лессировочных масляных красок.

Важно тщательно просушить первый слой масляной краски. Сушить нужно в теплом, светлом и хорошо проветриваемом помещении

Не сушите возле обогревателя, иначе слой пожухнет или краски поменяют цвет.

После этого наступает этап подмалевки. Закладываются основные цветовые сочетания, фактуры. Подмалевок делают полулессировочными, а также укрывистыми красками с белилами в местах, где это требуется. Полутени, освещенные места, блики – все это наносится на этапе подмалевка. На этой стадии прописывают цвето-тональные отношения тонким слоем краски. Формы объектов и предметов пока не прописывают.

Уже сейчас должна читаться идея и компоновка композиции. На этой стадии не рекомендуется использовать мастихин и слишком фактурные кисти. Выбирайте упругие кисти средних габаритов.

Прозрачные тени и полутени с прошлого слоя должны оставаться нетронутыми.

Подмалевок следует сушить от трех дней до недели до полного высыхания слоя. Профессиональные художники обычно рисуют несколько картин одновременно, чтобы не терять времени. Это практично, поскольку можно рассчитать скорость высыхания красок и втрое увеличить продуктивность труда.

Затем художник прописывает основные формы, объекты. Им придается объем в цветах и полутенях. Чтобы придать фактурности, можно рисовать мастихином.

Затем наступает этап длительной просушки, который занимает порядка месяца. Слой должен высохнуть полностью или хотя бы до середины.

После этого изображение детализируют с помощью нескольких выразительных деталей. Их прописывают красками средней консистенции. Важные элементы размещают в центре композиции и ближе к переднему плану

Особое внимание уделяют контрасту картины

На последнем этапе смахивают лишние детали и списывают задний план. В качестве главного приема может послужить лессировка, которую наносят на просохший слой. После чего картину сушат до полного высыхания и покрывают лаком.

Как подготовить и загрунтовать холст?

Подготовка к живописи маслом займёт около 3 дней. Таким образом Его Величество Масло проверяет вас на прочность! Если справитесь — можете приступать к работе. Но вы точно справитесь!

Шаг 1. Натяните холст на подрамник с помощью строительного степлера, равномерно вбивая скобы.

Шаг 2. Приготовьте желатин. Смешайте 20 г желатина с 300 г воды. Через час, когда желатин набухнет, подогрейте его на паровой бане, но не давайте кипеть. Затем снимите, позвольте остыть до комнатной температуры и уберите в холодильник на 30 минут.

Шаг 3. Аккуратно втирайте желатин в холст, пока он не растворится. Обязательно следите, чтобы желатин не проступал на обратной стороне холста. Слоёв желатина должно быть 5-6, причём промежуток между нанесением — 12 часов.

Шаг 4. Через 12 часов нанесите на холст акриловый грунт 2 слоями с промежутком в 1 час.

Если вы думаете, что грунтовать холст сложно и вам не под силу, посмотрите видео, и у вас не останется вопросов.

Если вам не хочется возиться с грунтовкой, у нас хорошие новости! Вы можете купить уже грунтованный холст или картон, да ещё и сразу натянутый на подрамник.

Материалы готовы, но как организовать место так, чтобы всё нужное оказалось под рукой? Удобнее всего научиться рисовать маслом, закрепив холст на мольберте или этюднике, а рядом с ним поставить 2 табуретки для инструментов. Не забудьте про хорошее освещение, зрение не так-то легко восстановить!

Где купить?

В специализированных арт-магазинах продаются разнообразные комплекты и наборы для художественного творчества. Масляные краски для начинающих в малом наборе можно купить сравнительно недорого, их будет достаточно для рисования простых картин. Лучше всего осваивать основы живописи с изображения каких-либо предметов. Это может быть ваза с фруктами, желтое яблоко с красным бочком, разрезанный арбуз или гроздь винограда. Фруктово-овощная тематика начинающим художникам удается лучше всего.

Как рисовать масляными красками, если помимо них под рукой ничего нет? Конечно же, для работы нужен холст или картонный лист подходящего размера. Их можно приобрести в том же художественном магазине, а заодно разбавитель и несколько художественных кистей. Холст для масляных красок может продаваться уже готовым к работе, покрытым специальным грунтом или в виде куска ткани грубой выработки, которую придется самостоятельно грунтовать. Если у вас нет опыта работы с грунтовым покрытием, то лучше купить готовый холст, уже натянутый на подрамник.

Кисти для рисования бывают нескольких типов по размеру, качеству волоса и жесткости. Каждый вид предназначен для определенной работы. Широкие и твердые годятся для нанесения фона, кисти помягче выполняют более ответственную работу по прорисовке деталей изображения. А тонкие нужны для окончательной отделки, нанесения самых мелких штрихов.

Рисуем маслом море

Тут у меня к вам вопрос: какое море? Вода — переменчивая стихия, она может падать тяжёлой волной и разбиваться о скалы, переливаясь бликами лунного света, а может ласкать балийский мраморный песок и слепить глаза солнечными искрами.

Ловите 3 лайфхака и пример рисунка моря маслом.

Кто-то рисует, детально прописывая каждый пенный брызг, а кто-то пишет настолько абстрактно, что шум волны слышишь только отойдя от картины на несколько шагов.

Но какое бы море не запало вам в сердце, у горизонта оно должно быть темнее, чем на переднем плане, а на волну всегда будут ложиться свет и тень. Море контрастно, оно переливается множеством оттенков и вбирает гамму рефлексов.

Чтобы научиться рисоватьмаслом, нужна практика. В этом видео вам объяснят каждый шаг, попробуйте повторить, и вы почувствуете, как шумит море, нарисованное вами.

Выбор холста

Основа масляной живописи — это холст. Хорошие модели делают изо льна, крепят на модульных подрамниках с крепкими клиньями и крестовиной. Материал аккуратно натягивают, его волокна должны располагаться параллельно сторонам деревянной основы. Основные виды холстов:

  • мелко-;
  • средне-;
  • крупнозернистые.

В зависимости от переплетения нитей разделяют три типа: театральный — 2х2 волокна, живописный — 3х3, репинский — 4х4. Поверхность материала должна быть ровной, царапины, вмятины и трещины — это признаки низкого качества товара. Форма холстов может быть квадратной, прямоугольной, круглой или овальной.

Но под последние варианты сложно подобрать подходящие рамки, хотя они интересно выглядят в интерьере небольших комнат.

Случай в музее

Голландская, или фламандская, школа живописи — это одна из самых тонких художественных методик. Каждый мазок кисти мастеров 15-16 веков отличается небывалой натуралистичностью. Когда в 1984 году в музее Пушкина в Москве выставлялась фламандская живопись, натюрморты и пейзажи, то для оценки полотен собралась экспертная группа художников

Одно из полотен вдруг привлекло всеобщее внимание. На картине была изображена ваза, которая стояла на кухонном столе с букетом свежесрезанных цветов

На столешницу с одного из цветков упала капля росы. Она была настолько реалистично изображена, что руководитель группы задал вопрос всем присутствующим художникам: «Ваше мнение, как вы видите уровень техники?» Живописцы ответили: «Капля настолько реальна, что ее хочется смахнуть рукой…»

Капля росы, изображенная фламандским художником, не высохла за шестьсот лет. Может быть, благодаря таким каплям искусство живописи вечно.

Как рисовать масляными красками

Необходимые материалы

Для  того, чтобы научиться правильно  рисовать масляными красками необходимо иметь целый ряд сопутствующих инструментов и материалов:

  • Несколько кисточек разного размера,  для  грубой работы используют щетину, а для тонких деталей лучше выбирать соболь.
  • Для смешивания красок нужно использовать мастихин небольшого размера. Мастихины выпускают металлические либо пластиковые.
  • В качестве палитры можно использовать кусок фанеры. Для того, чтобы краска не впитывалась ее пропитывают олифой и высушивают(процедуру повторяют несколько раз).  Кроме этого потребуется пинен либо очищенный скипидар, которые используют в качестве разбавителя.
  • Небольшая емкость для разбавителя, тряпки и  холст, предварительно обработанный грунтовкой.

В зависимости от выбранного рисунка можно рисовать сразу или  предварительно нанести контуры  предметов. Желательно контур рисовать углем. Затем  рисунок легко  стираем чистой тряпочкой. Таким образом получается эскиз  будущей картины. Выдавливаем на поверхность  палитры несколько  цветов краски и  смешиваем для получения желаемого оттенка

Очень важно следить, чтобы оттенки не повторялись. При приготовлении нового оттенка, часть уже имеющегося необходимо перенести на  свободный участок палитры

В случае, если понадобится что-то подправить получить именно такой же будет сложно.

Техника рисования маслом

Самой распространенной техникой для правильного  рисования масляными красками является а-ля прима или  » по сырому«.  При выполнении  данной техники можно писать по не высохшему слою или освежать появившуюся пленку определенным образом.

Нужно помнить, что в начале работы не следует наносить слишком толстые слои краски.  Выполненные при помощи техники » по сырому» работы  особенно хорошо сохраняются.

Техника  использования  многослойной живописи требует  знания особенностей масляной краски  и большой осторожности.  При работе этой технике  новый слой накладывается на уже затвердевший и высохший слой

Важно помнить, что при высыхании слой сжимается, изменяя свой объем

Для  правильного  рисования  масляными красками необходимо соблюдать определенную последовательность.

  • В первую очередь необходимо выполнить подмалевок. Выполнение подмалевка осуществляется  тонким и жидким слоем.  Иногда выполнение производят  краской одного цвета и тона.
  • После просыхания подмалевка начинают писать более густыми слоями краски, учитывая все нюансы работы с масляной краской.  Происходит обработка цвета и поверхности слоя краски.
  • Для завершения работы  используют технику лессировки. На нижний сухой слой наносятся тонкие слои прозрачной краски. Простым смешиванием невозможно добиться такого эффекта  просвечивания одного тона через другой.

Для смены краски на кисти нужно  смочить кисточку в растворителе и протереть ее специальной тряпочкой. При работе с масляными красками внести поправки в рисунок можно в течение нескольких часов.

Читайте полезные статьи:

Как правильно рисовать акрилом: советы начинающим

Акриловые краски сочетают свойства масла и акварели, они не выгорают, им не страшна вода. Накладывать слои можно прямо на предыдущие, не дожидаясь их высыхания. Для начала лучше купить набор из 6 цветов, после расширить до 18. Рисовать акрилом стоит на бумаге, холсте, ткани, стекле, пластике, камнях. Разводят краску водой, растворителями. Применяются такие техники:

  • сухая – по бумаге, холсту,
  • влажная – на смоченном холсте,
  • лессировка – нанесение густого слоя и последующая его растушевка,
  • импасто – рисование с четко различимыми мазками.

Для придания рисунку завершенного вида можно наносить отдельные штрихи фломастерами, маркерами, карандашами, пастелью. Вначале выполняют простые картинки, потом переходят к натюрмортам, видам из окна, портретам. Для обучения полезно будет применять технику абстракции – делать пятна и добавлять детали, придавая им образ.

Советы по работе с акрилом таковы:

  • рядом надо иметь спрей с водой, чтобы смачивать быстросохнущие краски,
  • при добавлении воды можно сделать из акриловой краски более прозрачный материал,
  • вводить слишком много воды нельзя, после сушки краска может осыпаться,
  • перед смачиванием кисти в краске нужно подсушивать ее,
  • замедлить высыхание материала поможет добавление не воды, а растворителя,
  • для сохранности рисунка его покрывают лаком.

Рисунки на ткани

Тканевые рисунки делать довольно сложно, потренироваться лучше на иной основе. При наличии опыта вполне можно рисовать по шелку, синтетике, натуральным тканям. Вначале ткань нужно постирать, погладить, натянуть на раму или расположить на ровном основании. Под ткань подложить клеенку, сделать рисунок специальным фломастером для материи. После выполнить художественную роспись. Проще всего работать по готовым трафаретам, но можно сделать рисунок и самостоятельно. Спустя сутки сушки нужно прогладить изделие утюгом, через 2 суток его можно постирать.

Картины на холсте

Для акрила холст является идеальной основой. Краски нужно заранее подготовить, развести водой. Если планируется смешивание, лучше применять специальный растворитель, иначе материал быстро засохнет. Палитру надо периодически сбрызгивать водой. Начинают рисовать самые крупные детали, по мере проведения более мелких линий меняют кисти на тоненькие. Норма разведения красок водой для создания более прозрачных тонов составляет менее 20%.

Рисунки на бумаге

Впервые стоит попробовать рисование именно на бумаге. Поскольку структура красок плотная (это, по сути, жидкий пластик), обычная тонкая бумага не подойдет. Лучше взять картон или особую толстую бумагу. Также рисунки можно выполнять на бумажных обоях, которые уже наклеены на стены. Это популярный дизайнерский прием, позволяющий украсить однотонный материал и придать комнате оригинальный вид.

Роспись по стеклу

Картинки на стекле выглядят очень красиво, напоминают готовый витраж. Контуры будущего рисунка делают тонким маркером по эскизу, который подложен под стекло. После послойно наносят краски, формируя нужные сочетания цветов, акценты, более светлые и темные зоны. В окончание работы на картину наносят акриловый лак.

Краски дают бесконечный простор для фантазии. Научиться рисовать несложно. Даже не имея таланта, можно выполнять красивые рисунки при достаточной старательности и упорстве.

Основные правила

Итак, учимся рисовать маслом. Какие правила нужно соблюдать:

Обязательным условием написания любой картины является свет. Только правильно выставленное освещение позволяет добиться нужного эффекта.
Художники начинают свою работу с контура будущей картины. Для этого хорошо подойдет уголь. Его можно легко стереть тряпкой и нарисовать заново неполучившийся элемент. Линии, которые нарисованы углем, необходимо закрепить на холсте.
На картине все тона и тени получаются путем постоянного смешивания цветов. Нужно четко понимать, какие цвета нужно смешать, чтобы добиться того или иного оттенка.
Мастера начинают писать свою картину с самых ярких элементов композиции. То есть, сначала нужно выделить самый темный элемент и самый светлый. Далее можно начать и все остальные детали.
Как только основной набросок сделан, можно переходить к прорисовке

Но не стоит заострять свое внимание на одном элементе. Необходимо постепенно задействовать весь холст.
Художники рекомендуют брать белил гораздо в больших объемах, чем краски других цветов, так как они используются чаще.
Готовая картина сохнет в течение трех дней, поэтому можно делать поправки на холсте на следующий день после завершения работы

Не получившееся место можно снять шпателем. Это не навредит ни холсту, ни всей картине в целом. Работа останется такой же прочной.
Для начинающих мастеров и любителей, пользоваться профессиональными красками невыгодно, так как у новичков в основном будут нарисованы эскизы.
Для масляных красок необходимо подготовить специальное место для хранения. Что нужно для рисования (краски, кисти, холст, палитра) должно быть в одном месте, и при первой же необходимости их можно взять и использовать.
После полного высыхания полотна нельзя поверхность протирать грязной тряпкой и трогать ее руками. Это может навредить внешнему виду общего рисунка.

Как правильно рисовать свои первые картины подскажут художники, которые могут похвастаться большим рядом полотен. Для рисования маслом на холсте существуют определенные техники рисования. Начинающему художнику нужно начать работать под присмотром опытного преподавателя. Как только написанные рисунки станут получаться, и будут выявлены свои методики, можно рисовать маслом самостоятельно.

На чем писать масляными красками и как начать рисовать могут подсказать и продавцы магазинов художественных принадлежностей. Существует много школ, где люди любого возраста учатся писать живопись. Учитесь рисовать только у хороших мастеров живописи!

Также рекомендуем посмотреть видео, где представлены уроки рисования масляными красками.

https://youtube.com/watch?v=54derPih_-g

Подходящие кисти

Художнику понадобятся кисти, но нет идеального набора для каждого профессионала. Придется самостоятельно подбирать подходящие инструменты. Новичкам достаточно приобрести восемь разных моделей:

  • лайнер из синтетических волокон — тонкая кисть, которой удобно писать ветви и стебли растений, четкие линии;
  • плоский колонок — необходим для прорисовки мелких деталей;
  • круглая синтетическая кисть — подходит для проработки лепестков и листьев;
  • скошенный инструмент — он позволяет использовать всю плоскость ворса или только его кончик;
  • большой колонок — у этой кисти много функций, она справляется с фоном и мелкими элементами;
  • инструмент с закругленной щетиной — необходима для создания разных фактур;
  • веерная кисть — ее используют для покрытия картины лаком или прорисовки лессировочных слоев;
  • крупный инструмент из натуральной щетины — если его нет в арсенале художника, то можно приобрести обычный строительный флейц.

За всеми кистями необходимо ухаживать. После использования их промывают в растворителе, теплой мыльной воде и заворачивают в бумажный конверт, оставляя отверстия для ворса.

Она состоит из маленькой емкости, похожей на ведерко. На дно помещают решетку с отверстиями для инструмента. На ручке крепят большую пружину, она удерживает кисти во время очистки. Наполняют кистемойку скипидаром или маслом, оно делает ворс более эластичным. После рисования инструмент промывают в разбавителе, отжимают его тряпкой и опускают в емкость. Он будет находиться в вертикальном положении до следующего применения. Перед использованием кисти ее щетину отжимают.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер по всему
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: