Эскиз модели и технический рисунок

Ноги/стопы/обувь

По сравнению с руками, ноги, занимающие почти половину человеческого роста и поддерживающие всё тело, состоят из динамических элементов. Рисуя ноги, помните об этом, и используйте динамичные линии, это поможет вам ухватить изображение. Хотя они обычно спрятаны под одеждой, вам не следует пренебрегать практикой их рисования, так как есть много одежды, где ноги открыты.

Ноги

Ноги находятся под наклоном и не опираются резко вниз на суставы. При виде спереди, линии ног схожи с линиями рук, кроме впадинок с внутренней и внешней стороны колена, которые расположены не симметрично, как и кости на голеностопном суставе. Если смотреть сбоку, линия основных мышц ног представляет собой букву “S”, резко изогнутая к низу голени.

Стопы

Стопы выглядят по-разному в зависимости от высоты каблука, однако в фэшн-иллюстрации редко рисуют голые ноги. Даже в сандалиях, стопы не до конца открыты и рисуются вместе с подошвой. Ниже показано как рисовать стопы при различной высоте каблука.

Обувь

Обувь также является ключевым элементов в рисовании фэшн-иллюстраций. Для начала нужно изучить различные формы подошвы разных видов обуви, от сандалий до ботинок.

Разделите подошву пополам по вертикали и проведите линию. Решите какова будет высота каблука или подошвы и изобразите подъем. Четкими кривыми линиями нарисуйте форму подошвы по форме стопы. Обязательно набросайте настоящую обувь хотя бы один раз.

Домашнее задание:

Потренируйтесь в рисовании:

  1. Рук и кистей. Нарисуйте минимум три разных позы рук, чтобы закрепить в памяти.
  2. Ног и стоп. Нарисуйте ноги в профиль и в анфас. А также 3 варианта подъема стопы.
  3. Обувь. Поэкспериментируйте с разными видами обуви, представляя их в едином образе с одеждой. Можете использовать иллюстрации из урока.

Были использованы материалы книги Naoki Watanabe «Contemporary fashion illustration techniques».

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/240272-kak-narisovat-tufli-karandashom-poetapno.htmlhttp://thedifference.ru/kak-risovat-obuv/http://web-paint.ru/fashion-illyustraciya/kurs-fashion-illyustracii-6-urok-ruki-i-nogi-obuv.html

Как рисовать одежду новичкам :: SYL.ru

Многих интересует, как рисовать эскизы одежды. Например, кто-то задумался о самостоятельном пошиве вещей, другой хочет обучиться дизайну нарядов. Так или иначе, необходимо учитывать, что тело человека не плоское, поэтому одежда также не должна быть плоской. Чтобы рисунок выглядел красиво, нужно изобразить на нем все возможные складки, детали и тому подобное.

Используемые материалы

Если нужно узнать, как рисовать одежду, то для начала следует подобрать правильные материалы, которые в этом помогут. Карандаш для рисования должен быть твердым. В этом случае выполненные штрихи будут легко вытираться ластиком. Кроме того, карандаш не будет оставлять никаких следов, что замечательно подойдет для тех, кто хочет в дальнейшем закрасить свой эскиз. Также рекомендуется подобрать бумагу высокой плотности и качественный ластик. Это сделает рисунок намного красивее и интереснее.

Поза для эскиза

Если вас интересует, как рисовать одежду карандашом, то необходимо понимать, что с первого раза может не получиться качественная картинка

Очень важно, чтобы эскиз с нарисованной одеждой выглядел как можно более естественно. Поэтому следует правильно подобрать позу изображенного силуэта

Неплохо будет выглядеть идущая, сидящая или нагибающаяся модель. Если вы еще не знаете, как рисовать одежду, то можно начать с самой простой позы – модель стоит. Также нужно учитывать, что эскизы должны быть выполнены пропорционально. То есть нужно учитывать все особенности человеческого тела. Профессиональные модельеры прежде, чем сделать окончательный эскиз, выполняют сотни набросков. Это дает им возможность попрактиковаться и набить руку.

Рисование наброска

Если появилось желание узнать, как рисовать одежду, то нужно учитывать, что начинать нужно с изображения кромки. Это край одежды, соприкасающийся с кожей. Обычно он повторяет швы. Чаще всего кромка встречается на воротнике, рукавах, талии шортов и так далее

Важно учитывать, что ее нельзя изображать как прямую линию. Ведь она обводит тело по кругу, а значит, кромка должна быть объемной и округлой, как все части человеческого тела

То, куда будет направляться линия, изображающая кромку, зависит от направления части тела, которую она должна обхватывать. Вообще, перед тем как рисовать одежду, нужно научиться видеть форму тела в своем воображении. К примеру, ногу можно представлять в форме цилиндра. Линия кромки на ногах должна выглядеть более выраженной, нежели на животе.

Рисование эскиза проходит в несколько основных этапов:

Изображение линии равновесия. Это будет центр тяжести модели. После этого нужно изобразить овал (голову), чуть ниже – трапецию и квадрат, соединенные между собой. Это будет туловище. Обязательно, чтобы эта линия была вертикальной и прямой. Иначе модель будет кривой. Если вам интересно, как рисовать одежду для начинающих, то нужно изображать именно вещи, а не человека. То есть не следует детализировать лицо, пальцы и другие части тела.
Изображение шеи и головы. Шея не должна быть слишком длинной или короткой. Поэтому она составляет примерно треть ширины плеч. После того как она будет полностью нарисована, можно приступить и к созданию головы

Очень важно, чтобы она была пропорциональной телу.

Рисование ног. Это самая трудоемкая часть рисунка

Обе ноги делятся еще на две детали: бедра и икры. Обычно дизайнеры немного преувеличивают длину ног, чтобы модель казалась совершенной. Перед тем как рисовать эскизы одежды, необходимо учитывать, что верхняя часть каждого бедра должна равняться по ширине голове. Постепенно нужно начать сужение. После того как карандаш дойдет до колена, нога должна быть не шире одной трети головы. Для рисования икр следует сужать линии к щиколоткам, которые являются самой тонкой частью нижней конечности.

Рисование одежды

Теперь можно переходить и к рисованию одежды. Для начала следует определиться с тем, что именно вы хотите изобразить на рисунке. Образ должен быть продуман до малейших деталей. Штрихи должны быть уверенными и плавными

Важно, чтобы были изображены все изгибы человеческого тела. Иначе картинка будет неестественной

То есть следует нарисовать все складки, морщинки и изгибы. После завершения создания целостного образа можно перейти к прорисовке узоров. Лучше сделать рисунок цветным, но и черно-белая картинка также будет смотреться неплохо.

Таким образом, научиться рисовать одежду – это вполне реально. Главное, запастись терпением и уверенностью в своих силах. При желании можно нарисовать все что угодно.

www.syl.ru

Пионером в мире дизайнерской одежды считают портного и продавца Чарльза Фредерика Уорта (англ. Charles Frederick Worth), который родился в Англии 13 октября 1825.

До того, как стать первым представителем Высокой моды и открыть дом моды в столице Франции, дизайн, моделирование и собственно пошив одежды Чарльз производил с помощью большого количества мелких неизвестных мастерских. Высокая мода в то время возникала только в королевских дворах Европы, а оттуда расходилась на широкие массы остального населения.

Уорт был первым дизайнером и модельером, который шил одежду не только под заказ для богачей, но и занимался разработкой личных творческих коллекций, копии моделей которых могли заказывать заинтересовавшиеся клиенты.

Разрабатывая ежегодно новую коллекцию, Чарльза Фредерика ввел скорость смены мод на более динамичную. Имея огромную популярность и успех, выполняя заказы для десятка богатейших европейских семей, Уорт имел возможность сам диктовать и менять моду в понравившееся ему русло и не поддаваться влиянию сторонних идей при разработке новых моделей. Чарльз был безоговорочным авторитетом моды того времени.

Видя успех англичанина, как грибы после дождя начали создаваться дома моды по всей Европе. Художники, работавшие в них, рисовали эскизы новых моделей исключительно для реальных клиентов, не выпуская модели, спрос на которые мог быть низок. Фактически из экономических соображений, появилась дизайнерская традиция рисовать эскизы одежды, прежде чем начать шить образцы. Так как не производилась модель исключительно в тех случаях, когда дизайн нравился клиенту.

В начале XX-го столетия вся высокая мода концентрировалась в Париже и, в меньшей степени, в Лондоне. Коммерсанты со всего мира, люди которые занимались бизнесом, продавая одежду, отправляли своих представителей на показы моды в Париж, где показанные эскизы и модели откровенно воровались и перешивались уже в своих мастерских. Конечно, «ворованные» модели адаптировались под покупательскую  возможность, особенности погоды и местности конкретных городов.

В это время, конкуренции между высокой модой и массовой ежедневной одеждой ещё не было, и они имели возможность мирно сосуществовать даже в рамках одного дома моды, где шились оба типа одежд.

В то время появились и первые модные журналы, где публиковали фотографии и эскизы новомодных коллекций, чем снискали большую популярность у читателей и одновременно воспитали в них определенное чувство вкуса. Наиболее популярным журналом того времени была известнейшая газета «La Gazette du bon ton», основанная Люсьеном Вогелем в 1912 году.

Даже спустя сто лет от рождения Чарльза Уорта, платья модниц поразительно напоминали его первые дизайнерские решения. В то де время, более мобильная жизнь тогдашней женщины изменила вектор развития моды в сторону более практичной одежды, впрочем, это были совсем незначительные изменения и без посторонней помощи, женщина по-прежнему не могла одеться или раздеться.

Модельеров начала ХХ-го века можно смело называть отважными революционерами в мире моды. Наиболее известными представителями модельеров того времени были Габриэль Шанель, Поль Пуаре, Надежда Ламанова и другие.

Работа опытных дизайнеров

Вы когда-нибудь задумывались, как именно создают свои знаменитые коллекции именитые дизайнеры? Конечно же, в их головах не рождаются все модели сразу. Каждая идея вынашивается не один день, все заметки относительно улучшения записываются в блокнот.

В помощь дизайнерам работает целая компания, отвечающая за отдельные моменты в создании коллекции. Создание эскизов одежды — это только первый шаг в работе дизайнера. Дальше подключаются его помощники, ведь для полноценной коллекции необходимо добиться общей стилизации вещей, при этом сохраняя индивидуальность и особенность каждой модели.

Национальные фасоны

Национальные мотивы достаточно популярны в дизайне одежды. Они практически никогда не теряют своей актуальности.

Кимоно

Азия предлагает кимоно в различных интерпретациях современных платьев. Отсутствие пуговиц, асимметричный запах, декоративные пояса типа «Оби» и национальные орнаменты – и вот образ женщины настолько уникален, что она не останется незамеченной.

Чеонгсам

Даже из названия понятно, что на эту конструкцию повлияла Азия со своей культурой и воротничками стойками в одежде. К тому же иногда вырез на горловине идёт не по прямой, а по диагонали.

Материалы используют соответствующие: яркие шёлковые ткани, оригинальные набивки, элементы декора в виде шитья или галунов.

Сари

Индийское сари достаточно универсально, особенно в современной интерпретации. Но всё же женщины предпочитают одевать такие одежды на торжественные мероприятия или на отдыхе.

В каком стиле будет рисунок?

Теперь необходимо продумать, как сделать тот самый цепляющий предварительный технический рисунок – в академическом или в фэшн-стиле? Первый способ, безусловно, отображает на бумаге все пропорции тела, но одежда будет смотреться, прямо скажем, – скучновато.

Остаётся fashion drawing, кстати, – очень популярный в мире: на всех дизайнерских факультетах ему посвящается много времени. Этот метод подразумевает изображение фигур обычных моделей с нормальными пропорциями, за исключением одной детали – непропорционально длинных ног. Эти фигуры нужно одеть в яркую, смелую, красочную, немного утрированную, выдержанную в журнальной эстетике дизайнерскую одежду.

Классификация платьев по силуэту

Именно силуэт формирует первое впечатление о женщине, на которой одето платье. Это обусловлено тем, что человек воспринимает в первую очередь контуры тела, поэтому насколько одежда красиво облегает фигуру и создаёт правильные пропорции, зависит общее впечатление – привлекательное или отталкивающее.

Прямые

Платья прямого силуэта и средней длины — классика, подходят для официальных встреч и офисной работы. Чтобы они сидели идеально по фигуре, их выполняют либо из слегка тянущихся тканей, либо вставляют молнию по боковому шву или по задней полочке.

На талии у прямого платья отсутствуют швы, в этом случае фигура не делится горизонтальной линией, что позволяет сделать корпус более изящным.

Футляр

Считается классикой, наиболее часто носят в деловом (офисном) стиле. Платье-футляр идеально подчёркивает фигуру, так как в обтяжку повторяет женские формы. Низ изделия может быть немного заужен, чтобы подчеркнуть силуэт.

Годе (русалка, рыбка)

Этот фасон обтягивает очень плотно фигуру от талии до колен, а затем интенсивно начинает расширяться. Чаще всего такие фасоны используют для вечерних нарядов, поэтому, несмотря на то что этот образ кажется однотипным, благодаря разным по длине рукавам, декольте и вырезам на спине можно добиться совершенно разного эффекта.

А-силуэт

Отличительная особенность такой конструкции – узкий лиф и расширяющаяся к низу юбка. Расширение может быть лёгким (для ежедневной носки). Или более интенсивным, при этом формируется очень пышная юбка и более романтичный образ, подходящий для выхода в свет или прогулок.

Иногда дизайнеры предлагают платья А-силуэта, у которых завышена талия. С ними нужно быть аккуратными, так как подойдёт далеко не каждой фигуре.

Трапеция

Эта модель 1960-х гг. практически никогда не выходит из моды за счёт своей утончённой простоты. В верхней плечевой части оно заужено и расширяется к низу без акцента на линии талии.

Бальное платье в стиле «Принцесса»

Обязательными акцентирующими моментами в таких конструкциях являются:

  • глубокое декольте;
  • элегантный сексуальный вырез на спине;
  • длинная, максимально пышная юбка, объём которой достигается за счёт фалд, оборок, рюшей и заложенных складок.

Рисуем фигуру при помощи метода простых форм

Каждый начинающий дизайнер на определенном этапе своей деятельности часто сталкивается с задачами:

1. Как нарисовать фигуру человека, так, чтобы она была в правильных удлиненных пропорциях, которые применяются в fashion-эскизах?

2. Как правильно изобразить модную  фигуру в движении в эффектной позе?

3. Как сделать так, чтобы эскиз выглядел профессионально?

В ходе выполнения этого упражнения, фигура человека делится на простые геометрические формы.  Это необходимо для того, чтобы понимать, как соединяются   и как двигаются части тела, и поможет вам  изображать одежду на теле человека. В модной иллюстрации обычно фигурируют модели  с длинными ногами, особенно они удлинены ниже колена

При этом, важно помнить, что  все остальные части тела должны удлиняться пропорционально ногам, создавая элегантное и пропорциональное тело. 

Голова является модулем, который помогает нам нарисовать тело в правильных пропорциях.  В обычной фигуре человека голова помещается 7-8 раз, в модной фигуре  ноги удлиняются,  и голова человека помещается около 10 раз.

 После того, как вы выполните это задание, можете оставить эту  фигуру, как один из базовых шаблонов для будущих эскизов

Очень важно это сделать самостоятельно в начале работы над эскизами моделей

Уделив должное внимание и время на эту тренировку, освоив основные фигуры, их соотношения и пропорции, в дальнейшем вы будете рисовать базовую фигуру инстинктивно. 

Каждый день тренируйте себя, нарабатывайте новые приемы, применяя разные инструменты, и шаг за шагом улучшайте свой профессиональный уровень.

Недостаточно только посмотреть на схему и запомнить сочетания форм, надо самостоятельно выполнить это упражнение, потратив на него 30 минут.

Создаём эскиз одежды

Теперь наступает момент рисования общего контура задуманной одежды. Когда вокруг человечка появились общие наброски одежды, можно с помощью карандаша и ластика добиться детализации модели и дополнений к одежде. Не забудьте сделать разметки кроя данной вещи. Эскиз одежды необходим для того чтобы наиболее правильно суметь подобрать все стилистические детали вашей коллекции, на рисунке всегда можно исправить любую погрешность и просчитать все тонкости кроя.

Определите, какой длины будет платье или юбка, очертите вырезы или воротники. А дальше рисуйте так, как будто одеваете человека. Если планируете создать костюм, тогда начните рисовать блузку, потом брюки или юбку, а сверху наденьте жакет. Рисуйте те детали вещей, которые видны из-под костюма. Естественно, нижнее бельё в данном случае рисовать не стоит. Если надо указать место шва, отметьте его сплошной линией, а молнию нарисуйте пунктиром. Завершайте эскиз деталями, которые будут частью вашей модели – это карманы, декоративные накладки или молнии, украшения.

Рисуем одежду и аксессуары

Теперь наступило время одеть вашу фигурку в придуманную вами одежду. Дорисуйте на ткани принты, рюши или бантики, добавьте аксессуары

Воротник, горловина, застёжки, пояса, пуговицы, блёстки, карманы, швы, – важно всё

Прорисовывайте складочки и заломы ткани на локтях, у талии, у запястий. Если будущая ткань по текстуре будет шелковистой и тонкой, то на рисунке она должна словно стекать по телу. Плотная, типа джинсовой чуть скроет форму тела. Для правильного изображения направления складок используются прерывистые мягкие штрихи. Не стоит делать жирные линии, когда вы только учитесь набрасывать эскизы. Лёгкие линии проще поправлять или стирать. Тщательно прорисовывайте складки, морщинки и заломы в виде петелек, волнистых линий.

Тени и оттенки

Завершающая стадия моделирования – добавляем тени, краску и оттенки

Сотрите карандашные линии и пометки, затем осторожно закрасьте маркерами, чернилами или красками одежду в задуманные вами цвета и тона. Присовокупите волосы, солнцезащитные очки, сделайте вашей модели макияж

Эти штрихи сделают ваш эскиз полнокровным.

Набросок одежды поверх модели

Нарисовав упрощенную фигуру, приступайте к одежде. Она придаст изображению законченный вид и буквально оживит ваш каркас. Помните, что одежда – главное звено наброска любого дизайнера, а модель исполняет роль декорации.

Это урок научит вас основам построения пропорциональной стройной фигуры для fahion-эскизов

. Он содержит базовые знания, которые послужат основой для других уроков, где изображены модели в различных позах. В основном, мы будем разбираться с самим туловищем и ногами. Я покажу вам,как нарисовать модельные фигуры высотой в 8, 9 и 10 голов. Если вы хотите узнать как нарисовать голову и лицо, посмотрите этот .

Прежде всего, модельный эскиз не является частью реализма. Конечно, модельные наброски похожи на обычных людей, поскольку в большинстве случаев они служат для показа одежды на реальных человеческих фигурах. Однако, пропорции эскизов далеки от реальных пропорций тела. Так что комментарий типа «Настоящие женщины не выглядят так», адресованный fahion-эскизу сравним с комментарием «Это нереальный мир», адресованный картинам Сальвадора Дали. Fashion-эскиз — это АБСТРАКЦИЯ.

Прежде чем развивать свой собственный стиль рисования fahion-иллюстраций

, вы можете практиковаться, работая со «стандартными» пропорциями тела, которые используют большинство модных иллюстраторов. Итак, давайте приступим к работе!

Диагональная поза, когда переднее бедро выше

Существует два вида диагональных поз с переносом веса на одну ногу. Одна из них, когда переднее бедро располагается выше. Эта поза подходит для дизайна одежды с широкой юбкой.

  1. Изобразите наклон плеч, талии и бедер как на рисунке выше. Линии талии и бедер параллельны и немного длиннее на верхних концах.
  2. Нарисуйте линию, проходящую из центральной точки плеча к талии под углом 90°. Продолжите ее также под прямым углом к линии бедер. Наметьте ширину плеч, талии и бедер как на рисунке выше.
  3. Соедините плечо, талию и бедро с правой   стороны, а затем продолжите ее в вертикальном направлении до линии 9. Это будет ведущая нога. Придайте округлость бедру.
  4. Укоротите линию ширины бедер с нижнего края на ⅙ часть. Нарисуйте контур левой половины туловища  от кончика плеча до нижней линии как на рисунке выше. Нарисуйте направляющие линии параллельно линии бедер для обозначения коленей и голеней.
  5. Колени и плечи изобразите в виде кругов. Сделайте легкий эскиз рук.
  6. Нарисуйте шею под небольшим наклоном, далее плечи, руки и внутреннюю поверхность ног и стоп. Обозначьте линию груди.
  7. Обведите контуры тела чистыми линиями. Среднюю линию нарисуйте в виде 3D, учитывая контур от ключицы до промежности.
  8. Завершите рисунок проверкой на правильность структуры направляющих линий, основанных на углах тела.

Как нарисовать одежду карандашом поэтапно

Одежда – важный элемент нашей с вами жизни. Ведь в культурном обществе не принято ходить с неприкрытым телом. Для этого и существуют разные виды той или иной одежды. Одежда появилась еще на заре человечества. Древние люди прикрывали свое тело звериными шкурами и перьями птиц. По мере развития прядения и ткачества появилась ткань, из которой уже стали шить простые рубахи, штаны, платья. Они были без украшения, но очень практичные и удобные.

По мере развития человеческого общества одежда, особенно для богатых, украшалась камнями, золотом, серебром. А у бедняков она оставалась такой же простой. Менялись эпохи – менялись люди – менялась и одежда. Сейчас в современном мире многие принято в будние дни носить простую удобную функциональную одежду, а на вечерние мероприятия или на праздничные дни одевать одежду понаряднее и красивее.

Очень любимы женщинами платья и юбки, у мужчин это костюмы, а оба пола с удовольствием носят очень удобные джинсы. Рисуем несколько предметов одежды поэтапно на этом уроке.

Этап 1. Длинное платье. Черти две линии – границы нашего платья. Одна более ровная, друга – с изгибом, обозначающим талию. Очерчиваем контуры платья по этим линям. Это вырез декольте, две лямочки на плечах, линия талии, бедер и подол платья. Затем дополним сзади лямки и сделаем вырез внизу на боку. По всему платью рисуем волны, показывающие драпировку. Делаем несколько таких линий. Раскрашиваем платье, не забывая о переливах цвета.

Этап 2. Женские брюки. Делаем две линии по бокам и один штрих сверху. Вверху обозначаем окружность – талию. От нее рисуем бока брюк: бедра, ниже формируем линию колен и книзу расклешаем брюки. Показываем складки внизу. Добавим по ткани волнистые линии, которые потом укажут нам на световые и теневые участки на ткани. Получились великолепно нарисованные красивые женские брючки.

Этап 3. Пальто. Чертим две перпендикулярные прямые линии, сверху еще одну прямую. И по бокам две линии от плеч к талии и от талии к бедрам. Так мы ограничили контуры нашего рисунка. затем рисуем один борт (сторону) пальто. Затем другой борт. Оформляем воротник. Рисуем рукава. Ниже застежки показываем отворот подола. Очертим хорошо все линии рисунка и в конце раскрасим его.

Этап 4. Пиджак. Посередине проведем одну вертикальную линию и пересечем ее двумя прямыми, от которых сделаем еще по одной линии рукавов. Также надо показать две черты – ширину пиджака. Начинаем рисовать стороны пиджака (борты). Соблюдаем естественность в показе и рисуем складочки на ткани. Покажем воротник и два рукава.

Этап 5. Пиджак. (Продолжение). Оформим воротник и застежку. Затем дорисуем борта (стороны) и рукава от плеч до нижней части. Заштрихуем некоторые места на пиджаке. Потом все раскрасим.

Этап 6. Сапожки. Рисуем одну прямую линию и одну неровную линию. Верхнюю часть голенища сапога рисуем черточкой, от нее ведем переднюю и заднюю стороны голенища и делаем переход в каблук. Затем рисуем переднюю часть – носы. Штрихуем. Раскрашиваем.

ПОХОЖИЕ УРОКИ

vserisunki.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер по всему
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: