Формы методической работы с педагогами

ШАГ 10: Продолжали самоанализ и, когда допускали ошибки, сразу признавали это.

Молитва 10-го Шага, чтобы расти в понимании и эффективности:

Боже, пожалуйста помоги мне Наблюдать за Эгоизмом, Нечестностью, Обидами и Страхом.  Когда они появятся, помоги мне сразу же попросить Тебя, чтобы Ты убрал их и помог мне обсудить это с кем—нибудь. Прошу Тебя, помоги мне быстро исправить совершенные ошибки, если я задел кого—нибудь. Дай мне силу решительно повернуть мои мысли к кому—то, кому я могу помочь. Помоги мне быть Любящим и Толерантным, каждый день. Да исполнится Твоя, не моя воля.

Инструкции к выполнению 10 Шага

  • Продолжать делать личную инвентаризацию (оценку нашей жизни с нравственных позиций) и продолжать исправлять те новые ошибки, которые мы делаем на своем пути – (81:4) – то есть выполнять шаги 4-9.
  • Мы начали жить таким образом, в то время как мы приводили в порядок наше прошлое (разбирались с прегрешениями нашего прошлого) – (82:0) – здесь ссылка на 9-й шаг – мы приступаем к выполнению 10-го и 11-го шага сразу после того, как мы начали возмещать ущерб согласно 9-му шагу.
  • Мы вошли в Мир Духа (82:0) Мы должны расти в Понимании и Эффективности, и мы должны продолжать делать это всю оставшуюся жизнь.

ВАЖНО: 10-й шаг призывает нас проводить незамедлительную инвентаризацию по ходу того, как мы продвигаемся через наш день.  Мы следуем инструкциям 10-го шага в течении дня

  • Мы продолжаем следить за проявлениями эгоизма, нечестности, обид и страха, когда они появятся, мы сразу же просим Бога избавить нас от них. – (82:0) – шаги 4, 6 и 7
  • Немедленно обсудить это с кем-нибудь – (82:0) – шаг 5
  • Быстро исправляем ошибки, если мы причинили ущерб кому-либо – (82:0) –

шаги 8 и 9

  • Затем мы решительно поворачиваем наши мысли к кому-нибудь, кому мы можем помочь – (82:0) – шаг 12
  • Любовь к другим и толерантность – это наш кодекс – (82:0)
  • Мы не можем ослабить нашу духовную программу действия – (82:2)
  • Каждый день мы должны поддерживать наше Духовное состояние, чтобы получить ежедневную отсрочку приговора – (82:2)
  • Каждый день –это день, когда мы вносим видение Божьей воли во все наши действия – (82:2)
  • Мы должны постоянно думать: «Как я могу лучше всего служить Тебе? Да исполнится воля Твоя (не моя)». – (82:2)

Подготовка к семинару

После получения вопросов и сообщения основной темы начинается активная подготовка к семинару. Каждый из участников должен быть максимально готов к обсуждению.

Подготовка преподавателя

Преподаватель — рулевой семинара, поэтому и готовиться ему приходится серьезнее

Преподаватель выступает не только учителем, но и рецензентом, консультантом, критиком. Он должен организовать и продумать всё.

Преподаватель начинает готовиться раньше учеников, создаёт план занятия, считает время, которое может потратить каждый из студентов на своё выступление

Важно правильно написать и сформулировать тему и вопросы, которые будут обсуждаться во время семинара

Также необходимо на лекции ознакомить учащихся с литературой, которая поможет ответить на вопросы. Дать совет по использованию схем, таблиц, наглядных пособий для лучшей подачи информации.

От преподавателя студенты получают список точных вопросов и рекомендованной литературы с указанием конкретных страниц

Важно, чтобы организатор семинара прекрасно разбирался во всей теме

Во время работы со студентами атмосфера не должна давить. Нужно принять, что учащиеся могут ошибаться и высказывать спорные идеи. Студенты хотят чувствовать взаимопонимание и быть уверенными в себе. Каждый выкладывается на полную, независимо от уровня знаний. Задача преподавателя — научить доносить свои мысли до аудитории. Он также должен проанализировать материал и подвести итоги, выставить оценки.

Подготовка студентов

Готовиться к семинару с друзьями намного веселее

Студенты после получения вопросов должны начать подготовку к семинару. Откладывать это дело на последний день нельзя, так как нужно провести большую самостоятельную работу, иначе не получится сдать материал на высокий балл.

Надо просмотреть вопросы и рекомендованную литературу. Определиться с темой доклада и начать подготовку. Обязательно ознакомиться с разными источниками и сравнить все точки зрения, которые удалось найти по выбранной проблеме.

Нельзя зачитывать доклад, его надо рассказывать своими словами. Чтобы другие участники семинара лучше усвоили материал, рекомендуется подготовить иллюстрации или таблицы.

Студенту не нужно останавливаться на одном вопросе. После того как доклад будет готов, можно приступить к изучению других проблем. Надо быть готовым к обсуждению, продумать своё мнение и подготовить короткие замечания по каждому из данных вопросов. Главное — быть уверенным в себе и не бояться говорить.

Виды и формы семинаров

Расскажем подробнее о типах семинаров и их содержании.

Виды семинаров в образовании

В отечественной системе образования выделяют 3 основных вида семинаров:

  1. Просеминары («пробный» семинар, который проводят для первокурсников, чтобы студенты познакомились с такой формой занятия).
  2. Семинары (проходят периодически на 2-3 курсе: студенты слушают доклады одногруппников по определённой теме, высказывают свою позицию).
  3. Спецсеминары (регулярно проходят на старших курсах, как правило, в небольших группах, когда обсуждается проблематика конкретной научной отрасли).

В подгруппы на спецсеминарах обычно объединяют студентов одного научного руководителя, темы спецсеминара пересекаются с темами их дипломных работ.

В условиях развития интернета и дистанционного обучения многие стали проводить вебинары (онлайн-семинары), на которых участники общаются с помощью видеосвязи.

Типы семинаров

Помимо видов учебных семинаров, выделяют и разные формы (типы) их проведения:

  • дискуссия — обсуждение проблемных вопросов;
  • чтение первоисточников с комментариями студента;
  • ситуационный анализ — разбор кейсов;
  • вопросно-ответный семинар (похож на коллоквиум);
  • круглый стол — обсуждение поставленных вопросов с приглашённым экспертом;
  • конференция (обычно завершает изучение дисциплины);
  • мастер-класс или тренинг — предполагает обучение новым навыкам.

Независимо от вида семинаров в вузе или колледже, к нему нужно хорошо подготовиться. Можно разделить вопросы между одногруппниками и надеяться, что они серьёзно отнесутся к своей работе. А можно обратиться в специальный студенческий сервис и заручиться помощью профессионалов.

Почему программа 12 шагов так эффективна?

Программу хвалят и люди, уже прошедшие ее с успехом, и только встающие на путь выздоровления зависимые. Членам программы импонирует осознание того, что их действия — их свободный выбор, программа не подразумевает ограничения, не ставит рамки, она лишь помогает человеку осознать себя и свою проблему и указывает путь к здоровой жизни. В программе нет раздражающего и угнетающего подчинения авторитету, нет диктатуры, каждый из членов терапевтического сообщества равноценен, каждый готов предоставить добровольную помощь.

Программа дает такое необходимое объяснение того, как жить без веществ, изменяющих сознание. Она шаг за шагом помогает человеку вновь открыть самого себя, вернуть утраченные перспективы и возможности, близких людей и любимую работу.

Что такое семинар в институте или техникуме

В школах ученики посещают обычные уроки, а знания проверяют на контрольных. В высшем или среднем профессиональном образовании есть разные формы занятий. Одна из них — семинар.

Это слово пришло к нам из древнегреческих и древнеримских школ, а само его значение раньше не было связано с учёбой и означало «сеяние».

В советской высшей школе на семинарах проходило углублённое изучение отдельных предметов, а сейчас модными стали бизнес-семинары: на них эксперты делятся со слушателями интересными практическими идеями.

Семинар в университете — что это

Такое занятие обычно проходит в интерактивном режиме: преподаватель и студенты ведут живой диалог, рассматривая различные вопросы, касающиеся одной темы.

Вопросы для семинара преподаватель выдаёт заранее (как правило, за несколько недель), чтобы студенты успели найти нужную информацию.

Что такое семинар в колледже

Семинар как вид учебного занятия в колледже также имеет интерактивную форму организации и посвящён одной из важных тем курса.

Из отличий: в техникуме он может проводиться для нескольких групп, в вузе чаще всего — для одной группы студентов.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Независимо от вида и типа, семинар требует хорошей подготовки

Рекомендуется:

  1. Чтение: Анонимные Алкоголики (Большая Книга) Шаги 10-11: 10-й шаг БК (81:4 – 83:1); 11-й шаг БК (83:2 – 85:4); 12- й шаг: БК (Глава 7, ст. 86-100).
  2. Дополнительное чтение: МАЛЕНЬКАЯ КРАСНАЯ КНИГА* *(Эд У., 1946 год) Десятый Шаг.
  3. Дополнительное чтение: МАЛЕНЬКАЯ КРАСНАЯ КНИГА* *(Эд У., 1946 год) Одиннадцатый Шаг.
  4. Дополнительное чтение: МАЛЕНЬКАЯ КРАСНАЯ КНИГА* *(Эд У., 1946 год) Двенадцатый Шаг.
  5. Фокус: самоанализ, молитва, медитация, работа с другими алкоголиками
  6. Прослушать: MP3 сессию.https://12steps.site/wp-content/uploads/2018/04/8-LenaN.lite_.mp3
  7. Задание: Я рекомендую читать ст. 81(4)-85 (шаги 10 и 11) ежедневно в течении 30-ти дней, чтобы усвоить и принять способ жизни, изложенный на этих страницах – самоанализ, молитва и медитация. Одновременно, начинай молится о том, чтобы Бог предоставил тебе возможность помогать другим алкоголикам.

Задания по следующим шагам и инструкции к их выполнению

Структура практического занятия в вузе

Каждое практическое задание имеет свою структуру. Как правило, процесс строится по следующей схеме:

  1. Краткое напоминание предыдущего материала учебного курса.
  2. Заявление темы, целей и задач практического задания.
  3. Подробное объяснение практического задания.
  4. Методические указания по его выполнению.
  5. Ответы на дополнительные вопросы.
  6. Постановка контрольных вопросов на практическое занятие.
  7. Формирование команд, если это групповая форма работы.
  8. Непосредственное выполнение задания.
  9. Сдача готовых работ или презентация результатов.
  10. Подведение финальных итогов.
  11. Рекомендации преподавателя и дополнительные задания по теме, если это необходимо.

Главная задача преподавателя во время практического задания — это не контролировать и усложнять жизнь учащимся, как считают некоторые студенты, а научить их думать самостоятельно.Во время группового мозгового штурма рождаются нестандартные идеи

Ведение семинаров и тренингов

Процесс расширения деятельности компании непременно повлечет за собой потребность в дополнительных материальных вложениях и привлечению новых сотрудников. Такой процесс привлекает большее количество клиентов и расширит материальную базу организации

Очень важно, чтобы все сотрудники имели достаточную квалификацию и были компетентны во всех вопросах касаемо занимаемого ими поста. Оперативное приобретение знаний и соответствующих навыков для новых работников, а также ознакомление с нововведениями и тонкостями работы для квалифицированного персонала наилучшим образом позволят обеспечить специализированные тренинги и семинары

Ведение семинаров и тренингов проходят таким образом, что вся новая информация, полученная в процессе обучения, сразу же применяется на практике. Такой способ обучений позволяет эффективно разработать концепцию работы всей компании, а также привнесет в существующий план работы полезные нововведения и свежие идеи. Вложения средств в процесс обучения персонала практически сразу оправдается, так как полученные знания в процессе обучения, применяются на практике непрерывно. Таким образом, можно сделать вывод, что тренинги и семинары – это наиболее эффективный способ повысить профессионализм всех сотрудников компании. С улучшением качества обслуживания клиентов, повысится также и материальные ценности компании, так как бизнес расширится и привлечет новых потребителей.

Существует огромное количество разнообразных обучающих программ и каждая из них нацелена донести до слушателя разнообразную информацию. Таким образом, если разобраться какие цели преследуют, к примеру, семинары по продажам? Здесь основной задачей является как можно подробнее изложить всевозможные методики общения с потенциальным клиентом, используя при этом средства манипулирования давления на собеседника. С помощью качественного обучающего тренинга, начинающие менеджеры смогут не только получить необходимый багаж теоритических знаний, а также получат возможность попрактиковаться под чутким наблюдением высококвалифицированных специалистов.

Передовые технологические процессы и новые методики, которыми овладевают участники профессиональных тренингов и семинаров, позволяют им осуществлять качественную и эффективную деятельность, даже в условиях жёсткой конкуренции на рынке определенной структуры.

Отличие семинара от лекции

На обычной лекции преподаватель не может проследить, насколько хорошо студент ориентируется в теме и слушает ли вообще. Семинар эту проблему решает, так как предполагается, что каждый его участник должен выступить с коротким докладом и показать уровень своих знаний. Семинары учат студентов самостоятельной работе и правильному распределению времени на выступление.

Дискуссия позволяет выявить и заполнить пробелы в знаниях, увидеть настоящий уровень, проверить способность к анализу материала. Работа всей группой даёт дополнительную мотивацию для научных исследований.

Однако у семинаров есть и минусы. Преподаватели отмечают, что часто студенты делят вопросы между собой и готовятся только по тем темам, которые им нравятся, что сильно ухудшает получаемые навыки и знания.

Семинар — важный этап в получении образования, он даёт возможность студентам показать свои качества и самостоятельно выбрать главное в предложенной теме. Это делает их более самостоятельными и приучает к индивидуальной работе, даёт опыт группового обсуждения вопросов.

В этом видео вы узнаете, что такое семинар, сессия, курсовая и многое другое:

Что я увидела в нынешних 12-ти шагах?

Видела людей, которые не вылечиваются,
многие ходят на собрания годами, проходят 12 шагов по
третьему и пятому кругу, и им не становится лучше.

Видела людей с повреждённой психикой,
которые никогда не проходили реабилитацию у
профессиональных психологов, и они пришли в это
сообщество, как единственный шанс поправить своё
состояние.

Видела, как участникам прививают
зависимость к собраниям. Им постоянно твердят, что 12-ти
шаговая программа — их последний шанс, это
единственное, что им поможет. Как в лучших традициях
тоталитарных сект. Моя знакомая считала, что, если она
бросила курить, то она обязана всем этому сообществу, и
поэтому не может оттуда уйти.

Скажу, что людям действительно тяжело
уйти из этого сообщества, потому что они чувствуют свою
сопричастность и зависимость, чувствуют, что должны
отдавать что-то этому сообществу: деньги, но в основном
своё присутствие, своё служение.

Видела людей в постоянном чувстве вины,
они чувствуют себя жертвами. И у меня сложилось мнение,
что сообщество 12 шагов заставляет их чувствовать себя
более виноватыми и более жертвами, чем ранее. Для этого
есть различные приемы.

В первую очередь, в «12 шагах» используют для усугубления чувства вины
у жертвы, по моему
мнению, четвёртый шаг. Первый шаг — это то, что нужно
признать своё бессилие перед миром, перед тем, что
пытаешься, но у тебя ничего не получается, ты не можешь
контролировать и изменить мир. В принципе это правильно.
На втором шагу, участники должны принять, что есть
«…Сила, более могущественная, чем наша собственная,
может вернуть нам здравомыслие». Третий шаг — нужно это
перепоручить «высшей силе». В программе нельзя называть
слово «бог», можно только говорить «высшая сила, как я
ее понимаю».

Так вот, на четвёртом шагу нужно понять,
в чём ты была неправ, и там составляется такая «таблица
обиды». В первой колонке указываются те люди, которые
тебя обидели, во второй, чем они обидели, третья колонка
— на что это повлияло, на какие психологические
установки, и четвертая колонка, в чём ты был неправ, а
точнее в чём твой эгоизм, заключающийся в… неприятии
случившегося.

Что получается?! Ты по программе обязан
принять то, что тебя била мать или отец, или тебя
насиловали. По мнению программы, ты обязана это принять,
чтобы выздороветь.

На собраниях не обсуждается грех
родителей, насильников и т.п., там ты должна понять, что
насильники, абьюзеры и т.п. имели право (!) так
поступать, поскольку они воспитывались в плохой семье.
При этом если тебя бил отец, унижал, сделал твою жизнь
адской, это все понятно, но ты же тоже плохо поступала.
Ты же на него злилась, ты что-то для него не делала, ты
и говорила о нём плохо, жаловалась на него или даже его
оскорбляла. И из-за этого ты тоже плохая девочка,
намного хуже, чем твой отец абьюзер и тиран.

Методика проведения семинаров

Успех семинара, одного из наиболее сложных видов учебных занятий, во многом зависит от качества подготовки к нему.

Подготовка к семинару включает в себя комплекс мероприятий, среди которых можно выделить:

— составление тщательно продуманных методических указаний о проведении данного семинара для преподавателей;

— разработку письменных методических рекомендаций студентам к семинару;

— анализ итогов ранее проведенных данных семинаров и выработку мер по их совершенствованию;

— подготовку преподавателем личного развернутого рабочего плана проведения семинара;

— просмотр литературы и подбор наглядных пособий, схем, слайдов, видеофильмов к очередному семинару;

— оказание помощи студентам в организации самостоятельной работы, в частности, проведение семинаров вообще и по отдельным темам в частности;

— организацию выставок новой литературы, пособий, стендов по наиболее сложным вопросам, выносимым на семинар, а также выставки лучших студенческих работ, конспектов и альбомов с выполненными практическими работами по оперативно-розыскной деятельности.

При подготовке к семинару следует оптимально сочетать общегрупповые и индивидуальные формы обучения.

Общегрупповое обучение нередко не позволяет полностью учесть индивидуальные качества студентов

Вот почему важно умело сочетать различные формы работы в процессе подготовки к проведению семинаров, принимая во внимание специфику учебного материала, возможности студентов и самих преподавателей

Для успешного проведения семинара также важно создание благоприятной морально-психологической обстановки в группе. Нужно, в частности, создать такой морально-психологический климат, соблюдать такие нормы педагогического такта в общении со студентами, чтобы обеспечить возможность свободных личностных общений в учебном процессе и развивать познавательный интерес студентов к изучаемой теме

Нужно, в частности, создать такой морально-психологический климат, соблюдать такие нормы педагогического такта в общении со студентами, чтобы обеспечить возможность свободных личностных общений в учебном процессе и развивать познавательный интерес студентов к изучаемой теме.

Исследования, посвященные проблеме формирования познавательного интереса, показывают, что для этого необходимо, по крайней мере, три обязательных момента – наличие положительных эмоций по отношению к учебной деятельности; познавательная направленность этих эмоций и непосредственный творческий мотив, идущий от учебной деятельности.

Поэтому при проведении семинаров можно, например, создать ситуации эмоционально-нравственных переживаний при решении различных криминалистических задач.

Основным источником интереса к учебной деятельности служит прежде всего содержание. Для того, чтобы оно оказывала стимулирующее влияние, содержание обучения должно отвечать ряду требований: научности, связи с жизнью, систематичности и последовательности, комплексному образованию, воспитывающему и развивающему стремление к установлению истины и т.д.

Однако имеются и некоторые специальные приемы, направленные на повышение стимулирующего влияния содержания обучения.

Предупреждение

Носите белую одежду и светоотражающие материалы, если собираетесь гулять ночью. Не думайте, что водитель заметит или увидит вас в темноте.
Использование MP3-плеера или радио может сделать тренировку более интересной, но при этом также может быть трудно слышать окружающие звуки, включая риск возникновения опасностей, таких как движение, агрессоры и животные

Если вы любите слушать музыку или аудиокниги во время прогулки, обязательно установите средний уровень громкости и обратите внимание на свое окружение.
Подготовьтесь к тренировке ходьбы должным образом. Принесите водоснабжение

Вы также можете принести свисток на тот случай, если у вас возникнут проблемы с неприятной собакой или человеком. Также неплохо иметь при себе мобильный телефон.
Если вы идете и у вас перехватывает дыхание, притормозите или остановитесь. Получите помощь, если она вам нужна.
Перед тем как присоединиться к какой-либо программе упражнений, обязательно проконсультируйтесь с врачом, особенно если вы не были физически активны в течение последних 6 месяцев.

Учебные семинары и их проведение

На семинарах студенты учатся высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую

В каждом ВУЗе есть такая форма работы, как семинар. Она способствует лучшему усвоению материала, более глубокому изучению темы. Предполагает тщательную подготовку к дискуссии, анализ различных источников, обобщение полученного материала. Учит выступать перед аудиторией, делать короткие доклады, выделять проблемы, находить пути их решения и быстро анализировать полученную информацию.

Есть несколько схем проведения семинаров, но все можно свести к одной структуре:

Вступительное слово. Преподаватель ещё раз говорит о теме, даёт немного информации по ней и приглашает к обсуждению студентов.
Доклады студентов. Учащиеся выступают с короткими сообщениями по вопросам, которые были поставлены заранее.
Обсуждение и дополнения выступлений. Слушатели высказывают мнение относительно темы каждого из докладов, дают недостающую информацию.
Выявление и решение проблем, определение ценности информации. Преподаватель делает замечания к докладам, предлагает способы исправления погрешностей.
Подведение итогов, заключительное слово

Вся собранная информация обобщается, выделяется самое важное.

Вопросы к семинару раздаются за несколько дней, чтобы каждый успел подготовить доклады. Преподаватели рекомендуют составлять учащимся план занятия, чтобы проводить обсуждение по очереди и не теряться. Студенты должны уметь выражать свои мысли, доказывать их и делать короткие, не занимающие много времени сообщения.

История программы

Отцом-основателем программы считается бывший биржевой брокер Билл Уилсон. Билл был закоренелым алкоголиком. Он четырежды попадал в клинику, где проходил лечение, но вскоре вновь возвращался к употреблению алкоголя. Его лечащий врач однажды сказал его жене, что Билл безнадежен, и такие алкоголики, как он не выздоравливают. Билла ждало незавидное будущее: отек мозга, болезнь печени и смерть.

К Биллу регулярно заходил его товарищ Эдвин — бывший алкоголик, который смог завязать. Он убеждал Билла, что для начала тот должен признать свое поражение и свое абсолютное бессилие перед алкоголизмом, обрести веру в некую Высшую Силу и после этого начать свой путь к выздоровлению. Воодушевленный переживаниями Эдвина и его успехами, Билл вступил в «Оксфордскую группу». Позже принципы этой группы станут основой для будущей программы 12 шагов. Участие в движении позволило Биллу постепенно наладить жизнь, он нашел интересную работу, уже полгода не употреблял алкоголь, но однажды у него едва не произошел срыв. Когда Билл понял, что еще немного и весь прогресс, которого он достиг, сойдет на нет, он решил, что ему может помочь общение с кем-то, кто поймет его проблему. Соратница по «Оксфордской группе» свела его с алкоголиком по имени Боб.

Эта странная встреча стала тем днем, когда и зародились знаменитые 12 шагов. Билл и Боб разговаривали практически 7 часов, в этот самый день Билл решил упорядочить принципы работы с зависимостями. Текст программы был написан в 1938 году, примерно в те же годы Билл собрал вокруг себя общество Анонимных Алкоголиков. Общество имело огромный успех и к 1995 году количество его членов увеличилось до двух миллионов.

Функции семинаров

Семинар выполняет следующие функции: систематизация и обобщение знаний по изученному вопросу, теме, разделу (в том числе в нескольких учебных курсах); совершенствование умений работать с дополнительными источниками, сопоставлять изложение одних и тех же вопросов в различных источниках информации; умений высказывать свою точку зрения, обосновывать ее; писать рефераты, тезисы и планы докладов и сообщений, конспектировать прочитанное.

Семинары организуют с целью повторения, систематизации и уточнения полученных знаний, развития умения применять знания при решении задач.

Руководящая роль учителя в этом случае сводится в основном к разъяснению цели, задач и плана семинара, выдаче индивидуальных заданий и проведению консультации в связи с подготовкой учащимися рефератов, сообщений; всем ученикам указывается минимум литературы и вопросы, на которые они должны ответить.

В плане семинара обычно указывают основные вопросы, подлежащие рассмотрению; литературу, рекомендуемую всем и отдельным докладчикам; формы работы на занятии.

При подготовке семинара первостепенное значение приобретает дифференцированный подход к учащимся, а при его проведении — обеспечение активного участия всех в обсуждении вынесенных на семинар вопросов.

По способу проведения различаются следующие семинары: собеседование, обсуждение рефератов и докладов, решение задач; семинары смешанного и комплексного характера, цель последних — обобщение и систематизация знаний учащихся по смежным предметам (математика, физика).

Виды семинаров

Семинар — это лекция, на которой отвечают все

Семинар — вид обучения, который строится на основе обсуждения определённой темы, известной всем участникам заранее. Эта форма обучения требует подготовки не только преподавателя, но и учащихся. Она позволяет каждому участнику активно обсуждать заданную тему, искать компромиссы и решения проблем.

Цель семинара — развить дискуссию вокруг обсуждаемой темы. Все теоретические знания, которые были получены на лекциях, должны быть задействованы для общения с аудиторией и преподавателем.

Однако семинары бывают не только учебными. Так как это один из основных видов работы в университете, многие забывают, что эта форма встречается и за пределами учебных заведений.

Бизнес-семинар тоже предполагает обмен знаниями

Можно выделить:

  1. Учебные семинары. Проводятся в учебных заведениях для закрепления материала, проверки знаний и общения с учащимися.
  2. Бизнес-семинары. Проходят в компаниях для повышения профессионального уровня сотрудников, обсуждения товаров и способа предоставления услуг.
  3. Научные семинары. Проводятся, чтобы люди, работающие в одном направлении, имели возможность обменяться опытом и открытиями, при помощи дискуссии смогли прийти к решению определённой проблемы.
  4. Онлайн-семинары могут быть посвящены любой теме, носят как консультативный, так и обучающий характер. Иногда они совмещаются с другими видами семинаров. Отличительная особенность: участникам не нужно собираться, каждый пользуется специальными программами и связывается с собеседниками при помощи сети Интернет.

Хоть каждый вид семинара и преследует свои цели, их объединяет коллективная работа над проблемой и учебный характер. Предполагается, что участники не только поделятся собственными знаниями и мыслями, но и усвоят чужие.

Архивы

АрхивыВыберите месяц Октябрь 2021  (2) Сентябрь 2021  (4) Август 2021  (2) Июль 2021  (2) Июнь 2021  (4) Май 2021  (5) Апрель 2021  (3) Март 2021  (1) Февраль 2021  (1) Январь 2021  (6) Декабрь 2020  (5) Ноябрь 2020  (1) Сентябрь 2020  (4) Август 2020  (3) Июль 2020  (3) Июнь 2020  (3) Май 2020  (2) Апрель 2020  (7) Март 2020  (4) Февраль 2020  (5) Январь 2020  (6) Декабрь 2019  (8) Ноябрь 2019  (8) Октябрь 2019  (7) Сентябрь 2019  (8) Август 2019  (5) Июль 2019  (11) Июнь 2019  (7) Май 2019  (8) Апрель 2019  (7) Март 2019  (17) Февраль 2019  (15) Январь 2019  (12) Декабрь 2018  (9) Ноябрь 2018  (9) Октябрь 2018  (9) Сентябрь 2018  (9) Август 2018  (16) Июль 2018  (14) Июнь 2018  (17) Май 2018  (10) Апрель 2018  (13) Март 2018  (10) Февраль 2018  (16) Январь 2018  (17) Декабрь 2017  (13) Ноябрь 2017  (11) Октябрь 2017  (20) Сентябрь 2017  (19) Август 2017  (20) Июль 2017  (22) Июнь 2017  (15) Май 2017  (14) Апрель 2017  (25) Март 2017  (26) Февраль 2017  (17) Январь 2017  (24) Декабрь 2016  (22) Ноябрь 2016  (19) Октябрь 2016  (10) Сентябрь 2016  (22) Август 2016  (14) Июль 2016  (20) Июнь 2016  (24) Май 2016  (27) Апрель 2016  (34) Март 2016  (32) Февраль 2016  (55) Январь 2016  (42) Декабрь 2015  (100) Ноябрь 2015  (85) Октябрь 2015  (97) Сентябрь 2015  (63) Август 2015  (56) Июль 2015  (76) Июнь 2015  (72) Май 2015  (60) Апрель 2015  (80) Март 2015  (85) Февраль 2015  (73) Январь 2015  (61) Декабрь 2014  (95) Ноябрь 2014  (97) Октябрь 2014  (65) Сентябрь 2014  (77) Август 2014  (94) Июль 2014  (96) Июнь 2014  (21) Май 2014  (28) Апрель 2014  (56) Март 2014  (57) Февраль 2014  (54) Январь 2014  (161) Декабрь 2013  (185) Ноябрь 2013  (137) Октябрь 2013  (100) Сентябрь 2013  (126) Август 2013  (107) Июль 2013  (115) Июнь 2013  (94) Май 2013  (91) Апрель 2013  (150) Март 2013  (129) Февраль 2013  (106) Январь 2013  (61) Декабрь 2012  (120) Ноябрь 2012  (86) Октябрь 2012  (95) Сентябрь 2012  (55) Август 2012  (54) Июль 2012  (73) Июнь 2012  (40) Май 2012  (43) Апрель 2012  (60) Март 2012  (94) Февраль 2012  (68) Январь 2012  (46) Декабрь 2011  (64) Ноябрь 2011  (63) Октябрь 2011  (56) Сентябрь 2011  (43) Август 2011  (47) Июль 2011  (37) Июнь 2011  (22) Май 2011  (22) Апрель 2011  (38) Март 2011  (31) Февраль 2011  (50) Январь 2011  (40) Декабрь 2010  (48) Ноябрь 2010  (46) Октябрь 2010  (46) Сентябрь 2010  (41) Август 2010  (61) Июль 2010  (68) Июнь 2010  (39) Май 2010  (42) Апрель 2010  (30) Март 2010  (16) Февраль 2010  (17) Январь 2010  (10) Декабрь 2009  (4) Ноябрь 2009  (2) Октябрь 2009  (1) Сентябрь 2009  (4) Август 2009  (2) Июль 2009  (2) Июнь 2009  (4) Май 2009  (3) Апрель 2009  (1) Март 2009  (3) Февраль 2009  (8)

Как подготовиться к практическому занятию в вузе

Если на лекции можно просто прийти и послушать новый материал, то практические занятия требуют определённой подготовки. Какие же шаги помогут студенту успешно подготовиться к учебной практике и не ударить лицом в грязь. Инструкция следующая:

  • изучить конспекты лекций и полезную литературу по теме;
  • повторить правила и значимые формулы;
  • решить большое количество типовых задач;
  • просмотреть таблицы, диаграммы и другие визуально-графические материалы;
  • подготовить тезисы для своего выступления;
  • изучить проблемные вопросы и подумать над аргументацией;
  • почитать правила и методические рекомендации;
  • выспаться накануне, ведь здоровый сон очень важен для продуктивной работы мозга.

Теперь вы точно знаете, для чего нужны практические занятия в университете, как они проходят и какой подготовки требуют. Но если вы не успеваете подготовиться самостоятельно, а, например, к семинару необходимо не только изучить большое количество литературы, но и написать реферат или тезисы для доклада, обращайтесь в наш студенческий сервис. Здесь вам не только помогут выполнить любую письменную работу, но и сделают это качественно и в срок!

Цели и задачи практических занятий в вузе

Практическое занятие в вузе любого вида всегда имеет образовательные цели и задачи. Помимо этого, такая форма учебной деятельности позволяет преподавателю увидеть реальный уровень знаний учащихся и скорректировать программу, если это необходимо.

Цель практического занятия в вузе

Какие общие цели стоят перед практическими занятиями в университете:

  • научить студентов применять полученные знания и умения на практике;
  • показать, как активно использовать в работе научные методы: сопоставлять, наблюдать, анализировать, делать выводы и проводить самостоятельные исследования;
  • развить способность самостоятельно искать нужную информацию, работать с научной литературой и осваивать новый материал;
  • привить навыки конструирования учебных ситуаций и поиска эффективных решений;
  • заложить основы критического мышления;
  • научить решать практические задачи;
  • сформировать основные принципы профессиональной этики;
  • развить умение делать грамотные презентации и защищать творческие проекты;
  • сформировать навыки индивидуальной и групповой работы.

Лабораторная работа по химии в вузе

Задачи практических занятий в вузе

Задачи практических занятий в вузе помогают студентам достичь поставленных целей быстрее и не потерять мотивацию к учёбе, двигаясь маленькими, но эффективными шагами. Среди основных задач можно назвать следующие:

  • использовать знания и умения для решения определённых заданий и упражнений;
  • применять исследовательские методы, пробуя новые подходы;
  • искать необходимую информацию и самостоятельно готовиться к практическим занятиям;
  • проводить мозговые штурмы и другие групповые взаимодействия для поиска нестандартных решений;
  • подвергать сомнению известные истины и учиться делать выводы самостоятельно;
  • решать большое количество контрольных и выполнять самостоятельные работы;
  • изучать правила и нормы профессиональной этики;
  • делать учебные презентации и выступать с защитой проектов.

Студентам очень важно понимать цели и задачи практических занятий в вузе. Это позволяет активнее включаться в работу, проявлять себя и достигать высоких результатов

Поэтому всегда уточняйте задание, если что-то осталось непонятным, и интересуйтесь, для чего конкретно необходима данная работа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер по всему
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: