Как правильно завязать кастаньеты. как играют на кастаньетах. какой размер кастаньет выбрать

Как играют на кастаньетах

Древняя история кастаньет и многовековое использование мало изменили принцип игры на этом инструменте. Как и много столетий назад, так и сегодня существует два вида игры:

  1. Классический способ игры на кастаньетах предполагает крепление инструмента на большой палец правой руки, захват ракушки остальными четырьмя пальцами. Звук извлекается именно благодаря движению пальцев.
  2. Народный способ помогает извлекать из кастаньет более громкие звуки. Тесемки инструмента также крепятся на один или несколько пальцев, но игра происходит при помощи движения кисти, а не пальцев.

Испанские кастаньеты используют в танцах двумя способами, даже сегодня нет явного предпочтения того или иного метода. С начала 17-го века кастаньеты стали использовать при выступлениях балета и для сопровождения игры оркестров. Современные оркестры используют специальные кастаньет-машины, которые помогают извлекать характерный звук без участия человека.

Как играют на кастаньетах

Древняя история кастаньет и многовековое использование мало изменили принцип игры на этом инструменте. Как и много столетий назад, так и сегодня существует два вида игры:

  1. Классический способ игры на кастаньетах предполагает крепление инструмента на большой палец правой руки, захват ракушки остальными четырьмя пальцами. Звук извлекается именно благодаря движению пальцев.
  2. Народный способ помогает извлекать из кастаньет более громкие звуки. Тесемки инструмента также крепятся на один или несколько пальцев, но игра происходит при помощи движения кисти, а не пальцев.

Испанские кастаньеты используют в танцах двумя способами, даже сегодня нет явного предпочтения того или иного метода. С начала 17-го века кастаньеты стали использовать при выступлениях балета и для сопровождения игры оркестров. Современные оркестры используют специальные кастаньет-машины, которые помогают извлекать характерный звук без участия человека.

Использование кастаньет во время танца

Игра на кастаньетах во время танца требует внимания и внутреннего Поэтому такое сочетание считается сложным исполнением, которое умели делать далеко не все испанские девушки. Лишь настоящие мастерицы умело сочетали страсть и вихрь собственных движений с одновременной игрой на кастаньетах.

Самые умелые профессиональные танцовщицы для сопровождения музыки и собственных движений используют два вида кастаньет: большие и малые. Как правило, в левой руке лежал больший инструмент, который позволял извлекать более низкий звук. В правой руке лежали кастаньеты меньшего размера, ритм которых был быстрее, а звук — выше. Такое сочетание создает непередаваемое впечатление, а умелое профессиональное исполнение по сегодняшний день завораживает всех, кому удается стать свидетелем испанского фламенко.

Все мы давно привыкли, что при упоминании кастаньет перед глазами возникает образ темноволосой испанской танцовщицы в черно-красном платье, отбивающей ритм каблуками и выписывающей руками пируэты, одновременно виртуозно аккомпанирующей себе на кастаньетах. Однако кастаньеты — это совсем не испанский инструмент, но обо всем по порядку…

Использование инструмента

Список использования кастаньет весьма разнообразен. Помимо танца фламенко и украшения гитарного исполнения их активно используют и в классической музыке, особенно когда речь идет о необходимости отражения испанского колорита в произведении или постановке. Самая распространённая ассоциация у непосвященных людей, слышащих характерные щелчки, это страстный танец красавицы испанки в красном наряде, отбивающей ритм пальцами и каблуками.

В театральной среде наибольшую популярность кастаньеты приобрели благодаря постановкам балета «Дон Кихот» и «Лауренсия», где исполняется характерный танец под аккомпанемент этого вида шумового музыкального инструмента.

Происхождение кастаньет.

— ударный музыкальный инструмент, состоящий из двух вогнутых частей (похожих на ракушки), скрепленных между собой шнурком.

В мировой культуре кастаньеты прочно связаны с
и музыкой, особенно
. Однако Испания не является их родиной. Музыкальные инструменты похожей конструкции были известны за 3 000 лет до н.э. в древнем Египте. Более поздние изображения похожего инструмента находят на греческих фресках, относящихся к VI веку н.э., на которых изображены танцующие женщины, держащие в руках кротало
(crotalo — исп. трещотка, погремушка), похожее на длинные деревянные кастаньеты.

В Европу кастаньеты попали во времена господства арабов на ее территории. Этот инструмент настолько глубоко проник в музыкально-хореографическую культуру Испании, что и после ухода арабов не потерял свою популярность и стал народным инструментом.

Правила «Гигатских шагов»

Ребята собираются и выстраиваются в линию. Выбирают ведущего, который становится на другой стороне площадки напротив остальных участников. Он дает каждому разные задания, перед выполнением которых, нужно обязательно спросить: «Можно?»

Если это слово не сказано, и ребенок уже начал выполнять действие, все ждут, пока он его исполнит, а затем дружно возвращают его к самому началу площадки со словами: «А «Можно»? Забыл спросить — возвращайся назад!»

Задания связаны с тем, каким именно образом участник будет продвигаться к месту, где стоит ведущий. Победит тот, кто первым дойдет до ведущего. После этого, он сам становится ведущим. При смене ведущего, все участники становятся на начальную позицию и все начинается сначала.

Использование кастаньет во время танца

Игра на кастаньетах во время танца требует внимания и внутреннего Поэтому такое сочетание считается сложным исполнением, которое умели делать далеко не все испанские девушки. Лишь настоящие мастерицы умело сочетали страсть и вихрь собственных движений с одновременной игрой на кастаньетах.

Самые умелые профессиональные танцовщицы для сопровождения музыки и собственных движений используют два вида кастаньет: большие и малые. Как правило, в левой руке лежал больший инструмент, который позволял извлекать более низкий звук. В правой руке лежали кастаньеты меньшего размера, ритм которых был быстрее, а звук — выше. Такое сочетание создает непередаваемое впечатление, а умелое профессиональное исполнение по сегодняшний день завораживает всех, кому удается стать свидетелем испанского фламенко.

Все мы давно привыкли, что при упоминании кастаньет перед глазами возникает образ темноволосой испанской танцовщицы в черно-красном платье, отбивающей ритм каблуками и выписывающей руками пируэты, одновременно виртуозно аккомпанирующей себе на кастаньетах. Однако кастаньеты — это совсем не испанский инструмент, но обо всем по порядку…

История кастаньет

Интересный факт, что несмотря на ассоциации с испанской культурой, в частности с танцем фламенко, история инструмента берет свое начало в Египте. Найденные там специалистами конструкции датированы 3 тысячами лет до нашей эры. Также были найдены фрески в Греции с изображениями танцующих людей с погремушки в руках, которые выглядели практически как кастаньеты. Их использовали для ритмического сопровождения танца или песни. В Европу и саму Испанию инструмент попал позже – он был завезен арабами.

Есть другая версия, согласно которой, кастаньеты были привезены самим Христофором Колумбом из Нового Света. Третья версия гласит, что родина музыкального изобретения – Римская империя. Найти прародителей невероятно сложно, потому что следы подобных конструкций были найдены во многих древних цивилизациях. Но факт того, что это один из самых древнейших музыкальных инструментов, неоспорим. По статистике это самый популярный сувенир, который привозят в подарок из путешествий по Испании.

История испанского фламенко

Несмотря на то что Испания богата музыкальными инструментами и разновидностями танцев, именно фламенко считается национальным символом этой страны. Кастаньеты — это неизменный атрибут таких танцев, в дополнение к которому звучали только переборы гитары. Этих двух музыкальных инструментов было достаточно, ведь вся красота и прелесть танца заключалась в яркой девушке, исполняющей простые, но зажигательные и полные страсти движения.

Часть движений и танцевальных традиций остались во фламенко еще от движений иберов — жителей, которые населяли территорию современной Испании до нашей эры. Но лишь в 15-м веке национальные танцы стали унифицированными, обрели узнаваемые черты и похожие движения. Связано это с заселением на эти земли цыган, с их колоритом и яркими традициями. Они устраивали праздники и фестивали, которые скрашивали трудную рабочую жизнь испанцев.

История испанского фламенко

Несмотря на то что Испания богата музыкальными инструментами и разновидностями танцев, именно фламенко считается национальным символом этой страны. Кастаньеты — это неизменный атрибут таких танцев, в дополнение к которому звучали только переборы гитары. Этих двух музыкальных инструментов было достаточно, ведь вся красота и прелесть танца заключалась в яркой девушке, исполняющей простые, но зажигательные и полные страсти движения.

Часть движений и танцевальных традиций остались во фламенко еще от движений иберов — жителей, которые населяли территорию современной Испании до нашей эры. Но лишь в 15-м веке национальные танцы стали унифицированными, обрели узнаваемые черты и похожие движения. Связано это с заселением на эти земли цыган, с их колоритом и яркими традициями. Они устраивали праздники и фестивали, которые скрашивали трудную рабочую жизнь испанцев.

Происхождение кастаньет.

— ударный музыкальный инструмент, состоящий из двух вогнутых частей (похожих на ракушки), скрепленных между собой шнурком.

В мировой культуре кастаньеты прочно связаны с
и музыкой, особенно
. Однако Испания не является их родиной. Музыкальные инструменты похожей конструкции были известны за 3 000 лет до н.э. в древнем Египте. Более поздние изображения похожего инструмента находят на греческих фресках, относящихся к VI веку н.э., на которых изображены танцующие женщины, держащие в руках кротало
(crotalo — исп. трещотка, погремушка), похожее на длинные деревянные кастаньеты.

В Европу кастаньеты попали во времена господства арабов на ее территории. Этот инструмент настолько глубоко проник в музыкально-хореографическую культуру Испании, что и после ухода арабов не потерял свою популярность и стал народным инструментом.

Особенности национального танца

Танец с кастаньетами сложно перепутать или не узнать, даже первые шаги и звуки музыки вызывают в воображении национальный колорит Испании. Как правило, фламенко танцуют женщины. Их красно-черные наряды завораживают, а уверенные четкие зажигательные движения приковывают взгляды зрителей. Ярко-алый цветок в черных волосах, озорной взгляд танцовщицы и движения танца как будто создают отдельный мир, в котором нет места посторонним. Есть только она, музыка и бешеный ритм кастаньет.

Интересно наблюдать, когда фламенко танцует одна женщина, но коллектив нескольких танцовщиц вызывает восторг и трепет. Их необычный внешний вид и слаженность движений в такт постукиванию кастаньет завораживают. Сегодня к испанскому фламенко примешиваются другие стили и движения из различных танцев, но самобытный национальный испанский танец с кастаньетами остается уникальным зрелищем, которому не нужны усовершенствования.

Видеоурок игры на кастаньетах.

Кастаньеты считаются исконно испанским музыкальным инструментом, хотя в Испанию они попали благодаря арабским маврам. Именно в этой знойной стране кастаньеты получили наибольшее распространение и даже стали народным инструментом. Именно поэтому при слове «кастаньеты», мы сразу же представляем изящную танцовщицу испанского танца фламенко с яркой розой в темных волосах, которая отстукивает ритм каблучками и выписывает руками пируэты, одновременно виртуозно играя на кастаньетах.

Кастаньеты — это две вогнутые пластинки, которые имеют форму ракушки. Обычно их делают из дерева, однако в последнее время кастаньеты все чаще стали изготавливать из стеклопластика. Две пластинки связаны между собой шелковым шнурком, который надевается на большой палец исполнителя и затем стягивается, чтобы кастаньеты держались более плотно. Существуют и специальные оркестровые кастаньеты, которые представляют собой такие же две пары вогнутых пластинок, которые, при этом, еще привязаны к двум краям специальной рукоятки.

Однако обычные, не оркестровые кастаньеты, требуют от исполнителя гораздо большего мастерства и являются достаточно сложным инструментом, на котором не так-то и просто научиться играть с виртуозностью мастера. Начнем с того, как правильно «расположить» кастаньеты в руке. Во-первых, каждая пара кастаньет не равна по размеру — одна обязательно чуть больше, а другая чуть поменьше. Та, что поменьше является женской кастаньетой и называется «эмбра» (hembra – самка). Ее нужно брать в правую руку. А вторая кастаньета — мужская, она называется «мачо» и берется в левую руку. «Левая» кастаньета имеет более низкий звук и отбивает основную мелодию танца, «правая» же выстукивает более сложный и замысловатый музыкальный рисунок. Правой рукой на кастаньете нужно играть четырьмя пальцами, а левой лишь подчеркивается ритм при помощи отдельных нот. Кстати, ноты у кастаньет не те же самые, которые у пианино, скрипки или трубы. Здесь вы не столкнетесь ни с «до», ни с «ре», ни с «ми», а вот узнать о таких необычных нотках, как ta, pi, pan, chim и ria вполне можете. Умелая танцовщица фламенко, которое при этом в совершенстве владеет кастаньетами, способна из этих пяти нот, отличающихся одна от другой по тембру, создать огромное множество интересных и красивых ритмических рисунков. Существует, также, и народный стиль игры на кастаньетах, в этом случае они крепятся на один или несколько пальцев, и звучание происходит за счет удара одной кастаньеты о ладонь.

Обучение игре на кастаньетах начинается с некоторых упражнений, которые помогут вам понять, каким образом происходит игра на этом музыкальном инструменте. Так, вы можете попробовать сделать такое упражнение: ударьте поочередно каждым пальцем (начиная с мизинца) по кастаньете, постепенно увеличивая темп. При этом следите за тем, чтобы каждый звук был достаточно четок. Далее можете переходить к базовой технике — извлечь несколько звуков пальцами правой руки и «поставить точку», ударив сразу тремя пальцами (мизинец, безымянный, средний) по левой кастаньете.

Команды ведущего и примеры прохождения

Когда все выстроились, ведущий говорит самому первому участнику, как ему идти. Например так:

«Сделай два гигантских шага, одну балерину, три черепашьих шага и одну лягушечку»

При этом ведущий должен запомнить, что он сказал, и в каком порядке нужно выполнить действие. Участник, которому дано задание, спрашивает: «Можно?». Получив разрешение, он начинает выполнять все действия последовательно, одно за другим. Если он:

  • забыл спросить «Можно»;
  • сбился или выполнил задания в другой последовательности;
  • забыл, что делать дальше;
  • отказывается произносить те звуки, которые должен по заданию (например, не хочет или забыл кукарекать, как петушок), то он возвращается к началу площадки.

Если же все выполнил правильно, то останавливается на том месте, где его действия закончились. Если произносить звуки не получается, например, нельзя шуметь, то участники договариваются об этом вначале.

Теперь задание получает второй игрок и выполняет его по плану. Таким образом, каждый участник получает возможность дойти до ведущего быстрее остальных

Нужно лишь проявлять внимание и не сбиваться

Нюансы прохождения

Ведущий может регулировать скорость каждого, давая такие задания, которые позволят всем быть в приблизительно равных условиях. Или же, наоборот, кому-то не позволять двигаться слишком быстро. Например, если он сам хочет попрыгать, то может задать кому-то сделать сразу много гигантских шагов. Поэтому все хотят быстрее стать ведущими.

Если кто-то в процессе выполнения дошел до границы с ведущим, но еще не окончил выполнять свое задание, он разворачивается и продолжает делать шаги в обратном направлении. Например, он окончил на середине плащадке. Теперь он снова поворачивается лицом к ведущему. Во время выполнения следующего задания, он должен двигаться к нему. Т.е. необходимо доделать свое задание точно на уровне с ведущим, иначе победа не засчитывается.

Посмотрите видео, как девочки передвигаются гигантскими шагами. И хоть они только тренируются, но это напоминает прохождение заданий в «Гигантских шагах»

Другие интересные игры:

Игра «Сороконожки»: правила и варианты детской подвижной игры

Игра «Горячая картошка»: подвижная детская игра, правила, разновидности

Игра Паук: веселое развлечение для детей и взрослых — играть бесплатно в Паука

Активная игра «Забор» для мальчиков и девочек всех возрастов: правила, варианты

Игры для детей в детском саду: подвижные, развивающие, активные

Сценарий детского праздника: весенний квест на день рождения

Игра «Светофор» для детей разных возрстов: правила игры — 4 варианта

Летняя игра «Водяные бомбочки» для пляжа, улицы или бассейна

Игра «Петушки»: подвижная веселая забава для детей и подростков — правила

Подвижная игра с мячом «Инвалид» или «Калека 21 века»: правила и варианты

История происхождения кастаньет

Кастаньеты — это две деревянные ракушки, соединенные между собой веревкой, которая надевается на большой палец руки. Свое название музыкальный инструмент получил от испанского слова castañetas, что означает «каштан». Изначально кастаньеты изготавливались только из дерева каштана, затем стали использоваться другие виды деревьев — орех, палисандр, гранадильо. На сегодняшний день кастаньеты зачастую делают из стеклопластика.

Звук из кастаньет извлекается благодаря двум полым половинкам, поэтому они относятся к идиофонным музыкальным инструментам. Кастаньеты — это один из древнейших инструментов, поскольку их изображение встречается на фресках Древней Греции и Египта. По еще одной версии, музыкальный инструмент был привезен из путешествий Христофора Колумба после открытия Нового Света. Поэтому сложно точно назвать истинную родину инструмента, но именно испанский танец с кастаньетами — фламенко — известен во всем мире.

Какая вещь русского царя упоминалась в описи 1611 года, которая подлежала продаже, чтобы уплатить жалованье польским ротам?

Ответы Поле чудес 15.10.2021. Вот задание на третий тур. Какая вещь русского царя упоминалась в описи 1611 года, которая подлежала продаже, sprintotvet.ru, чтобы уплатить жалованье польским ротам? (Слово из 9 букв)

Первой отгаданной буквой оказалась последняя в слове буква «А». После отгаданной пятой буквы «Е» участнице игры выпал сектор «Приз», который Леонид Якубович отдал без торга. Призом оказался туристический тур на двоих. Затем выступил творческий коллектив, sprintotvet.ru. Затем очередному игроку выпал сектор «Приз», от которого игрок предпочел отказаться. Затем была отгадана предпоследняя буква «А», а затем четвертая буква «В». Потом выпал сектор «Ключ», но игроку не удалось открыть дверь автомобиля. Далее выпал сектор «Плюс» и была открыта первая буква «У» и сразу же выпал снова сектор «Плюс». Слово было разгадано – это уховёртка.

Ответ: Уховертка (9 букв).

История происхождения кастаньет

Кастаньеты — это две деревянные ракушки, соединенные между собой веревкой, которая надевается на большой палец руки. Свое название музыкальный инструмент получил от испанского слова castañetas, что означает «каштан». Изначально кастаньеты изготавливались только из дерева каштана, затем стали использоваться другие виды деревьев — орех, палисандр, гранадильо. На сегодняшний день кастаньеты зачастую делают из стеклопластика.

Звук из кастаньет извлекается благодаря двум полым половинкам, поэтому они относятся к идиофонным музыкальным инструментам. Кастаньеты — это один из древнейших инструментов, поскольку их изображение встречается на фресках Древней Греции и Египта. По еще одной версии, музыкальный инструмент был привезен из путешествий Христофора Колумба после открытия Нового Света. Поэтому сложно точно назвать истинную родину инструмента, но именно испанский танец с кастаньетами — фламенко — известен во всем мире.

Особенности национального танца

Танец с кастаньетами сложно перепутать или не узнать, даже первые шаги и звуки музыки вызывают в воображении национальный колорит Испании. Как правило, фламенко танцуют женщины. Их красно-черные наряды завораживают, а уверенные четкие зажигательные движения приковывают взгляды зрителей. Ярко-алый цветок в черных волосах, озорной взгляд танцовщицы и движения танца как будто создают отдельный мир, в котором нет места посторонним. Есть только она, музыка и бешеный ритм кастаньет.

Интересно наблюдать, когда фламенко танцует одна женщина, но коллектив нескольких танцовщиц вызывает восторг и трепет. Их необычный внешний вид и слаженность движений в такт постукиванию кастаньет завораживают. Сегодня к испанскому фламенко примешиваются другие стили и движения из различных танцев, но самобытный национальный испанский танец с кастаньетами остается уникальным зрелищем, которому не нужны усовершенствования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер по всему
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: