Ты что, в куклы до сих пор играешь?!
Вот мы с вами и вывели главные составляющие тойства: свободное время, скука и какие-то «объекты» — герои в очереди, керамические игрушки или тот Человек-паук со сломанной ногой. Кажется, всё это можно без труда отыскать, но нас что-то всё ещё сдерживает. Как будто кто-то осуждающе смотрит на вас за спиной…
Мы привыкли, что многое в мире разделено по возрастным категориям, потому приятно удивляемся, когда маленький ребёнок решает сложные математические задачи, и неприятно — когда тридцатилетняя женщина играет в барби, а не занимается йогой и ходит на свидания. Подкидывают масло в огонь незначительные детали: маркер на коробке с куклой «Детям от 8 до 14 лет» или даже определение слова «Игрушка» в словаре Ушакова: «Это вещь, служащая ДЕТЯМ для игры».
Все люди умеют играть. Только кто-то, как дед, зарывает в себе это желание и поддерживает возрастное разделение, а кто-то честно признает в себе кидалта. «Только вот кидалт — это не выбор, а стечение обстоятельств — экономических, демографических, географических. Из-за отсутствия в детстве компов, быстрого интернета, доступа к комиксам и всему новому мы особенно ценили то, что у нас было. А сейчас активно наверстываем и стараемся этим жить. Одновременно с этим мы росли в момент развала страны и создания новой: куча финансовых кризисов, проблем — на мир невозможно смотреть». Раньше нам приходилось занимать себя как получится: бить крапиву палкой, придумывать свои миры и проводить захватывающие эксперименты.
Сейчас же — в изобилии игр, комиксов и фильмов — мы почему-то послушали вечно скучающих тридцатилетних «дедов». В детстве, родители нам говорили, что «Симпсоны» — страшные тупые мультфильмы, а теперь многие из нас выросли и начали сами так говорить. Многие стали копиями своих родителей, отрицая внутреннее невзросление. И эти тридцатилетние «деды» говорят, что заниматься нужно только тем, что уже признается поп-культурой и в целом имеет вес в обществе.
Они же говорят нам, какие игры кому подходят, стигматизируя любое действие не «по правилам». Куклы — для принцесс, космические корабли — для завоевателей. Только вот барби могут быть интереснее парням — они ведь больше похожи на людей, чем существа из другой галактики. Об этом Lego выпустил послание в 1974 году: у игрушек нет гендерных стереотипов, они подходят всем. Стигматизировать игрушки — то же самое, что забирать у человека возможность быть собой.
Как играть с ребенком в куклы
Чтобы игра принесла пользу, мало купить куклу и вручить ребенку. Ее нужно оживить, например, показать, как кукла говорит, ест, умывается, знакомится с другими игрушками, выбирает наряды или укладывает спать другую куклу.
Мы собрали несколько игр с куклами для детей разного возраста.
Возраст | Игра | Что развивает |
1 – 2 года | Топ-топВзрослый берет куклу в руки, ходит ей перед ребенком и читает стишок: ходит ляля ножками, ножками, сапожками, топ-топ, топ-топ | Подражание взрослым: ребенок берет куклу и повторяет за взрослым ее топ-топы |
У где у куклы носик?Нужно взять куклу и показать ребенку, где у нее носик, глазки, ручки, а потом спросить: где у куклы носик? а у тебя? | Помогает изучать тело, ребенок узнает, где носик у куклы и у него. Ребенок учится показывать, где какая часть тела | |
2 – 3 года | Кукла хочет естьВозьмите куклу и скажите ребенку, что она проголодалась. Спросите, как ребенок думает, что бы кукла хотела съесть? Приготовьте это блюдо на игрушечной плите и покормите куклу.После обеда поблагодарите ребенка от имени куклы. И попросите теперь его приготовить что-нибудь и накормить куклу.Также можно играть в сон, умывание, прогулку, мытье | Помогает осваивать бытовые ситуации, правила этикета и общения |
3 – 4 года | Дочки-материПредложите ребенку поиграть с двумя куклами, одна — мама или папа, а вторая — дочка или сын. Например, папа с сыном идут в магазин, что они купят? Что не станут брать? Или мама с дочкой играют дома — в какую игру?Также можно играть во врача и пациента, покупателя и продавца, учителя и учеников. | Игра дает возможность освоить социальные роли, развивает воображение |
Больше идей для игр с куклами можно найти в книге Елены Разенковой-Третьяковой «Тайны кукольного мира».
Игры в куклы не влияют на ориентацию
Если мальчик играет в куклы, это не значит, что он станет гомосексуалом или вырастет женственным, — с тем, что в женственности нет ничего плохого, еще разберемся.
Гомосексуальность. О том, почему родители переживают за ориентацию детей, хорошо рассказала Екатерина Шульман.
Если коротко: проблема в том, что в гомофобном обществе у тех, кто ведет себя как гомосексуал, выше риск пострадать от насилия. Родители видят, что мир вокруг опасен для гомосексуалов, и начинают переживать: а вдруг сын станет геем и его будут ненавидеть, преследовать, бить. Из-за страха за будущее ребенка родители запрещают ему любые проявления другого гендера, например, плакать, играть в куклы, отращивать волосы. Так они надеются защитить его от насилия, но на деле сами превращаются в гомофобов и замыкают круг.
Но игры и воспитание не влияют на ориентацию. В 1973 году Американская психиатрическая ассоциация перестала считать гомосексуальность болезнью, теперь гомосексуальность классифицируется как ориентация. Пока нет точного ответа, как формируется ориентация и от каких факторов зависит. Но современная литература и ученые заявляют, что сексуальная ориентация — это не личный выбор человека. Люди не могут выбирать, быть им гетеро- или гомосексуальными.
О сексуальной ориентации – в официальном журнале американской академии педиатрии
Американская академия педиатрии пишет: есть много теорий о том, что влияет на сексуальную ориентацию, но, скорее всего, ориентация зависит не от одного фактора, а от комбинации генетических, гормональных и биологических. В некоторых исследованиях находят подтверждение тому, что воздействие андрогенов — стероидных мужских половых — гормонов во время беременности может повлиять на ориентацию ребенка. Но при этом количество андрогенов в крови уже родившегося человека не зависит от сексуальной ориентации.
Те знания, что уже есть у исследователей, позволяют предположить, что ориентация формируется в раннем детстве, до трех лет, но нет научных доказательств того, что воспитание, жесткое обращение или неблагоприятные жизненные события влияют на формирование сексуальной ориентации. А значит, игры в куклы тоже не влияют.
Комментарий с родительского форума
Женственность. Под женственностью обычно понимают нежность, умение слушать и договариваться, мягкость, заботу о родных, умение следить за домом и воспитывать детей. Еще одно женское качество — эмпатия, способность поставить себя на место другого человека и распознать его чувства.
Женщины чаще проявляют эмпатию, чем мужчины. Но не потому, что эмпатия — это женское врожденное качество, а из-за социализации. Игрушки, которыми играют девочки, например, те же куклы, способствуют развитию эмпатии: в игре ребенок учится придумывать чувства за куклу и предполагать, что она испытывает в разных ситуациях. А мужские игрушки, например, машинки, солдатики, развивают не эмпатию, а противоположные качества: независимость, стремление к соревнованиям и властность.
— в книге «Гендерная психология»
В книге «Гендерная психология» автор приводит пример исследования:
У одиноких мужчин, которым по каким-то причинам пришлось самим воспитывать детей, исследователи обнаружили типичные женские черты, например, заботливость, сочувствие. При этом до того, как мужчинам пришлось ухаживать за детьми, таких качеств у них не было.
Автор делает вывод, что мужчины стали ухаживать за детьми не потому, что у них появились женские качества, а наоборот: начали ухаживать — появились женские качества. Это значит, что эмпатия, заботливость, нежность зависят не от пола, а от социальной роли.
Я создаю текстильных кукол
Стартовый набор для изготовления 1 куклы:
- отрез трикотажа телесного цвета;
- отрез хлопка телесного цвета;
- отрез материала для наряда;
- синтепон;
- акриловая краска по ткани;
- кукольные трессы или шерсть для валяния;
- кусок замши, кожи, картон, суперклей для обуви (или готовая обувь);
- аксессуары на Ваше усмотрение;
- флористическая проволока 1-2 мм (если хотите сделать ручки гнущимися);
- иголки, нитки, ножницы, карандаш;
- швейная машина;
Мое рабочее место.
Как рождаются образы для новых кукол
Я никогда не рисую эскизы на бумаге. Когда я изготавливаю на заказ, выслушав предпочтение заказчика, образ рождается у меня в голове, и в процессе я его дорабатываю. Иногда я могу увидеть какой-то красивый материал или аксессуар и уже под него придумать образ. Образов может быть очень много в голове, достаточно посмотреть на людей вокруг себя.
Свою первую куклу я решила сшить, увидев куколку в интернете. Иногда образы рождаются сами по себе — просто приходят в голову, и я их воплощаю. Иногда просматриваю работы других мастеров и вдохновляюсь их творчеством.
Иногда образы рождаются сами по себе — просто приходят в голову, и я их воплощаю.
Взрослые привыкли терпеть скуку
Так уж вышло, что вселенная не сосредоточена на вас: она слишком многогранна и велика. В ней много триггеров для наших страхов — войны, терроризм, невзаимность в любви и неудачи в карьере. А ещё миллион вещей, которые могут нам нравиться— общение, соцсети, да тот же «Рик и Морти». Но почему-то мы даём этому страху поглотить любое новое влечение. В таком внутреннем напряжении невозможно играть, ведь развлечение начинается там, где вы сами позволяете ему начаться.
В детстве мы не знаем, как устроен мир. Мы кидаем предметы в стену, чтобы понять, как они функционируют. Мы не миримся с тем фактом, что нам должно быть скучно, и даже в самых тривиальных занятиях находим игру. Взрослые же привыкли терпеть скуку.
Мы настолько привыкаем к установленным правилам, что не ищем в обыденном интересное, ведь легче достать настолку, которая гарантирует хороший вечер: «Весёлая игра для всей семьи!» Вам нужно выполнить несколько пунктов, правильно расставить фишки, распределить роли — и вот, вы погружены в процесс, от которого точно поднимется настроение. Не поднялось? Ну, это с вами, видимо, что-то не так. Многим же нравится.
«Внутренний ребёнок» же находит игру везде, где ему становится скучно. Вам, кстати, это тоже не говорили — это пришло от бесконечной притирки к установленным нормам. Возможно, вы сами давно смирились, что скука — это норма, но почему-то всё ещё хочется рисовать непонятные узоры на скучном совещании и не наступать на стыки плиток в ТЦ.
Причина 6. Кукол много, но они не особенные
Наверное, нет родителей, которые бы не слышали от своих детей фразу «Мне скучно». В этот момент обычно выход только один — дать в руки ребенку гаджет. Но чтобы не злоупотреблять играми и мультиками, у родителей в запасе всегда должна быть достойная альтернатива
А переключить внимание малышки на куклу можно только в том случае, если она будет особенной и желанной — яркой, необычной и чуть-чуть волшебной. Только такая игрушка сможет дать ребенку больше эмоций, чем динамичная игра на гаджете, а значит, окажется для него в приоритете, ведь он выбрал ее сам
Но чтобы купленная в порыве «хочу» кукла не оказалась заброшенной в угол, стоит учитывать и общий объем игрушек в квартире. «Объем памяти и внимания ребенка позволяет ему сконцентрироваться всего на пяти-семи игрушках. Именно столько он будет знать и помнить, а история каждой игрушки придает ей ценность, — считает Илона Штейн. — А когда игрушек много, они обесцениваются в глазах ребенка, теряют свою индивидуальность и становятся для маленькой хозяйки неинтересными, а значит, с ними не хочется уже придумывать какую-то игру».
Как девочки играют в куклы
Игра детей в куклы всегда отражает окружающую действительность, внутренний мир самой девочки. Все, что она видит вокруг себя, что больше всего занимает ее воображение, находит место в ролевых играх с куклами. Имеет значение местность, где проживает ребенок, обстановка в семье, круг общения. Психолог может многое рассказать про ребенка, просто понаблюдав за его игрой.
В игре девочка почти всегда является матерью куклы. Если играют несколько детей, то другие становятся «родственниками» иногда «учителями» или «врачами». Дальше начинается буйство фантазии. С куклами разыгрываются различные бытовые или фантастические сценки. Чем лучше развит ребенок, чем ярче его воображение, тем интересней игра. Кукол одевают, наряжают, красят, причесывают, водят в кино и в рестораны, усаживают за книги, наказывают, кормят, укладывают спать. Дети бывают настолько поглощены игрой, что оторвать их от нее нелегко.
В играх сельских детей обязательно наравне с куклами присутствуют домашние животные, а сами куклы выполняют необходимую деревенскую работу.
В настоящее время кукол в продаже множество, так же как и аксессуаров к ним. Но так было не всегда. До революции в царской России куклы были предметом роскоши, они изготавливались из фарфора и настоящих волос, стоили очень дорого. Детям подержать такую куклу давали только по большим праздникам, что их весьма огорчало. Приходилось мастерить кукол из подручных средств.
Игры с куклами имеют огромное значение в развитии ребенка. Они помогают социальной адаптации, развивают воображение и фантазию.
Кукла для мальчика?
Некоторые родители считают, что кукол следует покупать только девочкам, а мальчиков увлекают только машинки, кубики и конструкторы. Это неправильно. В сюжетной игре, имеющей такое большое значение для интеллектуального и социального развития малыша, воспроизводятся прежде всего взаимоотношения между людьми, и именно их олицетворяют собой куклы. Поэтому они должны быть непременным атрибутом игр. А нежелание мальчиков играть с куклами объясняется чаще всего тем, что родители даже не пытаются организовывать с ними такие игры. Наблюдения показывают, что мальчики, с которыми взрослые разыгрывают разные сюжеты с участием кукол, играют с ними не менее охотно, чем девочки.
Куклы для девочек, машины для мальчиков — стереотипы для родителей
Есть такой стереотип: девочки должны играть в куклы и посудку, а мальчики — в машинки и солдатиков.
Мальчик поиграет в куклы, а потом станет говорить о себе в женском роде, Сейчас играет, а когда вырастет, будет жить с мужчиной, Мама спрашивает, что делать, если сын просит купить куклу, комментатор считает, что куклы не для мальчиков, из ответов Мэйл-руКомментатор переживает, что из-за кукол мужчины становятся немужественными, из ответов Мэйл-руБабушка переживает, что ребенок будет похож на девочку, когда он всего лишь повторяет за отцом. Комментарий к статье о том, как мама купила сыну футболку с блестками и Литл-пони
Стереотипы о том, что мальчики не должны играть с куклами, появляются из-за двух страхов родителей: мальчик станет гомосексуалом или просто женственным.
Куклы для девочек дошкольного возраста
Игра в дом для маленьких детей начинается с того, что малыш видит в доме своих родителей. Он наблюдает за их поведением и воссоздает такую модель в игре с куклами. Если мама и папа создали уют и атмосферу любви и покоя в своем доме, то точно такую же модель ребенок построит и кукольном доме.
Иногда родители думают, что дорогие готовые кукольные домики вполне удовлетворяют запросы ребенка. И это правильное мнение так как производители игрушек предлагают в комплекте к таким домикам мебель, посуду и бытовую кукольную технику, цветы и клумбы, машины и качели, и многое другое.
Кукольный двухэтажный дом
Но, бывает, что незатейливый кукольный дом из картонного ящика ребенку более интересен, чем покупной.
Дом для игры из картона
Если в детской комнате уже есть кукольный домик, то заполнить его жителями и выбрать игрушки в магазине можно разрешить самому ребенку. Не особо обязательно подбирать одинаковые игрушки. Игра может быть интереснее, если в кукольном доме живут маленькие и большие, мягкие и твердые игрушки одновременно.
Как играть в куклы
Кукла в корзинке для новорожденных
Играя в семью, не обязательно выбирать куклы. Семья из кукольных медведей не менее симпатична, чем семья из кукол в виде людей.
Семья из кукольных медведей
Часто дети выбирают для игры персонажей из любимых мультфильмов.
Куколки LOL
Куклы из мультфильмов, которые дети смотрят каждый день, порадуют малышей.
Кукла Маша
Семья кукольных зайцев тоже понравится малышам.
Зайцы куклы
Если в кукольном домике сделать освещение, то он наполнится уютом и будет смотреться совсем по-другому. Светодиоды на батарейках или гирлянда на батарейках вполне подойдут для этой цели. Такое освещение кукольного домика будет безопасным для малыша.
Освещение в кукольном домике
А так может выглядеть самодельный домик из картона с освещением. Если такой дом оклеить обоями, то он будет замечательной игрушкой для детей.
Домик из картона для кукол с освещением
Вера в кукольные гиды
Pullip Rozen Maiden Kirakishou Limited Edition, Япония.Гиды по ценам необходимы для сбора кукол. Они выпускаются за рубежом. Вы можете просмотреть несколько, это поможет вам собирать кукол и оценить вашу коллекцию. Но не станьте рабом прайс-листов и гидов. Если вы видите в продаже по-настоящему хорошую куклу, оригинальную, винтажную или антикварную, эта кукла может быть для вас бесценной, что бы ни писали гиды по ценам, такой куклы в буквальном смысле слова вы можете больше никогда не увидеть. Так что гиды — хорошо, но реальные аукционы — это то, на что нужно ориентироваться, зная рекомендации для коллекционеров.
Если вы решили не покупать куклу только потому, что она продаётся по «балансовой стоимости», которую указывает гид (а не дешевле, и, следовательно, это вроде бы для вас невыгодно — дороже не продашь), вы можете лишить себя прекрасных кукол. И наоборот, не бросайтесь сразу на кукол, которых вы видите в продаже ниже балансовой стоимости. Конечно, это может быть хорошей сделкой, но кукольный рынок — нестабильный, и цены уже, возможно, изменились с тех пор, как книга-гид была написана. Или кукла предлагается ниже балансовой стоимости потому, что она имеет серьёзные недостатки, или костюм её не оригинален. Нужно ли вам возиться с ремонтом и вкладывать в это деньги? Каждая покупка должна быть взвешенным решением, тогда ваша коллекция будет интересной.
Это были Топ 10 ошибок новичков кукольного коллекционирования. Надеемся, что они помогут вам помнить, чего следует избегать, так что вы сможете выйти на отличный старт.
Toybytoy.com, май 2016.
Смотрите каталог .
Современные .
Коллекционные куклы (в том числе фарфоровые).
Куклы для девочек школьного возраста
Девочки школьного возраста выбирают кукол, которые сделаны в виде взрослых девушек. Так девочки приближают мечту вырасти и стать красивыми самодостаточными девушками. А стильные наряды для таких кукол помогают юным модницам научиться красиво одеваться.
Куклы для девочек школьного возраста
У таких кукол могут быть шикарные кукольные машины и мотоциклы.
Кукольные мотоциклы
Для кукол в стиле «Барби» производители придумали мыслимые и немыслимые наряды, дома, машины. И даже отдых таких кукол с пальмами и зонтами от солнца.
Куклы на отдыхе
Если ребенку больше нравятся куклы в деревенском стиле, можно подобрать и такие.
Деревенские куклы
Если игра приносит вашему ребенку удовольствие, абсолютно неважно, играет он дорогой, дешевой или самодельной куклой
Игры — для всех
В итоге получается, мы с вами привыкли к скуке. Мы привыкли, что тойство — для детей, и живём в рамках, где распределены даже игры. Мы слушаем серьёзных людей и запрещаем себе не взрослеть. Мы корим себя за ребячество и приступы ностальгии, хотя она помогает нам чувствовать себя лучше. Так, может, уже хватит видеть в скуке врага и самое время отыскать в ней развлечение, которое мы ясно видели в детстве? Перестать слушать тех, кто преуспел в подавлении своих собственных желаний и чувств побольше нас? Ведь мы уже знаем, что мультфильмы — не только для детей, а видеоигры реально вытаскивают со дна. Давайте перестанем стигматизировать игрушки не только по гендерному принципу, но и по возрастному. Давайте изучать себя с помощью выпущенного наружу потока сознания, отключим все крепко засевшие в нас установки и вытащим, как в детстве, все игрушки на пол (плевать, что потом всё ещё складывать и убирать!). Давайте на час абстрагируемся от нескончаемых дел и просто поиграем.
Зачем детям играть в куклы
По мнению психологов, отказ детей от игры в куклы может негативно сказаться на их жизненных качествах, умениях и возможностях в будущем. Согласно исследованию, проведенному в октябре этого года группой американских нейробиологов, игра в куклы стимулирует в детях развитие эмоционального интеллекта. А это умение, по версии Всемирного экономического форума в Давосе, входит в топ-10 навыков будущего.
По мнению ученых, в то время, когда дети играют в куклы, у них активизируется та часть головного мозга, которая отвечает за качество обработки социальной информации, в частности за эмпатию (умение сопереживать, сочувствовать и распознавать эмоции других людей). Интересно и то, что игра в куклы одинаково полезна для тренировки эмпатии как у девочек, так и у мальчиков.
«Главная мотивация детской игры — стать взрослым и поступать так, как поступают их родители, — подводит итог Наталья Соколовская. — Подражая родителям в построенном фантазийном мире, дети «примеряют» на себя социальные роли и модели отношений. Во время игры детям нужно учитывать множество правил, соблюдать их и подчиняться общему сюжету, а значит, игра в куклы помогает научить ребенка контролировать свое поведение, предвидеть последствия своих поступков и выстраивать свои отношения так, чтобы игра закончилась хеппи-эндом. Но чтобы ребенок мог что-то повторить, ему нужно это увидеть на примере родителей».
«Баюшки-баю»
Запеленайте куклу. Погладьте, обнимите ее, побаюкайте на руках. Положите в кроватку, накройте одеялом, покачайте кроватку. Спойте колыбельную песенку или прочитайте стишок, например, такой:
Вот тебе под спинкуМягкую перинку.Сверху на перинкуЧистую простынку.Вот тебе подушкиБелые подушки.Одеяльце на пухуИ платочек наверху.
«Надо, надо умываться…» Искупайте куклу в ванночке (вместо мыла и губки используйте кубик или кусочек поролона). Вымойте кукле голову шампунем (из пластмассовой баночки), вытрите салфеткой. Причешите куклу (расческой, палочкой), дайте ей посмотреться в зеркальце. Умойте ее из тазика. Почистите ей зубки (можно использовать палочку). После сна можно посадить куклу на горшочек (его можно изготовить из пластмассовой баночки). Купание можно сопровождать короткими стишками, например, такими:
Водичка, водичка,Умой мое личико,Чтобы глазки блестели,Чтобы щечки краснели,Чтоб смеялся роток,Чтоб кусался зубок.Кто у нас хорошая?Кто у нас пригожая?Катенька хорошая!Катенька пригожая!
Готовим игрушки
Прежде всего, нужно позаботиться об игрушках для сюжетных игр. Желательно, чтобы в детском уголке были разнообразные куклы, большие и маленькие. Больших нарядных кукол удобно причесывать, переодевать, кормить. Маленьких кукол-голышей удобнее пеленать, купать, носить на руках. Игра малыша станет интереснее, если у него будут куклы, представляющие разные профессии (врач, милиционер, повар, клоун, гонщик, солдатики и пр.).
Помимо кукол у ребенка должны быть разнообразные игрушечные животные. Они также исполняют роли персонажей в сюжетных играх.
Для разыгрывания различных сюжетов желательно иметь следующие игрушки: кукольную мебель, наборы посуды для приготовления еды и кормления, коляску для прогулок, наборы игрушек для купания кукол, их лечения, игрушки для игры в магазин, парикмахерскую, машинки разных размеров и назначения (скорая помощь, грузовик, пожарная, самолет). Для сооружения построек у малыша должны быть строительные наборы.
Специальное внимание следует уделить так называемым предметам-заместителям. Это предметы без определенной функции, которыми можно заменять отсутствующие игрушки
Например, кубик можно использовать вместо хлеба, плитки или мыла, деревянный или пластмассовый шарик — вместо яблока или конфеты, палочку — вместо ложки или градусника и т.п. Использование предметов-заместителей значительно расширяет возможности игры, способствует развитию воображения. Такие предметы (несколько разноцветных кубиков, палочек, катушек, деталей мозаик и пр.) лучше хранить в специальной коробке и использовать по ходу игры. При этом нужно помнить, что мелкие предметы (бусины, пуговицы, детали мозаики) малыш может взять в рот и нечаянно проглотить, поэтому с такими предметами нужно играть только вместе с ребенком, а по окончании игры убрать их в недоступное для малыша место.
Три способа привить ребенку любовь к куклам
Научите жалеть
Игра в куклы станет интересной, если в ней будет история. Придумайте ее. Для начала она должна быть небольшой — из пяти-семи предложений, потом постепенно увеличиваться. Покормите вместе голодную куклу, покатайте ее в машине, укачайте в колыбельке. В истории игры должна быть ситуация, когда бы кукла расстроилась или расплакалась. Покажите малышке, как ее нужно пожалеть и успокоить. Такой сценарий игры привьет ребенку привязанность к кукле и будет воспитывать в нем навыки эмпатии.
Используйте предметы-заменители
Сегодня в магазине игрушек купить детскую посудку или запасной наряд — не составит труда. Но такие готовые аксессуары урезают поле для фантазии ребенка. В результате ему становится неинтересно играть. Предложите ребенку использовать в игре предметы-заменители. Вместо тарелочек — мозаику, а новый наряд замените носовым платочком. Так вы продлите игру, внесете в нее собственные решения и станете развивать ассоциативное мышление у ребенка.
Меняйте голос и сценарий игры
Будьте готовы, что первое время вам самим придется участвовать в ролевых играх с куклами. Но чтобы оказаться с ребенком на равных, пользуйтесь голосом. Когда вы говорите за своего персонажа — меняйте его, когда обсуждаете правила игры — разговаривайте естественно. Пусть ребенок делает то же самое. Так он получит возможность переноситься в свой фантазийный мир.
Развивать социальные навыки и фантазию малыша позволят сюжетные игры. Поиграйте с ребенком в «Магазин», «Путешествие» или «Больницу»
Уделяйте внимание тому, чтобы героиня девочки умела терпеливо выслушивать собеседника, благодарить, вежливо просить и т. д
«Цирк»
Предложите ребенку отвести кукол в цирк. Усадите их на диванчик. На коврике перед диванчиком устройте «арену» цирка, на ней разместите «артистов». Ими могут быть мягкие и заводные игрушки (например, кувыркающаяся обезьянка, танцующая Дюймовочка, прыгающая лягушка), а также народные игрушки, которые приводятся в движение веревочками палочками и имитируют действия взрослых (например, медведь рубит дрова, заяц играет на барабане).
Объявите: «Сейчас перед вами будут выступать артисты. Сначала выступит обезьянка. Посмотрите, как она умеет кувыркаться». Затем заведите обезьянку и покажите, как она кувыркается. «А теперь выступает мишка. Он умеет рубить дрова». Петушок может петь и хлопать крыльями, заяц — бить в барабан и т.д. В этой игре можно использовать маски или полумаски разных животных, куклы-рукавички и пр. После каждого выступления вместе с ребенком похлопайте в ладоши. Со временем малыш и сам научится объявлять выступления и выступать.
Кукла-игрушка
Не сразу кукла стала распространенный игрушкой, долго еще после насаждения христианства на Руси, она служила оберегом, талисманом. Не по сей ли день служит?
Но все же кукла стала предметом игры для детей. И не могло быть иначе, ведь ребенок, в колыбельке которого лежала кукла-оберег, конечно же играл ею. Эта соломенная или вырезанная из дерева фигурка, завернутая в лоскутки, становилась первой и самой любимой игрушкой. Ведь даже завернутый чурбачок, очень отдаленно напоминавший человеческую фигуру, в воображении девочки был ее ребенком. Девочка качала, баюкала куклу — ляльку, лельку, названную так по имени Лели (Ляли) — дочери славянской богини Лады, олицетворяющей собой ребенка вообще. С куклой девочка не расставалась до самого замужества, затем тайно уносила ее вместе с родительским благословением в дом к мужу.