Классики с биткой

Игры во дворе со скакалкой ( с прыгалками).

Наверняка многие взрослые уже забыли о том, что можно не просто прыгать со скакалкой, а еще и играть в разные игры. Варианты игр со скакалкой с детьми  во дворе я описала ниже. А также множество игр со скакалкой во дворе Вы найдете в замечательном  видео!

4.1. Повтори движения.

Для игры нужно чтобы у всех игроков была своя скакалка. Ведущий прыгает на скакалке. Каждые десять прыжков он прыгает по-разному (на двух ногах, на правой, на левой, с перекрестом рук, с двумя оборотами скакалки за один прыжок, с переступанием с ноги на ногу как при ходьбе, с высоким подниманием колен и т.д.). Все другие игроки как зеркало повторяют за ведущим эти движения. Если игрок ошибся – он выходит из игры.

4.2.Шел крокодил.

Играют по очереди, т.е. достаточно одной скакалки на всех игроков. Первый игрок начинает прыгать со скакалкой и говорить слова стишка: «Шел крокодил. Трубку курил. Трубка упала и написала». На последнем слове рифмовки игрок бросает скакалку на землю. Скакалка падает, образуя замысловатый узор из петелек. Дальше нужно встать одной ногой в одну из самых больших петелек и простоять на ней, пока другие игроки считают до 10 (в школьном возрасте можно считать и до 20) или пока до конца не прочитают рифмовку. Один игрок может смешить, пока все другие читают стишок. Задача – не обращая ни на кого внимания, простоять на одной ноге.

Эта игра учит ребенка управлять своим поведением, концентрировать внимание, развивает чувство равновесия. Победивших в этой игре нет

Все игроки играют с удовольствием. Всегда интересно и неожиданно, какой узор получится из упавшей скакалки. Иногда бывают столь маленькие петельки, что непонятно как в них можно устоять. Иногда большие петли. Другим игрокам интересно смешить. Игра доставляет удовольствие всем!

Победивших в этой игре нет. Все игроки играют с удовольствием. Всегда интересно и неожиданно, какой узор получится из упавшей скакалки. Иногда бывают столь маленькие петельки, что непонятно как в них можно устоять. Иногда большие петли. Другим игрокам интересно смешить. Игра доставляет удовольствие всем!

Правила игры со скакалкой:

  • Если ребенок не смог пропрыгать на скакалке всю рифмовку до конца (скакалка запуталась), то он тут же уступает ход следующему игроку.
  • Если ребенок не смог простоять на одной ноге, то он тут же передает ход следующему игроку.
  • Если ребенок смог сделать всё без ошибок, он получает право поиграть еще второй раз, а дальше в любом случае уступает место следующему игроку.

4.3. Игра со скакалкой «Алфавит».

Со школьниками можно поиграть во дворе в алфавит. При каждом прыжке нужно называть букву алфавита по порядку. Способ прыжка должен быть сложным, требующим координации движений – например, с перехлестом рук через один прыжок.

Если игрок сделал ошибку в алфавите или запутался в скакалке, то он тут же должен назвать растение (животное или город) на эту букву, пока игроки считают до трех. Если он это смог сделать, то он может начать прыгать сначала. Если нет – то он передает скакалку следующему игроку.

С дошкольниками можно упростить эту игру — называть цифры. И способ прыжка сделать простым, без излишних движений.

4.4. Игра «Рыбак и рыбки».

В эту игру можно играть и вдвоем – втроем. Но веселее играть в нее в большой компании взрослых и детей. Для игры потребуется скакалка или веревка. Все игроки встают в круг. В центре круга стоит рыбак. В руках у рыбака скакалка, сложенная в несколько сложений – это его «удочка». Он начинает ловить рыбу. Рыбак опускает один конец своей удочки на землю (при этом ручка скакалки находятся в ладонях рыбака, а к детям направлена часть скакалки, напоминающая веревку – леску удочки). Рыбак крутит свою удочку по кругу, пытаясь задеть веревкой (скакалкой) ноги детей. Дети подпрыгивают вверх при приближении удочки, чтобы скакалка их не задела. Если скакалка задела ноги ребенка, то его «поймали», и он выходит из игры.

Задача рыбок  — остаться в игре до ее конца (чтобы рыбак их не поймал).

История игры в Это

классики сейчас на переменах Ты со своими друзьями обсуждаешь горячо новости социальных сетей и режешься в своём на игры айфоне. А несколько десятилетий назад в между промежутках уроками ребята выходили на улицу классики в играть: на асфальте появлялись белые квадратики с весь, и цифрами школьный двор наполнялся звонким смехом детским…

Как играть в классики?

Квадратиков десять было, как и классов в школе. Так чтобы, вот перейти в следующий класс, нужно наступив, не было на черту, проскакать по квадратикам на одной двух или ногах, одновременно толкая специальную Если. битку таковой не находилось, тут же брался нибудь-какой плоский камешек, и игра начиналась!

В Твоих детстве мамы и папы «Классики» были примерно, ну, мегапопулярны, как сейчас «Контр Страйк». В магазинах спортивных 1980-х даже продавались красочные для битки классиков с героями мультика «Ну, погоди!». Уж гордились как ими юные владельцы — не передать были! Но словами и более изобретательные, а главное — дешевые, банка — битки от обувного крема, яркая крышка, шайба или.

Как появилась игра в классики?

игры История в классики захватывающая и очень интересна. что, во Оказывается-то вроде классиков играли еще в Риме Древнем. Правда, тогда это развлечение доступно было исключительно мальчикам. Дискриминация? Вовсе Таким! нет образом будущие воины тренировали ловкость, устойчивость движений, выдержку, умение держать еще.

Ах, да, равновесие была одна ма-а-а-ленькая особенность: линий протяженность древнеримских классиков составляла — сколько бы Ты метров — 30 думал?.

Первые упоминания о «классиках», датируемые І нашей веком эры, можно найти в работах знаменитого — Плиния древнеримского писателя.

Уже в Средневековье стала игра популярной и в Европе — древнеримские легионеры собой ее с привезли в большинство стран, где из серьезного занятия обучающего классики быстро трансформировались в детское большой.

О развлечение популярности «классиков» говорило уже то, своих в что произведениях об них упоминали известные как, писатели вот Франсуа Рабле в романе «Пантагрюэль и Гаргантюа». Особенно, писал в 1574 году Килиан Корнелиус, игра полюбилась голландским детям. А в ХІХ классики веке добрались и к нашей стране.

Читать Чудесный:  еще мешочек: дидактическая игра

По-прежнему, в играли классики преимущественно мальчики, и лишь к 1950-м в активно игру стали включаться девочки. В каждом даже и городе дворе правила могли существенно Появилось. отличаться множество вариантов игры: с биткой и прыжками, с без на одной ноге, или на обеих, с расположением классическим квадратов и классиками самых причудливых Постараюсь.

форм рассказать Тебе о самых распространенных классиков правилах.

Правила игры в классики

В классики всего лучше играть на асфальте. Мелком чертим сетку-прямоугольник в соотношении 2 на 5. Получится 10 квадратиков. Ставим классов номера: от 1 до 5 вверх, и от 6 до 10 вниз. От 5-го и 6-го классов чертим дугу полукруглую — эта область закрашивается и называется «болото» («огонь»). Есть и другие варианты классиков, один когда квадрат чередуется с двумя, например. готово Все, можно играть!

Основные правила классики в игры:

  • Не разрешается наступать на линии квадратов.
  • топтаться Нельзя и передвигать битку в квадрате. Разрешается ней по ударить лишь раз в одной клетке, да чтобы, так она обязательно перелетела в соседнюю.
  • игрок Сбившийся ждет своей очереди и пытается тот пройти же класс снова.

Любое нарушение дает правил право испытать силы следующему Игрок.

игроку начинает игру с того, что битку бросает в первый квадрат. Затем, прыгая на ноге одной, ею же он толкает битку во второй квадрат и за перепрыгивает ней в следующий квадрат.

В пятом и шестом можно квадрате «отдохнуть»: стать на обе ноги, толкнуть, переминаться битку несколько раз и т.п.

Успешно путь преодолев в 10 квадратов, игрок переходит в следующий бросает и класс битку уже во второй квадрат.

жаль Очень, что классики — игра с многолетней исчезли — историей с наших дворов, дав дорогу гаджетам современным и уединению за компьютером. Но, как говорится, твоих в все руках! Ты запросто можешь вернуть развлечение чудесное, предложив сыграть в классики друзьям. А или, мама бабушка, вспомнив свое счастливое радостью, с детство помогут Тебе установить правила Как.

Шаги

Играя 1 из 2: Метод в традиционные классики

  1. 1
    Нарисуйте дорожку классиков для на земле.

    Обычно, клетка «10» местом считается отдыха. Там, можно встать на ноги обе и развернуться. X Источник информации

    Лучше всего, рисовать асфальту по мелом, бетону или на патио камнях. дорожки Клетки, должны быть достаточно большими, туда чтобы помещалась ступня, и убедитесь, что которую, битка вы будете использовать, не будет легко Хотя. отлетать есть много разных способов дорожку нарисовать, самый обычный способ, это который, тот показан на картинке.

  2. 2

    Киньте плоский, маленький камень или что-то похожее на клетку первую (это называется битка).

    В классики можно самому играть. В этом случае, придумайте сами правила свои игры.

    Битка, приземлиться должна в квадрат, и не должна касаться его или краев выйти за пределы клетки. Если выйдет битка за пределы клетки, вы теряете свою передаете, и очередь ее следующему игроку. Если вы попали в читайте, квадрат следующий шаг.

  3. 3
    Прыгайте по клеткам, перепрыгивая которой ту, на через находится битка. Вы должны наступать ногой одной в клетку. Вы сами выбираете ногу, на будете которой стоять. Вы можете наступать обеими только ногами в том случае, если находятся клетки две рядом друг с другом. В этом будет, вы случае стоять на обеих ногах, и каждая будет нога в отдельной клетке. Всегда держите внутри ноги клеток. Если вы наступите на грань неправильную, на клетки клетку или за клетку, вы теряете очередь свою.
  4. 4

    Поднимите битку возвращаясь. Когда вы последнего до доберетесь номера, развернитесь (на одной ноге) и опять прыгайте в начало. Когда вы будете находиться на перед клетке биткой, нагнитесь и поднимите ее. Перепрыгните клетку это и закончите.

  5. 5
    Передайте битку следующего Если.

    Ашрита Фурман попал в книгу Гиннеса рекордов, закончив игру в классики за 68 секунд!

    игроку вы закончили дорожку с биткой на первой теряя (и не клетке своей очереди), киньте битку на клетку вторую, когда снова настанет ваша должны. Вы очередь закончить весь курс, бросив каждый на битку номер. Первый, кто это выигрывает, сделает! Метод

Реклама 2 из 2: Добавляя разнообразия

Измените форму классиков дорожки. Сделайте ее круглой, так, чтобы шли номера по спирали. Может, именно по этому, называют французы игру «escargot?». Или, сделайте треугольной дорожку, прямоугольной или выберите любой узор другой.

  1. 1
  2. 2
    Измените размеры и форму клеток. Вы можете даже сделать клетки в виде ступни, контролировать чтобы направление игрока. Вы можете сделать настолько клетки маленькими, что игрокам нужно наступать будет на мыски. Будьте изобретательны.

  3. 3
    Сделайте клетки некоторые, как острова. Таким образом, нужно игрокам будете перепрыгивать через определенную чтобы, дистанцию достать до следующей клетки. Только что, убедитесь через расстояния можно перепрыгнуть. вам Кто сказал, что классики простая Поставьте
  4. 4
    игра? лимит времени. Играйте в классики на каждого. У время игрока, будет определенное время, закончить чтобы всю дорожку, иначе он или потеряют она свою очередь. Или вы можете соревнования устроить.

  • Вы можете использовать ленту клейкую, чтобы нарисовать дорожку для проще. Ее классиков убирать, и ее можно использовать внутри Последний.
  • дома квадрат это «зона отдыха», отдохнуть чтобы немного.

Игры во дворе. Играем с палочкой. Малечена-калечина

Для игры Вам понадобится палочка длиной в 20-30 см. Палочка нужна каждому игроку.

Выбирается ведущий и игроки. Каждый игрок берет палочку. И все, включая ведущего, хором говорят:

После этого все игроки ставят палочку на свою ладонь вертикально и стараются удержать ее в этом положении, не помогая другой рукой и ничем ее не придерживая. Как только все дети поставят палочки на ладошку, ведущий начинает считать: «Раз, два, три… десять!» Выигрывает тот, кто дольше продержал палочку на ладошке.

Если детям это легко удается, то ведущий может в игре усложнить задание – попросить удерживая палочку ходить, присесть и встать, повернуться влево, вправо, вокруг себя.

Правило игры:

Все игроки должны стоять как можно дальше друг от друга на площадке во дворе, чтобы иметь свободу передвижения и не мешать друг другу.

Еще сложнее удерживать сразу две палочки  — одну на правой руке, а другую на левой ладошке.

Как сделать эту настольную речевую игру более интересной для ребенка?

Идея 1. Плюс самодельной игры в том, что задания можно каждый раз менять, и это будет сюрпризом для ребенка и будет вызывать его интерес к игре. Дети 5-7 лет очень любят сюрпризы и разнообразие. Им очень интересно, что же ждет их в мешочке с заданиями на этот раз или какой кубик с заданиями им дадут.

Идея 2. Вводите иногда в игру пустые карточки без задания – это всегда вызывает радость и восторг — можно передвинуть фишку вперед просто так, а малыш этого никак не ожидал! В игре с группой из 2-3 детей можно ввести 2-3 такие фишки. А иногда играть без них. Иногда когда ребенок вытаскивает такую фишку, то все очень удивляются. А когда второй ребенок еще раз вытаскивает пустую фишку – бурный восторг! Окызывается, не всё пропало. Если «счастливая фишка» уже вышла из игры – не факт, что она была единственной. Может быть, и тебе тоже повезет :).

Идея 3. Введите в игру серые фишки – сделай ход назад. Для этого либо вводим несколько таких карточек в карточки с заданиями. Либо делаем одну грань кубика с заданиями серой.«Серый цвет – хода нет!» Дети легко запоминают это правило! Неприятно, но приходится подчиниться правилу и идти на шаг назад, ведь это правило игры. Оно идет не от взрослого, поэтому не вызывает протеста – оно идет от самой игры – « так принято».

Такие серые запрещающие фишки учат малыша управлять своим поведением – учат очень легко и в очень доброжелательной форме. Не всегда будет в жизни так, как мы хотим и иногда надо отступить на шаг назад. Это не трагедия – это просто игра. И этому жизненному умению также учит эта игра. Такие фишки можно вводить в возрасте старше 5 лет.

Я всегда использую в игре и серые фишки, и пустые фишки – «счастливые». Это вводит в игру интригу и дополнительно мотивирует детей играть в нее.

Идея 4. Используйте самые разные учебные задания на те упражнения, которые Вам нужно провести с ребенком, чтобы закрепить его знания и умения. Варьируйте их. Детям будет интересно узнать, во что они будут играть в этот раз и что их ждет.

Резиночки – любимая игра во дворе из нашего детства

С помощью этого замечательного подробного видео Вы вместе с детьми сможете вспомнить все фигуры игры в резиночку или научиться играть в нее!

Для игры Вам потребуется тройка игроков. Два из них держат резиночку, а один прыгает. Если прыгающий делает ошибку, то он уступает место следующему игроку и меняется с ним местами. Теперь уже прыгает другой игрок, а первый держит резиночку.

Какие движения можно делать в этой игре, уровни игры, подробную видеозапись каждого упражнения вы увидите в этом видео для детей

https://youtube.com/watch?v=im_v_7YxuPs

А что делать если нет тройки игроков? В моем детстве мы решали этот вопрос очень просто —  зацепляли резиночку за забор или за дерево или за любую металлическую конструкцию для лазания во дворе или даже за горку. Тогда можно играть и вдвоем, и даже одному. Прыгали мы в резиночки не только во дворе, но и дома (но это возможно только на первом этаже, чтобы не волновать соседей) – тогда мы прицепляли резиночку за два стула, и можно было играть даже одной. На стулья для утяжеления клали тяжелые предметы, например, книги.

Еще мы играли в резиночку «одной парой». Если кто-то ошибался, то следующий игрок должен был сначала выполнить движение за него – «выручить» его. А уже затем выполнять свои движения. Если второй игрок тоже ошибался, то очередь переходила к третьему игроку. И третий игрок выручал и первого, и второго, а затем прыгал за себя. Иногда выручать приходилось по второму кругу. Это вариант игры для школьников, если не хватает игроков.

Обычно  одни и те же движения в игре в резиночку повторяются. Но сначала резиночка натягивается на уровне стоп, затем на уровне голени, затем на уровне коленей, еще сложнее – на уровне бедер. И самый сложный уровень – уровень пояса. Это перечень уровней для детей от 6-7 лет и старше.

А вот еще одно видео с фигурами прыжков с резиночкой!

Если Вам понравились эти игры во дворе, а статья оказалась Вам полезной, буду благодарна за комментарий к статье.

Еще об играх во дворе Вы можете почитать:

Игры для всей семьи: дома и на улице, игры для семейных праздников.

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Прятки

Простая игра – можно играть где угодно и когда угодно. Особенно увлекательно под вечер, когда смеркается.

Правила

Сначала выбирают водящего. Для этого в детстве мы знали миллиард считалок. Затем водящий становится лицом к стене (дереву, столбу…) и считает вслух до 20 (50, 100…). Игроки прячутся.

Задача игроков: спрятаться так, чтобы водящий не нашел. Задача водящего: найти всех спрятавшихся.

Когда водящий находит одного из игроков, ему нужно сломя голову бежать обратно к стене (дереву, столбу…), чтобы «застукать» его. Если игрок прибегал первым, то со словами «Стук-стук я» выводит себя из игры. Кого ведущий застукал первым, тот становится ведущим в следующем кону («Первая курица жмурится»).

Кодовые фразы:

  • «Топор-топор, сиди как вор и не выглядывай во двор» – кричали «застуканные» игроки товарищам при приближении «опасности» (сиди и не высовывайся).
  • «Пила-пила, лети как стрела» – кричали, чтобы подсказать, что водящий далеко от стены и можно выбираться из укрытия.

Количество игроков:
чем больше, тем лучше.

10 и выход

Для этих понадобится классиков бита (маленькая цепь, монета камень или) — одна на каждого игрока. Нарисуйте как, классики показано на картинке.

Первый игрок перед встает первым прямоугольником. Он кидает свою этот в биту прямоугольник, потом прыгает в него на ноге одной, наклоняется, поднимает биту и прыгает обратно и туда на одной ноге, наступая в каждый Потом.

прямоугольник он кидает биту на второй прямоугольник, него в прыгает, поднимает биту и прыгает вперед и продолжает. Он назад прыгать таким образом, пока не заступит (промахнется на линию, прыгнет на двух ногах попадет не или на нужный прямоугольник битой).

Читать Коктейльная:  еще вечеринка — весёлый отдых для компании дружной

Таким же образом по очереди прыгают игроки все. Когда опять настает очередь игрока первого, он начинает с того места, где Побеждает. ошибся тот, кто закончит все прыжки и броски, включая место с пометкой «выход».

Самый простой вариант

Самый простой вариант игры, который я помню с детства. На асфальте чертятся «классы» вот таким образом:

Правила игры «В классики» на асфальте просты. Каждый участник ищет себе стеклышко или камушек. Водящий определяется по считалке. Он бросает камушек первым и скачет. Пошагово, как играть:

  1. Бросаем камушек на цифру «1».
  2. На одной ноге впрыгиваем в клетку 1, на одной ноге в клетку 2, затем двумя ногами в клетки 3,4 и так далее.
  3. В клетки 9, 10 впрыгиваем на двух ногах и переворачиваемся.
  4. В клетку «Огонь» (молоко, вода) попадать камушком и впрыгивать нельзя.
  5. Перевернувшись, игрок прыгает в обратном направлении и забирает свой камушек.
  6. Если игрок не совершил ошибки (не наступил на черту, не попал в «огонь», попал камушком в нужную клетку), то он кидает камушек снова — уже на цифру «2» (переходит во второй класс). И так далее.
  7. В случае ошибки ход переходит в следующему игроку.
  8. Первый игрок вновь начинает игру с того класса, на котором ошибся.

В Википедии нашла вариант игры, когда во время прыжка битку (то есть камушек) нужно ногой перемещать из клетки в клетку, а из последнего квадрата — выбивать из поля.

Есть также различные варианты прыжков: вперед спиной, через одну клетку, согнувшись, не показывая зубы, бросать камушек вслепую и т.д. Но мы так не играли.

Был еще вариант: бросаешь камушек не на единицу, а на «2», «3» и выше, прыгать со старта сразу на эту клетку, минуя предыдущие. Но это было очень сложно сделать, когда дело доходило до клеток «6,7», «8», «9,10», практически невозможно.

Прыгаем по правилам

Стоит отметить, что в каждом городе и даже в каждом дворе были свои правила для «Классиков». Огласим самые распространённые. Итак, в первую очередь, чего делать нельзя:

  • запрещено наступать на линии;
  • нельзя топтаться в одном квадрате, передвигая биточек через классики, стукнуть по нему ногой можно лишь единожды, чтобы он перелетел в другую клетку;
  • не разрешается вставать на две ноги, кроме как в пятой и шестой клетке;
  • битка не должна попадать на линию.

При любом из этих нарушений происходит переход хода, и свои силы пробует следующий игрок.

А теперь, на старт!

  • Для самых простейших классиков брали схему «два – через один» (второй вариант). Первый игрок бросает рукой битку в самый первый класс под цифрой «1» и начинает преодолевать «классы»: двумя ногами на стоящие рядом (на «1» — левой, на «2» — правой), далее — одной ногой на промежуточный одиночный классик, и так далее. Добравшись клеток с номерами «9» и «10», разворачиваемся на 180 градусов и возвращаемся обратно, при этом подняв по пути биточек, не коснувшись земли руками. Вставать на обе ноги, если квадрат предполагает лишь одну ногу, нельзя. Как упоминалось ранее, если в схеме есть «рай», там можно передохнуть. Проскакали успешно? Кидаем в следующий, второй, класс, и так далее.
  • В традиционных «Классиках» и схеме со «шкафом» всё немного сложнее. Игрок прыгает на одной ноге, одновременно толкая в следующий класс битку, и так проходит до возвращения обратно, на цифру «10». Обычно в пятом и шестом классе делается «перемена» — там можно передохнуть, встав на обе ноги, потолкать битку несколько раз, прежде чем приступить к обратному пути.

Преодолевший успешно все десять квадратиков, считается окончившим 1 класс, переводится в следующий, и теперь биточком надо попасть во второй квадрат. Не попал? Отдай ход следующему!

Самое главное при метании биточка и перепрыгивании – ничем (ни ногой, ни атрибутом) не попасть в «солнышко», оно же «огонь», оно же «болото». В этом случае ты становишься неисправимым второгодником и начинаешь учиться с класса ниже, чем ты был ранее.

Для того они и правила, чтобы их изменять и дополнять! Иногда таких выкрутасов напридумывают, что не знают потом сами, как из класса в класс «перевалиться». Вот например, чем можно усложнить скучное прыганье:

  • кидаем биток в установленный классик с закрытыми глазами,
  • прыгаем и пинаем биточек одновременно двумя ногами,
  • перебрасываем и прыгаем через клетку,
  • кидаем биток и прыгаем по клеткам до него с закрытыми глазами,
  • бросаем главный атрибут игры из-за спины, потом спиной вперёд по клеткам прыгаем,
  • преодолеваем препятствие, ни разу  не рассмеявшись, в этих случаях в остальных игроках сразу просыпаются клоуны.

В общем, на сколько вам фантазии хватит и ловкости, чтобы новые испытания пройти.

Часто после десяти лет «обучения» устраиваются выпускные экзамены – это, наверное, чтобы оставить шанс догнать преуспевающего отличника. В качестве ЕГЭ в «Классиках» требуется проскакать снова все квадраты, но уже с биточком на носке обуви или, например, на голове, на протянутой вперёд руке, и так далее. Так что, всё непросто.

Нашла песенку про эту замечательную старенькую игру.

Жаль, конечно, что «Классики» себя практически изжили. Эх, интересная была игра. А может, тряхнём, да пойдём попрыгаем? Айда на улицу!

А для того, чтобы вспомнить и другие веселые старенькие игры зайдите вот сюда или сюда.

Подписывайтесь на новости блога, чтобы быть в курсе событий)

Пока, пока)

Откуда к русским детям прискакали «Классики»?

Приблизительно как сейчас на слуху мировые «World of Tanks» или «Countrе Strike», так детская игра «Классики» была мегапопулярной в наши «лихие» 80-е. И не только тогда!

Нечто подобное, издалека напоминающее наши «Классики» было уже у древних римлян. Правда, прыгали по квадратикам тогда исключительно мальчишки. Причём, это вовсе не означало для нас, девчонок, какой-то дискриминации, а объяснялось просто.

«Классики» у будущих воинов развивали глазомер и координацию движений, ловкость и устойчивость, оттачивали способность держать равновесие и быть выдержанным, и были они своего рода спортивной подготовкой.

В Европу «Классики» прискакали от легионеров Древнего Рима в виде обучающего занятия в средние века, но серьёзная игра на сноровку и ловкость быстро переросла в детское развлечение. К 19 веку прыганье по начерченным квадратикам дошло до нашей родной стороны. Сначала приоритет в игре сохранялся у мальчишек, но где-то к 50-м годам прошлого века советские девчонки стали наступать на пятки, активно вовлекаясь в новую уличную развлекаловку.

Не могу в точности сказать, как игра называлась в Древнем Риме и у европейцев, но существует определённо сложившаяся версия русского названия. Названа игра по нашей ещё советской системе образования, по которой мы учились вчера, а наши дети продолжают учиться сегодня, переходя из класса в класс. Успешно преодолеть все «классики» и «не остаться на второй год», — задача игры.

Это сегодня дети оканчивают 11 классов, а в наши школьные годы мы сидели за партами на год меньше – десять. Потому игра представляла собой школу с десятью классами, соответственно квадратов в стандартных «Классиках» было всего 10. И скакали мы по этим квадратам на переменках «из класса в класс» изо дня в день.

Примеры заданий для разных вариантов этой игры:

Первый вариант игры: мягкий – твердый согласный.

Придумываем с детьми в игре слова, которые начинаются с определенного звука. Тогда на кубике или карточке у Вас будет нарисованы картинка. С какого звука начинается название предмета на картинке – с такого звука мы и будем подбирать слова. Например, если ребенку на кубике с цифрами выпала цифра три (значит, надо будет придумать три слова), а на кубике с заданиями – картинками — картинка «Мишка», то анализируем это слово : мьььььишка. Первый звук — мь, мягкий согласный. Значит, надо придумать три слова, начинающихся со звука мь. Например, мяч, Мила, мёд, мюсли, медведь.

Если ребенку выпал на первом кубике с точками или цифрами цифра один, а на кубике с заданиями картинка с топором, то тогда проговариваем слово : Топор. Первый звук – т. Нужно придумать еще одно слово, начинающееся со звука Т. Например, транспорт.

Второй вариант игры: сколько слогов в слове.

Рисуем на кубике с заданиями слоговые схемы слов (сколько «лодочек» — столько слогов в слове). Например, на карандаше выпало 4 точки – значит, надо будет придумать 4 слова. Какие слова? Выбираем на удачу задание – бросаем кубик с заданиями (или вытаскиваем карточку из коробки с закрытыми глазами). Смотрим – на карточке нарисованы «две лодочки» — два слога. Значит, надо придумать 4 слова из 2 слогов. Прохлапываем слова – проверяем (можно слова и «прошагивать»: один шаг = один слог). Придумали: мама, щенок, совок, метла, лего.

Третий вариант игры: придумай предложений из определенного количества слов.

На кубике с заданиями нарисованы схемы предложений. Например, ребенок бросает кубик с цифрами или точками, и выпадает цифра 3. Значит. Надо будет придумать три разных предложения. На втором кубике с заданиями ему выпадает схема предложения из 3 слов. Ребенок придумывает (можно подсказывать идеи): Мама пришла домой. Медведь спит зимой. Я люблю мороженое. Задание выполненно.

Четвертый вариант игры: придумай предложение с заданным словом.

На кубике с заданиями изображаем картинки. Например, стол, белочка, машина, дерево, солнце, карандаш. Ребенок бросает первый кубик (от 1 до 3 точек или цифр). Выпадает цифра 2. Значит, ему нужно будет придумать два предложения. Выбираем на удачу слово. Попало слово карандаш. Придумываем два предложения со словом карандаш. Например: «Карандаш лежит на столе. Карандаш острый». Если же ребенок бросает кубик, и ему выпадает серая грань: «Серый цвет – пути нет», то он пропускает ход и делает один шаг назад по классикам. Если же ему выпала пустая карточка – он делает ход вперед без всяких заданий. Дети очень любят такие неожиданности.

Вы сможете придумать и другие задания. Например, скажи наоборот. Назови правильно (удобнее использовать карточки, а не кубик: много яблок, груш, слив, колёс, окон, гнёзд и так далее) и другие.

Пятый вариант игры – подбираем слова с заданной буквой или слогом.

На кубике написана буква или слог. Нужно назвать букву или слог вслух (букву дошкольники называют так: ммммм, б, п, лллл, а не «эм» или «эль») и придумать слова, в которых есть эта буква или заданный слог. Игра позволяет расширить словарный запас ребенка. Перед игрой выпишите список слов с заданными слогами, чтобы Вы могли подсказывать ребенку (у многих взрослых проблема – вспомнить слова  ).

Еще один вариант игры со слогами – подобрать рифму и придумать чистоговорку. Например, на кубике написано «ры». Нужно придумать чистоговорку с этим словом. «Рырыры – вот летят шары». Или «ры-ры-ры. Катимся с горы» Или «Ры-ры-ры. Это топоры». Сочиняйте вместе с детьми, чтобы было весело. Можно придумывать юмористические варианты. Если идет автоматизация произношения звука в слогах и словах, то на одном кубике используйте слова с данным звуком (ра, ры, ро, ру, ре и т.д.).

Идея 5

Иногда можно нарисовать классики прямо на полу мелком и передвигаться по ним – это тоже интересно, необычно и привлекает внимание детей. Тогда дети не передвигают фишки, а сами прыгают в следующую клеточку

Клетки должны быть большие, а играть в такую игру на прогулке или дома можно с 2 детьми, не более (трое в одну клетку не поместятся, или им будет тесно).

Играем во дворе: игра с камушками.

Из камушков можно выкладывать фигуры (можно использовать в дополнение веточки и палочки). А еще можно поиграть в игру, развивающую координацию движений рук. В эту игру меня научила играть моя бабушка, когда мне было четыре года. И с тех пор я в нее играю:). Играть в нее можно не только во дворе, но и в лесу, на пляже, в дороге.

Как играть в игру «Камушки».

Найдите легкие плоские небольшие камешки. Положите один камешек к себе на ладонь. Подбросьте его. Пока камешек находится в полете, Вам надо быстро перевернуть руку ладошкой вниз. Причем рассчитать так, чтобы камушек попал на тыльную сторону кисти руки и остался на ней лежать.

Теперь Ваша рука «смотрит» ладошкой вниз. Вы снова делаете резкое движение кистью, подбрасывая камушек в воздух. И пока камушек летит, Вам надо быстро повернуть руку так, чтобы ладошка снова смотрела вверх. И чтобы камешек «приземлился» ровно на Вашу ладошку.

Если Вам это удалось, что Вы прошли «первый класс».

Во втором классе Вы кладете два камушка на ладошку и пробуете повторить все действия так, чтобы камушки не упали.

В третьем классе Вы кладете на ладошку три камушки. И так далее.

Нам удавалось удерживать на ладони до 8 камешков одновременно (естественно, при тренировке в ходе регулярных игр).

Соревноваться в этой игре нужно не с другими игроками, а с самим собой. Вчера еле-еле один камешек смог подбросить и удержать на руке. А сегодня три!!! Это успех! А завтра попробую четыре! Попробуйте – это не так просто, как кажется на первый взгляд! Но очень увлекательно и полезно для развития!

1. Морская фигура (лесная фигура, городская фигура и т.п.)

Ребенок выкладывает из камешков разного размера и формы фигуру на тему (камешки должны лежать рядом с малышом). Ему дается на это 2-3 минуты. По окончании времени взрослый говорит: «Раз, два, три – морская (лесная, воздушная, городская и т.д.) фигура на месте замри!» и пытается угадать, кто это с помощью вопросов.

Даже если Вы сразу же догадались, кто это, все равно задавайте вопросы. Образцом своих вопросов Вы поможете ребенку научиться вести диалоги и выстраивать вопросы в логической последовательности. Например, спросите малыша: «Это живое или неживое? Оно питается рыбой? Оно большого размера? Оно серого цвета?»

2. Выложи цепочку – загадку из камешков.

Соберите кучку разных камешков. Выложите из них последовательность: большой – маленький – большой – маленький. Или серый – белый – серый – белый. Или ровный – угловатый неровный – ровный – неровный. Или овальный – круглый – овальный – круглый. При этом все камешки должны быть не похожи друг на друга. Например, в последовательности «серый – белый – серый – белый…» камешки могут лежать так:

  • Серый большой овальный
  • Белый большой круглый
  • Серый маленький круглый.
  • Белый большой овальный.
  • Серый маленький неровной формы.
  • Белый маленький овальный.

Для того, чтобы «разгадать» Вашу загадку из камешков, то есть понять закономерность построения последовательности, ребенку придется проанализировать ситуацию и выделить существенный признак от несущественных. Попросите ребенка продлить ряд камушков дальше и проверьте, смог ли он действительно понять закономерность. Помогите малышу вопросами и уточнениями, похвалите его!

После нескольких таких Ваших загадок (конечно, не надо их делать в один день!), малыш сможет и сам загадать Вам аналогичные загадки. Обязательно покажите ему, как Вам интересно разгадывать его загадки! Доставьте радость и себе, и ребенку!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер по всему
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: