Программа 12 шагов. шаг первый

ШАГ 9. Повышение уровня целевых навыков

Повышение уровня целевых навыков – процесс долгий и сложный, требующий терпения и размеренности. Поэтому к своему делу, как это ни странно, следует относиться без «звериной серьезности», излишнего фанатизма, без возведения дела в «идею фикс». Иначе это неминуемо приведет к выгоранию.

Условно отношение можно представить в виде такой градации, предложенной С. В. Гиппиусом:

№ 1 – предельная пассивность, вялость, бездейственная подавленность, опустошенность, почти умирание.

№ 2, 3, 4 – постепенный переход к энергичному, бодрому самочувствию.

№ 5 – готовность к любому действию, ясная цель в энергичном, плодотворном действии.

№ 6 – темпоритм настороженного внимания, когда человек должен моментально принимать точное решение… это ритм решений, резкий, четкий ритм жизнеутверждения.

№ 7 – преодоление серьезных препятствий в энергичном действии, первое появление опасности, тревога, или – бурная радость.

№ 8, 9 – лихорадочный пульс жизни.

№ 10 – миг перед падением в пропасть, перед расстрелом, начало безумия, потеря способности осознавать и регулировать.

Какие методы программы 12 шагов используют за границей

При лечении наркомании в Израиле по программе 12 шагов при взаимодействии с зависимыми людьми активно используют такие методики:

  • консультации c психологом (как индивидуальные, так и общие);
  • модель «12 Шагов», положения сообщества терапевтов;
  • когнитивно-бихевиоральные подходы;
  • гештальт-психотерапию;
  • социальную поддержку;
  • эмотивно-рациональную психотерапию;
  • увеличение мотивированности;
  • кризисную интервенцию;
  • групповые встречи;
  • семейную терапию.

Эти приемы обеспечивают отменные показатели терапии, их широко применяют во взаимодействии с людьми, имеющими пагубные пристрастия.

Идеальные терапевтические условия

Поскольку участие в программе 12 шагов носит добровольный характер, нельзя говорить о ее обязательном применении в условиях стационаров. Амбулаторный формат проведения сессий, факультативных групп и индивидуальных бесед позволяет пациенту самостоятельно искать пути к преодолению каждого нового шага методики.

Вместе с этим программа широко используется в реабилитационных центрах, где пациенты находятся в условиях искусственно созданных микросоциумов. Зависимый, помимо собраний в группах анонимных алкоголиков и наркоманов, постоянно пребывает под контролем психолога, готовым прийти на помощь и внести необходимые коррективы в курс терапии.

Как работает метод двенадцати шагов

Много веков христианские заповеди определяют моральные принципы верующих во всём мире. Шаги (или ступени) работают примерно так же, их принятие формирует в сознании человека новую систему ценностей, в которой нет места наркотикам, алкоголю и т.д. Сегодня метод двенадцати шагов адаптирован для лечения практически всех видов аддикций (зависимостей). С его помощью избавляются от патологических влечений не только наркоманы и алкоголики, но и обжоры, клептоманы, сексоголики, трудоголики и прочие люди, а также их родственники и знакомые, успевшие попасть в созависимость.

Каждый шаг делается после того, как освоен и принят предыдущий. Все ступени связаны между собой логически – каждая из них формирует основу для восприятия очередного шага. Это обуславливает надёжность метода. Именно пациенты, прошедшие лечение по программе двенадцати шагов имеют самые низкие показатели рецидивов (повторных срывов), что делает методу репутацию самого надёжного в мире.

Ещё одна важная особенность метода двенадцати ступеней заключается в том, что на заключительном (двенадцатом) шаге зависимый принимает на себя обязательство помогать другим людям справиться с зависимостью или удержаться от роковой ошибки. Этот шаг очень значителен для профилактики наркомании во всём мире и борьбы с ней. Ежегодно программу проходят тысячи людей в разных странах – все они становятся искренними и мотивированными борцами с заразой.

Многие «выпускники» центров «Помощь» раз за разом приходят в клинику, подолгу общаются с пациентами. Они неизменно легко и быстро находят общий язык – даже в тех случаях, когда опытные психологи никак не могут пробить защиту. Поэтому в рамках нашей программы социализации зависимых мы нередко отправляем самых талантливых ребят в профильные вузы. После получения образования они возвращаются к нам, строят успешные карьеры психологов и наркологов.

ШАГ 8. Формирование целевых навыков «под дело» и поиск со-системника (ов)

После определения направления нужно начать формировать навыки для реализации своей идеи. В момент формирования навыков происходит также и изучение новой информации, формирование багажа знаний.

Интуитивная классификация массива информации:

Информация, которая поступает на вход, должна быть определенным образом поделена. Также следует учиться отделять шелуху от истинного знания.

  • Авторы 2 уровня: то, что сказал автор, хорошо бы знать, но не обязательно.
  • Авторы 3, 4 уровня (Аристотель, Рассел, Станиславский, Гиппиус): то, что нужно не только знать, но и перечитывать.
  • Типовые мифы и глупости: «интеллектуальные болезни» своей профессии.
  • Типовые ошибки в теме/деле: профессия еще только складывается, а ошибки уже есть.
  • Факты: основные факты, закономерности профессии, запоминаемые наизусть.
  • Приемы/эвристики/инварианты: если хотите быть специалистом высокого уровня – наизусть.
  • Закономерности.
  • Вопросы: нерешенные вопросы, которые необходимо записывать. По мере продвижения по своему делу постепенно выгорают – через месяцы, иногда через годы.
  • Гипотезы: вопросы, у которых нет решения, и ответы ищете вы.

На этапе формирования проекта будет полезным найти со-системника – единомышленника, помощника, партнера, который будет помогать вам, а вы будете помогать ему. Оба человека берут на себя добровольные обязательства. Идеально, если человек интуитивно чувствует с вами связь. С остальными требуется заключать письменные соглашения, так как обещания забываются.

Упражнения для осязательной реакции

Для развития этого органа чувств лучше всего закрыть глаза, тогда восприятия усилятся. Для тренировки используются некоторые комплексы из фитнес-программ, боксёрских и восточных единоборств:

  • «Борцовский бросок». Известное упражнение среди борцов, когда необходимо произвести захват противника со спины. Для этого тренинга, ваш партнер должен уложить руку на плечо. Вы должны быстро среагировать, и вслепую, вывернуться и произвести захват;
  • «Пистолет». Помощник упирается указательным или большим пальцем вам в спину. В зависимости от того, куда именно упирается палец, вы делает шаг влево или же вправо;
  • Ответные действия. Партнер будет касаться ваших рук, ног иди других частей тела. Вы же начинайте приседать, хлопать или делать другие заранее договоренные действия в ответ на эти касания;
  • Сидя. Чтобы усложнить и повысить эффективность упражнения на скорость реакции, можно перекрыть уши берушами. Как только помощник, едва ли коснётся рукой вашего плеча, вы тут же должны издать громкий хлопок.

Кому необходим план реабилитации «12 шагов»

Курс рассчитан на больных, прошедших основное лечение хронического алкоголизма и наркомании в клинике, и требующих ресоциализации.

Для начала лечебного процесса пациентов объединяют в группы. Возглавляет образованную структуру психолог-куратор. Участники могут по желанию выходить из состава. Специалист при необходимости вводит новых людей. Возраст, пол, культурный и образовательный уровень группы может быть различным. В нее входят и лица только приступающие к процессу восстановления, и пациенты со «стажем», имеющие большие сроки трезвой и здоровой жизни.

В центре формируются и группы родственников, проходящих программу «12 шагов для созависимых». Она помогает людям, находящимся рядом с наркоманом или алкоголиком, разрешить имеющиеся проблемы и научиться правильно реагировать на болезнь близких.

Специальные упражнения для развития ловкости

  1. Прыжки на месте с поворотами на 90 и 130° с ведением одного или двух мячей.
  2. Рывок с ведением одного или двух мячей на 5- 6 м, кувырок вперед с мячом в руках и вновь рывок.
  3. Ходьба на руках с качением мяча перед собой. Партнер поддерживает ноги.
  4. Командная эстафета в беге на руках (как в упр. 3) с качением мяча перед собой. Длина этапа -до 30м.
  5. Передачи мяча у стены в парах со сменой мест. Выполняются одним мячом.
  6. Рывок с ведением мяча от центра поля к линии штрафного броска, кувырок вперед с мячом в руках и бросок по кольцу.
  7. Серийные прыжки через барьеры с ведением мяча.
  8. Рывок с ведением мяча на 5-6 м, прыжок через гимнастического козла с подкидной доски с мячом в руках.
  9. Игра в «чехарду» с ведением мяча каждым игроком. Во время прыжка игрок берет мяч в руки.
  10. Различные виды бега с одновременным ведением двух мячей: с высоким подниманием бедра, выбрасывая прямые ноги вперед, доскоками на двух ногах и на одной ноге и т.д.
  11. Передачи мяча в парах с сопротивлением. Игроки в паре передают друг другу мяч от земли, расстояние между ними 4-5 м. Защитник пытается перехватить мяч. Упражнение выполняется сначала на месте, потом в движении.
  12. То же, что и упр. 11. Передачи следуют на уровне груди. Задача защитника — увернуться от мяча.
  13. Игра в «пятнашки» в парах с ведением мяча обоими игроками.
  14. Игра в «пятнашки» в передачах. Двое водящих передают друг другу мяч и стараются запятнать остальных игроков, ведущих мячи, дотронувшись до них мячом, не выпуская его из рук. Запятнанный игрок присоединяется к водящим.
  15. Мяч катится по земле с постоянной скоростью. Игроки перепрыгивают через катящийся мяч на одной или двух ногах. Проводится как соревнование: побеждает тот, кто сделает больше прыжков от лицевой до центральной или противоположной лицевой линии.
  16. Прыжки через барьеры с ловлей и передачей мяча. Игрок перепрыгивает через 10-12 барьеров, стоящих подряд. Во время каждого прыжка он ловит и отдает мяч.
  17. Прыжки через гимнастические скамейки с ведением мяча. Прыжки выполняются на одной или двух ногах, боком или спиной.
  18. Игрок совершает рывок на 5-6 м с ведением мяча, а затем, подпрыгивая с подкидного мостика, стоящего под кольцом, забивает мяч в кольцо сверху.
  19. То же, что и упр. 18. Перед броском игрок выполняет в воздухе поворот на 90 или 130°.
  20. Прыжки через гимнастическую скамейку с одновременными передачами в стену. Выполняются одним или двумя мячами.
  21. Ходьба по гимнастическому бревну с одновременным жонглированием двумя мячами.
  22. Прыжки через скакалку с ведением мяча. Крутящие скакалку тоже ведут мяч.
  23. Прыжки через длинную скакалку в парах с передачами мяча. Крутящие скакалку игроки тоже отдают пас друг другу.
  24. Прыжки через скакалку с бросками по кольцу. Прыгающий через скакалку игрок находится на расстоянии 4-5 м от кольца. 2-3 игрока поочередно подают ему мячи. Ловля передачи и бросок по кольцу выполняются в одном прыжке.
  25. Броски по кольцу после быстрого ведения с поворотом на 90 или 180°.
  26. Бросок по кольцу сверху после прыжка с двух ног с максимально дальнего от кольца расстояния.
  27. Игрок выполняет два шага после быстрого ведения и делает два оборота мячом вокруг корпуса.
  28. Два игрока находятся на противоположных линиях штрафного броска. По сигналу тренера они выполняют кувырок вперед и совершают рывок к центру поля, где лежит мяч. Игрок, завладевший мячом, атакует указанное тренером кольцо.
  29. Игроки команды делятся на две группы и встают на противоположные линии штрафного броска лицом к щиту. По сигналу тренера первые игроки каждой колонны бьют мячи в щит и бегут к противоположному щиту, чтобы успеть на добивание. Добивание мяча в щит можно выполнять только в одном прыжке. В центре поля игроки выполняют кувырок вперед.
  30. Игрок делает рывок от центра поля к линии штрафного броска спиной вперед, на штрафной линии выполняет кувырок назад. Тренер, стоящий на лицевой линии, пасует мяч с отскоком от пола так, чтобы игрок сумел получить его после кувырка.
  31. Игрок находится на линии штрафного броска спиной к кольцу, выпрыгивает, бьет мяч в пол между ногами так, чтобы он отскочил за спину. При приземлении игрок разворачивается, догоняет мяч и забивает его в кольцо броском сверху (для низкорослых игроков — слабой рукой).
  32. То же, что и упр. 31. Упражнение выполняется двумя мячами.

Метод двенадцати шагов в наркологических центрах «Помощь»

Метод двенадцати шагов показал себя наиболее эффективным методом лечения наркомании и других зависимостей. И хотя он известен ещё с 1949 года, до сих пор в мире не разработано ни одного столь же простого и действенного способа борьбы с пагубными привычками. В наших центрах мы применяем уникальную, авторскую методику лечения, но в её основе – метод двенадцати шагов.

Мы позволили себе лишь немного улучшить замечательный, проверенный десятилетиями метод. Вот, в частности, какие изменения внесены специалистами наркологических клиник «Помощь»:

  • сокращена религиоозная составляющая;
  • увеличена эффективность социализации после лечения;
  • добавлен блок работы, связанной с профессиональной ориентацией пациентов,
  • улучшены механизмы взаимодействия между участниками групп;
  • разработаны планы совместных занятий с родственниками;
  • некоторые другие изменения.

Кроме того, были учтены национальные и региональные особенности менталитета зависимых и их родственников. Ведь сегодня наркологическая клиника «Помощь» есть практически в каждом регионе России, а также за рубежом. Среди наших пациентов есть южане и жители северных районов, люди разных национальностей, цвета кожи, верующие в разных богов и относящиеся к разным социальным слоям, люди разного возраста, мужчины и женщины. Наш долг – учесть интересы каждого, иметь возможность помочь всем.

Разрушительное действие зависимости

Существуют различные формы и разновидности психологических зависимостей, но есть то, что их все объединяет. Общий механизм возникновения и дальнейшего развития любой зависимости можно легко предугадать и вычислить заранее. Проявляется разрушительное действие зависимостей примерно одинаково: человек начинает испытывать сильное и непреодолимое влечение к чему-либо, проводит много времени за этим занятием, раздражается на близких людей, жертвует сном и отдыхом, иногда «забывает» поесть, чтобы не отвлекаться от предмета своей страсти. В основе зависимости лежат генетические, социальные, духовные предрасположенности, которые легко выявляются у человека, имеющего склонность к развитию зависимого поведения. Бесспорно, пагубные наклонности и привычки разрушительно действуют на физическое и психическое здоровье человека, его взаимоотношения с окружающими людьми.

Развитие зависимости подвержено цикличности: наблюдаются периоды прогрессирования болезни, а за ними — периоды хронического течения, когда немного «затихают» основные симптомы. Следует отметить, что пагубная привычка изматывает человека, лишает его жизненной силы и энергии. В отдельных случаях разрушительная наклонность приводит к смерти индивида. Решить проблему зависимости поможет программа «12 шагов», которая успешно используется у людей с различными видами зависимости.

Метод двенадцати шагов в лечении наркомании

Метод двенадцати шагов анонимных наркозависимых позволяет пацеентам осознать свою болезнь, признать собственную неспособность бороться с ней в одиночку и обратиться за помощью к людям. Успех прохождения этих шагов зависит только от желания человека изменить себя и свою жизнь к лучшему.

Собрания проходят в группах по 20-40 человек. В участии могут принимать люди, которые только начинают свое исцеление, и те, кто уже вылечился от наркотической зависимости. Новички обычно приходят на несколько занятий, чтобы просто осмотреться и познакомиться с принципами, которые и образуют метод двенадцати шагов, а уже потом принимают решение, становиться участником или нет.

Каждый новичок выбирает для себя «спонсора». Так называется участник, который больше года не употребляет наркотических веществ и готов помочь новичку адаптироваться к правилам группы.

Что важно помнить при отработке навыка

Как развить ловкость и реакцию в максимально сжатые сроки? Первое, на что необходимо обратить внимание — проработка полезных навыков в комплексе различных раздражающих факторов. Сюда входит работа на звук, прикосновение или зрительное обнаружение неприятности

Полагаться только на одну руку — не вариант. Поэтому предстоит кропотливая работа с участием обеих конечностей. В идеале — достижение результата, когда скорость, грамотность необходимого набора движений не будут зависеть от руки. Движения также должны быть максимально простыми. Именно их простота — залог успеха. Тело само выполняет движение, наиболее подходящее в сложившейся ситуации, с опорой на

Особое внимание необходимо уделить различным условиям (освещение, пространство и т. п)

Нельзя ожидать, что в случае необходимости применения навыка условия будут «тепличными». Как правило, все наоборот. Они будут неблагоприятными, опасными. Только самообладание, слаженность позволят достичь успеха. Поэтому учиться применять наработки при любом освещении, окружающем пространстве с учетом воздействия других отвлекающих факторов — это не блажь, а вынужденная необходимость, нацеленная на результат.

ШАГ 4. Воспитание ближайшего окружения

К сожалению, препятствием к достижению великой цели может служить отторжение этой идеи ближайшим окружением. Близкие могут осуждать, не оказывать помощь. Поэтому нужно настраиваться на воспитание окружения. Очень редкому человеку везет в том, что ближние помогают.

Проводить воспитание, конечно же, следует гуманными методами. Пример негуманного, но эффективного способа. Илья Мечников перевоспитывал своего лаборанта, который плохо мыл пробирки, так: если пробирки были в ненадлежащем состоянии, то он брал живого кролика и кидал в лаборанта. Всего несколько таких показательных процессов – и пробирки были всегда чистыми.

Следует отметить, что данная тема недостаточно исследована в научной литературе и является «кладом» для будущих исследований.

Комплекс упражнений для развития ловкости

Прыжки на месте с поворотами на 90 и 130 градусов. Усложнить упражнение можно пасом мяча.

Ловля мяча с кувырком.

Отжимания с хлопком.

Челночный бег с перекладыванием предметов (мячей).

Ловля двух мячей от стены (Вместо стены можно выполнять в паре).

Запрыгивания на возвышенность с разворотом корпуса (лучше всего использовать разную высоту из трех тумб).

Бег с резким изменением направления по команде.

Бег спиной с разворотом (по хлопку спортсмен разворачивается лицом вперед, по следующему хлопку – спиной вперед).

Ловля мяча в движении (лучше всего выполнять в паре). Если нет такой возможности, то с помощью отбития от стены. Для этого упражнения подойдет теннисный мяч.

Ведение мяча (как в баскетболе) во время вращения вокруг своей оси.

Цель программы 12 шагов

Цель программы — помочь зависимому человеку увидеть свою проблему со стороны. А также научить сознательно контролировать разрушительную привычку так, чтобы она не доставляла проблем в реальной жизни. Следуя принципам программы, человек переоценивает свои жизненные ценности и возможности, пути взаимодействия с окружающими людьми. О начале выздоровления можно говорить, когда сокращается время, уделяемое объекту зависимости, и начинается личностный рост человека, развиваются положительные качества его характера. Программа дает необходимые ориентиры, которые являются обязательными для достижения подобных целей.

Программа «12 шагов» способствует формированию иного, более правильного, способа мышления и восприятия окружающего мира, а также помогает оценить свой творческий потенциал и успешно развивать природные способности и таланты. После последовательного прохождения каждого шага программы, зависимый человек учится анализировать накопленный опыт и личные переживания, ему становится легче добиваться успеха в различных сферах жизни. Таким образом, постепенно преодолевается пагубная зависимость и происходит формирование правильных жизненных ценностей.

Немного фактов

Именно психика среднестатистического индивидуума отвечает за быстроту реакции на раздражители. Но перед тем, как ее прокачивать, нужно усмирить свои эмоции. Ведь они — основа правильно предпринятых действий.

Какая эмоция считается самой сильной и влиятельной? Конечно же страх. Его нельзя полностью искоренить из своего подсознания, но вот приручить и научиться контролировать — запросто!

Все мы знаем, что наиболее лучшее упражнение для его усмирения — это личная встреча с объектом страха. При этом, бывают триггеры, которые появляются перед нами внезапно и пугают до ухода души в пятки! Это происходит за доли секунды и понять что-либо или предпринять правильное решение, попросту не выдается возможности.

Как перестать бояться звуков и развить отменную реакцию? Для этого вам понадобится ежедневная работа над собой и упорство. Вы можете попросить своих близких поучаствовать в подобных тренировочных играх.

Например, неожиданный хлопок отлично тренирует реакцию. Для детей подобного рода занятие перерастет в упражнение «доведи маму до полуобморочного состояния», но со временем вы перестанете на него реагировать, снизив психологический барьер.

Как развить молниеносную реакцию при стрессе? Да, это, пожалуй, один из самых волнительных и важных вопросов. Поскольку на принятие решения у человека есть пара-тройка осмысленных минут, действия должны быть заранее выверенными и логичными.

В развитии подобного навыка отлично себя рекомендуют компьютерные игры, особенно командные. В пример я могу поставить футбол, волейбол. Подобного рода игры, по-взрослому тренируют мгновенную оценку ситуации, ее анализ и вынуждают принимать решения за считанные мгновения. А все потому, что от них, зависит общий результат.

Упражнения для слуховой реакции

Быстрое и верное реагирование на звуковой раздражитель очень понадобиться в повседневной жизни, ведь может стоить кому-то жизни (резкий сигнал автомобиля, детский плач, крик о помощи и прочее). Вот небольшая подборка отличных способов, как можно развить скорость реакции:

  • Тренировки со свистком. Это целая программа упражнений, которая будет зависеть от количества свитков. К, примеру, один – вы приседаете, два – подпрыгиваете, три – бег на месте и тому подобное. Звуковой сигнал должен постоянно выходить в различных комбинациях, чтобы не выработать ложный рефлекс;
  • Повтор сигнала. Для первых занятий выберем три предмета (книга, пластиковая бутылка и линейка). Партнер заходит за небольшую ширму или перегородку, затем производит удар о стол любым из предметов. Вы должны точно и быстро определить, что это был за предмет;
  • Правильное распределение предметов. Популярная тренировка реакции о стороны слуха. Заранее необходимо определить места для дальнейшего расположения, к примеру, трех предметов (тетрадь, чашка, ручка). Далее, по сигналу, человек должен в считаные секунды все верное распределить.

Структура программы 12 шагов в клинках Израиля

Данная программа включает ряд важных составляющих:

  • Персональные консультации;
  • Групповые консультации;
  • Семейные консультации;
  • Психотерапию;
  • Группы самопомощи;
  • Образовательные программы. 

В частности, такие программы образования объединяют:

  • встречи, где рассматривают сущность пристрастия и пути избавления;
  • обучение в рамках семьи;
  • сексуальное образование;
  • философские аспекты духовности;
  • антистрессовые программы.

В реализации всего курса участвуют руководитель программ терапии (психолог либо психотерапевт), психолог-психотерапевт, консультант по химическим аспектам, остальные пациенты (в форме обсуждений в группах).

Как развить реакцию и скорость с помощью компьютерных игр

Несмотря на то, что многие считают компьютерные игры бесполезными, на деле это еще один способ, как развить реакцию и скорость. Перед человеком появляется множество различных объектов (разных по форме, цвета и скорости), при этом необходимо давать на соответствующую реакцию на каждый из них. Конечно, для тренировки реакции лучше всего подойдут игры с динамическим сюжетом – гонки, стрелялки, аркады и прочее. Можно подобрать любой жанр именно под себя. Однако, здесь главное помнить, что долгие игры за компьютером могут быть сильно вредны, так как оказывается сильная нагрузка на глаза, а так же сильно портится осанка.

Закрепление полученного результата

Избавление от пагубных пристрастий — долговременный и мучительный процесс, затрагивающий все сферы человеческого бытия. Программа «12 шагов» является основополагающей для применения остальных методов психокоррекции, позволяет существенно увеличить результативность проводимой реабилитации наркоманов и алкоголиков. Следуя программе, люди духовно возрождаются, приобретают утраченные нравственные ценности, избавляются от разрушительной зависимости.

Нужна помощь
нарколога?

Опубликовано: 15.12.2020 Обновлено: 15.12.2020

Оценить:

« Кокаиновая наркомания

Кокаиновая ломка — одна из самых тяжёлых »

Как увеличить эффективность лечения?

Для комплексного лечения пьянства, кроме выполнения программы «12 шагов» специалисты рекомендуют применять медицинские препараты, которые помогают справиться с желанием человека пить, пока он работает по этой методике.

Медицинские препараты для избавления от вредной привычки бывают различных типов, они назначаются индивидуально в зависимости от нескольких факторов таких как:

  • Стадия болезни;
  • Переносимость препарата;
  • Наличие хронических заболеваний.

Препараты классифицируются по типам лечебного влияния, цели использования и периодах рационального применения. Рассмотрим три эффективных препарата, которые находятся на вершинах рейтинга по своей популярности.

ПроПроТен-100

Этот препарат оказывает антигипоксическое, нейропротекторное и антиабстинентное влияние на мозг больного, он снимет симптоматику и вызывает желание лечить свою болезненную слабость. Также лекарство купирует похмельный синдром, избавляет от проявлений:

  • Головной боли;
  • Головокружения;
  • Потливости;
  • Тревожности;
  • Бессонницы;
  • Нарушения пищеварительной системы.

Также, врачи утверждают, что препарат влияет на метаболические и информационные процессы, которые протекают в клетках головного мозга человека.

Алкопрост

Этот препарат представляет собой капли растительного происхождения и пользуется большой популярностью в частности в СНГ. Побочные эффекты от данного препарата не выявлены, тем самым можно говорить о его полной безопасности. Основным назначением препарата является стойкое формирование отвращения от употребления спиртных напитков.

Алкопрост обладает следующими функциями:

  • Восстанавливает работу внутренних органов
  • Очищает организм от токсинов
  • Восстанавливает клетки головного мозга
  • Нормализует артериальное давление
  • Очищает печень

Препарат не имеет вкуса и запаха, действует мягко и постепенно, не вызывая у больного синдрома отмены. Также он обладает оздоровительным действием и укрепляет иммунитет.

Алкобарьер

Это современный препарат на растительной основе, имеет различные формы выпуска. Является комплексным средством, которое легко восстанавливает психическое и физическое состояние человека, выводит токсины, избавляет от продуктов распада этанола, снимает похмельный синдром.

Рекомендуем AntiHolic от алкоголизма

Алкоголизмом только в России по статистике Роспотребнадзора страдает около 12 миллионов человек в возрасте от 16 до 70 лет. На просторах стран СНГ ежегодно от этого заболевания гибнет порядка трех мил…

Читать обзор

Заключение

Влияние употребления наркотиков на личность наркозависимого и на его взаимоотношения с окружающими изучалось такими исследователями, как Б.С. Братусь, Б.В. Зейгарник, Е.А. Кошкина и др. Наркотическая зависимость личности влияет на направленность личности, ее ценностно-смысловую сферу (ценностные ориентации и систему личностных смыслов).

В нашем исследовании изучалась направленность личности мужчин среднего возраста, находящихся в устойчивой ремиссии пять и более лет (группа выздоравливающих наркоманов). Нами была выдвинута гипотеза о том, что выздоравливающие мужчины-наркоманы среднего возраста характеризуются специфическими особенностями направленности личности по сравнению с их сверстниками, не имеющими опыта употребления наркотических веществ. Гипотеза исследования подтвердилась, цель исследования достигнута, задачи выполнены.

Наркоманы, находящиеся в программе 12 шагов, испытывают трудности в формировании «программы действий», они плохо приспособлены к реальности; они затрудняются в выборе целей, которые придают жизни осмысленность, направленность на временную перспективу.

Проблема с верой в себя

Выздоравливающие наркоманы недостаточно верят в себя, в силу своего «Я», чтобы построить свою жизнь. Отсутствие целей в жизни и способностей их реализовывать связано у наркомана с представлениями о себе как о личности, не способной контролировать свою жизнь, принимать ответственные решения, ставить эффективные жизненные цели. Им трудно нести за свой жизненный выбор ответственность перед собой и ближними.

Противоположная картина наблюдается у мужчин, не употреблявших наркотики. У них доминирует направленность на дело, на деловое сотрудничество, они стремятся достигнуть успеха в работе, самореализоваться в профессии и семейной жизни, продуктивной деятельности. У них выражена заинтересованность в решении деловых проблем, развита способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

Особенности выздоравливающих в 12-ти шаговой программе

Полученные результаты подтвердили выдвинутую гипотезу о том, что у выздоравливающих наркоманов имеются специфические особенности в системе ценностных ориентаций личности, по сравнению с их сверстниками,  не имеющими опыта употребления наркотических веществ.

На основании полученных результатов, анализа специальной литературы нами были высказаны в устной форме рекомендации для психологов, работающих с химически зависимыми людьми, находящимися в устойчивой ремиссии. Психологические проблемы вполне возможно решать с помощью специалистов психологов и психотерапевтов, а также работников социальной сферы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер по всему
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: