Все о программе 12 шагов

Фильм Банджо на моем колене (1936): описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

Banjo on My Knee

РежиссерыДжон Кромвель, Джон КромуэллАктерыБарбара Стэнвик, Джоэл МакКри, Уолтер Бреннан, Бадди Эбсен, Хелен Уэстли, ещеЧерно-белый мюзикл повествует о непростых взаимоотношениях двух влюбленных из Миссисипи. Перл и Эрни только что отыграли свадьбу в надежде на долгую и счастливую жизнь.

Но сможет ли пара пройти испытания временем и расстоянием? Жених, разыскиваемый за убийство, которого не совершал, уже полгода в бегах.

У молодой Перл хватило терпения дождаться мужа, но хватит ли ей сил выдержать его характер, когда они уже будут вместе? Быть может, красивой девушке плюнуть на все и сделать ставку на карьеру моделью? Или это способ испытать любимого?ПродюсерНаннэлли ДжонсонКомпозиторДжимми МакХьюМонтажХэнсон Т.

ФритчОператорЭрнест ПалмерСценаристыНаннэлли Джонсон, Гарри ХэмилтонХудожникиГанс Питерс, Гвен Вейкинг, Томас Литтл

  • Фильм снят по одноименному роману Гарри Хамильтона.
  • Песня «I never work before» была написана самим актером Джоэлом Маккреа, для эпизода на свадьбе.
  • Фраза: «Я готовлю лучше вас, люблю лучше вас и дерусь лучше вас» является отсылкой к диалогу из другой книги Хамильтона «I Cover Chinatown».
  • Марлон Брандо, формируя образ для «Дикаря», подчеркнул фуражку у героя Джоела Маккреа, которую он носит в фильме.
  • После удара Эрни, фотограф падает на одну из вариаций картины «Толсушка Хильга». В 30-е годы в США она была своеобразным мемом.
  • Музыкальная установка, на которой играл Ньют, была продана в 1997 году за 480 000 долларов с аукциона.
  • Барбара Стэнвик настояла на том, чтобы самостоятельно исполнять песню с Тони Мартином, а не использовать профессиональную певицу в дубляже.
  • В картине не был задействован композитор. Музыка написана, по просьбе режиссера, его другом – телеактером Чарльзом Максвелом.
  • Волтер Бренан не умел играть на банджо, поэтому его руки снимали немного сверху, для того чтобы не выдать подвоха.
  • Номер Ньюта в ресторане был вырезан из фильма и часто играл на радио.
  • Когда Перл идет по палубе, над морем сияет чистое небо, а когда заходит в каюту, из окна виднеются серые тучи.
  • Ньют желает молодоженам спокойной ночи, и его рубашка расстегнута. Ступив за дверь, он уже застегнут.
  • Дважды использован кадр, где чернокожие рабочие несут мешки с корабля.
  • Когда фотограф гладит волосы Перл, на ней виден золотой гребешок, с другого ракурса он уже исчезает.
  • Ньют садится в лодку, чтобы догнать Перл, но на ней нет пустых бутылок из-под виски, которые украшали её на протяжении фильма.
  • Цветок на пиджаке Чака пропадает и появляется несколько раз во время песни с Перл.
  • В кадре, где долго снимают башмаки Бадди, он без носков, когда он начал танцевать, они снова на нем.
  • На судье в загсе то очки, то пенсне.
  • Перед бурей Перл в бежевой шляпке, на плоту – уже в черной с белым бантиком.

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

На свадьбе Перл и Эрни появляется пьяный закупщик, решивший поцеловать невесту, за это жених скидывает его в воду. Кто-то вызвал полицию, подумав, что жених убил человека. Эрни решает скрыться. Как только он уплыл, выяснилось, что закупщик жив. Полгода безутешная Перл ждет любимого. Вернувшись, он объявляет, что намерен уехать еще раз, купить дом для них. Девушка не согласна, поскандалив, она уезжает с фотографом, который обещал сделать ей карьеру. Герой отправляется за ней.

Перл понимает, что это было ошибкой, и решает вернуться, но прежде ей нужно отдать долг Скоту. Устроившись посудомойщицей, она знакомится с ресторанным певцом Чиком, который влюбляется нее и предлагает уехать в Чикаго. Эрни отправился в море после безуспешных поисков любимой. Его отец Ньют все же находит девушку и отправляет телеграмму сыну.

Приехав, Эрни замечает случайно встретившихся в кафе Перл и Скота. Ревность берет верх, и парень устраивает погром, побив при этом Чика. Девушка решает, что с нее хватит, и выбирает другого. Эрни садят в тюрьму, но за него вносит залог давняя подруга – Леотта. Вернувшись домой, они женятся.

Перл приезжает за вещами. Увидев на Леотте свое платье, она сдирает его. На берегу разворачивается шторм и уносит Эрни и Перл в плоту. Они справились со стихией, но увидели, что заперты. Ньют заколотил дверь, решив любой ценой сохранить брак. Пара скандалит, ищет выход, но в итоге целуется.

Особенности конструкции

Конструкция банджо представляет собой круглый акустический корпус и своеобразный гриф. Корпус напоминает барабан, на который натянута при помощи стального кольца и винтов мембрана. Мембрана может быть изготовлена из пластика или кожи. Пластики обычно используют без напыления или прозрачные (самые тонкие и яркие). Стандартный диаметр пластика современного банджо 11 дюймов.

Съемный резонаторный полукорпус имеет несколько больший диаметр, чем мембрана. Обечайка корпуса обычно изготавливается из дерева или металла, к ней же крепится струнодержатель.

К корпусу с помощью анкерного стержня крепится гиф, на который с помощью колков натягиваются струны. Деревянная подставка свободно расположена на мембране, к которой ее прижимают натянутые струны. 

Также как и у гитары, гриф банджо разделен порожками на лады, расположенные в хроматической последовательности. Наиболее популярное банджо имеет пять струн, причем пятая струна укорочена и имеет специальный колок, расположенный прямо на грифе, на его пятом ладу. На этой струне играют при помощи большого пальца и обычно используют в качестве басовой струны, постоянно звучащей под мелодию.

Традиционно корпус банджо изготавливают из красного дерева или клена. Красное дерево обеспечивает более мягкий звук с преобладанием средних частот, клен же подарит звук более яркий.

На звук банджо существенно влияет кольцо, которое удерживает мембрану. Существуют два основных пипа колец: flattop, когда пластик натянут вровень с ободом и archtop, когда пластик приподнят над уровнем обода. Второй тип звучит гораздо ярче, что особенно проявляется при исполнении и ирландской музыки.

12 шагов анонимных наркозависимых

Основная цель программы 12 шагов анонимных наркозависимых – осознать свою болезнь, признать свою неспособность с ней бороться в одиночку и обратиться за помощью к людям. Успех прохождения этих шагов зависит только от желания человека изменить себя и свою жизнь к лучшему.

Собрания проходят в группах по 20-40 человек. В участии могут принимать люди, которые только начинают свое исцеление, и те, кто уже вылечился от наркотической зависимости. Новички обычно приходят на несколько занятий, чтобы просто осмотреться и познакомиться с принципами программы 12 шагов, а уже потом принимают решение, становиться участником или нет. Каждый новичок выбирает для себя спонсора. Это участник, который больше года не употребляет наркотических веществ и готов помочь новичку адаптироваться к правилам группы.

Что означает каждый шаг?

Каждый из шагов программы имеет свое значение. Переход на следующий этап осуществляется, когда зависимый полностью освоил предыдущий.

Первый. Признание бессилия перед лицом зависимости и потери самоконтроля.

Этот шаг сделать сложнее всего, он станет точкой, с которой начнется новая жизнь. Нужно иметь особую храбрость, чтобы признать свое поражение. Решение перейти к трезвости значит, что зависимый готов принять ответственность за своих близких: детей, супруга, родственников, и за самого себя. Резиденту реабилитационного центра предстоит признать, что его действия разрушительны, и разрушает он не только свою жизнь, но также судьбы самых дорогих людей.

Человеку предстоит обрести веру в то, что он сможет преодолеть свою зависимость, сможет чувствовать счастье, не изменяя при этом сознание веществами. Человеку предстоит поверить, что существует Высшая Сила, которая окажет ему такую необходимую помощь на этом сложном пути.

Четвертый. Самоанализ, нравственная оценка своих действий.

Резиденту нужно беспристрастно оценить себя и осознать, что же он из себя представляет на самом деле, честно признать мотивы своих действий, снять слой за слоем эгоизм и обиды и найти под ними настоящего себя. Зависимый должен понять, что вызывает у него раздражение, и чего он в действительности ждет от мира.

Пятый. Признание своих заблуждений и ошибок перед другим человеком.

Теперь член программы должен представить плоды своего самоанализа другому (спонсору). Исповедь требует большого мужества от резидента, и большой ответственности от спонсора, которому предстоит выслушать, и помочь подопечному советом.

Шестой. Принятие готовности к избавлению от зависимости.

Человеку предстоит увидеть и осознать, что зависимость стала преградой, отделяющей его от здоровой жизни, он должен примириться с собой, осознать свои недостатки и увидеть путь к выздоровлению.

Седьмой. Обращение за помощью к Высшей силе.

Этот этап — время изменения привычек и обретения положительного опыты. После того, как зависимый осознал свое бессилие, он обретает желание действовать и преодолевать зависимость, он открывается к новой жизни, ощущает готовность принять ее новые правила и полностью отказаться от алкоголя и наркотиков.

Девятый. Искупление вины перед близкими.

На этом этапе зависимый принимает ответственность, старается наладить социальные связи и компенсировать нанесенный самыми близкими людям вред. Возмещается не только материальный, но и моральный ущерб. Это сложный этап, поэтому спонсор помогает своему подопечному.

Десятый. Признание ошибок и превращение разрушительной силы в созидательную.

Резиденту предстоит получить необходимые навыки самоконтроля, научиться избегать срывов, анализировать свои действия. Также человек должен научиться строить и поддерживать прочные социальные связи.

Одиннадцатый шаг. Осмысление и доверие к Высшей силе, совершенствование себя.

Этот этап знаменует поиск способностей и талантов человека. Внутренний мир участника программы находится только в процессе становления, но он развивается. Ложные привязанности исчезают, навыки самоанализа укрепляются, наступает умиротворение.

Двенадцатый. Желание поделиться своими знаниями и помочь другим

Завершающий шаг — это возможность разделить со всем миром радость свободы от зависимости. За время программы в человеке произошли огромные изменения — некогда озлобленный и обиженный наркоман/алкоголик перевоплотился в здоровую полноценную личность и свободного человека, который готов развиваться и строить гармоничные отношения.

В чем специфика метода?

Программа 12 шагов помогает зависимому осознать саму суть проблемы, найти ее источник, а затем вновь обрести смысл существования. В человеке пробуждается совесть, открываются возможности к самоанализу, начинается непрерывный духовный рост.
Программа нередко применяется в наркологических центрах. Членами группы являются и те, кто только начинает работу со своей зависимостью, и люди, которые уже излечились. Новички, попавшие в группу, становятся полноправными ее членами не сразу. Они посещают несколько занятий, получают полное представление о программе, а также принципе ее действия, и только после этого принимают осознанное решение: хотят ли они воспользоваться методом или нет.

У каждого новичка есть свой «спонсор», это его проводник в программе, тот, к кому он может обратиться за помощью и ответами на вопросы. Спонсорами становятся только те из участников, которые сами прошли через все 12 шагов и уже больше года сохраняют трезвость и чистоту.

Программа нацелена на то, чтобы помочь зависимому осознать, что он болен, принять поражение и обратиться за поддержкой и помощью. «12 шагов» помогают найти путь духовного развития, измениться и обрести здоровую и счастливую жизнь, в которой нет места зависимости.

Банджо сегодня

Банджо выделяется особо звонким и ярким звуком, который позволяет выделяться среди других инструментов. У многих банджо ассоциируется с музыкой кантри и блюграсс. Но это очень узкое восприятие данного инструмента, ведь его можно встретить в самых разных музыкальных жанрах: в поп-музыке, кельтском панке, джазе, блюзе, регтайме, хардкоре.

 Но банджо можно услышать и как солирующий концертный инструмент. Специально для банджо сочинили произведения такие композиторы-исполнители, как Бак Трент, Ральф Стэнли, Стив Мартин, Хэнк Уильямс, Тодд Тейлор, Путнам Смит и другие. На банджо переложены и великие произведения классиков: Баха, Чайковского, Бетховена, Моцарта, Грига и других.

Сегодня наиболее известными джазменами-банджистами  являются К. Урбан, Р. Стюарт и Д. Сатриани.

Банджо находит широкое применение в телевизионных шоу («Улица Сезам») и музыкальных спектаклях («Кабаре», «Чикаго»).

Изготавливают банджо производители гитар, например,. FENDER, CORT, WASHBURN, GIBSON, ARIA,STAGG.  

При покупке и выборе банджо следует исходить из своих музыкальных и финансовых возможностей. Новичкам можно приобрести четырехструнное или популярное пятиструнное банджо. Профессионалом можно посоветовать шестиструнное банджо. Также отталкивайтесь от того музыкального стиля, который вы планируете исполнять.

Банджо – это музыкальный символ американской культуры, как у нас балалайка, которую, кстати, называют «русское банджо».

    

Виды банджо

Распространены следующие виды банджо:

  • Пятиструнный. Классический вид. Обладает длинным грифом. Толщина пятой струны идентична первой, длина короче. Короткая длина позволяет тюнинговать струну выше остальных. Модель использует «повторяющийся» тип настройки. Четвертая струна звучит ниже всех, с третьей до первой звучание повышается, но выше всех звучит нижняя — пятая.
  • Четырехструнный. Количество ладовых порожков — 22. Классический строй банджо — соль. Также инструмент может использовать гитарный строй. В джазе на четырехструнных версиях играют аккордовый аккомпанемент. В других стилях встречается интенсивное исполнение техники тремоло.
  • Тенор. Гриф укорочен. Количество ладов — 17-19. Популярный строй: G2-D3-A3-E4. Широкое распространение получил в оркестре первой половины XX века. В XXI веке используется в ирландской народной музыке.
  • Шестиструнный. Имеет дополнительную басовую струну между нижней и четвертой. Строй: G4-G2-D3-G3-B3-D4. Из-за количества струн этой модели игре на банджо могут легко учиться гитаристы, без переучивания пальцевой техники.
  • Басовый. Отличается низким звучанием, на октаву ниже тенорного. Размеры корпуса больше, чтобы звучание было глубже и мощнее.
  • Банджолеле. Гибридный вид инструмента, совмещающий черты банджо и укулеле. Может выглядеть как уменьшенная копия 5 или 6-струнной оригинальной версии.
  • Банжо-мандолина. Количество струн — 8. Четыре из них сдвоенные. В остальном конструкция идентична классическим видам. Несмотря на название, полностью относится к роду банджо.

Техника игры

Одной из первых техник игры на банджо был «клоу-хаммер». Заключается в ударе по первой или четырем струнам указательным и средним пальцами. Звук из толстой струны извлекается подъемом большого пальца. Так изначально играли африканцы, привезшие инструмент в США.

На 5 струнном банджо используются особые техники исполнения, называемые роллами и бурдонами. Роллы играются правой рукой. Пальцы играют последовательность из 8 нот, которые разделяются каждый такт. Бурдон — скоростное извлечение коротких восьмых нот. Играется на 5 струне

Обе техники идиоматические, и являются важной чертой блюграсса

При игре на пятиструнной модели используются пальцы или надеваемые ногти-медиаторы. На тенорных моделях музыканты играют отдельным медиатором, извлекая полные аккорды за раз. В ирландской народной музыке медиатор извлекает отдельные ноты.

https://www.youtube.com/watch?v=9Q_9zX0f6ac

Что я увидела в нынешних 12-ти шагах?

Видела людей, которые не вылечиваются,
многие ходят на собрания годами, проходят 12 шагов по
третьему и пятому кругу, и им не становится лучше.

Видела людей с повреждённой психикой,
которые никогда не проходили реабилитацию у
профессиональных психологов, и они пришли в это
сообщество, как единственный шанс поправить своё
состояние.

Видела, как участникам прививают
зависимость к собраниям. Им постоянно твердят, что 12-ти
шаговая программа — их последний шанс, это
единственное, что им поможет. Как в лучших традициях
тоталитарных сект. Моя знакомая считала, что, если она
бросила курить, то она обязана всем этому сообществу, и
поэтому не может оттуда уйти.

Скажу, что людям действительно тяжело
уйти из этого сообщества, потому что они чувствуют свою
сопричастность и зависимость, чувствуют, что должны
отдавать что-то этому сообществу: деньги, но в основном
своё присутствие, своё служение.

Видела людей в постоянном чувстве вины,
они чувствуют себя жертвами. И у меня сложилось мнение,
что сообщество 12 шагов заставляет их чувствовать себя
более виноватыми и более жертвами, чем ранее. Для этого
есть различные приемы.

В первую очередь, в «12 шагах» используют для усугубления чувства вины
у жертвы, по моему
мнению, четвёртый шаг. Первый шаг — это то, что нужно
признать своё бессилие перед миром, перед тем, что
пытаешься, но у тебя ничего не получается, ты не можешь
контролировать и изменить мир. В принципе это правильно.
На втором шагу, участники должны принять, что есть
«…Сила, более могущественная, чем наша собственная,
может вернуть нам здравомыслие». Третий шаг — нужно это
перепоручить «высшей силе». В программе нельзя называть
слово «бог», можно только говорить «высшая сила, как я
ее понимаю».

Так вот, на четвёртом шагу нужно понять,
в чём ты была неправ, и там составляется такая «таблица
обиды». В первой колонке указываются те люди, которые
тебя обидели, во второй, чем они обидели, третья колонка
— на что это повлияло, на какие психологические
установки, и четвертая колонка, в чём ты был неправ, а
точнее в чём твой эгоизм, заключающийся в… неприятии
случившегося.

Что получается?! Ты по программе обязан
принять то, что тебя била мать или отец, или тебя
насиловали. По мнению программы, ты обязана это принять,
чтобы выздороветь.

На собраниях не обсуждается грех
родителей, насильников и т.п., там ты должна понять, что
насильники, абьюзеры и т.п. имели право (!) так
поступать, поскольку они воспитывались в плохой семье.
При этом если тебя бил отец, унижал, сделал твою жизнь
адской, это все понятно, но ты же тоже плохо поступала.
Ты же на него злилась, ты что-то для него не делала, ты
и говорила о нём плохо, жаловалась на него или даже его
оскорбляла. И из-за этого ты тоже плохая девочка,
намного хуже, чем твой отец абьюзер и тиран.

12 шагов анонимных алкоголиков

Группы анонимных алкоголиков представляют собой сообщества зависимых от спиртного людей, которые поддерживают друг друга в борьбе с пагубным пристрастием. Здесь нет возрастов, социальных различий и даже имена могут быть вымышленными. Главное – это то, что люди в такой группе по себе знают, как трудно воздерживаться от употребления алкоголя и на сколько важна поддержка окружения.

Программа 12 шагов анонимных алкоголиков подразумевает еженедельные встречи групп, на которых зависимые могут обсудить проблемы, поделиться опытом, получить совет от людей, которые уже избавились от зависимости. Никакой религиозной составляющей в этих собраниях нет, главная вера – это вера в себя и свои силы.

12 шагов анонимных алкоголиков с пояснениями

  1. Признать свою зависимость, как болезнь.
  2. Понять, что необходима помощь со стороны.
  3. Согласиться доверить свою волю и жизнь высшим силам – природе, космосу, Богу. Зависит от того, во что верит человек.
  4. Проанализировать свою нравственною систему и поставить объективную оценку своим моральным качествам.
  5. Выявить корень своих проблем и признать совершенные ошибки.
  6. Быть готовым искоренить свои недостатки и зависимость.
  7. Молиться высшим силам об избавлении от своих проблем.
  8. Раскаяться перед людьми, которым причиняли боль и страдания.
  9. Искупить вину перед окружающими.
  10. Контролировать и анализировать свое поведение и поступки постоянно.
  11. Стремиться жить без искушения.
  12. Помогать новичкам на каждом этапе программы «12 шагов анонимных алкоголиков».

О музыкальном инструменте

Ба́нджо (англ. banjo) — струнно-щипковый музыкальный инструмент, род гитары с резонатором (расширенная часть инструмента крыта кожей, как барабан); 4—9 струн. Томас Джефферсон упоминает о банджо в 1784 году — вероятно, инструмент был завезен в Америку из Западной Африки, где его предшественниками были какие-то арабские инструменты. В XIX веке банджо стало использоваться менестрелями и таким образом проникло в ранние джазовые коллективы в качестве ритмического инструмента. Игра на банджо осуществляется с помощью плектра, так называемых «когтей» (трёх плектров специальной конструкции, надеваемых на большой, указательный и средний пальцы правой руки) или же просто пальцами.

Особенностью конструкции банджо

является его акустический корпус, по виду немного напоминающий маленький барабан, с лицевой стороны которого двумя десятками регулируемых стяжек-винтов крепится стальное кольцо, натягивающее мембрану, а с тыльной — с зазором в 2 см. установлен несколько больший по диаметру деревянный съемный полукорпус-резонатор (снимаемый при необходимости для понижения громкости инструмента или для доступа к анкерному стержню, крепящему гриф и регулирующему расстояние от струн до плоскости грифа). Струны натягиваются через деревянную (реже — стальную) «кобылку», опирающуюся прямо на мембрану. Мембрана и резонатор придают банджо чистоту и силу звука, которые позволяют ему выделяться среди остальных инструментов. Поэтому оно получило место в джазовых группах Нового Орлеана, где исполняло одновременно ритмический и гармонический аккомпанемент, а иногда — короткие энергичные соло и связки. Четыре струны джазового тенор-банджо обычно настроены как у альта (до-соль-ре-ля) или (реже) как у скрипки (соль-ре-ля-ми).В народной американской музыке чаще всего используется блюграсс-банджо (иногда называемое вестерн-банджо, кантри-банджо) с 5-ю струнами, более длинной мензурой и специфической настройкой. Укороченная пятая струна натянута не на колковой головке, а на отдельном колке на самом грифе (на пятом ладу). Аккордовая игра плектром, которая была изначально, впоследствии была вытеснена арпеджированной игрой «когтями» надеваемыми на пальцы. Также применяется игра без использования «когтей» и различные перкуссионные приёмы.5-струнное банджо фигурирует в группах традиционной американской музыки наряду со скрипкой, плоской мандолиной, фолк- или добро-гитарой.Банджо широко используется также в музыке стилей кантри и блюграсс. Выдающимися исполнителями игры на банджо были Вейд Мейнер и Эрл Скраггс, которые известны новаторскими приёмами исполнения. В Европе известность получил чешский коллектив Banjo Band Ивана Младека.6-струнное банджо — инструмент относительно редкий, он пользуется успехом у гитаристов, потому что его строй полностью совпадает с гитарным, но не в классическом строе E, а на тон ниже, в D (D-A-F-C-G-D).

Применение

Сегодня банджо обычно ассоциируется с музыкай в стилях кантри и блюграсс. Однако, с исторической точки зрения, банждо занимает центральное место в африкано-американской традиционной музыке, также как представления менестрелей XIX века. Фактически, африкано-американцы произвели сильное влияние на раннее развитие музыки кантри и блюграсс — посредством введения банджо, а также путём нововведённых музыкальных техник игры на банджо и на скрипке. В последнее время банджо стали использовать в самых разных музыкальных жанрах, включая поп-музыку и кельтский панк. Ещё более недавно интерес к банджо стали проявлять музыканты, играющие хардкор.

Разновидности банджо

Эксперименты производителей с формой и размером банджо привели к том, что сегодня существует множество видов банджо, которые отличаются в том числе и количеством струн. Но наиболее популярными являются четырех-, пяти- и шестиструнные банджо.

Четырехструнное банджо-тенор является классическим. Его можно услышать в оркестрах, при сольном исполнении или аккомпанементе. Гриф такого банджо короче, чем у пятиструнного и чаще всего используется для дикселенда. Строй инструмента – до, соль, ре, ля. Ирландцы, в отличие от американцев, используют свой особый строй, для которого характерно перемещение соль наверх, что придает дополнительной замысловатости зажимаемым аккордам. Для исполнения ирландской музыки строй банджо меняется на соль, ре, ля, ми.

Пятиструнные банджо чаще всего можно услышать в музыке кантри или блюграсс. Данный вид банджо имеет более длинный гриф и простые струны, которые короче, чем струны с настроечным ключом. Укороченная пятая струна не зажимается, оставаясь открытой. Строй данного банджо: (соль) ре, соль, си, ре.

Заключение

Влияние употребления наркотиков на личность наркозависимого и на его взаимоотношения с окружающими изучалось такими исследователями, как Б.С. Братусь, Б.В. Зейгарник, Е.А. Кошкина и др. Наркотическая зависимость личности влияет на направленность личности, ее ценностно-смысловую сферу (ценностные ориентации и систему личностных смыслов).

В нашем исследовании изучалась направленность личности мужчин среднего возраста, находящихся в устойчивой ремиссии пять и более лет (группа выздоравливающих наркоманов). Нами была выдвинута гипотеза о том, что выздоравливающие мужчины-наркоманы среднего возраста характеризуются специфическими особенностями направленности личности по сравнению с их сверстниками, не имеющими опыта употребления наркотических веществ. Гипотеза исследования подтвердилась, цель исследования достигнута, задачи выполнены.

Наркоманы, находящиеся в программе 12 шагов, испытывают трудности в формировании «программы действий», они плохо приспособлены к реальности; они затрудняются в выборе целей, которые придают жизни осмысленность, направленность на временную перспективу.

Проблема с верой в себя

Выздоравливающие наркоманы недостаточно верят в себя, в силу своего «Я», чтобы построить свою жизнь. Отсутствие целей в жизни и способностей их реализовывать связано у наркомана с представлениями о себе как о личности, не способной контролировать свою жизнь, принимать ответственные решения, ставить эффективные жизненные цели. Им трудно нести за свой жизненный выбор ответственность перед собой и ближними.

Противоположная картина наблюдается у мужчин, не употреблявших наркотики. У них доминирует направленность на дело, на деловое сотрудничество, они стремятся достигнуть успеха в работе, самореализоваться в профессии и семейной жизни, продуктивной деятельности. У них выражена заинтересованность в решении деловых проблем, развита способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

Особенности выздоравливающих в 12-ти шаговой программе

Полученные результаты подтвердили выдвинутую гипотезу о том, что у выздоравливающих наркоманов имеются специфические особенности в системе ценностных ориентаций личности, по сравнению с их сверстниками,  не имеющими опыта употребления наркотических веществ.

На основании полученных результатов, анализа специальной литературы нами были высказаны в устной форме рекомендации для психологов, работающих с химически зависимыми людьми, находящимися в устойчивой ремиссии. Психологические проблемы вполне возможно решать с помощью специалистов психологов и психотерапевтов, а также работников социальной сферы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер по всему
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: