Маленькие хитрости для больших родителей
Чтобы детям научиться быстро, а главное – качественно делать домашние задания, родители могу взять на вооружение маленькие хитрости, которые по мере взросления дети будут самостоятельно применять, сокращая время на уроки и получая в подарок драгоценные часы на отдых.
Как заставить человека, а особенно ребёнка что-то сделать порой «через не хочу?» Правильно — мотивировать! Заинтересовать школьника в учебном процессе – шаг к тому, чтобы делал он это быстрее.
Ваш ученик не расстаётся с компьютером и не любит писать на черновики? Пусть машина станет не только другом для развлечений, но и помощником в учёбе. Иногда делать такие задания как сочинение можно и при помощи современной техники, используя её как электронный черновик. Дети замечательно справляются со скоростным набором при помощи клавиатуры, компьютер позволяет вносить исправления.
Чем не рациональное распределение времени? Десять раз перечитать, снова всё исправить и вуаля! Всё начисто в тетрадь! Только заранее договоритесь, что все лишние вкладки будут закрыты. Иначе придётся вернуться к старым добрым временам, когда пишут исключительно на бумаге.
Не все дети являются счастливыми обладателями хорошей памяти, а учить в начальной школе приходится много. Чего стоят стихи по литературе! И вот ребёнок мается весь вечер, а рифмы не складываются. Начитайте с выражением стихотворение для заучивания на диктофон и включайте его на протяжении вечера, когда школьник ест, когда просто сидит на диване, когда умывается, а особенно перед сном.
Психологи говорят, что информация, полученная непосредственно перед ночным отдыхом, остаётся на подкорке головного мозга и всплывает в нужное время. Проверено опытом! Останется только повторить утром перед школой, и «пятёрка» обеспечена.
Чтобы дети вовремя садились за уроки, что немаловажно, возьмите на вооружение будильник, который настойчивым трезвоном напомнит, что уже пора. Его же можно подключить и для ограничения времени, отведённого на выполнение одного урока или на передышку, чтобы не забыться
Вот такие маленькие советы для большой работы существуют на страничках интернета родителей, прошедших «огонь, воду и медные трубы». Оказывается, делать уроки можно и быстро, и качественно, и с удовольствием.
Ну вот, обсудили) А теперь может по порции «Ералаша»? А?
https://youtube.com/watch?v=suZ3r1Angzg
А у вас есть свои хитрости, как сократить время на уроки? Поделитесь секретами, может ваших изюминок кому-то не хватает.
С пожеланиями всё делать по-максимуму, затрачивая времени по-минимуму!
Всегда ваша, Евгения Климкович.
Освойте навыки тайм менеджмента
Запишите все задания, которые вам необходимо выполнить. Планирование заранее поможет вам выяснить, сколько вы успеете сделать за день. Подумайте о всех делах, которые вам нужно будет выполнить, и запишите их в свой список
Некоторым удобнее пользоваться написанным от руки списком, чем записанным в телефоне, т.к. в нем они могут зачеркнуть задание после его выполнения.
Если телефон вас не отвлекает, то можно использовать напоминалки или приложения для создания списка дел. Когда вы закончите какое-либо дело, вы его можете удалить и совсем не будете опечалены, когда этот список будет уменьшаться.
Засеките, как много времени у вас отнимает выполнение каждого задания. Давайте себе достаточно времени на выполнение задания, но не переоцените его и не ставьте больше времени, чем нужно. Выделяйте 15, 30, или 60 минут на выполнение задания.
Например, на то, чтобы пропылесосить квартиру, может уйти 15 минут, в зависимости от того, как много комнат нужно пропылесосить. Написание бизнес-отчета может занять больше времени, около часа, т.к. нужно собрать информацию и записать ее.
Установите лимит в 5 или 10 минут на незначительные задания. Такие незначительные дела, как телефонные звонки или отправка электронных писем, занимают совсем немного времени. Когда вы составляете список дел, запишите как можно больше мелких дел. Это поможет вам в дальнейшем не потратить на них большую часть своего времени.
Например, если вам нужно сделать множество звонков и отправить много писем, отведите 10 минут на то, чтобы сделать как можно больше звонков, фокусируясь сначала на самых важных. Если вам нужно ответить на большое количество писем, выделите 10 минут на то, чтобы ответить на самые срочные письма и остальные оставьте на то время дня, когда вы будете менее загружены.
Используйте таймер, чтобы убедиться, что вы укладываетесь в сроки. Поставьте таймер на телефоне, чтобы он показывал сколько времени отняло у вас задание. Если вы ограничили время выполнения задания 30 минутами, поставьте таймер на 30 минут и по истечении этого времени проверьте, насколько вы продвинулись в выполнении. При ситуации что вы близки к завершению, дайте себе дополнительные 5 или 10 минут на выполнение задания.
Если вы выполнили менее 3/4 задания, просмотрите свой список и выясните, какие задания из списка можно отложить, чтоб успеть завершить это задание. Или вы можете прекратить выполнять это задание, если оно не требует завершения именно в тот день.
Вернитесь к списку дел после небольшого отдыха. Если вы отвлекались в течение дня, не расстраивайтесь! Сверьтесь со списком, чтобы увидеть сколько времени вы потратили, и отложите задания, которые не являются срочными. Отдайте приоритет тем заданиям, которые должны быть выполнены сегодня, и отложите дела, которые могут подождать.
10 советов по тайм-менеджменту, которые работают
Внимательно отслеживайте окончательные сроки выполнения задания. Иногда приближение срока выполнения мотивирует вас работать быстрее. Это также помогает организовать работу так, чтобы задание было выполнено в срок.
Если времени еще предостаточно, вы можете распределить работу на несколько дней. Но если срок сдачи близится, вам может понадобиться несколько дней на завершение проекта.
Метод Фейнмана
Ричард Фейнман – физик-теоретик и лауреат Нобелевской премии – сформулировал алгоритм обучения, позволяющий быстрее и глубже изучать любую тему.
Этот простой метод основан на объяснении нового и сложного материала понятным и простым языком, облегчающим запоминание.
Суть методики можно свести к трем простым пунктам:
- Тезисно выписываем все, что знаем по теме, которую необходимо выучить.
- Выделяем «пробелы» в знаниях и восполняем их, причем новую информацию следует записывать максимально простым языком, не содержащим сложных терминов и длинных предложений.
- Объединяем всю имеющуюся информацию в одну простую и интересную историю, изложить которую на листке бумаги необходимо так, чтобы ее понял восьмилетний ребенок. А затем пересказываем ее.
Используйте сравнения, визуализацию (сопровождайте записи схемами, графиками, рисунками). Помните о том, что 90% информации мы воспринимаем посредством зрения.
Можете записать свой рассказ на диктофон или любой другой гаджет, что поможет обнаружить во время пересказа «белые пятна», которые необходимо снова проработать.
Вы можете возразить, что этот метод давно используется и без Фейнмана, и будете абсолютно правы. Все новое – давно забытое старое. Фейнман систематизировал, структурировал и дополнил этот простой, но эффективный метод запоминания.
Прибегнув к методу Фейнмана, из самого скучного и неинтересного материала можно сделать интересную и увлекательную историю, которую поймет и запомнит как взрослый, так и ребенок.
# 1: сначала делайте простые части
Это особенно верно, если вы работаете над раздаточным материалом с несколькими вопросами. Прежде чем приступить к работе над заданием, прочтите все вопросы и проблемы. Как ты делаешь, отметьте вопросы, на которые, по вашему мнению, «легко» ответить.
Выполнив все задание, вы можете сначала ответить на эти вопросы. Как можно быстрее избавившись от простых вопросов, вы сможете уделять больше времени более сложным частям домашнего задания, что повысит вашу оценку за задание.
(Краткое примечание: это также хорошая стратегия для использования в заданиях и тестах, таких как SAT и ACT!)
# 3: установите напоминания на свой телефон
Если вам нужно немного подтолкнуть, чтобы убедиться, что вы делаете домашнее задание вовремя, рекомендуется установить напоминания на свой телефон. Вам также не нужно красивое приложение. Вы можете использовать приложение-будильник, чтобы он срабатывал в определенное время в течение дня, чтобы напоминать вам делать домашнее задание. Это особенно хорошо работает, если у вас есть определенное время для домашнего задания. Итак, если вы решили, что делаете домашнее задание в 18:00, вы можете установить будильник, чтобы напомнить вам, что нужно выбросить книги и приступить к работе.
Если вы используете свой телефон в качестве планировщика, у вас может быть возможность добавлять предупреждения, электронные письма или уведомления к запланированным событиям.. Многие приложения-календари, в том числе то, что поставляется с телефоном, имеют встроенные напоминания, которые вы можете настроить в соответствии со своими потребностями. Поэтому, если вы откроете время для выполнения домашней работы с 16:30 до 18:00, вы можете установить напоминание, которое появится на вашем телефоне, когда придет время приступить к работе.
Эта собака не судит об отсутствии у вас мотивации … но ваш учитель может. Продолжайте читать, чтобы получить советы, которые помогут вам мотивировать себя делать домашнее задание.
Вникание в суть
Немецкий психолог Герман Эббингауз составил «кривую забывания», демонстрирующую, как долго в памяти человека может храниться новая информация.
Так, механическое заучивание (или зазубривание) материала без вникания в его смысл приводит к тому, что через час Вы будете помнить около 60% новой информации, спустя 10 часов – 35%, а через 6 дней из глубин Вашей памяти Вы извлечете не более 20% выученного материала.
А вот осмысленная информация откладывается в так называемой долговременной памяти, а, следовательно, и помнится намного дольше, особенно если периодически ее повторять. Кроме того, вникнув в суть изучаемого материала, Вы запомните его в 9 раз быстрее.
Пару советов как делать домашние дела быстрее
- Приспособьте ведро или «пояс с инструментами» для уборки. В ведро положите все чистящие средства, что вам нужны, или приспособьте старый ремень для инструментов, поместив в него щетки, полотенца и чистящие принадлежности. Носите с собой ведро или ремень с инструментами по вашему жилищу и вам не придется бегать туда и сюда за моющими средствами. Когда вы вынимаете какой-то инструмент, не забудьте его положить на место или замените новым для следующей уборки.
- Попросите и остальных домочадцев протянуть вам руку помощи. Ваши дети могут помочь вам развесить белье или помыть посуду. Распределение заданий разным людям поможет одному человеку не переутомиться от выполнения всех домашних хлопот, и каждый будет чувствовать, что и он внес свой посильный вклад.
- Сфокусируйтесь на одной комнате. Начните убирать в одной комнате и не останавливайтесь, пока не закончите все, что необходимо сделать в этой комнате. Старайтесь не бегать вперед и назад по комнатам, убирайте все по порядку.
Зачем задаются домашние задания
Немало людей – как школьников, так и их родителей – интересуются этим вопросом. Ведь домашние задания обычно не содержат нового материала, а направлены на закрепление пройденного на уроке. Но в этом и заключается их смысл: тема школьного занятия может быстро «выветриться» из памяти, особенно если она показалась ребёнку нудной и не соответствует его интересам и увлечениям. Дома, в принципиально иной обстановке, ученик должен снова вернуться к пройденной теме, в этом случае закрепляется произвольное запоминание.
Но значение домашних заданий не только в этом. По крайней мере, в начальных классах домашнее задание – это единственный вид работы, который ребёнок обязан делать самостоятельно. За эту работу он несёт ответственность. Поэтому задание уроков на дом – это отличный способ развить данные качества личности – самостоятельность и ответственность. Уроки нужно делать даже в том случае, если школьник хорошо понял тему на занятии в школе. В домашнем задании больший упор делается на практическую часть, поэтому для ребёнка это способ проверить усвоенную тему «в деле».
Когда мы учим маленьких школьников выполнять домашние задания, нужно разъяснить ему необходимость именно самостоятельной работы. Школьные уроки – это своеобразная подготовка к взрослой жизни, и у учёбы с работой есть много общего. Можно привести параллели – у мамы своя работа, у папы своя, и ты тоже делаешь свою работу – ходишь в школу и делаешь домашнюю работу.
Многие родители помнят, как им в детстве говорили: будешь плохо учиться – станешь дворником. Некоторые и сейчас говорят это своим чадам. В этом, в принципе, есть резон. Нужно только объяснить до конца – что люди, которые занимают важные посты, являются начальниками и хорошо зарабатывают, делают очень сложную работу и притом делают её самостоятельно. А тот, кто с детства не любит сложных заданий и боится самостоятельных решений (пусть даже и ошибочных!), во взрослой жизни будет работать только на простых и дешёвых местах – дворником, грузчиком и т. д.
Когда нужно делать домашнее задание
Важно определить, когда ребёнок должен делать уроки. Не следует откладывать их на вечер: ночное время – это период отдыха для организма, особенно для мозга
Оптимальное время занятий для школьника, учащегося в первую смену, — через час или полтора после возвращения из школы. Если он посещает какие-то дополнительные занятия, секции или кружки, то уроки можно сделать и в более позднее время. А в том случае, если ребёнок учится во вторую смену, уроки лучше всего делать утром.
Не нужно отвлекать его посторонними обязанностями, такими как уборка. И ребёнок, и родители должны осознать, что самое главное для него – это учёба. Прибраться можно в любое другое время, мусор никуда не убежит.
Нужно ли ограничивать ребёнка во времени?
Большинство педагогов и психологов уверено, что нельзя, он должен выполнять задание в том темпе, в каком ему удобно. Спешка принесёт только вред: уроки либо будут сделаны не полностью, либо неправильно, либо неаккуратно. Понятие «быстро» для такого возраста – весьма тонкое и растяжимое, по-настоящему быстро ребёнок научится делать уроки только в более старших классах.
Но справедливо и то, что чрезмерно затягивать выполнение уроков не нужно, в этом случае ребёнок устанет и будет только делать вид, что работает над заданием. Ограничение времени должно производиться, так сказать, естественным образом: для первой смены ограничивающий фактор – вечер, когда нужно готовиться ко сну; для второй смены – отправка в школу. Однако ребёнок, если он не устал, и сам стремится поскорее расправиться с уроками, чтобы пойти гулять. Долгожданная свобода и интересные занятия – хороший стимул к быстрой работе.
Выполнение домашнего задания может быть длительным. В этом случае необходимо придерживаться особого режима. Каждые 20 – 30 минут нужно давать ребёнку возможность отдохнуть. Здесь такое же соображение, что и в школе: уроки сменяют друг друга не подряд, между ними есть длинные и короткие перемены.
Работа над уроками дома, с точки зрения ученика, сильно отличается от школьных занятий. Можно не торопиться, подольше отдохнуть, приступить к делу тогда, когда удобно; мама не будет ругать за двойки и ошибки, можно заглядывать в учебник и даже в «решебник» — дома это не возбраняется. С одной стороны, это положительный фактор, но с другой – отрицательный: меньшая строгость по сравнению со школьными занятиями приведёт к снижению ответственности и самоконтроля. Ребёнок начнёт есть за работой, смотреть телевизор, слушать музыку, а всё это будет отвлекать. В результате он засидится за столом и не сможет выполнить другие важные дела, а также отдохнуть. Поэтому домашнюю работу родители должны контролировать.
Несколько слов о школьном обучении и домашних заданиях
Мнения о том, сколько времени школьники должны уделять выполнению домашнего задания, на сегодняшний день противоречивы.
Те же нормы СанПиНа рекомендует выполнять домашнюю работу с 15-16 часов, так как принято считать, что это наиболее продуктивное время для работы. Начинать рекомендуют с заданий средней сложности, и делать небольшие паузы между выполненными заданиями. Кроме того, эти же норма запрещают давать задания на выходные дни.
На практике же все бывает далеко не так. Школьники тратят на выполнение заданий гораздо больше времени, чем это установлено нормами. Все потому, что часто на дом задают все, что не успели по тем или иным причинам пройти на уроке. А на уроке из 45 минут часто минут 20-30 уходит на организационные вопросы, так что на дом остается большая часть работы. Да и не все учителя справляются со своей работой и доходчиво объясняют материал. Поэтому приходиться дома разбираться вместе с родителями.
В США при распределении домашней нагрузки используется правило 10 минут, каждый следующий класса добавляет 10 минут на подготовку домашнего задания. То есть, в первом классе домашняя работа занимает 10 минут, во втором – 20, в третьем – 30 и так далее. К шестому классу деньги могут выполнять домашнюю работу до 1 часа, а к выпускному это время достигает 2 часов. Больше двух часов старшеклассникам не разрешается проводить за выполнением домашних заданий. Экспериментально доказано, что это никак не способствует увеличению успеваемость, при этом накапливается усталость и снижается желание и мотивация к обучению.
Исследования международной Организации экономического сотрудничества и развития показали, что Россия лидирует в мире по сложности и объему школьных домашних заданий.
Часто чтобы снизить нагрузку на ребенка родители отдают его в продленку, привлекают репетиторов или вынуждены тратить собственное время для объяснения школьной программы.
Но вернемся в российские реалии.
Основная цель домашних заданий – это закрепление полученных в школе знаний по определенным предметам. Но предметов бывает много, и домашняя работа по каждому из них может занимать большое количество времени.
Структурирование информации
Всем известная техника, заключающаяся в том, что информация делится на части для более глубокого изучения и максимально продуктивного запоминания
При этом важно грамотно структурировать материал, сгруппировав блоки по темам и подтемам.. Приведем небольшую аналогию
Если нам необходимо перенести груз весом в 100 кг, у нас есть два варианта:
Приведем небольшую аналогию. Если нам необходимо перенести груз весом в 100 кг, у нас есть два варианта:
- сэкономить время и перенести в один заход все 100 кг, но при этом надорвать спину, уронить что-либо и повредить ценный груз;
- разбить 100 кг на равные части и сделать 5 – 10 заходов, потратить на это чуть больше времени, но остаться здоровым и обеспечить целостность и сохранность того, что мы переносим.
Так же и с информацией: лучше разбить ее на части, чем попытаться зазубрить все и сразу, но при этом ничего не понять и не запомнить важных деталей.
Именно так мы учили стихи: сначала одно четверостишье, затем другое, а после объединяли обе части в одно целое.
И еще несколько простых советов, которые помогут быстро запомнить новую информацию:
- Делайте перерыв каждые 20 минут, ведь мозгу тоже необходим отдых. Ударные темпы освоения материала в итоге приведут к тому, что Вы забудете даже то, что знали до этого.
- Не отвлекайтесь на посторонние дела. Выделите 2 часа свободного времени исключительно на изучение информации, а вот в перерыве можете выпить чаю или послушать спокойную расслабляющую музыку.
- Помните о том, что мозг наиболее активно работает в период с 8 до 10 утра и с 8 до 11 вечера. К тому же во время сна активно осуществляется синтез информации. Вот почему повторяемый перед сном материал запоминается лучше, а вовсе не потому, что мы кладем книгу под подушку.
- Ходите: это усилит кровообращение и обогатит мозг кислородом, что положительно скажется на процессе запоминания.
- Не тратьте силы на обучение, если плохо себя чувствуете, или у Вас болит голова. Вы все равно ничего не запомните, сколько бы ни учили.
- Если Вы устали, поспите. Даже получасовой сон повышает эффективность запоминания материала в 2 – 3 раза.
- Не откладывайте на завтра то, что можете сделать сегодня. Грамотно распределите время, чтобы ежедневно осваивать равное количество информации, а не в ночь перед экзаменом стараться прыгнуть выше головы.
Как упростить проверку
Сначала сделать глубокий вдох. Прежде чем начать что-то корректировать, необходимо позволить себе перерыв. Немного потянуться, сделайте глоток воды, сделайте глубокий вдох – и тогда можно продолжать. Голова снова свежая и готова приступить к устранению неисправностей.
Чтение в обратном направлении
Чтобы проверить орфографические ошибки слово в слово, можно просто прочитать текст в обратном порядке. Внимательно изучить каждое слово. Если посмотреть на слова вне контекста предложения, удастся перехитрить мозг и снова увидеть ошибки.
Чтение вслух
При чтении вслух учащиеся легко могут услышать, правильно ли звучат предложения и хорошо ли они выстроены. На школьном тесте ребенок может получить замечание, если начнет читать вслух
Но все, что ему нужно сделать, это пошевелить губами, повторяя написанное, чтобы иметь возможность смотреть на слова и предложения с большим вниманием
Бесценная родительская помощь
Если привыкший за несколько лет старшеклассник уже самостоятельно справляется с поставленными перед ним школой задачами, планируя своё время, то для детей младших классов родительский вклад в подготовку домашних заданий просто бесценен.
Позиция домочадцев может быть различной. Так, некоторые родители всегда и всюду находятся рядом с ребенком, готовые в любую минут прийти на помощь, в том числе, когда дело касается уроков. Другие категорически отказываются помогать в процессе ежедневной подготовки к школе, аргументируя тем, что ребенок должен сам справляться со своей работой.
И тот, и другой поведенческий подход сомнителен, если следовать таким принципам неуклонно, не допуская исключений.
В случае, когда родители всегда «начеку», школьник теряет самостоятельность, привыкая к постоянному присутствию твёрдого родительского плеча и отчаянно надеясь на помощь, к которой начинает прибегать даже тогда, когда вроде и проблем-то особых нет. В ситуации, когда кидают «в омут с головой», маленький ученик остаётся один-на-один со своими школьными проблемами, без возможности получить помощь или совет в нужное время.
Конечно, может, он и выплывет, только чего ему будет это стоить! Бывают случаи, когда без помощи родителей дети просто тонут в реке знаний без вовремя кинутого спасательного круга.
Педагоги настоятельно рекомендуют для выполнения домашних заданий качественно и быстро не пускать процесс на самотёк, но и не стоять над детской душой, ежесекундно дыша в спину. Быть рядом с готовностью пояснить непонятные моменты, чередуя совместную работу с индивидуальной, – лучший вариант для развития школьных событий.
Как делать домашнее задание: выяснить свои трудности
Иногда кажется, что все стоит между вами и выполнением вашей домашней работы. Но правда в том, у большинства людей есть только одно или два препятствия, мешающих им хорошо и вовремя выполнить домашнее задание.
Лучший способ выяснить, как получить мотивацию к выполнению домашнего задания, начинается с выявления проблем, которые влияют на вашу способность выполнять свои задания. Вот почему мы разработали небольшую викторину, чтобы помочь вам определить области, в которых вы испытываете трудности.
Пройдите тест ниже и запишите свои ответы на свой телефон или на клочок бумаги. Имейте в виду, что нет неправильных ответов!
1. Вам только что назначили эссе на уроке английского языка, срок сдачи которого наступает в конце недели. Что вы делаете в первую очередь?
A. Помните об этом, даже если вы не начнете его раньше, чем за день до положенного срока. Б. Откройте свой планировщик. Вы должны понять, когда будете писать свой доклад, так как на этой неделе у вас будет практика оркестра, речевой турнир и танцевальный концерт вашей младшей сестры. К. Стонет вслух. Еще одно сочинение? Ты едва мог заставить себя написать последний! D. Начните думать о теме своего эссе, это заставит вас задуматься о своем художественном проекте, который должен быть завершен в тот же день, который напоминает вам, что ваш любимый художник, возможно, только что опубликовал в Instagram … так что вам лучше проверить свою ленту прямо сейчас.
2. Твоя мама попросила тебя забрать свою комнату до того, как она вернется домой с работы. Ты только что вернулся из школы. Вы решаете заняться своими делами:
А. За пять минут до того, как ваша мама войдет в парадную дверь. Пока это будет сделано, кого волнует, когда вы начнете? Б. Как только вы вернетесь домой со смены в местном продуктовом магазине. C. После 15-минутного разговора о том, как вам нужно приступить к работе. D. Вы этого не сделаете. Между сообщениями от друзей, попыткой посмотреть любимое шоу Netflix и игрой со своей собакой вы просто потеряли счет времени!
3. Вы записались на мытье собак в Humane Society, чтобы заработать деньги на поездку в старшие классы. Ты:
A. Приходите на десять минут позже. Вы откладываете выход из дома до последней минуты, а затем по дороге к убежищу застряли в пробке. Б. Придется позвонить и отменить в последний момент. Вы забыли, что уже согласились присматривать за кузиной и испеките кексы для завтрашней распродажи выпечки. C. На самом деле приходите на пятнадцать минут раньше с дополнительными щетками и банданами, которые вы купили в магазине. Вы обожаете животных, поэтому вам не терпится помочь!D. Приходите вовремя, но помойте только трех собак. Вы ничего не могли с собой поделать: вы просто отвлекались на то, какие они милые!
4. У вас час простоя, поэтому вы решаете, что собираетесь посмотреть выпуск The Great British Baking Show. Ты:
5. Учитель просит вас остаться после уроков, потому что вы пропустили два домашних задания подряд. Когда она спрашивает вас, в чем дело, вы говорите:
A. Вы планировали выполнять свои задания во время обеда, но у вас не хватило времени. Вы решили, что лучше вообще ничего не сдавать, чем сдавать незавершенную работу. Б. Вы действительно хотели выполнить задания, но из-за внеклассных занятий, семейных обязательств и работы с частичной занятостью ваша домашняя работа провалилась. C. Вам сложно настроиться на выполнение заданий. Вы просто не можете найти мотивацию работать над ними, когда вернетесь домой. D. Вы пытались их делать, но вам было трудно сосредоточиться. К тому времени, когда вы поняли, что ничего не сделали, пора было сдать их.
Как мы уже говорили ранее, в этой викторине нет правильных или неправильных ответов (хотя ваши результаты будут лучше, если вы ответите как можно честно). Вот как разбиваются ваши ответы:
- Если ваши ответы были в основном «как», то ваша самая большая проблема с домашним заданием — это откладывание на потом.
- Если ваши ответы были в основном четверками, то ваша самая большая проблема с домашним заданием — это тайм-менеджмент.
- Если ваши ответы были в основном тройками, то ваша самая большая проблема с домашним заданием — это мотивация.
- Если ваши ответы были в основном на D, то вам больше всего сложно отвлекаться при выполнении домашнего задания.
Теперь, когда вы определили Почему вам сложно сделать домашнее задание, мы поможем вам разобраться как починить это! Прокрутите вниз, чтобы найти свою основную проблемную область, чтобы узнать больше о том, как вы можете начать ее решать.
И еще кое-что: вам очень трудно с домашним заданием, Хорошая идея — прочитать все разделы ниже. Вы можете найти несколько дополнительных советов, которые помогут сделать домашнее задание менее пугающим.
Конкретные проверенные способы быстрее делать домашнюю работу
- начинать с самого сложного: разомнешь мозг, а также всегда приятно сначала сделать сложное, а потом чувствовать, что оно уже позади!— совмещай приятное с полезным: например, почитать литературу, можно лежа на диване или перед сном;
- привлекай друзей: ту же литературу можно читать вместе с одноклассниками! Обсуждая попутно сюжет, произведение запомнится лучше;
- точные науки старайся выполнять в тишине и одиночестве: так легче сконцентрироваться.
И снова об экономии времени: садись за домашку, сразу придя из школы. Пообедай и приступай к выполнению. Во-первых, в голове свежая информация после уроков. Во-вторых, мозг все еще заряжен на активную работу. В-третьих, сделав уроки сразу — полчаешь свободный вечер для игр, прогулок или секций. И голова у тебя не болит о том, что уроки еще не сделаны.
Как правильно настроить ребёнка на учебу?
— За одну-две недели до начала учебного года необходимо организовать соблюдение режима дня, который будет в школе.— Спокойно разбудите ребёнка— Не торопите, предусмотрите дополнительное время на сборы— Обязательно покормите ребенка перед школой – легкий завтрак поможет лучше настроиться на учебу и общение со сверстниками— Не забывайте, что в течение года могут быть кризисные периоды, когда учеба дается особенно тяжело, ребенок быстро устает. Обычно это первые четыре недели, конец полугодия, первая неделя после зимних каникул, середина третьего триместра.— Внимательно относитесь к жалобам ребенка на плохое самочувствие, усталость и головную боль— Взаимодействуйте с учителем.— Принимайте активное участие в жизни школы— Помните, что вы как родитель, имеете право контролировать качество горячего питания в школьной столовой. Как это правильно сделать, вы можете уточнить у администрации школы.
Особенности домашних заданий в «Фоксфорде»
Организовать учебный процесс на семейном и домашнем обучении помогают онлайн-школы. Например, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» обучаются дети с 1 по 11 класс из разных уголков планеты. В программу входят курсы по всем базовым предметам школьной программы, но нагрузка на учеников при этом гораздо меньше.
В зависимости от класса, в расписании «Домашней школы Фоксфорда» от одного до четырёх базовых уроков.
Пример расписания в 7 классе
Логика типичного школьника проста: если за задание нет оценки, то тратить время бессмысленно. В «Фоксфорде» практикуется иной подход. Наши домашние задания строятся на игровых принципах.
Как правило, домашки состоят из 5–10 тестовых заданий или одного творческого. Ученики за их выполнение получают очки опыта — XP (experience points). Подросткам они знакомы по компьютерным играм.
<<Форма семейного образования>>
Благодаря системе ХР у учеников не возникает вопроса, для чего нужно домашнее задание, и весь процесс становится быстрее и веселее — материал лучше усваивается, повышается вовлечённость и мотивация. Дети охотнее берутся за задачки повышенной сложности, когда не боятся ошибиться и потерять заветные баллы.
Если ребёнок был внимателен на уроке, он легко и довольно быстро справляется с домашним заданием. А если попалась сложная задачка, которую никак не удаётся решить, можно попросить помощи у куратора. Он не скажет решение, но направит рассуждение ребёнка в нужное русло.