Обитель минотавра, любви и греха: культурная история лабиринта

История и мифология

Сейчас в современном значении, лабиринт – это запутанный путь, связанный с искусственными, ненужными препятствиями, преодолениями различных сложностей, потерей времени и сил в блужданиях и пр.

И вряд ли здравомыслящий человек добровольно предпочтет такую
траекторию движения. Но всегда ли лабиринт ассоциировался с подобной морокой?

Наиболее популярным мифологическим сюжетом, связанным с лабиринтом – стала история Минотавра, заключенного строгого режима в лабиринте на острове Крит. Минотавр – плод неестественной любви царицы Пасифаи и волшебного быка (посланного кем-то из олимпийских богов), был спрятан там ее мужем-царем Миносом.

Туда отправлялись для человека-быка подарочки:

  • преступники – в качестве обычной пищи;
  • 7 девушек и 7 юношей – в качестве праздничного развлечения (каждый 9 лет).

Конец этой истории положил Тесей – герой, убивший чудовище и после этого сумевший выбраться из лабиринта благодаря нити Ариадны.

Из недавнего, популярного, можно вспомнить фильмы о Гарри Поттере, а конкретно «Кубок огня». Где в “Турнире трех волшебников” в финале их ждало наиболее сложное испытание – лабиринт. И «чемпионы» всех школ магии были предупреждены, что это смертельно опасное занятие, в нем люди теряют самих себя.

Интересно, что в духовной традиции индейцев Северной Америки сохранилось следующее значение, который можно оценить, как чистый, абстрактный символ изначального лабиринта:

Удивительно, что древние изображения лабиринтов существуют во многих частях земного шара: в Индии, Америке, в Европе. Петроглифы бронзового века найдены в районе Средиземного моря, в Ирландии и Англии, на Кавказе.

Есть основания считать, что источником культуры лабиринта является Гиперборея – прародина белой расы (далекое его эхо звучит сейчас через традиции славянских хороводов). После ухода арийских народов из Даарии (нынешняя Арктика), этот символ начал свое путешествие по Земному шару вместе с людьми-хранителями его смысла.

Времена года

Эта настольная игра предназначена для индивидуальных занятий с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Игровой материал пригодится и дефектологам, и воспитателям в детских садах общеразвивающего типа.

Цель игры – формирование у дошкольников представления о временах года.

Для занятия подготовьте 6 листов по 4 картинки, изображающие одинаковый пейзаж в разные сезоны.

Под картинками в ряд 4 небольших изображения явлений и предметов, соотносящихся с определенным периодом года, но стоящих вразнобой. Каждая картинка сезона должна быть соединена с соответствующим изображением запутанной линией.

Изображения, соответствующие картинкам осени, весны, лета и зимы, должны быть следующие:

  • природные объекты – желтый кленовый листок, игрушечный кораблик, бабочка, новогодняя елка;
  • явления природы – дождь, сосульки, солнце, снег;
  • занятия людей – сбор грибов, изготовление скворечника, отдых на пляже, катание на лыжах;
  • одежда – дождевик и зонтик, ветровка, сарафан, пуховик и варежки;
  • поведение животных – готовят запасы, выходят из спячки, растят потомство, залегают в спячку;
  • поведение птиц – улетают на юг, вьют гнезда, заботятся о птенцах, прилетают к кормушкам.

Попросите воспитанника внимательно посмотреть на изображение, сказать, к какому сезону оно относится. Например, желтый листок – к осени. Затем предложите проверить правильность ответа: провести пальцем по лабиринту от изображения листочка к картинке сезона. Похвалите правильно ответившего ребенка.

Как сделать игру «Лабиринт» своими руками, смотрите в следующем видео.

Минотавр-эмодзи: Античность

Судя по сообщениям разрозненных античных источников, самым древним лабиринтом был египетский, существовавший более четырех тысяч лет назад. Как указывает древнегреческий историк Геродот, он находился рядом с современным Каиром, якобы вмещал в себя три тысячи комнат и служил гробницей для фараонов. Лабиринт, который будто бы видел Геродот, в XVII веке зарисовал немецкий иезуит Афанасий Кирхер, знаменитый своими богато иллюстрированными сочинениями. Однако современные ученые считают, что то сооружение никогда не существовало: древние греки описывали полуразрушенный храмовый комплекс пирамиды в Хаваре, запутанными ходами напоминающий лабиринт.

И хотя существование того лабиринта считается легендой, именно из Египта до нас дошли самые древние (ок. 2150 года до н. э.) орнаментальные изображения, напоминающие узорами лабиринт. Свидетельствуют ли они о том, что у египтян действительно были постройки такой формы? Историки пока не дают однозначного ответа. Примерно в то же время похожие узоры рисовали в Вавилоне.

Скорее всего, греки выдумали египетский лабиринт, опираясь на мифы о лабиринте критском (в Египте изображения архитектурных лабиринтов появляются только во IIIII веках). Это сооружение — настолько же легендарное, как и его восточная версия — было якобы построено родоначальником всех ремесел Дедалом в Кноссе для царя Миноса. Жена Миноса, Пасифая, питала любовную страсть к быку и для ее удовлетворения пряталась в сделанной Дедалом деревянной корове, вследствие чего на свет появился необычный отпрыск — получеловек-полубык Минотавр. Чтобы скрыть скандального ребенка подальше от людских глаз, был построен лабиринт, в который затем отправился афинский герой Тесей. Он убил Минотавра, выросшего к тому времени в кровожадное чудовище, которому приносили человеческие жертвы. Тесей выбрался из лабиринта благодаря золотой нити девы Ариадны, дочери царя Миноса, влюбленной в него. Римский историк Плиний считал, что Дедал построил лабиринт по образцу египетского, только сделал его несравненно меньше.

Запутанная дорога к Христу: Средние века

В средневековое искусство мотив лабиринта приходит с переводами античных историков. Так как описанные выше римские мозаики были в основном раскопаны археологами в XIX веке или позднее, а изучение древнегреческой вазописи и нумизматика не были в приоритете ученых того времени, в иконографии лабиринт перевоссоздается на основе текстов, а не изображений. Впечатленные античными мифами, художники средневековой Европы уже с XII века начинают рисовать Минотавра — впрочем, максимально непохожим на греческие и римские образцы.

Минотавр не во всех случаях, но часто изображался в чем-то вроде лабиринта: на фоне бесконечно вьющихся каменных арок, между антикизирующими колоннами, внутри типичной замковой залы, на фоне средневековых кирпичных ворот или же в центре кругового лабиринта. В одной из английских рукописей кносский лабиринт и вовсе напоминает средневековый бастион, ощетинившийся башнями и бойницами.

В немецкой рукописи XV века с энциклопедией немецкого богослова IX столетия Храбана Мавра «О природе вещей» в разделе про архитектуру есть глава о лабиринте. В ней рассказывается о том, как был устроен лабиринт на Крите, а затем (вслед за Плинием) перечисляются все якобы существовавшие остальные — египетский, греческий и итальянский. Глава иллюстрируется изображением мудреца, сидящего рядом с дверью в лабиринт, который символически изображен сверху, будто бы с высоты птичьего полета. Таким же изображением лабиринта на некоторых средневековых картах, например на Херефордской, отмечен сам остров Крит, а на других — библейский город Иерихон.

Рисуем лабиринт шартрского типа

Шаг 1. Разметка

  • Нарисуйте концентрические окружности:
    • 12 окружностей – для канонического лабиринта шартрского типа с 11-ю дорожками.
      11 в церковном символизме – несовершенное, «греховное» число, «больше числа заповедей, но меньше числа апостолов»
    • 8 окружностей – для уменьшенного лабиринта с 7-ю дорожками
  • Нарисуйте вертикальную и горизонтальную оси
  • Вход в лабиринт, расположенный на полу, чаще всего направлен на запад.
    В лабиринте, нарисованном на листе, вход обычно снизу (= запад средневековых карт)
  • Нарисуйте вспомогательные линии, параллельные осям и отстоящие на ширину дорожки:
    • По бокам и сверху должно быть по 3 линии
    • Снизу (у входа) должно быть 5 линий

Шаг 2. Сплошной радиус и крайние стенки

  • Нарисуйте снизу вдоль вертикальной оси единственный радиус, пересекающий лабиринт от внешней стенки до внутреннего «дома»
  • Нарисуйте внешнюю стенку, оставляя вход в лабиринт слева от стенки-радиуса
  • Нарисуйте стенку внутреннего «дома», оставляя вход в него справа от стенки-радиуса

Шаг 3. Круговые стенки, примыкающие к радиусу

  • Найдите среднюю дорожку (выделена желтым цветом)
  • От вертикального радиуса нарисуйте влево круговую стенку, ограничивающую среднюю дорожку снизу
  • От вертикального радиуса нарисуйте вправо круговую стенку, ограничивающую среднюю дорожку сверху
  • Обе круговые стенки заканчиваются, немного не достигая горизонтальной оси (на вспомогательной линии)

Шаг 4. Горизонтальные перемычки

  • На горизонтальной оси нарисуйте две перемычки длиной в две дорожки – их середины должны находиться напротив концов круговых стенок
  • Нарисуйте остальные горизонтальные перемычки – они должны быть шириной в две дорожки, и между ними должен быть разрыв в одну дорожку
  • На вспомогательных линиях выше и ниже горизонтали поставьте точки напротив середин перемычек

Шаг 5. Верхние перемычки

  • Верхние перемычки должны располагаться так, чтобы ни одна из них не пересекала среднюю дорожку (выделена желтым цветом)
  • На вспомогательных линиях слева и справа от вертикали поставьте точки напротив середин перемычек

Примечание

  • Можно сразу нарисовать все перемычки слева, сверху и справа – но для этого нужно запомнить значения отступов от первой перемычкой до внешней стены.
    Удобно воспользоваться мнемоническим правилом:
    • В лабиринте с 11-ю дорожками последовательность отступов (если считать по часовой стрелке) равна наименьшему трехзначному числу, которое можно составить из цифр 0, 1, и 2 – то есть 102
    • В лабиринте с 7-ю дорожками – наибольшему трехзначному числу из цифр 0, 1, и 2 – то есть 210

Шаг 6. Нижние перемычки

  • От левой границы входа в лабиринт нарисуйте вертикально вверх перемычку, не достигающую левой круговой стенки
  • От правой границы входа в «дом» нарисуйте вертикально вниз перемычку, не достигающую правой круговой стенки
  • На тех же вертикалях нарисуйте еще две перемычки – такой же длины, но не касающиеся никаких стен
  • На внешних вспомогательных линиях поставьте точки напротив всех нижних перемычек – точки ставятся через одну дорожку, с отступом в одну дорожку от краев перемычек

Шаг 7. Построение всех оставшихся круговых стенок

  • В точках стенки начинаются/заканчиваются
  • У нижних перемычек (отмеченных синим цветом) стенки начинаются/заканчиваются
  • Стенки, касающиеся горизонтальных и верхних перемычек (отмеченных зеленым цветом) – продолжаются дальше

Смещение нижних перемычек

  • В лабиринте Шартрского собора нижние перемычки смещены на половину ширины дорожки влево – чтобы на вертикальной оси оказалась не стенка-радиус, а середина дорожки входа в «дом» (это смещение не обязательно и не реализовано во многих других лабиринтах шартрского типа)
  • Если вам хочется соблюсти такое расположение перемычек – на первом же шаге построения сместите влево на половину ширины дорожки все 5 нижних вертикальных вспомогательных линий

Проверка построения

Чтобы убедиться, что вы правильно построили лабиринт, «пройдите» по нему карандашом. В правильном лабиринте на пути от внешнего входа до «дома» карандаш закрасит все проходы (это не единственное условие безошибочности построения, но обычно его достаточно для выявления случайной ошибки)

Подготовка

Тем, кто не работал с графикой в Julia нужно докачать пакеты

Удобней всего работать в Jupyter, так как картинки будут отображаться непосредственно по ходу работы. Здесь можно найти про установку, а также введение и задания для начинающих.

В условии нашей задачи есть версия лабиринта для копирования

Чтоб рисовать лабиринт, нужно составить матрицу. Так как не хочется расставлять пробелы вручную, поработаем со строкой:

Заменив несуразную букву х на цифру и отпарсив строку, получим целочисленную матрицу задающую наш лабиринт. Затем, для большего удобства, поменяем единички на нули, а нули на единицы, и обнесем лабиринт стеной:

В матрице

клетки, и из них

по которым можно ходить, то есть — потенциальных стартовых позиций. Изобразить результат можно построив двумерную гистограмму

Мистерия лабиринта – зачем в него идти?

Зачем проходить такой длинный и зачастую опасный путь, к чему такие сложности?

Grace Cathedral, San Francisco, California, USA.

Версии того, что происходит в лабиринте, при движении от
входа к центру:  

  • вспоминание самого себя, сбор и освоение опыта земно-человеческой матрицы, ведь именно за ним мы приходим в воплощения;
  • постепенное повышение вибраций, от сферы к сфере, почакральный подъем Точки сборки от корневой чакры до коронной, концентрация опыта и личной Силы, – этот вариант отлично описан в «Хрониках Амбера» Р.Желязны;
  • очищение и освобождение от всего ложного, в том числе через встречи с внутренними Чудовищами в лабиринте-путанице, где ты методом проб и ошибок прорезаешь свой путь, выстраиваешь свою траекторию – познавая себя, учась отличать свое от чужого, преодолеваешь путаницу.

Сад расходящихся троп: Ренессанс

В эпоху Ренессанса лабиринты продолжают увлекать европейских художников. На волне интереса к римской литературе, особенно к «Метаморфозам» Овидия, появляется огромное количество гравюр и картин, иллюстрирующих сюжет о Тесее. Лабиринт итальянские художники представляют в виде круглой замкнутой конструкции из камня, с единственным входом и без потолка, расположенной на берегу острова.

В центре лабиринта, вслед за уже знакомыми нам средневековыми образцами, вновь поселяется Минотавр в облике кентавра с рогами, просто быка или даже вертикально ходящего быка. На многих изображениях с ним борется Тесей — он одет в точности как рыцари тех времен, в тяжелых доспехах, снаряженный щитом и мечом.

В период расцвета архитектуры мыслители начинают планировать первые настоящие лабиринты. Для них это больше не легенда или красивый орнамент, не загадочный символ или богословская аллегория, а один из видов декоративной постройки. По сообщению гуманиста Бензо д’Алессандрии, уже в XIV веке он видел в Вероне некий «лаберинтум», который, возможно, был лишь комнатами круглой городской арены, в то время не прикрытыми полом. В книге итальянского архитектора XV века Франческо ди Джорджо «Заметки об архитектуре», состоящей из одних чертежей и практически полностью посвященной фортификационным сооружениям, встречаются и эскизы лабиринта.

Как минимум с XVI века в Европе появляются первые настоящие лабиринты, но не каменные, а садовые — по сути, живая изгородь особой формы. Являясь преемниками садов с регулярно разбитыми клумбами (их более емкое английское название — knot gardens — дает представление об узоре), растительные лабиринты вбирают в себя многое и из мифа о Тесее, и из христианских представлений о лабиринте как духовном пути.

Центр лабиринта – что там?

Работа Тони Пекораро

Почему в мистерии лабиринта все стремятся достигнуть центра и готовы для достижения этой цели проходить долгий путь?

Вероятные ответы на символическом, смысловом уровне:

  • в центре лабиринта – происходит вознесение, после того, как ты прожил жизнь от рождения до смерти (этот смысл сохранен индейцами Центральной Америки);
  • там находится портал, врата в другие измерения, и лишь тот, кто добрался до Центра лабиринта, способен ими воспользоваться;
  • там сидит чудовище (этот вариант донесла до нас греческая мифология), но это касается хаотического лабиринта. Здесь логично предположить, что человека поджидает страшная встреча вовсе не в центре, а по дороге, где именно “чудовище” мешает ему достигнуть центра, рыская по лабиринту.

Греческий Минотавр – это символ подсознания, страха и тьмы, когда «сон разума порождает чудовищ». Явно это было показано в фильме «Кубок Огня» про Гарри Поттера, когда на последнем испытании – большинство волшебников, оказавшись в лабиринте, менялись совсем не в лучшую сторону.

Тогда, лабиринт выступает моделью человеческого мозга, его психики – где:

Изображение шишковидной железы в различных духовных культурах мира

  •  в центре превозносимая всеми духовными школами Шишковидная железа, отвечающая за нашу связь с непознанным (нагуалем), Высшими мирами и сущностями;
  • а до центра, вокруг него – программы обычного мира (матрицы), а также неосвоенный или засасывающий опыт прошлых воплощений (карма) – через которые сложно прорваться к истинному восприятию, к чистому Видению.

Что потребуется для реализации?

Чтобы запуститься в этой сфере, необходимо иметь детальный бизнес-план, где будут расписаны размеры лабиринта, прорисованы все коридоры, тупики. Нужно в нем указать, какие препятствия будут использоваться. Возможно, ими станут рвы, небольшие канавки, переходы по бревну или что-то более грандиозное, интересное. Фантазия важна как никогда. Для сооружения лабиринта в зоне парка хорошо подойдет можжевельник и самшит. Эти растения достигают высоты 1,5-2 метра. Если планируется реализовать вариант с полем, то необходимо высаживать кукурузу. Она быстро растет, высота составляет 2 метра, и стоит не так дорого. Лабиринт на поле хорош тем, что можно продавать кукурузу в конце сезона, это даст дополнительный доход. Но нужно помнить: каждое растение зависит от климата.

Финансовые расчеты

Стартовый капитал

Начальные вложения будут зависеть от рода деятельности. Если это загородное поле, то траты производятся на:

  • покупку поля – от 100 тыс. р.;
  • семена кукурузы – от 30 тыс. р.;
  • оборудование и посев с помощью трактора – от 15 тыс. р.;
  • открытие ИП – 4 000 р.;
  • реклама – 20 тыс. р.

Если это парковый лабиринт, то затраты подразумевают:

  • открытие ИП – 4000 р.;
  • семена можжевельника – от 20 тыс. р.;
  • оборудование – 5000 р.;
  • реклама – 5000 р.

Кукурузный путь требует 170 тыс. рублей, а парковый – всего 34 000, но для его реализации нужно больше времени.

Ежемесячные расходы

Каждый месяц нужно будет тратить деньги только на рекламу подобного аттракциона и налоги. Суммарно это составит около 15 тыс. рублей.

Сколько можно заработать?

Оба случая кардинально отличаются друг от друга доходами. Если, благодаря кукурузе, заработок складывается из нескольких составляющих (клиенты лабиринта, продажа плодов, силоса), то с парковой зоной дела обстоят по-другому. Здесь заработка нужно ждать от 2 лет, пока вырастет можжевельник. Но доход здесь выше, потому что имеется большая проходимость людей. Первый случай окупится за первый сезон, и получится чистая прибыль от 300 000 рублей за одно лето. А во втором случае доход наблюдается стабильный в размере от 100 тыс. рублей за месяц. Затраты окупятся после 2-4 лет.

Дидактическая игра «Лабиринт»

Игрок по условиям оказывается в сложной ситуации, для нахождения выхода необходимо в процессе делать выбор. У играющего дошкольника развиваются выносливость, целеустремленность, стойкость в преодолении препятствий, упорство в достижении целей – качества, которые здорово пригодятся в жизни.

Цель дидактической игры «Лабиринт» – поставить ребенка перед выбором правильного пути, нацелить на выход из сложной ситуации.

Задачи:

  • формирование представления о лабиринтах и правилах их прохождения;
  • улучшение концентрации внимания, памяти;
  • развитие пространственной ориентации, способности логически мыслить;
  • улучшение речевых навыков, моторики пальцев рук;
  • обучение умению находить варианты решения проблемы;
  • воспитание стойкости, усидчивости, целеустремленности, щепетильности в выполнении работы, умения контактировать с окружающими.

Для игры распечатайте на листе А4 разные по сложности лабиринты, ламинируйте для продления срока эксплуатации. Также можно использовать стираемый маркер без содержания спирта.

Раздайте карточки игрокам, попросите пройти лабиринт. Ребенок может двигать по листу пальцем либо вести линию маркером. Точное задание определяется конфигурацией и сложностью лабиринта, например:

  • пройти путь, не столкнувшись с препятствиями или врагами;
  • отыскать самую короткую дорогу;
  • идти по стрелкам в указанном направлении;
  • собрать встречающиеся на пути предметы, проходя по каждой дорожке лишь раз.

Перед игрой объясните правила: нельзя проходить сквозь стенку, сходить с пути. Возможно, придется пояснить некоторые термины, например, что такое «тупик». Иногда игроки не понимают задание, чертят линию за пределами игрового поля от старта к финишу. Тогда повторно подробно объясните правила, далее либо совместно пройдите путь, либо покажите на другом лабиринте.

Концепция бизнеса

Нужно понимать, что люди заинтересованы в интересных, а главное спонтанных способах развлечь себя. В парке нас встречают небольшие тиры, палатки с аттракционами и т.д. Это все уже приелось, поэтому стали создаваться квест-комнаты. А как можно еще удивить человека, который пришел в парк с семьей прогуляться? Лабиринт из зелени станет отличным вариантом для данных целей.

Схема бизнеса заключается в сооружении лабиринта из искусственных или натурально выращенных растений. Второй вариант занимает больше времени при реализации бизнес-идеи, но он менее затратный. Можно развивать эту нишу дальше. Например, покупается поле, на нем высаживаются растения, вытаптываются коридоры лабиринта. После чего привлекаются люди. Такой вариант уже более масштабный. Поэтому можно развиваться несколькими путями:

  • посадка растений в парке, сооружение лабиринта;
  • покупка площади целенаправленно для лабиринта больших масштабов из настоящих растений.

Целевая аудитория в этих случаях будет разной. В первом – это люди, кто просто проводит время с семьей, друзьями. Во втором – заядлые любители квестов и головоломок.

Лабиринт – порядок или хаос

При обилии форм лабиринта, существует всего две его смысловые модели:

Лабиринт единого пути (его называют критским), когда человек входит в лабиринт и двигается по моно-траектории, предложенной его строителями, в результате добирается до центра. Такие изображения делались людьми вплоть до эпохи Возрождения.

Лабиринт – путаница, где существуют ложные ходы, есть возможность заблудиться, застрять в тупике и перерасходовав силы, никогда не достигнуть центра лабиринта. Эти изображения начали появляться впервые в 15 веке нашей эры.   

Таким образом, в любом варианте, лабиринт – это предложенный путь из точки А (вход) до точки Б (центр), упорядоченный или запутанный (хаотичный).

Но все равно возникает вопрос: из точки А в точку Б можно пройти проще, по прямой, – зачем же человек выбрал двигаться долгим и сложным путем?

Ответ на этот ключевой вопрос и является раскрытием сути и значения символа. И ответ этот зависит от вида лабиринта.

Лабиринт единого пути

Возьмем за основу семиповоротный лабиринт, похожие рисунки
которого оставлены нам различными представителями древних цивилизаций в разных
частях мира.

7 уровней данной модели сразу же ориентируют нас на семь сфер Земли и выход из них – через световую восьмую сферу:

Вариант цветового изображения семиповоротного лабиринта

Тогда движение в подобном лабиринте можно отождествить с последовательным набором полноценного опыта в процессе жизни в каждой из семи сфер земной матрицы: сбор стихийных энергий – социализация – раскрытие сердца – утончение и повышение вибраций.

Все равно остается вопрос – почему тогда возникла модель лабиринта, ведь удобней было сделать семислойную спираль?

Значит, зачем-то нужна была модель, в которой происходит изменение направление движения – то по часовой, то против часовой стрелке. Ведь, если ритмологически, то:

  • двигаясь посолонь – мы собираем энергию, активно работает сердце, тело;
  • при движении противосолонь – идет сбор информации, более активен мозг.

И проход по ограниченной модели лабиринта можно считать более
разнообразным получением опыта, человек полноценно задействует весь свой
инструментарий.

Кстати, существуют и варианты правостороннего и левостороннего лабиринтов – зеркально отражающих друг друга и действующих по разному. В одном доминанта – полнота и сила, в другом – понимание и ясность.

Их также ещё называют мужским и женским

А также существуют варианты группового прохождения лабиринта – когда ты видишь, что другие:

  • уже вышли на следующий виток и идут тебе навстречу;
  • или наоборот, еще двигаются по пройденному тобой отрезку,

– тогда есть возможность делиться опытом, исправлять собственные ошибки, помогать друг другу проходить жизненный путь.

Подобные лабиринты можно встретить на полу храмов – в древности они наносились жрецами для совершения особых танцев Силы в особые дни…

Остались крохи информации о том, что модель лабиринта очень успешно использовалась в боевых построениях, в стратегии и тактике военных действий на поле боя…

Лабиринт – путаница

Это более поздний вариант лабиринта, можно предположить, что он возник в те времена, когда символ древнего лабиринта еще сохранился, но тех, кто знал – что это такое и умел им пользоваться – уже не осталось.

Возможно также, что сооружения древних лабиринтов, оказались частично разрушенными и монопуть в них оказался неочевидным.

Возможно, что некие Силы специально внедрили модель лабиринта-путаницы как символ хаотизации и помех получения опыта на Земле, с помощью больших страданий.

Работа Джеймса Джина (James Jean)

Или просто это проявленное отражение накопления Душами, воплощающимися на Земле, достаточного груза ошибок (кармических долгов). И тогда лабиринт единого пути, символизирующий четкое знание своей цели и последовательного прохождения к ней – сменился хаотическим лабиринтом, в котором присутствуют ложные ходы, сомнения, ошибки.

Лабиринт–путаница – это символ жизни, отягощенной кармическими петлями и судьбными тупиками. На нее нужно больше усилий и времени, и мало кто достигает цели за одно воплощение.

Пошаговая инструкция запуска

Процесс старта не состоит из множества действий, потому что все можно запустить минимальными усилиями, ведь большую часть времени займет сооружение лабиринта. Следующая памятка поможет выстраивать систему поэтапно.

Решение вопросов с документацией. В данной нише будет недостаточно только открыть ИП. Если лабиринт планируется сооружать в парке, то нужно получить разрешение на это у городских властей. Каждая точка с мороженым, тиром устанавливается после согласования всех нюансов с властями. И не получится сделать без нужной документации по-своему. Все закончится проблемами, штрафами или, куда хуже, уголовной ответственностью.

Бизнес-план. Необходимо детально обрисовать весь лабиринт. Также в данном плане нужно решить вопросы рекламы, стоимости требуемого оборудования, прогнозирования финансовых операций. Этот документ поможет не отклоняться от намеченного курса.

Покупка оборудования. Под необходимыми инструментами подразумеваются орудия труда для посадки растений. Сюда включаются лопаты, ведра, ножницы. Но основным составляющим элементом можно считать семена растений. Их приобретают у продавцов напрямую, либо через интернет. Стоит помнить, что в интернете могут продавать некачественный товар. В случае кукурузы нюансов нет, а если покупается можжевельник, то нужно брать морозостойкие сорта

Важно сохранить растения на долгие сезоны, так получится выжать из лабиринта финансовый максимум.

Посадка семян. Кукурузу придется высаживать каждый год, можжевельник только подрезать до ровных форм весной ежегодно

Обоим придется создать искусственный полив сразу после посадки, чтобы семена прижились в почве и дали ростки. Кукурузе же необходимо постоянно давать влагу, иначе будет потерян урожай. Требуется огородить засеянную площадь от посторонних лиц. Для посадки кукурузы можно прибегнуть к помощи трактористов. Тропинки коридоров вытаптываются ежедневно. При посадке можжевельника нужно соблюдать все заранее спланированные размеры лабиринта. И стоит учитывать сроки роста этого растения (от 2 до 5 лет).

Персонал. Можно всю работу делать самостоятельно, стоять на входе в мир приключений и собирать деньги, но можно нанять человека. А чтобы вытоптать нужные тропинки, обратитесь к детям сознательного возраста, давать им мороженое, показать, где бегать каждый день. Они будут довольны.

. Середина лета является стартом бизнеса, растения набрались высоты, нужно запускать людей. Распространять информацию необходимо при помощи листовок, больших вывесок, плакатов на парковых входах. Интернет реклама здесь не поможет никак, чаще всего клиентами являются «спонтанные» люди, кто просто проходил мимо и увидел. Если лабиринт выращивается из кукурузы, то можно попробовать зайти на местное телевидение. Потому что это поле, как правило, находится около черты города, куда аудиторию нужно привлекать специальными триггерами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер по всему
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: