История кубизма в живописи

Шаг 1. Выбрать место

Главное, выбрать правильное место для росписи. Горы, нарисованные на стене, притягивают взгляд и доминируют в пространстве. По этой причине они должны украшать только единственную, но самую важную стену в комнате. По желанию, этот тип украшения может быть размещен на двух смежных стенах, то есть в углу комнаты. Идеальным местом для демонстрации гор на стене являются не только пустые пространства, но и стены с низкой мебелью. Это может быть стена за кроватью, за письменным столом или небольшой скамейкой, или полкой с игрушками.

Горы на стене с низкой мебелью смотрится идеально

Горы нарисованные на двух смежных стенах

Зарождение кубизма

В то время импрессионизм начал выходить из моды, как и фовизм, а на смену им возникло абсолютно новое течение. Первая фаза развития стиля, связана с достижениями французского художника Поля Сезанна. Внимательно наблюдая за действительностью, он пришел к выводу, что все формы в природе сводятся к трем основным фигурам: сфере, конусу и цилиндру. Эта мысль привела Сезанна к созданию упрощенных геометрических форм, как если бы они рассматривались под разными углами. Данная техника представлена на картине — «Гора Сент-Виктуар и Шато-Нуар».

Сезанновский кубизм оказал особенно сильное влияние на Жоржа Брака, который писал пейзажи на юге Франции в 1908 году и создавал свои ранние кубистические работы.

В раннем кубизме Пикассо и Брак использовали приглушенные цвета, в которых преобладали оттенки коричневого, зеленого и серого. Под влиянием работ Поля Сезанна они использовали геометрические формы предметов. Примером работы этого периода является «Портрет Гертруды Стайн» Пабло Пикассо, представленный ниже.

Как нарисовать куб в перспективе

Перейдём к более сложной инструкции. Первый пример рассчитан на тех, кто только начинает рисовать. Следующий от megamaster.info подойдёт, если нужно получить реалистичный кубик. Подготовьте простой карандаш, ластик, узнаем, как правильно нарисовать куб простым карандашом:

  1. Разместим куб так, чтобы были видны три его грани. Вы можете сделать объёмный куб из бумаги. Намечаем положение фигуры на листе. Сделайте разметку так, чтобы от края листа до боковых сторон оставалось одинаковое расстояние. Сверху пространство нужно сделать больше. Наметьте поверхность стола.
  2. Тонкими линиями проводим грани. Здесь желательно вспомнить о линейной перспективе. Линии, которые располагаются вертикально должны быть параллельными, остальные размещаем на горизонте. Нет необходимости в создании идеально ровных сторон. Пока мы находимся на этапе разметок, только потом займёмся уточнением.
  3. На этом этапе займёмся светотеневым моделированием. Лучше наращивать тени постепенно. Начните с твёрдого карандаша. Покрываем весь рисунок. Перейдите к мягкому, которым выделите самые тёмные участки рисунка. В процессе штрихования куба необязательно повторять его формы. Направление штрихов может быть хаотичным, пока мы лишь набираем тон.
  4. Когда тон станет более отчётливым вы сможете увидеть возможные ошибки, которые были совершены при цветовом оформлении. Теперь эти ошибки можно исправить за счёт уточнения граней.
  5. Выравнивайте свет и тень. Посмотрите на образец, верхняя часть фигуры, расположенная ближе к нам, имеет самый тёмный цвет. Опытные художники рекомендуют в процессе рисования смотреть на результат издалека. Так есть возможность заметить все недочёты. Повторяем уточнение граней.
  6. Чтобы рисунок выглядел реалистичнее добавляем на самую ближнюю точку немного контраста. Выделяем поверхность, на которой расположен объект и прорисовываем тень, находящуюся на заднем плане. Сравните свой результат с предложенным примером.

Правильность рисунка можно проверить, проведя диагонали на картинки, если они пересекаются в одном месте, работа выполнена верно.

Кому и зачем может быть полезен кубизм

Каким направлениям подойдет кубизм?

1. Спортивным 2. Модным (одежда, обувь и аксессуары) 3. Непопсовым (альтернативная музыка, музыка андеграунда, джаз) 4. Техническим и технологическим (техника, сантехника, автомобили, заводы-пароходы)

О чем может рассказать кубизм

1. С помощью изломов линий и фигур можно продемонстрировать направление движения. А это подойдет для активных и динамичных компаний, для тех, кто что-то провозглашает о себе. 2. Кубизм придает объем фигурам. Если возникает вопрос «подоконник вровень или выпирает», то кубизм поможет на него ответить. 3. Кубизм указывает на что-то современное. Если компания хочет сделать акцент на что-то новое, отличное от других, то этот стиль ей подойдет. 4. На год основания компании. Какие-то компании, стремясь подчеркнуть свой возраст, транслируют узнаваемые консервативные элементы эпохи. Те, кто выбирают кубизм, делают более оригинальное заявление.

Кубизм в России

На удивление, французский авангардный кубизм быстро стал популярен в других странах. В России появление революционной техники кардинального искажения реальности связано с его первооткрывателем С.И. Щукиным, московским коллекционером и меценатом экспериментов Пикассо.

Русский кубизм стал переходной школой авангарда для большинства местных художников, оставив их на сезанновском этапе с незначительным самобытным его обогащением.

Примеры влияния стиля на русское искусство можно увидеть по работам объединения «Бубновый валет»:

  • живописца П.П. Кончаловского – поклонник русской народной интерпретации цветовой конструкции П. Сезанна, известный по натюрмортам в стиле, близком фовизму и аналитическому кубизму;
  • пейзажиста А.В. Куприн, который с 1910 года принял членство «Бубнового валета» и 14 лет писал натюрморты в стиле кубизма;
  • художника И.И. Машкова, в 1911-1916 годы автор многих композиций с элементами сезаннизма и аналитического кубизма, представленных официальными выставками сообщества;
  • еврейского живописца Р.Р. Фалька, основателя «Бубнового валета» и поклонника синтетического кубизма в период с 1910 до 1916 года.

Другие, более радикально настроенные художники (В.Е. Татлин, К.С. Малевич и т.д.) быстро ориентировали элементы кубизма на тождественный ему по идейным соображениям, нейтральный футуризм. Интерференция дерзкого «француза» на формалистское направление искусства стала русским противовесом иностранной культуре, как передовое и свободное от запада авангардное движение.

Шаг 1. Изучаем простые формы

Во-первых, возьмите бумагу и карандаш (или ручку), сядьте в удобное положение, очистите свой разум от мыслей и просто сосредоточьтесь на задаче.

Теперь попробуйте создать простую форму. Например, нарисуйте круг, а затем продолжайте практиковать его.

Каждый раз пытайтесь нарисовать идеальный круг. Если вы действительно отнесетесь к этому заданию серьезно, то оно может занять у нас несколько дней или даже месяцев. Нарисовать ровный круг, используя только ваши руки, сложнее, чем вы себе представляете.

Просто начните рисовать круги и продолжайте практиковать эти круги, пока не достигнете этапа, на котором вы сможете нарисовать идеальный круг, не используя никаких вспомогательных инструментов.

Ваши попытки начнутся с чего-то вроде этого:

После регулярных тренировок ваша координация рук и глаз улучшится, и вы начнете рисовать уже лучше:

Это довольно хороший результат. Теперь двигайтесь дальше!

Аналогичным образом, начните работать с другими базовыми фигурами, такими как треугольник, квадрат, куб, восьмиугольник и т.п.

Это должно снова занять вас на некоторое время. Помните, что это титаническая задача, если вашим первым рисунком был круг из этого урока.

Но после того, как вы уделите некоторое количество времени (скажем, 6 месяцев или один год), как только вы пройдете это строгое упражнение, и когда вы станете чемпионом по рисованию любой из простых фигур по желанию, появится еще одна интересная грань.

На этом этапе есть два подхода, которыми вы можете последовать:

Подход 1 — самообучение

Вы можете учиться рисовать самостоятельно, пользуясь бесплатными статьями в интернете, видео на YouTube, книгами и пособиями.

Самыми легкими для усвоения уроками рисования для начинающих я считаю уроки Марка Кистлера по книге «Научиться рисовать за 30 дней!».

Посмотреть все курсы по рисованию на сайте

Автор предлагает пройти тридцатидневный курс, состоящий из 30 уроков, на которые необходимо выделять полчаса каждый день.

После прохождения всех уроков, вы добьетесь значительных успехов. Однако, хоть автором и заявлен срок в 1 месяц, я бы посоветовала вам не торопиться и уделять минимум 1-2 часа на каждый урок, выполняя все практические упражнения.

Подход 2 — записаться в художественную школу или на онлайн-курсы

Если вы не любите заниматься самообучением, то советую записаться на платные курсы, где вам все подробно расскажут и покажут, а также заставят поработать практически.

Самыми качественными и интересными я считаю курсы и мастер-классы в школе рисования Вероники Калачевой.

В этой школе есть обучение как в студии, так и онлайн. Есть также полезные бесплатные материалы, которые можно посмотреть тут.

В этой школе часто проходят бесплатные вебинары или открываются уроки для изучения на некоторое время.

Зарегистрируйтесь, чтобы не пропустить их!

Посмотреть бесплатные уроки

Дальнейшие советы больше подойдут тем, кто выбрал первый подход и решил изучать художественное искусство самостоятельно. Но ваш творческий путь может содержать в себе и оба подхода.

Кубизм в искусстве

Одним из главных направлений в авангардистском искусстве стал именно кубизм. От французского cubism означает куб – художественное течение во французском стиле начала XX столетия. Главными представителями и основоположниками были Пабло Пикассо и Жорж Брак, благодаря их творениям мир увидел этот стиль в совершенно новом и необычном цвете.

Само представление «кубизм» возникло из-за острого замечания по поводу трудов Ж. Брака о том, что он сдвигает города и фигуры к геометрическим прогрессиям и кубам. Художественная составляющая концепции выстраивалась на попытке найти самые обыкновенные пространственные модели и конфигурации вещей, явлений, которые бы персонифицировали всю сложность и разнообразие жизни. По своей сущности, кубизм – это примитивизм, который воспринимает мир через формы геометрических фигур.

Урок по рисованию девушки Микурочки

Микуру Асахина — это полное имя героини, которую мы изобразим на листе бумаги. По своему характеру она наивна и похожа на ребёнка. По внешности же отличается особой милотой и симпатичностью. Как никто другой она весьма ярко олицетворят Аниме-культуру.

Также персонаж обладает способностью перемещения. Так что, если не смотрели мультипликацию с ней, обязательно займитесь этим на досуге, сейчас же мы нарисуем красотку благодаря подробной инструкции.

  1. Рисуем круг и делим его пополам. Намечаем челюсть четырьмя прямыми линиями. Далее обозначим узкую шею и плечи, уходящие за границы холста. Горизонтальной осью делим лицо посередине и под ней начнем зарисовывать глаза.
  2. Сначала отметим дуги, следите чтобы они были на одинаковом расстоянии от края. Под углом проводим уголок глазок. Обрисовываем округлые зрачки. Пожирнее выделим ресничный край. Дополняем элемент радужкой и бликами, верхнюю часть слегка заштрихуем, создавая эффект тени.
  3. Изобразим пушистые реснички дугообразными движениями, чуть выше наметим верхнее веко. Стираем вспомогательные ориентиры ластиком.
  4. Прорисовываем симметричные брови и чуть сильнее наводим глаза. Отметим носик и рот обыкновенными отрезками, следите чтобы ваша рука не дрожала. Скорректируем овал лица, для этого округлим все угловатые моменты.
  5. Приступим к рисовке прически, локоны обозначаем треугольниками. А начинаем рисование с челки, которая небрежно спадает на лоб. Стрижка у героини будет до плеч, поэтому следите за длиной штрихов.
  6. Переходим к отработке теней, выделяйте цветом места между прядей и под ними. Сначала закрасьте участок, а затем растушуйте чистым пальцем. Таким же образом раскрасьте часть волос за головой. Дополнительно выделим все контуры локонов.
  7. Затемним кожу у подбородка и прорисуем вырез футболки. Вот так просто мы нарисовали известную всем девушку! При желании добавьте в работу немного цвета.

Вот такая красивая аниме-девочка у нас получилась.

Какие еще есть варианты рисования девочки в стиле аниме

Туториал о том, как нарисовать аниме девочку в наушниках. Справиться даже начинающий художник:

Необычная стилизация японской девушки под новогоднюю тематику, если совсем скоро Новый год, то такой рисунок может стать настоящим подарком:

Видео мастер-класс для тех, кто хочет научиться рисовать портрет аниме девочки простым карандашом:

10 известных художников-кубизмов

Новшество в восприятии, особая передача действительности, возможность реализации своей точки зрения и индивидуальная эмоциональность привлекли к кардинальному движению аудиторию знаменитых художников – иррационалистов.

Пабло Пикассо

Основатель кубизма – революционного направления эпохи Возрождения. Его стиль отвергал натурализм, практикуясь на сознательной деформации и деструкции объекта. В период «синтетики» автор стремится к колоритной гармонии, временами рисуя композиции уравновешенными овалами. Существенное кубическое влияние на творчество испанца закончилось в 1915 году.

Хуан Грис

Яркий поклонник модерна, в 1908 году был восхищен новым стилем кубического восприятия натуры. Вместе с П. Пикассо акварелист работал над созданием авторских моделей новаторского жанра. С 1913 года впервые на картинах в стиле кубизма использовал технику коллажа.

Жорж Брак

Основатель кубизма. Вместе с П. Пикассо стоял у истоков новаторского искусства объективной геометризации

В работах французского живописца акцентируется внимание на зрительной иллюзии и художественном представлении

Фернан Леже

Под влиянием кубизма с 1909 года его работы становятся более абстрактными, с 1910 по 1914 года французский декоратор успешно экспонируется в выставках Брака и Пикассо.

Марсель Дюшан

В 1910-1920 годах стал пропагандировать радикальный авангардизм, близкий сюрреализму («Спускающаяся по лестнице обнаженная» 1912 года, «Двуликая невеста, раздетая холостяками» 1915-1923гг.). Сторонясь роли художника, он постоянно шокировал аудиторию реди-мейдом – провокационными объектами «готовых вещей», сопровождающиеся абсурдными комментариями автора.

Сальвадор Дали

В живописи испанец черпал вдохновение из творчества Пикассо. Сюрреалистические работы метра с элементами аналитического кубизма постепенно уступали место формированию более реалистичного собственного стиля. Полотна эпатажного Дали воплощали экстравагантную личность, обладающую сумасбродным индивидуальным сознанием.

Поль Сезанн

Великий французский постимпрессионист, сам того не осознавая, стал источником возникновения революционного стиля авангардизма. Он первый из художников использовал геометрическую пропорцию объекта в картине «Пьеро и Арлекин» 1888-1890 гг. Техника вдохновила других новаторов-живописцев, что привело к возникновению кубизма.

Пит Мондриан

Как истинный поклонник «денатурализационного» искусства, нидерландский художник пропагандировал отказ от естественной формы и переход к абстракции. С 1913 года картины Мондриана являлись композициями горизонтальных и вертикальных линий, в единении которых подразумевалось равновесие гармонии мироздания. Предельная ограниченность визуализации в творчестве кубиста впечатлила современников, что повлияло на графическую живопись будущего.

Казимир Малевич

Картины русского авангардиста демонстрировали поглощение западного влияния, сочетая в себе стиль аналитического кубизма и футуризма. Направление творчества Малевича отличалось от классической живописи Пикассо и Брака геометрической округлостью и правдоподобной визуализацией изображений.

Ромеро Бритто

Бразильский живописец в своих работах экспериментировал с элементами кубизма, граффити и поп-арта. Работы художника представляли собой яркие композиции геометрических узоров и округлостей в ярком колорите. Свое творчество Бритто называл «визуальным языком счастья, передающее оптимизм художника в окружающий мир».

Негативные особенности французского стиля оказали фундаментальное влияние на культурное наследие человечества. Сливаясь с другими направлениями, кубизм стал основоположником зарождения необычных и смелых художественных жанров.

Французская форма кардинального течения кубизма завершила свой период развития после первой мировой войны. Остатки авангардного стиля живописи еще прослеживаются в творчестве американских художников 30-х годов – М. Руселя, Дж. Марина, Л. Фенингейля.

Как нарисовать мальчика за 5 минут

Ребенка поэтапно научиться рисовать ещё проще, чем взрослого человека. Предлагаю лёгкий способ для начинающих.

Для начала нарисуйте овал, который в будущем станет головой. На карандаш сильно не давите.

Дорисуйте прямоугольник, соединив его с овалом.

Затем, ниже нужно нарисовать ещё один прямоугольник. Это будущие брюки мальчика:

Далее, расположите линии рук по сторонам. В середине нижнего прямоугольника проведите линию, как показано на рисунке.

Прорисуйте штрихи верхней части брюк, а также горловину кофты.

Вернитесь к голове, нарисуйте волосы. Затем, рот, нос и глаза.

Сотрите вспомогательные линии и добавьте немного складок на одежде. Готово!

В первый раз скорее всего не получится идеальный рисунок, но с практикой результат будет вас всё больше радовать.

Если вам интересно рисовать, предлагаем заработать на этом хобби. Вот курсы, где можно научиться делать скетчи:

→ Топ-10 курсов по скетчингу

Благодаря такому обучению вы сможете выйти на профессиональный уровень и работать над серьёзными и масштабными проектами. Всего за четыре месяца вы научитесь делать эффектные зарисовки, реалистично изображать людей и животных, а также рисовать на бумаге невероятные фантастические миры. Удобный формат обучения позволяет смотреть записанные видеолекции в любое время и в любом месте. У студентов всегда есть возможность задать вопросы преподавателям, а все выпускники имеют в арсенале портфолио выполненных работ.

Отгадайте, в какой сфере применяется скетчинг человека?

Методы работы

Парадоксально, но Пикассо-новатор в художественной технике часто бывал довольно консервативен. Он любил писать маслом по холсту, иногда предпочитая дерево или картон. Для небольших картин использовал бумагу и акварель. Впрочем, Пикассо, не задумываясь, отвергал традиционные методы, если они становились для него веригами. Особенно это касается кубистических картин. Чтобы создать фактурную поверхность, он смело смешивал краску с песком или опилками. Свои картины художник чаще всего писал на столе, а не на мольберте, и обыкновенно работал по ночам, при электрическом освещении, находя это освещение более «восхитительным», чем солнечный свет. Большинство картин Пикассо не поражают внушительными размерами; «Гернику» можно назвать исключением. Рисунки Пикассо, как правило, представляют собой самостоятельные работы, хотя для самых значительных своих картин он делал ряд предварительных набросков.

Мнения критиков о последнем этапе творчества Пикассо неоднозначны. Некоторые склонны считать, что после окончания Второй мировой войны Пикассо не создал ничего значительного. Другие полагают, что он оставался выдающимся мастером до самой смерти. Его поздние работы отличаются богатством красок и свободой письма. Ряд специалистов называют позднего Пикассо предтечей неоэкспрессионизма — направления, ставшего доминирующим в авангардном искусстве 1980-х годов.

ссылки

  1. Vaught Brogan, J. (2005). Кубизм. В С. Р. Серафин и А. Бендиксен (редакторы), Энциклопедия континуума американской литературы, стр. 240-242. Нью-Йорк: Континуум.
  2. Neuffer, S. (s / f). Кубизм в письменной форме. Взято с penandthepad.com.
  3. Энциклопедия Британника. (2018, 13 апреля). Кубизм. Взято с britannica.com.
  4. Breunig, L.C. (редактор). (1995). Поэты-кубисты в Париже: антология. Небраска: Университет Небраски Пресс.
  5. Энциклопедия Нового Света. (2013, 20 июля). Кубизм. Взято с newworldencyclopedia.org.
  6. Хахт, А. М. и Милн, И. М. (редакция). (2016). Поэзия для студентов, том 24. Фармингтон Хиллз: Гейл.
  7. Энциклопедия Британника. (2015, 24 апреля). Блез Кендрарс Взято с britannica.com.
  8. Биография (2018, 12 февраля). Макс Джейкоб Биография. Взято с biography.com.
  9. Знаменитые авторы. (2012). Гертруда Стейн. Взято с knownauthors.org.

Мозайка стилей

Пикассо оставил после себя гигантское наследие — около 20000 работ, исполненных в самой разной стилистической манере. Хотя карьеру Пикассо принято делить на отдельные фазы, его мысль и рука творили с такой быстротой, что художник в своём стремлении к новому как бы обгонял самого себя. Он говорил: «Несколько стилей, используемых мною в работе, не следует рассматривать как эволюцию или как поиск идеала. Когда я хочу что-то выразить, я делаю это, не задумываясь ни о прошлом, ни о будущем…».

И в самом деле, Пикассо с завидной лёгкость переключался с почти абстрактных, искажённых образов на реалистический рисунок, в котором не уступал лучшим рисовальщикам XIX века.

Куб с тенью: несложный вариант рисунка

Важно следовать всем этапам, внимательно читать их и переносить изображение на холст.

Настоящие профессионалы рисуют стоя или сидя у мольберта, поэтому рекомендуем переместиться в похожее местечко для художника, но это не обязательно.

Хорошенько затачивайте простые карандаши и начинаем работать над графическим рисунком.

Поэтапно рисуем простой вариант куба карандашом:

  1. Рамкой ограничиваем нахождение нашего объекта. Намечаем центр композиции, ее ширину и высоту. Первым делом отмечаем точку угла, от которого отходят три грани. Обязательно определите вспомогательную горизонтальную линию. Левую сторону строим под наклоном примерно в 10 градусов.
  2. Вымеряем остальной фундамент, образуя точки схода уже имеющихся плоскостей. Все линии, что находятся к нам ближе должны быть чуть больше, так как дальние объекты сокращаются в связи с перспективным построением.
  3. Следующим этапом изображаем теневую область. Точки с внутренней схемы переносим в левую часть листа, чтобы обрисовать тень. Далее выполняем тональную задачу. Цветовое оформление необходимо, чтобы показать объем 3д. Штриховку выполняем по форме. Однако не затемняйте оттенки слишком сильно, так как сам куб белый и он должен просвечиваться.
  4. Самая темная область это именно падающая, а не собственная тень. Отчертить четкий край можно с помощью ластика. Сами полоски должны быть очень яркими. Чтобы потом плавно перетекать растушёвку. Чтобы растяжка была более мягкой ее можно растереть подушечкой пальцев.

После освоения такой базы вы можете смело переходить к более сложным чертежам и сюжетам. Главное, следуйте рекомендациям и работайте качественными инструментами.

Кубизм сегодня

Современный кубизм далек от традиционного. У него мало общего с сезанновским, аналитическим и синтетическим течениями. Направление активно используется в рекламе спортивных и модных брендов, музыкальных событий и техники с 2000 годов, как можно увидеть на фото

В стиле кубизм создаются иллюстрации и логотипы, привлекающие внимание молодых жителей мегаполисов

Современный кубизм

Один из самых ярких примеров – в рекламе Adidas. Логотип компании собран из маленьких ледяных деталей. Зимние виды спорта – первая ассоциация, которая приходит на ум при виде его.

Кубизм в рекламе

Рисунок с геометрическими деталями использовала Coca-Cola в рекламной компании, посвященной 50-летию независимости Кении. Работы, выполненные в стиле кубизма, популярны в афишах концертов альтернативной музыки. Такой выбор сделан неспроста – изображения, собранные из геометрических деталей, показывают, что участники коллективов далеки от попсы и стандартных подходов в творчестве.

Читайте далее:

Почему постимпрессионизм называют «размышлением с кистью в руках»?

Импрессионизм и магические трюки художников-импрессионистов

Что такое сюрреализм?

Художник Александр Шилов

Художник Владимир Любаров и его «Деревенский астрал»

Шарнирные куклы БЖД

Как понять кубизм

Источником возникновения революционного стиля считается парадоксальные работы французского постимпрессиониста Поля Сезанна. Художник использовал многомерную стилистику передачи видения объекта.

Из его творчества последователи кубизма взяли искажающий эффект ракурса, одновременную демонстрацию изображения в разных аспектах, колоритную сдержанность цветовой гаммы и объем с устойчивой и весомой конфигурацией. Тезис кубистов «смотрим геометрическим путем» нашел свое оправдание в основах техники рисования.

Несмотря на критику, новаторы кубизма дробят объект на грани, переворачивают или выворачивают его на плоскости, с благородной целью – дать зрителю ощущение объемности со всевозможных позиций рисунка.

Основная концепция кубизма состоит из смыслового понятия времени. Чтобы рассмотреть изображение, зритель вынужден мысленно поворачивать, переворачивать объект, заглядывать внутрь и обходить его вокруг.

По сути, кубизм изображал то, что знал автор, а не то, что он видел. Один из основоположников кардинального стиля оптического преломления П.Пикассо характеризовал свои работы так – «я пишу подобно натуре, но не саму натуру».

Понять направление искусства без изучения картин его последователей практически невозможно. По мнению основоположников стиля Брака и Пикассо, «объективность изображения достоверно и максимально только при демонстрации его смешанных ракурсов».

Да, кубизм – это некрасивая форма визуализации рисунка, но она полна сложной символики и идейного совершенства как отдельная вид фрагментации западной культуры.

Представители и работы

Гийом Аполлинер

Аполлинер считается одной из важнейших литературных фигур начала ХХ века. Его использование прямого языка и нетрадиционной поэтической структуры оказало большое влияние на современную поэтическую теорию..

Из его обширной работы, Alcools: стихи, 1898-1913 (1964) и Caligramas: стихи о мире и войне, 1913-1916 (1980), считаются его лучшими произведениями.

Блез Кендрарс

Этот франкоязычный поэт и эссеист родился в Швейцарии под именем Фредерика Саузера в 1887 году. Он создал новый мощный поэтический стиль, чтобы выразить жизнь действия и опасности.

Некоторые из его стихотворений, такие как «Пасха в Нью-Йорке» (1912) и «Проза Транссиба и Маленькая Жанна Франс» (1913), представляют собой путевые плакаты и комбинированные причитания..

Среди дерзких механизмов Cendrars: одновременные впечатления в беспорядке образов, чувств, ассоциаций, неожиданных эффектов — все это передается в синкопированном и колеблющемся ритме..

Макс Джейкоб

Джейкоб стал лидером авангардной арт-сцены после переезда в Париж (он родился в Кемпере, Франция). Джейкоб был известен своими каламбурами и способностями в прозе.

Его работы включают в себя знаменитую коллекцию Кубик кубиков. Кроме того, другие его замечательные поэтические сборники: Центральная лаборатория и поэмы Морвана ле Гаелика, а также гибрид в прозе-поэзии La defensa de Tartufo..

Гертруда Стейн

Штейн был писателем, поэтом и коллекционером американского искусства. Его знаменитые книги «Создание американцев» (1925 г.) и «Автобиография Алисы Б. Токлас» (1933 г.) принесли ему много достоинств и известности..

Гертруда Штайн была одним из главных представителей литературного кубизма. Он также был одним из первых коллекционеров кубистических картин и других работ разных современных экспериментальных художников того времени..

Стадии кубизма

Как правило, выделяют две основные стадии стиля кубизм: аналитический и синтетический.

В аналитическом кубизме художник пытается представить более полное, детализированное пояснение объекта, нарушая барьеры пространства и времени. Он разбивает предмет на отдельные блоки и реконструирует его согласно собственному видению. Именно такой вид кубизма обычно приходит на ум, когда люди думают про картины в этом стиле.

Синтетический кубизм – естественное продолжение аналитического кубизма, берущее начало в 1912 году. Он заключается в том, что на основе картины формируется коллаж из отдельных частей, обычно с использованием газет, цветной бумаги и т. д. Эти части представляют собой разные блоки изображаемого объекта. Но нередко художники не составляли коллаж, используя дополнительные материалы, а полностью рисовали его.

Упражнение 4: Контрастное сопоставление — складываем свет и тень

Это упражнение развивает чувство света и тени. Признаю, это не самая простая тема — она достойна отдельного продвинутого урока. Главное — помните: нет задачи сделать все идеально “правильно”. Ткань — это ваша “игровая площадка”, на которой вы можете попробовать разные штриховки. Прочувствуйте, как вы можете создавать свет и тени практически голыми руками!

Совет: Чтобы создавать формы, можете использовать изогнутые штрихи; а перекрестная штриховка отлично подойдет изображения для затемненных областей и тканевой структуры.

Совет: Когда будете смотреть на ткань, прищурьте глаза. Все станет размытым, но это усилит контраст между светлым и темным.

Расположение света — это отличный способ показать, что на рисунке важно. Только взгляните на картины Рембрандта и Жоржа де Латура

И когда в следующий раз будете смотреть кино, понаблюдайте, как за счет света и теней создается драматический эффект.

Гравюра

За свою жизнь Пикассо создал более 2000 гравюр. Многие из них вошли в так называемую «Сюиту Воллара» (1930-е годы) — в частности, «Минотавр, обнажающий женщину». Помимо этого, Пикассо занимался литографией и линогравюрой. Гравюры Пикассо различаются по настроению и стилю — от изысканных ранних гравюр до поздних гравюр, исполненных в дерзкой манере. Линолеум позволяет получать большие четкие изображения, так как вырезать рисунок на его поверхности гораздо легче, чем на дереве или металле. Этим объясняется привязанность Пикассо к этой технике — в ней он создал целый ряд плакатов, изобретя при этом способ наносить несколько цветов с одного и того же клише.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер по всему
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: