История сквозь века

Предметы, темы и узоры в наскальной живописи

Доисторическая наскальная живопись животных в Альбаррасине, Теруэль, Испания ( наскальная живопись Пиренейского Средиземноморья )

Пещерные художники используют различные техники, такие как отслеживание пальцев, лепка из глины, гравюры, барельефы, ручные трафареты и картины, выполненные в двух или трех цветах. Ученые классифицируют наскальное искусство как «знаки» или абстрактные знаки. Чаще всего на наскальных рисунках изображаются крупные дикие животные, такие как бизоны , лошади , зубры и олени , а также начертания человеческих рук, а также абстрактные узоры, называемые трепетанием пальцев . Наиболее часто встречаемые виды подходили для охоты людьми, но не обязательно являлись реальной типичной добычей, обнаруживаемой в связанных с ними отложениях костей; например, художники Ласко оставили в основном кости оленей, но этот вид вообще не появляется на наскальных рисунках, где лошади наиболее распространены. Рисунки людей были редкостью и обычно схематичны, в отличие от более подробных и натуралистических изображений животных. Геолог Киран Д. О’Хара в своей книге « Наскальное искусство и изменение климата» предполагает, что изображенные темы контролировались климатом. Используемые пигменты включают красную и желтую охру , гематит , оксид марганца и древесный уголь . Иногда силуэт животного сначала вырезался в скале, а в некоторых пещерах все или многие изображения выгравированы только таким способом, что несколько выходит за рамки строгого определения «наскальной живописи».

Точно так же крупные животные также являются наиболее частыми объектами многих небольших резных и гравированных частей из кости или слоновой кости (реже камня), относящихся к тем же периодам. Но к ним относится группа статуэток Венеры , которые не имеют аналогов в наскальных рисунках.

Трафареты для рук, сформированные путем прижатия руки к стене и покрытия окружающей области пигментом, дают в результате характерное изображение примерно круглой области твердого пигмента с неокрашенной формой руки в центре, затем они могут быть украшены точками, тире и узоры. Часто они находятся в тех же пещерах, что и другие картины, или могут быть единственной формой живописи в определенном месте. На некоторых стенах много ручных трафаретов. Подобные руки тоже расписаны обычным способом. На нескольких руках показан полностью или частично отсутствующий палец, для чего был дан ряд объяснений. Изображения рук встречаются в аналогичных формах в Европе, Восточной Азии и Южной Америке.

Теории и интерпретации

Наскальные рисунки из Пещеры Зверей ( Гильф Кебир , Ливийская пустыня ) оценены в 7000 лет до н.э.

В начале 20 века, вслед за работами Уолтера Болдуина Спенсера и Фрэнсиса Джеймса Гиллена , такие ученые, как Саломон Рейнах , Анри Брей и граф Бегуэн   интерпретировали картины как «утилитарную» охотничью магию, чтобы увеличить изобилие добычи. Якоб Броновски заявляет: «Я думаю, что сила, которую мы видим здесь впервые, — это сила ожидания: дальновидное воображение. которого он еще не пришел «.

Другая теория, разработанная Дэвидом Льюисом-Уильямсом и в значительной степени основанная на этнографических исследованиях современных обществ охотников-собирателей , заключается в том, что картины были созданы шаманами палеолита . Шаман уходил в темноту пещер, входил в состояние транса, затем рисовал изображения своих видений, возможно, с некоторой идеей вытягивания силы из самих стен пещеры.

Р. Дейл Гатри, изучавший как высокохудожественное, так и низкокачественное искусство и фигурки, выделяет среди художников широкий диапазон навыков и возрастов. Он предполагает, что основные темы в картинах и других артефактах (могущественные звери, рискованные сцены охоты и изображение женщин на фигурках Венеры ) — это работа мужчин-подростков, которые в то время составляли значительную часть человеческого населения . Однако, анализируя отпечатки рук и трафареты во французских и испанских пещерах, декан Сноу из Университета штата Пенсильвания предположил, что часть из них, включая тех, что были вокруг пятнистых лошадей в Пеш-Мерле, принадлежали женщинам.

Техника выполнения и материалы

Что побуждало людей рисовать? Просто желание создавать красоту или необходимость совершить и запечатлеть особый ритуал? Выполнить скальную гравюру было не так уж и просто, особенно, если краска наносилась в глубокие прорези, которые древний живописец высекал грубым режущим инструментом. Это мог быть крупный каменный резец. Такой инструмент был обнаружен на стоянке древних людей Ле Рок де Сер. В период среднего и позднего палеолита техника выполнения наскальной живописи первобытных людей более тонкая. Контуры гравюр высекались по несколько раз неглубокими линиями. Уже тогда использовалась штриховка и комбинированная роспись. Встречаются подобные изображения на бивнях и костях животных, которые относятся к тому же периоду.

Наскальные рисунки, фото в Пещере Альтамира

Фото с сайта 5.firepic.org

Краска первобытного человека – это все оттенки охры, которые использовались в качестве красного красителя, древесный уголь и марганцевая руда. Использовался и мел, гуано летучих мышей. Будущая краска растиралась при помощи кости или камня. Полученный порошок смешивали с жиром животных. У древних людей были даже прототипы современных тюбиков. Краски они хранили в полых частях животных костей, обе стороны которых запечатывались затвердевшим комочком из того же животного жира. Других красок, например, зеленых или голубых, не было.

Кистью первобытным художникам служили кости или острые палочки, концы которых расщепляли. Использовали и кусочки шерсти, которые привязывали к кости. Рисовали сначала контур, а потом закрашивали. Но встречаются и другие изображения. Например, отпечаток руки, который был забрызган краской через тростинку.

Древние люди не имели представления о композиции или пропорциях тела. Они рисовали больших хищников и на их фоне – крошечных горных козлов. Но это не мешало им создавать шедевры, сопоставимые с современным представлением о живописи. Точность передачи объектов и животных поразительна, и рисунки древних людей в пещерах запечатлели в камне древних животных, которые давно вымерли. Визуальный эффект усиливался благодаря тому, что изображение наносилось на выступ скалы.

Как нарисовать пейзаж акварелью?

После того, как вы потренируетесь рисовать отдельные элементы, попробуйте взяться за что-то более сложное.

Природа — лучший вдохновитель для художника. Почему бы тогда не запечатлеть природу на бумаге?

Чтобы нарисовать простой пейзаж, придерживайтесь 5 простых шагов:

Шаг 1. Подберите бумагу нужного размера и кисти, которыми вам будет удобно рисовать. Выберите основные цвета, которые будут присутствовать в ландшафте.

Шаг 2. На этом этапе создайте карандашный набросок. Не прорисовывайте все детали, просто обозначьте расположение предметов.

Шаг 3. Нанесите основные цвета фона: закрасьте небо, землю, воду или растения основными цветами.

Шаг 4. Добавьте деталей и оттените существующие элементы. Добавьте облака на небо, прорисуйте листву на деревьях, сделайте блики на воде.

Шаг 5. Проработайте совсем маленькие детали, если необходимо, и поправьте видимые недочёты.

Вуаля! Если всё делать пошагово, чтобы вы ни рисовали, у вас выйдет шедевр.

Что может быть прекрасней, чем закат в горах? Ловите подробное видео с поэтапным рисованием яркого вечернего пейзажа:

ШАГ 1: Подготовка к началу использования техник акварели

Для начала, приготовьте 4 листа бумаги для акварели Arches начертив 8 одинаковых прямоугольников, по 2 на каждом листе. Затем, при помощи бумажной ленты, закрепите первый лист на картоне. Можно также отметить каждый прямоугольник после того, как испробуете каждый метод, описанный в данном пособии.

Первый метод — метод рисования по влажному слою, обеспечивающий плавный и крайне непредсказуемый эффект. При помощи плоской кисти Sax смочите чистой водой первый прямоугольник на листе акварельной бумаги (но так, чтобы он не потерял форму). Затем, смешайте небольшое количество воды с различными оттенками голубого цвета (ультрамаринового (Ultramarine), (Prussian) берлинской лазури, (Cerulean) небесно-голубого и бирюзового (Turquoise)) при помощи мокрой кисти на влажной поверхности. При необходимости можно поэкспериментировать с различными цветами. Эта техника хороша для того, чтобы покрыть обширные области неба или если требуется создать мягкий слой фона (первый слой краски). Как только вы добавите все необходимые краски, можно наклонить доску, чтобы помочь краскам смешаться, перетекая друг в друга.

Четкие контуры

Это упражнение тренирует ваше умение рисовать, а также навык владения кистью при изображении контуров различных фигур. Рисуйте геометрические фигуры различных размеров и цветов самой большой кистью, которой возможно нарисовать данную фигуру. Вы должны знать, как рисовать фигуры, которые видите перед собой. Поскольку всем известно, как выглядит круг, квадрат, треугольник, прямоугольник или звезда, вы сразу поймёте, получилось ли у вас. Рисование фигур требует использования нескольких техник, которыми можно овладеть просто в результате практики. У меня получилось именно так.

Сначала разведите основные краски, с которыми будете работать.

Для более крупных фигур я использую круглую кисть №8 Grumbacher Watercolor Classic из красного соболя. Для более мелких фигур удобно использовать круглую колонковую кисть №4 Kolinsky серии 1001.

Насколько мне известно, этот приём часто используется художниками, рисующими вывески и плакаты. Он подразумевает способность провести кистью чёткую линию без неровностей.

Обратите внимание на вращательное движение, с помощью которого образуется форма круга

Обдумайте каждую фигуру, прежде чем начинать рисовать. Каким минимальным количеством мазков можно создать её контур?

Круг? Один или два мазка. Треугольник? Три. Квадрат? Хм, четыре. Ну, вы поняли принцип. Пятиконечные звёзды могут быть нарисованы несколькими способами. Иногда я рисовал отдельно края каждого луча звезды (десять мазков), в некоторых случаях использовал пять мазков разной толщины, а некоторые рисовал единым росчерком – один мазок, пять пересекающихся линий.

Если на вашей кисти слишком много краски, чтобы получился ровный край, промокните её губкой, салфеткой или полотенцем, чтобы убрать излишек краски.

Пока на вашей кисти краска одного цвета, рисуйте этим цветом различные фигуры по всему листу. Затем промойте кисть, возьмите другой цвет и продолжайте рисовать.

Чтобы получился острый угол, рисуйте его самым кончиком кисти и начинайте мазок от угла.

Чтобы получились округлые фигуры, начинайте делать изогнутый мазок внутри контура фигуры, а затем приведите его в нужную позицию, прежде чем продолжить.

Возьмите кисть поменьше и попробуйте нарисовать маленькие фигурки. Удачи в работе!

Поделиться статьей:

Этап 14

Теперь сосредоточимся на области ниже лужайки, где на побережье острова накатывают волны. Нарисуйте тени на каменистой поверхности, используя тот же оттенок, что и для затененных частей скал. Изображая береговые отвесы, наносите мазки неравномерно, чтобы лучше передать текстуру. Сосредоточьтесь на свете и тени, сверяясь с исходной картинкой. Часть берега, выходящую на передний план, можете украсить расщелинами

Но помните, что прописать каждую мельчайшую подробность не так важно, как достоверно передать тени. У линии соприкосновения поверхности океана с подножием отвесного берега домешайте в размывку больше Церулеума cинего (Cerulean Blue)

Те части скал, которые всегда мокрые, будут самые темные. Для получения этого цвета соедините Умбру жженую (Burnt Umber) и Перманент фиолетовый (Permanent Violet). Обильно используйте этот тон, работая с передним планом. Этим способом лучше всего передается воздушная перспектива, т.е. когда предметы, находящиеся вблизи, закрашиваются более темным оттенком, чем отдаленные объекты. Ни в коем случае не стоит брать черный цвет. Он сразу же сделает рисунок тусклым и безжизненным.

Как нарисовать розу акварелью ~ Doodlewash®

Мою маму зовут Роза, и на ее последний день рождения я нарисовал розу в честь ее имени.Сегодня я с радостью расскажу, как нарисовать розу акварелью.

Step 1 Многие из моих эталонных фотографий беру для рисования. Эти фотографии были сделаны в Боготе, Колумбия, где во многих дворах можно увидеть розы. Как видите, последняя роза состоит из двух разных фотографий, одна для самого цветка, а другая для листьев.

Step 2 Используя фотографии в качестве образца, я рисую линию на обычном листе бумаги для печати.Когда я доволен рисунком, я сканирую его, чтобы использовать Photoshop, чтобы повернуть его и настроить изображение в соответствии с форматом акварельной бумаги, которую я планирую использовать. Потом распечатываю.

Step 3 Я помещаю распечатку в окно, кладу на нее акварельную бумагу и обводю ее очень светлой линией.

Step 4 Для успешного рисования акварелью очень важна подготовка. Первое, что я делаю, это смешиваю и готовлю достаточно цвета на моей палитре.

В данном случае для цветка я смешал хинакридоновую розу с небольшим количеством теплого желтого цвета для лепестков. Для листьев я приготовил разную зелень, смешав фтало-синий с лимонно-желтым и / или теплым желтым. Я касаюсь зеленого немного дополнительным, красным, чтобы смягчить его и превратить в более естественный зеленый.

Часто, чтобы расслабиться в рисовании, я работаю над двумя произведениями одновременно. Таким образом, что бы ни пошло не так с одним, я смогу добиться большего с другим.На следующем фото вы можете увидеть разные варианты одной и той же розы.

Step 5 Я наношу первый слой, работая «мокрым по мокрому». Это означает, что сначала я наношу слой чистой воды, а когда она еще влажная, я касаюсь ее краской. Краска разбавлена ​​консистенцией, но слева наносится более насыщенный цвет, чтобы вызвать ощущение объема.

Step 6 Наносится первый слой листьев, также работающий «мокрым по мокрому».

Step 7 Я смешиваю розовый цвет с кармином и небольшим количеством синего ультрамарина, чтобы получить более темные тона. Предыдущие слои полностью высыхают, когда я смачиваю бумагу чистой водой и наношу детали теней на каждый участок области лепестков. Блики розы остаются нетронутыми, они показывают только первый слой цвета.

Также наносится второй слой зеленого цвета, не окрашивая прожилки. Это означает, что цвет жилок — зеленый, нанесенный на первый слой.

Step 8 Предыдущий слой должен быть сухим. Я работаю в основном «мокрым по мокрому», но по частям, добавляя контрасты листьям и стеблям.

Хотите нарисовать больше цветов акварелью?

Надеюсь, вам понравился этот урок о том, как нарисовать розу акварелью. Если вы хотите пройти БЕСПЛАТНЫЙ онлайн-курс на Как нарисовать анютиных глазок акварелью за пять простых шагов (включая видео), нажмите здесь!

Лейла Торрес — посол художников Всемирного месяца акварели 2019!

Лейла Торрес

Я визуальный художник, писатель и автор.В своей студийной практике я исследую творчество через письмо, рисование акварелью и оригами, искусство складывания бумаги. Я разделяю эту художественную деятельность как средство развития творческого духа и одновременно воспитания чувства внутреннего покоя и игры в нашей повседневной жизни.

Нравится Загрузка…

Виды изображенных животных

Художники древности рисовали и тех животных, на которых умели охотиться, и тех, кто был приручен человеком. Благодаря наскальной живописи можно познакомиться и с давно вымершими видами – например, мамонтами и пещерными медведями.

Наши предки искусно изображали зверей в правдоподобных позах, уделяя серьезное внимание деталям. Например, размашистыми штрихами наносили шерсть, использовали разные оттенки для передачи пятен на шкурах

Некоторые рисунки выполнены так тщательно и подробно, что по ним ученые могут определить не только вид, но и подвид животных. Самые популярные у художников древности животные – бизоны и лошади. А вот изображения рыб, змей, птиц и насекомых встречаются значительно реже.

Живопись неолита стала для ученых бесценным источником информации о жизни человека каменного века, его интересах, переживаниях и заботах. Изучение наскальных рисунков продолжается и сегодня. Ученые уверены, что не все скопления изображений найдены, а значит впереди еще немало открытий, некоторые из которых могут перевернуть наше представление о мире древности.

Как вам статья?
Мне нравитсяНе нравится

У истоков наскальных художеств

Кроманьонцы, обитающие на земле 30 тыс. лет назад, для выражения своих чувств и эмоций использовали простые рисунки. Но наскальные рисунки первобытных людей нельзя называть примитивными, поскольку их создавали люди, обладающие незаурядными художественными талантами. Рисунки первобытных людей в пещерах – это графические и объемные изображения, барельефы на стенах. Таких рисунков на сегодня известно много: во Франции (юго-западная часть), Испании (северо-западная ее часть), Италии, даже в России, Сербии и Англии имеются в единичных экземплярах.

Фото с сайта 5.firepic.org

Наскальная живопись и картинки первобытных людей уникальны и чаще всего напоминают двухмерное изображение. При этом приемы, помогающие передать объем, стали применять только в период Возрождения. Наскальная живопись изобилует изображением носорогов, бизонов, мамонтов, оленей. Также на рисунках встречаются сцены охоты, изображены люди со стрелами и копьями. Изредка встречаются рисунки рыб, растений, насекомых. Краски, которыми выполнены рисунки, не тускнеют и в полной мере передают первозданную яркость. Трудно представить человека, который не имеет представления о том, что такое наскальные рисунки (фото помогут разобраться в этом).

Где рисовали первые люди?

Труднодоступные участки пещер, расположенные в сотне метров от поверхности, являлись прекрасным местом для рисования. Это объясняется прежде всего культовым значением наскальных изображений, требующим исполнения определенного обряда. Таким обрядом и было рисование. В плошки заливали растопленный и еще горячий жир диких животных, пучков мха или шерсти. Тогда художник начинал трудиться при свете каменных светильников.

Как называются наскальные рисунки?

Наскальные рисунки древних называются петроглифы (греч. – вырезать камень). Встречаются рисунки, выполненные в виде символов или условных обозначений. Рисунки содержат огромное количество ценной информации о быте представителей древнейшего населения, раскрывают традиции и исторические события, оказавшие влияние на древнего человека.

Фото с сайта 5.firepic.org

Более поздние рисунки выполнялись в виде символов или условных обозначений. Человек изначально стремился к выражению мыслей с помощью знаков, письма. Живопись приближала наступление этого момента, став переходным периодом между графическими рисунками и письменностью. Изображения получили название пиктограмм. Например, на территории Армении археологами были обнаружены начертания, напоминающие все известные древние алфавиты. Самые древние изображения, найденные здесь, созданы более 9 000 лет назад. Наскальные рисунки первобытных людей – картинки, созданные первыми людьми.

Шаг 2. Необходимые материалы и краски

Далее Стив представляет основные материалы для акварельной живописи. Среди них палитра, заполненная необходимой ему акварелью и сосуд с водой. Он объясняет размещение цветов на основе теории цветы. С основными цветами возможно большое количество вариаций, а вспомогательные цвета размещаются между ними. Цвета третьего порядка менее важны, поэтому коричневые и серые оттенки размещены вместе в верхней правой части палитры. Они переходят в теплые, а затем в прохладные оттенки зеленого, после чего идет синий и смежные цвета. Слева расположены теплые цвета (от желтого до теплого красного), они переходят далее в прохладные оттенки красного, фиолетового и синего в сторону нижней части палитры.

Он советует начинающим не использовать черный и белый цвета пока они не научаться смешивать цвета для получения желаемого результата.

Шаг 2: Инструменты

Ниже представлен список художественных инструментов, используемых Стивом при написании пейзажей акварелью. В целом все они стандартные, но параметры некоторых могут различаться в зависимости от создаваемой картины.

Бумага: Стив использует бумагу холодного прессования плотностью 638 граммов на квадратный метр.

Кисти: Овальная кисть «моп» размером 3/4 ; круглая кисть 10 размера; соболиная кисть риггер или синтетическая кисть лайнер 2 размера;

Малярный скотч.

Мягкая стирательная резинка.

Карандаш: требуется твердостью HB (соответствует номеру 2) или любой другой, пишущий светлее, например F, 2H, 3H и т.д.

Распылитель.

Бумажные полотенца.

Собственно акварельные краски. Стив использует следующую цветовую палитру:

  • Сепия (Sepia)
  • Серый Пейна (Payne’s gray)
  • Ультрамариновый (Ultramarine)
  • Берлинская лазурь (Prussian blue)
  • Желто-зеленый Азо (Azo Green)
  • Желтый индийский (Indian Yellow)
  • Красный хинакридон (Quinacridone Red)
  • Красный оксид железа (Red Iron oxide)

Шаг 9: Беспрецедентное использование черной краски

С помощью кисти риггер Neef № 6 изобразите Французским ультрамарином (French Ultramarine) маленькие окна высокого дома слева. Применяйте углы перспективы и держите руку на весу, чтобы не смазать влажную акварель. Можете доработать некоторые нижние слои светлой Охрой желтой (Yellow Ochre), но не перестарайтесь.

Для всех интенсивных темных тонов смешайте Слоновую кость черную (Ivory Black) с Черной нейтральной (Neutral Tint), чтобы перспектива выглядела еще внушительней. Коснитесь этим оттенком торца здания справа от точки схода. Применяйте этот цвет аккуратно и понемногу, ведь его избыток сделает картину плоской и тусклой. Далее, обогатите рисунок деталями и мазками смеси Черной нейтральной с Кадмием красным пурпурным (Cadmium Red Purple).

Шаг 10. Рисование хижины с помощью техники однородной акварельной размывки

В третьей и заключительной части курса основ акварельной живописи Стив демонстрирует использование наиболее популярной техники рисования – акварельная размывка. Он показывает два ее вида, первый из них – однородная размывка.

Для практики нарисуйте трехмерную хижину с тенью, дымоходом, дверями, окнами и деревьями на заднем плане. Затем используйте принцип сочетания света и тени, нанося кобальт синий краску в трех разных оттенках. Солнечный свет падает из-за деревьев, поэтому часть хижины в тени и ее собственная тень будут изображены с помощью акварельной размывки синего цвета. Не забудьте про крышу, двери и окна. Это все будет первым слоем размывки, его необходимо высушить перед продолжением рисунка. Это делается для того, чтобы предотвратить размытие цвета, чего стоит избегать если вы не делаете его намеренно.

Проверьте, высохла ли краска, коснувшись ее тыльной стороной пальца. Если она еще немного прохладная, это значит что краска еще полностью не высохла. Чтобы в этом случае на рисунке не остались отпечатки пальцев, вам стоит касаться именно тыльной стороной пальцев. И будьте терпеливы, так как акварельная живопись подразумевает постоянный контроль количества воды. Во время ожидания Стив советует поработать над другой частью картины (если это возможно) либо планировать дальнейшую работу над картиной.

Для нанесения следующего слоя нарисуйте деревья на заднем плане с помощью кобальта синего. Вы также можете затемнить внутреннюю часть окон, чтобы добавить глубины. Вот вы и выполнили это простое упражнение. Используя три разных оттенка: светлый, средний тон и темный вы можете создать иллюзию измерения и перспективы.

Однородная акварельная размывка предполагает чистое и ровное покрытие краской, поэтому она замечательно подходит для рисования предметов с плоской поверхностью. Просто не забудьте оставить размывку на некоторое время подсохнуть, дабы не нарушить ее равномерность. Опять же, вы можете слегка наклонить бумагу и вымакать лишнюю краску кончиком кисти.

Как выдавить из кисти больше воды

У вас есть возможность четко контролировать количество вытекающей воды.

Чтобы обильно смочить волоски кисти, просто продолжайте сжимать водный контейнер. Если в нем, конечно, еще осталась вода! Это звучит глупо, но иногда я так увлекаюсь работой, что даже не замечаю, когда мой резервуар опустел.

Вода будет каплями стекать с ворса кисти на рисунок (смотрите Фото 1 и 2). Во избежание образования лужи, непрерывно передвигайте кисть по бумаге при сдавливании контейнера (Фото 3).

Если вы хотите разбавить водой нанесенную на лист краску, не сжимайте чересчур сильно и долго, иначе переборщите (Фото 4). При необходимости уберите лишнюю жидкость уголком чистой ткани или сухой кистью. Со временем вы приноровитесь выжимать конкретное количество жидкости.

Наполнить резервуар можно прямо из-под крана, или опустив его в емкость с водой (миску или чашку). Это легко сделать и при помощи бутылки, когда вы рисуете на пленэре, если вы не прочь расплескать немного.

Следы невиданных зверей

Принято считать, что первые люди на этих берегах появились еще в эпоху палеолита — около 25 тысяч лет назад. Но они в основном охотились на мамонтов, а вот художниками были их потомки уже много веков спустя — в эпоху неолита, VI–IV тысячелетие до н. э., и бронзы, IV–II тысячелетие до н. э., именно к этим периодам историки относят наскальную живопись на кузбасском берегу. 

«Окаменевший эпос» — так еще принято называть рисунки на расписных скалах, их здесь около 300, и в каждом сюжете есть своя застывшая история. Несмотря на кажущийся примитивизм изображений, они не так просты. 

«Выполнены они в различной технике: выбитые, прочерченные тончайшими линиями, прошлифованные, есть даже нанесенные краской», — рассказывает о наскальной живописи сотрудница музея, обращая отдельное внимание на сюжеты и их героев, главный из которых — лось. Этот персонаж наскальной живописи встречается здесь чаще всего в различных художественных вариациях. . «Особенно много на Томской писанице изображений лосей, — подтверждает Ирина Аболонкова

— Очевидно, что лоси были не только объектами охоты, но и поклонения, воплощением мощи и сосредоточения жизненных сил». 

«Особенно много на Томской писанице изображений лосей, — подтверждает Ирина Аболонкова. — Очевидно, что лоси были не только объектами охоты, но и поклонения, воплощением мощи и сосредоточения жизненных сил». 

Примечательны и позы животных: все они широко шагают на длинных сухих ногах, словно поднимаясь вверх по склону горы. 

«Эти рисунки отражают первобытный реализм, подтверждают, как тонко знали древние художники натуру животных. В таких же реалистичных чертах изображены на писанице и медведи. Этот зверь издавна занимал видное место в мировоззрении и верованиях народов Западной Сибири и Урала, считался божеством, с которым они связывали свое происхождение», — говорит Аболонкова. 

Застыли в своем полете на скалах и перелетные птицы — цапли, журавли, утки. Фигуры каждой из них выполнены очень искусно и ювелирно, особенно если представить, насколько трудно работать инструментом на монолитном камне. Но, несмотря на это, линии тонки, изящны, все оперение выполнено филигранно. Одно из таких изображений и стало визитной карточкой музея. 

«На логотипе Томской писаницы у нас изображена сова, она стала своеобразной визитной карточкой музея, очень узнаваемой. Это не выдуманный художниками рисунок, это действительно один из петроглифов на скале, выполненный в необычной технике. Если присмотреться, оперение совы передано ее создателем на камне в виде мелких выбоин», — показывает Аболонкова. 

В некоторых наскальных рисунках можно разглядеть и целые истории, рассказывающие о быте, жизни художников и их эпохе. 

«Лодки со схематичными фигурками «гребцов», например, иллюстрируют мифологический сюжет о том, как перевозят души мертвых в мифическую страну предков», — толкует значение символов на скале хозяйка экспозиционного отдела музея. 

Несмотря на то, что история наскальной живописи насчитывает несколько тысячелетий и ученые-археологи не раз исследовали эти места, на писанице до сих пор удается найти новые рисунки. Очередное такое открытие сделано совсем недавно. 

Как рассказал Илья Арефьев, заместитель директора музея-заповедника «Томская писаница» по научной работе, прошлой осенью работники музея проводили съемку скальных плоскостей с воды с помощью телеобъектива и обнаружили новые рисунки, типичные для уже известных плоскостей Томской писаницы. Фигуры лосей сохранились фрагментарно и едва читаются, но на одном из силуэтов удалось обнаружить следы древней краски. 

«Обнаружили мы их между той частью скального массива Томской писаницы, которую видят посетители музея, и группой рисунков в устье реки Писаной», — рассказывает Арефьев. 

Неудивительно: этот участок труднодоступен, с обеих сторон окружен скалами, спускающимися в воду, из-за чего тут образуется небольшая бухта. Добраться сюда по берегу возможно только по реке. 

«Сохранность найденных рисунков не очень хорошая, они сильно выветрены, расположены довольно высоко от земли и к ним нет прямого доступа. Добраться до плоскости возможно только при помощи альпинистского оборудования», — рассказал Арефьев. 

Как рисовать акварельными красками на ногтях?

Дизайн акварелью выполняется просто, а выглядит очень эффектно.

Для работы подойдет любая акварель. Выбирайте свежие краски. У них должна быть однородная консистенция без вкраплений.

Акварель прозрачная, поэтому ей лучше всего рисовать на белом фоне.

Акварелью рисовать не так легко, поэтому мы подготовили для вас пошаговую инструкцию:
  1. Гель-лак в качестве базы должен быть высушен.
  2. Чтобы нарисовать акварельными красками на ногтях, поверхность ногтя обработайте бафиком до матовости. Тогда краска будет меньше растекаться.
  3. Если вы наносите изображение в несколько слоев, то предыдущий должен высохнуть.
  4. Готовый дизайн перекройте топовым покрытием в 2 слоя. Топ обеспечит хорошую стойкость маникюру примерно на 2 недели.

Разница между этими подходами в том, что карандаша по окончании работы видно не будет, а акриловый контур будет заметен. Линии шаблона, нарисованного акрилом, будут выступать в роли бортиков для акварели и не позволят ей растечься по всей ногтевой пластине.

Базовые упражнения

Первые несколько листов в блокнотах новичков выглядят всегда одинаково: вертикальные и горизонтальные полосы разной насыщенности с цветовыми переходами (размывки и штриховки). Научившись делать однотонную и фрагментарную размывки, можно переходить к простым изображениям вне сюжета и композиции – отдельные деревья, домики, геометрические фигуры. Для правильной передачи светотеней достаточно научиться трем переходам между цветами, от светлого к темному или наоборот. Вначале рекомендуют изображать как можно больше отдельных объектов, срисованных с натуры или по памяти.
 

Шаг 6: Прорисовка окон и архитектурных элементов в перспективе

Теперь переключитесь на кисть моп Da Vinci, и все той же серо-синей акварелью изобразите окна на нескольких зданиях заднего плана. К этому времени ваш лист должен быть уже достаточно сухим для использования метода сырым-по-сухому, который обеспечит необходимую для работы над деталями четкость контуров. Для воспроизведения оттенка окон крайнего справа строения соедините Жжёную Сиену (Burnt Sienna) и Французский ультрамарин (French Ultramarine). Введя в эту размывку крупицу Черной нейтральной (Neutral Tint), вы получите еще одну цветовую вариацию. При необходимости коснитесь кое-каких мест Кобальтом фиолетовым светлым (Cobalt Violet Light), и соблюдайте правила перспективы при передаче очертаний окон. Это значит, что окна, выходящие на дорогу с правой стороны, должны казаться высокими и узкими из-за «тоннельного эффекта».

Продолжайте прорисовывать детали окон и чередовать цвета. Обязательно изменяйте их размер и форму, чтобы картина выглядела динамичной. Помните о правилах расстояния и перспективы, уменьшая детали по мере приближения к точке схода. Вкрапления Хинакридона золотого (Quinacridone Gold) заставят окна блестеть, делая их цвет необычным. Для окон меньшего размера можете взять чуть Виридоновой (Viridian) и Переливчатого синего (Peacock Blue), или прописать их темно-коричневым цветом, смешав Оливково-зеленый (Olive Green) и Марганцовую фиолетовую (Mineral Violet). Изобразите карнизы и другие архитектурные особенности для большей правдоподобности. Также это поможет постройкам слева не сливаться в одно цветовое пятно.

Шаг 6. Основы акварельной живописи и использование материалов

Во второй части курса Стив показывает, как использовать подручные материалы в эффективной работе. Поскольку он правша, его палитра лежит с правой стороны от рисунка, а сосуд с водой стоит над палитрой. Это сделано для того, чтобы он не закапал краской бумагу, когда будет мочить кисть, смешивать краску на палитре и приступать к рисованию. Во второй руке он держит бумажное полотенце, чтобы вытереть лишнюю краску и контролировать влажность кисти.

Стив начинает с простого мастер-класса однородной акварельной размывки. Для этого намочите кисть, возьмите немного краски и размешайте ее хорошо с помощью кисти на палитре. Он использует для демонстрации краску ализариновый кармазин. С помощью круглой кисти №10, нанесите краску на бумагу и равномерно ее распределите. Кончиком кисти прорисуйте края объекта, который рисуете.

Если вы рисуете на наклоненном бумажном блоке, лишняя краска будет собираться в нижней части. Это позволит вам убрать ее, предварительно высушив кисть бумажным полотенцем, чтобы она была сухая и чистая, а затем касаясь краски кончиком кисти. Вы гарантированно получите очень равномерный рисунок с прозрачной природой акварели в полном объеме, особенно когда вы добавляете еще один слой сверху после высыхания первого.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер по всему
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: