Почему творческому человеку стоит научиться рисовать и как это сделать

Описание курса

Курс, который вам предстоит пройти, поможет вам поэтапно научиться рисовать карандашом практически с нуля. Естественно, его прохождение не гарантирует высокого мастерства и профессионализма, но все же вы сможете поднять свои навыки и умения на качественно новый уровень, особенно если вы новичок.

Для чего вообще нужно учиться рисовать? Ответить на этот вопрос можете только вы сами. Возможно, вы планируете пойти учиться на художника и сделать изобразительное искусство своей профессией и делом жизни. Быть может, навыка рисования требует ваша текущая занятость, и вам просто необходимо освоить его основы. Не исключено также, что с помощью рисования вы просто желаете самовыразиться – этого требует ваша душа, но никакие попытки к успеху не приводят.

Каким бы ни был ваш случай, наш курс по рисованию создан, чтобы помочь вам достичь своей цели – научиться красиво рисовать. Причем с помощью предложенных методов рисовать вы научитесь практически любые объекты — от более простых (книги, вазы, фрукты) до вполне сложных (таких как деревья, птицы, животные, сооружения).

Однако не стоит думать, что уже завтра вы станете новым Пикассо или да Винчи. Чтобы получить от курса пользу, вам потребуется заниматься каждый день. Конечно, совсем не обязательно сидеть за рисованием по полдня, но соблюдать определенную систему и регулярность от вас все же понадобится – заниматься нужно 4-5 дней в неделю минимум по часу (имейте в виду, что чем продолжительнее будут ваши занятия, тем быстрее придет результат и тем лучше он будет).

Курс по рисованию состоит из семи уроков, каждый из которых посвящен освоению определенной темы и навыка (подробнее об этом мы скажем чуть позже). Чтобы научиться рисовать быстрее, рекомендуем не только планомерно проходить все занятия, но и делать свою практику как можно разнообразнее.

Даже если в уроке речь идет, например, о том, как правильно нарисовать грушу или яйцо, вы не должны этим ограничиваться. Смело берите в работу другие подобные объекты и начинайте их рисовать. Делайте это по нескольку раз. Помните, что рисование – это яркий пример практики, в которой количество постепенно переходит в качество.

Соблюдая эти несложные рекомендации, уже через 2-3 недели вы научитесь неплохо изображать то, что видите перед собой, даже если начинаете изучать рисование совсем с нуля. Если же вы проявите напористость и будете заниматься дольше, ваше мастерство художника начнет приятно вас удивлять уже через несколько месяцев.

Детская

 

Дети требуют особого внимания, быстро растут, у них меняются интересы, смещаются приоритеты, поэтому планировка детских комнат требует особого подхода, базирующегося не только на удобном расположении, но и с учетом возрастной группы. Автор видеоролика советует разделить возраст на три категории: 3-6 лет (дошкольный), 6-12 (младший школьный), 12-18 (подростковый). Он рассмотрит каждую группу, объяснит принципы расположения детской относительно родительской спальни, необходимость грамотно произвести зонирование для школьников и подростков, предусмотреть удобную эргономичную меблировку.
 

Не забывайте мечтать глобально

Не переставайте мечтать никогда

Я был мечтателем всю свою жизнь. Я полагаю, что в этом и кроется причина того, почему я застрял в искусстве. Я вообразил бы себе все виды грандиозных событий, которые я мог бы себе позволить, будучи художником. Но как только я сделал искусство своей карьерой, я заметил, что перестал мечтать так, как делал когда-то. Та искра, которая была у меня как у начинающего художника, была потеряна. Становилось труднее найти в себе мечтателя. Я не хотел, чтобы он пострадал. Иногда легче просто пройти мимо, избегая рискованных действий.

Рождение моей дочери бросило вызов такому подходу к жизни. Я понял, что это именно мечтатель внутри меня держит меня, даже тогда, когда мне не нравится все то, что я создаю. Это мечтатель дает мне возможность двигаться вперед в моем творчестве в позитивном ключе.  Это воображение мечтателя дает некое представление о художнике, которым вы хотите стать, и почувствовать радость от этого сейчас. Рискните взрастить эту мечту.

ШАГ 1. «Фотография дня»

Что это такое? Представьте, что один человек будет сидеть рядом с вами в течение недели и механически записывать распределение времени на разные работы, то есть фиксировать каждое ваше действие и его продуктивность.

Только для этого шага таким человеком должны стать вы сами. Для исполнения подойдет блокнот с бумагой в клетку. Записи нужно вести непременно от руки, так как это повышает эффективность использования метода. Для того, чтобы шаг считался пройденным, нужно выполнять такие записи в течение 1-2 месяцев. Итог: интуитивное ощущение своих временных затрат, навык оценки времени своего дня.

Кто-то, видя результативность метода, хочет продолжить вести записи в течение намного большего срока. Но следует учесть, что само записывание требует времени. Поэтому «фотография дня» – не самоцель, а развитие интуитивного ощущения времени с подведением итогов в конце дня.

Имейте мышление человека, увлеченного своим хобби

Думая о своем искусстве как о хобби, вы можете по-другому взглянуть на свою работу

Я знаю, что, когда я решил сделать искусство своей профессией, я стал относиться к нему серьезно … слишком серьезно, если честно. В детстве я любил игрушки, субботние утренние мультфильмы, видеоигры и комиксы. Когда мне все это надоедало, я начинал рисовать. 

Начав поздно свою карьеру, я провел ранние годы, взволнованный тем, каков будет конечный результат. Вскоре, однако, я начал воспринимать это как работу. Я никогда и не предполагал, что буду думать об этом в данном ключе. Особенно потому, что я никогда не думал, что получу такую возможность. Я делал достаточно, чтобы выполнять свою работу, но мне не хватало любви, которая подталкивала бы меня к самосовершенствованию. 

Принятие стереотипного мышления человека, увлеченного своим хобби, помогло мне дорожить тем временем, которое у меня было для «создания произведений искусства». Даже когда я работаю с клиентами, я стараюсь приехать в таком настроении. Я приучил себя волноваться при одной мысли об искусстве. Это делало меня более продуктивным и готовым к изучению новых направлений, которые могли быть полезны моему творческому процессу. Это основа того, почему я продолжаю держаться!» 

Поделиться статьей:

С чего начать

 

Как стать профессионалом, грамотно с эстетической и технической точки зрения выполнять поставленную задачу, находить вдохновение для нешаблонных решений расскажет ведущий видеоролика, затронув общие направления, в которых должен разбираться ученик. Он рекомендует досконально изучить технику рисунка, научиться  объемно-пространственно мыслить, создавать модели в 3D-программах, выучить ГОСТЫ, СНИПЫ и оформление чертежей, понимать потребности людей, учитывать их сферу деятельности, индивидуальные запросы, хотя бы поверхностно понимать правила прокладки коммуникаций.
 

Попробуйте разные техники штриховки

Существует огромное количество способов создания форм

Существует огромное количество штриховок, знание которых поможет вам получить нужные эффекты и сформировать свой собственный стиль. Выше вы можете увидеть, как с помощью этих методов можно добиться формы и глубины.

«Чтобы понять, какие техники вам больше всего подходят и в каком стиле стоит развиваться, нужно поэкспериментировать», – объясняет фон Рюден. «Лично я предпочитаю делать мягкие штрихи и плавные светотеневые переходы, уходящие в отчетливый тонкий контур, а кому-то нравится стиль, в котором сочетается штриховка крест-накрест и жирный контур. Дело вкуса, и это то, с чем вам обязательно нужно разобраться».

Что по времени?

На вопрос сколько времени мне понадобиться, чтобы, например, научиться рисовать портреты, ответить однозначно нельзя. Ведь для хорошего портрета, который будет отражать как и внешность человека, так и его характер нужно много работать и внимательно рисовать по отдельности губы, нос и глаза.

Конечно все мы хотим достигнуть наилучшего результата в кратчайшие сроки

Но нужно брать во внимание ваши навыки и способность к обучению. У кого-то получается быстрее освоить ту или иную технику, а у кого-то намного дольше

Также и ваша цель, то чему вы хотите научиться играет не последнюю роль. Нарисовать красивые узоры или построить куб в перспективе — не одно и тоже.

Принимая во внимание эти аспекты, также хочется отметить самый важный пункт — это ваше желание. Любовь к искусству и рисованию способна ускорить процесс обучения

Таким образом, если вы решили начать учиться — это большой шаг навстречу мечте. Только если вы по-настоящему любите рисовать, у вы достигните желаемого результата.

ШАГ 12. Аудит профессионального сообщества

Аудит профессионального сообщества состоит в общении и взаимодействии с его представителями. Проводить встречи с коллегами на серьёзном, профессиональном уровне рекомендуется не реже двух раз в год. Встречи могут принимать различные формы: консультации, круглые столы, представление докладов на конференциях, публичные слушания и обсуждения. Все это поможет оставаться на нужной волне, изучать своих коллег, искать со-системников и наставников, следить за развитием своей среды в целом.

Список использованных источников:

1. Игорь Леонардович Викентьев про самоаудит и саморазвитие

Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна

  • Писать или не писать? – вот в чем вопрос https://psychosearch.ru/7reasonstowrite
  • Как стать партнером журнала ПсихоПоиск? https://psychosearch.ru/onas
  • Несколько способов поддержать ПсихоПоиск https://psychosearch.ru/donate

Работа над объёмом

После того, как вы добились успеха с кругом, можно перейти к объему. Чтобы предмет стал более реалистичным, необходимо проработать свет и тень на его поверхности.

На схеме выше вы видите в каком порядке распределяется освещенные и теневые области на шаре. Они ложатся по округлой форме предмета, постепенно сменяя друг друга от светлого к темному. Таким образом и создается объем. Однако это лишь схема, ее нужно держать в голове.

Чтобы нарисовать красивый рисунок, для начала выполните эскиз:

Потратьте на него 5-10 минут. Задача эскиза — распределить тон по предмету и обозначить композицию.

После этого уже не так страшно приступить к полноценной работе.

Эту работу нужно выполнять медленно и вдумчиво. Старайтесь делать плавные переходы от света к тени и наоборот. Штрих следует класть по форме шара, чтобы он казался округлым. О том, как правильно рисовать карандашом и штриховать я писала здесь.

Это упражнение даст вам преимущество в дальнейшем, когда вы начнете рисовать предметы быта, пейзажи, животных и человека.

Зарисовка от руки

 

Умение рисования от руки (скетч) – необходимые навыки на первом этапе обучения. Николай Александров рассматривает в своем уроке двухточечную перспективу на примере отображения одноэтажного дома. Занятие рассчитано на художников, но будущим архитекторам легкая подача материала, грамотная прорисовка построек (дом на первом плане и поодаль) и сопутствующих элементов (забор, деревья, дорожки, кустарники) поможет быстро освоить азы. Николай проведет линию горизонта, отметит точки схода (исчезновения), покажет стены, которые не видно, прорисует крышу, фундамент, добавит веранду с крыльцом, перилами.
 

Ловкость рук – два тренинга

Первые два приема касаются контроля вашей руки. Следует набить руку, а также научиться координировать зоркость глаза и движение кисти. Механические практики отлично подходят новичкам. Позже вы сможете использовать их для пробы новых инструментов. Они также позволяют расслабиться и отдохнуть от умственной или физической работы. Итак, как правильно начать рисовать.

1. Много-много кругов

Заполните лист бумаги кругами разного размера. Старайтесь, чтобы круги не пересекались.

Научиться рисовать круги – это не так просто, как вы могли подумать. Заметьте, чем больше кругов на бумаге, тем сложнее добавить следующий. Нарисуйте их в двух направлениях и как можно больше.

Совет. Потрясите кистью руки, когда ее начнет сводить судорога, делайте так после каждого подхода.

2. Штриховка – создаем структуру

Заполните лист бумаги параллельными линиями.

Диагональные линии для нас самые простые, так как они соответствуют движению нашего запястья. Заметьте, что левша предпочитает противоположное направление штрихов, нежели правша. Взгляните на рисунки вашего любимого художника (в моем случае — это Леонардо да Винчи) и попробуйте угадать, какой рукой он писал?

Попробуйте другие направления штрихов. Получайте удовольствие от процесса штрихования. Объедините разные штрихи и наслаждайтесь тем, как бумага покрывается различными теневыми пятнами.

Совет. Не поворачивайте бумагу

Очень важно натренировать руку в разных направлениях

Итак, после того как мы потренировали руку, нужно сделать упражнения на глаза!

ШАГ 10. Антиэгоистическая ежедневная творческая помощь коллегам

Приглядываясь к успешным, сильным людям, можно сделать вывод, что для личного эгоистического успеха нужно хотя бы иногда на кого-то работать. Ежедневно, хотя бы по 15 мин. в день поворачиваться к обществу, даже преодолевая себя.

Эта концепция перекликается с концепцией дальней этики по Ницше, которая гласит, что мы больше должны заботиться о своем со-системнике, партнере, коллеге, обмениваясь с ним лучшим, что есть. Такого человека можно даже никогда и не встретить лично, вживую, но такая помощь будет прежде всего помощью самому себе.

Сравнить такой подход можно с ситуацией, когда человек берет на себя ответственность по уходу за ребенком, маленьким щенком или котенком. Человек умышленно преодолевает себя в сложностях, чтобы потом удовлетворить свой личный эгоистичный мотив.

Что вам понадобиться для рисования

Когда вы впервые начинаете рисовать, скорее всего, вам понадобятся карандаши, так как вы рисуете ими с детства и сможете управляться с ними достаточно легко, не испытывая особого дискомфорта. Позже, когда вы почувствуете себя более уверенно и подготовитесь к дальнейшему развитию своих навыков рисования, можете опробовать различные материалы, чтобы увидеть, насколько отличаются штрихи, выполненные тем или иным материалом. Вы сможете с удовольствием наблюдать за этим и радоваться тому, насколько расширился диапазон используемых вами приемов. Вы найдете описания различных материалов для рисования и упражнения, позволяющие их применить.

Для работы вам понадобится бумага для рисования средней плотности, которую вы можете купить в листах или в виде альбома для рисования. Последний вариант будет наиболее универсальным, потому что альбом можно взять с собой, а также использовать его дома. Размеры, удобные для путешествий, — это форматы A5, A4 и A3, более крупные форматы слишком громоздки.

Чертежная доска, которую используют дома, продается в магазине художественных принадлежностей, но ее легко сделать самостоятельно, выпилив из толстой фанеры или ДСП.

Наиболее полезным вариантом будет кусок ДСП или толстой фанеры формата A2. Отшлифуйте края, чтобы сгладить их, и, если хотите, покройте доску грунтовкой или белой эмульсионной краской, чтобы защитить поверхность от износа. Чтобы прикрепить лист бумаги к доске, можно использовать традиционные зажимы или чертежные булавки, но я предпочитаю клейкую ленту — она легкая, прекрасно прикрепляется к бумаге и доске и не повреждает бумагу, если пользоваться лентой аккуратно.

Если вы рисуете сидя или стоя, вам нужно будет расположить поверхность бумаги под достаточно острым углом. Если вы хотите рисовать стоя, что обычно позволяет наиболее точно рисовать с натуры, вам понадобится мольберт, на который вы будете устанавливать свою доску, если, конечно, вы не рисуете в небольшом блокноте. Вы можете купить маленькие настольные складные мольберты, а также большие мольберты (мольберт-хлопушка, мольберт-«лира», мачтовый мольберт, станковый мольберт. — Прим. ред.) — я предпочитаю последние. Если вы любите рисовать сидя и у вас нет мольберта, можете поставить чертежную доску формата A2 на колени и прислонить ее к краю стола или спинке другого стула.

Независимо от того, используете вы мольберт или более неформальную опору, линия вашего взгляда должна быть такой, чтобы часть рисунка, над которой вы работаете, располагалась прямо у вас перед глазами. Если вы смотрите на поверхность под углом по отношению к листу бумаги, это неминуемо приведет к появлению небольших искажений, которые вы даже не заметите, пока не отступите назад и не посмотрите на рисунок более объективно.

Держите ручку или любой другой инструмент для рисования, который вы используете, достаточно легко и расслабленно в руке — не нужно судорожно сжимать его. Кроме того, опробуйте различные способы рисования карандашом, держа карандаш, как ручку при письме или как кисть, особенно когда вы рисуете стоя, — чем более вертикально расположена поверхность бумаги, тем легче использовать кисть.

Постарайтесь все время держать расслабленными плечи, руки и запястья — плавное легкое движение обеспечит лучшие результаты. Если вы осознаете, что ваше движение становится дерганным и стесненным, отойдите немного от мольберта и выполняйте размашистые движения до тех пор, пока не почувствуете, что напряжение уходит. У новичков в рисовании состояние напряжения возникает достаточно быстро, возможно, из-за беспокойства, что можно испортить рисунок, который до определенного момента получался достаточно хорошо, но помните, что вы рисуете ради удовольствия! Упражнения из этой книги помогут вам получать удовольствие от процесса обучения и сосредоточиться на улучшении своих навыков, а не на ошибках.

Джилл Сайфер (Jill Cipher), изучала модную иллюстрацию и пока еще не поступила в Ринглингский колледж изобразительных искусств и дизайна

Навык, в общем и целом. Рисуете часто — он будет повышаться. Рисуете мало — не разовьется никогда.
 
В некоторых случаях, для определенных стилей в искусстве, это талант. Если вы занимаетесь концепт-артом или фан-артом, это намного проще, чем искусство, которого никто раньше не видел, или люди, которых вы не встречали. Тут вам требуется творческое воображение. Люди, выросшие на фэнтези, чей ум легко восполняет пробелы и ставит все под сомнение, — как дети.
 
Это не значит, что они незрелые, — у них просто живое воображение ребенка.
 
У людей-математиков, ученых и инженеров с этим может возникнуть побольше сложностей (разве что им предстоит открыть новый тип математики — тогда сложностей будет меньше).
 
В целом, если вы натренировали глаз (практикой и рассматриванием чужих работ) и набили руку (рисованием), вы можете нарисовать картину. Если у вас талант, вы можете создать шедевр.
 
Это вроде как зависит от того, чего вы хотите.

Делайте плавные переходы с помощью бумажной растирки

Чтобы создать нежный переход, разотрите мягкий графит или уголь бумажной растиркой

Этот метод можно применять для рисования, к примеру неба, которому присуща плавность и нежные переходы.  Художник Мариса Левис говорит: «Иногда, чтобы элементы рисунка выглядели более естественно и эффектно их нужно делать менее штрихованными. В этом вам поможет растирка».

«Мягким графитовым или угольным карандашом плотно заштрихуйте небольшой участок отдельного листа бумаги, далее бумажной растиркой захватите скопившиеся частички стержня и используйте на своем рисунке», – объясняет Мариса. «Распределяйте графит по рисунку растиркой, а если вам будет его недостаточно, повторите процесс добывания частичек графита». Затем, вы можете подчеркнуть более темные участки, чтобы повысить резкость рисунка.

Что такое рисование?

Рисование — это дисциплина, благодаря которой я непрерывно открываю для себя мир заново. Я осознал, что того, чего я никогда не рисовал, я по-настоящему не видел. И что только когда начинаю рисовать обычную вещь, я понимаю, насколько она необычна – настоящее чудо (Фредерик Франк, «Дзен созерцания»).

Рисовать можно по-разному: реалистично, гиперреалистично, стилизованно, абстрактно. Есть много направлений. Все они интересны по-своему. Но в этом курсе для начинающих художников мы будем учиться основным приемам реалистичного рисунка. При должной практике и систематических занятиях вы научитесь рисовать абсолютно любые объекты.

Во всех красках

Занятие по правополушарному рисованию начинается с того, что вы учитесь чувствовать краски — именно чувствовать, а не размышлять: какой цвет лучше, какой лучше подойдет… При этом задействуются практически все органы чувств: зрение (естественно!), осязание (в краске можно окунуть палец, а можно и всю руку), слух (для занятия подбирается легкая музыка)…

Затем вы начинаете творить: сначала просто ставить кляксы на листок бумаги, затем — закрашивать его разными цветами. Попутно осваиваете важный навык — умение выходить за границы. Вспомните, как вы обычно рисуете (если, конечно, вообще это делаете): перед вами лежит чистый лист бумаги и вы заполняете его изображениями, стараясь не касаться краев — особенно если работаете с краской.

Здесь все несколько иначе: ваш «холст» (как правило, в его роли выступает картон) крепится к листу большего размера — так называемой пеленке, а она, в свою очередь, лежит на покрытом газетой столе. Таким образом, вы можете не стесняться в размахе движений и смело выходить за края — не только «холста», но и «пеленки». Испачкаться в краске не страшно — перед началом тренинга выдаются полиэтиленовые фартуки, а руки можно будет и вымыть.

Преподаватель рисует вместе с вами. Точнее, он показывает — один за одним — несколько несложных приемов, с помощью которых можно создать много интересных композиций, а вы стараетесь повторить — но в результате у каждого получается что-то свое.

Еще один важный навык — преодоление страха испортить то, что уже получилось. Эта боязнь преследует многих начинающих художников. Справиться с таким страхом — все равно что научиться не останавливаться на достигнутом. Нарисовали море и небо? Пройдитесь сверху коричневой краской (как можно?! — протестует сознание) — получите скалу или дерево. Хорошо вышел пейзаж? Поставьте несколько ярко-красных клякс (о ужас!) — и вот на фоне полевых цветов уже распустились маки…

Анри Матисс, «Пейзаж с цветами и деревьями», 1919 г.Фото: artchive.ru

Особенность занятия по правополушарному рисованию в том, что во время него вы учитесь многое себе разрешать: запачкать, испортить, навредить — да даже просто выбрать ту краску для рисования, которую вы хотите (для многих, кстати, поначалу и это оказывается сложным). Можно даже высунуть язык (а некоторые преподаватели говорят, что не только можно, но и нужно). Запрещено лишь одно — разговаривать. Левое полушарие не дремлет (а речь — это его сфера), и стоит сказать или написать хоть слово — оно тут же включается и оттесняет правое на задний план.

С тренинга по рисованию каждый участник обычно уносит не только несколько собственноручно созданных картин, но и хорошее настроение. А активация правого полушария способствует развитию творческого мышления, которое, несомненно, пригодится во многих областях жизни. Ну, а левое полушарие во время такого занятия просто отдыхает — это тоже полезно.

Как научиться рисовать?

 Главное, в таком деле – иметь желание и пробиваться к своей цели. Можно это делать посредством посещения мастер-классов по рисованию или использования самоучителя. Чтобы научиться хорошо рисовать, нужно делать это постоянно, так же, как и в любом другом занятии.

Многие рекомендуют рисовать с натуры, поскольку фотография или картинка не может полностью отобразить форму и глубину предмета. Для этого нужно всегда иметь при себе блокнот и делать в нем зарисовки понравившихся образов.

Не следует пренебрегать походами на групповые занятия по рисованию, на художественные выставки. Можно познакомиться с работами известных художников и найти среди них близких по духу. Это абсолютно не значит, что нужно перерисовывать их работы, а просто узнать их успехи и ошибки на творческом пути.

Немаловажно испробовать разные техники рисования: карандашом, тушью, гуашью, акварелью или другими материалами. Начинать необходимо, рисуя самые простые вещи – геометрические фигуры, посуду или фрукты, предметы интерьера простым карандашом

Затем, можно приступить к изучению цветов, их сочетания для получения необходимого оттенка.

Силуэты персонажей должны легко читаться

Здесь вы можете заметить, что первая девушка держит кружку, а вот что делает вторая не совсем понятно…

Дизайн персонажей – очень объемная и глубокая тема, но знание принципа четкости силуэта – это хорошее начало

«Вы обращали когда-нибудь внимание на то, что каждый известный мультипликационный персонаж легко узнаваем только по силуэту?» – говорит художник Леонардо Сала. «Эта магия называется силуэтный рисунок

Вся суть заключается в том, чтобы при выборе силуэта попасть точно в цель. Он должен привлекательно смотреться, легко читаться и надолго оставаться в зрительной памяти».

Еще один дельный совет, который позволит понять насколько распознаваемый силуэт вашего персонажа. Приложите к рисунку лист кальковой бумаги, обведите персонажа и закрасьте силуэт одним цветом. Теперь вы можете показать это «пятно» своим коллегам или друзьям и узнать, что они видят.

Подбираем материал

Помимо рисования карандашом, будет здорово, если вы попробуете себя в других техниках. Это и маркеры, и тушь, и цветные карандаши. Короткие зарисовки и работы можно также выполнять акварелью и гуашью. Помните, что для творчества нет ограничений, есть только ваша фантазия. Дам небольшой совет по подбору материалов. Художественные магазины предлагают очень большой выбор различных фирм. Я советую не покупать дорогих материалов на первоначальном этапе. Пока что это ни к чему.

Поэтому, чтобы не разориться (а художественные материалы стоят довольно дорого), лучше выбирать товары из средней ценовой категории и не смотреть в сторону иностранного производителя.

Ну а если вы заядлый рисовальщик, и ваши материалы расходуются быстрее, чем зубная паста посмотрите, что можно заказать на AliExpress. Я сама заказывала несколько раз различные кисти и краски, и по соотношению цена/качество оставалась довольна.

ШАГ 4. Воспитание ближайшего окружения

К сожалению, препятствием к достижению великой цели может служить отторжение этой идеи ближайшим окружением. Близкие могут осуждать, не оказывать помощь. Поэтому нужно настраиваться на воспитание окружения. Очень редкому человеку везет в том, что ближние помогают.

Проводить воспитание, конечно же, следует гуманными методами. Пример негуманного, но эффективного способа. Илья Мечников перевоспитывал своего лаборанта, который плохо мыл пробирки, так: если пробирки были в ненадлежащем состоянии, то он брал живого кролика и кидал в лаборанта. Всего несколько таких показательных процессов – и пробирки были всегда чистыми.

Следует отметить, что данная тема недостаточно исследована в научной литературе и является «кладом» для будущих исследований.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер по всему
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: