Как создать игру самому? полное руководство для начинающих

Как заработать на киберспорте

Тем временем интерес к киберспорту в мире только растет. Мировой рынок в 2018 году достиг $775 млрд, и, согласно докладу PwC, с каждым годом его выручка будет увеличиваться в среднем на 18,3%. Киберспортивные трансляции в России посмотрели 22 млн человек — таким образом наша страна оказалась на третьем месте в мире по данному показателю.

Не так давно мысль о том, что на жизнь можно зарабатывать игрой, выглядела нереальной. Сейчас же некоторые игроки в состоянии материально поддерживать свою семью и видят в этом хорошие карьерные возможности.

Доходы спортсменов варьируются от $2 тыс. до $15 тыс. При этом помимо командного жалования солидную сумму геймеру могут приносить призовые за победу на турнирах, «донаты» (добровольные пожертвования от зрителей) на стримах (онлайн-трансляциях происходящего на компьютере или консоли), поддержка спонсора, а также реклама.

Экономика образования

Делай видео и обучайся: TikTok запустил образовательный контент в Индии

При этом обучиться на киберспортсмена россиянам сейчас не так-то просто: это образовательное направление только начинает набирать обороты, тогда как в ЕС, США и некоторых скандинавских странах подобные учебные заведения функционируют уже давно. Поучиться можно с помощью онлайн-сервисов, обучающих игровым навыкам, онлайн-курсов, кибер-школ, нескольких вузовских программ (такие есть, в частности, у ВШЭ и Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма). Также киберспортивный факультет есть в университете «Синергия». В целом, за массовое развитие киберспорта в России отвечает ФКС РФ, основанная в 2000 году.

По словам директора первой московской школы с классами интеллектуальных видов спорта Елена Авдеева, навыки, полученные с помощью компьютерных игр, помогут ребенку в любой профессии. «Более того, киберспорт и новые технологии открывают дорогу к профессиям будущего: архитектор умного дома, оператор беспилотника, киберспортивный журналист, кибертренер, специалист по поиску уязвимостей, художник виртуальной реальности, разработчик нейронных сетей, киберспортсмен и так далее», — отмечала она ранее в разговоре с «Вечерней Москвой».

Что еще почитать/посмотреть/послушать по теме:

  • Кто такие «бустеры» и как они зарабатывают на помощи начинающим геймерам
  • 15 самых влиятельных лиц киберспорта. Рейтинг Forbes
  • Молодые геймеры по всему миру проводят более трех часов в неделю, наблюдая, как другие люди играют в видеоигры онлайн (по данным издания Inc. за 2018 год). Что заставляет их делать это: материал The Wired и подкаст The Verge
  • The Guardian: чем видеоигры в школах могут помочь учителям и родителям

Однако при введении новых киберспортивных направлений и внедрении видеоигр в классах возникает ряд непростых задач: во-первых, пока не до конца сформировано представление, как именно преподавать новые дисциплины и эффективно использовать игровые возможности на уроках. Во-вторых, не совсем ясно, как минимизировать риски, связанные с долгим пребыванием у компьютера: это проблемы со зрением, избыточным весом, осанкой, социальным, оффлайн-взаимодействием, возможная компьютерная зависимость. Несмотря на это, у онлайн- и видеоигр хорошие перспективы более прочно закрепиться в образовательном процессе, и, возможно, совсем скоро родители не будут ругать своих детей за долгое пребывание за компьютером, а начнут принимать участие в этих играх и помогать извлекать из процесса максимум пользы.

ААА — не значит невозможно

Если хочется сразу попасть в большую студию, минуя инди-сектор, поучаствовать в разработке крупного и дорогого блокбастера, тогда готовьтесь по-настоящему пахать. Создание монструозного проекта требует нереальное количество сил, времени и здоровья. Кроме того, первый год в студии не принесет вам больших денег, всемирной славы и первой строчки в финальных титрах.

Попасть в игровую студию сейчас сложнее, чем это было двадцать лет назад. Если раньше разносчик пиццы мог прийти в Blizzard, поболтать со штатом и получить предложение о работе, то сегодня нужны высшее образование, портфолио, хороший английский язык. У начинающих специалистов сложностей иногда бывает столько, что о личной жизни приходится забывать до самого релиза игры.

Ненормированный график работы, постоянный стресс и давление со стороны руководства — это лишь самые распространенные проблемы работников крупных студий

Выбор направления сравним с выбором языка программирования. Потратьте время на изучение всех специальностей, которые относятся к разработке видеоигр. Лучше остановиться на том, что ближе по духу, а не на том, за что просто больше платят. Да, у технического художника оклад больше, чем у просто концептуальщика, но хватит ли сил проявлять энтузиазм после десяти лет работы на должности, которую вы всей душой ненавидите.

Выбрав вакансию в сфере программирования, размещайте свои работы на GitHub, участвуйте в «опенсорсных» проектах. Дизайнерам и художникам дорога на ArtStation, где вдобавок публикуют предложения по работе. Левел-дизайнерам — на Moddb и тот же ArtStation, а звуковикам и композиторам —на Soundcloud.

Также всегда нужны тестировщики, аналитики, пиарщики и сценаристы. Широкий спектр рабочих мест со своими требованиями, стоит только внимательно изучить сайт компании-разработчика в разделе «работа».

Титульная страница сайта Valve с доступными вакансиями

Самым жутким требованием для начинающего разработчика всегда был «опыт работы». Даже от самого простого «джуниора» могут потребовать год на аналогичной вакансии. Здесь вам опять же помогут моддинг, простые инди-игры, участие в Game Jam’ах, опенсорс, тестовые задания и фриланс. Последний, к слову, помимо опыта обогащает портфолио и даёт заработок.

Кстати говоря, крупные студии чаще всего создают свои проекты в сотрудничестве с фрилансерами. Они рисуют графику, редактируют код, разрабатывают анимации, создают концепт-арты. В мире есть довольно много компаний, которые собирают фрилансеров под одной крышей, чтобы вместе выполнять задания от крупных заказчиков. Последние довольно часто предлагают талантливым специалистам вакантное место в студии без каких-либо бюрократических проволочек.

В разработке The Last of Us Part II участвовали десятки фрилансеров, пополняя своё портфолио таким громким проектом

Набравшись опыта, собрав портфолио и подтянув английский язык, начинайте искать. Шансы найти вакантную должность в хорошей студии заметно повышаются, если отправить письмо напрямую в студию, нежели сидеть в ожидании приглашения на том же hh.

Добивайтесь того, чтобы вам ответили. Количество писем, летящих на почту крупных студий, не поддается счету, и среди них может затеряться ваше резюме. А потому отправляйте снова и снова, а в свободное время работайте над своими навыками, пополняя портфолио.

Если позвали на собеседование, будьте искренними, не обманывайте и не преувеличивайте свои навыки. Вероятность, что вас возьмут, возможно, увеличится, но вот только продержаться долго не получится. Истинные навыки станут понятны в первый же месяц работы.

***

Стать разработчиком видеоигр намного реальнее, чем стать космонавтом или секретным агентом. Основной вопрос состоит в том, чего именно ты хочешь от разработки. Получать удовольствие от процесса, зарабатывать деньги, самовыражаться, стать крутым специалистом или изменить индустрию?

  • Разработчик ремейка S.T.A.L.K.E.R. с новой графикой показал игру в формате 360 градусов
  • Разработчики Dying Light 2 рассказали о судьбе проекта. Спойлер: все не так плохо

Совет №6. Составьте график разработки

Закончить игру — слишком масштабная задача. Разделите её на основные этапы — собрать уровень, написать диалоги, — а затем разбейте эти этапы на мелкие задачи, которые вам по силам выполнить за неделю.

Да, дедлайны нужны даже свободным художникам. Расписание даст вам возможность отслеживать свой прогресс и чувствовать, что вы не стоите на месте.


Скриншот из Never Again

В посте, посвящённом разработке Never Again, Валентин Щекин даёт совет по составлению графика: «…Есть негласное правило разработчика: время, заложенное на разработку, нужно умножать на два. Не верьте! Нужно умножать на четыре».

Выбор инструментария разработки


Движок – сердце вашей игры, подойдите к выбору ответственно, ознакомьтесь со статьей Как выбрать игровой движок?

Новичку будет проще взять готовый движок, чем разрабатывать собственный.
Каждый движок имеет свои особенности. Некоторые заставят вас изучать программирование, а в некоторых — даже не нужно отличать процедуру от функции, в них существуют средства визуального программирования.

Если давать крайне широкую классификацию, то движки можно поделить на два вида: для двухмерных проектов (GameMaker: Studio, RPG Maker XV) и для трёхмерных игр (Unity, Unreal Development Kit и Source)

Посмотрите несколько официальных видео-уроков и попробуйте сделать в движке что-то самостоятельно. Если данная задача показалась вам неподъёмной, попробуйте скооперироваться с программистом, некоторые ребята могут вдохновиться вашей идеей и помочь в её доработке.

Компьютерные игры и киберспортивное образование: первые шаги в России

На данный момент онлайн- и видеоигры предлагают использовать (или, что реже — уже используют) как часть учебных занятий и в качестве самостоятельных уроков. Так, в июне 2019 года Минпросвещения России предложило внедрить в пятилетний период в школах и колледжах компьютерные игры и мобильные приложения в качестве средств обучения.

Летом также звучали идеи о выделении отдельных занятий по киберспортивным и другим играм. В августе эксперты АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) советовали включить в факультативы для школьников Dota 2, Hearthstone, Dota Underlords, FIFA 19, World of Tanks, Minecraft и CodinGame. Критериями отбора были популярность, обновляемость игр, их соответствие отечественным требованиям к киберспорту и возрастная маркировка 14+. Кроме этого, выбранные игры, по мнению экспертов ИРИ, должны развить у учеников навыки командной игры, стратегического мышления, логики и скорости реакции, а также раскрыть их креативный потенциал. В Минпросвещения от идеи включить такие предметы в школьную программу отказались: по мнению ведомства, они могут привести к переутомлению учащихся. Вместо этого школам было предложено вводить уроки по киберспорту на свое усмотрение.

Бизнес-идеи в гараже

Это идеальная бизнес-идея для гаража. При наличии соответствующих навыков и опыта ремонтировать можно что угодно: машины, велосипеды, компьютеры, бытовую технику, мебель и так далее. Иногда ремонт старой вещи обходится дороже, чем покупка новой, но к мастеру своего дела клиенты все равно будут приходить. Кроме того, можно скупать поломанные предметы, ремонтировать их продавать прямо в гараже или через интернет.

Монтаж

Если у вас есть талант собирать вещи, вы можете организовать в своем гараже соответствующий бизнес. Когда люди покупают новую мебель, технику или что-то еще, что требует сборки, им приходится тратить время на изучение инструкций — не всем хватает на это терпения. Вы можете выполнять эту работу за них, экономя время и энергию своих клиентов.

Ателье

Если вы умеете шить и ремонтировать одежду, в гараже можно организовать ателье. Для этого понадобится специальное оборудование, швейные материалы и хорошее освещение. В ателье также можно создавать товары для дома: постельное белье, шторы, скатерти и салфетки, одеяла и покрывала, фартуки и прихватки, коврики, корзины для хранения вещей, украшения для интерьера и так далее.

Изготовление украшений ручной работы или ремонт ювелирных изделий — еще одно простое и прибыльное дело, которое можно вести в гараже. Вы можете заниматься только аксессуарами или сделать их частью вашего бизнеса по продаже одежды.

Личные качества

Напоследок, немножко о том, что не пишут в книгах «Легкий способ найти деньги» или «Привлечение инвестиций для чайников». Если бы вы пришли ко мне, то я бы руководствовался не только тем, что вы показываете, но и смотрел бы на ваши личные качества и на личные качества команды. У меня был печальный опыт, когда отличные проекты, имеющие все шансы на успех, погибали просто потому, что команда устала, или из-за напряженной ситуации ее основатели перессорились. Или, когда пошли деньги, кто-то решил взять больше… В общем, на мой взгляд важны личные качества лидера, какой он? Энергичный, спортивный, продуктивный, позитивный, оптимистичный, или подавленный, физически слабый, пессимист, негативщик? Второй вариант — сразу до свидания, потому что слабый лидер — это уже 50% провала даже крутого проекта.

Что это значит для вас, как соискателя финансов? Мое мнение таково, что если вы относитесь ко второму типу человека, то надо над собой поработать. Привести физическое состояние в хорошее, пройти пару тренингов, которые вернут любовь к жизни и веру в себя, поработать над своей внешностью и уверенностью. Пассивные, вялые люди могут быть очень умными и толковыми… но на ролях исполнителей. Мне кажется, что обремененные деньгами люди и/или компании не станут инвестировать в кого-то, у кого сели батарейки. Или станут, но вряд ли это кончится для вас чем-то хорошим.

Более того, будучи лидером, который собирает команду, членов команды я бы отбирал по тем же критериям. Если вы очень сильный лидер и сможете преодолевать негатив одного или нескольких членов команды, то можете рискнуть. Но тогда вам предстоит не только нивелировать пессимизм, агрессию, часто необоснованную критику вызванную раздражением или, но еще и заряжать команду своей энергией. Поверьте, это бывает очень тяжело, так что если у вас есть выбор — взять очень толкового программиста, но без энергии и хейтера, то я бы советовал не рисковать и поискать подольше, но такого, какого не придется тащить вперед всей командой. При рассмотрении проекта, если команда будет состоять из таких людей, даже за очень хороший проект я не возьмусь и инвестировать в такой бы не стал.

Напомню. Все, что я говорю про личные качества — исключительно мое мнение и видение того, почему некоторым командам отказывают и потом сами не могут объяснить, в чем дело. Безусловно есть и другие точки зрения, и кто-то посчитает более важным знания и опыт сотрудников.

План разработки

Данный план будет скелетом вашей игры, поэтому здесь вы должны упомянуть о каждой детали, каждом микро-моменте, обо всём, что считаете важным. Те, кто делает игры в одиночку, могут обходиться без планов (при условии большого опыта), но если под вашим началом команда или опыта не так много, то всё должно фиксироваться.

Чётким расписанием того, когда начинать программировать или рисовать самый первый арт, можете владеть исключительно вы, поэтому делюсь с вами общими моментами, нарушение которых, может отбросить на несколько недель назад, или же вовсе заставить отказаться от идеи создания своей первой игры.

  1. Ваш план должен быть рассчитан на месяц, не более. Так что доверьтесь своей интуиции и начните с простого. Лучше закончить раньше, чем не уложиться в сроки.
  2. Как только вы поняли, что данный продукт не может вас ничему научить, ставьте его на полку и забывайте. Вы сможете проверить свои навыки, начав аналогичный проект с чистого листа.
  3. Даже самые лучшие разработчики стремятся стать ещё круче, так что, каждая новая игра должна начинаться с мысли «Я сделаю лучше, чем в прошлый раз».
  4. Не игнорируйте планирование. В разработке любого проекта случаются небольшие «форс-мажоры», и предугадать их практически невозможно, поэтому проще банально учесть затраты времени на их устранение в расписании. Запланировали 8 часов? Смело превращайте их в 12.
  5. Дизайн – одна из последних вещей о которых стоит думать начинающему разработчику игр. Ваша задача – «обрастать навыками», так что лучше потратьте выходные на внедрение нескольких новых механик (незнакомых вам прежде), чем на рисование.
  6. Разбейте свой план на несколько фрагментов. Достижение этих «контрольных точек» неплохо повышает мотивацию. Если вы не успеваете выполнять недельные требования – упростите общий план.
  7. Не ставьте себе слишком абстрактных задач. Вместо «Проработать персонажа», вписывайте «внедрить новые механики стрельбы» или «изменить внешний вид во время удара» — чётких целей достичь гораздо проще.
  8. Присылайте себе письма не электронную почту каждый понедельник. Они должны содержать всё действия, совершённые за прошлую неделю. Сравнив все письма за месяц, вы наглядно сможете увидеть прогресс.
  9. Тратьте как минимум час в неделю на то, чтобы играть в свой продукт. В конечном счёте, никто лучше вас не сделает ВАШУ игры.
  10. Проведя две недели без работы над проектом, вы будете растеряны и потеряете нить, что заставит начать всё сначала. Именно на этом моменте большинство людей опускают руки и забрасывают идею создания собственной игры.
  11. Убивать время на звук и создания атмосферы в своей ей первой же игре – невероятно бессмысленно. Главное: разработать геймплей, ведь существуют шедевры, состоящие из обычных движущихся пикселей.
  12. Если вы делаете что-то более часа, и у вас всё равно не выходит – обратитесь за помощью. Зачем неделю топтаться на месте из-за того, что вы постеснялись создать тему на форуме?
  13. Давайте другим попробовать вашу игру. Да, сразу же польётся критика, но не стоит обращать на неё внимания. Даже проекты ведущих студий часто поливают грязью, но это же не мешает им продолжать делать шедевры, верно?
  14. Вы не обладаете безграничными ресурсами – поэтому нужно ставить перед собой реальные, достижимые цели.
  15. Как только вы отполировали свою первую игру, сразу же найдите несколько новых идей и беритесь за свежий проект. Не забывайте применять то, чему вы научились раньше.
  16. Ознакомьтесь с Советами для разработчиков.

Удачи!

Переходим к созданию оглавления. Как ни странно, сюжет здесь практически полностью игнорируется. Главное – прописать все аспекты игровой механики и объяснить принцип их работы. В основном, именно оглавление лежит в основе руководства к игре.

Теперь мы дополняем каждый тезис оглавления детальным описанием каждой мелочи, причём делаем это максимально понятно, иначе могут возникнуть проблемы с реализацией.

Наконец, нужно показать свой план всем, кого вы собираетесь задействовать в разработке. Возможно, реализовать идеи некоторые не выйдет, или же вам предложат более комфортабельные альтернативы. Получив чёткое представление о своей части работы, опытный специалист сразу же сделает несколько замечаний.

Как и когда появилась индустрия компьютерных игр?

Двадцать-двадцать пять лет назад любая команда энтузиастов (при этом ни один из участников мог не быть гейм-дизайнером), имела возможность просто создать свою студию разработки и придумать крутую RPG (как это было с BioWare). В наше время сделать это сложнее, и даже инди-студии часто состоят из разработчиков, которые покинули большого издателя и ушли в независимое плавание.

Экшн Anthem от компании BioWare

Создаётся впечатление, что из индустрии уходит “творчество”. Потому, что с точки зрения прибыли выгоднее выпустить очередную FIFA или бесконечную Assassin’s Creed, чем рисковать и делать ставку на действительно стоящий проект, который может не понять и не оценить аудитория.

Но популярность игр растёт. Так, согласно прогнозам Newzoo, к 2021 году количество людей, так или иначе интересующихся видеоиграми, достигнет 2 миллиардов – это четверть населения планеты. В Америке 64% семей владеют каким-то игровым устройством, и как минимум двое человек в таких семьях – геймеры. Средний возраст игрока – 34 года, а 60% жителей Америки играют ежедневно – чаще всего на компьютере. Смартфоны и консоли на втором и, соответственно, третьем месте по популярности.

Ритм

Существует такое понятие, как ядро геймплея (или ядерные механики, ядерный цикл) — это повторяющиеся механики, с которыми игроку придется сталкиваться все время. Часто можно встретить такую схему: игрок убивает врага, прокачивается и идет убивать врага посильнее, чтобы прокачаться еще лучше и снова пойти на нового врага.

Однако если вся игра будет строиться только вокруг прокачки, то это однообразие действий быстро надоест. Представьте, что вы слушаете музыку, в которой нет ничего, кроме трех повторяющихся нот. Интереса хватит на пару минут, но потом уже станет тошно.

Чтобы этого не случилось, в игру нужно добавить ритм или динамику: это чередование действий, которые должен выполнить персонаж. Например, сначала немного сражений, потом исследование локации, решение головоломки, снова поединок, разговор с ключевым для сюжета персонажем и так далее.

Если человек будет занят одним делом слишком долго, ему быстро надоест, и он не захочет больше играть.


В Fable: The Lost Chapters игрок мог пойти рыбачить, если ему надоедало сражаться с монстрами и бандитами.

Что такое Unity

Unity — это и среда разработки, и игровой движок, с помощью которого создаются проекты для разных платформ: ПК, мобильных устройств, игровых консолей и интернет-платформ, — поэтому он называется кроссплатформенным. В Unity есть инструменты для создания объектов, их перемещения, работы с графикой, текстурами и звуком, поэтому сделать полноценную игру с его помощью можно даже в одиночку.

Наглядный пример игры, созданной на Unity, которая поддерживает разные устройства, — , успешный мультиплатформенный проект китайской студии miHoYo Limited. Более популярной стала ее мобильная версия, но пользователи могут войти в аккаунт, например, с компьютера и продолжить играть с того же момента, на котором остановились в мобильной версии. Кроме Genshin Impact, на Unity созданы такие известные проекты, как Hearthstone, Outlast, Cuphead, Pokemon GO и многие другие.

В игровой индустрии существуют десятки разных движков. Одни разработаны под конкретную игру, на других можно делать игры конкретного жанра (шутеры от первого лица, платформеры, гонки), а есть универсальные, вроде Unity, которые открывают разработчикам больше возможностей. Уникальность Unity заключается в сочетании нескольких факторов. Кроме того, что этот движок позволяет создавать проекты под разные устройства и не ограничивает разработчика конкретным жанром, он:

  • имеет практически неограниченный бесплатный функционал;
  • не требует глубокого знания языков программирования для создания первых простых проектов;
  • имеет многочисленное и активное сообщество, в котором можно найти ответ на любой вопрос, потому что среди такого большого количества людей кто-то обязательно уже сталкивался с вашей проблемой.

Blender

Blender — бесплатный пакет для создания трехмерной (3D) компьютерной графики, содержащий средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания игр. Функций Blender вполне достаточно для работы как обычным пользователям, так и профессионалам. В программе есть все основные инструменты, используемые в профессиональных ЗD-редакторах.

В сравнительно небольшой объем Blender помещено полноценный редактор со всеми основными функциями и набором текстур, моделей и обработчиков событий. Дополнительные возможности в Blender реализуются за счет подключения плагинов — как официальных, созданных авторами редактора, так и разработанных пользователями.

Основные возможности Blender:

  • Поддержка разнообразных геометрических примитивов (включая полигональные модели, систему быстрого моделирования в режиме SubSurf, кривые Безье, поверхности NURBS, метасферы, скульптурное моделирование и векторные шрифты).
  • Универсальные встроенные механизмы рендеринга и интеграция с внешним рендерером YafRay.
  • Инструменты анимации, среди которых инверсная кинематика, скелетная анимация и сеточная деформация, анимация по ключевым кадрам, нелинейная анимация, редактирование весовых коэффициентов вершин, ограничители, динамика мягких тел, динамика твердых тел, система волос на основе частиц и система частиц с поддержкой коллизий
  • Python используется как средство создания инструментов и прототипов, системы логики в играх, как средство импорта и экспорта файлов, автоматизации задач.
  • Базовые функции нелинейного редактирования и комбинирования видео.
  • Game Blender — подпроект Blender, предоставляющий интерактивные функции, такие как определение коллизий, движок динамики и программируемая логика.

Stencyl

Еще одна среда для разработки простых компьютерных игр, которая не требует от пользователя знания кодов и языков программирования. Вам придется работать со схемами и сценариями, представленными в виде блоков. При этом разрешается перетаскивать объекты и характеристики мышкой. Несмотря на то, что в блоках предусмотрены десятки вариантов, авторы Stencyl позаботились и о тех, кому этого может не хватить. Так, разрешается прописывать в блоках свой код. Правда, для этого понадобится разбираться в программировании.

Пользователям, которые работали в Photoshop, понравится графический редактор Scene Designer, предназначенный для рисования игровых миров. Его инструментарий поразительно напоминает меню популярного фоторедактора.

CraftStudio

Добавляйте и изменяйте объекты в 3D пространстве, прописывайте сценарии и правила, рисуйте анимации и эффекты. Авторы CraftStudio продумали всё, чтобы создание игр на PC с нуля в реальном времени было понятным и увлекательным. При этом все инструменты для моделирования и анимаций встроены в программу и понятно обозначены. То же самое можно сказать и о визуальном редакторе сценариев. Что самое интересное — вы не обнаружите проблем с совместимостью форматов или их конвертацией. Для более продвинутых пользователей предусмотрен текстовый редактор Lua Scripting.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер по всему
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: