Месяц до школы: как морально подготовиться к 1 сентября

Миф № 5. Ребенок должен уметь читать, писать и считать еще до школы

Говорят, даже есть какие-то программы. В этих загадочных программах написано, что дети в первый класс должны приходить, умея читать и писать. Некоторые родители начинают учить своих детей чтению в  5 лет и даже в 4 года, а иногда и с пеленок.

Скажу честно, искала я эти программы. Но не нашла. Зато нашла ФГОС ДО (федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования). И вот как раз в нем-то и сказано о том, каким должен быть ребенок на пороге первого класса.

В этом ФГОСе требований много:

  • физически развитый;
  • любознательный;
  • эмоционально-отзывчивый;
  • способный управлять своим поведением;
  • общительный.

И даже намека нет на то, что нужно уметь читать или писать. Основной упор делается не на навыки, а на личные качества и их развитие.

Спрашивается, зачем же этому учат на курсах, в детских садах? А все дело в том, что программы, по которым будут обучаться в первом классе наши маленькие школьники, рассчитаны на читающих детей. Пусть не бегло, пусть по слогам, но читающих. Вот такая вот нестыковочка!

Опять же, это не значит, что в первом классе учитель скажет: «Вы читать и писать итак умеете. Так что давайте сразу перейдем к деепричастным оборотам. А кто читать не научился, тот сам виноват». Нет, в первом классе будут ребятки и буквы учить, и по слогам читать.

Так что если ребенок пришел в школу без навыка чтения, письма и счета, но умея слышать, мыслить, запоминать, то он очень быстро всему научится.

А теперь, девочки, давайте вспомним какой сегодня день. Восьмое марта! Давайте чуть-чуть отдохнем и позволим мужчинам решать сложные вопросы. Нашла для вас интересное видео. Это передача «Школа молодых отцов». Директор школы, журналист, психолог-педагог и пара ведущих размышляют на тему: «Стоит ли заниматься предшкольной подготовкой детей».

Ну что, мифы, получили? Знай наших!

Дорогие родители, очень надеюсь, что эта статья поможет вам принять правильное решение по поводу подготовки к обучению ваших ребятишек. И что это будет именно подготовка к школе, а не к будущим неприятностям.

А чтобы неприятностей избежать уж 100%-но, есть предложение посетить бесплатный вебинар по теме «Как подготовить ребенка к школе без проблем?»

Всего вам доброго!

Всегда ваша, Евгения Климкович!

Когда необходимо начинать подготовку к школе?

В данном вопросе психологи расходятся во мнениях. Один специалист уверяет, что ребёнка необходимо приучать к школе с пеленок, второй высказывается, что за год до школы вполне нормально отдать его на подготовительные курсы, чтобы подтянуть навыки письма, счёта и чтения, и этого будет достаточно. Ну, а родители некоторых детей вообще уверены, что дополнительная подготовка ребёнка не требуется, поскольку в школе всему научат.

Психологи всегда акцентируют внимание родителей, что все дети индивидуальны и к каждому ребёнку необходимо искать персональный подход. Период, выбранный для школьной подготовки, субъективно зависит от психологических особенностей ребёнка и степени развития психологических сфер

Обычно он период выпадает на 5—7 лет. Игры в школу у детей начинаются уже с младшей группы детского сада.

Воспитатель в детском саду приступает к занятиям с малышами после окончания периода их адаптации к саду и продолжает проводить их до самого выпуска, приучая ребёнка не только к коллективному общению, но и к отношениям ученик-учитель, тем самым формируя готовность детей к школьному обучению.

Параллельно, многие детки могут посещать разные кружки, которые положительно влияют на привычку ребёнка работать в коллективе и слушать преподавателя.

!!! Следует отметить, что занятия индивидуального характера, как и самостоятельные (домашние), в плане подготовки к школе менее эффективны, так как ребёнок не учится коллективной работе со сверстниками, хотя знаний он получает больше за счет концентрации только на учителе и предмете изучения.

Если ребёнок по какой-либо причине не посещает дошкольное учреждение, то подготовку к школе необходимо начать раньше, чтобы научить ребёнка приспосабливаться к социальной обстановке, которая его ожидает впереди.

Да, конечно, родители и прародители помогут детям освоить первостепенные навыки письма и чтения, но создать рабочую атмосферу, как в классе, увы (!) не выйдет.

Так же по многим наблюдениям можно сказать, что ребёнок более рассредоточен и не усидчив на домашних занятиях в родных стенах, нежели в полноценном классе с учителем, где совершенно другая обстановка!

Бывают и индивидуальные случаи, когда ребёнок при посещении общественных мест замыкается в себе и ему не до занятий. С такими детьми необходима более серьёзная работа по личностной подготовке к школе и его социализации в общем.

ВЫВОДЫ !!!

• Подготовку к школе следует начать в 5-6 лет, если у ребёнка нормальный уровень социализации, он усидчив и старателен на общих занятиях с другими детьми, умеет слушать старших.

• Если у ребёнка низкий уровень социализации, необходимо начать подготовку как можно раньше, согласовав план подготовки со специалистами, работающими с детьми (воспитателем, дошкольным психологом, учителем).

• Отдавая ребёнка на подготовительные курсы к школе, выбирайте групповые занятия, так как ребёнок будет привыкать работать в классе, коммуницируя не только с учителем, но и с одноклассниками.

КАК ПОНЯТЬ ГОТОВ ЛИ РЕБЁНОК К ШКОЛЕ?

(конец ознакомительного фрагмента)

Перейти к оплате ->>>

Как лучше подготовить ребенка к музыкальной школе?

Не секрет, что начинать подготовку к вступлению в музыкальную школу лучше всего с раннего возраста. Но вы должны точно знать, есть ли у ребенка способности в этой области искусства, и хочет ли он сам этим заниматься. Если да, то без вашей помощи ему не обойтись, ведь домашние занятия очень важны. Как лучше подготовить ребенка к музыкальной школе?

  • Спросите у ребенка, на каком музыкальном инструменте он хотел бы играть, – он должен быть приобретен.
  • После этого вам необходимо обязательно связаться со специалистом, который будет преподавать музыку. Он должен дать инструкции относительно того, как организовать и проводить домашние уроки.
  • Не стоит торопиться, все знания и навыки приходят со временем.
  • Продолжительность домашних репетиций напрямую зависит от того, насколько правильно и быстро ребенок читает ноты с листа, и как хорошо он их запоминает. Для начала может быть достаточно и получаса, но затем, возможно, он будет музицировать по 1-2 часа или больше.

Почему ребенок не хочет идти в школу

За период летних каникул школьник привык беззаботно проводить время, не заботясь о своих оценках и выполнении домашних заданий. Теперь ему придется постоянно трудиться, чтобы поддерживать успеваемость на должном уровне. После длительного отдыха ребенку лень заниматься, а потому он не хочет ходить в школу. Но наряду с отсутствием мотивации, у нежелания возвращаться к учебе могут быть и другие причины:

боязнь трудностей. Освоение школьной программы – сложный процесс, и ученики это понимают. Если им тяжело дается какой-то предмет, и они переживают по этому поводу, то тут не обойтись без помощи взрослых. Родителям нужно поддержать школьника, успокоить и морально подготовить его, помочь разобраться со сложными темами.
чрезмерная загруженность. Помимо уроков и выполнения домашних заданий, ученик может посещать кружки или секции, дополнительно заниматься с репетитором. Слишком плотный график может плохо отразиться на самочувствии ребенка, вызвать переутомление

Поэтому важно правильно спланировать нагрузки, отказаться от каких-либо занятий, если ученик слишком сильно устает.
нет взаимопонимания с одноклассниками или с учителями. Если школьнику не удается наладить общение со сверстниками или с педагогом, то требуется разобраться в причинах возникшего недопонимания

Для этого нужно поговорить с сыном или дочерью в спокойной обстановке, мягко расспросить о проблеме и помочь в ее решении.

Домашняя подготовка детей к школе: развивающие упражнения

Развивающие упражнения с дошкольниками можно выполнять не только в тетради, сидя за письменным столом, но и на улице. Уроки на свежем воздухе придутся по душе и запомнятся надолго каждому ребенку.

«Времена года».

Прогуляйтесь с ребенком по осенней аллее. Покажите будущему школьнику разноцветные листья разных деревьев. Расскажите о временах года и тех изменениях в природе, которые происходят с наступлением осени, зимы, весны и лета. Пусть ребенок выберет несколько красивых листьев и сохранит их дома, между страничками толстой книги. Когда листочки высохнут, пусть ребенок обведет их по контуру на листе бумаги и раскрасит.
В снежные зимние дни выходите вместе кормить воробьев и синичек. Расскажите ребенку о зимующих и перелетных птицах. Дома попросите нарисовать тех птичек, которые понравились больше всего.

Весной покажите ребенку первые распустившиеся цветы. Расскажите, что цветы бывают полевые, лесные, садовые

Попросите выполнить звуковой анализ слов: «роза», «подснежник», «лютик», «незабудка».
Во время летних прогулок обращайте внимание ребенка на повышение температуры на улице. Объясните, что бывает летняя и зимняя одежда

Пусть ребенок назовет одежду, которую нужно надевать летом, осенью, зимой и весной. Дома попросите ребенка нарисовать лето.

«Аппликация из крупы и макарон». Предложите ребенку сделать аппликацию при помощи риса, гречки, макарон, манки, гороха и других круп. Подобные упражнения хорошо развивают мелкую моторику. В работе используйте клей ПВА.

«Снежинки». Научите ребенка вырезать снежинки. На сложенном в 4 и 8 раз листе бумаги попросите его вырезать разные геометрические фигуры. Разверните снежинки и оцените результат.

«Фрукты и овощи из пластилина». Покажите ребенку, как из разноцветного пластилина можно легко слепить фрукты и овощи. Сразу ребенок должен скатать шарик, а уже его превратить в нужный фрукт или овощ. Легче всего сделать гроздь винограда, свеклу или морковь – немного сложнее.


Развивающее занятие «Времена года»

Совет 1. Повторяйте пройденное

Традиционная система не предусматривает специальной адаптации к школе после летних каникул. С первых занятий учитель заваливает детей новым материалом, торопясь поспеть за программой. У школы нет времени на то, чтобы сентябрь уделять неспешному повторению пройденного.

Совет психолога: Повторяйте материал сами — и начните подготовку к школе после каникул как можно раньше. Чтобы внести системность в занятия, установите правила, например, с младшеклассником ежедневно час тренировать таблицу умножения или отрабатывать почерк. А со старшеклассником можно договориться ввести час обязательного чтения или решению математических задач

Проговорите с ребёнком важность регулярных занятий, пусть и по чуть-чуть — тогда начало сентября не обернётся ужасом, а школьник почувствует себя уверенней. 

Сколько стоит подготовка ребенка к школе

Подготовительные курсы повысят готовность ребенка к поступлению, особенно, если вы планируете отдать его в гимназию. Готовиться так рекомендуется тем детям, которые не посещают детский сад. Занятия в специализированных учреждениях направлены на освоение основ письма и грамоты, обучение чтению, развитие речи и музыкальных навыков и т.д. Некоторые центры обучают шахматам, иностранным языкам и др. Стоимость подготовки в Москве:

Название центра

Стоимость рублях

«МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»

600 за 1 занятие

«ЛУЧИК»

от 7600/месяц 2 раза/неделю

«СОЗВЕЗДИЕ»

От 28000/месяц для детей 4-6 лет, 5 раз/неделю

«ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ШКОЛА»

Комплексная подготовка 11000 за 4 занятия по 90 минут

Детство кончилось

Переход в среднюю школу обычно совпадает с физиологическим завершением детства: дети растут, меняются и превращаются в странных подростков. Все это делает адаптацию пятиклассников еще загадочнее и краше. Сложности вызывает рост тела, гормональные бури, несбалансированность разных систем организма, эмоциональная неустойчивость

А психологически подростковый старт связан с чувством взрослости и собственной важности

У подростка появляется чувство самостоятельности: «Я могу!» (иногда зашкаливающее). Та уютная гармония личности и отношений, которая выстроилась к 8-9 годам, начинает со стоном рушиться. Детке очень хочется заново обрести себя, показать всем вокруг себя – нового, могучего и прекрасного. Этот путь непрост, сначала он порождает желание отдалиться от всего привычного и от всех, кто раньше оказывал на ребенка влияние.

Внешне это отдаление часто проявляется в негативизме – желании отрицать и противиться всему, что «навязывается» ребенку, любым предложениям, суждениям и чувствам взрослых (чтобы не «затоптали» ростки новой подростковой жизни). Но негативизм – это еще и начало поиска своей уникальности, собственного Я, и в этом его положительный смысл

В этом возрасте дети особенно хорошо понимают важность доверительных отношений и уважения к себе, начинают разбираться в последствиях своего и чужого поведения. Они начинают гораздо больше ценить отношения с другими детьми, с которыми можно быть на равных и которые ничего не могут навязать, в отличие от взрослых

Психологи говорят, что именно из-за ценности отношений со сверстниками у младших подростков происходит замена ведущей деятельности. В младшей школе ведущей была учебная деятельность: детям нравилось именно учиться, разбирать новое, они с позитивом относились к самой учебе. В средней школе начинается новенькое: деятельность общения становится главной, — и это меняет приоритеты. То есть, подросткам по-прежнему нравится узнавать новое, но способности будут развиваться только там, где учеба подкрепляется положительными эмоциями, положительным обменом мнениями с одноклассниками и учителями, где есть успех, одобрение и уважение. Иными словами, хорошо учиться ребенок будет там, где он может быть крутышкой. Если самооценка и внешняя оценка не совпадают: когда сам для себя я принц и гигант, а для учителей — лентяй и скандалист, — это может не только усиливать негативизм, но и вести к внутреннему дискомфорту и конфликтам. А высокие оценки стимулируют дальнейший рост. И это нужно учитывать, настраивая ребенка на хорошую учебу и разрешая конфликты с учителями.

И еще немного физиологии, чтобы помнить: в 11-12 лет у подростков снижается выносливость, они быстро утомляются, снижается скорость оперативного мышления, ухудшается умственная работоспособность. Все это кратковременные явления, они не означают, что ребенок испортился, стал ленив, слаб или приобрел плохой характер. Просто в настоящее время он по объективным причинам не может хорошо себя контролировать и управлять собой

Очень важно в этот период жизни не предъявлять к детям завышенных требований, а спокойно и уважительно относиться к тому, что успехов стало меньше, чем в 10 лет

Нужно ли готовить ребенка к школе?

Многие родители задаются вопросом: нужно ли готовить ребенка к школе? Родителям необходимо позаботиться о том, чтобы малыш был подготовлен к школьной жизни. Ведь речь идет не только о получении базовых знаний. Ребенок должен быть обучен манерам, правилам поведения в учебном заведении

Ему важно знать, как себя вести в той или иной ситуации, что делать можно, а чего нельзя

Детки, посещающие садик, намного легче и быстрее адаптируются к школе и вливаются в новый коллектив. А вот с малышами, которые находятся дома, нужно будет поработать немного упорнее. И сделать это должны родители, либо репетиторы. Но факт от этого не меняется: готовить ребенка к первому классу нужно обязательно.

Как и когда начать подготовку к школе

На самом деле это индивидуальное решение каждого родителя. Сейчас очень популярны разные студии — «развивашки» почти с месячного возраста. Многие современные родители чуть ли не с фанатичным блеском в глазах активно записывают дитя во всевозможные студии. Однако, необходимо искать «золотую середину» между множеством кружков и секций. Главное правило, как у врачей — не навредить. Всё должно быть в меру. Необходимо остерегаться, главное, механического заучивания ребенком ненужной пока ему информации. И помним, что самое главное развитие и знакомство с окружающим миром могут дать только родители.

Несомненно, что именно родители для своих детей до определенного возраста являются авторитетами. Именно они, в глазах ребенка, главные знатоки этого пока чужого неизвестного мира. Поэтому приложите массу усилий не к бесконечным посещениям кружков, а близкому регулярному общению о своими дочкой или сыном. Именно чуткий родитель сможет понять тот знаменательный момент, когда малыш будет готов узнать буквы, познакомиться с цифрами.

Конечно, грамотный педагог сможет внести большую лепту в образование ребенка. Для уважаемых педагогов в помощь рекомендую книги: «АБВГДЕйка: комплексная программа подготовки детей к школе» Константин Шевелев: Готовимся к школе. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Часть 3. ФГОС ДО, а также пособие.

Однако, надо помнить, что результат будет лучшим, если к изучению подключатся и родители тоже. Если родители дали своему чаду насладиться беззаботным детством в полную силу, то за год до начала школы необходимо приложить усилия. Этот год поможет крохе познакомиться с учебным процессом, домашней работой, ответами на уроке. Также малыш сможет постепенно привыкнуть, примерив на себя новую роль ученика. Однако, это не должно быть впопыхах, с колоссальной нагрузкой. Конечно, хорошо бы начинать этот процесс за два года. Это, можно сказать, идеальное время для того, чтобы все сделать, не спеша и грамотно.

Требования к подготовке ребенка к школе: список

К настоящему времени сформирован целый список того, что должен знать и уметь будущий первоклассник:

  • Уверенно называть свое фамилию, имя и отчество
  • Дату своего рождения
  • Домашний адрес
  • ФИО мамы и папы  (бабушек, дедушек и других родственников – по желанию)
  • Место работы родителей
  • Известных в стране поэтов и писателей
  • Праздники
  • Различать понятия: «вперед – назад», «право – лево»
  • Дни недели
  • Цвета и оттенки
  • Времена года (с месяцами)
  • Правила движения на дороге
  • Различать домашних и диких животных, называть их детенышей
  • Называть садовые, лесные, полевые цветы
  • Называть перелетных и зимующих птиц
  • Отличать фрукты от овощей
  • Знать профессии
  • Называть виды транспорта и способ его передвижения
  • Пересказывать услышанное
  • Отвечать на вопросы
  • Составлять рассказ по картинке
  • Придумывать сказки
  • Рассказывать стихи наизусть
  • Описывать по памяти
  • Копировать текст и рисунок
  • Заканчивать предложения
  • Находить лишний предмет, рисунок, слово, букву
  • Разгадывать загадки
  • Считать от 0 до 10 и обратно
  • Знать состав чисел
  • Различать понятия «больше», «меньше»
  • Знать фигуры
  • Писать в клеточках
  • Знать буквы, отличать их от звуков
  • Определять первую и последнюю букву (звук) в слове
  • Подбирать слова на предложенную букву
  • Читать простые слова и слоги
  • Знать, когда заканчивается предложение
  • Обводить по контуру
  • Держать ручку

Несмотря на то, что многим из перечисленных умений ребенок должен обучиться в начальной школе, тестирование перед поступлением в первый класс проводится именно по этим пунктам.


Требования к подготовке ребенка к школе

Что означает готовность к школе?

В психологии принято выделять 4 уровня подготовки малыша к первому классу.

Наименование уровня готовности
Краткая характеристика
Физическая
Подразумевается общее состояние здоровья, рост и вес малыша (к 7 годам эти показатели составляют 116-130 см и 21-27 кг для мальчика, 116-125 см и 20-25 кг для девочки).
Интеллектуальная
У ребенка должен быть определенный словарный запас, сформированные умения и навыки.
Личностная
Будущий школьник должен понимать, что в его жизни открывается новая страница, что он приступает к постижению нового вида деятельности

Важно, чтобы ребенок осознавал специфику своего поведения, умел общаться со сверстниками и учителями.
Эмоционально-волевая
Малыш должен уметь ставить цель и прикладывать усилия к ее достижению.. Если же родители не приложат должных усилий в подготовке к поступлению в школу, то ребенок столкнется с серьезными трудностями, что может стать причиной его нежелания учиться

Если же родители не приложат должных усилий в подготовке к поступлению в школу, то ребенок столкнется с серьезными трудностями, что может стать причиной его нежелания учиться.

Как расслабиться по поводу внешности

Если вы внутренне принимаете себя, то насмешки над любыми внешними недостатками прекращаются, или вы просто перестаёте их замечать. Но в подростковом возрасте принять свою внешность не так просто — недостатки обычно кажутся очень серьёзными, а достоинства игнорируются.

Четыре совета психолога, как принять свою внешность

Сделайте к 1 сентября новую стрижку, маникюр, приготовьте любимую одежду, в которой вы чувствуете себя комфортно.

🧍🏽🧍🏽‍️ Обратите внимание, как вы сами воспринимаете внешность других людей, насколько она для вас важна. Скорее всего, в первую очередь вы обращаете внимание, насколько с человеком комфортно, весело, интересно

Точно так же люди относятся и к вам: внешние детали для них второстепенны.

Помните, что большинство людей озабочены своими проблемами, а значит, не так много внимания обращают на чужую внешность.

Не сравнивайте себя с моделями из вашей инстаграм-ленты, а ищите вдохновение в реальных живых людях. Все мы выглядим по-разному, у всех есть свои особенности внешности, которые и делают нас уникальными. Именно так и надо относиться к «недостаткам» своей внешности или чужой.

Не надо пугать

Есть и другая крайность, в которую впадают многие родители. Они любят пугать ребенка. Сначала дядей, тетей, потом садиком, сейчас школой. «Вот пойдешь в школу, там с тобой церемониться никто не будет. Выучишь как миленький», бросаете вы в сердцах, когда ваш сын или дочка снова отказываются изучать с вами буквы. Вы можете пугать специально, а можете неосознанно. Следите за своей речью. Не запугивайте ребенка железной дисциплиной, уроками, строгими учителями. Так вы отобьете ему всю охоту учиться. Школа будет ассоциироваться у него с местом, где все время требуют, ругают, заставляют, а педагоги со злыми надзирателями.

Миф № 3. Подготовка к школе никому еще не навредила и лишней точно не будет

Большой такой миф. Многие родители, принимая решение о необходимости подготовки, действуют по принципу: «Все идут, и мы идем». И это решение может выйти малышу боком.

Вот вам пример из жизни. У моих знакомых есть дочь Света. Девочка очень тихая, неторопливая, спокойная. Отдали на курсы при школе. Детей в группе много. Учат их там читать, писать. А Светланка за ребятами ну никак не успевает. Учительница устала ей замечания делать. А Света просто устала на эти курсы ходить. Но тихо продолжала это делать, потому что так мама сказала.

Сейчас Светка во втором классе. Учится плохо. В школу ходит с неохотой, потому что надо. У нее о себе сложилось устойчивое мнение. Выражается оно в короткой фразе: «Я не смогу». И все тут. Возможно, ей поможет психолог, с которым она занимается. Я на это очень надеюсь.

Или еще один вариант, мальчик ходит в детский сад. Воспитатели утверждают, что все у него идет хорошо и отлично получается. Но родители, чтобы перестраховаться записывают его еще и на курсы при школе. Ну а что? Лишним то не будет!

Ошибаются. Будет! Пацан целый год сидит за партой, пыхтит над заданиями. Ждет первого сентября. И вот осень пришла! И он в первый класс пришел. А там те же парты, те же уроки, тот же учитель и те же задания, только теперь не два раза в неделю, а каждый день. Результат? Разочарование и снижение интереса. Как-то не хочется в школу больше.

Принимая решение отдать будущего первоклашку на подготовительные школьные курсы, не смотрите на всех. Смотрите на своего ребенка. Он же один такой. Он особенный у вас. И то, что подойдет большинству, ему может быть противопоказано.

Как подготовить ребёнка к школе самостоятельно?

Обучение в школе меняет всю привычную жизнь ребёнка. Можно ли самостоятельно подготовить малыша к новому этапу? Конечно! Главное — запаситесь временем, желанием и терпением. Подготовка к школе — это долгий процесс, который состоит не только в обучении чтению и письму, но и в психологической поддержке будущего первоклассника.

Выбирая подготовку к школе в развивающей студии или в подготовительном классе, важно понимать, что там смогут дать только знания. Дисциплине и режиму дня они не обучают

Но сама  подготовка в студии происходит эффективнее, потому что дошкольник находится в коллективе и быстрее усваивает новую информацию.

Для занятых родителей есть ещё одна альтернатива — онлайн-занятия. Можно ли поручить этот важный процесс интернет-сервисам детского развития и быть спокойным за результат? Скорее нет, чем да.

Плюс в том, что ребёнок будет заниматься самостоятельно, ведь все занятия составлены в доступной и увлекательной форме. Но взрослые обязательно должны контролировать процесс обучения и проверять, насколько хорошо дошкольник усваивает информацию. 

Поэтому онлайн-сервисы — это прекрасные помощники, но они не могут полностью заменить классическую подготовку. Самый лучший вариант обучения — комбинированный, когда малыш занимается дома и в подготовительной студии или на сайтах детского развития.

Необходимые знания и навыки будущего первоклассника

Знания по математике:

  • счёт от нуля до десяти в прямом и обратном порядке;
  • сложение и вычитание в пределах десяти;
  • основные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб;
  • копирование образца, например, продолжать узор;
  • понимание количества: «один — много»;
  • базовые пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево, между, за, перед.

Знания по азбуке и письму:

  • все буквы;
  • звуки: хотя бы понимать разницу между гласными и согласными;
  • обобщения;
  • образование прилагательных от существительных (например, стекло — стеклянный).

Знания по окружающему миру: 

  • явления природы, 
  • времена года, 
  • месяцы, 
  • дни недели.

Знания о себе и семье:

  • фамилии, имена, отчества своё и родителей;
  • страна, город, улица, дом и квартира проживания; 
  • свои возраст и дата рождения.

<<Перелинковка2>>

Когда ребёнок овладел необходимыми знаниями, родителям стоит начать готовиться к школьному этапу.

<<Форма демодоступа>>

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер по всему
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: