Конфликт между учителем и учеником в школе: что делать, примеры и методы решения конфликта с учителем

Обязанности всех членов

Все члены студенческого самоуправления несут ответственность за участие в собраниях (обычно еженедельно, хотя особенности будут варьироваться от школы к школе). Если вы состоите в совете на уровне своего класса, у вас, скорее всего, будут встречи как с советом уровня своего класса, так и со школьным советом. Эти еженедельные встречи включают всех членов совета, а также советника факультета. На этих еженедельных встречах участники обсуждают мероприятия, которые они хотели бы спланировать, и распределяют задачи. Время от времени (обычно один или два раза в учебный год) студенческий совет на уровне своего класса будет проводить открытое собрание, чтобы позволить своим одноклассникам прийти и высказать свои опасения или предложить идеи.

Как я сказал выше, Члены советов на уровне класса несут ответственность за планирование и выполнение программ на уровне класса (например, создание классной футболки или организация выпускного вечера для юниоров). Члены общешкольного совета планируют и реализуют программы для всей школы (например, Неделю возвращения домой или общешкольный сбор средств).

Кроме того, Члены советов по классам несут ответственность за помощь общешкольному совету в планировании и проведении крупных общешкольных мероприятий, таких как парад возвращения на родину, танец возвращения на родину и митинги бодрости.

Обычно Члены студенческого самоуправления старших классов после окончания средней школы обязаны: планирование встреч в старшей школе.

Экстернат как форма обучения

Экстернат стал популярным в советское время, так как позволял получить аттестат без отрыва от производства. Рабочей молодёжи некогда было «прохлаждаться» в классах. Многие заканчивали «восьмилетку» экстерном, приходя в школу только за заданиями и на экзамены.

Вторя советской традиции, в законе об образовании, действовавшем с 1992 по 2012 год, экстернат выделялся как отдельная форма получения образования. Хотя, по сути, это был просто способ самостоятельного обучения. По негласному правилу в 1990-е и 2000-е младшие школьники, желающие быстрее пройти программу, зачислялись на семейное обучение, а старшеклассники — на экстернат. Отсюда и пошло выражение «окончить школу экстерном».

И хотя сегодня экстернат необязательно подразумевает, что ребёнок осваивает программу быстрее сверстников, в народном сознании термин прочно связан с ускоренным обучением. Даже в названии нашей школы — «Экстернат и домашняя школа Фоксфорда» — слово используется в его традиционном значении. 

<<Форма с консультацией>>

В новом законе «Об образовании в Российской Федерации» формы получения образования и формы обучения систематизированы и упорядочены. 

Как правильно вести себя школьнику: общие правила поведения в школе

Правила поведения в школе:

  • придерживаться основных ценностей и уставов школы
  • быть вежливыми, к старшим обращаться на «Вы»
  • приветствовать учителей и посетителей
  • быть организованными и дисциплинированными в любое время
  • быть пунктуальными в школе, на уроке и во всех школьных мероприятиях
  • уважать собственность школы
  • уважать права собственности других
  • носить полную школьную форму
  • уважать в учителе человека
  • нести ответственность за свои нарушения
  • уступать дорогу взрослым, но младших учеников, как и мальчикам девочек, пропускать вперед
  • вовремя проходить все медицинские осмотры
  • достойно и уважительно относится не только к окружающим, но и к себе самому!

Запомни!

Также общие правила поведения касаются и таких аспектов в школе:  

  • В школу школьник должен приходить за 10-15 минут до начала первого урока
  • Стремитесь присутствовать каждый школьный день. В случае отсутствия родители должны позвонить в школу утром, указав причину, и уведомить учителя в письменной форме по возвращении ученика в школу.
  • Всегда уважайте друг друга. Разногласия будут урегулированы путем обсуждения проблемы и поиска решения, которое будет справедливым для всех заинтересованных сторон
  • Будьте добры к детям, которые находятся в младших классах. И уважайте учеников, которые находятся в вашем классе или в старших классах
  • Здание школы и классы должны содержаться в чистоте и порядке. Не портите и не ломайте школьное имущество. Учащиеся, которые варварски относятся к школьной собственности, возмещают убытки.
  • В школе запрещено бегать. Бег является частой причиной травм
  • Не лезьте на деревья, ворота, перила, заборы и школьные здания
  • Покупка/продажа личных вещей и торговля не допускаются!
  • Курение строго запрещено — как в школе, так и во время поездки в школу и из школы
  • Мобильные телефоны и другое электронное оборудование могут использоваться только до школы, во время перерыва/обеда и только в специально обозначенных «телефонных зонах»
  • Школа не несет ответственности за личные вещи, потерянные в школе
  • Сразу же после завершения школьных занятий и дополнительных уроков покиньте помещение школы

Основы

Как стать членом студенческого совета?

Чтобы попасть в студенческое самоуправление, нужно быть избранным. Выборы в студенческий совет первокурсников обычно проходят осенью в начале учебного года. Выборы в советы учеников второкурсников, младших, старших классов и общешкольные советы обычно проходят ближе к концу учебного года перед летними каникулами. Обычно для запуска нужно зарегистрироваться. Обязательно поговорите со службой поддержки в вашей школе и спросите, как зарегистрироваться для участия в студенческом самоуправлении.

Если вы впервые пытаетесь занять позицию (т.е. вы никогда раньше не занимали должность в студенческом совете в своей старшей школе, будь то первокурсник, второкурсник, младший или старший), Я рекомендую сначала попытаться баллотироваться на более мелкие должности: казначея или секретаря. Обычно на эти должности меньше конкурентов, поэтому вероятность того, что вас изберут, будет выше. Кроме того, хотя эти должности считаются меньшими, вы несете такую ​​же ответственность, как президент или вице-президент, — помогать планировать и проводить важные мероприятия.

Если вы надеетесь когда-нибудь стать президентом класса, вы можете проявить себя на меньшей должности, а затем баллотироваться на более высокие должности на будущих выборах. Я начал в качестве казначея на первом курсе, затем стал вице-президентом второго курса, затем президентом младшего класса и стал президентом студенческого самоуправления в старших классах

Независимо от того, на какую позицию вы баллотируетесь, важно, как вы проводите кампанию. Вам нужен только один совет, чтобы выиграть кампанию ..

Заикание или логоневроз

Развивается у взрослых после сильного испуга или непереносимого стресса на фоне врожденной недостаточности речевого аппарата. Причины могут быть внешне безобидными, но затрагивать важные для человека понятия — любовь, привязанность, родственные чувства, карьерные устремления.

Основа— невротическое расстройство. Часто логоневроз усиливается в ситуациях напряжения — в ответственные моменты, при выступлении на публике, на экзамене, во время конфликта. Несколько неудачных попыток или бестактное поведение окружающих может привести к страху речи, когда человек буквально «замирает» и не может произнести ни слова.

Проявляется логоневроз длинными паузами в речи, повторениями звуков, слогов или целых слов, а также спазмами губ и языка. Попытка «проскочить» трудное место резко усиливает заикание. При этом нет определенных слов или звуков, на которых человек запинается, остановка речи может произойти на любом слове.

Заикание всегда сопровождается дыхательным неврозом, когда происходят дыхательные судороги. Почти всегда наряду со страхом речи человека беспокоит тревожность, снижение самооценки, внутреннее напряжение, потливость, расстройства сна. Нередки дополнительные движения в виде тиков лицевой мускулатуры, движений рук и плечевого пояса

Успешное лечение заикания возможно на любом этапе, важно вовремя обратиться к врачу

Насколько эффективны занятия с репетитором

Наиболее приемлемым вариантом являются дополнительные уроки у репетитора. Если преподаватель хороший, то минусы у такого подхода трудно обнаружить, зато эффективность занятий налицо.

Ученик и репетитор согласовывают удобное время для занятий, после чего учитель самостоятельно создает план обучения. Он будет выстроен таким образом, чтобы подтянуть оценки в школе, а если это 11 класс, то чтобы подготовиться к ЕГЭ. Также в обязанности репетитора входит самостоятельная подготовка раздаточных материалов, выбор книг и пособий.

Эффект от занятий с репетитором намного выше, чем у конкурирующих форм обучения. Все благодаря индивидуальному формату, который позволяет концентрировать на пробелах одного ученика, его способностях и особенностях работы.

Естественно, качественно проводить занятия, прислушиваться к пожеланиям школьника способны не все репетиторы для 10-11 класса. К сожалению, многие не справляются с той ответственностью, которую на себя берут. Избежать сотрудничества с недостаточно квалифицированными педагогами можно, если выбирать репетитора в специальных компаниях. К ним относится Буки.

Здесь администраторы собирают репетиторов со всех городов России, но прежде чем предоставить им доступ к сайту, проводится проверка. Так, менеджеры проверяют реальность заслуг, образование и опыт работы. Поэтому школьник, который пользуется услугами этого бесплатного ресурса, имеет значительное преимущество — он может по низкой стоимости воспользоваться услугами настоящего профессионала.

Что мы можем наблюдать в начале 5 класса?

Итак, наши «начинающие подростки» с зарождающимся негативизмом, жаждой общения и самоутверждения приходят в 5 класс. Обычно адаптация к новой школьной жизни занимает у детей 2-4 недели, но может и затянуться на 2-3 месяца, а то и дольше. Часто дети в это время:

  • становятся неуравновешенными: плаксивыми, капризными или возбужденными и агрессивными;
  • иногда – наоборот, делаются заторможенными и вялыми;
  • быстрее устают и больше спят;
  • теряют аппетит или, наоборот, налегают на вкусняшки;
  • возвращаются к старым детским книгам и играм;
  • могут захандрить или заболеть.

Чтобы смягчить им привыкание и настроить на хорошую волну, заложить базу для дальнейшей успешной учебы и хорошего общения, можно немного помочь детям, это точно в наших силах.

Правило 6

Ведите урок интересно! Найдите какую-то свою «фишку», которая неизменно будет привлекать внимание. В пример можно привести опыт одного заслуженного учителя литературы

Например, предполагалась лекция по биографии Маяковского — учитель пришел в класс в яркой желтой кофте и с порога начал декламировать: «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» Неожиданное начало урока, согласитесь. Зато внимание класса было обеспечено, а к концу урока даже нерадивые ученики запомнили, что желтая кофта для Маяковского была, как вызов обществу

В пример можно привести опыт одного заслуженного учителя литературы. Например, предполагалась лекция по биографии Маяковского — учитель пришел в класс в яркой желтой кофте и с порога начал декламировать: «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» Неожиданное начало урока, согласитесь

Зато внимание класса было обеспечено, а к концу урока даже нерадивые ученики запомнили, что желтая кофта для Маяковского была, как вызов обществу

То же касается и остальных этапов урока — активно используйте игровые приемы, внедряйте новые технологии, используйте мультимедийные средства. Держите про запас несколько игр и сведений

Как только видите, что внимание класса начинает рассеиваться, отвлеките детей — расскажите анекдот «в тему», приведите интересный факт по теме, предложите игру. Чем динамичнее будет выстроен урок, тем меньше времени останется у учеников на «создание хаоса»

Вредно ли нервничать?

В стрессовых ситуациях сосредоточиться и спокойно мыслить труднее, особенно, когда нужно работать головой. Например, сложно вспомнить нужный билет на экзамене или ответить тему во время выступления у доски. Если волноваться по мелочам и накручивать себя, можно стать пессимистом. Некоторых нервозность толкает ко вредным привычкам, что нехорошо для здоровья.

Не всё так страшно. Психологи доказали, что нервозность не всегда нам мешает. Иногда она становится толчком к развитию. Пережитый страх может мотивировать работать над собой. Ученик, которого раскритиковали, либо запустит учёбу, либо начнёт делать успехи. Люди искусства, испытывая муки творчества, создают шедевры. Наконец, перенесённые стрессовые ситуации добавляют жизненного опыта. Если обстоятельства повторяются, человек знает, как с ними справиться. Словом, что не убивает нас, то делает нас сильнее.

С помощью стресса можно развивать память

Что такое эмоциональное выгорание

Выгорание — это состояние эмоционального и умственного истощения, вызванное длительным стрессом. Такое случается, когда человек так интенсивно работает, что мозг не справляется с нагрузкой, и нарастает тревога. И когда тревожность достигает пика, запускается защитный механизм, который выключает работоспособность

Внимание рассеивается, ухудшается память, снижается способность к восприятию информации. А поскольку ресурсы на исходе, физическое здоровье тоже оказывается под угрозой

На фоне эмоционального выгорания могут возникнуть проблемы со здоровьем. 

Американские психологи К. Маслач (K. Maslach) и С. Джексон (S. Jackson) выделяют четыре стадии эмоционального выгорания:

  1. Психическое истощение (постоянное ощущение усталости). 
  2. Сомнения в своих силах и стыд за проявленную слабость.
  3. Грубость и цинизм, как попытка защититься от стресса. 
  4. Ощущение беспомощности перед лицом неразрешимой проблемы. 

Среди школьников выгоранию часто подвержены старшеклассники в период экзаменов. Подготовка в сжатые сроки, давление со стороны окружающих и высокая учебная нагрузка могут привести к истощению. Чтобы этого не произошло, необходимо как можно раньше выявить у подростка симптомы эмоционального выгорания.  

<<Форма демодоступа>>

А что насчёт недостатков?

Их можно свести к трём пунктам:

  • Нет контроля. Экстерна некому заставлять учиться. Чтобы осваивать школьную программу самостоятельно, нужны самодисциплина и мотивация.
  • Нет «халявы». Списать или ответить по подсказке одноклассника на экстернате не получится. Чтобы пройти аттестацию, каждую тему придётся учить добросовестно.
  • Раннее взросление. Ускоренное обучение делает ребёнка более собранным, ответственным и целеустремлённым, чем большинство сверстников. Это может создавать трудности в общении с ними. 
  • Повышенная нагрузка. Чтобы окончить два класса за один год, придётся много трудиться. Впрочем, это дело привычки.   

Правила поведения в школе: безопасность в лабораторных классах, в кабинете химии, физики, в библиотеке

Правила поведения в школе в любом специализированном классе: 

  • Никогда не входите в лабораторию без разрешения учителя
  • Всегда внимательно слушайте инструкции
  • Не бегайте в лаборатории!
  • Пальто и сумки всегда должны быть в специально отведенных местах
  • Всегда надевайте очки, когда вам говорят
  • Подвяжите длинные волосы и свободную одежду
  • Не прикасайтесь к газовой, водяной или электрической арматуре, если это не предписано
  • Никогда не ешьте и не пейте в лаборатории.
  • Сообщайте о любых химических разливах или авариях учителю
  • Немедленно смойте любые химические вещества с рук и одежды


В кабинете химии
В классе физики
В библиотеке

Три группы первоклассников

Период адаптации ребёнка обычно длится от 3 недель до полугода и дольше. Это зависит от множества факторов: характера ребёнка, уровня сложности школьной программы, степени подготовленности ребёнка к школе

Чтобы приспособиться к новым условиям, понадобятся силы время и, конечно, большое внимание и любовь со стороны близких. По степени адаптированности детей условно принято разделять на три группы

Фото с сайта egaga.pl

Первая группа – это дети, которые адаптируются в первые недели обучения. Они быстро вливаются в коллектив, принимают новые правила и с лёгкостью заводят друзей. При этом они спокойные, дружелюбные и послушные. И уже ко второму месяцу обучения в школе эти дети полностью адаптированы к своей новой роли, новым требованиям и новому режиму.

Вторая группа – это дети с более длительным периодом адаптации. Они не могут принять новую ситуацию обучения и общения с учителем, часто не слушаются, играют на уроках, выясняют отношения с товарищами во время занятий, не слышат, что им говорят, не реагируют на замечания учителей или уходят в слезы и обиды. Реакции таких детей становятся адекватными примерно через полгода обучения.

И третью группу составляют «трудные» дети. Они дольше всех не могут примириться с происходящим в школе, резко негативно ведут себя, открыто проявляют отрицательные эмоции или, напротив, положительные, такие как громкий смех во время урока, специально провоцируют учителя, почти не усваивают или усваивают с огромным трудом учебную программу

Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя, и если дети из первых двух групп адаптируются со временем самостоятельно, то детям из третьей группы требуется внимание и помощь взрослых и детского психолога

Как не переживать из-за учёбы?

Одна из важных частей жизни (минимум 11 лет) приходится на учёбу. Больше всего стрессов приключается со школьниками и студентами из-за неё. Переживания из-за оценок, экзаменов и поступления, взаимоотношений с учителем и классом — лишь верхушка айсберга.

Не бойся ошибаться

В школу и в университет мы приходим, чтобы получать знания. На этом этапе делать ошибки нормально. Не стесняйся выступать перед классом или группой. Это всего лишь подготовка к будущей жизни и проработка твоих умений справляться со стрессом. Тебе обязательно пригодится этот навык на работе.

Не гонись за оценками

Для многих школьников учёба — гонка за хорошими отметками. Но порой средний по успеваемости ученик достигает больших высот, чем зубрилка-отличник, так как сконцентрировался на знаниях. Конечно, такой аргумент не совсем правдив для выпускных классов, когда каждый балл на счету. Заботься о качестве знаний. Именно они помогут тебе поступить в хороший колледж или вуз.

Отбрось шаблоны

Классический шаблон — ученик приходит в 1 класс, прилежно учится 11 лет и выпускается из школы с хорошим аттестатом прямо в вуз. Это не значит, что у тебя должно быть точно так же. Можно пойти учиться после 9 класса, а позднее поступить в вуз и построить карьеру. Как вариант, после вуза получить ещё несколько высших образований и работать не по диплому. Или вообще со школьным образованием после курсов работать в BT-компании. Отбрось стереотипы и ищи собственные пути саморазвития.

Решай проблемы по мере их поступления

Научись планировать свой день, чтобы распределять время на подготовку к экзаменам, ЦТ или написание курсовой (дипломной). Так ты сможешь быть уверенным, что успеешь всё сделать. И не нужно будет в последний момент в панике хвататься за учебники и кусать себе локти.

Не забывай про отдых

Обязательно отводи время на отдых. Порой, чтобы успокоить нервы, нужно развеяться. Заслуженным отдыхом может стать любимое хобби, встреча с друзьями, просмотр любимых фильмов и просто хороший сон. После перезагрузки ты оценишь всё свежим взглядом и продуктивнее подготовишься к учёбе.

Плюсы семейного образования в 10–11 классах

Вот несколько весомых преимуществ домашнего обучения в старших классах. 

Профильное обучение

Большинство старшеклассников уже задумываются о том, с какой профессией связать будущее, какие предметы сдавать на ЕГЭ и куда поступать. Несмотря на то что во многих массовых школах введено профильное обучение и детей делят по классам в зависимости от направления (гуманитарное, биохимическое, физико-математическое — самые популярные), эффективность оставляет желать лучшего. Ирина Фомичева, мама выпускницы «Экстерната Фоксфорда», отмечает, что даже профильное обучение в обычной школе подразумевает множество ненужных предметов. Приходилось учить и сдавать бесполезные дисциплины, или наоборот — жертвовать любимыми. 

В «Экстернате Фоксфорда» разработано шесть индивидуальных образовательных маршрутов. Ребёнок может получать знания именно в тех сферах, где у него есть задатки и интерес. А если предпочтения пока не сформированы, тест и консультация со специалистом помогут выбрать профиль обучения. 

На данный момент в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» представлены шесть маршрутов:

  • математический,
  • гуманитарно-лингвистический.
  • естественно-научный,
  • технологический,
  • физико-математический,
  • социально-гуманитарный. 

Экономия времени

Кому как не старшеклассникам, которые стремятся успеть блестяще подготовиться к ЕГЭ и поступить в крутой вуз, известна цена времени. В массовой школе время отнимается не только бесполезными предметами, но и бюрократическими формальностями. Например, обязательными мероприятиями и линейками в актовом зале или дисциплинарными нотациями в чей-то адрес. 

Гибкий график

Подросток может установить удобное расписание и сам выбирать, когда уделять время занятиям на самообразовании. Возможно, ему тяжело вставать раньше десяти утра или часть дня занимает подработка. 

Свобода выбора

В обычной школе дети привыкли ходить по струнке и заниматься исключительно по образцу, который задаёт формат традиционного обучения. На самообразовании родители и ребёнок вольны выбирать всё самостоятельно — не только график, но и учебный план, пособия, дополнительные ресурсы, курсы. Главное — успешно сдавать аттестации. 

Целеполагание

Если подросток амбициозен, мечтает поступить в крутой вуз, набрать достаточное количество баллов для бюджета или написать олимпиаду, самообразование даст необходимые инструменты. Например, индивидуальные маршруты в «Экстернате Фоксфорда» включают в себя подготовку к престижным олимпиадам (Всерос, «Ломоносов», Менделеевский конкурс, «Физтех» и другие). 

Многие ученики, которые осваивают школьную программу на дому, планируют поступать или уже поступили в ведущие вузы России — МФТИ, МГТУ им. Н. Э. Баумана, МГУ, ВШЭ. Ребята, выбирающие учиться самостоятельно, чаще всего нацелены на результат. Они понимают: всё зависит от их вклада и усилий.  

<<Форма семейного образования>>

Не в первый раз не в первый класс

Читать: 4 мин.

Подготовка к 1 сентября для старшеклассника не менее важна, чем для первоклашки. Что сделать, чтобы адаптация после лета прошла легко?1 сентября для старшеклассника – это начало очередного учебного года. Восьмого или десятого учебного года. Кажется, уже нет ничего нового. Только рассказать друзьям впечатления лета, посмотреть на загорелые лица одноклассников и опять садиться за парту.
На самом деле подготовка к 1 сентября для старшеклассника не менее важна, чем для первоклашки. Старшеклассники стоят на финишной прямой. Учеба подростка в этом году непосредственно отразится на результатах будущего ОГЭ и ЕГЭ. Так не стоит просиживать штаны, нужно прожить следующий год плодотворно — с новыми знаниями и интересами. Подготовка к учебному году даст стимул работать над собой и развиваться.

Предлагаем 5 шагов, чтобы легко и с удовольствием войти в учебный процесс

Шаг 1. Отдохнуть летом
Лето – это маленькая жизнь. «Перезагрузка» в летние каникулы полезна для физического и психологического здоровья подростка. Подойдет любая смена деятельности и обстановки. Поехать в деревню, в детский лагерь, в путешествие или поработать летом, — все обогатит подростка новыми впечатлениями и знакомствами и переключит его с учебы на отдых. Прийти 1 сентября и удивить одноклассников рассказами о лете для подростка бесценно.

Как заработать подростку летом. Часть 1 и Часть 2

Шаг 2. Обновить гардероб и купить приятные школьные мелочи
Конечно, купить сменную обувь, ручки или рюкзак вы не забудете. Но пусть эти школьные обновки выбирает сам старшеклассник, тогда ему будет вдвойне приятно ими пользоваться. Иногда родители недооценивают желание подростка хорошо одеться, похвастаться классной осенней курткой или кроссовками

Это одинаково важно девчонкам и мальчишкам. Любимая осенняя куртка может поднять настроение даже в дождливую погоду.Шаг 3

Перестроить режим дня
Чтобы первые школьные дни не ходить как зомби, за неделю до 1 сентября пора начинать вставать хотя бы в 8 утра и ложиться в 10 вечера. Шаг 4. Построить позитивный план на год
Мечтать о событиях нового учебного года можно всей семьей: в какие секции и кружки записаться подростку, купить ли абонемент в бассейн, какой язык начать учить, какие выставки посетить, к каким результатам прийти в мае. Всей семьей распланировать достижение больших целей и решить, что (как пример) если подросток получит новый разряд в спортивной школе или примет участие в творческом конкурсе, то он получит материальное поощрение от родителей.Шаг 5. Настроиться на эффективную учебу
Достигать новых высот непросто. Не у каждого подростка есть желание быть выше, лучше и сильнее. А если и есть, то оно должно подкрепляться ежедневной работой. Чтобы подросток смог вырасти за этот учебный год, чтобы его запал не угас в первые школьные дни, наши психологи разработали программу интенсивных тренингов.

Что такое Комплексная подготовка к школе для старшеклассников

Это специально подобранные 4 тренинга, которые школьник проходит перед новым учебным годом. Программа сделает учебу в школе легче и приятнее. Подростки научатся тратить время после школы с умом, чтобы и уроки сделать, и свободное время осталось. Освоят разные техники запоминания, быстрого анализа информации и концентрации внимания. Разберутся, откуда берется лень, стресс и нежелание учиться. И научатся их преодолевать.Когда и как проходитС 20 по 28 августа с 12.00 по 18.30 старшеклассник приходит в наш и занимается с психологами, тренерами и коучами в небольшой группе сверстников

Программа делится на отдельные тренинги-интенсивы (можно пройти всю программу в комплексе или выбрать отдельные тренинги):
• 20 — 21 августа: Управление временем
• 22 — 24 августа: Хочу учиться!
• 25 — 26 августа: Внимание – сила!
• 27 — 28 августа: Управление стрессомЧто дает

Быстро адаптироваться к учебе. Пока одноклассники будут «раскачиваться», ваш ребенок уже начнет учиться, получать хорошие оценки и пополнять портфолио. Освоить навыки и полезные техники для успешной учебы не только в школе, но и в институте. Осознать, что школа – это не наказание, а возможности, которые нужно уметь использовать.
Ольга Биккулова, ЦТР «Гуманитарные технологии»подпишитесь на нашу рассылку

Будьте авторитетом

Современные дети не уважают только за то, что вы старше или потому что вы учитель. Для них это не аргумент. Правильно это или нет — дискутировать в этой статье не буду, просто примем как факт. Можно задавить, запугать, но уважения это не прибавит, а в деле создания коллектива сыграет негативную роль. Они уважают людей, имеющих свое мнение, интересную жизнь вне школы, обладающих чувством юмора и плюс ко всему прекрасно владеющих своей профессией. Станьте для них таким человеком.

Классный руководитель, который имеет собственное достоинство и поддерживает чувство собственного достоинства в каждом ученике — ключевой элемент для создания коллектива.

Правила поведения в школе и в учебном классе: инструктаж для учеников и дежурных

На уроке ученики получают знания. И стоит понимать, что каждая тема рассчитана на определенное число часов. А если пропустить одну деталь, то цепочка разорвется. Ученикам же будет сложно потом «наверстать упущенное». Поэтому учащиеся должны изменить свое отношение и соблюдать правила поведения в школе, что касаются конкретно времени урока. Это время нужно не учителю, он уже достаточно знает.

  • В класс следует заходить за 5 минут до начала урока
  • Будьте на своем назначенном месте, готовы к работе, когда зазвонит школьный звонок
  • При себе следует иметь все необходимое для урока. Приносите бумагу, карандаши, книги и все необходимые принадлежности каждый день. Если есть возможность, то некоторые вещи можно оставить в личном шкафчике.
  • Все ученики должны встать и поприветствовать учителя, когда он/она входит в класс или покидает его
  • За партой следует сидеть ровно. Руки должны лежать на парте, ноги должны быть под партой
  • Работайте усердно и позволяйте другим делать то же самое! Не разговаривайте во время урока и не забудьте отключить мобильный телефон или другой прибор! 
  • Следуйте инструкциям учителя. Если он просит дневник, ученик обязан его предоставить
  • Все задания должны быть выполнены вовремя, по указанию педагога выходите к доске или положите на стол тетрадь
  • Грубые жесты, жестокие насмешки или унижения запрещены! Причем не только во время урока, но и на территории школы
  • Никому не разрешается есть или пить в классе!
  • Прежде чем покинуть класс во время уроков, следует получить разрешение учителя. А для обращения к нему поднимите руку, но не вскакивай с места
  • Все ученики должны покинуть класс во время перемены
  • Все вентиляторы/кондиционер и освещение должны быть выключены при выходе из класса
  • Держите классную комнату аккуратной, чистой и хорошо оформленной. Это касается не только дежурных, но и каждого ученика. Ведь чистота начинается из каждого из изнутри!

Правила и обязанности дежурных по классу

Общие рекомендации

Не критикуйте ребёнка, когда он плохо пишет, читает, считает, когда он неаккуратен. Вы сможете это делать позже, но сейчас критика, и особенно при посторонних людях, только усилит его проблемы.

Учитывайте темперамент вашего ребёнка. Медлительные дети испытывают трудности с требованием быстро выполнять школьные задания, активным детям трудно долго сидеть на одном месте. Дайте ему пространство и место для восстановления. Активным детям после школы, возможно, нужно поорать и побегать на улице, медлительным – просто посидеть в своей комнате и поиграть во что-то привычное. Не усаживайте активных детей за уроки сразу после школы и не торопите к выполнению домашних заданий медлительных.

Хвалите ребёнка не только за хорошие оценки. Плохие воспринимайте философски и передавайте такое отношение и ребёнку.

Не сравнивайте своего ребёнка с другими – любая форма сравнения не приведёт ни к чему хорошему. Сравнивать можно только прежние его успехи с нынешними.

Уделите особое внимание диете ребёнка в период школьного стресса. Рацион должен быть максимально разнообразным и содержать много витаминов и полезных веществ

Давайте ему больше свежих овощей, фруктов и соков.

Независимо от того, насколько далеко находится школа от дома, даже если на соседней улице, а вы крайне заняты, по отношению к ребёнку будет несправедливым и неправильным заставить его с первых дней ходить в школу самостоятельно. Отводите его в школу и встречайте его. Во-первых, такому маленькому ребёнку требуется время, чтобы запомнить маршрут, а во-вторых, на фоне других детей, которых приводят и уводят из школы родители, он будет чувствовать себя также защищенно и уверенно.

Надеемся, что эти небольшие советы смогут облегчить вам жизнь. Удачного вам первого учебного года!

Как сдавать ОГЭ и ЕГЭ в экстернате

Чтобы подняться на ступень основного общего образования, нужно сдать ОГЭ (это основной государственный экзамен); чтобы получить аттестат о среднем общем образовании — ЕГЭ (единый государственный экзамен).

И то и другое экстерны сдают вместе с остальными школьниками. Правила для всех одинаковые: русский и математика обязательно, остальные предметы по выбору. Даже если вы закончили программу 11 класса в феврале, придётся подождать до лета, чтобы сдать единый госэкзамен и получить аттестат.

Кстати, аттестат экстерна ничем не отличается от аттестата обычного школьника. В нём нет пометок о домашнем обучении. Отличники и хорошисты экстерната, как все, могут рассчитывать на медаль.

Как подготовиться к старшим классам?

Некоторые думают, что в старших классах нужно хорошо учиться. Однако они забывают о том, что для обучения в 10-11 классе необходима база, которая формируется в средней школе. Без знаний, которые получены в 7-8 классе, ребёнок в старших классах будет бессилен. Здесь родители должны проследить за тем, чтобы в средней школе ученик не валял дурака, а усердно занимался.
Запишите ребенка на дополнительные секции. При поступлении в вуз иногда учитываются не только оценки в аттестате и сдача ЕГЭ, но и внешкольная деятельность. Если старшеклассник хорошо играет в футбол, прекрасно танцует или рисует, то у него будет больше шансов поступить в престижный вуз.
Если есть возможность, то позвольте ребёнку переговорить с будущими выпускниками

Они могут рассказать ему про особенности старших классов: что нужно точно знать, как сотрудничать с учителями и на что обращать внимание.

Как учиться на экстернате

Экстернат предполагает освоение программы своими силами. В школу ученики приходят только на консультации перед контрольными и экзаменами и непосредственно для аттестации. 

Ошибочно думать, что экстернат позволяет изучать только то, что нравится. Аттестацию придётся сдавать по всем предметам общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС. В противном случае ребёнка не переведут в следующий класс, а в 9 и 11 классах не допустят к ОГЭ и ЕГЭ.

Существует три способа учиться экстерном:

  • Самостоятельно по учебникам.
  • С репетиторами. Школьную программу объясняют педагоги, которые приходят к вам домой или общаются с ребёнком по Скайпу.
  • В онлайн-школах. Это самый передовой способ: ребёнок получает такие же системные знания, как в обычной школе, но условия гораздо комфортнее.

Домашняя онлайн-школа «Фоксфорда» предлагает экстернат для 5–11 классов. Обучение строится по индивидуальным образовательным маршрутам: не нужно тратить время на предметы, которые не пригодятся в будущем — идёт целенаправленная подготовка к ОГЭ, ЕГЭ и к поступлению в вуз. Можно подключаться к занятиям онлайн и общаться с преподавателями в чате, а можно смотреть записи с компьютера или телефона в удобное время. Распределять учебную нагрузку и поддерживать мотивацию помогает персональный наставник.

<<Форма семейного образования>>

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер по всему
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: