Как добраться до бесконечного механического массива
Теперь пройдите через проход, который вы ранее открыли, сверните налево и спуститесь вниз по лестнице к каменным вратам, которые открываются с помощью куба, расположенного с правой стороны.
Как только врата откроются, поверните направо и начните бежать по коридору вниз. По пути вам встретятся несколько противников. Можете уничтожить их или просто пробежать мимо них. Спустившись вниз, вы окажитесь в просторной пещере с точкой телепорта – активируйте ее.
Теперь бегите вперед к большому проходу. Если вы спрыгните вниз, то сможете сразиться с боссом Бесконечный механический массив.
Подношение гнездовьям: Святилище Тирай
Идем сначала в святилище Тирай, ищем большое дерево. Там встречаем Ру и его друга, подвернувшего ногу. Оставляем мальчика позаботиться о раненом приятеле, а с деревом проделываем то же самое, что и с первым гнездовьем.
Игра постоянно дает подсказки, старайтесь их не пропускать.
Прикасаемся к дереву, перья разлетаются, идем их искать. Первое высоко на горе, возле фазовых врат. Однако вы не успеете к нему прикоснуться – перо улетит на противоположную гору. Заходим в фазовые врата и летим за ним (в пути вы соберете электрокул).
И снова перо унесет от вас, теперь уже вниз, в долину между горками. Спрыгиваем за ним, отбиваемся от нескольких механических мобов и прикасаемся к капризному перышку.
Не забывайте трогать перышки (F).
Второе перо на небольшой площадке неподалеку, а третье – под землей в неглубоком провале (из него можно потом выбраться по лозе).
Собрав все три, возвращаемся к дереву и снова прикасаемся к нему. Еще часть карты освободилась от тумана, а дерево расцвело.
Не забудьте открыть точку телепортации, она понадобится!
У нас остались две закрытых туманом области.
Зомби-наездник
Это самый забавный моб в Minecraft. Он выглядит как ребенок зомби верхом на курице. Убить его очень просто, но стоит знать о нескольких его сильных сторонах:
- Зомби-наездник не горит днем.
- Не умирает при падении (вообще не получает урона).
- Имеет очень высокую скорость.
- Убить курицу нельзя, пока наездник жив.
Оружие
Меч. Здесь работает тактика «ударил – отбежал». Зомби-наездник не может атаковать издалека, так что убить его не сложно. При атаке мечом он будет отбрасываться назад, что тоже вам поможет.
Лук. Драться с ним в дальнем бою практически бессмысленно. Моб достаточно шустрый и маленький, поэтому попадать по нему сложно. И стрелы не отбрасывают его, так что ближний бой все-таки предпочтительнее.
Уловки
При попадании в воду теряет свою высокую скорость, поэтому убивать его становится гораздо проще.
Зомби-наездник
Вызыватель
Это довольно неприятный моб. Даже его внешний вид (очень бледный житель) вызывает отторжение. Моделька иллюзора такая же, но у того хотя бы шапочка есть. Вызыватель обитает в лесном особняке, он враждебный, поэтому атаковать будет первым. Его имя не взято с потолка, оно дано ему за то, что моб способен вызывать помощников. Это небольшие привидения, которые могут ходить через стены – досаждатели. Также он может призывать огромные челюсти. Без всего этого моб не представляет особой опасности. Тактика битвы зависит от того, что именно он призвал. От челюстей нужно уклоняться и бить моба. Если появились привидения, лучше оставить его в покое и разобраться с ними, иначе до конца битвы рискуете не дожить.
Вызыватель
Вызывателя можно услышать издалека. Вы поймете это, когда подумаете, что к вам приближается какая-то электричка. Это будет означать, что моб уже мчится к вам на всех парах, как поезд. Готовьтесь и оглядывайтесь по сторонам.
Оружие
Меч. Ближний бой с вызывателем – хороший выбор. Рискованный, опасный, но эффективный и даже интересный
Пока будете двигаться к мобу с мечом наперевес, обратите внимание на то, что именно он призывает. Если челюсти – бегите зигзагами, чтобы не попасть под них
Если досаждатели – убивайте их сразу же. Вызыватель сам по себе не сможет причинить вам много вреда, поэтому обязательно расправляйтесь с призраками, а затем уже с ним. Можете запастись зельями лечения (взрывными) и кидать их под себя, чтобы расправиться с досаждателями. В бою с самим вызывателем никаких тактик нет. Просто бейте. Помните о том, что он может призвать новых помощников, так что следите за этим.
Лук. Можно попробовать бить этого моба на расстоянии, но сражаться с ним вы будете в лесном особняке. А места там не особо то и много. Почти каждый бой будет проходить на ближней дистанции. Если вы видите моба, а он вас нет – можете стрелять. Но стоять на месте он не будет и наверняка отойдет. Если у вас есть «Супер-лук», то убить вызывателя можно буквально за две стрелы. Но опять же, нужно успеть натянуть тетиву и к тому же попасть. Используйте лук на свой страх и риск, когда будете уверены, что есть шанс выстрелить.
История[]
Официальный выпуск Java Edition | |||||
---|---|---|---|---|---|
1.11 | 16w39a | Добавлены вызыватели и челюсти вызывателей. | |||
16w43a | Добавлен тег Owner к челюстям вызывателя. | ||||
1.13 | pre5 | ID вызывателя был изменён с на . | |||
ID челюстей был изменён с на | |||||
1.14 | 18w43a | Текстура вызывателей и челюстей была изменена. | |||
18w47a | Вызыватели теперь могут появиться в набеге. | ||||
19w05a | Теперь вызыватели враждебны по отношению к странствующим торговцам. | ||||
19w13a | Теперь вызыватели могут открывать двери во время набега. | ||||
Теперь если в результате набега все жители были убиты или все кровати были разрушены, то вызыватели празднуют победу, смеясь и поднимая руки вверх. | |||||
1.18 | 21w37a | Вызыватель больше не атакует детей деревенских жителей. | |||
1.1.0 | alpha 1.1.0.0 | Добавлены вызыватели и челюсти вызывателя. | |||
Официальный выпуск Bedrock Edition | |||||
1.10.0 | beta 1.10.0.3 | Текстуры вызывателя и челюстей были изменены. | |||
Вызыватели теперь враждебны по отношению к странствующим торговцам. | |||||
1.11.0 | beta 1.11.0.1 | Вызыватели теперь могут появляться в набегах. | |||
Вызыватели более не враждебны к маленьким жителям. | |||||
1.13.0 | ? | Вызыватели теперь имеют более плавную анимацию движений. | |||
beta 1.13.0.9 | Теперь если в результате набега все жители были убиты или все кровати были разрушены, то вызыватели празднуют победу, смеясь и поднимая руки вверх. | ||||
Legacy Console Edition | |||||
Добавлены вызыватели и челюсти вызывателя. | |||||
Текстуры вызывателя и челюстей были изменены. | |||||
Вызыватели теперь могут появляться в набегах. | |||||
new3ds | |||||
1.9.19 | Добавлены вызыватель и челюсти вызывателя. |
Зомби
Это один из самых распространенных мобов в Minecraft, если не самый. Как правило, зомби совсем неопасен для игрока, который знает, как с ним справиться.
Зомби спокойно бродят под луной и горят на солнце. Могут спауниться как на поверхности в ночное время, так в пещерах, когда угодно. О приближении этого моба вы узнаете по характерному рычанию, которое можно услышать довольно далеко. Звук поможет вам всегда быть наготове.
Так почему же зомби в Minecraft совсем неопасен? Потому что передвигается он медленно, бьет тоже. Атаки проводит исключительно в ближнем бою. Убивается элементарно, хоть мечом, хоть палкой или голыми руками. В бою один на один совсем не представляет угрозы.
А вот толпа зомби может заставить немного поднапрячься, особенно в узких пещерных коридорах, где они могут атаковать вас со всех сторон или просто начать десантироваться сверху. В такой ситуации главное не паниковать, а попытаться перенести бой в более благоприятную локацию, где к вам не смогут подойти со спины.
Зомби в Minecraft
Единственная особенность зомби в Minecraft – довольно зоркое зрение. Он видит вас на расстоянии 40 блоков. Но, так как передвигается эта туша достаточно медленно, вы всегда сможете убежать, если не хотите вступать в бой.
Стандартная защита зомби составляет всего 8%. Пробивается элементарно даже рукой. Другое дело, если зомби появился в броне. Тогда она добавит ему столько же защиты, сколько дает и игроку.
Если вы играете в Minecraft на сложном уровне, то даже зомби может доставить вам хлопот. На такой сложности он способен звать на помощь своих братьев в радиусе сотни блоков. Этот клич иногда активируется, если по ним ударить. Помимо этого, моб способен спаунить себе подобных рядом, даже прямо у вас за спиной. В общем, на «Сложном» убивать зомби нужно быстро или просто бежать, если не хотите лишних хлопот на свою голову.
Почти все такие мобы умирают естественным образом на восходе солнца, но есть и несколько исключений. Не сгорают те зомби, которые:
- Находятся в воде.
- Стоят на песке душ.
- Прячутся в тенях.
- Носят что-нибудь на голове.
Подходить к горящему мобу не рекомендуется, потому что огонь зацепит и вас. Лучше подождать, пока он отойдет в мир иной естественным образом, а потом просто собрать опыт и дроп.
У этого моба в Minecraft есть более сильный брат-близнец, обитающий в засушливых биомах, кадавр. По поведению он ничем не отличается от обычных, но накладывает голод своими атаками. Толпа кадавров может доставить хлопот.
Зомби не могут преодолеть водный поток
Оружие
Меч. Это оружие крайне эффективно против зомби, так как отбрасывает его назад во время попадания и не дает ему провести ответный удар. Мечом можно бить сверху, бить сверху или через дыру в стене, в которую он не может протиснуться. Попали сразу под целую толпу? Бейте и двигайтесь спиной назад, если там никого нет. Если же они окружили вас, бегайте по кругу. Не забывайте иногда осматриваться по сторонам, но не медлите, чтобы не получить удар. Бейте всегда того, кто ближе к вам. В пещерах можно убежать в узкий коридор, чтобы эффективно стучать мечом сразу по всем преследователям одновременно. Если есть возможность, забаррикадируйтесь, построив стену и оставив окно в один блок. Зомби не очень умные и будут пытаться достать вас через это окно. А вы сможете спокойно рубить их мечом, не получая урона.
Лук. Стойте далеко и стреляйте. Вы в любом случае убьете его раньше, чем он сможет к вам подойти. Против толпы лук не так эффективен, поэтому не забудьте оглядеться по сторонам.
Уловки
Если вы движетесь на спаун зомби или точно знаете, что в пещере их будет много, возьмите ведро воды. Просто вылейте ее в узком коридоре, чтобы и без того медленные мобы передвигались еще медленнее.
Сражаясь с несколькими зомби у водоема, нырните туда. Они не смогут последовать за вами, а будут просто болтаться на поверхности воды. Так вы сможете подплыть к ним снизу и убить без каких-либо хлопот. Только не забывайте следить за уровнем воздуха.
Хотите убить зомби в Minecraft как можно эффектнее и при этом не ломая меч? Возьмите зажигалку и подожгите блок перед идущим на вас зомби. Он слишком медленный, чтобы увернуться от этого, поэтому сразу же загорится
Только тут надо действовать осторожно, чтобы опыт и лут не сгорели в огне
Чтобы драться с ордой зомби наиболее безопасно, постройте под собой столб в 2-3 блока. С такой высоты вы сможете их бить, а они вас нет. Только удостоверьтесь, что вокруг нет криперов, пауков или скелетов. Если вас сбросят с этого пьедестала в толпу разъяренных зомби, вы, скорее всего, умрете. Во время драки зажимайте кнопку приседания, чтобы случайно не упасть со столба вниз.
Так зомби-житель выглядел раньше
Интересные факты[]
Игрок заспаунился в каньоне.
Зона спауна, ранее составлявшая 17×17 чанков, была уменьшена до 15×15 чанков. Однако старый размер до сих пор используется для подсчета количества мобов.
До Halloween Update чанк 0,0 (x:0-16,z:0-16) всегда был первым определяющим спаун мобов чанком
Если кто-то строил тёмную комнату внутри этого чанка, то все мобы спаунились в этой комнате и нигде больше.
Подразумевается, что чем быстрее мобы будут убиты, тем быстрее заспаунятся новые.
В многопользовательской игре количество мобов зависит от всех игроков, причем неважно, где они находятся. Если один игрок, к примеру на мобоферме, заспаунил большое количество мобов, то другие игроки повсюду будут видеть меньшее количество мобов.
Существует маленький шанс спауна игрока в каньоне.
В редких случаях происходит спаун игрока на дне океана или рекиВ очень редких случаях (в старых версиях игры) можно было заспауниться над лавовым «озером», откуда выбраться уже довольно сложно без использования читов (полёта или смены спауна)..
Крипер (Creeper)
Судя по статистике, именно этот монстр является главной причиной смерти игроков в Minecraft, так как эти мобы бесшумны и любят тихо подкрадываться к игрокам, а затем взрываться.
Обычный крипер способен отнять до 24,5 сердечек, а если рядом с ним ударит молния, то зеленый монстр становится вдвойне опаснее. Выжить без брони при взрыве почти невозможно, не говоря уже о том, что крипер разрушит в радиусе взрыва — 3–5 блоков. Спастись от него можно просто — достаточно построить забор вокруг базы и освещение ночью. Но во время исследований нужно быть предельно аккуратным: крипер может подобраться к вам сзади в темной пещере или свалиться на голову сверху. Такое случалось едва ли не с каждым игроком в Minecraft.
Попадите в комнату отдыха (как решить загадку с душами)
Чтобы открыть это задание, осмотрите радио на стойке регистрации. Девочка из параллельного мира посоветует отправиться в комнату отдыха. Бегите в сторону главного входа в здание, напротив которого открылась дверь. Войдите в помещение с бассейном и смотрите все полезные предметы. Пройдите в раздевалку через душевую и поднимитесь в большой коридор. Следуйте до конца коридора и осмотрите болторез. Вернитесь обратно, чтобы запустить скрипт с зеркалом.
Используйте интуицию, чтобы найти все игрушки и воссоздать воспоминания. Всего вам нужно найти четыре предмета: юлу, плюшевую собачку, медвежонка и танк. Когда вы снова окажетесь в раздевалке, изучите один из шкафчиков. Так вы обнаружите деревянного кота и разорванную иллюстрацию. Сделав это, вернитесь в коридор на втором этаже и взаимодействуйте с зеркалом. С этого момента разбитые зеркала будут являться порталом в другое измерение, а также ключевым моментом при прохождении игры.
Поднимитесь по лестнице на второй этаж и найдите скованную душу Бернарда. В соседнем помещении есть место силы. Восстановите энергию и прогоните бабочек из комнаты напротив. Здесь же подберите маску и верните её скованной душе. Приготовьтесь бежать, поскольку в этот момент появится монстр!
Оказавшись в реальном мире, монстр не отстанет от вас. Теперь он время от времени будет появляться и преследовать героиню. Чтобы спрятаться от него, перемещайтесь в приседе, а также, задержите дыхание, если монстр подошел слишком близко (зажмите клавишу Alt). Подождите, пока он выйдет из комнаты и следуйте в смотровую. Здесь вы найдёте очередное зеркало.
В параллельном мире осмотрите смотровую и подберите несколько коллекционных предметов. Покиньте комнату. Здесь вы увидите две закованные души — парня и девушки, после взаимодействия с которыми вы сможете найти ключ от двери в смотровой. Сейчас это необязательно, для начала нужно освободить душу парня.
От этого места пройдите по коридору влево и подберите очередной рисунок. Поднимитесь наверх, найдите маску мужчины и следуйте к зеркалу, чтобы попасть в зал заседаний. Здесь вы найдёте список присутствующих в зале, пепельницу с воспоминанием и пронумерованные стулья.
Осмотрите пепельницу и послушайте воспоминание. Вернитесь к списку и отметьте место №9. Подойдите к нему, затем к месту №4. Снова вернитесь к списку и отметьте место №4. Таким образом, героиня поймёт, как зовут мужчину. Если не отмечать найденные места на списке, то скрипт не сработает и вы не сможете продолжить прохождение.
Не спешите возвращаться обратно по коридору, так как здесь на вас снова нападёт монстр. Когда это произойдёт, вернитесь в конференц-зал, подождите пока он войдет и покиньте комнату. Освободите парня и вернитесь в реальный мир через самое первое зеркало в смотровой.
Используйте интуицию и найдите ключ на полу между умывальником и мусорным ведром. С его помощью откройте дверь рядом с зеркалом. В следующей комнате осмотрите мусорное ведро в левой части комнаты и подберите открытку. В дальнем правом углу помещения взаимодействуйте с зеркалом.
Пройдите по краю обвала и снова переместитесь в реальный мир. В большой комнате вас ждёт встреча с монстром. Постарайтесь не попасться ему и выбраться в коридор. Как только это произойдёт, монстр отстанет от вас. В конце коридора слева есть незапертая комната. Здесь на столе осмотрите визитку и постер с воспоминанием. Воспользуйтесь зеркалом, чтобы перейти в соседнюю комнату. Не спешите возвращаться в реальный мир. Осмотрите уборную под личиной духа и найдите маску женщины.
Чтобы узнать имя девушки, используйте интуицию и найдите обрывок из телефонной книги у кровати. Примените его к самой книге и выберите подчёркнутый номер телефона. Вы узнаете имя подруги владелицы комнаты. Теперь осмотрите браслет с гравировкой имён на тумбочке с зеркалом. После этого покиньте комнату, вернитесь к заключенным душам и освободите их. Оковы спадут, а вы сможете продвинуться по сюжету.
Воспользуйтесь зеркалом, покиньте комнату и подберите болторез в коридоре у обвала. Вернитесь в коридор и используйте болторез, чтобы попасть в комнату отдыха на первом этаже и посмотреть видеоролик.
Паук
Пауки гораздо опаснее, чем зомби. Это самые приставучие мобы в Minecraft. Зона их агро не спадет никогда. Эти мелкие создания могут протиснуться почти в любую щель, забираться по отвесным стенам. Они достанут вас практически где угодно. И, если вы думаете, что свет солнца спасет вас от них, то вы ошибаетесь – пауки не горят. Они становятся пассивными днем, но если пауки преследуют вас с ночи, то восход солнца не станет для них причиной остановиться. Эти мобы быстро бегают, могут даже прыгать и не остановятся ни перед чем, чтобы надавать вам по лицу. Гуляя ночью по лесу, вы можете даже не заметить черный силуэт в высокой траве, а они точно вас увидят, можете быть уверены. А если вы нарветесь на этих милых созданий в пещере, то просто молитесь. Единственное, что может их остановить – это стена с окном в один блок, потому что в 1х2 они уже смогут протиснуться. Но это не зомби, и построить такую баррикаду вы просто не успеете. Если вы услышали этот противный «сосущий» звук и увидели два красных глаза в темноте, то лучше бы у вас с собой было оружие. Убежать от этих тварей почти невозможно, а драться с ними голыми руками – самоубийство.
Паук
Оружие
Меч. По возможности лучше избегать ближнего боя с пауками в Minecraft, особенно с целой толпой. Но, если вы готовы, то вас ждет довольно увлекательный бой. Старайтесь атаковать во время его прыжка, так как тогда он наиболее уязвим. Отойдите назад, предугадайте момент прыжка и бейте. Бить паука можно с высоты, пока он будет ползти за вами – это он делает медленнее, чем передвигается.
Лук. Лук – ваш лучший помощник в битве с пауком. Но не забывайте о том, что он очень быстро бегает и прыгает, что позволяет ему в мгновение ока сократить дистанцию и отгрызть кусок от вашего лица. Тактика дальнего боя против паука отличается от ближнего. Здесь вам нужно стрелять в тот момент, когда моб находится на земле, ибо во время прыжка попасть в него будет сложно. Лучше всего использовать зачарованный на урон лук, чтобы убивать с одной стрелы.
Уловки
Как и зомби, паук не умеет нырять. Поэтому заманивайте вводу, нырните и убейте снизу. Только следите за воздухом.
Находясь в любой местности, копните два блока под себя. Паук не сможет протиснуться в такую щель, а вы легко расковыряете его мечом.
Паук прыгает тогда, когда находится ниже вас. А так как его рост всего один блок, он всегда ниже вас. Просто выкопайте один блок под собой и стойте в такой ямке, тогда моб не будет прыгать.
Кролик-убийца
Не стоит недооценивать это милое ушастое создание. Он с удовольствием вцепится вам в глотку и не отпустит, пока вы не умрете. Кролик-убийца – враждебный моб (кто бы мог подумать), который всегда нападает первым. У него довольно зоркий глаз, и он способен обнаружить вас за 15 блоков, сразу же начав преследование. Перемещается убийца прыжками и делает это гораздо быстрее, чем обычный кролик. При получении урона трусливо убегает, но быстро вспоминает, что это он здесь убийца и возвращается, чтобы напасть.
Кролик не остановится, если вдруг потеряет вас из виду. Он начнет бросаться на других мобов, включая ваших прирученных волков. Поэтому берите их с собой, чтобы натравить на кролика и, возможно, они убьют его даже без вашего участия.
Кролик-убийца
Скелет-иссушитель
Найти этого моба очень непросто. Они спаунятся лишь в крепостях Нижнего мира и то очень редко. Часто передвигаются маленькими группами вместе со стандартными скелетами. В бою один на один убить моба несложно, но разделаться с группой уже сложнее. А если к ним на помощь придут ифриты, то в большинстве случаев такой бой станет для вас последним.
Если вы хотите призвать иссушителя, то вам понадобятся головы, которые падают только со скелетов-иссушителей. Поэтому проходить мимо этих мобов не стоит – второго шанса может и не быть. Предварительно наложите на меч чары «Мародерство», чтобы увеличить добычу голов.
Оружие
Меч. Драться против этого моба в ближнем бою весьма опасно. Он наносит колоссальный урон (17 сердец), который оставит вам здоровья буквально на один удар. Может помочь алмазная или хотя бы железная броня (полный сет). В целом тактика боя довольно проста: «ударил – отошел». Могут помочь чары «Откидывание» и «Небесная кара».
Лук. Если вы будете стрелять издалека, то скелет-иссушитель вас даже не заметит. Это наиболее верная тактика. Стрельба со среднего расстояния неизбежно перейдет в ближний бой – или вам придется убегать и отстреливаться по пути. Если вам нужны головы этих мобов, то лучше убивать их мечом с соответствующими чарами.
Скелет-иссушитель
Уловки
Взрывные зелья лечения могут помочь в битве со скелетом-иссушителем. Если собираетесь драться с ним в ближнем бою, то запаситесь ими.
Этот моб не может пройти через проем в два блока, а игрок может. Заманите его в такой проход и сможете безнаказанно избивать его сколько угодно.
Если этот моб находится в толпе других скелетов, сделайте так, чтобы они попали по нему своими стрелами. Скелет-иссушитель неизбежно убьет их всех, но они успеют нанести ему достаточное количество урона, чтобы вы смогли добить его без особых проблем.
Урон, наносимый мобами
Урон, наносимый мобами игрокам, зависит от сложности игры. Приведенные ниже значения представляют количество урона, полученного за удар.
- Это относится только к мобам, атакующим игрока. Мобы, атакующие других мобов (волки, железные големы и т.п.), всегда наносят урон «нормальной» сложности вне зависимости от выставленного.
- Значения для крипера и гаста предполагают, что игрок находится непосредственно рядом с взрывом.
- Урон слизней и лавовых кубов зависит от их размера. Несмотря на то, что слизни маленького размера враждебны, они не могут нанести прямой вред игроку.
- Урон железного голема определяется игрой случайным образом.
- Мобы не наносят урон на мирной сложности, кроме волков[только для Bedrock Edition] и ламы.
Моб | Сложность | Эффекты | ||
---|---|---|---|---|
Лёгкая | Нормальная | Сложная | ||
Белый медведь | 4 () | 6 () | 9 () | Нет |
Ведьма | Наносит урон взрывными зельями. | Да: Кидает взрывные зелья отравления, моментального урона, замедления и слабости. | ||
Взрыв крипера (нормальный) | 25 ( × 12.5) | 49 ( × 24.5) | 73 ( × 36.5) | Частично: При взрыве оставляет облако эффекта, который имел крипер, подобно оседающим зельям. |
Взрыв крипера (заряженный) | 49 ( × 24.5) | 97 ( × 48.5) | 145 ( × 72.5) | |
Волк (враждебный) | 2 () | 3 () | Нет | |
Волк (приручённый) | 3 () | 4 () | 6 () | Нет |
Гигант (не используется) | 26 ( × 13) | 50 ( × 25) | 75 ( × 37.5) | Нет |
Дельфин | 2 () | 3 () | 4 () | Нет |
Досаждатель | 5 () | 9 () | 13 ( × 6.5) | Нет |
Дракон Края | 6 () | 10 () | 15 ( × 7.5) | Нет |
Древний страж | 5 () | 8 () | 12 ( × 6) | Да: Усталость III на 5 минут всем игрокам поблизости. |
Железный голем | 4 () – 11 ( × 5.5) | 7 () – 21 ( × 10.5) | 10 () – 31 ( × 15.5) | Нет |
Зомби | 2 () | 3 () | 4 () | Нет, но может передавать огонь при атаке. |
Зомби-свиночеловек | 5 () | 8 () | 12 ( × 6) | Нет |
Иглобрюх (ближняя атака) | 2 () | 3 () | 4 () | Нет |
Иглобрюх (яд) | 5 () | Да: Отравление на 7 секунд. | ||
Иссушитель[только для Legacy Console и Bedrock изданий] | 15 ( × 7.5) | Нет | ||
Череп иссушителя | 5 () | 8 () | 12 () | Да: Иссушение II на 40 секунд на нормальной и сложной сложностях. |
Ифрит (ближняя атака) | 4 () | 6 () | 9 () | Нет |
Огненный шар ифрита | 5 () | Нет | ||
Кадавр | 2 () | 3 () | 4 () | Да: Голод при атаке любого моба на × 7 секунд. |
Кролик-убийца | 5 () | 8 () | 12 ( × 6) | Нет |
Лавовый куб (большой) | 4 () | 6 () | 9 () | Нет |
Лавовый куб (средний) | 3 () | 4 () | 6 () | Нет |
Лавовый куб (маленький) | 2 () | 3 () | 4 () | Нет |
Плевок ламы | 1 () | Нет | ||
Огненный шар гаста (взрыв) | 9 () | 17 ( × 8.5) | 25 ( × 12.5) | Нет |
Огненный шар гаста (при столкновении) | 6 () | Нет | ||
Паук | 2 () | 3 () | Нет, но может появиться с эффектами. | |
Пещерный паук | 2 () | 2 () | 3 () | Да: Отравление на 7 секунд на нормальной сложности, на 15 секунд на сложной сложности. |
Поборник | 7 () | 13 ( × 6.5) | 19 ( × 9.5) | Нет |
Слизень (большой) | 3 () | 4 () | 6 () | Нет |
Слизень (средний) | 2 () | 2 () | 3 () | Нет |
Слизень (маленький) | 0 () | Нет | ||
Стрела зимогора | 1 () – 4 () | 1 () – 4 () | 1 () – 5 () | Да: Замедление на 30 секунд после попадения стрелы с эффектом в любого моба (в т.ч. другого зимогора). |
Стрела скелета | 1 () – 4 () | 1 () – 4 () | 1 () – 5 () | Нет |
Скелет-иссушитель | 5 () | 8 () | 12 () | Да: Иссушение на 10 секунд. |
Снаряд шалкера | 4 () | Да: Левитация на 10 секунд. | ||
Стрела иллюзора | 1 () – 4 () | 1 () – 4 () | 1 () – 5 () | Частично: Слепота, если больше или равен 3. |
Страж | 4 () | 6 () | 9 () | Нет |
Странник Края | 4 () | 7 () | 10 () | Нет |
Трезубец утопленника | 8 () | Нет | ||
Фантом | 4 () | 6 () | 9 () | Нет |
Челюсти вызывателя | 6 () | Нет | ||
Чешуйница | 1 () | Нет | ||
Чешуйница Края | 2 () | Нет |
Звуки[]
Звук | Субтитры | Источник | Описание | Идентификатор | Ключ субтитров | Громкость | Высота | Мин. дистанция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Древний страж стонет | ? | ? | ? | ? | 16 | |||
Древний страж извивается | ? | ? | ? | ? | 16 | |||
https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Elder_curse.ogg | Древний страж колдует | ? | ? | ? | ? | 16 | ||
https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Elder_death.ogg | Древний страж погибает в воде | ? | ? | ? | ? | 16 | ||
https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Guardian_land_death.ogg | Древний страж погибает на суше | ? | ? | ? | ? | 16 | ||
Древний страж плещется | ? | ? | ? | ? | 16 | |||
Древний страж ранен в воде | ? | ? | ? | ? | 16 | |||
Древний страж ранен на суше | ? | ? | ? | ? | 16 | |||
https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Guardian_attack.ogg | Древний страж стреляет | ? | ? | ? | ? | 16 |
Зомбифицированный пиглин
Скорее всего, этот моб известен вам просто как свинозомби. Несмотря на свой грозный внешний вид, он нейтрален и не станет нападать на вас, если вы не проявите агрессии. Но стоит вам задеть одного из них, как на вас повалит целая толпа его собратьев (агро срабатывает у всех таких мобов в радиусе 40 блоков). Несмотря на то, что все атаки они проводят только в ближнем бою, зомбифицированные пиглины весьма резвые, поэтому легко могут догнать вас. Одинокий моб не очень опасен, но вот целая группа охотно порубит вас на ошметки. Зажарить их в лаве или поджечь – плохая идея, так как к огню они невосприимчивы.
Убегать от них через портал – тоже не выход. Мобы могут последовать за вами, если находились слишком близко, или просто убить вас до того, как сработает анимация перехода.
Зомбифицированный пиглин
Оружие
Меч. Драться с ними в ближнем бою можно, но сложность этой схватки будет расти прямо пропорционально их количеству. Так как вокруг вас, скорее всего, будут океаны лавы, а наверху летать гасты, бой станет еще сложнее. Побег, а точнее тактическое отступление – верная стратегия. Во время погони некоторые пиглины могут отстать из-за препятствий, что позволит вам расправиться с остальными. Также можно атаковать их с возвышенности, но не забывайте о том, что пролетающие мимо гасты могут разрушить ваш уступ и «уронить» вас прямо в лапы свинозомби.
Лук. Из лука вы легко сможете побороть целую группу мобов, пока они будут искать способ добраться до вас. Найдите высокую точку, желательно подальше, и стреляйте. Убедитесь, что никто не сможет достать вас на вашей позиции, и никакие гасты вас оттуда не сбросят.
Уловки
Ваше главное преимущество – нейтралитет зомбифицированных пиглинов. Вы можете спокойно бегать вокруг них, расставлять ловушки, узнавать их точное количество, готовиться к бою.
Если вокруг вас нет подходящей возвышенности для боя, создайте ее сами. Обычный столб в 2-3 блока станет непостижимым препятствием для пиглинов, и вы сможете безнаказанно рубить их сверху. Только убедитесь, что пролетающие мимо гасты не сбросят вас вниз.
Решение второй головоломки с кубами в Арауми
Спрыгнув вниз в воду, начните плыть налево, пока не доберетесь до лестницы. В случае нехватки энергии можете остановиться в одном из альковов с левой стороны. Когда поднимитесь по лесенке, вы увидите консоль и решетку. Взаимодействуйте с кубом, чтобы открыть ворота – данный проход ведет наружу, однако вам он пока не нужен.
Обернитесь, и вы увидите еще 5 кубов. Вам необходимо будет повернуть их таким образом, чтобы они все светили в вашу сторону. Самый простой способ показан на картинке ниже – когда кубы находятся в исходном положении, необходимо просто два раза выстрелить в центральную фигуру.
Альтернативный способ
Допустим, вы пришли к положению, когда 2-й и 5-й кубы смотрят в нужную сторону, 3-й и 4-й вбок, а 1-й назад (показано на скриншоте). В этом случае необходимо повернуть их в следующей последовательности: 3, 4, 5, 5, 1.
Решив головоломку, вы увидите сундук рядом с каменными кубами. Теперь вы можете осмотреть всю пещеру.