Стили игры
Ритм биг-бэнда
В джазовых биг-бэндах , популярных в 1930-1940-х годах, гитарист считается неотъемлемой частью ритм-секции (гитара, барабаны и бас ). Обычно они играли четыре обычных барабана в такт, хотя возможна и гармоничная импровизация. Фредди Грин , гитарист оркестра Count Basie , был известным представителем этого стиля. Гармонии часто минимальны; например, основная нота часто опускается в предположении, что она будет исполнена басистом.
Сбор в малых группах
Когда джазовые гитаристы играют аккорды под мелодию песни или сольные импровизации другого музыканта, это называется « компилирование », сокращение от «аккомпанемент». Аккомпанемент в большинстве джазовых стилей отличается от аккордового сопровождения многих популярных музыкальных стилей. Во многих популярных стилях музыки, таких как рок и поп, ритм-гитарист обычно исполняет аккорды в ритмической манере, которая задает ритм или грув мелодии. Напротив, во многих современных джазовых стилях в пределах меньшего размера гитарист играет гораздо реже, смешивая периодические аккорды и нежные голоса в паузах в мелодии или соло и используя периоды тишины. Джазовые гитаристы обычно используют при сочинении самые разные инверсии , а не только стандартные голоса.
Аккордовая мелодия и соло без аккомпанемента
В этом стиле гитарист стремится воспроизвести всю песню — гармонию, мелодию и бас — примерно так, как это могут сделать классический гитарист или пианист . В этом стиле нельзя оставлять аккордовые корни на усмотрение басиста. Сами аккорды могут использоваться редко или более плотно, в зависимости как от отдельного исполнителя, так и от его или ее аранжировки конкретной пьесы. В разреженном стиле полный аккорд часто играет только в начале мелодической фразы. Напротив, более плотные аккордовые текстуры подходят для аккордового соло (см. Ниже). Третий подход — поддерживать стабильную, насыщенную басовую партию, как у пианиста из Нового Орлеана. Здесь одновременно воспроизводится не более двух или трех нот, а полная гармония обозначается арпеджиацией. Представители этого стиля часто происходят из кантри , фолка или рэгтайма , такие как Чет Аткинс , хотя иногда его используют и прямые джазовые практики, например Мартин Тейлор . Мелодию-аккорд часто играют на плектре (см. Тал Фарлоу , Джордж Бенсон и др.); тогда как , как практикуется Джо Пассом , Джорджем ван Эпсом , Тедом Грином , Робертом Конти , Ленни Бро или гибридным пикированием, как практикуется Эдом Бикертом , Ласло Сирсомом и другими, позволяет использовать более сложный, полифонический подход к соло без сопровождения аккомпанемента.
«Дувание» или одиночное соло
Обычно считается, что Чарли Кристиан и Джанго Рейнхардт инициировали использование гитары для воспроизведения мелодий и импровизаций на других инструментах, причем первый использовал раннюю форму усиления, а второй играл с силой на акустической гитаре. На протяжении многих лет джаз-гитаристы могли солировать в стандартных джазовых идиомах, таких как бибоп , крутой джаз и т. Д., В то же время впитывая влияния рок-гитаристов, такие как использование электронных эффектов.
Аккордовое соло
Джазовые гитаристы не ограничиваются импровизацией одной ноты. При работе с аккомпанементом аккордовые соло создаются путем одновременной импровизации аккордов (гармонии) и мелодии, обычно в верхнем регистре на струнах 1,2,3 и 4. Уэс Монтгомери был известен тем, что играл последовательные припевы в отдельных нотах, затем октавах и, наконец, аккордовое соло — это можно услышать в его импровизации на стандарт Lover Man (Oh, Where Can You Be?) . Играя без аккомпанемента, джазовые гитаристы могут создавать аккордовые соло, играя бас, мелодию и аккорды, индивидуально или одновременно, на любой или всех струнах — например, работы Ленни Бро , Джо Пасс , Мартина Тейлора и других. Этот метод также может быть включен в несопровождаемый солирования: например , Джанго Рейнхардт «s „импровизации“ , как он называл его сольным.
Возникновения джаза, регтайм (1880—1910-е)
Считается, что джаз возник в среде чернокожих рабов, привезенных из Африки в Соединенные Штаты Америки еще в XVIII веке. Так как плененные африканцы не были представлены единым племенем, им приходилось искать общий язык с сородичами в Новом Свете. Подобная консолидация привела к появлению унифицированной африканской культуры в Америке, включившей в себя и музыкальную культуру. Лишь в 1880—1890-х годах в результате появилась первая джазовая музыка. Этот стиль был вызван мировым спросом на популярную танцевальную музыку. Так как африканское музыкальное искусство изобиловало подобными ритмичными танцами, именно на его основе зародилось новое направление. Тысячи американцев среднего класса, не имевшие возможности освоить аристократические классические танцы, начали танцевать под пианино в стиле регтайм. Регтайм привнес в музыку несколько будущих базисов джаза. Так, главный представитель этого стиля Скотт Джоплин, является автором элемента «3 против 4» (перекрестное звучание ритмических схем с 3 и 4 единицами соответственно).
Джаз
А теперь внимательный читатель мог задать вопрос, а при чем тут Новый Орлеан? И если блюз и регтайм — это такие классные родоначальники джаза, но они и также самостоятельные музыкальные жанры, то что такое джаз?
Очень мало известно о конкретных людях того времени, считается что первый джазмен — это корнетист Бадди Болден (Buddy Bolden). У него был свой марширующий бэнд, с которым он выступал на похоронах и свадьбах, и в моменты особого веселья и танцев он переносил ритмический акцент бас бочки с первой доли маршеобразного ритма создавая неожиданную синкопу, которая заставляла танцевать еще сильней.
А это очень много чего значит, как мне кажется, от такой трансформации они что-то почувствовали. Почувствовали, что «качает» намного круче, когда не акцентируешь сильные доли!
Вот теперь всё сливается в одно целое, потому как, где кроме Нового Орлеана могло произойти пересечение оркестра Бади Болдена, блюза, регтайма и испанской хабанеры? Там было для этого всё: люди, инструменты, атмосфера. Чтобы было понятнее давайте смоделируем весь процесс.
У нас есть типичный ритм регтайма в 2/4 маршеобразным аккомпанементом:
Теперь мы увеличим длительности в два раза и размер такта с 2/4 до 4/4:
Здесь в дело вмешивается еще одна звезда того времени — Джелли Ролл Мортон (Jelly Roll Morton). И да это еще один важный пианист в этой истории. Джелли Ролл Мортон внедрил в свою игру ритм хабанеры в левую руку и блюзовые нотки в правую:
Это заставило ритм качать еще сильней, а в купе с синкопой Бади Болдена привело музыкантов на мысль, что если синкопировать и опираться не на первую и третью доли такта, тогда можно заставить ритм «качаться». А если качается ритм, то и качаются люди в такт и пританцовывают. В итоге получился вот такой вот вариант:
Почти всё. Если уже сыграть в таком варианте, то вы просто не сможете устоять и играть идеально ровно, вы начнете «качаться» относительно второй и четвертой долей такта. Произошла первая революция джаза — родился свинг!
Опять же, трудно обрисовать картину, когда не живешь в то время, возможно есть упущения в моей истории, буду рад любым вашим конструктивным дополнениям. Как мне кажется, это первый важный этап джазовой истории.
Всем усердия в занятиях!
Роман Алексеев
Просмотры:
3 823
Minor Jazz Scales — The Harmonic Minor Scale
Эта гамма добавляет отличную латинскую / испанскую нотку вашим гитарным соло. Если вы хотите разнообразить свои соло, выучите эту гамму!
https: //national-guitar-academy.ru/wp-content/uploads/2016/12/C-Harmonic-Minor.mp3
- Root.
- Большой второй.
- Второстепенный третий.
- Совершенный четвертый.
- Идеальный пятый.
- Минорная шестая
- Большая седьмая
Обратите внимание, как изменилась седьмая нота, теперь у нас есть мажорная седьмая, а не минорная седьмая. Этот интервал придает звукоряду испанский звук
Загрузите нашу шпаргалку по соло-гитаре, чтобы упростить задачу
Гитаристы могут дезориентировать, понимая, какие гаммы работают с какими клавишами.
С Имея это в виду, мы создали шпаргалку; тональность и искатель шкалы, которые можно использовать снова и снова.
Воспроизведение джазовых гамм в других тональностях
You don’t have to play these scales in C. You can play them in other keys too.
Если вы гитарист, это так же просто, как изменить корневую ноту на нижней струне E.
Например, чтобы сыграть гамму в тональности A, вам нужно просто начать с 5-го лада нижней струны E (6-я струна).
Или, если вы хотите сыграть любую из этих гамм в тональности Eb, вы переместите формы гаммы на 11-й лад.
Вот список всех нот на нижнем E струны, попробуйте сыграть следующие гаммы во всех 12 тональностях:
- Основная гамма.
- Лидийская гамма.
- Доминантная гамма 7.
- Дорическая шкала.
- Эолова шкала.
- Гармоническая минорная шкала.
Если вы не играете на гитаре, это немного сложнее!
Чтобы выяснить, какие гаммы находятся в других тональностях.
Вам нужно подумать об отношениях интервалов в гамме.
Например, если вы играете на мажорной гамме, интервалы будут :
- Корень.
- Майор 2-й.
- Major 3rd.
- Идеальная четвертая.
- Идеальная пятая.
- Майор шестой.
- Мажорная седьмая.
Эта формула работает для ВСЕХ мажорных гамм, все, что вам нужно сделать, это изменить основную ноту, затем вы можете играть гамму в любой тональности.
Сложность здесь заключается в том, чтобы подумать о том, каковы другие интервалы в гамме по отношению к основной ноте.
Это действительно работает для других гамм, вам просто нужно знать, в каких интервалах находятся каждая гамма.
Зачем мне нужно знать джазовые гаммы?
Джазовые гаммы невероятно полезны по многим причинам. Основная причина, по которой вы должны изучать джазовые гаммы:
- Станьте лучшим импровизатором.
- Улучшите свои теоретические знания.
Теория джаза
Еще одна причина, по которой вам нужно знать, — это джазовые гаммы, чтобы помочь в вашей теории. Когда дело доходит до теории, джаз может быть довольно сложным предметом. Однако весы могут быть забавными и практичными.
Если вы узнаете о весах больше, они помогут вам в теоретических знаниях. Это сделает вас лучшим джазовым музыкантом.
Доминантные джазовые гаммы — миксолидийская шкала
Другой тип аккорда, который обычно используется в джазовой музыке, — это доминантный аккорд, также известный как аккорд «7». Часто вы видите эти аккорды в блюзе из 12 тактов.
Джаз считается более продвинутой версией блюза
Таким образом, уменьшение масштаба важно, если вы хотите привнести в свою игру звук джазового блюза
Вот табуляция и обозначения, мы все еще используем тональность C для этого! Таким образом, вы можете использовать эту гамму поверх аккорда C7 или C-блюза.
https: //national-guitar-academy.ru/wp-content/uploads/2016/12/C-Mixolydian.mp3
Миксолидийская шкала очень тесно связана с мажорной шкалой, отличается только одним интервалом. Это 7-й интервал. Вот интервалы для миксолидийской шкалы:
- Корень.
- Большой второй.
- Главный третий.
- Совершенный четвертый.
- Идеальный пятый.
- Мажорная шестая.
- Сглаженная седьмая.
В мажорной гамме у нас есть мажорная седьмая.
В миксолидийской шкале у нас есть сглаженная седьмой. Это то, что придает миксолидийской шкале ее блюзовый звук.
Регтайм
Я хочу сразу предостеречь вас от поспешных выводов, что сейчас пойдет речь о пианистах, ведь, как известно, регтайм — фортепианный жанр. Так уж сложилось, что здесь пианисты сыграли свою роль в истории джаза. Регтайм — это второй важный ингредиент джазовой музыки, хотя в чистом виде к джазу он уже не имеет никакого отношения.
Возможно, вы знаете, кто такие креолы? Из-за очень сильной расовой сегрегации никто не хотел оказаться на месте чернокожих афроамериканцев, даже некоторые другие чернокожие не хотели этого. Креолы — это дети белокожих рабовладельцев и их чернокожих рабов, и они очень не хотели быть обычными рабами. Они росли в богатых семьях и получали образование, навыки этикета и были таким прям аристократичными. Они часто старались дистанцироваться от обычных рабов, пытаясь быть высшим обществом. Но не все их представители разделяли такую точку зрения. Были среди них и те, кто получив европейское классическое музыкальное образование устремлял свои взгляды на музыкальное творчество окружающего их мира, в том числе и на творчество обычных рабов.
Также, в то время в Америке были популярны шоу менестрелей. В этих шоу исполняли афроамериканский танец Кейкуок, который отражал именно африканскую ритмическую природу — синкопирование. Взять, например, изящный венский вальс и начать танцевать его на одной ноге, вот примерно так выглядит синкопирование. Очень ломаные и резкие движения на фоне достаточно упругого ритма.
Так вот, креолы сидели дома за фортепиано, а в то время с улицы доносились звуки марширующего военного оркестра. И эти образованные ребята стали играть левой рукой именно ритм марша — «ун-ца ун-ца». Бас на первую долю, аккорд на вторую, вот и получился «ун-ца» (um-pah, это реальное название) аккомпанемент в размере 2/4.
А правой рукой стали играть то, что слышали в шоу менестрелей — тот самый синкопированный ритм. Который работает как группы из трех нот поверх четного размера. За счет этого создавалась та самая «джазовая» ломаность и в тоже время знакомая маршеобразная европейская пульсация.
Так появился регтайм. Считается, что произошло это в среднем западе США и самый крутой представитель регтайма — это Скотт Джоплин. Послушайте пример в видео — наверняка вам с детства известна эта мелодия.
Регтайм — это в некотором роде афроамериканский вариант европейского военного марша, поэтому есть очень много схожих черт: форма, гармония, структура мелодики. Только вот ритм сделал своё кардинальное и решительное изменение марша, да так, что большинству истинных американских аристократов этот новый музыкальный жанр пришелся не по вкусу.
Но новинка была настолько забавной и интересной, что невозможно было её упустить из виду, и слухи о регтайме расползались по всей Америке быстрее, чем его успевали хаять высшие общества.
Новый Орлеан (1910—1920-е)
Классический джаз появился в начале ХХ века в южных штатах Америки, а конкретно – в Новом Орлеане (что логично, ведь именно на юге была распространена работорговля).
Здесь играли оркестры африканцев и креольцев, творящие свою музыку под влиянием регтайма, блюза и песен чернокожих рабочих. После появления в городе множества музыкальных инструментов от военных оркестров стали возникать и любительские коллективы. Самоучкой был и легендарный новоорлеанский музыкант, создатель собственного оркестра, Кинг Оливер
Важной датой в истории джаза стало 26 февраля 1917 года, когда оркестр «Original Dixieland Jazz Band» выпустил первую собственную граммофонную пластинку. В Новом Орлеане были заложены и основные черты стиля: бит ударных инструментов, мастерское соло, вокальная импровизация слогами – скэт
Мажорные джазовые гаммы — лидийская гамма
Лидийская мода очень похожа на ионную шкалу. Только одна нота отличается.
Четвертая нота в этой гамме заострена, что придает гамме восточное ощущение. Это фантастическая альтернатива мажорной гамме, так как у нее уникальный цвет и звук.
https: //national-guitar-academy.ru/wp-content/uploads/2016/12/C-Lydian.mp3
The lydian scale is made up of the following intervals:
- Корень.
- Большая секунда.
- Большая третья.
- Sharpened fourth
- Идеальная квинта.
- Мажорная шестая.
- Мажорная седьмая.
Вы видите, как четвертая нота в масштаб увеличивается, а не остается естественным? Это то, что придает лидиевой гамме такой крутой звук.
Немного истории
Ни один музыкальный жанр не вызывает столько разногласий сколько джаз. Родившись в негритянских кварталах Нового Орлеана в начале 20 века, очень скоро неугомонный и скандальный джаз распространился по всему миру. У одних он вызывал восхищение, у других – поклонение, а у третьих – бурное негодование и раздражение. Но, несмотря на скандальное происхождение, джазовая музыка сумела покорить сердца людей и прочно завоевать свои позиции в мире музыки. Уличные джаз-банды постепенно перерастали в профессиональные оркестры и ансамбли, а к традиционным саксофонам, трубам и ударным подсоединились гитары, пианино, контрабасы. Родившись как уличный оркестровый жанр, он развивался и совершенствовался, и сегодня множество композиторов пишут пьесы не только для ансамблевого исполнения, но и для одного инструмента. Так, джаз на фортепиано стал не менее популярен, чем для группы медных духовых. А еще очень популярен джаз в вокальной музыке.
А что же, собственно, такое – джаз?
Если кратко – импровизация, основанная на угловатых синкопированных ритмах, своеобразных мелодических оборотах и диковинной, по сравнению с классикой, гармонией. Помните, как в русских народных танцах часто идет соревнование – кто во что горазд – этот вприсядку, а этот вприпрыжку, а девочка-то как сальто накручивает, и как только голова не закружится. Так же и в джазовом ансамбле – задана тема и ритм и вот выходит трубач и выдает нечто, что восхищает публику. А потом пианист джаз на фортепиано сыграет, да так, что слушатель впадает в экстаз и уже с нетерпением ждет – а какое же соло будет у следующего исполнителя.
Джазовую музыку не спутаешь ни с чем. Даже несведущий в музыке человек, услышав буги-вуги или регтайм, сразу скажет – звучит джаз. В СССР он был запрещен только потому, что считался «чужой» музыкой, «буржуазной».
Не стареет джаз. Сегодня это уже не уличные оркестры негритянской молодежи. Сегодня это целые отделения в колледжах искусств и консерваториях. Научиться играть джаз на фортепиано или любом другом инструменте довольно непросто – ведь для этого надо быть чуть-чуть бесшабашным, немного раскованным и очень творческим человеком.
А сейчас я вам предлагаю посмотреть совершенно потрясающее выступление Сергея Жилина и джаз-банды “Фонограф”. Звучит обработка песни Исаака Дунаевского «Стрелки»
Обратите внимание, как инструменты по очереди солируют, демонстрируя свое мастерство, и насколько зажигательная музыка. Пианист просто чудо, впрочем, как и весь коллектив
https://youtube.com/watch?v=So31neOl1s0
Метки
Fender Jaguar
Fender Stratocaster
Fender Telecaster
Gibson Flying V
Gibson Les Paul
Gibson SG
Guitar Rig
Бас гитара
Джо Сатриани
Закк Уайлд
Как создать рок группу
Советы начинающим группам
Стив Вай
Уроки игры на гитаре
аккорд am
аккорд c
аккорд d
аккорд dm
аккорд e
аккорд f
аккорд f на гитаре
аккорд gm
аккорды для гитары
аккорды ноты
аккорды фото
активные звукосниматели
арпеджио
бемоль
вибрато
гитарные аккорды
гитарные примочки
гриф бас гитары
гриф гитары
двуручный тэппинг
джаз фанк
диез
директ бокс
длительность нот
как научиться играть на гитаре
легато
медиатор для гитары
приемы игры на электрогитаре
сустейн
экранирование гитары
электрогитара
Характерные особенности джаза
Синтез двух музыкальных культур сделал джаз кардинально новым явлением в мировом искусстве. Конкретными чертами этой новой музыки стали:
- Синкопированные ритмы, порождающие полиритмию.
- Ритмичная пульсация музыки – бит.
- Комплекс отклонения от бита – свинг.
- Постоянная импровизация в композициях.
- Богатство гармоник, ритмов и тембров.
Основой джаза, особенно на первых этапах развития, стала импровизация в сочетании с продуманной формой (при этом форма композиции не обязательно была где-то зафиксирована). А от африканской музыки этот новый стиль взял следующие характерные черты:
- Понимание каждого инструмента в качестве ударного.
- Популярные разговорные интонации при исполнении композиций.
- Аналогичное подражание разговору при игре на инструментах.
В целом же все направления джаза отличаются собственными локальными особенностями, поэтому и рассматривать их логично в разрезе исторического развития.
Бибоп (1940-е)
Отход свинга от традиций раннего джаза и, в частности, классических африканских мелодий и стилей, вызвал недовольство в среде знатоков истории. Биг-бэндам и свинговым исполнителям, все больше работавшим на публику, начала противопоставляться джазовая музыка маленьких ансамблей чернокожих музыкантов. Экспериментаторы ввели сверхбыстрые мелодии, вернули долгую импровизацию, сложные ритмы, виртуозное владение сольным инструментом. Новый стиль, позиционировавший себя как эксклюзивный, стали называть бибоп. Иконами данного периода стали эпатажные джазовые музыканты: Чарли Паркер и Диззи Гиллеспи. Бунт чернокожих американцев против коммерциализации джаза, стремление вернуть этой музыке камерность и уникальность стали ключевой точкой. С этого момента и от этого стиля начинается отсчет истории современного джаза. В это же время в малые оркестры приходят и руководители биг-бэндов, желающие отдохнуть от больших залов. В ансамблях под названием комбо такие музыканты придерживались свинговой манеры, но получали свободу для импровизации.
https://youtube.com/watch?v=P-ZoZ3BeQ2U
История возникновения джаза
Истоки джаза лежат в традициях африканской музыки. Ее основоположниками можно считать народы африканского континента. Привезённые в Новый свет из Африки рабы не были выходцами из одного рода, часто не понимали друг друга. Необходимость взаимодействия и общения привела к объединению, созданию единой культуры, в том числе и музыкальной. Для нее характерны сложные ритмы, танцы с притоптыванием, прихлопыванием. Они вместе с блюзовыми мотивами дали новое музыкальное направление.
Процессы смешивания африканской музыкальной культуры и европейской, которая претерпела серьёзные изменения, происходили начиная с восемнадцатого века, и в девятнадцатом привели к возникновению нового музыкального направления. Поэтому всемирная история джаза неотделима от истории американского джаза.
Что такое джазовая гамма?
Шкала — это группа музыкальных нот, которые работают вместе. Весы используются для создания мелодий и соло.
Джазовая гамма — это просто гамма, которую можно использовать над произведением джазовой музыки. Джазовые гаммы часто сравнивают с «блюзовыми». «Блюзовая» гамма — это особая гамма, которая используется в блюзовой музыке.
Многие гитаристы ошибаются, полагая, что есть специальная «джазовая гамма», которую они могут использовать в любом виде джазовой прогрессии.
Однако джаз немного сложнее блюзовой музыки. На самом деле, чтобы выучить джазовые гаммы, вам нужно выучить более одной гаммы.
Как и любой другой тип гаммы, джазовые гаммы делятся на две категории: мажор и минор.
Let’s learn to play some jazz scales.
Кул-джаз, хард-боп, соул-джаз и джаз-фанк (1940—1960-е)
В 1950-х годах такой жанр музыки как джаз стал развиваться в двух противоположных направлениях. Сторонники классической музыки «охладили» бибоп, вернув в моду академическую музыку, полифонию, аранжировку. Кул-джаз стал известен своей сдержанностью, сухостью и меланхоличностью. Главными представителями этого направления джаза стали: Майлз Дэвис, Чет Бейкер, Дэйв Брубек. А вот второе направление, напротив, стало развивать идеи бибопа. Стиль хард-боп проповедовал идею возвращения к истокам музыки чернокожих. Вернулись в моду традиционные фольклорные мелодии, яркие и агрессивные ритмы, взрывное солирование и импровизация. В стиле хард-бопа известны: Арт Блэйки, Сонни Роллинз, Джон Колтрейн. Данный стиль развивался органично вместе с соул-джазом и джаз-фанком. Эти стили приблизились к блюзу, сделав ключевым аспектом исполнения ритмику. Джаз-фанк, в частности, был представлен Ричардом Холмсом и Ширли Скоттом.