7 признаков успеха на гитаре

Приемы игры на гитаре

Этот цикл – переход от общей информации по гитарной технике к частным аспектам. Тут вы найдете уроки по тому, какие вообще гитарные приемы существуют, как их делать и использовать. Это понадобится новичкам, которые не имеют представления о том, что такое легато или слайды. Кроме того, данные уроки будет полезно прочитать и более опытным гитаристам, чтобы освежить в памяти все материалы, а также, возможно, узнать для себя что-то новое.

  • Как играть тремоло
  • Как играть флажолетами
  • Фламенко. Испанская гитара
  • 12 видов боя
  • Легато на гитаре. Приемы легато «Hammer on» и «Pull off»
  • Как играть октавами
  • Слайд на гитаре

Как брать аккорды?

Для правильного взятия аккордов важна правильная постановка рук. Расслабьте левую руку и вложите в нее гриф гитары так, чтобы его задняя часть опиралась на большой палец, а пальцы находились напротив струн. Не надо обхватывать гриф и сжимать его – старайтесь, чтобы левая рука всегда была расслаблена.

Согните пальцы и их подушечками зажмите любой аккорд. Если вы делаете это впервые – то, скорее всего, правильно поджать струны у вас не получится. Давите на струны до тех пор, пока не получите четкий звук без какого-то дребезжания, но не перестарайтесь, и не прижимайте их сильно к накладке грифа – иначе звук сильно исказится. Скорее всего, подушечки начнут болеть – и это нормально, просто продолжайте ставить аккорды, пока на пальцах не появятся мозоли, и они не привыкнут к тому, что сталь их режет и трет. Не ставьте пальцы на порожки ладов – иначе будет возникать противное дребезжание.

Самая легкая песня на гитаре

А какая самая легкая песня на гитаре, с самыми простыми аккордами?

Этот вопрос задают почти все начинающие учиться на гитаре. Потому что хочется сразу, за пять минут что-то разучить и играть. А не разбирать сначала из каких частей состоит гитара, и как они правильно называются. Потом знакомиться с нотами, учить разные упражнения.

А вот так без подготовки, чтобы любой сразу мог сыграть и чтобы это песня была нормальная, а не дразнилка детская ти-ли-бом, тили-бом.

Обычно те, кто придумывают песни, знают больше двух аккордов и получается даже в самых легких песнях, аккордов не меньше трёх.

Поэтому легкими песнями на гитаре считаются песни, в которых: – три – четыре аккорда без баррэ – аккорды играются по кругу один за другим

Но есть в мировой культуре одна старая веселая песня “Цыпленок жареный”. В ней только два самых легких аккорда – Am (ля-минор) и E (ми-мажор).

Давайте с ней познакомимся:

Am Am
Цыпленок жареный, цыпленок пареный
E
Пошел по улице гулять.
E E
Его поймали, арестовали,
Am
Велели паспорт показать.

Паспорта нету — гони монету.
Монеты нет — снимай пиджак.
Цыпленок жареный, цыпленок пареный,
Цыпленка можно обижать.

Паспорта нету — гони монету.
Монеты нет — снимай штаны.
Цыпленок жареный, цыпленок пареный,
Штаны цыпленку не нужны.

Я не советский, я не кадетский,
Я не партийный большевик!
Цыпленок жареный, цыпленок пареный,
Цыпленок тоже хочет жить.

Он паспорт вынул по морде двинул,
Ну а потом пошел в тюрьму.

Цыпленок жареный, цыпленок пареный,
За что в тюрьму и почему?

Цыпленок жареный, цыпленок пареный,
Цыпленки тоже хочут жить.
Его схватили, остановили,
Велели паспорт предъявить.

Схемы аккордов для шестиструнной гитары

Разберем схемы — аккорды для шестиструнной гитары и их обозначения. Зажимайте струны как указано ниже – кружки с номерами соответствуют позиции пальцев на струнах, х – струны не трогаем, о – свободные струны, по которым бьём.

Аккорд Аm (Ля минор)

Один из самых часто используемых простых аккордов. При его игре стараются не задевать шестую струну.

Аккорд A (Ля мажор)

Аккорд звучит светло, ярко и позитивно. При его игре стараются не задевать шестую струну, для более чистого звучания.

Аккорд D (Ре мажор)

Заметьте, что этот аккорд играется без задействования пятой и шестой струны.

Аккорд Dm (Ре минор)

Минорная версия аккорда Ре также играется без пятой и шестой струны.

Аккорд E (Ми мажор)

Очень популярный аккорд, на котором все струны гитары звучат хорошо. 

Аккорд C (До мажор)

Этот популярный аккорд, состоящий из нот До, Ми, и Соль, хорошо звучит без задействованной шестой струны.

Изучение аккордов. Немного теоретической информации

Как отличать аккорды и запоминать их названия?

У каждого аккорда есть свое буквенное обозначение, а также аппликатура. В процессе запоминания вам сильно поможет разучивание песен, в которых ограниченное число трезвучий последовательно сменяет друг друга. В процессе вы будете запоминать, какой аппликатуре соответствует, какая буква, и наоборот. Кроме того, разучивая композиции, вы будете замечать, что аккорды там повторяются, что будет еще лучше закреплять их в памяти.

Буквенное обозначение аккордов

Трезвучия обозначаются семью буквами, по обозначениям нот тоники, которой они соответствуют – то есть: C, D, E, F, G, A, H (или B, в некоторых местах). Их довольно просто запомнить и вам останется только проассоциировать их с нужными аппликатурами.

Какие аккорды бывают по звучанию?

Аккорды бывают минорные и мажорные. А на письме они отличаются только наличием или отсутствием буквы «m» после названия тоники. Кроме того, если вы сможете научиться отличать их на слух, то музицировать вам станет гораздо проще.

Как ставить аккорд F с баррэ

Если говорить честно, то среди всех аккордов именно F заслуживает звание самого многострадального. Множество гитаристов в начале своего пути просто бросало гитару, поскольку наткнулись на непреодолимую преграду в виде баррэ и, как следствие, критической просадкой в скорости смены аккордов.

Для начала – поймите, как ставить баррэ правильно. Сначала это может показаться очень сложным – потому что мышцы опять начнут болеть, большой палец начнет быстро неметь и не слушаться. Не сдавайтесь, поскольку это сигнал к тому, что вы все делаете правильно. Да, скорость исполнения будет значительно просажена, однако это нормально.

Совет: Еще один действенный совет по тому, как зажать аккорд F и научиться быстро, играть с ним – это выучить песню с его участием. Сначала у вас наверняка не будет ничего получаться, но если тренироваться каждый день, то со временем скорость вернется, и вы значительно прокачаете свое гитарное мастерство.

Что такое гитарный бой

Гитарный бой – это резкие ритмичные удары сразу по нескольким струнам. В результате звучат не отдельные ноты, а целые аккорды. Таким образом, звук инструмента становится плотнее и монолитнее.

С помощью боя гитарист обыгрывает ритмический рисунок песни. Так лучше слышна гармония песни, но при этом теряется ее мелодия.

Если играют две гитары, то одна держит ритм, а вторая ведет мелодическую линию.

Гитарный бой ведет свое начало от фламенко. В этой испанской музыке гитаристу требовалось аккомпанировать танцору или певцу. Так как других инструментов в ритм-секции не было, то гитара одновременно задавала темп и ритм композиции и вела основную мелодию.

Со временем такой способ звукоизвлечения перекочевал в популярную музыку.

Немного из истории блюза

До недавних пор в учебниках по музыкальной литературе можно было увидеть определение блюза, как ночная песня. По своему звучанию она является разновидностью джаза, о чем свидетельствуют: синкопированный ритм аккомпанемента, возможность импровизации во время исполнения, распевность верхней (вокальной партии).

На данный момент сказать, кто же первым начал играть блюз, очень тяжело. Историки утверждают, что первые композиции возникли еще в девятнадцатом веке, на юге США, в среде афроамериканских рабов. Основными истоками жанра можно назвать госпел и рабочие песни. Первый блюз вообще не использовал никаких инструментов, кроме голоса, и зачастую исполнялся хором в церквях, поселениях и плантациях. И из этого каким-то образом и родился тот жанр, о котором мы говорим.

Кроме того, истоки жанра лежат также и в кантри-музыке, которая является национальной для североамериканских народов. Существует мнение о том, что перед тем, как сформироваться окончательно, направление приняло форму так называемого кантри-блюза. Со временем, в начале 20-го века, когда жанр вышел за рамки совместного исполнения, появились первые ансамбли, можно считать, что формирование направления окончательно завершилось.

Довольно интересный факт состоит в том, что сейчас лады, свойственные блюзу, прослушиваются не только в музыке народов Америки, но и в китайской народной музыке, а также населения крайнего севера России.

Несколько полезных советов.

  1. Поставьте себе баррэ. Конечно, играть на гитаре, как мы поняли выше, можно и без него, но это настолько неудобно, насколько можно себе представить. Баррэ, когда вы его освоите, позволит вам быстрее транспонировать аккорды без каких-либо проблем, и в принципе сделает игру более комфортной.
  2. Старайтесь использовать аккордовые формы почаще в своих композициях. Просто импровизируйте какую-нибудь аккордовую прогрессию, вставляя в нее позиции без баррэ.
  3. Учите больше песен с баррэ. Это позволит вам лучше отработать прием.
  4. При возможности – купите себе каподастр. При знании аккордовых форм вы сможете играть любую песню, используя только стандартные аккорды, ставя баррэ при помощи инструмента.

Вводная информация

Для того, чтобы достичь хороших высот в мастерстве игры на гитаре, помимо исполнения песен нужно еще и выполнять упражнения

Это важно, потому что только с помощью них вы сможете лучше развить координацию и скорость игры. Говоря по правде, сделать это можно и без подобной практики, однако если каждый день посвящать некоторое время игре под метроном и выполнению специально разработанных заданий, ваш навык будет поднимать намного быстрее, чем если этого не делать

Ниже представлена первая часть большой статьи, в которой описываются упражнения для игры на гитаре. Для лучшего их усвоения стоит также параллельно улучшать постановку пальцев на гитаре.

Данный обучающий сегмент рассчитан на повышение скорости пальцев, растяжки, а также координации. Они будут полезны, если вы любите учить, играть и сочинять различные соло-партии, особенно содержащие в себе большое количество быстро идущих друг за другом нот.

Система CAGED: 5 аппликатур на баррэ для каждого аккорда

Как быстро запомнить все основные аккорды на баррэ? Пожалуй, самый лёгкий способ – использовать систему CAGED.

CAGED – это 5 базовых мажорных аккордов в открытой позиции. И их аппликатура используется для любого мажорного аккорда в позициях (на определённых ладах).

То есть любой мажорный аккорд можно взять на грифе в этих 5 аппликатурах.

Например, D (ре мажор) – по системе CAGED:

  • в аппликатуре (форме) С – баррэ на 2-ом ладу;
  • в форме A – на 5-ом ладу;
  • в форме G – на 7-ом ладу;
  • в форме E – на 10-ом ладу
  • и в своей форме D, но закрытый на баррэ – на 12-ом ладу.

Аккорды в позициях можно найти и построить по расположению основного звука в аппликатуре. Например, в С основной звук (до) на 5-ой струне. И если нам нужен D, на этой же пятой струне находим ноту ре и строим от неё D в аппликатуре С (первая сетка на схеме).

Вам нужно запомнить всего лишь 5 сеток и научиться находить эти аппликатуры в позициях от заданного звука.

Таким же образом, по CAGED можно использовать пять аппликатур минорного аккорда, а также мажорные и минорные септаккорды. Плюс к этому – на основе отдельных форм на баррэ (например, в аппликатуре A, G) применяются упрощённые аккорды.

Как играть соло на гитаре, с чего начать?

Что такое соло? В каком месте играется и что подразумевает понятие «Играть соло»?

Гитарное соло – это отдельная часть композиции, которая может располагаться в различных ее местах. Это означает, что одна из гитар отходит от привычной игры риффов, и начинает исполнять сольную партию – мелодию, основанную на основной теме песни.

Многие гитаристы считают гитарные соло одной из самых основных вещей в любой песне. И оно понятно – потому что через него выражаются эмоции, оно подчеркивает композицию, делают ее более напряженной, агрессивной, или наоборот – более минорной и печальной. Даже при наличии грустного текста и красивого перебора – все настроение создается именно гитарными соло.

Играться оно может вообще в любом месте композиции, но как правило, оно исполняется между последним куплетом и последним припевом. Однако это правило часто нарушается в современной музыке – например, в таком жанре, как прогрессивный рок, структура композиций вообще неоднородна – и там может быть несколько соло подряд. А вот в таком направлении тяжелой музыки, как сладж, пассажей может и не быть вовсе. Поэтому все зависит от ситуации и вашего полета фантазии – если вы хотите сделать несколько соло подряд – то почему бы и нет.

С чего начать играть? Теория или сразу практика

Будем честными – лучше всего, конечно, начинать учить теорию. В нее входят различные боксы гамм, пентатоник, ладов, а также обязательно знание нот. Это значительно упростит вам процесс импровизации на гитаре,а, следовательно, придумывания пассажей. Вы четко будете знать, что и как делать, будете помнить, как звучат ноты, и где они находятся на грифе.

Однако, в целом, научиться можно и просто практикуясь игре. Вы сможете научиться правильно придумывать сольные пассажи и играть на слух просто выучив очень много музыкальных фраз, но учтите – это будет намного дольше, чем обучение теории. Более того, такой подход может просто привести к тому, что в один момент вы застрянете на определенном уровне, выше которого подняться уже не сможете – и помочь в этом сможет только теория.

Уроки соло на гитаре. Можно ли научиться играть самостоятельно?

Короткий ответ – Да. В целом, вся информация, необходимая для правильного сочинения сольных пассажей, находится в интернете. Очень много гитаристов учились не у преподавателей, а по видеоурокам и текстовым руководствам, поэтому научиться сочинять собственные соло вполне реально.

Однако тут вступает в силу другой вопрос – помимо уроков музыкального плана вам придется смотреть также уроки и техники игры. Это гораздо важнее, поскольку все ваши возможности напрямую зависят от постановки вашей левой и правой руки – а правильно их поставить может только преподаватель. А без правильного положения вы можете забыть о скоростных пассажах, свипе, и подобном – поскольку не сможете сыграть это физически. Поэтому лучший вариант – это, конечно, записаться к преподавателю. Однако если такой возможности нет – то вы вполне можете заниматься по видеоурокам, главное не торопиться и следить за техникой.

Как играть перебором

Перебор — поочередный щипок баса и трех верхних струн подушечками пальцев. Последовательность может быть разная:

  • бас — 3 — 2 — 1;
  • бас — 3 — 2 — 1 — 2 — 3;
  • бас — 3 — 2 — 3 — 1 — 3 — 2 — 1.

Звучит это красиво и нежно, но требует автоматизма. Поэтому цель упражнений — закрепить навык, чтобы не отвлекаться при игре на воспроизведение в памяти цепочки перебора.

Для первых занятий выбирают наиболее простую композицию, постепенно переходя на сложные многокомпонентные проигрыши. Очень эффектно звучат сочетания перебора и боя, но для этого нужно отработать обе техники.

Легкие песни на гитаре

Для начала давайте определимся что значит «легкие песни на гитаре»? Те, в которых не используются аккорды с баррэ? C аккордами, в которых мизинец не нужно тянуть на другой конец страны? Где не используется перебор и сложный бой? Всё зависит уровня вашего «мастерства».

Я так понимаю, если вы ищите легкие песни на гитаре, но ваш гитарный стаж не слишком высок, но сбацать чтоб все упали вы хотите уже сейчас. У меня есть уникальное решение для вас. Можно конечно разучить пару песен на трёх блатных аккордах, но кого этим можно удивить в 21-ом веке.

Предлагаю вашему вниманию композицию из века 20-го, но от этого не менее актуальную и по сей день. Всё рухнут, когда вы исполните легендарное вступление в песне AC/DC — Thunderstruck !!!!! На самом деле ничего сложного нет и с этим справится даже новичёк.

Всё происходит с использованием одной струны, в оригинале используется вторая струна, но можно играть и на первой, так проще. Далее приведена таблатура этого вступления:

e|————————————|——————————————————————|
B|—0h4p0h7p0h4p0h7p0h4p0h7p0h4p0h7p0h4p0h7p0h4p0h7p0h4p0h7p0h4p0h7p0h|
G|————————————|——————————————————————|
D|————————————|——————————————————————|
A|————————————|——————————————————————|
E|————————————|——————————————————————|

e|————————————|——————————————————————|
B|—5p0h8p0h5p0h8p0h5p0h8p0h5p0h8p0h5p0h8p0h5p0h8p0h5p0h8p0h5p0h8p0h|
G|————————————|——————————————————————|
D|————————————|——————————————————————|
A|————————————|——————————————————————|
E|————————————|——————————————————————|

e|————————————|——————————————————————|
B|—12p0h10p0h9p0h10p0h9p0h7p0h9p0h5p0h7p0h4p0h5p0h4p0h5p0h4p0h5p0h4p0h|
G|————————————|——————————————————————|
D|————————————|——————————————————————|
A|————————————|——————————————————————|
E|————————————|——————————————————————|

Что такое блюз и особенности блюзового исполнения

С технической и композиционной точки зрения блюз не является чем-то невероятно сложным, и любой, даже начинающий гитарист, сможет сыграть и сочинить собственную блюзовую партию. Однако обходить стороной это довольно богатое направление однозначно не стоит. Главная причина в том, что блюз сейчас лежит в основе абсолютно любого музыкального направления – от классического хард-рока до экстремальных жанров, таких как sludge или grindcore. «Голубая скорбь» — предтеча всего, что сейчас творится на мировой музыкальной сцене, и его основы, хотя бы технические, стоит знать, хотя бы для того, чтобы разбираться в том, как работает современная музыка.

Обучаясь исполнять блюз на гитаре, следует освоить и умение играть в коллективе – дуэте, трио и даже оркестре. Чтобы научиться самому играть блюз на гитаре, необходимо освоить основные музыкальные азы – нотное изложение.

Изучить расположение нот на грифе помогут:

  • простые мелодии с первых страниц сборника В. Чунина для домры;
  • упражнения Шрадика, написанные для скрипки;
  • джазовый этюд Дворжака в переложении для скрипки или домры.

Кроме положения руки на грифе, позиционной игры, эти произведения помогут освоить умение играть с листа, отработать технику, освоить аппликатуру – порядок расположения пальцев на ладах. Джазовки исполняют при помощи плектора (медиатора), изготовленного из черепахового панциря или плотного пластика. Металлические пластинки и пальцевые переборы не используются при исполнении блюзовых произведений.

Начинаются блюзовые мелодии с затакта. В зависимости от того, на какую долю он приходится – на сильную или слабую, зависит положение плектора перед извлечением звука. При необходимости воспроизвести звук сильной (первой), относительно сильной (третьей) доли используется нажим на струну сверху, слабая (четвертая) или относительно слабая (вторая) доли играются с подцепа. Для отработки этого приема игры необходимо изучить упражнения и этюды.

Несмотря на то, что в джазовых стилях очень большая роль отводится импровизации в заданном ритме и тональности, обучение правильно начинать с изучения нот, их длительностей, средств музыкальной выразительности – громкости звуков, агогики (сдвига ритма), флажолет (пиццикато над порожком гитарного и балалаечного), акцентов (легато, нонлегато, стокатто, глиссандо, вибрато левой рукой).

Особенность игры на инструменте, задающем ритм в ансамблевом исполнении – бас всегда должен звучать сухо, что помогает остальным участникам джаз-банда не сбиться с ритма. Осваивать тонкости совместной игры с вариативным рядом лучше начать с пентатоники (музыкальной темы, в которой использованы только 5 нот выбранной тональности). Без диезов и бемолей играть можно в до-мажоре и ля-миноре.

Самый низкий бас на гитаре – это ми малой октавы, в ля-миноре самая известная русская народная песня, начинающаяся с этой ноты – «Во поле березка стояла». Основная мелодия состоит всего из 5 нот, она поможет освоить игру в первой позиции (в районе первых 5 ладов). Пентатоника использована и в песне «Как под горкой под горой», но ее лучше осваивать в до-мажоре, начиная с 5 струны – ля малой октавы, где 3 лад и является нотой До. С нее и следует начинать произведение, которое поможет освоить игру во второй позиции (в пределах 3-7 ладов).

Начиная учиться блюзовой игре, можно использовать не только афроамериканские мелодии. Синкопирование простейших, знакомых с детства мелодий, поможет освоить ритм и мелодику экзотического блюзового стиля, имеющего с русской народной песней сходство в распевах на несколько тактов.

Перебор с арпеджиато

«Арпеджиато» – это особая разновидность арпеджио, когда очень быстро последовательно перебираются звуки аккорда за счёт указанной длительности. Нечто среднее между обычным перебором и ударом по всем струнам на аккорде. В нотах обозначается волнистой линией, с направлением движения по струнам (от басовой или от первой).

Приём «арпеджиато» как дополнительный штрих отлично звучит в переборах. Например, в интро After Dark (Tito & Tarantula) аккомпанемент на пауэр-аккордах:

Играется медиатором, где указана волнистая линия – быстро проводим медиатором вниз по всем приглушенным струнам аккорда. Но при этом нужно выдерживать указанную длительность – восьмая нота. Следующая восьмая – удар медиатором вверх по 3-ей струне. И вторая часть – уже обычный перебор на следующем аккорде, но струны тоже нужно приглушить.

В схеме с медиаторным штрихом:

5-арпеджиато (5-4-3)-3 | 5-4-3-4

В песне The House of the Rising Sun (гр. The Animals) в гитарном переборе тоже используется приём похожий на арпеджиато. В основу перебора «шестёрка» добавляется быстрое движение по струнам на аккорде, но в определённых ритмических фигурах:

Перебор условно состоит из трёх частей. На счёт в размере 6/8 играем:

  • на раз (удар вниз) – чётко отделяем басовый звук аккорда;
  • на два, три – быстрое скольжение по струнам (удары медиатором вниз), количество нот и ритм в этом элементе варьируется в зависимости от аккорда; то есть на эти две доли такта после басовой может приходиться и 3, и 4 звука (быстрое движение штрихом вниз, например от 5-ой струны к 1-ой, или к 2-ой). В схемах обозначены варианты перебора для аккордов. Быстрое скольжение можно выполнять и произвольно по количеству звуков, ритмической фигуре, но главное, чтобы оно приходилось только на 2 и 3 долю. То есть, чтобы не нарушалась ритмическая структура перебора в целом.
  • следующие раз, два, три – перебор обратно (от 1-ой к 3-ей) переменным штрихом, начиная с удара вверх; эта часть остаётся без изменений на протяжении всей последовательности.

Схемы перебора House of the Rising с указанием медиаторного штриха:

Am (1 т.):

С (2 т.):

E (6 т.):

Вводная информация

Если в игре не электрогитаре вершиной мастерства считается освоение техники свипа и скоростных соло, то освоение фингерстайла – это однозначно одно из очень серьезных достижений в игре на акустике. Этот способ игры требует от гитариста идеальной координации обеих рук, высокой скорости игры пальцами и переборами, а также чистого звукоизвлечения. Эта техника игры позволяет серьезно вырасти в сочинении любой музыки, а также даст огромный простор в создании аранжировок. Почти все великие гитаристы, так или иначе, владеют или владели фингерстайлом. Именно для того, чтобы вы смогли сами научиться играть, красивые переборы на гитаре и создана эта статья.

Первый этап – это подготовка. Это значит, что если вы вообще не имеете представления о том, как играть пальцами – то лучше перейдите на виды переборов для начинающих – статью, где описываются базовые паттерны, которые лучше всего освоить перед тем, как заниматься фингерстайлом. Всего схем 21, но они довольно простые. Конечно, упражняться можно и без подготовки – однако тогда все будет даваться гораздо сложнее. Так или иначе, ниже – первая часть статьи, с базовыми и не очень сложными упражнениями.

Что такое аккорды на гитаре

Что же такое «аккорд» на гитаре и в музыке в целом? Если совсем просто, то определение будет таким: аккорд — это три одновременно звучащие ноты с определённым интервалом между собой. Сыгранные вместе они образуют музыкальный аккорд — он же аккорд гитарный.

В гитарном аккорде может быть более трёх нот и они могут быть достаточно сложными для новичка, но об этом чуть позже.

Сыгранные 6 открытых струн(то есть, если левую руку вообще не использовать) тоже будут составлять гитарный аккорд, не смотря на то, что нот аж целых шесть, сыграть такой гитарный аккорд не составит никакого труда ни только начинающему гитаристу, но и человеку абсолютно далёкому от музицирования.

Обозначения пальцев

Прежде чем начать обучение, стоит сказать об обозначении каждого пальца. В данных упражнениях и схемах их используется четыре – большой, который обозначается буквой «p», указательный, который маркируется как «i», далее – средний, под буквой «m», и безымянный – «a». Мизинец при этом не используется.

Для удобства также стоит сказать, что чаще всего большой палец будет отвечать за басовые струны, а остальные – за текстуру. Еще один совет – это приобретение специальных плектров, которые надеваются на палец. Таким образом, вы получите атаку по струне такой же, как и при игре,  медиатором – звук станет четче и ярче.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер по всему
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: