Введение: Практическая электрическая виолончель с полым телом
Шестая неделя изоляции в Великобритании из-за Covid-19, и часть моего времени я занимаюсь игрой на виолончели. У меня уже несколько лет есть акустическая виолончель, но я так и не выучил ее должным образом. Я всегда использовал его в сэмплах, поэтому только когда-либо использовал его для простых частей вокруг полосы или двух длинных, которые я затем использовал в цикле.
Следующим логическим шагом было постоянное рассмотрение новых проектов изделий из дерева и создание ранее электрической подставки и электрической скрипки в качестве электрической виолончели (см. Мой профиль для этих инструкций).
Кроме того, находясь в изоляции, мне приходилось использовать уже имеющиеся обрезки и обрезки. Это было частью рассуждения о «пустотелом корпусе», поскольку я мог использовать небольшую одинарную доску, пересекающуюся с более тонкими досками, чтобы использовать их для тела — у меня не было твердой доски такого размера.
Я также сделал столько, сколько мог — единственные детали, которые я купил, это тонкие тюнеры, струны и хвостовая часть. Все остальное было сделано с нуля.
Положение тела
Четыре виолончели практикуют.
На виолончели играют сидя. Его вес поддерживается в основном концевой штифтом или шипом, который опирается на пол. Виолончель опирается на нижнюю часть схватки между коленями сидящего игрока, а на верхней схватке — на верхнюю часть груди. Гриф виолончели расположен над левым плечом игрока, а колышек для настройки C-String расположен сразу за левым ухом. Лук обращается горизонтально по струнам. Раньше женщины-виолончелистки иногда играли в боковое седло, так как женщинам считалось неприличным раздвигать колени на публике. Игрока своеволие не изменяет способ виолончели проводятся или используется. В редких случаях игрок использовал позу зеркального отражения — обычно из-за физического недостатка руки или кисти, что делает невозможным выполнение необходимой техники для этой стороны тела. В такой ситуации игрок должен решить, менять ли расположение виолончели на противоположное (положение струн, бас-бар, звуковая стойка, форма грифа и резьба по мосту асимметричны).
Шаг 13: колышки
Чтобы сделать колышки, я использовал прямоугольные детали, установленные на токарном станке, так как один конец колышка должен быть плоским. Я повернул конус на одном конце блока и оставил другой конец плоским. Затем этот конец отшлифовали, придав ему форму и размер, чтобы его было легко и удобно поворачивать.
Отверстия под колышки действительно нуждались в сужении, поэтому я повернул еще один кусок дерева к тому же конусу и применил на него наждачную бумагу с низким зерном, используя клей CA.
Затем я мог вставить штифты в отверстия, разметить центр и просверлить в этом положении отверстия, готовые для струн.
Тонкунст — правая рука и техника лука
Физика генерации звука
Расширенная статья:
Струну можно заставить вибрировать, перемещая ее и отпуская пальцем (ощипывание = пиццикато). Генерация колебаний смычком более важна. Здесь решающими являются следующие факторы:
- Давление лука на тетиву
- Скорость лука
- Точка линии, то есть точка контакта между волосками лука и тетивы и ее расстояние от мостика. У более глубоких и толстых струн он находится дальше от моста, у более высоких, тонких струн или более высоких нот — ближе к нему. Угол линии 90 градусов между смычком и тетивой идеален для многих ситуаций.
Возможные комбинации этих переменных, связанных с луком, плодотворны с художественной точки зрения: давление, скорость, близость к мосту могут меняться в зависимости друг от друга во время генерации тона. Они влияют на объем и цветовую прогрессию тона, а также на тональный подход, артикуляцию. Здесь проявляется мастерство и здравая фантазия.
Ручка смычка
Это отличается от скрипки: рука более супинирована в локтевом суставе (повернута по часовой стрелке): мизинец находится не на смычковой палке, а на внешней стороне лягушки над перламутровым глазом. Это обеспечивает более глубокое и удобное положение плеча. Как уже было описано у Steinhausen (1907), (согнутые) большой и средний пальцы образуют (гибкий!) Люфт. Ориентация заключается в том, что кончик среднего пальца может касаться металлического кольца лягушки. Барочный, а также классический лук (но также и современный) можно ухватить глубже внутри, это способствует более чувствительной артикуляции. Техника смычка важна для художественного дизайна: даже тон, который неправильно уловлен левой рукой, может быть артикулирован и развит с помощью смычка очень дифференцированно. Индивидуальный тон и звук исполнителя во многом определяется смычком. Множество частей тела биомеханически задействованы в поклоне. Все они должны работать вместе без мышечных блоков.
Биомеханика
Проще говоря, к ним относятся:
- Вращение позвоночника вокруг вертикальной оси (вращение)
- Свободно свисающий плечевой пояс
-
Плечевой сустав , шаровой шарнир с 3 степенями свободы (плоскости движения):
- Поперечный: антеверсия (рука вперед) и ретроверсия (рука назад)
- Сагиттальный: отведение (рука вверх) и приведение (рука вниз)
- Вертикальная ось: внутреннее и внешнее вращение (вращение предплечья внутрь или наружу)
-
Локтевого сустава с 2 — мя степенями свободы:
- Сгибание (сгибание) и разгибание (растяжение)
- Функция вращения локтевой кости вокруг лучевой кости, для правой руки это: супинация = по часовой стрелке, пронация = против этого
-
Запястье с 2 — мя степенями свободы:
- вверх (дорсальный) и вниз (ладонный)
- вправо (к спице = отведение) и влево (к большому пальцу = отведение)
- В суставах пальцев , шарнирные соединения, только фаланговый сустав обеспечивает распространение
- Плюсно-фаланговый сустав. Большой палец расслаблен напротив указательного пальца, но может быть помещен напротив любого другого пальца.
Удары из лука
Несколько суставов всегда работают вместе в дугообразных движениях. В противном случае были бы возможны только круговые, но не прямолинейные движения. Последние — z. Б. нужен для лески от лягушки до кончика. Следующие аспекты важны, примеры:
- Деташе на нижней половине арки:
- Деташе на верхней половине арки:
- Спиккато:
Стили линий
дальнейшая статья: Стили линий .
Они соответствуют скрипке и альту. Однако, с точки зрения игрока, нижняя струна находится слева, а на виолончели — справа. Вот почему некоторые типы строк со сменой струн лучше начинать с восходящей струны на виолончели, но с нисходящей на скрипке и альте (и наоборот). Это может быть причиной того, что виолончелист в струнном квартете явно играет «неправильным» ударом в унисон. Типы линий в основном можно разделить на две группы:
- Волосы лука всегда соприкасаются со тетивой во время движения лука: в деташе, легато, портато, стаккато, мартелле, сотилле.
- Волосы смычка отскакивают от тетивы и обратно: спиккато, рикошет, летящее стаккато.
Шаг 7: верхняя часть тела
Теперь я был близок к тому, чтобы приклеить верхнюю панель.
Сначала мне нужно было убедиться, что у меня есть все отверстия и гайки, которые мне нужны для всех битов, которые мне нужны внутри и снаружи корпуса.
Концевой блок (ближайший к полу) нуждался в центральном отверстии для концевого штифта, в другом для болта, который будет размещен для фиксации концевого штифта, и в третьем для болта, чтобы удерживать хвостовую часть. У меня был дополнительный кусок фанеры рядом с концом, который должен был добавить стабильности концевому штифту, для которого требовалось отверстие, и еще один в центре корпуса (который был бы ниже моста), в котором требовалось отверстие для концевого штифта и гайки. вставьте на спину, чтобы я мог прикрепить удлинение корпуса, чтобы имитировать ту часть виолончели, которая находится между ног.
Убедившись, что все отверстия проделаны, я приклеил верх к бокам, а промежуточную часть к верху. Я использовал столько зажимов, сколько имел под рукой, чтобы скрепить все вместе.
Пока он высыхал, я припаял барашковую гайку к концу болта, который будет использоваться для фиксации концевого штифта в нужном положении.
Шаг 1: Шея — Ясень
Я начал с горловины, набросав ее форму на обрезке ДСП, при этом самым важным размером была длина горловины от места расположения гайки до конца. После того, как я грубо вырезал его ленточной пилой, я придал ему форму с помощью ленточной шлифовальной машины и шпульки. Затем я уменьшил угол до конца шаблона грифа примерно до 10 градусов (что в конечном итоге дало мне правильную высоту моста по отношению к концу грифа) — я сделал это, зная, что его можно будет легко отрегулировать позже. .
Кусок древесины, который я использовал, был толщиной около 25 мм (1 дюйм), поэтому мне нужно было сделать два и склеить их вместе, чтобы получить нужную ширину. Я набросал шаблон на своей деревянной доске (две части почти подошли к моей деревянной доске) и вырезал их на ленточной пиле. Я использовал фрезу для шаблонов, чтобы сделать их одинакового размера, прежде чем склеивать и зажимать их вместе.
Что такое виолончель
Виолончель принадлежит к семейству струнных смычковых музыкальных инструментов. Классический вид конструкция приобрела благодаря усилиям итальянских мастеров, которые называли инструмент violoncello (в переводе – «маленький контрабас») или сокращенно – cello.
Внешне виолончель выглядит, как скрипка или альт, только гораздо больших размеров. Исполнитель не держит ее в руках, ставит перед собой на пол. Устойчивость нижней части придает специальная подставка, называемая шпилем.
Виолончель обладает сочным, певучим звучанием. Используется оркестром, когда необходимо выразить печаль, тоску, прочие глубоко лиричные настроения. Проникновенные звуки напоминают человеческий голос, идущий из глубины души.
Диапазон составляет 5 полных октав (начиная от «до» большой октавы, оканчивая «ми» третьей октавы). Строй струн – на октаву ниже альта.
Несмотря на внушительный вид, вес инструмента невелик – всего 3-4 кг.
Шаг 12: Мост — Ясень
Это единственная деталь, которую я не делал. Я попросил свою напарницу сделать это, так как ей стало немного скучно в изоляторе, и в тот день она не придумала ничего, чем можно было бы заняться!
Она начала с измерения существующего виолончельного мостика и создания нескольких набросков возможных конструкций. Затем мост был обрезан до нужного размера на ленточной пиле и сформирован на ленточной шлифовальной машине.
Правильный сужение к бриджу должно дать вам прямой угол к корпусу на нижней стороне виолончели и сужение к вершине.
Затем нижняя часть моста была прорезана, просверлены отверстия и пропилены струнные каналы.
Шаг 15: Готово
Последним шагом было собрать все воедино. Сначала я добавил хвостовик и струну C, только слегка затянув ее, чтобы мост остался на месте. Затем я добавил другие струны, прежде чем довести их все до полного натяжения.
После завершения пришло время попробовать. К счастью, все сработало, как и предполагалось, все струны в конечном итоге остались настроенными (как только все растянулось и сдвинулось), на грифе не было гудения, звукосниматель работал, и все лады были на удивление точными. При подключении к бас-усилителю он звучит неплохо, можно было бы сделать с немного большим корпусом, но в конце концов, это всего лишь практическая виолончель.
Его также можно использовать без розетки, что звучит немного жестко, но я полагаю, что большинство электрических виолончелей действительно отключены, и они достаточно тихие, чтобы играть, не беспокоя детей, когда они ложатся спать. Бонус!
Шаг 4: прикрепите стороны тела к шее
Кузов был сделан из цельного куска ясеня, который я спланировал / соединил и перепилил примерно на 30 мм. Доски толщиной 5 мм (1/5 дюйма). Затем я обрезал древесину до нужного размера, сделав стороны около 40 мм (1 3/4 дюйма) в высоту, оставив корпус максимально широким, около 100 мм (4 дюйма).
Поскольку тело было полым, мне нужно было удлинить шею, чтобы я мог склеить достаточно сторон тела, чтобы связь была достаточно прочной. Было бы лучше, если бы шея была длиннее, но для этого у меня не было достаточно длинного дерева. Поэтому я сделал блок, который прикрутил тренерскими винтами, а затем приклеил на его конец дополнительную коронку, чтобы площадь склейки была довольно большой.
Затем я приклеил части тела к шее и подождал, пока она высохнет.
После того, как я расстегнул зажим, я мог выбрать ту форму, которая мне нужна, и вырезать концевую часть и несколько промежуточных кусочков дерева, чтобы получить красивую кривую. Затем я просверлил отверстия в этих битах, чтобы хвостовой штифт мог свободно перемещаться вверх и вниз по корпусу.
Выбираем размер виолончели
С помощью соотношения роста ребенка, размера его вытянутой руки и пальцев руки к параметрам музыкального инструмента, можно подобрать идеальную виолончель. Покупка слишком большого музыкального инструмента приведет к тому, что ребенок не сможет комфортно играть. Интересно, что на инструментах маленьких размеров дети осваивают технику игры гораздо быстрее. Стандартный размер виолончели – 4/4. Меньшие по размеру корпуса инструменты подразделяются таким образом:
- 1/8 Виолончель
- 1/4
- 1/2
- 3/4
- 7/8
Размер музыкального инструмента в дробях рассматривается таким образом: размер виолончели 1/8 составляет 65 процентов полного размера 4/4, а виолончель в 3/4 – это 90 процентов полного размера обычной виолончели. В этом случае размеры не рассматриваются в качестве абсолютной дроби.
Каким образом тогда определить идеальный размер для ребенка? Длина вытянутой руки ученика – основной фактор, который поможет не промахнуться с выбором.
Представленная ниже таблица поможет подобрать виолончель и смычок к нему по индивидуальным параметрам ребенка. Родители или преподаватели в доступной форме смогут проследить соотношение длины вытянутой руки ребенка, его роста и возраста, таким образом подобрать индивидуальную виолончель, на которой ребенку будет комфортно изучать новые произведения. (В таблице указан размер инструмента, как в дробях, так и в миллиметрах).
Длина руки (мм) |
Рост ребенка (см) |
Возраст ребенка |
Длина корпуса виолончели (мм) |
Размер виолончели в дробях |
420-445 |
110-120 |
4-6 лет |
510-515 |
1/8 |
445-510 |
120-130 |
6-8 лет |
580-590 |
1/4 |
500-550 |
120-145 |
8-10 лет |
650-660 |
1/2 |
550-600 |
130-150 |
11-12 лет |
690-700 |
3/4 |
От 600 |
От 150 |
От 12 лет |
750-760 |
4/4 |
Длина вытянутой руки определяется измерением длины от плеча до центра ладони ребенка. Что касается размера кисти, то длина пальцев руки должна быть соразмерена с грифом инструмента. С выбором виолончели не пройдет вариант «на вырост», так как ребенку будет гораздо легче научиться играть на инструменте меньшего размера.
Выбор виолончели очень индивидуален, поэтому лучше проконсультироваться с педагогом и, конечно же, воспользоваться нашей таблицей выше.
Почему так важно приучать к музыке с детства?
Воздействие музыки на организм идет не только через нервные окончания пальцев, а также через звуковые анализаторы. Развивая слуховую память, ребенок способен запомнить больше информации и может лучше сосредотачиваться на выполнении задачи. Такому малышу легче учить наизусть стихи и осваивать письменность. Музыкальные дети постарше сами придумывают рифмованные четверостишия и без проблем подбирают к ним мелодию.
К подбору музыки присоединяется ассоциативное мышление – они легко находят признаки схожести предметов. Развивается образное мышление: дети могут описать увиденное и нарисовать услышанное. Тот, кто занимается музыкой, без усилий изучит математику. Ведь на уроках сольфеджио сразу дается понятие о четвертых, восьмых и шестнадцатых нотах. Затем ребенку предстоит сыграть произведение в нужном темпе, учитывая размерность, настроение, ритм. Занятия музыкой воспитывают усидчивость, самостоятельность, старание, легко изучается новый школьный материал.
Виолончель очень круто звучит, послушайте:
Поза инструмента
Сегодня на виолончели обычно играют сидя. Он стабилизирован в четырех точках: шипом на полу, каркасом на внутренней стороне колен, верхним концом тела на грудины. Гриф виолончели находится слева от головы игрока. Бедра расположены горизонтально или слегка наклонены вниз, угол в коленях должен составлять около 90 градусов и более. Ножки и пятки соприкасаются с землей. Если вы хотите играть с большей свободой движений в традициях барокко, нижняя часть инструмента опирается не на шип, а на внутреннюю часть нижних конечностей, в этом случае пятки повернуты внутрь. Позвоночник должен быть упругим и вертикальным, таз не должен отклоняться назад и провоцировать прогиб спины. Мышцы не затвердевают, но позволяют двигаться всему телу.
Шаг 2: Гриф — Сапеле
Поскольку я много лет играл на гитаре, и моя виолончельная музыка перенесена на табулатуру, я подумал, что было бы неплохо встроить маркеры ладов на гриф виолончели. Это поможет вам привыкнуть к правильному положению пальцев и увидеть, в чем вы ошибаетесь во время практики. Я сделал измерения, играя на одной из струн акустической виолончели с помощью хроматического тюнера, отмечая каждую ноту на грифе карандашом.
Я начал с того, что отрезал гриф до нужной длины и ширины на настольной пиле, используя приспособление для конуса, которое я установил, прибив кусок ДСП к правильному конусу на дереве. Затем я настроил ленточную пилу, чтобы резать немного шире, чем пропил моей торцовочной пилы, и вырезал кучу ладовых вставок из куска дерева, который я оставил от шеи. Затем я отметил положение лада на грифе, а затем установил торцовочную пилу под углом конуса, чтобы резать на глубину меньше, чем на всю глубину. Я обрезаю каждую позицию лада до центральной линии моих отметок.
Когда все прорези были сделаны, я обрезал маркеры ладов по размеру и прореживал их с помощью рубанка, пока они не стали плотно прилегать, и приклеил их на место.
Следующим шагом было добавление радиуса к накладке грифа. У меня все еще был джиг (джиг — см. Шаг 2) от моей скрипки, и, после измерения, он был примерно на 25 мм (1 дюйм) длиннее грифа, поэтому я мог использовать его, но должен был бы прикреплять накладку снизу, а не на каждой. конец. После того, как я перенастроил приспособление, радиус стал примерно правильным без необходимости регулировки, поэтому я установил маршрутизатор над приспособлением и вырезал накладку грифа, сделав много проходов.
Затем я снял приспособление, очистил края и вручную отшлифовал гриф до зернистости 240.
Необычная позиция
Ввиду своих габаритов, виолончель требует особого положения. Если лёгкие альт или скрипку можно спокойно взять на плечи, виолончель необходимо поставить. Необходимое положение будет поддерживать шпиль, нижний кончик которого касается пола.
Даже находясь в руках музыканта, она должна опираться как минимум на три точки: на полу, где находится её шпиль, на правую грудь и левое колено. Когда человек только учится играть на виолончели, его первым делом учат правильно устанавливать инструмент. Во время игры виолончель двигается немного вправо – так, чтобы левая рука музыканта была свободна.
Шаг 14: расширители тела
Теперь, когда основная часть виолончели была завершена, мне нужно было добавить несколько битов на спину, чтобы улучшить стабильность. Эти части обычно находятся в верхней части тела и примерно на том же уровне, что и мост. Я поискал вдохновение в Интернете, и мне очень понравился внешний вид электрической виолончели Yamaha, поэтому я использовал дизайн этих деталей для моей виолончели.
Я начал с центрального удлинителя, который должен был находиться за мостом. Я сказал, сделав «крылья», вырезав красивые формы из обрезков ясеня. Затем мне нужно было прикрепить их к корпусу виолончели, и я наткнулся на обрезок, на котором был вырезан изгиб. Узкая насадка была немного узкой для всей опоры, поэтому решили, что эта кривая будет хорошей конструктивной особенностью. Я разрезал дерево по ширине, установил его на токарном станке и повернул концы до того же диаметра, что и одно из моих сверл, чтобы я мог просверлить крылья и прикрепить их таким образом.
Чтобы все это не вращалось, я добавил углубление на задней стороне, которое я вырезал несколькими проходами на торцовочной пиле, прежде чем зашкурить склейку.
Последней частью была верхняя часть, которую я сделал из оставшейся части тела с парой блоков позади нее, чтобы немного вывести ее из тела. Затем я просверлил пару отверстий под шейкой для вставных гаек, просверлил отверстия для болтов и приклеил удлинители к верхней части.
Затем я отшлифовал и смазал обе части маслом.
Запасы
Материалы
Гриф — Сапеле, оставшийся после того, как я закончил строить мою плоскую крышу. Корпус — Ясень, оставшийся от телевизионной консоли, которую я сделал пару лет назад. — Ясень (такой же, как корпус) Колышки — Сапеле (как гриф) Концевой штифт — полая алюминиевая трубка, которая была одной из многих, я думаю, могла быть от старой кровати Болты — обычно в них есть много таких Пьезо-звукоснимателей — Старый звукосниматель акустической гитары, устанавливаемый на поверхность вверх, которые больше не монтируются на поверхность Тонкие тюнеры Эти от eBayStrings Эти от eBayTail кишки Это с eBay
Инструменты
Пилы — настольные, угловые и ленточныеШандеры — ленточные, осциллирующие шпульки и ROSRouters — настольные и ручные сверла — столбы и ручные токарные станки — как можно больше долот
Левая рука
Таблица аппликатуры первой позиции виолончели .
Кончики пальцев левой руки останавливают струны по их длине, определяя высоту звука каждой ноты. Остановка струны ближе к мосту приводит к более высокому звуку, потому что длина вибрирующей струны была укорочена. В положениях грифа (где используется чуть меньше половины грифа, ближайшая к верхней части инструмента) большой палец опирается на заднюю часть шеи; в положении большого пальца (общее название нот на остальной части грифа) большой палец обычно лежит рядом с пальцами на струне, а сторона большого пальца используется для воспроизведения нот. Пальцы обычно согнуты, каждый сустав согнут, кончики пальцев соприкасаются со струной. Если палец требуется на двух (или более) струнах одновременно, чтобы сыграть идеальные квинты (с двойными остановками или аккордами), он используется плоско. При более медленной или более выразительной игре точка контакта может немного отодвигаться от ногтя к подушечке пальца, обеспечивая более полное вибрато.
Вибрато
Вибрато — это выразительная техника, имитирующая голос при колебаниях высоты тона вверх и вниз. Он не создается движением плеча; скорее, это больше движение предплечья. Фиксированная точка контакта кончика пальца со струной поглощает это движение, раскачиваясь вперед и назад, при этом большой палец обычно совмещен со средним пальцем. Это изменение отношения кончика пальца к струне изменяет высоту звука. Использование вибрато также очень личное: некоторые могут предпочесть делать это быстрее, а другие — медленнее. Поскольку вибрато обычно считается ключевым выразительным приемом, хорошо развитая техника вибрато является важным элементом мастерства современного виолончелиста.
Гармоники
Гармоники, играемые на виолончели, делятся на два класса; натуральный и искусственный.
Естественный
Естественные гармоники создаются легким касанием (но не нажатием) струны пальцем в определенных местах, а затем поклоном (или, реже, ощипыванием) струны. Например, середина струны создаст гармонику, которая на одну октаву выше открытой (открытой) струны. Естественные гармоники создают только ноты, которые являются частью гармонического ряда на определенной струне.
Искусственный / остановленный
Искусственные гармоники (также называемые ложными гармониками или остановленными гармониками), в которых игрок полностью вдавливает струну одним пальцем, слегка касаясь той же струны другим пальцем, могут воспроизводить любую ноту выше средней C. четвертая над остановленной нотой , которая производит звук на две октавы выше остановленной ноты, хотя доступны другие интервалы.
Глиссандо (по-итальянски «скольжение») — это эффект, при котором палец скользит вверх или вниз по грифу, не отпуская струны. Это заставляет высоту звука повышаться и понижаться плавно, без отдельных заметных шагов.
Другие интересные факты о виолончели
Первым композитором, оценившим звучание виолончели, был Людвиг ван Бетховен. После того, как он начал использовать инструмент в своих произведениях, к нему прислушались и другие музыканты.
Инструмент состоит из 4 струн, хотя прежде голландские и германские мастера устанавливали 5 струн. При этом, если две нижние напоминают мужской бас, четыре верхние больше похожи на тонкий женский голос. Сейчас струны изготавливаются из разных металлов, но раньше материалом для них были овечьи потроха.
Основной регистр звучания – низы, поэтому виолончель часто задаёт общее настроение мелодии.
Эмоции, которые передаёт виолончель, как правило, связаны с печалью, скорбью и страданием
Зачастую это солирующие партии всего произведения.
Благодаря необычному звучанию, часто можно услышать, что во время игры инструмент как будто беседует с залом о чём-то очень важном. Некоторые сравнивают её звучание с низким тембром человеческого голоса.
В диапазон инструмента входит 5 октав – с «до» большой октавы до «ми» третьей.
Настраивая виолончель, музыканты ориентируются на звучание квинт.
Из 80 инструментов, созданных Страдивари за всю его жизнь, сохранилось только 60
Именно за них, по оценкам специалистов, коллекционеры запрашивают больше всего денег.
Рекорд по длительности игры на инструменте был установлен в 2014 году. Карел Хенн, музыкант из Южной Африки, безостановочно играл в течение 26 часов.
История инструмента
Официальная история виолончели начинается в XVI веке. Она вытеснила из оркестра предшественницу под названием виола да гамба, так как звучала гораздо благозвучнее. Существовало множество моделей, отличающихся размером, формой, музыкальными возможностями.
XVI – XVII века – период, когда итальянские мастера совершенствовали конструкцию, добиваясь раскрытия всех ее возможностей. Благодаря совместным усилиям, свет увидела модель со стандартным размером корпуса, единым количеством струн. Имена умельцев, приложивших руку к созданию инструмента, известны всему миру – А. Страдивари, Н. Амати, К. Бергонци. Интересный факт – самыми дорогими на сегодняшний день являются виолончели руки Страдивари.
Виолончель Николо Амати и Антонио Страдивари
Классическая виолончель быстро набирала популярность. Для нее писали сольные произведения, затем пришла очередь занять почетное место в оркестре.
ХХ век – очередная ступень к всеобщему признанию. Виолончель становится одним из ведущих инструментов, игре на ней обучают учеников музыкальных школ, без нее немыслимо исполнение классических произведений. Оркестр включает в состав минимум 8 виолончелистов.
Репертуар инструмента весьма разнообразен: концертные программы, сольные партии, сонаты, аккомпанемент.
Техника игры
Виолончелисты-виртуозы используют следующие основные приемы игры:
- флажолет (извлечение звука-обертона путем прижатия струны мизинцем);
- пиццикато (извлечение звука без помощи смычка, щипком струны пальцами);
- трель (обыгрывание основной ноты);
- легато (плавное, связное звучание нескольких нот);
- ставка большого пальца (облегчает игру в верхнем регистре).
Порядок игры предполагает следующее: музыкант сидит, помещая конструкцию между ногами, слегка наклоняя корпусу к телу. Корпус опирается на шпиль, облегчая исполнителю задачу по удержанию инструмента в правильном положении.
Виолончелисты перед началом игры натирают смычок особым видом канифоли. Подобные действия улучшают сцепление волоса смычка и струн. По окончании музицирования канифоль тщательно удаляют, дабы избежать преждевременной порчи инструмента.
Уникальные конкурсы
Те, кто научится играть на виолончели, могут стать участниками своеобразных конкурсов. Такое соревнование было проведено в Париже: конкурсанты собрались в тёмной комнате и отыграли свою партию, пока судьи оценивали звучание инструмента и умения музыканта. Оказалось, что современные модели по итогам получили в 2 раза больше, чем старинные, хотя многих это немало удивило. Пабло Казальс, испанский виолончелист, заявил, что это ничего не меняет, и что у «новых инструментов всё равно нет души». Этот же человек, кстати говоря, настолько любил свои инструменты, что инкрустировал один из смычков сапфиром, подаренным ему испанской королевой.
литература
- Хьюго Беккер , Даго Ринар: Механика и эстетика игры на виолончели. Вена, 1929 г. Переиздание Универсального издания № 8840, Вена, 1971 г., ISBN 978-3-7024-0022-4 .
- Кристин Хеман: Интонация на струнных инструментах. Базель 1964 г.
- Мария Клигель : Технологии и воображение для художественного выражения. Майнц 2006, ISBN 3-7957-0562-2 (с 2 DVD).
- Герхард Мантель : Cellotechnik. Кельн, 1972 г., переработанное издание 2011 г., ISBN 978-3-7957-8749-3 .
- Герхард Мантель: упражнения на виолончели. Шотт, Майнц 1987, ISBN 3-7957-2555-0 .
- Герхард Мантель: Интонация. Шотт, Майнц 2005, ISBN 3-7957-8729-7 .
- Клаус Маркс: Развитие виолончели и техники ее игры до Ж. Л. Дюпора (1520-1820). Регенсбург 1963, ISBN 3-7649-2051-3 .
- Уильям Плит : Виолончель. Ширмер, Нью-Йорк 1982, ISBN 0-02-872050-4 . Немецкая версия: Виолончель . Unterägeri (Цуг) 1985, ISBN 3-7163-0198-1 .
- Ф. А. Штейнхаузен: Физиология наведения из лука. Лейпциг 1907. Перепечатка Зальцвассера, Падерборна, ISBN 978-3-84602-535-2 .
- Поль Тортелье : Моя игра, мои уроки. Немецкое издание, Франкфурт, 1978 г. ISBN 3-87299-008-X .
Созданная в Италии
Точных данных о том, кем и когда была изобретена виолончель, нет, но первые упоминания стали появляться в XVI веке. Уже тогда итальянские мастера Гаспаро да Сало и Паоло Маджжини, его подмастерье, знали, как сделать такой инструмент и заставить его издавать музыку.
Другие же исторические источники заявляют, что создателем виолончели был Андреа Амати – также известный в те времена мастер. Его авторству принадлежит инструмент по имени «Король», едва ли не самый старый экземпляр искусства инструментального ремесла. «Король» находится в музее Южной Дакоты.
До совершенства виолончель довёл Антонио Страдивари, известный музыкальный мастер.
Строение виолончели
Строение схоже с другими струнными (гитарой, скрипкой, альтом). Основными элементами являются:
- Головка. Состав: колковая коробочка, колков, завиток. Соединяется с грифом.
- Гриф. Здесь в специальных пазах располагаются струны. Количество струн стандартное– 4 штуки.
- Корпус. Материал изготовления – дерево, покрытое лаком. Составные части: верхняя, нижняя деки, обечайка (боковая часть), эфы (резонаторные отверстия в количестве 2 штук, украшающие лицевую часть корпуса, называются так, потому что формой напоминают букву «f»).
- Шпиль. Располагается в нижней части, помогает конструкции упираться в пол, обеспечивает устойчивость.
- Смычок. Отвечает за звукоизвлечение. Бывает разных размеров (от 1/8 до 4/4).