Часть 2. Еще примеры однотактных мелодий.
Используйте тот же метод, что и в первой части для изучения следующих примеров.
Пример 2. Новые мелодии.
Пример 3. Новые мелодии.
Пример 4. Новые мелодии.
Очевидно, вы можете создать огромное количество 2-х, 4-х и 8-ми тактных мелодий используя различные комбинации однотактных фраз. Сфокусировав свои занятия на этих фразах вы быстро будете запоминать их звучание и аппликатуру. Ваша цель — выработать мышечную память в связке со слуховой памятью, что в дальнейшем поможет вам чувствовать себя более свободно. Вы просто будете использовать свою слуховую память для построения мелодичных длинных линий.
Опытные басисты обычно фразируют свои линии по 8, 16 и 32 такта. Снимая партии великих басистов, например , и вы можете легко заметить как они развивают свои линии начиная с маленьких фраз и как они могут играть песню с фразировкой на различных уровнях.
Еще раз повторюсь: вам не нужен огромный багаж фраз, для начала нужно только освоить самые основные. Остальное за вас сделают ваши уши!
UPDATE: Все упражнения и фразы Джим Стиннет показывает на своем YouTube канале Real Bass Lessons и я рекомендую на него подписаться, так как там публикуется очень полезный материал на мой взгляд. Данный урок освещен в двух частях, которые я публикую здесь.
Статья с сайта The International Institute of Bassists
Как играть бой медиатором
Бой медиатором в целом никак не отличается от игры боем пальцами – за тем лишь исключением, что движение вверх и вниз совершается без разделения на указательный и большой. Все существующие и возможные виды штрихов без проблем воспроизводятся с пластиной – нужно лишь помнить о том, как правильно его держать.
Структура каждого вида боев на гитаре не меняется при этом никак.
Особый тип игры – даунстроук – осуществляется абсолютно по тем же правилам, за исключением того, что движение совершается только вниз. Во время музицирования таким образом старайтесь выставлять акценты – чуть более сильными ударами по струнам, чем обычно. Это поможет не вылетать из ритма и чувствовать мелодию лучше.
Возьмите плектр, проведите, легко касаясь гитарных струн. Постепенно ускоряйте ритм, добиваясь быстрого скольжения
Важно соблюдать ритм
Способ имеет двенадцать видов:
- четверка;
- шестерка;
- восьмерка;
- блатной;
- испанский;
- Розенбаума;
- регги;
- Цоя;
- чеченский;
- Высоцкого;
- кантри;
- вальсовый.
Самый простой прием — циклично повторять комбинацию нескольких ударов. Игра выполняется кистью, предплечье не двигается. Незачем делать лишних движений, используйте адекватную силу.
Детальнее о том, как играть медиатором на гитаре, смотрите в видео ниже.
История появления
Дословно с английского slap переводится как шлепок, удар. Проще говоря, техника slap подразумевает, что звук извлекается не щипком, а ударом по струне. Первыми подобный прием начали использовать джазовые музыканты еще в 20-х годах прошлого века. Отличились контрабасисты – именно они показали миру музыки, что такое слэп. Постепенно техника перекочевала на бас гитару. Сначала техника игры слэпом была характерна для фанка, но позже получила распространение и среди других жанров рок-музыки. Каждый уважающий себя и стремящийся к совершенству бас гитарист спешит сегодня освоить этот прием звукоизвлечения.
Как играть на бас гитаре слэпом
Здесь вы узнаете как играть слэп на бас-гитаре. Слэп (slap) переводится как шлепок. Эта техника игры используется на многих инструментах, не только на бас-гитаре. Именно для бас -гитары суть приема заключается в том, что звук извлекается при помощи фаланги большого пальца, которая бьет по струнам. В основном это 4-я и 3-я струны.
Второй элемент этого приема игры называется “pop” – это подцеп верхних струн вторым или первым пальцем. Чтобы исполнить pop необходимо струну оттянуть вверх от грифа и резко отпустить. Струна ударится об лад и издаст характерный щелчек.
Постановка рук
Классический слэп. Это техника игры на бас-гитаре при которой большой палец правой руки ударяет по струне, а затем возвращается на исходную позицию. Выделяют три положения кисти при игре:
1. большой палец правой руки направлен вверх (при высоком положении бас-гитары)2. большой палец смотрит вниз (если бас-гитара располагается низко)3. большой палец направлен вдоль струны (самый распространенный вариант)
Модерновый слэп. Этот прием исполняется следующим образом: большой палец правой руки ударяет вдоль струн, после удара палец останавливается на соседней струне ниже, а затем возвращается обратно. При исполнении этого приема участвует в основном кисть. Нужно понимать что в целом понятие слеп состоит из двух приемов игры: непосредственно сам слеп и подцеп (pop), поэтому точнее называть этот вид исполнения нужно слэп&поп. Подцеп. Это вторая составная часть слепа. Этот прием игры исполняется указательным и средним пальцем правой руки. Струну необходимо подцепить кончиком одного из указанных пальцев вверх (не в сторону, иначе не будет щелчка) и затем резко отпустить. Струна ударяется о лады, что и приводит к характерному щелчку.
Упражнения для развития большого пальца
Специальные обозначения
T – Удар по струнам большим пальцем правой рукиH – ХаммерL – ПуллP – ПопS– СлайдX– Приглушенные ноты
Здесь показаны лишь несколько простых упражнений. Ключевой момент – игра должна быть ровной. Придумайте себе подобные упражнения сами. Никаких сложных долей и размеров, просто начните с медленного темпа и постепенно ускоряйтесь. Используйте метроном. Палец должен научиться бить по струне. Звук должен быть одинаковым по динамике. Четким, ровным. Использование подцепа. Чтобы начать применять подцеп, играйте те же упражнения, что и для большого пальца, но для первой и второй струны используйте подцеп, а не удар большим пальцем.
Комбинированные упражнения
Мертвые ноты
Существует три основных приема извлечения таких нот.1. Глушение левой рукой. Просто положите пальцы на струну, два или три, чтобы не было лишних призвуков.2. Глушение правой рукой – струны заглушаются ребром ладони.3. Мертвая нота методом «хаммер он».
Как играть слэпом на басу
Поперечный слэп – когда большой палец отскакивает от струны после удара. Этот стиль используется баасистами, играющими в стиле «рок», и бас-гитара пир этом находится достаточно низко. Когда начинаете учиться играть поперечным слэпом, главное – расслабить правую руку и представить, что большой палец – это хлыст, расслабленный и отскакивающий от струны. Напряженным пальцем не выйдет сыграть – звук не даст вибрации, и получится просто глухой удар. Само движение должно идти от локтя, за ним следует небольшой поворот кисти, а после – бросок большого пальца. Ни в коем случае не прилагайте усилия к том, чтобы вернуть пальцы на место, т.е. организовать отскок – это должно произойти естественно.
В фанке и джазе предпочитают играть так, чтобы большой палец после удара опирался на следующую струну. Бас-гитара в таком случае висит значительно выше, на уровне поясницы, и это положение само по себе подталкивает к «опиранию» большого пальца. Звук получается менее выстреливающий, ближе для джаза и ему подобных стилей.
Техника игры слэпом состоит из двух этапов:
- Удар большим пальцем;
- Подцеп указательным, средним или указательным и средним пальцами вместе.
Трудности возникают на каждом этапе, но с опытом приходит умение. Сперва вы не будете попадать большим пальцем по нужной струне, особенно при поперечном слэпе. Играя 3-ю струну, вы будете задевать и четвертую. Не пугайтесь, это нормально. Просто тренируйтесь: играйте гаммы, какие-то партии, занимайтесь не менее чем по 20 минут в день. Играйте медленно и начинайте с четвертой струны. Быстрый темп не поможет, а только запутает и испугает вас. Идеальный вариант – включить метроном и играть с ним по 4-ой струне, затем по третьей.
Чтобы подстраховаться, вы можете левой рукой приглушить струны, которые рискуете задеть при слэпе. Звук всё равно будет, но не такой сильный, как если не глушить.
Подцеп играется подушечкой пальца: вы оттягиваете струну вперед и отпускаете так, чтобы она ударилась об лад. Когда играете подцеп, постарайтесь закончить с таким положением руки, с которого начинается слэп, т.е. удар большим пальцем.
Когда отработали каждый элемент по отдельности – соединяйте их. Слэп и подцеп играется в октаву, т.е. вы берете басовую струну, определяете ноту, и ищете такую же ноту на первой или второй струне. Эта нота будет на октаву выше.
Играя слэп и подцеп, следите, чтобы звуки не получались грязными. Играйте медленно, под метроном. А если хотите быть уверенными в правильности выполняемых вами упражнений – посетите разовое занятие по гитаре и продемонстрируйте свои навыки педагогу.
Как научиться играть на гитаре с нуля: пошаговая инструкция
Итак, с теоретической частью мы закончили. Вы уже поняли, зачем взяли в руки гитару, выучили основные аккорды и знаете несколько видов боя. Что же дальше? А дальше начинается бесконечный и увлекательный процесс самосовершенствования. Если вы решили не брать уроки игры на гитаре у преподавателя и хотите самостоятельно освоить этот прекрасный инструмент — я постараюсь набросать для вас приблизительный план действий.
Шаг 1
С чего начать учиться играть на гитаре? Для начала научитесь её настраивать. Использовать тюнеры я советую только для того, чтобы проверить себя
Почему это важно? Чем раньше вы начнёте развивать свой музыкальный слух, тем быстрее наступит такой момент, когда вам будут не нужны аккорды, бой или перебор песни, вы сможете определять это на слух и моментально воспроизводить на гитаре. Как научиться играть, не развивая слух? Никак
Поэтому старайтесь настраивать гитару на слух.
Шаг 2
Добейтесь того, чтобы вы могли быстро зажать любой из изученных аккордов. Первое время это будет выглядеть так: смотрите на схему, ставите палец на гриф, зажимая нужную струну, затем опять смотрите на схему, ставите следующий палец и так далее. Сначала всё это будет происходить очень неуклюже, но чем больше времени будете этому уделять — тем быстрее доведёте это действие до автоматизма. Когда мышцы запомнят расположения пальцев в аккордах — вы уже не будете задумываться об этом. В идеале нужно добиться такого эффекта, чтобы моментально брать любой из этих аккордов «из воздуха». Старайтесь зажимать струны самыми кончиками пальцев.
Шаг 3
Подключите к аккордам разные виды боя и перебора
На данном этапе необходимо поработать над синхронизацией левой и правой руки и обратить внимание на скорость смены аккордов. Следите за чистотой звукоизвлечения
При игре переборов фокусируйтесь на том, чтобы не задевать соседние струны.
Для отработки всех видов боя и перебора предлагаю вам следующие последовательности аккордов:
- Am – Dm – E – Am;
- Em – Am – D – G;
- Am – F – C – E;
- C – E – Am – F;
- Am – C – Dm – G.
Шаг 4
Вы уже научились проигрывать заданные последовательности аккордов боем и перебором. Попробуйте записать свою игру на диктофон и послушать себя со стороны. Это очень полезная практика. Играя на гитаре вы можете не заметить некоторые погрешности, а вот слушая запись — всё сразу станет заметно. Когда послушали запись и услышали свои «косяки» — начинайте отрабатывать именно эти моменты. Запомните этот алгоритм действий, он пригодится в дальнейших занятиях, когда будете играть гаммы и другие упражнения.
Шаг 5
Скачайте метроном на компьютер или на телефон
О важности метронома я расскажу в другой статье. Пока что поймите, что он ваш верный союзник на пути к освоению гитары
Старайтесь заниматься под метроном почаще. Начните с тех последовательностей аккордов, которые я приводил в предыдущем пункте. Почему это так важно? Все говорят о пользе занятий под метроном, но никто, включая некоторых моих знакомых гитаристов, почему-то с ним не занимается. Как результат — их игра звучит криво и неубедительно. Если сравнить двух гитаристов одинакового уровня, которые исполняют одну и ту же песню, но один занимается с метрономом, а другой и знать не хочет что это такое — я вас уверяю, первый будет звучать гораздо мощнее и профессиональнее, чем второй. Не совершайте ошибку всех новичков, которые недооценивают полезность метронома.
Шаг 6
Если у вас вдруг опустятся руки, не будет мотивации к занятиям и вообще захочется всё бросить — срочно включайте концерт любимого гитариста или группы. Мне это всегда помогало поднять мотивацию и продолжить заниматься, несмотря на трудности. Я смотрел видео таких гитаристов как Tommy Emmanuel, Andy McKee, Antoine Dufour, Erik Mongrain и это давало мне такой заряд мотивации, что просто не было другого выбора, кроме как снова взять гитару в руки и попытаться сделать так же, как делают они.
Техника игры на бас-гитаре правой рукой
Для извлечения звука музыкант может применять несколько способов. Каждый имеет характерные особенности, поэтому подбирается исходя из музыкального стиля. Стоит рассмотреть все способы более подробно.
Пальцами
Использование подушечек пальцев позволяет получить мягкое звучание
Важно, чтобы в процессе игры ногти не цеплялись за струны. Это будет создавать дополнительные помехи, дребезжание и щелчки
При помощи медиатора
Чистота и яркость звучания достигается при помощи медиатора. Этот инструмент пользуется популярностью у исполнителей тяжелой музыки. Стоимость медиатора невысокая. Приспособления имеют различную толщину, материал изготовления и размер. Применяются для исполнения быстрых партий. Сделать лучший выбор можно только опытным путем.
Техника Слэп
Отличительной особенностью слэпа является резкий удар большим пальцем по струне. Применяется во всех музыкальных направлениях. Издаваемый звук получается отрывистым и необычным.
Техника Тэппинг
Тэппингом называется исполнение на грифе баса двумя руками. Довольно сложная техника, которой владеют виртуозные музыканты. Одна рука зажимает струны, другая – выбивает на грифе лады. При наличии качественного усилителя, научиться тэппингу проще, однако, для достижения высоких результатов понадобится много времени.
Советы и рекомендации
Обучиться к игре с нуля помогут несложные упражнения:
- Чтобы занятия приносили удовольствие, лучше слушать и подыгрывать любимым песням.
- Изначально надо тренировать правильную технику, проверять техничность выполняемых упражнений.
- Совместные занятия с опытным педагогом ускоряют обучение.
- К выбору учителя стоит подойти ответственно. Именно от него зависит уровень полученных знаний и владение инструментом.
- Нельзя пренебрегать техникой левой руки. Обе руки должны быть рабочими, задействованы в процессе.
- Уделять занятиям не менее часа в день. Упражняясь несколько раз в неделю, достичь прогресса будет трудно. Со временем движения отработаются до автоматизма, приобретут техничность.
Самостоятельно освоить басовый музыкальный инструмент возможно, проявив настойчивость и трудолюбие. Ежедневная практика способствует оттачиванию технического мастерства, чувству ритма и чистоте звучания при извлечении нот.
https://youtube.com/watch?v=oznriKD0BLw
Описание
Для бас-гитары игра слэпом заключается в ударе фалангой большого пальца о струны. Чаще всего удары наносятся по толстым (третьей или четвёртой) струнам инструмента. Немаловажным элементом слэпа является чередование этих ударов с резкими подцепами более тонких струн первым или вторым пальцами. Струны при этом издают характерные резкие щелчки о металлические лады. Между тем, струны на грифе другой рукой при игре слэпом зажимаются так же, как при игре пиццикато или медиатором.
Слэп на струнных инструментах — это усиленное пиццикато, при котором дёргающее усилие столь велико, что струна ударяется о гриф, вызывая особый звук. Другое название данного приёма у струнных — «Bartok-pizzicato», так как именно венгерский композитор Бела Барток ввёл его в свои сочинения. В джазе контрабасовый слэп появился в конце 1920-х годов, обрёл популярность в 1940-е, затем перекочевал в рокабилли, а потом и в сайкобилли.
Слэп на деревянных духовых инструментах появился в середине XX века. Первыми композиторами, применившими данный приём на флейте, были французские композиторы Клод Дебюсси и Эдгар Варез. На флейте различают два вида слэпа — языковой и губной. Также возможен и закрытый слэп, то есть слэп с закрытым амбушюром. На кларнете слэп появился в начале XX века в джазе. Различают два вида — открытый (очень громкий) и закрытый слэп (может исполняться как тихо, так и громко). Такая же техника слэпа и на саксофоне. Слэпы на гобое и фаготе тоже имеют два вида, но они отличаются от предыдущих. Первый вид слэпа схож с закрытым кларнетовым слэпом, а второй исполняется без трости.
Слэпы на медных духовых инструментах также возможны. Они берутся при помощи быстрого произношения слога «фт» в мундштук. В практике медных духовых употребляется довольно редко.
Слэп также возможен и на фортепиано. Возник он на рояле в середине XX века. Извлекается он следующим образом. Одна рука держит пальцем струну на рояле, а вторая играет по клавишам этот же звук. Звук становится приглушённым.
Советы гитаристам
Ни один новичок не обходится без учебного пособия. Самый популярный самоучитель по игре на гитаре составил и опубликовал музыкант и композитор Фил Капоне. Существует самоучитель и книга под названием «Гитара. Отличная техника игры за 10 минут в день». Его система проста и доступна каждому желающему овладеть инструментом. В книге собраны уроки по разучиванию гамм, легато и последовательных аккордов.
Хороший инструмент — приятная игра. Каждый музыкант должен хранить и ухаживать за своим музыкальным орудием. Навык игры на гитаре во многом зависит от самого инструмента. Нужно следить за состоянием грифа, деки и накладки. Струны — расходный материал, который легко меняется. Повреждения и растянутости влияют на акустическое звучание струн. Для удачной игры меняйте комплекты струн один раз в два месяца.
Берегите корпус инструмента от воздействия влаги, солнечных лучей и сквозняков. Дека гитары состоит из дерева. Под влиянием окружающей среды деформируется и подвергается деструкции.
Основные принципы и методы игры
Первым делом нужно правильно разместить пальцы. Большой палец правой руки отвечает за басовый звук, а указательный, средний и безымянный – за высокие струны соответственно.
Благодаря этой технике можно исполнять сразу несколько партий на гитаре, иногда заменяя целую музыкальную группу. Для извлечения более четкого ударного звука и облегчения задачи в целом существуют специальные медиаторы (обычную карточку уже держать не получится). Такие приспособления называют «медиаторными когтями», это пластиковые кольца для подушечек пальцев, оснащенные заостренными наконечниками. Мастера игры на гитаре не торопятся состригать свой маникюр и используют собственные ногти для фингерпикинга. Все эти и другие фишки в игре фингерстайлом можно научиться, проходя продвинутые курсы игры на акустической гитаре.
Метки
Fender Jaguar
Fender Stratocaster
Fender Telecaster
Gibson Flying V
Gibson Les Paul
Gibson SG
Guitar Rig
Бас гитара
Джо Сатриани
Закк Уайлд
Как создать рок группу
Советы начинающим группам
Стив Вай
Уроки игры на гитаре
аккорд am
аккорд c
аккорд d
аккорд dm
аккорд e
аккорд f
аккорд f на гитаре
аккорд gm
аккорды для гитары
аккорды ноты
аккорды фото
активные звукосниматели
арпеджио
бемоль
вибрато
гитарные аккорды
гитарные примочки
гриф бас гитары
гриф гитары
двуручный тэппинг
джаз фанк
диез
директ бокс
длительность нот
как научиться играть на гитаре
легато
медиатор для гитары
приемы игры на электрогитаре
сустейн
экранирование гитары
электрогитара
Техника игры на бас-гитаре
Играть можно сидя и стоя
Но, в любом случае важно правильно держать руки. Сидячий вариант предпочтительней, но не подходит для выступлений с группой
При этом есть несколько правил:
- стул выбирайте средней высоты;
- бас размещается таким образом, чтобы головка грифа была на уровне плеча или немного выше;
- правая рука располагается на деке так, чтобы локоть лежал на основании корпуса.
Когда вы играете стоя, то используйте ремень. Голова грифа также должна располагаться на уровне/выше плеча, а руки таким образом, чтобы удобно было передвигаться по ладам на грифе и играть на всех струнах. В зависимости от техники регулируется длина ремня, при этом основание баса может располагаться:
- на уровне груди – для тэппинга;
- на уровне талии – универсальное положение;
- на уровне бедер – для слэпа.
Для движений правой руки можно использовать перебор пальцами или медиатор. Игра медиатором позволяет получить ровный и яркий звук. Медиаторы различаются по толщине и жесткости и выбираются музыкантом под себя.
При игре пальцами получается более мягкий звук. Музицировать можно в 3 положениях:
-
Большой палец упирается в звукосниматель, остальные цепляют струны. Получается более мягкий звук;
-
Техника Слэп. Большой палец находится параллельно струнам. Удары приходятся возле последнего лада грифа. Указательный и средний пальцы цепляют струны в верх.
-
Тэппинг. Пальцами правой руки ударяем и цепляем струны на ладах грифа, левая рука играет на легато.
Также некоторые техники можно выполнять только пальцами, например, тэппинг. Это метод, при котором звуки образуются за счет ударов по струнам между ладами, также при игре пальцами может использоваться пиццикато (игра щипком) и слэп (удар фалангой пальца по струне после подцепа).
Левая рука на ладовом инструменте зажимает струну между ладов, на безладовом – должна зажимать струну в месте лада. Сила нажима подушечками пальцев должна быть достаточной, чтобы струна не звенела.
Освоить бас-гитару самостоятельно возможно. Однако занятия с педагогом помогут избежать многих ошибок и увеличить скорость обучения. Наша школа занимается профессиональным обучением музыке, в том числе игре на бас-гитаре. У нас вы можете записаться на бесплатное пробное занятие, чтобы понять, что это за инструмент и как на нем играть.
Как держать медиатор
В целом, держать медиатор можно так, как удобно вам, однако существует несколько уже давно отработанных правил, на которые стоит опираться. Они верны именно на техническом уровне – не соблюдая их можно серьезно затормозить свое развитие в скорости и чистоте игры.
Медиатор захватывается разными вариантами:
- Самый распространенный — фиксация между двумя первыми пальцами. На сгиб указательного кладется плектр, прижимается подушечкой большого. Ладонь расслаблена, не сжата. Игре ничего не должно мешать. В звуке не должны быть слышны дребезжания.
- Удобный — захват мягкими частями подушечек. Зажимать следует крепко, пока положение станет привычным.
1. Медиатор нужно зажимать между большим указательным пальцем. Некоторые новички берут плектр «щипком» из всех пальцев – и это неправильно. Держать его надо именно двумя пальцами.
2. Положите пластинку на костяшку указательного пальца так, чтобы она делила плектр примерно пополам. Зажмите медиатор большим пальцем так, чтобы он высовывался из-под него примерно на 0.5 сантиметра. Некоторые гитаристы зажимают пластинку подушечками пальцев — однако таким образом не образовывается нужный угол, а также перенапрягается рука.
3. Держите руку расслабленной, как при игре боем рукой
Это важно – только так вы придадите руке нужную скорость
4. Медиатор не должен быть расположен параллельно струне. Держать его надо так, чтобы он находился под углом относительно нее и бил как бы ребром, а не всей плоскостью.
В остальном действуйте так, как удобно вам. Не существует единых правил по тому, как правильно держать медиатор – но есть рекомендации, представленные выше
Кроме того, нужно обратить внимание на постановку рук на гитаре в целом – именно это и есть залог высокой техники игры
На акустической
Кладем на последнюю фалангу указательного пальца, и сверху накрываем большим пальцем, таким образом, чтобы выступающая часть медиатора была недостаточно длинной, и ее полностью хватало бы для зацепа струны.
При этом положение вашей руки имеет большое значение, и над ним необходимо будет серьезно поработать. Дело в том, что в игре медиатором работает только наше запястье, вся остальная рука находится в состоянии покоя, иначе вы очень быстро устанете и не сможете играть. Положите тыльную часть запястья на корпус гитары над струнами, таким образом, чтобы иметь возможность дотягиваться медиатором до каждой из них. При этом по отношению к струне, медиатор стоит держать не прямо, а немного под углом, чтобы струны не ударялись об острие, а как бы сталкивались и огибали его под воздействием вашего давления.
Именно это положение руки позволит вам продуктивно заниматься и осваивать различные техники игры медиатором. Старайтесь привыкать класть руку именно так, потому что в других положениях вы рискуете столкнуться с быстрой утомляемостью, которая неизменно ведет к снижению точности игры, неприятным ошибкам, лишнему шуму и так далее.
На бас гитаре
Приятной новостью для вас станет то, что, если вы еще не знаете, как держать медиатор для гитары при игре на басу, научиться этому достаточно просто. Вся процедура схожа с акустическим инструментом, однако стоит отметить, что из-за наличия всего 4 струн на стандартном басу, вы легко сможете закрепить свое запястье на деке над струнами, и практически не двигать им, всегда имея подходящую опору
Это особенно важно при длительной игре, когда рука может устать очень легко
Техника игры медиатором
Этот аспект отличается от классической игры пальцами – как в плане боя, так и переборов. Главное в игре плектром – это звукоизвлечение и четкость игры
Как уже было сказано выше, игра медиатором очень требовательна к постановке рук, и важно держать его так, чтобы звук был как можно более ровным и четким. Для того, чтобы развить ее, существует ряд упражнений
На акустической
Чтобы понять, как играть медиатором на акустической гитаре, вам также понадобиться постоянно практиковаться. В целом первичные упражнения точно такие же, как и на басу, только с учетом наличия большего числа более тонких струн, по которым сложнее попасть.
Именно поэтому начинайте максимально медленно, и помните, что при игре на тонких нижних струнах запястье должно упираться в деку над струнами, а при игре на басовых струнах, рука немного поднимается, но всегда должна иметь нормальную опору, и не висеть в воздухе.
На бас гитаре
Вопрос о том, как играть медиатором на бас гитаре, не так уж сложен. Во-первых, данный инструмент вполне подходит и под пальцевые техники, а именно под игру слэпом. Если вы придерживаетесь классического подхода, то вам предстоит играть именно с помощь медиатора. Для этого просто возьмите его удобно в руку, зафиксируйте запястье, и начинайте тренировать бой каждой струны по очереди. Сначала ударьте 4 раз вниз на первой струне, затем на ней же вверх. Поднимите руку, и повторите это со второй струной, и повторяйте так, пока не доберетесь до самого верха.
Ваша основная задача заключается в том, чтобы отработать движения автоматизма для того, чтобы вы не ошибались, даже несмотря на руку. После успеха, начинайте постепенно повышать скорость. Очень удобно тренироваться с метрономом.
Когда и с этим у вас не будет проблем, подключайте левую руку, стараясь концентрироваться именно на мелодии, но при этом внимательно следить за правильностью звукоизвлечения. Справедливости ради, на басу довольно редко играют переменным штрихом, однако для повышения своих умений, в конце вам стоит точно также бить по струнам, но уже через одну. Для того чтобы ваша мышечная память запомнила высоту каждой струны, и рука без труда могла выходить на нее без вашего особенного контроля.
Техника двуручного тэппинга
Двуручный тэппинг дает возможность исполнения на гитаре полифонической музыки с помощью 8-9 пальцев, что позволяет сыграть даже партии, написанные для клавишных инструментов. При этом двуручный тэппинг применяется иногда для воспроизведения разных видов музыки на гитаре. В данном способе игры на гитаре обе руки гитариста исполняют разные независимые партии. Поэтому этот прием также называют полифоническим тэппингом. Одновременное исполнение партий вызывает у слушателя ощущения, что на гитаре играют двое. Правда, у такого метода есть и недостатки, главный из которых состоит в том, что тембр нельзя изменить, что вызывает побочный эффект «чистого тона».
Тем не менее, такая техника игры на гитаре как двуручный тэппинг требует внимания, ведь может применяться в исполнении сольных пьес, ансамблевой игре, сложных многоголосных соло. А техника исполнения подходит как для любителей акустической гитары, так и для поклонников электрогитары и бас-гитары.