«Уно» (UNO)
Описание:
Не знаете как скоротать время в долгой поездке? Собрались в путешествие, а рейс задерживают? Наступили выходные, ждете гостей, думаете как их развлечь? Ответ напрашивается сам собой! Играйте!
Сегодня мы представим вам игру, с которой время пролетит незаметно! « Уно»(UNO) — захватывающая настольная игра, в которую можно играть как вдвоем тихим семейном вечером, так и большой шумной компанией. Правила игры просты, достаточно их прочесть и отыграть одну игру, играть могут взрослые и дети. Большой плюс в том, что для игры вам понадобится всего лишь колода карт «Уно», компания и, конечно, хорошее настроение. Не забудьте еще про крепкий стол – игра обещает быть горячей!
Правила игры:
В «Уно» можно играть от 7 лет и до
, принимать участие от 2 до 10 игроков, одна партия занимает в среднем полчаса. Цель игры — первым избавиться от всех карт. Ведущий раздает игрокам по 7 карт на руку и одну, рубашкой вниз, кладет на стол. После этого ход переходит к игроку, сидящему рядом с ведущим по часовой стрелке. Игрок рассматривает свои карты, если есть подходящая — делает свой ход, если нет, то берет одну карту с колоды. Подходящая карта должна иметь туже цифру, или картинку либо быть активной картой. Активные карты «УНО»(UNO) это: «Пропусти ход», «Наоборот», «Возьми две». Есть еще черные активные карты: «Закажи цвет» «Закажи цвет и возьми четыре».
«Пропусти ход»- следующий игрок пропускает ход; «Наоборот»- игра начинает идти против часовой стрелки. «Возьми две» — соперник берет с колоды 2 карты и пропускает ход « Закажи цвет» — игрок выбирает любой цвет, может даже действующий. « Закажи цвет и возьми четыре»- игрок выбирает цвет и 4 карты тянет с колоды следующий игрок. Но! Эту карту можно выложить только в свой ход и только, если есть на руках действующий цвет. Потому что соперник может не поверить вам на слово и проверить ваши карты и, если вы сжульничали, то взять 4 карты придется уже вам! В том случае , если вы сказали правду, соперник берет 4 карты и плюс еще 2 за недоверие. В атмосфере всеобщего веселья, ликования и азарта игра незаметно подходит к концу. Когда у игрока остается на руке две карты, перед своим ходом он кричит «Уно»(UNO) , кладя предпоследнюю карту. В свой следующий ход он может закончить игру. Если же он об этом забыл, другие игроки с большой радостью ему об этом напоминают, ведь в этом случае ему придется взять с колоды 2 карты и о победе пока забыть.
карточки игры уно (UNO)
Когда игра заканчивается, идет подсчет очков. Считать можно двумя способами. Первый: суммируются очки всех игроков и записываются на победителя. Побеждает тот, кто первый наберет 500 очков. Второй: проигравшие записывают очки на себя , проигрывает тот, кто первый наберет 500 очков. В принципе, 500 не обязательное число, его можно и увеличить по желанию.
Это основные правила, также в игре можно использовать всевозможные штрафы и дополнительные правила, которые сделают игру еще ярче и интереснее.
Итак, подведем итог:
Игра «Уно»(UNO)- это легкая, с простыми правилами игра, идеальный вариант как для домашней семейной игры с детьми, так и для большой компании. Компактная, с ярким дизайном, бюджетная. Не занимает много времени и «не парит» мозг сложностью.
- Освоение игры — 83 БАЛЛОВ
- Механика игры — 47БАЛЛОВ (ну это же просто карты)
- Интерес к сюжету — БАЛЛОВ (на общую оценку это не повлияет)
- Удобство играть — 95БАЛЛОВ
- Качество и дизайн — 46 БАЛЛОВ
- Получаемое веселье — 78 БАЛЛОВ
- ИТОГО — 70 БАЛЛОВ
«Тимбукту» (Tombouctou)
Творение компании Queen Games, детективная семейная игра — во всех отношениях приятнейшая. Вроде как сидишь перед камином: в ногах спаниель, а то и сенбернар, а рядом любимый дядюшка попыхивает трубкой и рассказывает о своих путешествиях по Сахаре. И на каминной полке вереница деревянных верблюдов — верблюды, кстати, действительно прилагаются, вместо фишек. Они везут в Тимбукту кофе, золото, пряности, но не такое спокойное место эта пустыня — караван могут ограбить. Сначала каждый игрок достоверно знает только о двух готовящихся нападениях (в каком загоне, в каком стойле и какие товары будут украдены). Но постепенно, перегоняя своих верблюдов на новое место ночевки, ты получаешь еще несколько подсказок, меняясь картами с другими игроками. От оазиса к оазису грузов в караване становится все меньше и меньше, и до Тимбукту доберется лишь треть товара. В итоге самыми дорогими оказываются товары, которые попали на рынок в очень небольшом количестве; можно выиграть, довезя один-единственный мешок пряностей, если у других вообще все пряности украли.
Возраст: от 10 лет
Количество игроков: от 3 до 5
Время партии: ~1 час
Достоинства: Игра не только увлекательная сама по себе, но и будит воображение. Стимулирует, например, почитать что-то хорошее.
Цель
Основной целью является быстрый сброс всех имеющихся на руках карт. Есть два варианта подведения финальных итогов. При любом выборе подведения результатов первый выбывший участник считается победителем Uno Game.
Для быстрого завершения
После того как выявлен победитель, можно провести подсчёт очков у каждого участника по сумме оставшихся у него карт uno , так правила позволяют определить проигравшего. Им считают человека, набравшего максимальное количество очков. При такой системе подсчёта задача каждого — быстро избавиться от всех карточек, но первым делом от больших.
Вне зависимости от выбранного типа подсчета, стоимость остается фиксированной. За каждую цифровую всегда начисляется количество очков, равное её номеру , за каждую активную — 20, за любую чёрную — 50.
Настольная игра «Уно»: чем же она так хороша?
Достоинство «Уно» заключается в простых правилах. Если собралась большая компания, но правила знаешь только ты, достаточно сыграть несколько партий и их будут знать все игроки без исключения. В «Uno» есть блеф, азарт, требования к внимательности и многое другое, что так необходимо для игры в динамичном темпе.
Преимущества:
- Можно играть в дороге, офисе, дома, на пляже или вечеринке.
- Нет ограничения по возрасту и количеству игроков. Все, что нужно, — это лишь колода карт, которая по своему размеру не больше обычной колоды игральных карт.
- Колоду карт можно использовать и в других играх. На данный момент известно более 20 модификаций правил, которые могут ставить игровой процесс с ног на голову.
- Карточная игра «Uno» — самая популярная из всех настольных карточных игр. С момента ее появления (1971 год) было продано более 150 миллионов колод!
«Уно» — увлекательная, активная игра, с которой приятно проводить время.
Карточная Уно: правила игры
Подготовка к игре Уно
- Игровая колода состоит из 108 кар, также есть колода из 112 карт, в которой есть пустые карты.
- Карты используются четырех цветов – желтый, красный, синий и зелёный, имеют номера от 0 до 9, из них 76 штук по две на каждый цвет от 1 до 9, и один набор карт с номером 0) это обычные карты.
- Есть карты обозначающие действия – это 8 карт «Возьми две», 8 карт «Обратный ход» 8 карт «Пропуск хода» также по две карты на цвет. Еще одни карты действия – 4 карты «Заказ цвета», 4 карты «Возьми четыре» изображенные на темном фоне.
- Еще колода содержит четыре белые карты с надписью «Пусто», которые используются, чтобы заменить потерянные карты, или для введения новых правил.
Процесс игры Уно
- С самого начала в игре происходит определение дилера, происходит это путем вытягивания карты из колоды всеми участниками, кто вытянет самую большую тот и станет дилером. Когда участник вытащил одну из карт действия, тот должен взять карту заново. Если несколько человек вытянули большую карту, необходимо также снова осуществить выбор.
- После определения выбора, дилер начинает сдачу карт, каждому по шесть штук. Карта колоды, которая расположена сверху ложиться картинкой вверх и именно с неё дается начало игре, она дает начало игровой колоде. Если данная карта обозначает действия, то она меняется на другую.
- В случае, когда играющий положил карту +2 он сможет перенести ход к другому игроку, при этом положив еще одну карту +2.
- Игра ведется по часовой стрелке.
- С каждым ходом игрок кладет карту в колоду, при этом она обязана совпасть по цвету или картинке с верхней картой колоды. При отсутствии у играющего нужной карты он может взять новую карту из колоды, и когда она подойдет, то ей можно сделать ход. Но и конечно можно и не делать данный ход за это не получишь никакого штрафа. Когда у участника есть карта с черным фоном то он сможет сделать ей ход даже не смотря и на карту которая находиться сверху колоды.
- Когда участник игры положит в колоду свою предпоследнюю карту он должен выкрикнуть «Уно», при этом успеть надо до того как другой игрок положит свою карточку. Если он не успеет произнести заветную фразу, он сразу же возьмет из колоды четыре новых карты.
- Если игрок положил в колоду последнюю карту имеющееся у него, на его счет записывается одно очко, и затем берет еще 6 карт.
Значение карт действия
- Карты «Пусто» – используются для введения новых правил (их нет в новых версиях игры);
- Карта «Возьми 2» – следующий участник игры берет 2 карты из колоды банка;
- Карта «Обратный ход» – изменение направления хода;
- Карта «Пропуск хода» – игрок положивший карту заново делает ход. Когда у него есть две идентичные карты, их также можно использовать как пропуск хода;
- Карта «Wild» – участник может заказать цвет для другого игрока, и ему нужно сделать ход именно картой этого цвета, либо картой черного цвета.
- Карта «Wild + четыре»- опять же игрок называет цвет, и следующий помимо выше перечисленных действий берет из колоды еще карты. Её возможно побить картой + 2.
Штрафы
- Когда игрок забывает сказать слово «Уно», когда он уже положил свою предпоследнюю карту, и это заметили, они оказывают пальцем на этого участника и говорят «Уно». Дальше играющий берет две карты из колоды.
- Игрок, сделавший рекомендацию для другого, какой картой ему нужно ходить, он тоже обязан взять две карты дополнительно.
«Марракеш» (Marrakech)
Творение французского издательства Gigamic (в Европе продается еще под названием Suleika) признано игрой 2008 года во Франции и Австрии. По сути игра немного похожа на «Монополию» (там платишь фунты или доллары, переночевав в чужом отеле, здесь — платишь дирхамы, если вынужден наступить на ковер, который продает другой игрок). Но при этом игра гораздо мобильнее и веселее. В общем, разница примерно такая же, как между сказочным восточным базаром и реальным рынком недвижимости с его гигантскими прибылями и чудовищными трагедиями. Впрочем, торговля коврами тоже не простое дело: приходится строить козни, интриговать, создавать временные альянсы, и довольно многое зависит от того, как упадет кубик. Но проигрывать совсем не так противно, как в «Монополии», где как будто вправду разоряешься, причем долго и мучительно. И, наконец, у «Марракеша» исключительно приятный дизайн: имеется деревянная фигурка усатого Ассама, хозяина рынка, большой деревянный кубик с тапками вместо точек, деревянные денежки-дирхамы и, главное, настоящие тканые коврики с узорами. Вот чего-чего, а тряпочек больше нет ни в одной игре.
Возраст: от 5 лет
Время партии: от 1 часа
Количество игроков: идеальный вариант — четверо
Достоинства: игра дает на удивление богатые возможности в смысле общения. Кто-то играет мягко, никому не мешая (и вдруг выигрывает), а кто-то готов даже упустить прибыль, лишь бы помешать соперникам. Кричать, галдеть, причитать, зазывать покупателей, торговаться и даже пытаться жульничать не возбраняется — как на базаре. Шумно, суетливо, но весело и уютно.
Основные правила
Правила для игры в Уно довольно просты. Знатокам сложных творений Бруно Файдутти достаточно ознакомиться с ними всего один раз, чтобы во всём разобраться. Читайте Правила Uno на русском языке на каждой коробке.
По традиции настольной игры Уно в начале всем раздаётся по семь карт ( так чтобы их не видели остальные участники). После этого раздающий кладёт одну из колоды посреди стола лицом вверх, с этого момента игра уно начинается. Правила игры разрешают начинать, только если эта карта цифровая. Если она чёрная или с картинкой, следует положить её обратно ко всем и вытаскивать, пока не попадется подходящая. Первый ход принадлежит человеку, который сидит следующим от раздающего по часовой стрелке. Во время своей очереди каждый участник имеет право выкладывать подходящие карточки по одной до тех пор, пока они будут соответствовать хотя бы одному из условий:
- карта такого же цвета, как и центральная
- на ней изображена такая же цифра или картинка, как на центральной
Если у игрока нет подходящей карточки или он уже все выложил, он должен взять одну из основной колоды. Если она соответствует одному или двум условиям, следует положить в центр её и продолжать ходить по такому же принципу. А если карточка не подходит – участник забирает её себе и говорит «пас». После этого ход переходит к следующему человеку.
В Уно (Uno game) можно поиграть компанией от 2-х до 10-ти человек. Процесс идёт до той поры, когда кто-то один не избавится от всего, что у него есть. Именно поэтому её название и переводится как «один». Не забудьте крикнуть «Уно» в тот момент, когда у вас на руках останется одна карта! Иначе на вас будет наложен штраф.
Освоившись в её простой механике, можно продолжить знакомство с миром настольных игр. Например со знаменитой «Цитаделью» или другими творениями Бруно Файдутти.
Так же можно попробовать сыграть в другие варианты полюбившегося оригинала. Если вы хотите поддержать российского производителя, возможно вам будет интересен вариант русского Уно под названием «Свинтус». А если вы креативная личность, стоит попробовать поиграть колодой из 112-ти штук. 4 пустые в ней предусмотрены для того, чтобы дать возможность играющим выдумать для них дополнительное правило.
«Уно» (Uno)
Идея такая: скидывая предпоследнюю карту, нужно обязательно крикнуть «Уно!» (в смысле: «Одна!!! У меня на руках всего одна карта!! Я вот-вот выиграю, попробуйте мне помешать!»). А вообще-то механика этой игры мало чем отличается от «японского дурака», или «немецкого дурака», или одной из разновидностей старинного «фараона». Только не с классическими игральными картами, а со специальной колодой. Правила несложные, игра динамичная, азартная и неглупая, подходит и для пары, и для большой компании; тут уж, если позабудешь вовремя крикнуть «Уно!», будет кому схватить тебя за руку. Да и дизайн этих разноцветных карт простой и приятный, но прежде всего настольная игра Uno — это история грандиозного коммерческого успеха. С 1971 года, когда Мерл Робинс придумал Uno (а по сути дела — приватизировал старый добрый «фараон»), продано более 150 млн колод. Сейчас карты Uno издает американская компания Mattel, которой принадлежит бренд Barbie.
Возраст: официально от 7 лет, но и пятилетки справляются неплохо
Количество игроков: можно проводить турниры один на один, а можно соединить, например, две колоды и играть огромным столом человек на двадцать
Время партии: бывают совсем короткие партии, минут на десять, а случаются такие, что, кажется, никогда не кончатся
Достоинства: Учит принимать тактические решения и одновременно развивает реакцию. По сравнению с обычным «немецким дураком», «фараоном» или «мяу-мяу» несколько лучше сбалансирована. Опять-таки компаньонов для Uno несложно найти в любом баре, на любом пляже — в нее играют по всему миру.
Правила игры
Число играющих: от 2 до 10
Среднее время партии: от 20 минут
Цель: первым избавиться от своих карт. На этом данный тур заканчивается и идёт подсчёт очков по оставшимся на руках картам. После этого раунд заканчивается и другие игроки подсчитывают сумму всех своих очков с помощью карт, которые остались у них на руках.
Выигрыш в игре
Подсчет очков в игре Уно по правилам игры может производиться двумя способами. Первый игрок, который избавляется от своих карт записывает на свой счет все очки, которые он получит от карт, которые остались на руках у противников. И так раунд за раундом. Победа заключается в том, чтобы в итоге набрать 500 очков. Смысл этого варианта заключается в победе в каждом туре, то есть нужно первым скинуть все свои карты. Второй вариант, это когда игроки по окончанию тура подсчитывают свои очки и записывают их на свой счет, игрок, который первым закончил раунд получает ноль очков. Проигравшим в этом случае окажется тот игрок, который быстрее всех наберет себе в копилку 200 очков, остальных игроков можно считать победителями, в этом варианте только один проигравший, поэтому суть победы в Уно заключается в скидывании «толстых» карт.
Раздача карт в игре
При старте каждый игрок получает от раздающего по 7 карт, карты раздаются как и в обычном «дураке». Остальная стопка карт кладется на стол рубашкой вверх, чтобы игроки не видели что им выпадет. Далее на стол ложится первая карта из колоды, с нее и начинается игра, чтобы не разыгрывать кто первый ходит, считается что той самой первой картой на столе походил раздающий игрок, далее и в следующем раунде право первого хода идет по часовой стрелке.
Начало игры
Начало игры осуществляется «по часовой стрелке». Право первого хода присуждается игроку, который следует за раздающим, раздающий постоянно меняется, лучше это делать по часовой стрелке. Когда к игроку приходит право хода, у него есть несколько вариантов в соответствии с правилами игры: Карта должна иметь точно такой же цвет, как и карта на столе, либо она должна иметь ту же цифру, что и у карты на столе. Если на столе активная карта, то игрок должен положить на нее либо активную карту любого цвета, либо любую того же цвета, либо одну из специальных активных карт (одна из нах заказывает цвет, другая заставляет взять 4 карты следующего игрока).
Если у игрока нечего положить на стол, то он берет из колоды верхнюю карту. Если карта, которую он взял подходит под верхнюю, находящуюся в игре, то он кладет ее, если же нет, то игрок говорит всем, что пасует и право хода передается следующему.
Игра заканчивается тогда, когда один из игроков останется с пустыми руками. Далее проходит подсчет очков, которые либо перейдут на счет победителя раунда (в зависимости от типа игры), либо подсчет очков, которые каждый записывает на свой счет.
Активные карты
«Пропусти ход» — игрок, следующий за вами пропускает свой ход. От данной карты единственное спасение — это вытащить из руки точно такую же, с таким же цветом.
«Возьми две» – игрок, следующий за вами берет две карты и пропускает свой ход
Чтобы спастись от ее напасти, можно выложить любую такую же карту, и не важно каким она будет цветом
Действия карт «Возьми две» не суммируется, поэтому игрок, которому после цепочки таких нечего положить, просто берет две карты.
«Наоборот» — игрок, который выкладывает данную карту меняет направление хода в другую сторону, тоесть против часовой стрелки. Если на поле кладется две карты наоборот, то их действие не суммируется, ход продолжается в том направлении, в котором и был, но с приходом третьей, направление снова меняется в обратную сторону.
«Закажи цвет» — данная карта ложится на любую сверху, если до вас дошел ход и вы не должны его пропустить. Она позволяет вам заказать любой цвет, с которого продолжится игра. На нее кладется карта заказанного цвета. Ее, в отличии от следующей «Закажи цвет и возьми четыре» можно класть без всяких ограничений и условий.
«Закажи цвет и возьми четыре» — она может быть выложена только тогда, когда у игрока нету необходимого цвета, чтобы продолжить ход. Причем на руках у вас может быть и нужная цифра и активная карта, основное правило распространяется только на цвет. Когда вы кладете эту карту, вы заказываете цвет. Действие этой карты обязует следующего за вами игрока взять 4 карты и пропустить ход. От нее лишь одно спасение — необходимо выложить карту «Возьми две» только что заказанного цвета и никак иначе.
Полную версию правил игры Уно можно скачать тут.
«Клюэдо» (Cluedo)
Родоначальница славного жанра детективных игр. Впервые издана в 1949 году компанией Waddingtons из английского Лидса, позже права перешли к американской Hasbro. Человек, который ее придумал, — современник Агаты Кристи по имени Энтони Пратт — был весьма замечательной личностью: служил клерком в адвокатской конторе, а в свободное время выступал в качестве клоуна. Сюжет Cluedo представляет собой классический герметичный детектив с ограниченным кругом подозреваемых. Из-за снегопада все оказались заперты в едином пространстве — загородном поместье доктора Блэка, аристократа и знаменитого антрополога. Там и произошло убийство. Жертва — хозяин дома, но кто же его прикончил: полковник Мастард — подсвечником в гостиной? Миссис Пикок — кинжалом в бильярдной? Старушка Уайт — кочергой в библиотеке? Или так: в библиотеке, но полковник Мастард, и не кочергой, а из револьвера? Шестеро подозреваемых, шесть вероятных орудий убийства, девять комнат, и с каждым ходом кое-что проясняется, а улик становится все больше. Но вот в чем проблема: многие улики ложные! А самое интересное вот что: пока вы, включив дедукцию, методично вычисляете вероятности и вычеркиваете взаимоисключающие варианты, кто-то вдруг — оп! — угадал и убийцу, и место, и орудие преступления. Потому что настоящий сыщик работает еще и на интуиции — прямо как инспектор Клюзо из «Розовой пантеры» (совпадение имен здесь далеко не случайно). Cluedo вообще игра знаменитая, почти как «Сказки Матушки Гусыни». Ее постоянно цитируют, выпущена куча ремейков (разнообразные «Улики» и пр.), и даже снято несколько фильмов, в том числе прямая экранизация игры, правда, не британской, а американской версии. Жертва — шантажист, а действие происходит во времена маккартизма. Сейчас Hasbro выпускает русифицированную версию: вместо антрополога, естественно, олигарх, вместо старого поместья — особняк с бассейном, и комнат в нем больше. Полковник Мастард превратился в Гену Горчичникова, а роковая женщина Пикок — в актрису Галину Голубеву. Справедливости ради надо сказать, что сюжет и внутренние возможности игры стали даже богаче, но вот обаяния не прибавилось. Впрочем, это вопрос вкуса.
Возраст: от 9 лет, но игра непростая и дается даже не всем взрослым
Количество игроков: лучше всего играть вшестером — по числу подозреваемых и орудий убийства; но можно и втроем, с двойным комплектом карточек
Время партии: ~1,5 часа
Сайт производителя: http://www.hasbro.com/
Достоинства: Каждая партия вроде как спектакль, причем каждый раз разный. Помимо логики включен психологический момент — не хуже, чем в покере или, скажем, в «Мафии».
Разновидности карт «uno»
- цифровые
- активные
Цифровые карточки с нумерацией от 0 до 9 включительно могут быть любого из четырёх цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Карты с нулём по одной каждого цвета, карты с остальными номерами удвоены. В итоге выходит четыре нулевых карты плюс 9 цифр, 4 цвета и каждого по 2 штуки: всего 76 цифровых карт.
Активные карты бывают:
- + две карточки
- смена направления
- пропустить ход
Каждая из этих карточек содержит картинку четырёх цветов, а также повторяется в двойном количестве. В итоге получается три картинки, четыре цвета, каждой по две штуки, всего 24 карточки.
По правилу игры в Уно, помимо обычных активных карт, есть ещё и чёрные активные:
- смена цвета
- смена цвета плюс четыре карты
Всего для игры требуется по четыре карты каждого вида. Итого, таких карт получается восемь.
Также по правилам игры в Уно каждая карточка имеет свою стоимость:
- цифровые оцениваются по номиналу: от нуля до девяти очков (включительно)
- все активные карточки (кроме чёрных) дают по двадцать очков за каждую
- черные активные — каждая по пятьдесят очков
«Каркассон» (Carcassone)
По справедливости, жителям Каркассона на юге Франции надо бы платить немцу Клаусу-Юргену Реде процент за каждого туриста: игра, которую он придумал, прямо-таки прославила этот древний городок. Точнее даже не игра, а целая серия игр: вслед за базовой версией (раньше она продавалась у нас под названием «Средневековье») последовали «Каркассон. Охотники и Собиратели», «Каркассон. Крепость», «Каркассон. Новые Земли» и еще куча дополнений, лучшее из которых — «Каркассон. Колесо Фортуны». Дополнения у нас, к сожалению, не изданы, так что настоящие любители везут свои «Каркассоны» из Европы. Первоначальная идея такая: вы постепенно составляете из квадратов земли карту средневековой страны — по принципу пазла. На каждый выложенный квадрат игрок может поместить своего поданного: рыцаря — в городе, крестьянина — в поле, разбойника — на дороге или монаха — в монастыре (все владения приносят очки и все могут стать предметом соперничества соседей-феодалов). «Охотники и собиратели» устроены очень похоже, но это как бы приквел истории — место действия то же, а вот времена — первобытные.
Возраст: от 8 лет; младшие просто собирают картинку как пазл, но это тоже приятное занятие
Количество игроков: от 2 до 6
Время партии: от 40 минут до 1,5 часов
Достоинства: Помимо всего прочего «Каркассон» как никакая другая игра позволяет почувствовать себя если не демиургом, то по меньшей мере успешным девелопером. Кстати, в нее особенно хорошо играют архитекторы и дизайнеры.
Правила игры в Uno
Изначально каждому игроку выдаётся по семь карт (таким образом, чтобы другие игроки не видели), предварительно сделав сортировку. Последнюю карточку раздающий должен положит в центр вверх лицом. Она должна быть только цифровая, ни в коем случае не с картинкой и не чёрная. Если раздающий случайно вытянул неподходящую карточку, он должен положить её обратно в колоду и вытягивать следующие, пока не попадётся нужная.
Начинать игру надо по часовой стрелке. Первый ход достаётся тому игроку, который располагается после раздающего (как правило, раздающий меняется на каждом туре игры, обычно по часовой стрелке, чтобы никто не запутался).
Когда настаёт время ходить (любому игроку), этот человек имеет право выложить одну свою карточку сверху центральной, но сделать это он может лишь по определённы правилам:
- карточка того же цвета, что и центральная
- имеет эту же самую картинку или цифру (будучи активной)
- является чёрной активной
Если у игрока нет карточки, которую он мог бы выложить по этим правилам, он может вытянуть новую (не глядя) из колоды, и если она подходит под эти условия, он может смело её выкладывать. Однако она может и не подойти, в таком случае игрок забирает её себе, произнося вслух «пас». Ход переходит к следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока не наступит момент, о котором договорились заранее: как было сказано выше, определять победивших или проигравших можно двумя методами.
Непосредственное правило Uno
Если у игрока осталась карта и у него есть подозрения, что скоро он выйдет из игры, он обязан сказать об этом всем остальным игрокам. Когда он выкладывает свою последнюю из оставшихся карт, он должен сказать «Уно» (то есть «один» по-итальянски). Если же игрок забыл сделать это или же не сделал специально, то остальные игроки имеют право сказать «uno» за него. Сделать это они должны в определённый момент: с того времени, как кто-то из игроков отпустит свою последнюю карточку и другой сделает свой ход. Тот, кто, как говорится, «забывчивый» и вовремя не сказал «uno» берёт из колоды две карты (не глядя).
Следует помнить, что никто не имеет права скрывать количество своих карт от других игроков, или же прятать их. Все должны быть в курсе, сколько у кого карт, чтобы вовремя сделать напоминание.
Также в данной игре существует система штрафов, которая определяется самими игроками: если кто-то слишком много мухлевал, обманывал игроков, кричал «uno» не вовремя, то он должен взять вслепую две карточки из колоды.
Кому понравится?
Игра придётся по вкусу людям, собравшимся в одной компании, но при этом совершенно не понимающим язык друг друга (какой-нибудь съезд иностранцев), ведь для игрового процесса нет необходимости в коммуникации.
Людям, которые часто проводят время в поезде, самолёте игра точно понравится, поскольку позволит весело и беззаботно скоротать время в транспорте.
«Уно» симпатизируют и многие семьи, поскольку настолку можно рассматривать как хороший вариант семейного досуга. Да и в целом наслаждаться этой игрой могут как компании взрослых людей, так и группа школьников или студентов.
Также «Уно» понравится тем, кто не любит заучивать сложные правила игрового процесса, ведь в ней всё просто и понятно с первых минут.
Уно — настольная игра для веселой компании
Классическая игра со специальными картами, требующими внимания, реакцию и стратегический ум. Идеально для компаний от 2 до 10 человек. Существует множество разнообразных правил игры.
Автор Мерл Роббинс (Merle Robbins).
Увидела свет в 1971 году.
Награды:
2010 GoldenGeek — «Лучшая компанейская игра» (номинант)
2010 GoldenGeek — «Лучшее издание» и «Лучшая компанейская игра» (номинант)
2011 — приз симпатий японских игроков.
Механики:
Карточная игра
Online игра
Существует довольно много сайтов, где представлена возможность поиграть в Уно в режиме онлайн.
Издатели:
США, Европа, Россия — Mattel
- Германия — AMIGO Spiel + Freizeit GmbH
- Италия — AS Manufacturas
- Испания — Borras Plana S.A.
- США — Clipper
- Европа — Damm / Egmont
- США — Fundex
- Германия — Gebr. Ludwigs oHG
- Испания — Grow Jogos e Brinquedos
- США — Homax
- США — International Games
- США, Великобритания — Sababa Toys, Inc.
- Великобритания — Waddingtons Games
«Колонизаторы» (Die Siedler von Catan)
«Колонизаторами» зачастую увлекаются те, кто вдоволь наигрался в разные версии «Каркассона» и решил поискать чего-то более сложного и менее завязанного на факторе удачи. А так эти игры довольно похожи: речь тоже идет об освоении новых земель. Здесь игрокам предстоит выступить в роли первых поселенцев, осваивающих недавно открытый остров — Катан. Победные очки даются за строительство поселений, за создание самой длинной дороги и специальных «культурных строений», за мобилизацию самой большой армии. Победитель получает звание правителя Катана, и это не только почетно, но и непросто — игра требует тонких интеллектуальных усилий. Одним словом — восторг. Главный (и, видимо, единственный) недостаток — громоздкие правила; впрочем, над этим работают, и в новых версиях правила изложены более понятно. Игры, посвященные миру Катана пользуются огромной популярностью в самых разных странах (англоязычный вариант игры называется «The Settlers»). В разные годы признана «Лучшей игрой Германии», «Лучшей игрой США», «Лучшей игрой России».
Возраст: с 12 лет
Количество игроков: в разных версиях — от 3 до 6
Время партии: от 1 часа
Достоинства: Один из лучших способов скоротать вечер, с чистой совестью считая, что это отнюдь не убивание времени, но полезнейшая гимнастика ума.
Настольная игра «Уно»: игровой процесс
- Игровой процесс начинается с того, что каждому игроку втёмную раздаётся по семь карт.
- Остальные игровые карты кладутся на стол рубашкой вверх — это и будет прикуп.
- Самая верхняя карта из прикупа переворачивается, ложится рядом с колодой.
- Игра происходит по ходу часовой стрелки. Первым ходит тот игрок, который находится справа от раздающего.
- Во время хода каждый игрок может положить карту на сброс по таким правилам: она должна быть одного цвета или иметь один и тот же рисунок, цифру или быть активной картой черного цвета.
- Если подходящей карты у игрока нет на руках, то он берёт карты из прикупа до тех пор, пока не найдёт ту, которая будет удовлетворять вышеперечисленным требованиям. Как только он такую найдет, может положить её в сброс, если же не найдёт, то все взятые карты оставляет себе, при этом говорит слово «пас», и ход автоматически переходит другому игроку.
- Игровой процесс длится до тех пор, пока один игрок не скинет все карты, которые у него есть. После чего осуществляется подсчёт очков по картам, оставшихся у других игроков.
- Победителя определяют по существующим правилам после нескольких туров игры.
Играйте в настольную игру «Уно» — отличное развлечение и отдых для всей компании.
Процесс
Каждый участник настольной игры «Уно» по часовой стрелке кладет на карточку в середине стола свою, чтобы она была такого же номинала (изображения) или цвета. Рекомендуется избавляться от более весомых карт сразу, чтобы принести меньше очков ранее выбывшему участнику в раунде. Когда игрок выложит на стол предпоследнюю карточку, он выкрикивает «Уно!» до того, пока соперник не увидел, что в руке осталась последняя составляющая, приближающая к победе в раунде. Если у играющего нечего положить на последний компонент в середине, то следует обратиться к тем, которые меняют цвет. Если же и таких нет, то необходимо взять из закрытой стопки один компонент «Уно». Участники продолжают создавать стопку, пока у одного из игроков не исчезнут все карты с рук.
Штрафы
Чтобы жизнь медом не казалась, в настолке «Уно» введены штрафы. В момент, когда участник выкладывает на середину стола предпоследнюю карточку из руки, он обязан выкрикнуть «Уно!». Если же он этого не сделал, а кто-то из участников заметил это, то соперник должен сказать «Уно» и указать на нарушителя, в этот момент провинившийся берет из колоды 4 карты.
Также участник, давший сопернику рекомендацию о следующем ходе, обязан обзавестись двумя компонентами из стопки.
Как выиграть
Во-первых, участнику игры «Уно» следует внимательно выкладывать компоненты, чтобы на руках всегда было минимально возможное количество очков. Это немного подстрахует игрока перед соперниками, если они закончат раунд быстрее остальных. Во-вторых, старайтесь избегать штрафов – не забывайте выкрикнуть «Уно», оставшись с одной картой на руках, а также внимательно следите за соперниками, которые тоже люди и часто забывают про это правило. В-третьих, по возможности избавляйтесь от черных карт, которые весят больше всего очков. Тем самым можно насолить рядом сидящему игроку, и оставить меньше очков в руке.
Сколько очков получаешь за карты?
Ход игры в настолке «Уно» выстроен так, что игрок, первым избавившийся от компонентов в руке, получает очки за остальных участников, оставшихся в раунде. Каждая составляющая, находящаяся в руках соперников, весит фиксированное число очков:
- карточки с цифрами от 0 до 9 – дают столько, какая цифра указана на ней самой;
- «Вытяни две» – 20;
- «Смена направления» – 20;
- «Пропуск хода» – 20;
- Дикая карты – 50;
- Дикая карта «Вытяни Четыре» – 50.
Определение победителя или проигравшего
В зависимости от того, как удобно подсчитывать очки собравшимся участникам «Уно», предусмотрено 2 способа.
- Тому игроку в «Уно», который раньше соперников избавился от карточек в руке, начисляется сумма баллов проигравших. Так происходит каждый раунд, пока значение очков любого участника не достигнет определенной суммы – 200, 500 или 1000. Такой метод стимулирует быстрее избавиться от содержимого на руках и сохранить по возможности те, что с меньшим номиналом.
- Участникам присуждаются очки равные оставшимся на руке картам. Этот способ противоположен первому, но удобен. Соответственно, скинувший все содержимое с рук играющий не зарабатывает очков, а противникам приписываются очки за оставшиеся карточки. Проиграет тот, кто раньше остальных перешагнет отметку в 200, 500 или 1000 очков – цифру выбирают сами участники.