6 “ловушек”, которые помогут защитить частную собственность от мародёров

Выбор деревни[]

Лучше всего взять под контроль деревню с библиотекарем, священником и кузнецом вместе взятые, так как эти представители деревни торгуют ценными товарами (например, книги зачаровывания, алмазные инструменты, броня, пузырьки опыта и око края). Удобнее фортифицировать деревню, которая расположена на равнинном ландшафте, так как предусматривает за собой лёгкую постройку стены и дорога не такая резкая, что позволяет выровнять её, не перестраивая дома.

Экспансия

Если ландшафт деревни выбран неудачно или же нужно расширить территорию влияния, а жители торгуют редкими товарами (например, алмазной экипировкой или зачарованной книгой), то рекомендуется забрать жителей в другое, более подходящее место. Для этого понадобятся рельсы и вагонетки. Заманив жителей в вагонетки, их можно отправить в путь, а в конце пути высадить в искусственной деревне (уничтожив вагонетку). Более простой способ переправить жителей в другое место — вырыть водный канал из точки А в точку Б, загнать жителя в лодку и сесть в неё. Тем самым, можно переправлять на лодке по одному жителю за раз.

Выбор места для дома

У каждого игрока свое мнение на счет того, какое место для возведения дома считать корректным. Некоторые полагают, что это должно быть закрытое пространство, а если идет речь об игре на сервере — мало проходимое место

В одиночных режимах игры, конечно же, уделять внимание этому фактору нецелесообразно, поэтому возникают и другие мнения.

По сути, многое зависит и от будущего здания. Можно сделать убежище в горе, но такое под силу далеко не каждому (проектировать в закрытых пространствах сложнее), да и вход, скорее всего, будет только один (от зомби сбежать в экстренной ситуации не получится). Пещерные дома на серверах — решение не лучшее, ведь проходы внутри скал быстро обнаруживаются.

Идеальным решением станет строительство дома на стыке двух или больше биомов. Считайте, и ресурсами обеспечены, плюс мобы спавнятся разнообразные. Также можно основаться рядом с океаном — едой и водой обзавестись там на проблема. Горы являются решением не худшим, но и не лучшим. Учитывайте, что присутствует случайная вероятность сорваться в обрыв, из-за чего решение в режиме хардкора точно не является рациональным. К плюсам такого расположения можно отнести возможность быстрого доступа к полезным ископаемым.

Ровная поверхность также является отдельной темой для беседы. В этом случае потребуется чуть больше ресурсов для строительства, нежели вы бы использовали для возведения убежища внутри пещеры. Доступ к распространенным материалам почти свободный, а вот для добычи, например, белого медведя придется постараться. В общем, везде свои плюсы и минусы. Каждый способ требует определенного рода анализа, а также учета многих факторов (тип строения, предпочтения самого игрока).

Внешняя защита

Лучшие стены для строительства — это высокие внешние каменные стены . У них 500 единиц здоровья, и для их снятия понадобится 2 Временных заряда . Имейте в виду, однако, что эти стены имеют высокую скорость распада и будут падать, если не позаботиться о них постоянно.

Множество типов баррикад, представленных в Rust, прекрасно защищают внешнюю сторону вашей базы. Просто разместите их вокруг своей базы (только оставив дверной проем свободным от шипов). Игрокам либо придется понести значительные потери материала, пытаясь его сломать, и, возможно, даже придется потратить взрывные заряды или расточительное количество ракет. Шипастые стены также мешают игрокам строить лестницу рядом с вашей базой.

Ловушки

Ловушки очень полезны для замедления, травмирования и в конечном итоге убийства рейдеров. Существует два основных типа ловушек, которые можно легко получить после приобретения Печи или Большой печи , Ловушка с защелкой и Шахта , для которых требуются Металлические осколки и Пороховое оружие . При правильном сокрытии они могут травмировать или убить рейдеров и нанести серьезный урон рейду. Два других типа ловушек, которые относятся к этой категории, — это Auto Turret и Wooden Floor Spikes, Автоматическая турель — это пулеметный автомат, который лучше всего размещать внутри базы или в закрытом помещении, чтобы убивать рейдеров при входе. Кроме того, дробовики идеально подходят для внутренней защиты от рейдеров. Шипы деревянного пола — грубая защита, которую лучше всего спрятать в кустах.

Для чего нужен дом в Майнкрафт

Дом в Minecraft – это очень важное строение, в котором вы будете выживать, хранить свои ценные ресурсы и предметы, а также укрываться от враждебных мобов и прочих ночных опасностей. Помимо этого, жилье в Minecraft – это способ самовыражения и реализации своих фантазий и креативности

Строительство любого дома, как и в реальной жизни, можно разделить на несколько этапов. Давайте поочередно рассмотрим эти этапы.

Оценка своих возможностей

На первом этапе необходимо посмотреть, какие ресурсы есть в наличии у игрока, ведь именно от них зависит не только размер, но и дизайн будущего жилья. Чем разнообразнее ресурсы и чем больше их количество, тем масштабнее и оригинальнее будет дом.

Целесообразнее всего будет применять при строительстве деревянные блоки и доски, так как деревья – самый распространенный природный материал в Майнкрафт. Учитывая, что каждая порода дерева имеет свой оригинальный цвет, то постройка из дерева имеет более привлекательный дизайн, чем из камня.

Выбор места для строительства

На первых порах идеальным домом для начинающего майнкрафтера будет либо пещера с дверью, либо наспех вырытая землянка, в которых можно укрыться и скоротать ночь. Однако со временем игрок добывает достаточно ресурсов, чтобы реализовать их в строительство дома.

Строить дом советуется в местах, которые будут неприметны для гриферов за счет местности, например, в горах или в лесу, под лавой или за водопадом.

Проектирование дома

Дом должен быть как привлекательным внешне, так и быть функциональным, чтобы своим жилищем можно было похвастаться перед другими в группе сервера в ВК, и вместе с тем жилье должно стать надёжным хранилищем всех ваших запасов.

Чтобы дизайн был более оригинальным, можно делать большие окна, либо вообще построить дом целиком из стекла. Дом, состоящий их нескольких этаже смотрится гораздо эффектнее, чем одноэтажный.

В целях повышения функциональности жилья, следует делать подвалы, а также тайные комнаты, в которых нужно хранить наиболее ценные ресурсы.

Строительство

Строительство следует начинать с определения периметра дома, лучше заранее разметить фундамент в блоках, а после уже выстраивать стены, в которых потом можно будет прорубить и установить окна и двери.

Затем можно возвести второй этаж (если он предусмотрен вашим проектом) и положить пол. На завершительном этапе строительства устанавливается крыша вашего строения. Снаружи дом рекомендуется окружить заборчиком и расставить горшки с зеленью.

Когда основное строительство завершено, следует перейти к оформлению интерьера: поставить лестницу (если необходимо) кровать, сундук, повесить светильники и так далее.

Схематично строительство дома в Майнкрафт можно изобразить следующим образом.

Более подробно о том, как построить дом в Майнкрафт, вы можете посмотреть в видеоролике:

Прибытие в особняк[]

Можно также построить два портала в Нижний Мир (или один, если не брезгуете не очень реалистичной и граничащей с читерством навигацией по текстурам). Сопоставив их положение с аналогичными порталами в Верхнем Мире (потребуется их значительно разнести, чтобы они не вели в один и тот же нижний портал, ну или вторую пару прокладывать снизу вверх, а не сверху вниз), можно определить направление на свой дом, из которого вы отправлялись в поход. Поскольку вы примерно помните, сколько в каком направлении прошли до особняка (хотя бы просто время от времени посматривая на солнце), это позволяет прокопать в Нижнем Мире тоннель до более-менее обжитой в нём области под вашим домом, если, конечно, такая там уже вашими усилиями образовалась. Обнаружив там «родные края», можете пополнить запасы и возвращаться к особняку — теперь у вас, по крайней мере, есть короткая запасная дорога в лагерь.

Дорога[]

Вначале необходимо найти особняк. Лесной особняк — самая редкая натуральная структура в игре. Поэтому искать его просто так, наобум — задача крайне невыгодная. В среднем, ближайший особняк располагается в 15-30 км от начала координат.
Для того, чтобы без проблем найти особняк, вам потребуется купить карту маршрута к нему. Её продаёт картограф в деревне за 15-28 изумрудов и компас, причём данная сделка доступна не сразу. В версиях до 1.14 картограф купит у вас бумагу, компас, и продаст пустую карту, а с 1.14 — вам придётся торговать с картографом, пока он не достигнет третьего уровня.

После покупки карты можно начинать сборы в дорогу. Чем лучше вы подготовитесь, тем выше ваши шансы благополучно дойти до особняка (бывает и иначе). Ниже будет описание всего того, что вы должны будете взять с собой. И помните: захват особняка чаще всего сложнее сражения с драконом Края, поэтому подготовка должна быть надлежащей.

В дороге вас могут подстерегать следующие опасности:

  1. Получение урона от враждебных мобов ночью (зомби, скелеты…);
  2. Убийство слизнем или ведьмой на болоте;
  3. Падение с высоты (актуально в горах и каньонах);
  4. Случайное падение в лавовое озеро;
  5. Утопление (крайне редко);
  6. Удар молнии (ещё реже, однако даже на игровой практике автора статьи такое было пару раз).

Поэтому самыми опасными биомами являются горы, тёмный лес, равнина (могут присутствовать каньоны, а также ночью спаунится огромное количество мобов) и болото.
Пословица «Умный в горы не пойдёт…» распространяется и на Minecraft. Прежде чем начать восхождение, убедитесь, нет ли других, более безопасных и лёгких путей.
Ниже предлагаю список всех необходимых вещей, которые следует взять с собой.

Что надо взять с собой

  1. Полный комплект алмазной / незеритовой зачарованной брони. Рекомендуется Защита II и более. Обитатели, которые находятся в особняке, наносят огромный урон, так что нужно быть предельно аккуратными, особенно в хардкоре.
  2. Меч. Алмазный / незеритовый, как минимум, на Остроту IV, чтобы убивать вызывателя с двух ударов.
  3. Тотем бессмертия, как минимум 1. Можно найти и в особняке.
  4. Как минимум четыре железных блока и одна тыква для создания железных големов. Тыквы можно найти и в особняке.
  5. Лук. Чем мощнее, тем лучше. Либо Бесконечность, либо стопка стрел.
  6. Арбалет. По возможности, но не стоит брать вместо лука.
  7. Щит. По возможности.
  8. Зелья. Любые, которые есть, и на которые хватит места, но не берите слишком много.
  9. Золотые яблоки. Пара-тройка точно не помешает.
  10. Кирка. Алмазная или железная на Неразрушимость III.
  11. Топор. Железный, алмазный или незеритовый.
  12. Мотыга. Если захотите. Не обязательно.
  13. Верстак. По пути придётся обязательно что-то скрафтить. Лучше взять с собой 3—5 верстаков.
  14. Компас. Нужен для ориентирования на местности, но также можно воспользоваться координатами.
  15. Лопата. По возможности.
  16. Кровать. Желательно брать штук 10, и, по возможности, раздельно в виде шерсти и досок.
  17. Ведро. Лучше набранное водой сразу.
  18. Сундуки. Не обязательно. Нужны, если хотите оставлять какие-то вещи по пути с целью забрать по дороге домой.
  19. Ящики шалкеров. Очень желательно. 10 хватит.
  20. Еда. Берите лучше жареную говядину или золотую морковь. Больше — лучше.
  21. Огниво. С его помощью вы сможете сразу получать жареное мясо в пути.
  22. Факелы. В комнатах и коридорах особняка достаточно темно, поэтому следует запастись факелами. Можете взять либо пару стопок готовых факелов, либо взять уголь и изготавливать факелы на месте.
  23. Расходные материалы. Обязательно возьмите с собой стопку булыжника, половину стопки железа и половину стопки дерева (именно дерева, а не досок) (так экономичнее).
  24. Собственно, карта.
  25. Сундук Края. Положите в него то, что не пригодится в дороге.

Внешний вид карты

Карта пути в особняк представляет собой обычную карту некрупного масштаба, на которой изображена местность вокруг особняка. Заштрихованная поверхность отображает водоемы, остальная поверхность — сушу. Как только вы приблизитесь к особняку, карта начнёт прогружаться.

Ориентирование

В углу карты находится точка. Она отображает вашу позицию. Для того, чтобы понять, в какую сторону вам идти, поймите, в каком направлении от точки расположен особняк (на север, на юго-запад, и т. д.). На карте север находится сверху. Ориентируясь по солнцу, по облакам (движутся с востока на запад) или по прочим предметам (подсолнечник, текстура блоков, экран отладки и т. д.), двигайтесь в сторону, в которой расположен особняк.

Защита деревни от зомби в Minecraft

Зомби — это враждебные мобы в Minecraft, которые появляются в темноте, плохо освещённых областях, вроде пещер, или на открытом воздухе по ночам. Они медленно двигаются, но имеют навык «призывать» на помощь других зомби. Они могут появиться с оружием и бронёй, что усложняет сражение с ними. И они являются главным кошмаром для жителей деревень.

В игре Minecraft деревня представляет собой группу зданий, населённых NPC (неигровыми персонажами), иначе говоря жителями. Поселения и жители генерируются случайным образом при создании мира. Или же игроки могут создавать собственные деревни с нуля. О деревнях мы подробно говорили в нашем руководстве по их строительству. Здесь поговорим исключительно о защите поселения.

Чем больше в деревне домов, тем больше жителей может появиться в ней. На каждые 16 взрослых жителей появляется железный голем для защиты жителей против враждебных мобов вроде зомби. Из убитых зомби выпадает гнилая плоть, которую игрок может есть, но это почти всегда приводит к отравлению. Приручённых волков можно кормить гнилой плотью без опасения отравить их.

Главное, что зомби имеют возможность превращать жителей деревень в зомби-жителей, нападая на них; шанс на превращение жителя равен 100% на уровне сложности «Сложный», 50% на уровне «Нормальный» и отсутствует на уровне «Лёгкий». Заражённые жители не выносят солнечного свет (если это не дети); всё население деревни может превратиться в зомби за одну ночь без надлежащих домов и защиты. Поэтому создание защиты деревни оправдает себя в долгосрочной перспективе и создать её проще, чем кажется.

Гравитационные ловушки: смерть от падения

Безусловно, самый простой метод убийства мобов — это гравитация. Чтобы заставить мобов погибнуть, иногда требуется только копать, но, скорее всего, потребуется больше планирования, чем это. Помните, что это не будет работать для цыплят (они могут летать) и может работать только иногда для пауков (которые могут взбираться на стены).

Гравитационная ловушка для животных в действии

Ловушки для животных, использующие гравитацию, могут быть довольно простыми. В конце концов, хитрость заключается в том, чтобы заставить животных упасть в нору. Помните, однако, что животные будут появляться только на траве и будут избегать гибели, если смогут помочь. Когда возникают проблемы с получением гравитационных ловушек, решение — вода. Вода часто используется в ловушках толпы, чтобы толкать животных или грабить в любом заданном направлении. В этом случае я просто поместил несколько длинных желобов воды в яму.

Животные втянуты и вынуждены спуститься в яму.Существует множество разновидностей падающих ловушек для животных, но все они полагаются на открытую траву, поэтому разнообразие возможных ловушек не так велико, как ловушки для монстров. А с 1.9 можно просто разводить животных, поэтому ловушки для животных больше не являются абсолютно необходимыми.

Еще одним преимуществом использования воды является то, что добыча будет сдвинута в одну сторону.

Гравитационная ловушка монстров в действии

В качестве гравитационной ловушки я использовал в качестве примера зомби-спавнер, но на этот раз копать яму было недостаточно. Зомби пали и были ранены, но не были мертвы.

Вот вид сбоку на моб ловушку.Вы можете часто сталкиваться с этой проблемой, когда ловите ловушек у подземных толп, поскольку можно довольно легко попасть в скалу.

Вот падение мобов. Глубина около 21 блока, что недостаточно, чтобы убить их.

(1) Дизайн моб-ловушки от пользователя mcKS. Мобы поднимаются вверх по водному лифту и сбрасываются до смерти слева. (2) Зомби вынужден подниматься вверх по водному лифту из-за его естественного рефлекса «прыжок в воду». (3) Вот другой конец этого лифта, который примерно на семь блоков выше, чем спавнер мобов, что означает, что монстры упадут на 28 блоков к своей смерти. Возможно, вам придется настроить дисплей, чтобы увидеть изображение (оно довольно темное). (4) Результат — много зомби!Гравитационная ловушка проста и эффективна, но не идеальна для любой ситуации. Вода — одна из старейших механик Minecraft, и она эффективна для всех типов применений. Как мы видели, она может превратить неудачную ловушку в действующую. Давайте посмотрим на другую ловушку, в которой используется вода, чтобы не уронить мобов на смерть, а утопить их. Водные ловушки

Безусловно, одна из самых старых и эффективных ловушек для монстров полагается на использование воды, чтобы утопить мобов. Этот метод иногда требует меньше времени, чем гравитационные ловушки, и дает гораздо больше добычи с течением времени. Есть несколько вариантов и способов утопить мобов, но давайте посмотрим на эффективную ловушку небольшого масштаба.

Водная ловушка в действии

Конкретную ловушку для воды, которую мы построили для субботней мастерской, было довольно легко построить. Это работает, заманивая в ловушку добычу, которая просто случайно входит в любую из ее четырех сторон в любое время. Несчастная толпа тянется под водой, тонет, а сброшенная добыча движется в центр ловушки, готовой для сбора.

Размер ловушки может быть коробкой 10 на 5 квадратов или больше.

Ловушка окружена траншеями с каждой стороны, которые имеют глубину 3 блока. Дальняя стена каждого желоба заполнена водой, так что 4 потока воды постоянно толкают к центру ловушки.

Затем каждый желоб заполняется водой сверху.

В результате получается вода, которая притягивает добычу и прижимает ее к стенкам ловушки, не давая им подняться на воздух. Когда пойманный в ловушку моб умрет, выпавший лут перемещается в центр ловушки, готовый для вас.

Здесь вы можете увидеть, как зомби засасывают.

Ловушки с использованием ДОБа

Это ловушки в майнкрафте с датчиком обновления блоков

Ловушка «Пол с сюрпризом»

Данная ловушка основана на красной руде, светиться, если по ней кто-нибудь ударит, установит сверху блок или наступит. Для этого используется специальный технический блок, а именно наш ДОБ это уловит.

Строим коридор. Покрываем пол красной рудой (можно добыть киркой с зачарованием «Шёлковое касание»). Рядом с каждым блоком руды необходимо установить датчик обновления блоков. Подводим ДОБ к ловушке в майнкрафте. Готово!

Варианты развития событий:

  1. Грифер заходит в коридор и наступает на красную руду, активируя ловушку.
  2. Грифер хочет добыть немного красного камня, но после первого же удара по блоку ловушка срабатывает.
  • Совершенно незаметно.
  • Можно использовать в доме, в качестве освещения (но для этого требуется доработка).
  • Если организовать хорошую ловушку в майнкрафте — ваш дом будет защищён на 80 %!
  • Не подействует против некоторых способов гриферства (беспорядочное уничтожение, взрыв динамитом).
  • Требуется кирка с зачарованием «Шёлковое касание» (хотя на поздних этапах игры она обычно уже есть)
  • Требует доработки (чего-либо отключающего ловушку, а иначе как вы сами-то в дом попадёте?).
  • Сложно понять конструкцию ДОБа.

Ловушка «Печка-бум»

Самый простой механизм этой ловушки.

Данная ловушка основана на свойстве растапливания льда. Ставим печку в людном месте/не заприваченном доме. Не приватим её! Затем под неё — лёд, рядом с которым сзади — красный факел, красный камень и ещё 1 факел на блоке (см. рисунок).

При плавлении множества сырья лёд плавится, затем после вытаскивания сырья и угля схема активируется.

Не совсем против гриферов. Скорее подходит для защиты от обычных игроков.

  • Совершенно незаметно.
  • Гарантированная смерть (если жертва рядом с печью).
  • Мало затрат.
  • После этого сложно восстановить ловушку, придётся строить опять.
  • Для активации нужно очень много сырья — если надо пожарить, например, 1 свинину и всё — не сработает.

Необезвреживаемая ловушка, или ловушка «Обезвредь меня»

Эта ловушка использует тот факт, что парящие блоки любого песка действуют как одноразовые детекторы обновления блоков.

При обновлении любого блока (уничтожения, зарядом красного камня…), любой песок, касающийся его (но не по диагонали), если он парит, начинает падать. Этим он обновляет соседние парящие блоки песка, которые также падают и обновляют другие летящие блоки песка, и так далее. Это же относится к гравию и другим падающим блокам.

Для установки ловушки следует найти место с плоской поверхностью из песка или гравия, например пустыню или низменности в столовых горах (или же самому устроить это место, например в шахте). Установите нажимную пластину, и затем уберите блоки под полом так, чтобы остался лишь парящий слой блоков, реагирующих на гравитацию, с высотой в один блок.

Подвох кроется в том, что не получится оставить парящий слой песка или гравия обычными способами: при добыче блоков под ними они падают, и их придётся заново устанавливать. Дело в том, что добыча блоков под ними «сообщает», что они должны упасть.

«Честных» способов обмануть этот принцип сделать нет, но можно заменить область под падающим блоком на воздух с помощью команды /fill , модификациями (например WorldEdit), программами (вроде MCEdit) и тому подобными средствами. Эти методы не обновляют окружающие блоки.

С этого момента следует быть осторожным и не ставить или убирать блоки рядом с парящим песком (или гравием), иначе весь он упадёт.

Теперь можно вырыть глубокую яму для нашей ловушки в майнкрафте (это можно сделать теми же командами, программами и модификациями) и на её дне установить любой механизм умерщвления или оставить как есть, если яма достаточно глубокая.

После этого есть несколько вариантов развития, и все они приведут к работе ловушки:

  1. Игрок (в том числе грифер) заметит нажимную пластину и обезвредит «мину».
  2. Игрок заметит пластину и из любопытства нажмёт на неё.
  3. Игрок решит построить что-либо на месте ловушки.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер по всему
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: