17 практических рекомендаций, которые помогут улучшить успеваемость детей в школе

Повышение успеваемости в школе

Оценки в школе – неплохой критерий успеха, как для детей, так и для родителей. Но каждой маме и каждому папе стоит помнить, что «зубрилок» в коллективе не жалуют. И если родители не хотят видеть своего ребёнка изгоем, они должен забыть о принуждении ребёнка выучивать все предметы наизусть.

Первым шагом в достижении желаемого результата должна быть объективная и адекватная оценка детских способностей. Нужно поговорить с ребёнком, какие предметы ему нравятся, какие легко даются и какие тяжело. Затем нужно пообщаться с учителями, они точно знают у какого ребёнка какой предел возможностей, кто просто ленив, а кто действительно лучше не может. Эти разговоры помогут понять насколько реально заставить ребёнка отлично учиться.

Второй шаг – непосредственная мотивация. Главное не ставить маленькому человеку больших целей сразу, типа закончишь четверть на одни пятерки, получишь модный телефон. Начинать нужно с малого. Если ребёнок сидел на тройках, то можно попросить получить четвёрку. Сначала одну по предмету, затем две и так далее. За маленькие достижения должны быть и маленькие поощрения и так далее. В виде поощрения может быть любимая, но дорогая или недоступная сладость, поход в кино, кафе, в цирк или в театр. Не надо поощрять общением с друзьями, играми на компьютере и телевизором. Всё это должно быть дозировано и обязательно, что бы ребёнок не чувствовал себя плохо из-за отсутствия общения и лёгких развлечений, которые необходимы всем людям для релаксации.

Третий шаг — постепенно повышать цель и увеличивать мотивацию. Ребёнку будет крайне выгодно прикладывать усилия в учёбе, и его не нужно будет заставлять. После мотивирования малыша, его нужно оставить в покое и предоставить возможность самостоятельно «грызть гранит науки». Но отказывать в помощи тоже не нужно.

Последний шаг – обязательно надо помогать ребенку особенно в те моменты, с которыми ему самостоятельно справиться не реально

Важно не решать задания за ребенка, а именно помогать разобраться с ними самому. В современном мире есть очень много разных подготовительных курсов, репетиторов, как в онлайне, так и в оффлайне, если родителями самостоятельно это делать сложно

Вот, например, образовательный портал https://uchi.ru/ делает учебу простой и в игровой форме, что значительно повышает желание ученика вникать в предмет. Так же эта онлайн-платформа позволяет учиться просто имея ноутбук и Интернет, то есть физически ученик может находиться дома, у бабушки или даже где-то на природе.

Так что найти правильный подход к вашему ребенку можно всегда, только надо немного постараться, посмотреть на интересы ребенка и внедрить все это в жизнь. Помочь в этом вам может, как современные технологии, так и другие профессиональные люди в этой теме.

Материалы по теме:

  • Как организовать рабочий день школьника?
  • Как вырастить ребенка, который будет уметь читать
  • Мультсериал Фиксики для современного ребенка
  • Как «заставить» ребенка учиться?

Как повысить успеваемость?

В периоды, когда студент и сам видит, что его оценки стали очень низкими, он задумывается о том, как исправить положение. Сделать это возможно, если следовать некоторым рекомендациям.

Дружба с отличником. Общаясь с человеком, который в чем-то лучше, студент начнет за ним тянуться, стараться быть на одном уровне. Обладатель высоких отметок может стать не только примером для подражания, но и помочь в учебе, объяснить непонятный материал.
Общение со старостой. Должность старосты подразумевает взаимодействие с преподавателями. Если поддерживать контакт с тем, кто занимает этот пост, то можно легко договариваться о пересдачах, не затягивать с ними. В результате учеба пойдет в гору.
Посещение занятий

Это важно делать по нескольким причинам. Первой является то, что преподаватели уважают и любят тех студентов, которые приходят к ним на пары, активно участвуют в обсуждении материала

Им они ставят более высокие баллы, потому что знают об их стремлении к знаниям. Само собой разумеется, что при посещении занятий можно узнать много информации, которая пригодится на экзаменах.
Все делать вовремя. Не стоит откладывать на последний момент выполнение заданий. Их цель – усвоение информации. Нельзя ничего хорошо выучить, понять, если делать на скорую руку. На занятия дома должно быть отведено достаточно времени, развлечения могут иметь место, но только после выполнения запланированных заданий.
Хорошо сдать сессию. С низкой успеваемостью трудно быть до нее допущенным, но если это произошло, к сессии допустили, то нужно сильно постараться, чтобы показать педагогам свое стремление учиться дальше. Необходимо подготовиться ко всем экзаменам, хорошо себя показать. Так и оценки станут лучше, и мнение у педагогов о студенте изменится.
Занятия с репетитором. Индивидуальные занятия с педагогом помогут усвоить упущенный материал, дадут возможность задать все интересующие вопросы. Все это положительно повлияет на оценки. Но необходимо помнить: хорошего репетитора найти трудно. Надо ориентироваться на результат. Если его не видно после нескольких занятий, то и в дальнейшем он не появится.

Следовать таким рекомендациям несложно. Как видно, они не все относятся непосредственно к учебе и запоминанию информации. Если использовать все предложенное, то высокие баллы по предметам перестанут быть всего лишь мечтой.

Настрой на успех

Фото: kiwifamilies.co.nz

Даже круглому отличнику в школе не все дается легко. Порой кажется, что написать трудную контрольную работу на пятерку не получится, или у тебя не хватит сил, чтобы выиграть соревнование. На самом же деле добиваться успеха мы мешаем себе сами. В любой ситуации важен настрой. Если в голове постоянно кружатся мысли, что у меня ничего не получится, я никогда не смогу это сделать, то не удивляйся неудачам. Если человек пасует перед трудностями, то преодолеть сложности навряд ли удастся.

Важно самому себе давать правильную установку на победу, почаще повторять, что у меня все получится, я справлюсь. Если ты хочешь чего-нибудь достичь, то не сдавайся, ставь перед собой цель

Причем важна не только одна большая цель, «стану управляющим банка», но и цепочка маленьких целей, без которых дойти до большой не удастся. «Сначала подтяну математику, закончу четверть на пятерку, летом займусь повторением материала, буду готовиться в ВУЗ». Если верить в себя, то обязательно добьешься желаемого.

Резюме

Есть разные способы повысить мотивацию к учёбе, если ребёнку не нравится заниматься. Внутренняя мотивация, то есть искренний интерес и желание, эффективней внешней, когда школьник учится «из-под палки». Рекомендуем подбирать педагогов и стиль обучения под индивидуальные запросы ребёнка. Не забывайте показывать пример и помните, что оценки не главное.

Тьюторы в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» помогают ребятам полюбить учиться. К этому специалисту можно обратиться, если потеряна мотивация к семейному обучению или в целом к получению образования. Тьютор найдёт скрытые желания и интересы, забытые увлечения и подскажет, как применить это в учёбе.

Есть ли будущее у формирующего оценивания

Научный сотрудник лаборатории профессионального развития в образовании МГПУ Галина Савиных постаралась переложить «идеальную» теорию формирующего оценивания на реальные условия преподавания в России. Конечно, одномоментно полностью отказаться от отметок в наших школах не получится — хотя бы потому, что сейчас вся работа учителей завязана на электронных дневниках. Но новые практики, по мнению эксперта, можно вводить параллельно с привычными.

В частности, Галина упомянула методику HADI-циклов, в рамках которой преподаватель:

  • формулирует некую гипотезу, например: «Если я буду объяснять что-то так-то, то мои ученики будут реже ошибаться»;
  • приступает к конкретным действиям (корректирует план уроков);
  • собирает данные о результатах (анализирует тренировочные тесты учеников, оценивает, сократилось ли время на повторение объяснения материала);
  • делает выводы — работает ли его новый подход, стоит ли применять его дальше.

Это способ проанализировать, как практики формирующего оценивания работают для учителя и учащихся.

Пожалуй, главный вывод обсуждения: сейчас формирующее оценивание применяют редкие энтузиасты, и при всей своей привлекательности эта практика вряд ли сможет широко распространиться у нас без должной поддержки. Причём поддержки не только на уровне администрации школ, но и на уровне государственной образовательной политики.

Как повысить мотивацию подростка

В заключение приведём несколько советов, справедливых для всех мотивационных типов:

Поощряйте самостоятельность подростка

Ему важно, чтобы старшие воспринимали его как равного. Покажите своему ребёнку, что верите в его собственные силы

Помогайте ему, только если он просит, и даже тогда не предлагайте готовых решений.  
Сравнивайте достижения подростка только с его собственными. Сравнения с более успешными сверстниками вызовет лишь ревность и понизит самооценку. 
Не критикуйте подростка в присутствии третьих лиц. Свои претензии высказывайте наедине и конструктивно. Фразы вроде «ты никогда ничего не добьёшься» никак не способствуют учебной мотивации.  
Подавайте пример. Представление о том, что такое «быть взрослым», подросток получает прежде всего от вас
Если вы хотите, чтобы он стремился к знаниям, регулярно уделяйте внимание собственному развитию. 

Бывают случаи, когда проблемы с мотивацией подростка трудно решить каким-либо из вышеописанных методов. В таком случае может потребоваться помощь со стороны. В Домашней школе «Фоксфорда» эту задачу выполняют тьюторы — они могут помочь исследовать особенности и интересы подростка и создать для него индивидуальный образовательный маршрут, расставить приоритеты в учёбе, найти собственные стимулы развития и эффективно замотивировать на домашнее обучение.

Стоит ли заставлять чадо учиться?

Как Вам уже, наверное, стало понятно из этой статьи, заставлять ребенка учиться силой – это бесполезное занятие. Так Вы сделаете только хуже. Лучше создать правильную мотивацию. Чтобы создать мотивацию нужно понимать зачем это ему нужно. Что он получит благодаря учебе. Например, сможет в будущем получить профессию, о которой мечтает. А без образования у него не будет никакой профессии вообще и не сможет зарабатывать себе на жизнь.

Когда у школьника есть цель и понятие зачем он должен учиться, то появляется желание и амбиции.

Ну и конечно же нужно разобраться с проблемами, которые мешают Вашему чаду стать успешным учеником. Для этого нет других способов, как поговорить с ним и выяснить их.

Я, надеюсь эти практические советы помогут Вам улучшить успеваемость Ваших детей. Если у Вас все же останутся вопросы, Вы всегда можете обратиться к нам за помощью на консультацию психолога онлайн. Опытный детский психолог поможет в максимально короткие сроки  выяснить все причины, из-за которых ребенок испытывает трудности и нежелание учиться. Вместе с Вами разработает план работы, который поможет вашему ребенку почувствовать вкус к учебе.

Поделитесь этой информацией в соц. сетях

Как повысить мотивацию ребёнка к учёбе

Тьюторы в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» нередко работают со школьниками, которым не нравится школа, поэтому наши специалисты знают, как мотивировать ребёнка на учёбу. Вместо того, чтобы ругать сына или дочь за нежелание учиться, можно прибегнуть к более мягким и действенным способам.

<<Форма демодоступа>>

Задача тьюторов заключается в исследовании интересов ребёнка и создания комфортной среды для его развития. Благодаря работе с наставником дети начинают заниматься самостоятельно и осознают ценность образования, что является значимым стимулом к учёбе. 

<<Форма с консультацией>>

Вот что рекомендуют тьюторы для повышения внутренней учебной мотивации у детей:

1. Найдите хорошего педагога

Квалифицированный и харизматичный преподаватель — половина успеха и отличный стимул к учёбе. Если учитель знает, как преподнести свой предмет и заинтересовать им, дети загорятся учёбой.

2. Учтите стиль восприятия ребёнком информации

Некоторым детям гораздо легче воспринимать информацию на слух, а кто-то на лекции начнёт скучать и считать ворон. Одним понравится документальный фильм, а другие предпочтут прочесть информацию в книге. Мотивация ребёнка к учёбе усиливается, если усвоение информации происходит комфортным образом

Обратите внимание на то, какой стиль обучения предпочитает сын или дочь

3. Показывайте пример

Дети во всём копируют взрослых. Если родители беспрерывно читают книги, продолжают учиться в течение жизни, интересуются культурой и уделяют время своему хобби — ребёнок будет также стремиться к знаниям. Нет смысла думать, как поднять мотивацию к учёбе у дочери или сына, если всё свободное от работы время мама с папой сидят в телефоне или смотрят ток-шоу по телевизору. 

4. Не давите из-за оценок

Школьные отметки не показатель знаний. Дайте понять, что вас интересуют реальные знания, а не цифры в электронном дневнике. Покажите, как применять полученные знания на практике. Если ребёнка расстраивают плохие оценки, поддержите и объясните, что вы на его стороне независимо от того, что он получил. Этим вы вполне сможете замотивировать ребёнка к учёбе.

<<Форма курс 5-11>>

Как улучшить успеваемость в школе?

  1. Чтобы улучшить успеваемость в школе, определитесь какие предметы вы хотите подтянуть, и сколько у вас есть на это времени.
  • Распишите на бумаге поставленные задачи. Можно воспользоваться ежедневником или календарем.
  • Ваши цели должны постоянно находиться в поле зрения, так вам будет легче контролировать процесс и поэтапно улучшить успеваемость.
  • За одни сутки выучить весь запущенный материал невозможно, поэтому поставьте на несколько дней мини-задачи, которые в комплексе приведут вас к поставленной цели.
  1. Оцените свой метод обучения.
  • Попробуйте самостоятельно определить свои недоработки в процессе обучения. Сколько времени вы выделяете на домашнее задание?
  • Повторяете ли пройденный материал перед контрольной? По каким предметам вы «плаваете» и что можно изменить для лучшей успеваемости. Усовершенствуйте свои сильные стороны.
  • Обменяйтесь знаниями с одноклассниками. Поднажмите на предметы, которые вам пригодятся для освоения будущей профессии.


Для ребенка это переломный момент

  1. Обратитесь за помощью к учителю.
  • Заручитесь поддержкой педагога, чтобы усовершенствовать учебную деятельность и улучшить успеваемость. Попросите указать на ваши слабые места и расспросите о возможных вариантах улучшения оценки.
  • Будьте готовы пересдать материал про проваленным контрольным. Поинтересуйтесь возможностью выполнить дополнительную работу.
  • Даже, если исправлять оценку слишком поздно, находите возможность посетить дополнительные занятия и выровнять уровень знаний про пройденному материалу.


Учителю
Поддержка

  1. Заручитесь поддержкой родителей.
  • Обсудите с родителями свои пробелы в учебном процессе. Если вы действительно заинтересованы в понимании материала по конкретному предмету и у вас не получается его усвоить, вам понадобится репетитор.
  • Дополнительный контроль со стороны родителей за вашей успеваемостью станет еще одним стимулом для достижения поставленной цели. Родители могут переговорить с вашим учителем и найти компромисс.


Просите помощи

  1. Соберите волю в кулак.
  • Если у вас осталось совсем немного времени, то можно на несколько недель пожертвовать своим свободным временем. Уделите учебе немного больше внимания.
  • Рационально используйте каждую свободную минуту. Исключите внешние помехи в виде гаджетов и громких звуков.

Опасные периоды в учебе

Хоть у всех периодическое снижение успеваемости происходит в разное время, существуют и периоды в учебе, когда ухудшение успеваемости наиболее вероятно

В такие периоды необходимо собрать все свои силы, уделить особо пристальное внимание учебе. К критическим периодам в процессе учебы относятся:

  1. Первый семестр. Это время, когда происходит адаптация к новой жизни, отличающейся от той, которой жил сегодняшний студент в школе. Порой студент слишком увлекается знакомствами с новыми людьми, выработкой у себя новых привычек. Разумно предположить, что ему будет не до учебы, успеваемость окажется на низком уровне.
  2. Пятый семестр. Этот период характеризуется тем, что половина учебного пути пройдена. Осознание этого факта может расслабить студента, дать ему ложную уверенность в себе, в том, что занятия и экзамены не будут вызывать никаких трудностей и дальше. Это и вызывает проблемы с успеваемостью: самоуверенность еще никому и нигде не шла на пользу. Многие не учитывают того, что в пятом семестре сессия самая трудная, поэтому к ней надо готовиться усердно.
  3. Конец четвертого курса. К этому моменту некоторые расслабляются, потому что считают, что уже всему научились, владеют всеми нужными для работы навыками. Нередко это приводит к снижению отметок. Если студент вовремя не возьмется за ум, то и до отчисления недалеко, а на последних курсах это особенно досадно.

Как усовершенствовать учебный процесс и уберечь здоровье?

Советы, как усовершенствовать свою учебную деятельность:

Разумное сочетание учебного процесса и времени для отдыха.

  • Чтобы избежать проблем со здоровьем и повысить успеваемость, необходимо правильно чередовать время для учебы и для отдыха. После нескольких часов активных занятий уровень умственных способностей начинает снижаться. Организму необходимо время, чтобы восстановиться. Деятельность без отдыха приводит к быстрой утомляемости.
  • Если вы провели полдня в учебном заведении, то вам просто необходимо сделать перерыв для перекуса, прогулки на свежем воздухе или пассивного отдыха. После учебного процесса можно переключиться на любимое увлечение или заняться спортом.
  • Нежелательно приходя со школы сразу садиться за уроки. Дайте своей нервной системе немного отдохнуть. Даже если вы хотите поскорее освободить вторую половину дня, выделяйте минимум четверть часа для перезагрузки.
  • Нельзя переносить домашнее задание на слишком позднее время. Чтобы выполнить поставленную задачу в вечернее время уставшему организму понадобится в 2 раза больше времени, чем днем или утром.


Совершенствуем

Полноценное питание.

  • Чтобы усовершенствовать учебный процесс нужны не только хорошие книги, а и сбалансированное питание. Продукты способны улучшить работу мозга. Но для этого их нужно употреблять дозировано и своевременно.
  • Учебный процесс должен начинаться с хорошего завтрака. В меню должны присутствовать сложные углеводы, минимум жиров и много витаминов. Стоит учесть, что при переедании, организму придется сконцентрироваться на процессе переваривания пищи, что снизит уровень мыслительной деятельности.
  • Наше здоровье во многом зависит от качества питания. К примеру, свежие овощи и фрукты, обработанные вредными веществами, снижают уровень IQ человека. Для хорошей работы мозга полезно кушать ягоды, морепродукты, орехи и семечки, свежие овощи и фрукты.
  • Если вам предстоит провести несколько часов в учебном заведении, то необходимо взять с собой продукты для перекуса. Самый простой вариант – сухофрукты, орешки, свежие фрукты.

Дополнительный источник энергии.

  • Чтобы компенсировать дополнительную нагрузку на организм в период экзаменов, соревнований и других мероприятий, полезно принимать витамины и общеукрепляющие средства.
  • Витамины группы В способствуют правильному функционированию головного мозга, регулируют работу нервной системы.
  • Витамин С помогает предотвратить простудные заболевания, улучшает настроение, память и когнитивные функции. Восполнить недостаток рыбных продуктов в меню можно с помощью добавки Омега-3, которая очень положительно влияет на работу мозга.
  • Повысить умственную деятельность можно с помощью настойки женьшеня. Помимо улучшения концентрации и внимания, настойка укрепляет иммунитет.

Причины неуспеваемости в университете

Прежде чем говорить о способах повышения успеваемости студентов, стоит отметить те причины, по которым в принципе возникает эта глобальная проблема. Не стоит говорить: «Ну дурак я, что теперь поделать?», ведь на самом деле аргументы низким оценкам находятся более объективные. Но что же это за причины такие роковые?

1. Как правило, нормальной учебе всегда препятствовала, препятствует и будет препятствовать личная жизнь, которая в студенческие годы, как известно, бьет ключом. Действительно, это самая прекрасная пора для влюбленности, тем более что круг новых знакомых заметно расширился на фоне монотонных школьных лет. А когда в сердце закрадывается любовь, то уж точно не до формул, экзаменов, зачетов и сдачи курсовых работ.

Советуем почитать: Как начать писать курсовую работу?

2. Непонимание с преподавателем также может стать причиной низких оценок. В данном случае возможны два сюжета дальнейших событий: согласно первому, студент начинает добровольно пропускать пары нелюбимого препода; а исходя из второй версии, преподаватель из личной неприязни постоянно занижает оценки своему нелюбимому студенту, находя этому каждый раз новое объяснение. Если «зашла коса на камень», то данная ситуация может и до отчисления дело довести.

3. Многие представители современной молодежи, кое-как окончив школу, и «чудом» поступив в высшее учебное заведение, ошибочно полагают, что преподаватели, подобно, учителям, будут прилагать все усилия для благополучной учебы новоиспеченных студентов. Однако реальность становится неожиданной, а в конце уже первого семестра приходит понимание того, что на этом учеба может неожиданно закончиться

Так что важно понимать, куда и зачем вы пошли учиться

4. Студенческое общежитие – это враг всех студентов, поскольку вечера, которые нужно было бы посвятить учебе, превращаются в массовые гуляния; причем самое удивительное, что повод для этого находится практически каждый день.

Сегодня сосед по комнате успешно сдал на права; завтра ребята с одного этажа осилили сложный экзамен; ну а послезавтра – сам Бог велел, ведь, как известно, день получения стипендии – это всегда праздник. Так что в «общаге» всегда имеется повод для веселья и народного гуляния до утра – тут уж точно не до учебы.

5. Ну и, конечно же, не стоит забывать о собственной лени, которая хоть и является привилегией всех великих математиков, но уже не одного студента довела до отчисления. Это чувство очень коварное, поскольку затягивает, подобно алкоголизму: стоит немного расслабиться, как желание учиться отпадает на продолжительный период времени и не всегда возвращается.

Так что, подытожив, можно заключить, что в отчислении студента виноваты не сами безответственные юноши и девушки, а вечные обстоятельства, которые стояли на пути к достижению и освоению новых знаний. Однако такие отговорки в деканате уж точно не действуют, поэтому придется поискать что-то более оригинальное, а лучше – не допускать до отчисления.

Также важно знать, как своевременно повысить собственную успеваемость, а такая информация еще не раз пригодится за долгие пять лет студенческой жизни. Советуем почитать: Студенческая жизнь на самом деле

Советуем почитать: Студенческая жизнь на самом деле

Управление временем

Управляя своим временем, большинство людей, от­кладывающих занятия на потом, в конце концов сталкиваются с проблемой собственных заслуг. Тем не менее многие студенты могут приобрести более совершенные навыки и правильно распоряжаться своим временем. Так как мы уже обсуждали навы­ки учебы, давайте обсудим управление вашим вре­менем.

План на неделю — это письменный план, распреде­ляющий время для учебы, работы и отдыха. Чтобы подготовить ваше расписание, составьте таблицу, указав в ней все часы каждого дня недели. Затем за­пишите время, которое у вас уже распределено: сон, еда, занятия, работа, практика в группе, уроки, встре­чи и т. д. Затем запишите время, когда вы готовитесь к различным занятиям. Наконец, отметьте оставши­еся часы как открытое, или свободное время.

Каждый день вы можете использовать свое распи­сание для проверки. Так вам с первого взгляда ста­нет понятно, что уже сделано, а что еще предстоит сделать.

Вам также может пригодиться составить расписа­ние сроков: укажите даты всех контрольных, тестов, докладов, курсовых и других важных заданий. Кра­сота следования расписанию состоит в том, что вы знаете, что делаете честную попытку. Это также по­может вам избежать чувства усталости, если вы ра­ботаете, или вины, когда вы отдыхаете и играете с друзьями.

Относитесь к своему времени учебы как к серьез­ной обязанности, но при этом уважайте и свой отдых. И помните, студенты, прилежно занимающиеся учебой и хорошо распоряжающиеся своим временем, действи­тельно получают лучшие оценки.

Рекомендации родителям

Родители играют важную роль в процессе обучения детей. Рекомендации родителям школьников:

Создайте условия, облегчающие учебный процесс ребенку. Бытовые: хорошее питание, спокойная домашняя обстановка, удобное место для выполнения домашнего задания. Эмоциональные: верьте в детей, не теряйте надежду на успех, радуйтесь их достижениям, демонстрируйте любовь, не наказывайте за неудачи. Культурные: обеспечьте детей необходимыми книгами, справочниками, учебниками, вместе смотрите обучающее видео, обсуждайте его.

Слушайте ребенка. Пусть он вам перескажет, то, что нужно выучить. Периодически диктуйте тексты, спрашивайте по вопросам учебника.

Будьте знакомы с расписанием уроков, факультативов, дополнительных занятий.

Делитесь с детьми знаниями в той области, в которой вы наиболее преуспели.

Не ставьте в приоритете оценки

Обращайте внимание на знания. Объясните ребенку, где он может воспользоваться полученными знаниями.

Помогите ребенку сделать содержательным свободное время.

Не сравнивайте ребенка с другими детьми и с их успехами

Сравнивайте его только с самим собой.

Соблюдайте режим дня. Ребенок должен своевременно ложиться спать и вставать.

Ребенок в школе должен быть сыт. Давайте ему с собой полезные перекусы: орехи, фрукты.

Введите правило «когда», «когда выучишь уроки, пойдешь в гости».

А нужно ли всё это учителям и ученикам?

Во время обсуждения темы разные эксперты не раз отметили, что сейчас учителей ругают за отсутствие отметок в журнале. Всему виной стереотип: чем больше отметок, тем лучше поработал учитель. К иному подходу наши учителя попросту не привыкли. Даже сами ученики и их родители боятся отсутствия привычных оценок.

Так, учитель средней школы из Новгородской области Екатерина Батракова поделилась опытом: в процессе введения принципов формирующего оценивания она столкнулась с негативными отзывами самих детей — им было проще воспринимать всё через конкретную отметку. Она также предупредила, что переход к формирующему оцениванию занимает у учителя время и начинает приносить результаты не сразу. Поначалу дети не понимают, зачем смотреть примечания учителя в своей работе, если там не стоит конкретная отметка.

В своей практике Екатерина использовала различные информационные карты, печати и наклейки. По её словам, это и правда мотивировало учеников лучше, чем традиционный подход. Но быстро обнаружились и подводные камни:

В какой-то момент сталкиваешься с реальностью: тебе нужно пять отметок в журнале, чтобы поставить ребёнку оценку в четверти. А у меня не накапливалось этих пяти отметок из-за того, что большую часть работ я оценивала печатями, наклейками и «обратной связью». Мне кажется, работу над введением формирующего оценивания нужно начинать не с учителей, а в принципе с системы образования.

Коллега Екатерины, учитель Ольга Кулешова, связала сопротивление формирующему оцениванию с влиянием нашей привычной культуры, в которой цифры определяют результат. По её мнению, это особенно заметно в реакции на изменения, которая обычно возникает у родителей учащихся. Она предложила представить ситуацию, когда ребёнок сделал в диктанте пятнадцать ошибок, а через некоторое время — семь. Согласитесь, прогресс есть, но в итоге для родителей и для самого ученика это та же двойка.

Формирующее оценивание плохо приживается именно из-за того, что оно тяжело встраивается в существующую систему, — родителям и ребёнку важно видеть оценку, чтобы знать, что всё в порядке и прогресс есть. Именно поэтому ученику вместе с преподавателем важно отвечать на следующие вопросы:

  • К какой цели мы идём?
  • Как я продвигаюсь к этой цели?
  • Какой мне сделать следующий шаг?

Кулешова отмечает, что это пока тоже непривычная модель. Чтобы начать активно её использовать, нужно время. Основная сложность состоит в том, что переход на новый формат иногда предполагает перестройку учебной программы. Именно в этом учителям и нужна поддержка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер по всему
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: