Баланс человека в движении

Упрощённая абстрактная зарисовка силуэта

С помощью второго метода даже у маленького ребёнка получится легко и красиво нарисовать человека.

Маленькие дети часто, заполучив в подарок альбом, карандаши, мелки, попробовав с родителями один раз нарисовать что-либо, сами затем проявляют интерес к рисованию и стараются изобразить всё, что есть интересного вокруг — кошку, собаку, цветы, солнце, людей.

Не обязательно родители будут помогать, но человека ребёнок, научиться вырисовывать, удивив всех, очертив круглую голову, овальное тело, руки, ноги в виде линий-веток как у снеговика.

Догадаться, как точнее нарисовать людей, менее фантастично, сразу не удастся и в результате интерес к рисованию может исчезнуть. Эта техника позволит немного усложнить рисунок, но не слишком. Необходимо для зарисовки человека в полный рост:

  1. Начертить овал для изображения головы.
  2. Далее нарисовать чёрточку-шею.
  3. Верхняя часть тела изображается в виде прямоугольника.
  4. Из его верхних углов проводятся линии, изображающие руки.
  5. Таз изображается с помощью такого же овала, как голова. Но в этом случае он должен быть повёрнут горизонтально.
  6. Его боковые линии нужно ещё раз обвести карандашом и продолжить, дорисовав ноги.

Шаг 11.

Хорошо, теперь развлечемся и дорисуем все детали для наших мышц. Сначала шею: нарисуйте небольшую V от подбородка к груди, а потом добавьте кривую с каждой стороны от челюсти к груди. Это часть грудино-ключично-сосцевидных мышц. Вот такое сложное название. Теперь уже порисуем четыре кривые для разделения мышц брюшного пресса. Пара вопросительных знаков намекают на какие-то мышцы для грудной клетки, еще пару “вопросов” нарисуем на внешней стороне предплечий и также добавим небольшую кривую для их внутренней стороны.

Дальше добавим нашему герою уши и линии для разделения пальцев на кулаках, соски и дорисуем ему древовидные голени. Обуем его в сапоги.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

Рисунок человека в движении

Когда ребенок впервые пытается нарисовать человека в движении, он не знает с чего начать. Ведь, принимая какую-либо позу, отличную от строго вертикальной, меняется положение и угол наклона сразу нескольких частей тела. И без определенного опыта это сложно уловить сразу и правильно передать положение тела.

Чтобы облегчить ребенку задачу, понадобится заготовка наглядного материала, с которым он и будет работать в дальнейшем:

  • проволочный каркас. Из проволоки скручивают человечка, а затем придают ему различную позу. Ребенок сможет не только понять элементарные принципы, но и тут же зарисовать их «с натуры»;
  • картонная модель с подвижными элементами. Из картона вырезать силуэт человека, а в местах сгибов отдельные части тела соединить при помощи ниток, или шнурков, так, чтобы можно было ими двигать;
  • лепка из пластилина. Поможет ребенку быстрее познакомиться с пропорциями тела и научиться их соблюдать. Чаще всего именно такие занятия способствуют развитию пространственного мышления, что ускорит познания в изобразительном искусстве.

Не стоит сразу приступать к замысловатым движениям. Лучше начать с изменения в положении какой-то одной части тела, например, нарисовать прямо стоящего человека с поднятой вверх рукой, или отведенной ногой.

Затем можно пробовать отобразить движения во время ходьбы:

  • сначала необходимо нарисовать «скелет». Он головы вертикально вниз отходит отрезок – туловище, в конце которого чертится короткая, перпендикулярная к нему линия – бедра. От бедер отходят ноги – правая отклонена влево (назад), а левая – вправо (вперед). Вверху, под линией бедер они пересекаются. Руки разведены;
  • придают «скелету» форму. Чертят дополнительные линии вокруг основных, увеличивая по ширине туловище, руки и ноги;
  • оси «скелета» стирают, дорисовывают стопы и ноги, расположенные по направлению движения.

Взяв за основу данную схему, не сложно нарисовать бегущего человека. Для этого достаточно нарисовать ось туловища под небольшим наклоном, обе руки согнуть в локтях, а ноги отвести под большим углом друг к другу.

Изображение людей с различных ракурсов имеет массу нюансов и требует максимального зрительного внимания. Когда мы рисуем человека поэтапно, такая техника легче воспринимается для детей. Они быстрее запоминают последовательность и способны в дальнейшим воспроизводить ее самостоятельно.

Каноны пропорций в наши дни

Как вы могли догадаться, поиск совершенных методов измерения пропорций является бессмысленным занятием. Человеческие тела настолько различны, что все они никогда не смогут вписаться в единый стандарт. Уникальность каждого из них, является наиболее сложной и увлекательной частью изображения фигуры. Тем не менее:

Знание нескольких, самых основных пропорций окажет нам существенную помощь в рисовании, если мы будем применять это знание в комбинации с внимательным изучением тела конкретной модели.

Сегодня самой распространенной единицей измерения является голова. Считается, что общая длина тела составляет в среднем 7,5 – 8 голов.

Как красиво нарисовать фигуру человека мужчины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей?

Для того чтобы научиться качественно рисовать человека в полный рост необходимо точно распределить пропорциональность частей тела и уделить особое внимание чертам лица. Как красиво нарисовать фигуру человека мужчины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей

Как красиво нарисовать фигуру человека мужчины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей

Если вы решили учиться рисовать человека в полный рост мы можем порекомендовать, во-первых, перестать рисовать прерывистыми линиями и начинать рисунок тонкими, еле заметными, но все же цельными линиями. Учиться рисовать, таким образом сложнее, но в последствии вам это очень пригодиться. Во-вторых, не слушайте советы «бывалых» что нужно рисовать при помощи карандаша, ластика и глазомера. Берите смело в руки линейку, и рассчитывайте правильную пропорциональность. Чтобы натренировать глазомер на пропорции человека нужно нарисовать ни одну сотню картин.

Также не забывайте что от того в какой позе стоит человек, что он держит в руках, куда направлен его взгляд, какая мимика лица и многое другое. Это говорит о состоянии, поведении и чертах характера того или иного человека.

Как говорят опытные мастера — человек пропорционально разделяется на семь частей. Для высчитывания пропорций можете нарисовать вот такую шкалу, а можете перепроверять с линейкой в процессе рисования.

Пропорциональность человека

Рисуем на середине листа ровную линию через всю страницу. Немного отступив от верха, рисуем прямоугольник в соотношении 3:4. Далее прорисовываем овальные плечи и легкий овал внизу (контур низа футболки). Мы нарисуем человека в летний период, поэтому на нем будет футболка и брюки.

Как красиво нарисовать фигуру человека мужчины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей: шаг1
Как красиво нарисовать фигуру человека мужчины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей: шаг2

Теперь рисуем, соблюдая пропорции очертания головы, шеи, ключиц, а также снизу схематически отмечаем колени

Обратите внимание что голова, шея и ключицы нарисованы максимально точно, а вот все остальное можно рисовать чисто схематически, так как далее это все будет еще несколько раз поправляться. Также не забывайте, что в дальнейшем эти первые линии-наброски будут удаляться с рисунка, а соответственно рисуйте их максимально тонко и еле заметно

Как красиво нарисовать фигуру человека мужчины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей: шаг3

Теперь начинаем прорисовывать туловище, для этого проведите такие же линии как на рисунке. Также дополняем два кружка ниже коленей — ступни человека

Обратите внимание что как и раньше мы все еще рисуем схематично

Как красиво нарисовать фигуру человека мужчины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей: шаг4

А вот теперь уже по имеющимся наброскам детально прорисовываем руки и ноги человека

Обратите внимание на детали и пропорции человека. Дня новичков прорисовать правильно ладони и пальцы весьма сложно, поэтому на нашем рисунке мужчина завел руки за спину

Рисуя ноги, обратите внимание на то, что к низу они более узкие, а также не забудете про естественный рельеф. Ступни смотрят в разные стороны, так человек выглядит более мужественно

Дополнительно проверяем пропорциональность нашего человека.

Как красиво нарисовать фигуру человека мужчины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей: шаг5

На этом шаге удаляем лишние линии и любуемся «ожившим» рисунком. Продолжаем наше творение — добавляем объемности. Рисуем линию футболки, рукавов, брюк, выделяем линию горловины.

Как красиво нарисовать фигуру человека мужчины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей: шаг6

Теперь рисуем лицо: глаза, брови, нос, губы, волосы. А также все детали в одежде. Одежда выглядит более реалистично, если прорисовывать штрихи в разные стороны, учитывать складки, игру тени и света

Также обратите внимание на мелкие аксессуары, такие как ремень, цепочка и т.д

Как красиво нарисовать фигуру человека мужчины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей: шаг7

Теперь заканчиваем, добавляя необходимые штрихи. Мы детально разукрасили лицо, а также добавили модную нынче бороду. В этом уроке мы максимально подробно описали чередование шагов в рисунке и пропорциональность человека во весь рост, но не забывайте что вам также необходимо посмотреть урок, как нарисовать портрет человека, для того чтобы правильно изображать черты лица.

Вы можете начать рисовать фигуры с головы и шеи

Возможно, наиболее распространенным и логичным способом начать рисование фигур является работа сверху донизу, где сначала нужно указать и поместить голову модели.

Если бы пришлось рисовать такую позу, что была изображена на рисунке 2, то лучше начать с указания общей формы и угла головы простым овалом или яйцом

Важно обратить внимание, что овал не включает изображение волос. Форма яйца представляет собой череп, на который волосы будут добавлены позже

Как только общая форма установлена, овалу дается правильный наклон и ощущение незаконченности, рисуется осевая линия лица и указываются линии подбородка и челюсти

Важно обратить внимание на то, как эта минимальная информация устанавливает положение головы в пространстве и начинает создавать ощущение трехмерности. . Эффективная практика состоит в том, чтобы одновременно создавать все области рисунка, чтобы иметь возможность сравнивать пропорции, углы и точность построения, прежде чем углубляться в дальнейшие детали. Следуя этому принципу, лучше оставить голову в этот момент, чтобы перейти к линии плеч, при этом обращая особое внимание на угол плеч и расстояние между подбородком и плечевой линией. 

Следуя этому принципу, лучше оставить голову в этот момент, чтобы перейти к линии плеч, при этом обращая особое внимание на угол плеч и расстояние между подбородком и плечевой линией. 

Эффективная практика состоит в том, чтобы одновременно создавать все области рисунка, чтобы иметь возможность сравнивать пропорции, углы и точность построения, прежде чем углубляться в дальнейшие детали

Следуя этому принципу, лучше оставить голову в этот момент, чтобы перейти к линии плеч, при этом обращая особое внимание на угол плеч и расстояние между подбородком и плечевой линией. . Когда углы плеч будут готовы, следует перейти к рисованию основной линии действия и жесту позы, а также сделать набросок ног. 

Когда углы плеч будут готовы, следует перейти к рисованию основной линии действия и жесту позы, а также сделать набросок ног. 

Во втором примере использовалась та же самая стратегия: рисунок был начат с базовой овальной формы головы. Чтобы показать положение головы в пространстве, нужно указать на подбородок, челюсть и осевую линию лица

Затем важно расположить линию плеч перед тем, как нарисовать основную линию действия позы, после этого необходимо нарисовать ноги, чтобы показать высоту фигуры и вычертить осевую линию

Преимущества начала рисования фигуры с головы

Существуют некоторые преимущества для начала рисунка с головы, такие как:

Наклон головы и угол плеч часто имеют важное значение для установления жеста позы. 
Можно расширить отвесную линию от головы, чтобы определить насколько далеко распространяется тело в каждом направлении. На рис

3 видно вертикальную линию, проходящую через нос фигуры? Можно использовать ее, чтобы поместить бедро фигуры, при этом наблюдая, насколько правее линии отвеса находится бедро. Наблюдение отрицательного пространства между этой отвесной линией фигуры и контуром фигуры помогает добиться более точного рисования.
Голова также может использоваться как единица измерения для определения высоты и ширины позы, а также для многих меньших пропорций на рисунке фигуры.

Шаг 15.

В виде спереди мы будем рисовать в грудино-ключично-сосцевидные, которые работают от уха к центру ключиц, между верхней частью грудных. Затем мы будем рисовать трапециевидные мышцы для вида спереди и сзади. Эти мышцы начинаются в нижней задней части черепа и идут вниз по позвоночнику, а также в стороны, придавая объем верхней части плеча. Помните, что вы не просто рисуете линии, а рисуете объемы. Это мягкие формы, которые обернуты вокруг твердых костей

Это нормально, когда вы стараетесь рисовать вещи прикольными и даже мультяшными, но стоит уделять внимание качеству и подобию реальности. Просто попробуйте упростить общую идею и вспомнить несколько анатомических ориентиров для каждой группы мышц

Волокна трапеций сходятся к центру спины и образуют треугольники или форму алмаза.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

Рисование фигуры человека в ракурсе

На следующих рисунках вы видите людей, которые лежат и сидят таким образом, что некоторые из их конечностей кажутся укороченными, а это усложняет вашу задачу. Если бы фигуры стояли, пропорции конечностей были бы совершенно иными

Обратите на это внимание

Здесь нарисованы три мужские фигуры в позах, где можно увидеть, как меняется длина конечностей в зависимости от ракурса. Когда вы будете просить своих друзей или родных попозировать для вас, сделайте так, чтобы иногда они сидели, вытянув конечности вперед или назад, чтобы обеспечить вам возможность нарисовать их с учетом перспективы.

Рисовать ноги первой фигуры человека, сидящего на табурете, относительно просто, но рисование сложенных рук создает проблему с точки зрения ракурса.

Второй человек нарисован почти сверху, так что рука, на которую он опирается, наполовину исчезает, а одна согнутая голень почти скрыта от взгляда.

Последнюю фигуру мужчины, вставшего на одно колено, рисовать труднее всего, как руки, так и ноги, поэтому, если вы попробуете нарисовать фигуру в этой позе, сначала внимательно изучите то, что вы видите. Подобные рисунки полезнее делать с натуры, рисуя позирующих для вас реальных людей. Если вы не сможете организовать себе достаточное количество моделей, используйте фотографии, но постарайтесь сделать их самостоятельно. Как и прежде, не забывайте разбивать фигуру на основные блоки, прежде чем начинать прорисовывать все детали.

Не копируйте то, что видите

Если вы копируете увиденное, вы никогда не создадите то, что вы себе представляете. Нет никакого смысла тиражировать фото в чертеже. Зачем дублировать то, что уже существует, когда вы можете интерпретировать и адаптировать изображение по своему усмотрению?

Создайте увиденное на вашей странице

Наблюдательские навыки важны не только для копирования увиденного. Используйте эти навыки для анализа уникальных форм вашего образа, чтобы вы могли перенести их на страницу. Это означает, что вы не просто дублируете части тела. Наоборот, вы воссоздаете фигуру на листе с нуля. Вы начинаете с принятия телодвижения, перестраиваете фигуру трехмерным образом с помощью основных сфер, кубов и цилиндров, затем преобразовываете фигуры в анатомические формы. Это совершенно другой процесс, нежели простое повторение того, что вы видите.

Вы комбинируете увиденное с вашими трехмерными знаниями анатомии, чтобы воссоздать фигуру на странице. Это не только поможет вам разработать рисунок, обладающего массой, но и позволит вам адаптировать и изменить фигуру для создания чего-нибудь нового.

(Это забавный рисунок, помогающий проиллюстрировать важность понимания 3D-форм фигуры, для того чтобы воссоздать ин на листе. Это совсем другой образ мышления, чем простое копирование контуров)

«Оживляем» нашу модель

Мы поняли, как нарисовать тело. А теперь мы это тело оденем. На фото, что мы выбрали, как модель, мужчина в джинсах и майке. Все это показываем на нашем изображении.

Не забываем про эффект светотени, так как это делает работу более объемной.

Если до сих пор некоторые моменты деткам было сложно объяснить, то с этапом раскрашивания справится даже тот ребенок, которому год –два.

Мы с ребенком постарались и у нас получился довольно таки симпатичный мужчина. Возможно, в будущем мы сможем научиться изображать девушку и ребенка. Главное – начало. Успехов вам в дальнейшей практике!

А ниже смотрите еще несколько вариантов:

1 вариант — Как нарисовать девушку аниме в бикини поэтапно

Исходник

 Первый урок по рисованию тела. Аниме отличается сильно выраженной талией и широкими бедрами. Конечно в жизни много таких девушек, но не большинство. В целом тело немного упрощено. пропорции немного нарушены.

ШАГ 1

Начнем рисовать с основных элементов тела. Голову сделайте в виде круга, а потом пририсуйте заостренный подбородок. Тело на картинке расположено немного по диагонали. Тело сделайте в виде треугольника с закругленными углами.Ниже наметьте бедра и ноги.

ШАГ 2

 Теперь начнем рисовать большие глаза. В основании у них круг. Далее пририсуйте веки и ресницы. Чуть выше брови. Чуть ниже сделайте короткой линией рот.

ШАГ 3

 Далее начните рисовать простую прическу на голове. Рисуйте плавными округлыми линиями, прорисовываем отдельные пряди разной длины.

ШАГ 4

Следующим шагом нарисуйте длину волос развевающихся на ветру. Прорисуйте отдельные пряди с заостренными концами.

ШАГ 5

Проведите плавной линией контур шляпки, которая будет на голове. Потом лини тонкой шеи и плечей.

ШАГ 6

Дорисуйте шляпку на голове девушки и худенькую руку. Должно получится как на картинке.

ШАГ 7

Вторую руку рисуйте согнутой. Она держится ей за шею. В целом образ получается миленький.

ШАГ 8

 Приступим к рисованию тонкой талии и широких бедер. Также наметьте линии груди плавными линиями.

ШАГ 9

У бюстгальтера надо нарисовать складки в центре. Также дорисуйте грудь и лямки.

ШАГ 10

 Осталось совсем немного. Добавьте контуры одежды. Это легкая летняя накидка. У нее надо нарисовать рукава и длину немного прикрывающую тело.

ШАГ 11

 Дорисуйте купальные трусы плавной линией.

ШАГ 12

 Добавьте немного деталей, чтобы картинка смотрелась завершенной. Надо нарисовать ленточки на шляпке и на нижнем белье.

ШАГ 13

 Вот что у вас должно получится. Сотрите вспомогательные и двойные линии, чтобы контур получился четкий. Можете раскрасить рисунок карандашами или красками.

Как нарисовать человека в движении

В данном методе используется ось координат, делится на восемь равных частей, как и в первом случае, но на этот раз сразу приступать к зарисовке контуров тела не нужно.

В этот раз человека можно нарисовать стоящим в полный рост, но не прямо, а в какой-либо позе — повернув голову в бок, подняв руку, делающим шаг в сторону и так далее. Важны не столько линии силуэта, сколько передающие движение при зарисовке эскиза анатомические точки:

  • плечи;
  • локти;
  • таз;
  • колени;
  • голеностопный сустав.

Это парные точки. Их можно соединить одной линией — правое плечо с левым, один локоть с другим. Начертив под нужным углом линии, смещая их вверх-вниз, вправо-влево относительно основной оси координат, не трудно корректировать положение ключевых точек и всего силуэта.

Данная метода самый лёгкий, эффективный способ, как нарисовать человека в любом положении тела. Ошибки возможны, но их будет немного даже у новичка.

Ещё это лучший вариант того, как нарисовать человека, поэтапно движущегося от одного рисунка к другому, для самодельной иллюстрированной книги, раскраски, комикса.

Если хочется чтобы человек был похож на кого-либо из знакомых, но лицо нарисовать правильно не получается, можно нарисовать его в любимом плаще, свитере похожего цвета

Важно дорисовать волосы, его любимую причёску, очки, если таковые носит. Его все будут узнавать

Не рисуйте каждую фигуру с одинаковыми формами

Художники, применяя базовые формы для создания фигуры, часто ошибаются в использовании одних и тех же форм для построения каждой фигуры. 

Подстраивайтесь к вашему собственному предмету

Создавая фигуру, вам необходимо искать и приспосабливать требующийся материал к предмету, который вы создаете. Вы же не собираетесь использовать те же самые формы для изображения культуриста, так как он будет похож на борца сумо или бегуна.

Вы должны посмотреть на предмет и выяснить, какие формы являются подходящими для создания образа. Например, некоторые люди имеют квадратовидную форму головы, которая должна быть построены из кубов, а другие — круговидную форму, получаемую из сфер.

(Эти две фигуры находятся в одной и той же позе, но созданы из разных форм. Фигура справа построена из больших блоков, что делает образ более крепким)

Шаг 5. Рисуем живых существ

Поскольку мы теперь знаем, как рисовать и затенять различные объекты с относительной точностью, пришло время рисовать движущиеся объекты и живые организмы. Теперь необходимо включать в рисунок движения объектов, их позу и выражения лица, это настоящий вызов!

Так что наблюдайте все нюансы — прогулку людей, полет птицы, позу собаки и т. д. И, когда это возможно, создавайте быстрый скетч этой конкретной позиции, движения, выражения и т. д. А над деталями работайте уже позже в свое свободное время.

У вас должно получаться что-то подобное:

Это быстрый скетч, который выполняется за считанные минуты. Выберитесь в парк или кафе и просто зарисовывайте попавшихся вам людей. В данном случае главное не качество, а количество. Вам нужно увидеть и передать позу объекта.

Изучите анатомию. Да, анатомия такая же, как и на уроке биологии. Нужно изучить кости скелета и расположение мышц. Это может показаться странным и жутким, но, с другой стороны, это означает, что вы можете нарисовать скелет и череп для украшения на Хэллоуин Это также поможет в изучении человеческих пропорций и движений тела. То же самое касается животных — читайте книги по анатомии животных. Почти все художественные книги по рисованию животных будут иметь раздел анатомии.

Попробуйте начать с моей статьи: Анатомия и структура человека для художников

Затем попробуйте быстро нарисовать несколько разных выражений лица:

Наблюдайте и запоминайте различия лицевых линий. Позже, продолжайте добавлять тени и заставьте их выглядеть еще более реалистичным, как здесь:

То же самое проделайте с деревьями, цветами, животными, птицами и т. п.

Теперь, когда вы уже знаете довольно много, пользуясь вашими полученными навыками вы сможете нарисовать что-то вроде этого:

Упорство, трудности и боль затем приведут вас сюда:

А в случае с людьми (немного лучше или хуже):

А сейчас пришло время сделать паузу и взглянуть на изображение ниже, на эту красивую женщину. Она действительно выглядит очень красивой, не так ли?

И если вы спросите себя, можете ли вы быть достаточно уверены, что нарисуете ее такой же красивой, какая она есть? Скорее всего, ответ будет большим «Нет», верно? Если это так, значит вам все еще есть куда стремиться!

Таким образом, ваш рисунок все еще находится в зачаточном состоянии, и есть много возможностей для улучшения. Например, вам придется работать над детализацией человеческого глаза и его движения, человеческих волос, их блеска и т. д. Я думаю, вы понимаете, что я пытаюсь сказать, не так ли?

Итак, в основном, на этом этапе вы все время должны окружать себя этими сложностями, чтобы двигаться вперед, а не застревать на среднем уровне. Никто не поможет вам в этом, кроме вас самих!

Учимся рисовать‌ ‌комнату‌ ‌карандашом ‌

Нарисуем‌ ‌комнату‌ ‌с‌ ‌торцевым‌ ‌изображением.‌ ‌Для‌ ‌работы‌ ‌нам‌ ‌понадобятся‌ ‌бумага‌ ‌формата‌ ‌А4,‌ ‌простой‌ ‌карандаш,‌ ‌ластик.‌ ‌

На‌ ‌⅔‌ ‌листа‌ ‌рисуем‌ ‌линию‌ ‌горизонта.‌ ‌Лучше‌ ‌рисовать‌ ‌все‌ ‌линии‌ ‌от‌ ‌руки,‌ ‌таким‌ ‌образом‌ ‌Вы‌ ‌улучшаете‌ ‌качество‌ ‌своих‌ ‌будущих‌ ‌работ.‌ ‌Обозначаем‌ ‌две‌ ‌точки‌ ‌схода.‌ ‌Первая‌ ‌точка‌ ‌схода‌ ‌будет‌ ‌находится‌ ‌по‌ ‌центру‌ ‌линии‌ ‌горизонта,‌ ‌вторая‌ ‌точка‌ ‌схода‌ ‌условная,‌ ‌и‌ ‌может‌ ‌даже‌ ‌не‌ ‌появляться‌ ‌на‌ ‌Вашем‌ ‌изображении.‌ ‌Они‌ ‌появляется‌ ‌из-за‌ ‌того,‌ ‌что‌ ‌мы‌ ‌рисуем‌ ‌трехмерное‌ ‌пространство.‌ ‌

Нарисуем‌ ‌стену,‌ ‌которую‌ ‌видим‌ ‌перед‌ ‌собой.‌ ‌Большая‌ ‌часть‌ ‌прямоугольника‌ ‌должна‌ ‌находится‌ ‌ниже‌ ‌линии‌ ‌горизонта.‌ ‌Из‌ ‌центральной‌ ‌точки‌ ‌схода‌ ‌через‌ ‌углы‌ ‌прямоугольника‌ ‌проводим‌ ‌линии‌ ‌до‌ ‌края‌ ‌бумаги‌ ‌-‌ ‌это‌ ‌направляющие‌ ‌стен.‌ ‌

Стираем‌ ‌линии‌ ‌построения,‌ ‌изображаем‌ ‌каминный‌ ‌выступ‌ ‌в‌ ‌центре‌ ‌прямоугольника,‌ ‌начинаем‌ ‌намечать‌ ‌основные‌ ‌предметы‌ ‌помещения.‌ ‌

Рисуем‌ ‌дверь‌ ‌и‌ ‌окна.‌ ‌Проводим‌ ‌линии‌ ‌от‌ ‌точек‌ ‌схода,‌ ‌они‌ ‌обозначают‌ ‌перспективное‌ ‌сокращение‌ ‌двери‌ ‌и‌ ‌окна.‌ ‌Намечаем‌ ‌овалами‌ ‌лампы.‌ ‌

Этап‌ ‌5‌ ‌

Продолжаем‌ ‌строить‌ ‌предметы‌ ‌интерьера‌ ‌-‌ ‌дорисовываем‌ ‌основу‌ ‌дивана,‌ ‌выемку‌ ‌под‌ ‌камин,‌ ‌окна‌ ‌и‌ ‌дверь.‌ ‌Не‌ ‌забываем,‌ ‌что‌ ‌все‌ ‌предметы‌ ‌у‌ ‌нас‌ ‌объемные,‌ ‌поэтому‌ ‌они‌ ‌имеют‌ ‌свои‌ ‌углубления,‌ ‌которые‌ ‌необходимо‌ ‌также‌ ‌изобразить.‌ ‌

Продолжаем‌ ‌рисовать‌ ‌линии‌ ‌от‌ ‌точки‌ ‌схода‌ ‌к‌ ‌вертикальным‌ ‌предметам,‌ ‌которые‌ ‌мы‌ ‌уже‌ ‌обозначили.‌ ‌Заканчиваем‌ ‌построение‌ ‌окна,‌ ‌плинтуса,‌ ‌дивана.Прорисовываем‌ ‌бревна‌ ‌в‌ ‌камине.‌ ‌

Круглыми‌ ‌и‌ ‌овальными‌ ‌формами‌ ‌работаем‌ ‌над‌ ‌будущим‌ ‌журнальным‌ ‌столиком,‌ ‌полукруглыми‌ ‌линиями‌ ‌обозначаем‌ ‌все‌ ‌объемные‌ ‌предметы.‌ ‌

На‌ ‌этом‌ ‌этапе‌ ‌поработаем‌ ‌с‌ ‌деталями‌ ‌предметов,‌ ‌которые‌ ‌уже‌ ‌есть‌ ‌на‌ ‌нашем‌ ‌изображении.‌ ‌

Переходим‌ ‌к‌ ‌еще‌ ‌одному‌ ‌элементу‌ ‌картины‌ ‌-‌ ‌креслу.‌ ‌Для‌ ‌того,‌ ‌чтобы‌ ‌нарисовать‌ ‌кресло‌ ‌правильно,‌ ‌нам‌ ‌понадобятся‌ ‌дополнительные‌ ‌точки‌ ‌схода.‌ ‌От‌ ‌них‌ ‌рисуем‌ ‌линии.‌ ‌Они‌ ‌зададут‌ ‌одну‌ ‌плоскость‌ ‌кресла.‌ ‌

Этап‌ ‌10‌ ‌

Левая‌ ‌точка‌ ‌схода‌ ‌и‌ ‌линии‌ ‌от‌ ‌неё‌ ‌формируют‌ ‌следующую‌ ‌точку‌ ‌схода.‌ ‌

Дорисовываем‌ ‌плоскости‌ ‌кресла,‌ ‌используем‌ ‌закругленные‌ ‌линии.‌ ‌

‌ ‌

Убираем‌ ‌все‌ ‌лишние‌ ‌линии‌ ‌построения.‌ ‌

На‌ ‌чистовом‌ ‌изображении‌ ‌рисуем‌ ‌детали‌ ‌-‌ ‌цветы,‌ ‌каминную‌ ‌кладку,‌ ‌камин.‌ ‌

Вот‌ ‌такая‌ ‌многоуровневая‌ ‌и‌ ‌многоэтапная‌ ‌работа‌ ‌над‌ ‌изображением‌ ‌предстоит‌ ‌Вам‌ ‌во‌ ‌время‌ ‌работы‌ ‌над‌ ‌любым‌ ‌изображением.‌ ‌Научиться,‌ ‌как‌ ‌рисовать‌ ‌комнату‌ ‌реалистично,‌ ‌Вам‌ ‌поможет‌ ‌практика‌ ‌и‌ ‌занятия‌ ‌академическим‌ ‌рисунком.‌

Рисование человека

Помнить пропорции наизусть сложно, если вы не занимаетесь постоянно рисованием. Поэтому нужно поэкспериментировать, создав шаблонную сетку для статичной позы. Однако, продумаем, что именно мы хотим изобразить. Создать живой образ человека, рисунок его в движении, пользуясь шаблоном – трудно. Здесь лучше применить другую технику, к которой мы вернёмся позже.

1. Центральная линия.

Для начала надо определиться с позой. Статична она или динамична? Потом нарисуйте центральную линию фигуры – она может быть как прямой, так и кривой, выражающая характер позы. Например, человек облокотился о перила или предмет мебели. Тогда его тело примет характерный изгиб.

2. Голова и шея.

После этого нарисуем голову. Точнее говоря, пока чертим овал. Высота этого овала и будет взята нами за расчетную единицу при рисовании человека. К нему надо пририсовать две чёрточки так, чтобы получилась шея. Теперь отложите расстояние в одну голову по обе стороны от центральной линии – получится ширина плеч.

3. Плечи.

На центральной линии (прямой или изогнутой) надо отложить эту длину столько раз, сколько входит в пропорции выбранной модели, они указаны выше. После этого приступаем к прорисовке плеч. Для этого просто соедините нижние точки шеи и нижнюю точку плеч. Эта часть тела, наряду с выражением лица, может многое сказать о настроении человека. Считается, что чем ниже уровень плеч, тем более подавленным вы изображаете своего героя. Линия плеч обычно не прямая, так как мышцы всё-таки имеют определённую округлость, но у более спортивных персонажей общая покатость плеч менее выражена, однако им можно прорисовать рельеф мускулатуры.

4. Грудь.

Продолжаем пошаговое рисование человека, изображая его грудь. У мужчин она более прямая, а у женщин округлее. Что бы показать персонажа с большим бюстом, сделайте её немного шире уровня подмышек. Отложите так же две линии рук – помните, они начинаются из центра плеча, но только с того места, где оно кончается и начинается верхняя часть руки, исчисляется её размер – две головы, не считая кисть. Прорисуйте руки, в зависимости от позы, здесь вы можете передать характер персонажа, размеры рук: их положение говорит о многом.

5. Талия

Далее, чтобы поэтапно рисовать человека, приступите к талии. Для этого отложите линию бёдер (где они должны находиться – смотрите выше). Их пропорции варьируются от 70 до 110 процентов от ширины плеч (в зависимости от типа фигуры). Сама линия талии у мужчин и спортивных женщин обычно более прямая, а у обычных женщин— более округлая, здесь роль играют пропорции.

6. Ноги

Теперь начертите линии ног. Их пропорции так же написаны выше. Можете поиграть с ними, что бы получить персонажей разного роста. Далее нарисуйте сами ноги. В зависимости от типа телосложения, их линии будут или более прямыми и грубыми, или более округлыми и изящными. Ширина бёдер и икр так же зависит от типа фигуры. Многих интересует, как нарисовать людей карандашом, если неизвестно, как рисуются стопы. Понятно, что нельзя изображать эту часть тела так, как делали древние египтяне. При изображении стопы нужно помнить, что у неё есть свод и пальцы. Последние смотрят немного вверх, даже если вы рисуете даму на каблуках.

Шаг 4. Рисуем сложные формы

Теперь используя свою уверенность в рисовании и затенении простых форм, а также знания эффекта тени и точки схода, переходите к следующем уровню, то есть к рисованию различных сложных форм.

Правила игры остаются прежними:

  1. Продолжай практиковаться.
  1. Соблюдайте нюансы.
  2. Каждый раз старайтесь превзойти себя и не повторять предыдущие ошибки.

Итак, для начала, как насчет яйца? Оно не так уж сильно отличается от круга, да?

Давайте просто начнем. Практикуйтесь, пока не достигните совершенства!

Хорошо, это похоже на яйцо. Теперь попробуйте разные фрукты. Например, клубнику.

Отлично! Это действительно хорошая клубника. И посмотрите на эту детализацию. Клубника на последнем рисунке выглядит достаточно сложной для рисования, но у нас уже есть опыт в затенении из “шага 3”. Это тоже самое, только на микроуровне. Поверьте в себя и всё получится!

Аналогичным образом, продолжайте рисовать разные случайные формы с затенением. Поместите тени на эти рисунки, учитывая такие эффекты, как отражение, преломление, прозрачность и т. д. И просто продолжайте практиковаться.

Вокруг существуют множество различных предметов. Научитесь рисовать то, что видите. Это один из самых важных шагов, чтобы стать професиональным художником. Не переживайте, если сначала у вас будет не очень хорошо получаться. Иногда, когда вы начинаете рисовать то, что видите, начало эскиза может выглядеть довольно ужасно, но итог может получиться потрясающим. Так начните делать это!

Попробуйте рисовать два случайных объекта в день. Рисунок должен быть цельным: рисование + затенение + падающая тень + любой другой специальный эффект.

Что-то вроде того, что показано ниже: 

Каждый день просто повторяйте этот процесс. Вы на верном пути!

Рисование сидящего мальчика

Это упражнение станет наградой за всю тяжелую работу по изображению человеческой фигуры — теперь вы сможете нарисовать полноценный портрет того, кто будет готов позировать вам некоторое время. Я пригласил в качестве модели своего шестилетнего внука, которого нелегко удержать в одном положении, но я посадил его перед телевизором, чтобы он мог смотреть фильм, который — я знал — заинтересует его, поэтому он просидел спокойно намного дольше, чем обычно. Это послужит вам уроком — обеспечьте своим моделям удобное и приятное времяпрепровождение, и у вас будет больше времени для рисования их портретов!

ШАГ 1

Сначала нарисуйте основные контуры фигуры. Сделайте это несколькими простыми линиями. На этом этапе используйте ластик столько, сколько вам нужно, — позже это существенно сэкономит время работы.

ШАГ 2

Следующий этап — это нанесение всех теней, которые покажутся вам уместными, но рисунок все еще должен оставаться простым — именно на этом этапе лицо необходимо сделать узнаваемым.

ШАГ 3

Как только вы убедитесь, что все формы и пропорции переданы правильно, начинайте работать над рисунком, чтобы заставить его ожить. Будьте очень осторожны при работе над головой, потому что именно на этом этапе рисунок становится портретом конкретного человека, а не просто набором черт. Это не так сложно, как кажется, потому что у каждого из нас есть эта удивительная способность распознавать человеческие лица, и если вы не пожалеете времени и труда, чтобы внимательно рассмотреть свою модель, вы автоматически нарисуете черты ее лица правильно. Нанесите тени таким образом, чтобы подчеркнуть мягкость или жесткость формы.

Семь пропорций тела человека

Прежде чем углубиться в изучение, пожалуйста, запомните, что данные пропорции относятся к стоящей фигуре. Если фигура наклонена, сидит или лежит, измерять пропорции будет гораздо сложнее, и возможно, они не будут совпадать с пропорциями приведенными ниже.

Вот семь пропорций стоящей фигуры, которые полезно запомнить: 

1. Высота фигуры примерно 7,5 голов.

2. Линия сосков находится на расстоянии примерно двух голов от макушки.

3. На расстоянии примерно трех голов от макушки находится пупок.

4. На расстоянии примерно четырех голов от макушки располагается лобковая кость.

5. Лобковая кость делит фигуру вертикально пополам. Она находится в центре фигуры.

6. Запястье находится примерно на одной линии с выступом бедренной кости.

7. Локти расположены на одной линии с пупком.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер по всему
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: