Настройка скелета и оснастка персонажа:

Вариант первый – рисуем красками

Чтобы обычная черная одежда стала похожа на костюм скелета, необходимо нарисовать на ней «кости». Для выполнения этой работы можно использовать акриловую или гуашевую краску белого цвета. Если есть желание можно использовать краску со светоотражающими частицами, такой костюм будет особенно эффектно смотреться на танцполе. А если создается детский вариант костюма, то можно использовать цветные краски для изображения костей, так маленький участник вечеринки будет выглядеть более забавным и милым.

Чтобы изобразить на ткани «кости», необходимо будет подготовить трафарет. Его можно нарисовать на картоне и вырезать самостоятельно. Дальнейшее описание работы поэтапно:

раскладываем на столе или любой другой ровной поверхности одежду (водолазку, футболку, брюки и пр.);

аккуратно прикрепляем шаблон, следя за тем, чтобы оси симметрии совпадали;

поскольку краска может легко перейти и на противоположную сторону одежды, нужно использовать защитную прокладку. Просто вырежем кусок из плотного картона и положим под слой ткани, с которой будем работать;

наливаем краску в мисочку или любую другую широкую емкость;

при помощи губки (кусочка поролона) начинаем наносить краску в прорези трафарета;

если планируется сделать образ более «гламурным», то поверх еще не высохшей краски можно насыпать блестки;

дожидаемся высыхания краски и снимаем шаблон.

Основная сложность при создании этого варианта костюма – в создании трафаретов. Впрочем, стремиться к полной анатомической точности нет необходимости, хотя общий вид костей (грудной клетки, таза и пр.) должен быть узнаваем.

Создание и настройка скелета

В профессиональной среде процесс создания и настройки скелета персонажа называется скиннинг (от англ. skinning — буквально «натягивание кожи») — это процесс создания системы костей (скелета) персонажа, примерно таких же, какие имеют все позвоночные существа и после связывания этих костей с геометрией трехмерного персонажа.

Кости трехмерному персонажу нужны для того же, для чего они нужны людям — они дают возможность ему двигаться. Сама по себе трехмерная сетка двигаться не может, так же как и не может этого делать наше тело, если его лишить костей. Поэтому именно создание скелета (системы костей) — это первый шаг для нормальной анимации персонажа в будущем.

Создавать и редактировать кости может большинство программ, занимающихся комплексным созданием трехмерной графики. Примерами таких пакетов могут быть: пакеты компании Autodesk (3dsMax, Maya, Softimage), Houdini, Blender 3D, Cinema 4D, Lightwave3D и др.

Скелет человекообразных персонажей или животных очень часто создается на основе анатомического строения человека или животного с небольшими изменениями. Эти изменения нужны для учета особенностей того, как ведут себя кости в трехмерной среде. Очень часто, создав правильный анатомический скелет, мы не можем получить реалистичное изменение сетки (геометрии) этим скелетом, поэтому требуются небольшие доработки, в виде дополнительных костей, которых у человека нет, но они нужны в трехмерной среде для правильной и реалистичной деформации модели. У фантастических персонажей скелеты могут сильно отличаться от реальных, хотя очень часто в их основе опять таки лежит анатомия человеческого скелета или скелета животных.

Для создания системы костей могут использоваться как «классические» кости, т.е. простые объекты, взаимодействующие между собой по средствам иерархии, или же более сложные системы костей, которые были специально разработаны для создания скелетов, например, двуногих персонажей. Примерами таких систем могут служить модули Biped (двуногий) или же CAT (Characters Animation Tools — инструменты для анимации персонажей), которые встроены в пакет Autodesk 3dsMax и могут использоваться для быстрого создания и настройки разнообразных персонажей. Помимо этого, специалист по настройке скелета, которого в профессиональной среде называют skinning/rigging artist, имеет возможность дополнительно устанавливать к имеющемуся у него ПО модули, специализирующиеся на быстром и удобном способе создания и редактирования скелетов для персонажей, которые можно использовать как платно, так и бесплатно. В последнее время даже появился сервис Mixamo (http://www.mixamo.com), который позволяет работать со скелетом и анимацией персонажа прямо в интернет-браузере, минуя специализированное ПО для этого.

Отличие обычных, простых или «классических» костей от специализированной системы костей, готовой к мгновенной настройке персонажа, заключается в том, что обычные кости имеют только лишь иерархические (родительско-дочерние) связи между собой, в то время как специальные системы костей помимо связей иерархических, имеют симметрию для разных половин тела и более сложные управляющие связи между собой, что позволяет не тратить время на создание всего этого с нуля, а сразу приступить к связыванию костей с геометрией (сеткой) персонажа.

Чтобы в дальнейшем вам было понятнее, как взаимодействуют между собой кости, которых у трехмерной модели может быть очень много, необходимо разобраться, что же такое иерархические связи между костями.

Альтернативный вариант

Помимо придуманного персонажа, ребенка порадует поделка человека-паука, русалочки, Шрека и даже куклы. Так выполнение задания обеспечит не только саморазвитие школьника и тишину для родителя, но высокую мотивацию на выполнение.

Человек-паук делается согласно вышеописанной процедуре, однако нижняя часть должна быть синей, верхняя – красной. Нос и рот изготавливать необязательно, вместо этого делается акцент на большие белые глаза.

Если ученик увлекается историей, немало интереса вызовут первобытные люди. Поделки исторического характера требуют аккуратности и усердия.

Основой послужит пластилин, из которого изготавливается кожа (белый, розовый, коричневый). Тело изготавливается согласно вышеописанной процедуре, но область крепления рук надо смазать чтобы её не было видно. Для этого, место крепления разглаживают по направлению от руки до тела.

Ладони не отрываются от руки, чтобы их сформировать, достаточно прижать конец руки до образования плоскости. Ноги и ступни делаются одновременно. Нужно сделать конечность длиннее, согнуть и расплющить её на конце, чтобы образовалась ступня.

Особенности пропорций тела первобытного человека заключаются в укороченный ногах и длинных руках, а также вытянутой челюсти. Чтобы изменения привычной формы головы удались, одну часть овала надо сделать больше другой, а затем вытянуть с одной стороны. Так получиться массивный подбородок.

Как сделать скелет из бумаги своими руками

Время сборки поделки менее часа. Скачиваем шаблон выкройки скелета здесь. Сборка поделки скелет ни чем не отличается от стандартной работы с поделками из бумаги. Схема работы следующая.

1. Печатаем файл на чернобелом принтере. Бумагу лучше применить плотную.

2. Тупым предметом обводим все пунктирные линии. Это делается для ускорения сборки и качественного сгиба бумаги.

3. Вырезаем ножницами все детали. Канцелярским ножом вырезаем треугольник в тазобедренной части скелета ))).

Скелет из бумаги Детали скелета из бумаги Обводим линии изгоба Вырезаем треугольник

4. Сгибаем заготовки по линиям сгиба.

5. Начинаем сборку. Порядок склеивания может быть произвольным, но рекомендую сначала склеить отдельные части — череп, ноги, тазобедренную часть и позвоночник с ребрами.

6. Склеиваем детали между собой. Смотри фото и видео.

Детали для сборки скелета Сборка черепа скелета Бумажные кости скелета Сборка костяка Скелет из бумаги

В результате получится весьма симпатичный скелет из бумаги. Скелет устойчив на ногах. Успешного и запоминающегося Хэллоуина. Смотрите и другие поделки на Хэллоуин в рубрике сайта и на на видео портале Sekretmastera в YouTube.

Выбираем качественный материал

Основной материал — это фанера. Выбор ее всегда сложен. Каждый из нас наверняка сталкивался с такой проблемой как расслаивание фанеры с торцевой части и задавался таким вопросом, от чего же такое расслаивание? Ну как же, в основном это из-за некачественной фанеры. Если Вы взяли лобзик в руки не в первый раз, то можно подобрать фанеру из остатков от предыдущей поделки. Если же Вы новичок в выпиливании и у Вас нет фанеры, то купите ее в строительном магазине. Выбрать материал для выпиливания всегда сложно. Выбирать фанеру нужно всегда внимательно, чаще смотреть на пороки дерева (сучки, трещины) и делать выводы. Сложность выбора фанеры заключается в том, что как бы ни прогадать ее пороки и срок хранения. К примеру, купили Вы фанеру, зачистили ее, перевели чертеж и вдруг она начала расслаиваться. Конечно же, такое бывало почти у каждого и это ох как неприятно

Так что лучше уделить внимание при выборе и выбрать хорошую фанеру. Я написал специальную Статью, в которой поэтапно описаны все принципы выбора фанеры

Особенности бумажных черепов и костей

Прежде чем приступать к изучению, как сделать череп из бумаги, следует ознакомиться с основами представленной задачи. Во-первых, легко сделать объемную поделку, которую потом используют в качестве атрибута в сценках и играх. Ее не надевают на голову или лицо, но это возможно, если изначально этот момент учесть. Во-вторых, череп может быть просто в виде традиционной маски, но сделан в сложной технике. Здесь речь идет о папье-маше.

Где лучше использовать

Череп из бумаги можно использовать везде – в сценках, в играх, на маскараде и в других местах

Важное условие – это только соблюсти особенности ее изготовления. Если в сценке требуется только атрибут, его делают объемным

Можно воспользоваться бумагой, соорудить поделку в технике оригами. Но в случае, когда оригинальным предметом будут пользоваться во время действия (держать в руках или переносить его), лучше отдать предпочтение устойчивой поделке.

Для игр достаточно сделать детям маски, где используются простые шаблоны. Их необходимо распечатать, приклеить на картон и прикрепить к бумаге завязки.

Если необходимо сделать маску, приближенную к реальности, любую из них можно «заобъемить». Для этого делают надрезы по контуру и соединяют их, склеивая в небольшой нахлест.

Кости делаются по аналогии – в зависимости от того, зачем они нужны. Если нужно ребенка нарядить в костюм скелета, лучше воспользоваться простыми шаблонами. Их также печатают на принтере, затем вырезают и пришивают на черные трико и водолазку в соответствии с анатомией человека. В противном случае придется клеить кости скелета, делая их объемными. Для этого также используются готовые трафареты.

Примеры готовых изделий из бумаги

Готовые поделки зачастую и становятся предметом, откуда родители черпают идеи для своей работы. В данном случае руководствуются спецификой готового изделия в принципе. Что это будет – традиционная маска, объемный череп или костюм целого скелета. Предлагаются на выбор следующие образцы.

Модульное оригами в виде белого лебедя

Пошаговая инструкция по созданию модульного оригами в виде прекрасного объемного лебедя:

  1. Делаем 458 заготовок из обычной бумаги в виде треугольника. Для клюва делаем один красный.
  2. Два модуля вставляем уголками в карманчик третьего.
  3. Добавляем еще 2. Уголки крепим в кармашки.
  4. Заготавливаем таким же образом 3 ряда, для каждого будет нужно 30 заготовок, смыкаем круг.
  5. Так же надеваем модули для 4 и 5 кругов.
  6. Держим изделие пальцами и давим на центр, постепенно выворачивая.
  7. Края нашего будущего лебедя загибаем в верх.
  8. Делаем 6 ряд, соблюдая шахматный порядок расположения заготовок.
  9. Готовим заготовки для крыльев в седьмом ряду, для чего одеваем двенадцать модулей, пропустив 2 уголка крепим еще 12. На оставленном узком месте будет шея, на расширенном хвост.
  10. В восьмом ряду число модулей в криле сокращаем на один.
  11. Далее также поступаем с каждым рядом пока не останется один треугольник.
  12. Хвост изготавливаем путем уменьшения на модуль в каждом ряду.
  13. Голова и шея собираются из 10 обычных и одной цветной заготовки, красного либо желтого цвета. Уголки цветной заготовки нужно склеить чтобы не раздвоился клюв. Собираем шею, вставляя углы в кармашки заготовок, дальше постепенно выгибая.
  14. Ставим шею на место.

Лебедь готов.

Научиться оригами в полнее по силам любому, нужно иметь немного свободного времени и желания и все у вас получиться.

Пугающая оригами рука скелета из бумаги

Сегодня я хочу научить вас делать необычную и оригинальную модель оригами — рука скелета из бумаги. Применений этому необычному артефакту можно найти довольно много, а именно: напугать друга, повесить на шею, повесить в машине на зеркало, поставить на полочку, прикрепить к стене или сделать игрушку для кошки Сборка очень простая и логичная. Ее можно использовать как украшение дома во время так любимого многими людьми праздника Хэллоуина. Сделать ее будем совсем не сложно, ведь при кажущейся сложности собирается она совсем не сложно, и времени потребуется совсем чуть-чуть, поэтому я на все 100% уверен, что каждый из вас с первого раза справится с этой поделкой. Если вас заинтересовала эта поделка, то добро пожаловать на мой фото урок, и через пол часа у вас будет своя костяная кисть.

Вы все же решились? Отлично) Тогда от вас потребуются:

1. Один лист бумаги : либо белой, либо раскрашенной с одной стороны, что бы было легче ориентироваться в складках, да и белого цвето она по моему сморится интереснее и реалистичнее. 2. Около 10ти минут свободного времени. 3. Немного терпения, аккуратности, и внимательности, ведь бумага ошибок не терпит.

Если у вас все готово, то хочу пожелать вам удачи, и давайте приступим, впереди вас ждет подробное описание самоделки:

Шаг 1: Начнем сбоку нашей необычной поделки, сначала положите перед собой лист бумаги любого размера, и следуйте всем моим инструкциям, которые будут описаны ниже:

Отлично, вы готовы приступить. Сложите ваш лист по диагонали

Повторите с противоположной стороны:

Сейчас согните ваш лист пополам, то есть просто приложите его края друг к другу и прогните складку.

Повторите этот сгиб с противоположной стороны:

Замечательно, базовой разлиновка листа готова, во многих самоделках оригами требуется сначала сложить лист по диагоналям, и по полам, и только после этого приступать к основной сборке.

сейчас вы должны собрать базовую оригами форму — водяная бомба. Если вы не знаете как она собирается, то я вас помогу: посмотрите на сгиб, который делит лист пополам, возьмите оба его концы к краю. противоположного сгиба снизу, затем доложите, вы интуитивно поймете что нужно сделать дальше, а если нет, то мои фото вам сейчас помогут, просто следуйте им, и у вас все получиться:

Вот вы и сделали базовую форму водяная бомба, поздравляю. ) Сейчас вам нужно согнуть этот двухслойный треугольник пополам:

Хорошо, очень хорошо, снова согните ваш треугольник пополам, и разогните, только не полностью, а только вот этот шаг, так как вам просто нужно сделать складку, на которую будете ориентироваться в будущем:

Возьмите нижний вершину треугольника, и приложите к середине основания, в этом вам поможет сгиб который мы сделали в предыдущем шаге:

Разогните, и теперь снова возьмите вершину треугольника, но теперь приложите его к линии, которая только что образовалась:

Теперь основание Приложите к линии, полученной в предыдущем шагу:

Снова сложите основание пополам, только теперь направляйте складку вверх:

Теперь вернемся к нашей вершине, нужно сложить ее кончик вверх, как на фотографии:

Переверните наш лист, теперь меньшее основание нужно приложить к середине, и прогнуть складку:

Теперь большее основание приложите к центру, скоро у вас получиться гармошка:

Согните это все пополам, и гармошка готова, советую очень хорошо еще раз продавить все складки, что бы модель получилась более аккуратной:

Раскладываем нашу гармошку:

Складываем треугольник пополам, точнее не пополам, а по складке, которую я нарисовал пунктиром в предыдущем видео:

Теперь снова собираем гармошку, сгиб за сгибом, только аккуратно:

Получили такую своеобразную палочку, теперь нужно ее разделить на пальцы -большой , указательный, средний, безымянный и мизинец — просто вытаскивайте части гармошки, и увидите как форма кисти образуется у вас на глазах:

Каждый пальчик теперь нужно согнуть, делайте примерно так, что бы пальцы были по пропорциям похожи на настоящие, по длине:

Молодцы, от вас осталось только добавить объем поделке, и добавить суставы, сейчас согните каждый пальчик пополам :

Просто замечательно, переверните вашу руку, и просто по очереди сложите по два сустава на каждом пальце:

Создание кинематических связей для конечностей персонажа

Кинематические связи нужны для удобства управления конечностями персонажа. Они делятся на два типа:

  1. Прямая кинематическая связь.
  2. Обратная кинематическая связь.

Прямая кинематика (FK — Forward Kinematics) — это средство управления объектами, находящимися в иерархической связи, при которой управление идет от родительского объекта к дочернему.

Фактически, простая установка иерархических связей уже автоматически устанавливает прямую кинематику между объектами. Понять, как она работает можно на примере детской куклы. Для того, чтобы поднять руку куклы вверх нам нужно: в начале поднять плечевую часть руки вверх, затем поправить предплечье, и только после этого кисть. В итоге рука будет поднята вверх. Т.е. работа идет от родителя к дочернему объекту. В начале меняем родителя, а только после уже его детей. Другой порядок возможен, но не даст возможность сразу видеть каков будет конечный результат, а посему, после придется что-то снова исправлять.

Отличным примером работы прямой кинематики являются робо-подобные механизмы. Для персонажей прямая кинематика очень часто используется для настройки рук трехмерной модели.

Обратная кинематика (IK — Inverse Kinematics) — это средство управления объектами, находящимися в иерархической связи, при которой управление трансформацией всех объектов просчитывается решателем обратной кинематики (математическим алгоритмом).

Этот способ взаимодействия костей в скелете персонажа нужно задавать самостоятельно. Чтобы лучше понять природу его работы, нужно обратиться к человеческому телу и посмотреть как он реализован в нем самой природой. Если вы сядете в кресло и полностью расслабитесь, а ваш знакомый(ая) подойдет и возьмет вас за кисть руки и потянет ее к себе, то в след за кистью потянется и кость предплечья, а когда ее длина будет «выбрана», то она потянет за собой и кость плеча, а она и плечо со всем телом. Вот это пример обратной кинематики

Тут уже совсем не важно кто среди объектов (костей) главный, как все должны двигаться будет определять «решатель обратной кинематики». Это алгоритм, в котором определяется, как должны себя вести объекты, которые принимают участие в кинематической цепочке

Нам остается только применить его к выбранным костям и правильно настроить для работы.

При создании сложного рига персонажа часто делают возможность переключаться между управлением конечности средствами прямой или обратной кинематики и аниматор может не только выбрать удобный для себя способ работы, но и переключаться от одного к другому, даже в процессе анимации. Но, по прежнему, управлять трехмерной моделью все еще не удобно: выделять и анимировать кости сложно, работать с контрольным объектом обратной кинематики тоже не очень удобно. Поэтому обычно на следующем этапе создают контрольные объекты для управления моделью.

Как сделать паутину из ниток своими руками?

В украшении интерьеров на Хэллоуин всегда преобладает паутина и мы готовы с Вами поделиться одним из вариантов ее изготовления.

Для самодельной паутины Вам понадобиться: 3 сухих ветки и нитки.

Для начала необходимо зафиксировать ветки между собой. Разложите ветки крест на крест, а затем при помощи нитки свяжите их в центре.

Теперь можно приступать к плетению паутины (см. фото).

Что бы поделка смотрелась живой и интересной мы рекомендуем сделать еще и маленького забавного паучка, а затем посадить его на самодельную паутину.

Такой элемент украшения интерьера будет прекрасно смотреться в углах комнаты, стене или шкафах.

Приступим к созданию оригами

Инструкция следующая:

  • Возьмите бумажный квадрат, согните его по диагонали. У вас должен получиться треугольник. Затем распрямите его и вновь сложите, но уже по другой диагонали.
  • Ещё раз разверните лист и сложите его в вертикальном и горизонтальном направлении.
  • Сложите заготовку в треугольник по получившимся линиям сгиба, так как это делается в большинстве оригами.
  • Если вы хотите получить левую руку — треугольник нужно сложить пополам влево, а если правую, то в правую сторону.
  • Снова сложите заготовку пополам так, чтобы верхний угол касался основания, и разогните.
  • Согните нижний край к линии, образовавшейся в результате предыдущего действия.
  • К этой же линии согните верхний угол.
  • Вновь согните пополам эти края — на этот раз в противоположные стороны.
  • Переверните заготовку, согните нижний и верхний края к продольной линии сгиба.
  • Согните получившуюся фигурку вдоль.
  • Разогните всё обратно. У вас должен получиться гофрированный треугольник. С ним и продолжите работать.
  • Расположите заготовку так, чтобы край с четырьмя сгибами располагался сверху.
  • Согните нижний угол к верхнему. Между краями должна остаться некоторая дистанция.
  • Сложите заготовку в гармошку так, чтобы грани находились ближе к вам, и раздвиньте концы. У вас должно получиться что-то наподобие человеческой кисти.
  • Согните каждый палец вдоль, а затем загните их края внутрь.
  • Для того, чтобы придать фигуре большую схожесть с настоящей рукой, проработайте суставы. Вы можете закончить работу на этом этапе или продолжить.
  • Возьмите два бумажных прямоугольника размером 20*150 мм и 11,5*150 мм соответственно.
  • Согните самый широкий из них вдоль.
  • К получившейся линии сгиба подверните края длинных сторон.
  • Проделайте предыдущие два этапа с более узкой полосой. У вас должно получиться 2 «кости».
  • Переверните заготовки швом низ и подверните нижние края.
  • Сымитируйте суставы.
  • Соедините «кости» между собой и кистью. Объемная рука из бумаги своими руками готова! Выглядит она вполне реалистично.

Источник

Окончательная сборка

13. Приклеиваем петельку

14. Теперь приклеиваем вторую половинку ангела — почти все готово

15. Чтобы крылья нашего ангела обрели форму, их нужно приклеить к туловищу

16. Приклеим голову: один кружок приклейте с одной стороны петельки, а второй — с другой.

17. К этому времени клей на нашем бантике подсох и пришло время отрезать лишнее. Отметьте желаемую длину концов бантика и воспользуйтесь ножницами

18. Приклейте бантик

Вот такой замечательный ангел у нас получился. Веселых вам поделок и счастливых новогодних праздников!

This article has been Digiproved 2020 Вероника СеменоваSome Rights Reserved

Original content here is published under these license terms: X
License Type: Attribution
License Abstract: You may copy this content, create derivative work from it, and re-publish it, provided you include an overt attribution to the author(s).
License URL: https://creativecommons.org/licenses/by/3.0/

5

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер по всему
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: