Состав информации в эскизах
Очень важно найти правильный уровень детализации. Включите слишком много ненужных изображений, и потеряете время и энергию, которые можно потратить на другие съёмку и монтаж
Если включите слишком мало изображений, то сюжет будет не понятен для других людей.
Сколько изображений должна содержать раскадровка? Включайте столько изображений, сколько нужно, чтобы продвинуть действие вперед, чтобы он было осмысленным.
Чем длиннее фильм, тем труднее выбрать решающие сцены. Даже одноминутное видео может показать десятки неясностей при раскадровке.
Опыт — лучший способ получить представление какую информацию излагать, а какую игнорировать.
Опытные ютуберы и сценаристы фильмов составили список рекомендаций:
Каждое крупное событие должно иметь хотя бы один эскиз. Для некоторых событий может потребоваться 2 — 3 эскиза.
Каждое изображение должно содержать текст и сведения о том, как персонажи взаимодействуют между собой. Например, если персонажи идут навстречу друг другу, используйте стрелки, чтобы показать, направление движения.
Когда рисуете эскиз, помните о камере. Например, чтобы сцена была снята с определенного угла или расстояния, нарисуйте эскизы с нужного ракурса
Это поможет другим людям визуализировать эффект, которого вы пытаетесь достичь через раскадровку.
Обратите особое внимание на переходы. Каждый переход в ролике должен быть отмечен собственным изображением
Если в переходе между эпизодами будет заставка — отметьте вставку в плане.
Автор не ограничен количеством изображений. Каждая раскадровка видео может и должна рассказывать историю с большим количеством текста и картинок. Включайте диалоги и реплики за кадром рядом с миниатюрами, где они происходят.
Добавьте дополнительные заметки, чтобы пояснить важные детали и сделать сюжетную линию более плавной.
1 Не используйте шаблоны PowerPoint в вашей презентации.
Хочу вас разочаровать, но в PowerPoint не заложены дизайнерские шаблоны. Зачастую эти шаблоны уже не в моде и сразу будут восприняты вашей аудитории как «некачественный товар».
Я предлагаю 2 решения:
1. Вообще не используйте шаблоны. Объедините ваши слайды единым цветовым решением и сделайте формат и расположение заголовков одинаковым на всех слайдах, кроме первого и последнего.
2.Создавайте собственные шаблоны, если вы планируете использовать и редактировать данную презентацию в будущем. Для этого нам нужно перейти во вкладку Вид -> Образец слайдов. Это тайная комната, про которую знает далеко не каждый, как показывает практика
В этом разделе мы можем создать свой шаблон!
Обычно я удаляю все стандартные шаблонные слайды в левой вкладке и создаю свои с нуля. Все что вам потребуется здесь — это добавить наполнители и оформить их.
Далее выходим из этого режима (сверху справа есть красный крестик) и пробуем применить шаблонные слайды — Правая Кнопка мыши -> макеты слайдов.
Теперь у вас есть собственный шаблон.Бонус: В качестве награждения за прочитанный раздел хочу вам дать свое секретное оружие по созданию презентаций — бесплатный шаблон из 800 анимированных слайдов с инфографикой, иконками и картами, который очень помогает креативить. Поверьте, он того стоит (на нашей странице вы сможете оформить подписку и получить 800 заветных шаблонов)
Что такое раскадровка в видеопроизводстве?
Раскадровка – это последовательность рисунков, на которых четко изображено примерное визуальное воплощение будущего фильма, рекламы, видеоклипа и так далее. Она указывает, прежде всего, длину кадров, а также учитывает движения актеров, камеры, места для склейки кадров и другие мелочи, например, какой объектив нужен для съемки конкретной сцены. Раскадровка позволяет координировать работу на съемочной площадке, а также помогает в составлении бюджета. Позже ее можно использовать в сценарии, где подробно описана информация о каждом кадре.
Чтобы получить представление о том, как рисовать раскадровки, откройте любой комикс. Каждая страница разделена на несколько клеток с отдельными сценами. Если вы хорошо разбираетесь в рисовании, то процесс создания раскадровки может показаться утомительным, но он значительно облегчит вашу задачу на следующих этапах. Каждый раз, когда вы рисуете раскадровку, вы погружаетесь в процесс и представляете каждый кадр. Это гораздо эффективнее, чем когда вся команда ждет, когда вы, наконец, поделитесь своим видением на съемочной площадке.
Раскадровка видео часто используется, чтобы представить заказчику общую картину будущего рекламного ролика. Даже писатели иногда рисуют сюжеты из своих книг: перетасовывая сцены и целые главы, они могут сделать книгу более интересной и зрелищной, а описать любые события намного проще, предварительно визуализировав их. Но в кино раскадровка действительно незаменима, потому что она помогает увидеть все возможные ошибки и технические трудности уже на этапе пре-продакшена. Художник-раскадровщик создает раскадровку совместно с режиссером. Затем в процесс приглашаются операторы, которые комментируют те моменты, которые, по их мнению, невозможно реализовать (например, громоздкие камеры иногда не позволяют размещать их в том или ином месте). Художник перерисовывает сцену, пока она не устраивает всех.
Советы ютуберу
Смысл работы в том, чтобы соединить кадры в видео, экономя время, нервы и деньги. Применяйте опыт сценаристов, чтобы сделать раскадровку видео как можно проще и эффективнее. Ведь это инструмент, а не произведение искусства. Избегайте того, чтобы с головой погружаться в рисование набросков, забывая что эскизы — составная часть сценария.
Качество рисунков
Во время раскадровки имеет значение творческий талант, а не художественные навыки.
На картинке эскиз режиссера к фильму Стражи Галактики:
До тех пор, пока вы можете ясно передать свои идеи, не имеет значения, являются ли ваши персонажи реалистичными. Хотя если вы хорошо рисуете, то примените талант!
Стрелки движения
Уточните действие и сделайте миниатюры более динамичными, помечая движение людей и объектов стрелками. Пронумеруйте каждый из эскизов.
Если вы создаете 2 — 3 раскадровки во время пересмотров, дайте каждой название. Это позволит легче обсуждать работу с коллегами.
Используйте карандаш
Вы потеряете время и бумагу, если попытаетесь разложить видео по кадрам шариковой ручкой.
Поэкспериментируйте, прежде чем завершить работу. Попробуйте перемещать кадры или создавать другие версии сюжетной линии. Ничто не является постоянным в раскадровке, и пробуя разные комбинации, вы можете раскрыть свой творческий потенциал и привести к неожиданным новым идеям.
Сохраните все версии, которые создаете, на случай, если решите отказаться от одной идеи и вернуться к ранней. Раскадровка — это вид с высоты птичьего полета на будущее видео, так что используйте его.
Рисование набросков может обнаружить проблемы с последовательностью или сюжетом, которые не были замечены при наложении временной шкалы.
Используйте раскадровку, чтобы упростить запись ролика. Для каждого эскиза делайте подробные заметки о том, что происходит и какого визуального или эмоционального эффекта вы хотите достичь.
Если у автора знает про реквизит и спецэффекты, включите и эту информацию в эскиз. Напишите заметки на обратной стороне эскиза, если на передней части листа недостаточно места.
Если хотите публиковать вирусные ролики для ютуба или рекламные клипы, прорисовка кадров — первый шаг на пути к успеху.
Создание пошаговых эскизов поможет сгладить недочёты в идеях. Если вы раньше не делали раскадровку, попробуйте ее в следующей работе.
6 Во время создания презентации используйте только качественные изображения.
Это вообще больная тема. Особенно у нас в России. Если кто читал книгу Артемия Лебедева «Ководство», то там он ясно отмечает, как в связи с падением культуры дизайна после развала СССР, у нашего населения параллельно исказился вкус к качественному дизайну. Возможно, вы сейчас читаете и никогда не оцените те работы, которые я здесь прославляю. И это не потому что вы плохой человек, а потому что наша среда не позволила вам развить хороший дизайнерский вкус.
Я могу лишь посоветовать то, что отлично работает у нас в студии на протяжении нескольких лет и ценится на международном уровне (проверено на на всех континентах планеты Земля):
⁃ Не используйте в качестве фоновых изображений картинки из поисковиков, если в этом нет необходимости
⁃ Скачивайте изображения только со специализированных сайтов, где фотографы публикуют свои работы
⁃ В качестве фона используйте изображения высокого разрешения — для меня это не менее 1000 пикселей по высоте и ширине
⁃ Не используйте стоковые изображения с натянутыми улыбками людей и белым фоном. Это выглядит неестественно.
⁃ В качестве источников вы можете использовать следующие ресурсы: flickr, unsplash, everypixel
Базовая структура эффективного маркетингового видео
Каждое успешное маркетинговое видео создается по следующей структуре:
- Начало
- Постановка задачи
- Решение
- Призыв к действию
Давайте рассмотрим каждый из них по очереди.
Начало
Оно должно немедленно привлечь внимание зрителя, заинтриговать и побудить продолжать наблюдать. Цель — установить чувство срочности или тайны в самом начале
Цель — установить чувство срочности или тайны в самом начале.
Постановка задачи
В постановке задачи описывается проблема, стоящая перед зрителем. Определяя масштаб, подумайте о том, кто является вашей целевой аудиторией. Далее, в части решения видео, вы объясните, как ваш бренд может решить эту уникальную проблему для зрителя.
Решение
Вы зацепили зрителей интригующим началом. Затем вы помогли осознать их проблему (потребность). Теперь настало время показать зрителю, как ваш продукт может решить ее. Вот, где вы подробно расскажете, покажете людей, с удовольствием использующим ваш продукт, и включите пояснительные скриншоты.
Призыв к действию
Призыв к действию — эта часть, где вы в буквальном смысле будете побуждать зрителя к действию: заполнить форму, посетить сайт, купить.
Если видео не было достаточно убедительным, есть шанс дополнительно настроить зрителя финальным кадром. Убедитесь, что ваше название, адрес веб-сайта и CTA ясно видны на последнем кадре.
Раскадровка маркетингового видео: 8 шагов по созданию
Теперь, когда у вас есть представление о том, что делает видео привлекательным, давайте рассмотрим шаги по разработке раскадровки. Работа с этими шагами приведет вас к вашей конечной цели: созданию маркетингового видео.
1. Установите временную шкалу
Раскадровка должна соответствовать структуре. На этом этапе определите последовательность событий для вашего видео.
Убедитесь, что вы следуете порядку начало — постановка проблемы — решение — призыв к действию.
2. Определение ключевых сцен
Кроме завершающего призыва к действию, определите ключевые моменты в вашем видео.
По сути, это должны быть сцены, которые привлекают зрителя и заставляют действовать.
4. Напишите сценарий
Если вы полагаетесь на диалог, один закадровый кадр или комбинацию того и другого, ваш сценарий должен обрисовать все произнесенные слова для видео.
На более позднем этапе вы наложите аудио на соответствующие эскизы.
5. Выберите инструмент раскадровки
Программ для этого много, выбирайте любую.
- Microsoft PowerPoint или Google презентации
- Adobe Illustrator и Adobe InDesign
- Adobe Photoshop Sketch (для использования требуется стилус)
- Amazon Storyteller или шаблоны (Google слайды, Vidyard)
6. Создайте эскизы
В зависимости от ваших художественных способностей, нарисуйте полностью сформированные символы и фоны или используйте схематические фигурки для людей и простые геометрические фигуры — для объектов.
7. Добавьте детали
Раскадровка — это визуальный инструмент, но вам нужно добавить и других деталей. Напишите сценарий закадрового текста, рекомендации по освещению и расположению камеры. Пронумеруйте свои миниатюры, чтобы они не перепутались.
8. Добавьте акценты
Укажите в раскадровке, на каких кадрах вы хотите сделать акцент, а также любые другие эффекты, которые помогут привлечь внимание. Итак, у вас получилась раскадровка маркетингового видео
Приступайте к созданию самого ролика!
Итак, у вас получилась раскадровка маркетингового видео. Приступайте к созданию самого ролика!
Что такое раскадровка
Применение раскадровки упрощает каждый этап создания фильма. Вы сможете более эффективно планировать и четко излагать свою идею зрителям и избегать проблем во время монтажа. Если вы делаете бизнес ролики или рекламные клипы, то наброски кадров — это важный навык для автора.
К тому времени, когда вы закончите читать эту статью, у вас будет четкое понимание того, как разбить видео на кадры. И знания, необходимые для набросков следующей публикации.
Раскадровка видео — это визуальный шаблон для ролика. Состоит из серии миниатюрных изображений, которые передают то, что происходит в ролике, от начала до конца. Шаблон включает заметки о том, что происходит в каждом кадре. Готовая раскадровка выглядит как комикс.
На картинке наброски режиссёра Мартина Скорсезе к фильму «Таксист»:
Эскизы фильмов и клипов могут быть простыми или сложными. Они обычно нарисованы от руки, хотя некоторые блогеры на ютубе предпочитают приложение для раскадровки видео в создании своих блогов.
Раскадровка похожа на , но это не одно и то же. Наброски кадров визуальны, а сценарии пишут текстом.
Статья как написать сценарий к видеоролику есть в разделе Блог.
Зачем нужна раскадровка видео?
Создание раскадровки может показаться необязательным шагом при создании ролика, но этот этап нельзя игнорировать, как минимум, по четырем причинам.
Раскадровка преподносит идеи клиенту и съемочной команде
Любое дело движется быстрее, когда есть четкий план. Когда раскадровка перед вашими глазами, внесение изменений становится делом нескольких щелчков мыши. И спорные ситуации исключаются. Бывает, что заказчик одобряет сценарий, соглашается со всеми идеями творческой команды, но когда ему показывают результат, заказчик заявляет: «Я так не представлял! Переделайте!» С раскадровкой результат примерно ясен уже на ранней стадии, что позволит избежать лишней работы и ненужных расходов.
Помогает спланировать каждый этап продакшена
Создание раскадровки – не настолько дорогостоящий и трудоемкий процесс, как может показаться. Рисовать каждую сцену намного дешевле и быстрее, чем искать хорошие кадры в процессе съемки фильмов. Раскадровки фильмов – неотъемлемая часть кинопроизводства.
Позволяет отбросить лишние сцены и кадры на раннем этапе
Раскадровки упрощают взаимодействие с монтажерами. Вы экономите свое время и, как следствие, деньги. Также раскадровка – это возможность заглянуть в будущее. Если вам не нравится какая-то сцена, вы можете избавиться от нее в самом начале. Плохие идеи для сюжета можно вырезать на этапе планирования. Это очень удобно.
Упорядочивает ваши идеи и мысли
Можно ли снять видео без раскадровки? В общем, это возможно, особенно если вы большой сторонник импровизации. Однако с раскадровкой вы будете чувствовать себя более уверенно. Даже если вы не всегда придерживаетесь ее на площадке, в вашей голове будет конкретный план действий.
Аниматик
На основе отредактированных иллюстраций, на основе раскадровки и чернового звука создается анимационный ролик. Это может быть полезным при планировании сроков съемки, в особенности для дорогостоящих эпизодов, с применением спецэффектов.
С помощью анимации и специальных эффектов можно создавать раскадровки по упрощенным макетам, называемым «аниматик» (animatics), которые подскажут, как будет выглядеть сцена в движении и в временном отрезке. Проще говоря, аниматик — это серия картинок, собранных вместе и отображаемых в определенной последовательности. Чаще всего это в необработанной форме диалоги и/или саундтрек, привязанные к статическим изображениям (обычно взятых из простой раскадровки), что позволит проверить, насколько эффективно звук и изображение работают вместе.
Это позволит аниматорам и режиссерам выработать какой-либо сценарий, расположение камеры, перечень снимаемых кадров и вопросы времени, которые могут возникнуть по раскадровке. Звук и раскадровка, если необходимо, будут совершенствоваться, и можно создавать новые аниматики и отдавать на рассмотрение режиссеру, пока они не будут доведены до совершенства. Редактирование фильма на стадии аниматик позволит избежать анимации сцен, которые будут редактироваться вне сцены. Аниматик — это обычно дорогостоящий процесс, поэтому постарайтесь получить минимум «удаленных сцен», чтобы вписаться в бюджет фильма.
Частой анимацией раскадровки являются простое увеличение и панорамирование, которые симулируют движение камеры (с использованием программ нелинейного редактирования). Данные анимации можно объединить с имеющимися аниматиками, звуковыми эффектами и диалогами, чтобы создать презентацию того, как можно снять и смонтировать фильм. На некоторых DVD-дисках художественных фильмов также присутствуют производственные аниматики.
Аниматики также используются рекламными агентствами с целью создания недорогих тестовых рекламных роликов. Вариация «рип-о-матик» (rip-o-matic) создается из сцен существующих фильмов, телепрограмм или рекламных роликов, чтобы смоделировать вид и впечатления предлагаемого ролика. Rip (разрыв), в этом смысле, означает плагиат (переработку) оригинальной работы для создания новой.
Как сделать раскадровку видео в 7 шагов
Сделать первые эскизы не сложно. Автору не нужно быть художником или много знать о съёмках, чтобы придумать наброски кадров. Эти семь шагов помогут начинающему ютуб блогеру разложить видео по кадрам.
Определите цели
Прежде чем начнете рисовать карандашами эскизы, разработайте планы. Начните с размышлений о том, чего хотите получить от ролика в первую очередь.
Например, хотите ли вы продать больше, укрепить имидж или создать обучающий курс для сотрудников? Какие эмоции должно вызывать у зрителя просмотр клипа? Постановка четких и конкретных целей сделает раскадровку и написание сценария для видеоролика проще.
Мозговой штурм
Придумайте как можно больше идей для нового ролика. Запишите все, даже те, которые кажутся странными. Попробуйте объединить разные темы, чтобы увидеть картину в целом. В конце концов, для чего нужна раскадровка видео, если не для того, чтобы собрать идеи вместе?
Обзор про опубликован в разделе Блог.
Если другие люди участвуют в создании видео, попросите их провести совместный мозговой штурм. Вы будете удивлены результатами коллективного разума.
Временная шкала
Как только составите чёткое представление что будет происходить в ролике, наложите временную шкалу. Определите начало, середину и конец истории, а также переходы между сценами. Убедитесь, что идея логически выстроена, имеет смысл и эмоциональный крючок.
В переходах между сценами добавляйте , которые можно скачать в разделе интро для канала YouTube.
Короткий рекламный клип не нуждается в сложном сюжете, но нуждается в создании напряжения и разрешения проблемы. Если вы
обнаружите пробелы во временной шкале, обратитесь к записям мозгового штурма для получения идей о том, как их заполнить.
Начните рисовать
Теперь пришло время начать воплощать идеи для видео на бумаге. Нарисуйте заготовку на листе бумаги или возьмите бесплатный шаблон раскадровки. Не забудьте оставить поля для заметок. Делайте один кадр за раз: начните набрасывать действие вашего видео в стиле комиксов.
Пять сценаристов из шести считают, что рисование от руки — самый быстрый способ изложить идеи. Но если ваши навыки рисования мешают передать идеи, используйте программу для раскадровки видео storyboardthat.
Добавление текстовых деталей
Если вы уже написали сценарий для видео на ютубе, отметьте каждую его часть под эскизами. Если сценария нет, то раскадровка поможет написать его.
Добавьте 2- 3 заметки для каждого эскиза, чтобы пояснить действие. Например, если планируете записать голос за кадром или появление текста на экране в какой-то момент показа, — включайте эту информацию в соответствующий эскиз.
Обратная связь
Если коллеги помогают делать видео, покажите им наработки и попросите высказать замечания. Ранние варианты раскадровки дают прекрасную возможность сгладить проблемы и убедиться, что готовое видео будет соответствовать целям, которые вы изначально поставили.
Возможно, будет полезно сесть вместе с коллегами и решить как делать раскадровку видео совместно.
При производстве рекламных клипов шаблон будущего видео по кадрам приносят на согласование заказчику. Чтобы клиент письменно утвердил или скорректировал заказ до начала съёмок.
Пересмотр эскизов
Повторный просмотр — одна из самых важных частей процесса раскадровки. Вместо того чтобы рассматривать ревизию как рутинную работу, примите повторный пересмотр как возможность поэкспериментировать и разделить видео на кадры настолько хорошо, насколько это возможно.
Разумно пригласить коллег на пересмотр эскизов, чтобы увидеть ошибки до начала записи.
Почему нужна раскадровка маркетингового видео?
Раскадровки помогут вам спланировать видео, от начала до конца. Каким будет освещение? Хотите одноголосую озвучку (голос за кадром) или диалог? Как вы хотите, чтобы зрители себя чувствовали? Раскадровка позволяет создать взаимодействие с другими членами команды, чтобы конкретизировать ваше общее видение ролика.
Во многом раскадровки — это как генеральная репетиция настоящего видео. Раскадровка позволяет выяснить проблемные места в вашем видео — и это полезно сделать, прежде чем тратить деньги на производство.
Работа над этими вещами заранее помогает гарантировать, что в итоге получится именно то, что вы предполагали. Раскадровка позволяет дать указания людям, которые возьмут вашу идею и настроят, снимут, отрежут и отредактируют ее в конечный продукт.
Создание раскадровки
Раскадровка для фильма — это процесс, включающий множество шагов. Ее можно создавать как вручную, так и с использованием компьютера.
Если создавать раскадровку вручную, то сперва нужно загрузить шаблон раскадровки. Он выглядит подобно пустому комиксу, в нем отведено место для комментариев или диалогов. Затем нужно набросать «эскизную» раскадровку, добавить краткое описание. Некоторые режиссеры делают эскизы прямо на полях сценариев. Эти раскадровки получили такое название, потому что это грубые наброски, по размерам не больше эскизов. Для некоторых кинофильмов эскизных раскадровок будет достаточно.
Однако, некоторые кинематографисты весьма серьезно подходят к процессу создания раскадровок. Если того пожелают режиссер или продюсер, будут отрисованы более детальные и подробные изображения раскадровки. Это могут выполнить профессиональные раскадровщики на бумаге от руки, либо в цифровом 2D формате с помощью компьютерных программ. Некоторые программные приложения даже способствуют постановке специфичных изображений для раскадровки, создавая возможность быстрого рисования кадров, отражающих замыслы режиссера. Эти раскадровки, как правило, содержат более детальную информацию, нежели эскизные раскадровки, и лучше передают настроение сцены. Они далее передаются оператору проекта, который по этим иллюстрациям изучает режиссерское видение сюжета.
Наконец, если это необходимо, создаются 3D раскадровки (так называемая «техническая предвизуализация»). Преимущество 3D раскадровок заключается в том, что в них отображается в точности то, что будет видеть камера во время съемки, с использованием линз, которые будут использоваться в камере. Недостатком 3D моделирования раскадровок является количество времени, которое уходит на построение и конструирование сцен. 3D раскадровки можно смоделировать, используя программы 3D анимации, либо с помощью цифровых моделей (кукол) внутри 3D программ. В некоторых приложениях имеются коллекции 3D фигур с низким разрешением, которые могут помочь в этом процессе. Некоторые 3D приложения позволяют кинематографистам создавать «технические» раскадровки, в которых используются оптически правильные кадры и фреймы.
Хотя технические раскадровки могут быть полезными, оптически правильно выверенные кадры могут ограничить творчество режиссера. В таких классических фильмах, как «Гражданин Кейн» Орсона Уэллса или «На север через северо-запад» Альфреда Хичкока, режиссер создавал раскадровку, которая первоначально операторами воспринималась как нереальная для съемок. Такие инновационные драматические кадры имели «нереальную» глубину резкости и ракурсы, где, что называется, «нет места для камеры», по крайней мере, до тех пор, пока не были найдены творческие решения для осуществления новаторской съемки, задуманной режиссером
Это очень важно, чтобы режиссер не был ограничен теми рамками, которые являются «нормальными» и «возможными» для оператора. Технические 3D программы иногда могут помочь оператору спланировать то, какие задачи поставил режиссер для получения более сложных кадров
8 Не используйте тени. Либо большие и размытые, либо никакие.
Тени, конечно, не вышли из моды, в отличие от контуров. Но они превратились в нечто эксклюзивное и дорогое. Как часы Patek Philippe. Вы либо покупаете оригинал, либо китайскую подделку и все понимают, что это китайская подделка.
Мораль сей истории такова: если вы умеете создавать трендовые тени — отлично! Если нет, то, пожалуйста, отмените их везде во вкладке «Формат«.
В PowerPoint бывают стандартно установлены тени (особенно в ранних версиях). И я могу вам сказать наверняка, что такие тени нужно убирать сразу из шаблона.Давайте рассмотрим примеры:Плохие тени из PowerPoint
Хорошая тень из Dribbble
Хорошая тень из PowerPoint
Прикрепляю вам даже настройки