Занятие по изо на тему «грузовая машина» с использованием нетрадиционной техники рисования «рисование губкой»

Чем рисовать с ребенком

Чем больше разных материалов для изобразительного творчества вы используете, тем лучше.

Начинать надо с самых простых в освоении (например, пальчиковых красок), в итоге доходя до обычных карандашей.

Рисуем мы на:

  • обычной бумаге,
  • старых обоях,
  • мольберте,
  • магнитной доске,
  • гипсовых фигурках для раскрашивания,
  • дереве, фанере,
  • ткани,
  • плитке в ванной и в самой ванне.

Для рисования с детьми 1 – 3 лет можно использовать следующие материалы:

  • пальчиковые краски;
  • гуашь, акварель (а соответственно и кисточки разных размеров);
  • фломастеры (на водной основе и обычные);
  • мелки (восковые и обычные);
  • восковые карандаши;
  • сухую пастель;
  • карандаши (желательно выбирать мягкие);
  • гелевые и шариковые ручки;
  • поролон, губки;
  • ватные палочки и вату;
  • штампики;
  • манку;
  • пену для бритья.

Также вам понадобится стаканчик для воды (желательно непроливашка) и палитра для смешения красок.

Техника рисования на воде – эбру

Описание

Эта техника родилась на Востоке в далеком XII веке. Ее суть заключается в следующем: на водную поверхность помещаются специальные краски, создающие пленку. Художник аккуратно перемешивает их в воде, создавая задуманную композицию. Потом изображение с помощью бумаги или ткани переносится на поверхность.

Примеры

Сначала создается фон – краски произвольно разбрызгиваются по поверхности. Можно взять несколько цветов, но не более трех. Потом рисуется на воде круг, и при помощи инструментов он принимает нужную форму. Новичкам рекомендую начать с простого – цветов или морских узоров.

Какие нужны материалы

В магазинах продаются готовые наборы для эбру. Они включают:

  • краски с натуральным воском из нектара астрагала (растение из семейства Бобовые);
  • деревянные кисти;
  • плотный картон или бумага;
  • загуститель;

Все это можно приготовить самостоятельно, но проще купить готовый набор. Дополнительно пригодятся бумажные салфетки и широкая емкость для воды.

Инструкция

Хорошее видео, в котором простым языком рассказывается о технике рисования эбру

Как нарисовать медузу в технике эбру

Здесь художник показывает, как нарисовать медузу. Делается фон желтой краской. В верхнюю часть лотка разбрызгивается синяя краска. Она должна распределиться по поверхности лотка равномерно. Рисуются водоросли зеленым цветом. Медуза будет красная: кисточка опускается в краску, делается в воде круг. Затем в центр красного круга ставится кисточка с оранжевой краской. С ее помощью круг приобретает нужную форму.

Как нарисовать черепашку в технике эбру

На этом видео автор рисует черепаху

Здесь фоном служит синий цвет. Корпус черепашки выполняется из красной краски, ножки – оранжевые.

Эбру цветок — волшебный Ирис

Более сложный мастер-класс – рисование ириса.

Дополнительно нужны будут шило и гребень.

Эбру — тюльпан 

Урок для опытных художников посвящен рисованию тюльпана.

Техника эбру стала очень популярной в последнее время

Игрушка-антистресс из губки

Мягкая губка из поролона является подходящим материалом для воплощения в реальность любой творческой авторской задумки. Сквиши помогают снять стресс, способствуют расслаблению. Благодаря этим качествам они и завоевали большую популярность.

По своим характеристикам самодельные поделки нисколько не уступают покупным аналогам. Они тоже хорошо мнутся, скрепят, хрустят, а после пользования возвращают первоначальную форму, как и магазинный антистресс.

В целом подобная вещь обеспечивает мягкие тактильные ощущения, а при создании собственноручно еще и развивает воображение и творческие навыки.

Краски, карандаши, фломастеры, мелки: что выбрать для уроков рисования?

Сегодня на прилавках специализированных магазинах продаются различные инструменты для рисования: фломастеры, карандаши, мелки, краски. Многие родители не знают, что лучше выбрать для обучения рисованию малыша.

Необходимо принимать во внимание возраст ребенка. Обучать рисованию можно детей, достигших года

Для малышей подойдут цветные карандаши.

Цветные карандаши должны отвечать следующим требованиям:

  • иметь три грани. Тогда ребенку будет удобно держать их в руке;
  • оставлять четкие линии. Для этого инструмент должен иметь мягкий стержень;
  • быть короткими, чтобы малыш не хватал карандаши всеми пятью пальцами.

В продаже есть акварельные карандаши.

Они мягче и ярче, чем обычные. Но такие изделия имеют округлую форму. Поэтому маленьким детям подобные инструменты рисования являются не лучшим выбором. К тому же стоимость акварельных карандашей на порядок выше, чем обычных.

Детям, которые только начинают увлекаться рисованиям, стоит приобрести восковые мелки. Такие изделия созданы из натурального воска и пищевых красителей.

Восковые мелки имеют ряд преимуществ:

  • насыщенные и яркие;
  • не оставляют следов на одежде и руках;
  • мягкие, поэтому не требуют приложения усилий со стороны ребенка.

Восковыми мелками не получится нанести тонкие линии

Но для начинающих маленьких художников это не особо важно. Фломастеры следует покупать тем детям, которые уже научились правильно держать в руке карандаш, рисовать простые геометрические фигуры и линии.

Предпочтение стоит отдавать фломастерам изготовленным на водной основе. Они нетоксичны, поэтому абсолютно безопасны для малышей. Такие фломастеры легко смываются с тела и обоев. Преимущество данных инструментов в том, что их не нужно постоянно затачивать, как карандаши.

Рисунок, созданный с помощью фломастеров, получается ярким и насыщенным. Для детского творчества применяются разные виды красок: акварельные, гуашь, темпера.

Маленьким детям очень нравится рисовать красками. Начинать знакомство следует с пальчиковых видов, которые созданы на водной основе. Такие изделия легко смываются и подходят для рисования не только на бумаге.

Из каких материалов можно изготовить штампы?

Сделать печать для рисования можно практически из любого предмета: от стаканчика до собственной ладони. Желательно, чтобы сторона, на которую будет наноситься краска, была не гладкой, а шершавой либо с узорами.

Для рисования детям наиболее часто предлагают следующие материалы:

  • штампы из овощей (картофеля, морковки, капусты, лука, сладкого перца);
  • печати из яблок и долек цитрусовых;
  • одноразовые стаканчики, донышко пластиковой бутылки;
  • ватные палочки;
  • щетки и расчески;
  • пучок трав;
  • штампики из поролона;
  • деревянные фигурки (кубики или другие);
  • клубочки ниток;
  • воздушные шары, надутые наполовину;
  • игрушечные машинки с фактурными колесами;
  • соломинки, расщепленные на конце;
  • винные пробки, пластиковые крышечки;
  • мятую бумагу;
  • конструктор «Лего»;
  • столовые вилки.

Техника заливки акрилом

Описание

Это абстрактная живопись жидким акрилом на холсте, которая носит название Acrylic fluid art. Краски разводят с водой или специальным раствором, чтобы они свободно могли течь по бумаге. Предварительно можно смешать несколько цветов. Если добавить в акрил жидкий ПВА или автомобильное масло, получатся дополнительные эффекты.

Новички используют самую простую технику. Холст наклоняют в разные стороны, свободно разливая по нему жидкий акрил (ориентировочно консистенция шампуня).

Примеры

Популярность этого способа рисования объясняется отсутствием единой техники (как бы парадоксально это не звучало). Каждая картина жидким акрилом уникальна, заливку невозможно повторить. Сам процесс рисования напоминает психологическую релаксацию: холст впитает все, что у вас на душе. Вы позволяете краскам свободно течь по бумаге, а что получится – неизвестно. И в этом главное преимущество техники.

Какие нужны материалы

Для успешного творчества понадобятся:

  • акриловые краски;
  • разбавитель (самый простой – это вода);
  • пластиковые стаканчики и палочки для смешивания;
  • холсты;
  • сусальное золото, автомобильное масло, блестки – для придания дополнительных эффектов;
  • одноразовые полотенца, клеенка, халат – для защиты от краски.

Список базовых материалов элементарный – холст, акриловые краски и вода. Но даже с таким минимальным набором работы получаются превосходные!

Инструкция

Рекомендую ознакомиться с видео для начинающих

Автор смешивает в пластиковом стаканчике желтую краску и разбавляет ее акриловым составом (40% жидкого клея ПВА+60% воды). Состав у разных художников отличается.

Аналогичные действия повторяются еще трижды с разными цветами. Потом художник смешивает цвета воедино и начинает творить.

Раздувание акриловой краски феном

Интересная методика рисования представлена на видео

Жидкие акриловые краски раздуваются феном со специальной насадкой.

Объёмная роза жидким акрилом

А на этом видео художник создает объемную розу с помощью двух разных оттенков.

Получается красивая картина, которая гармонично вписывается в любой интерьер.

Кукольная мебель

Маленькие принцессы любят играть с куклами. У каждой девочки наверняка имеется большой домик для них со всеми атрибутами.

В качестве дополнения можно сделать мебель из кухонных губок для посуды. Форма поделочного материала идеально подходит для создания игрушечных диванов, столиков, кресел, кроваток.

Их можно соединять между собой даже без специальной опоры из картона или дерева. Достаточно будет сшить чехол на мебель.

Подушки в виде валиков создают, выкроив форму вытянутого овала на губке и вырезав его. Мебель прослужит долго, а затраты в отличие от покупного варианта детской мебели, будут минимальные.

Раздел 6. Полезные книги по рисованию с малышами от 1 года до 3 лет

Я отобрала в данный раздел те книги, которые будут понятны любой семье и по которым будет легко заниматься рисованием с ребенком.

1. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. Книга+CD. В книге Вы найдете идеи и сценарии игровых занятий с детьми раннего возраста по рисованию по разделам:

  • Рисование мелками
  • Рисование фломастерами и карандашами
  • Знакомство с карандашами и фломастерами
  • Рисование прямых линий
  • Рисование волнистых линий
  • Рисование ломаных линий
  • Рисование точек
  • Рисование кругов
  • Рисование спиралей
  • Рисование завитых линий
  • Рисование разных линий
  • Самостоятельное рисование карандашами и
  • фломастерами
  • Рисование красками
  • Знакомство с красками
  • Рисование губкой
  • Рисование пальцами
  • Рисование ладошками
  • Рисование при помощи валиков
  • Рисование при помощи штампов
  • Рисование в технике примакивания
  • Рисование в технике мазков
  • Рисование поверх эскиза

Эта книга очень удобна как для занятий с детьми в кружке, так и дома, т.к. дает систему игровых заданий и множество идей. Эта книга фактически — «готовый инструмент», готовая технология проведения игровых занятий с малышом, которую очень легко и просто использовать в любой семье или в любом детском центре.

2. Альбомы для детей Дарьи Колдиной «Игровое рисование» в трех частях (издательство «Сфера»). В альбоме даны готовые фоны и задания для ребенка 2- 3 лет.

Ранее выпускались и продолжаются выпускаться также альбомы для рисования Д. Колдиной из серии «Это может Ваш малыш». Например, альбом для детей 1- 3 лет «Веселое рисование» содержит такие задания и готовые фоны:

  • нарисовать лучи у солнышка,
  • дорисовать дорожки,
  •  нарисовать заборчик у домика зайца чтобы защитить его от лисы,
  •  нарисовать воздушные шарики
  • нарисовать траву и лесенку,
  • нарисовать окошки в домике.

Плюс таких альбомов — готовые фоны, красивые, можно брать и использовать.

Минус тоже есть — в один альбом входят задания на совершенно разные умения, поэтому можно использовать альбомы как дополнительный материал (чтобы самим не рисовать фон) Но заниматься по ним в данной в них последовательности с ребенком не удобно. К многим из заданий нужно еще ручку ребенка подготовить предварительными игровыми упражнениями, чтобы он их смог выполнить (см. выше об эффективном планировании игровых занятий по рисованию, которое учитывает особенности 2- летних детей, здесь это правило не учтено).

3. «Альбом для детского творчества. Младший возраст (1, 5 — 3 года)»  — в альбоме также даются и готовые шаблоны — фоны для рисования, и варианты заданий. Плюсы и минусы теже, что и в предыдущих альбомах. Вам самим уже придется думать, в какой последовательности и как  лучше предлагать задания из альбомов своему малышу. Нужно будет самой просчитать, какие из заданий можно сразу дать, а перед какими нужно еще сначала подготовительные игровые упражнения провести чтобы малыш с ними справился.

Если эта статья оказалась полезной и нужной для Вас — буду благодарна, если Вы поделитесь ей в соцсетях и напишите комментарий. Ведь вокруг нас много родителей, которые хотят заниматься рисованием со своим малышом, но просто не знают, с чего и как начать.

Если Вы что-то интересное нарисовали по материалам этой статьи — буду рада, если поделитесь своим результатом с нами. Пишите на почту сайта: [email protected]

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Поэтапное обучение ребенка рисованию

Рисование – это интересное занятие, которое поможет ребенку с пользой скоротать время. Оно развивает мелкую моторику, ловкость рук, воображение, эмоционально-психологическую сферу.

Научить малыша рисовать достаточно просто. Подходить к данному процессу нужно поэтапно. Можно посмотреть обучающее видео.

Такие ролики легко найти в интернете: достаточно ввести в поисковике запрос «учим ребенка рисовать поэтапно». Выбирая мастер-класс, необходимо учитывать возраст малыша. Для обучения рисованию детей 2-3, 4-5, 6-8 лет, используются разные методики.

2-3 года

Многие родители отдают детей в садик с 2-3-летнего возраста. При поступлении в дошкольное учебно-воспитательное учреждение, развитие ребенка проверяет психолог. Одним из обязательных тестов выступает рисование.

Способность изображать на бумаге определенные фигуры является для специалиста показателем развития малыша. Поэтому у молодых родителей часто возникает вопрос, как научить ребенка рисовать в 3 года.

Независимо от того, какими способностями обладает трехлетний малыш, прививание ему навыков рисования должно строиться по определенной схеме обучения:

  • пользоваться пальчиковыми красками;
  • правильно держать в руке карандаш;
  • рисовать круги, квадраты, прямые линии, спирали, прямоугольники, треугольники;
  • схематичного изображения животных и людей;
  • держать в руке кисточку и пользоваться красками. Показать, как акварелью можно нарисовать на листе различные простые объекты.

Существует несколько техник обучения рисованию детей, для трехлетних малышей подходят такие методики:

  • свободное творчество. Дать малышу в руки кисть, поставить перед ним акварель и воду. Предложить ему что-нибудь нарисовать:
  • волшебная губка. Обычную губку для мытья посуды разделить на несколько частей разной формы. Обмакнуть в краску один кусочек и приложить к бумаге. То же самое проделать с остальными губками. Из полученных элементов можно создать полноценный рисунок.

4-5 лет

4-5-летнего ребенка

Надо согнуть бумагу пополам. На одной стороне нарисовать крыло бабочки. Затем плотно прижать части листа друг к другу. В результате, на пустой части отпечатается крыло. Таким способом можно рисовать не только бабочек, но и деревья, цветы, людей, звезды, елочку.

Второй метод обучения рисованию ребенка называется «Геометрические фигуры». С его помощью можно изобразить лошадь, человека, рыбку, снеговика, дом, самолет. Для создания картинки используют уже хорошо знакомые ребенку простые геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники, прямые линии, круги, квадраты.

Третьим способом обучения рисованию являются трафареты. Сначала малышу нужно обводить уже нарисованные фигуры и затем их раскрашивать. Постепенно ребенок запомнит форму и образ. Тогда для создания какого-нибудь изображения трафарет ему уже не понадобится.

Трафареты животных

Еще одни методом обучения рисованию является «Отпечатки». Пятилетним детям очень нравится закрашивать, а потом делать отпечатки. Можно начать с ладоней, а затем перейти к использованию выпуклых поверхностей. Из отпечатка круга легко сделать солнышко, цветочки, воздушные шарики. Сегодня в магазинах продаются фигурные печати, при помощи которых можно создавать различные образы.

Рекомендуется совмещать рисование с другими творческими приемами. Например, голубое небо можно изобразить красками, а облака вырезать из белой бумаги и наклеить на фон.

6, 7, 8 лет

Детей 6-8 лет легко научить рисованию при помощи книг, в которых приведено множество вариантов с поэтапным графическим изображением деталей. Такие изделия продаются в специализированных магазинах.

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста рисование – это не только интересное занятие, но и способ совершенствования интеллектуальных и творческих навыков. Малыши мыслят образно.

Поэтому, чем больше они рисуют, тем лучше развиваются. Ассоциация полученных изображений с предметами, людьми и животными, помогает развивать фантазию, мышление и ум. Детей 6-8 летнего возраста можно учить рисованию акварелью, карандашами, фломастерами, мелками. Краски следует наносить не только кисточкой, но и пальцами, ватными палочками, поролоновыми губками.

Каждый из инструментов развивает определенные навыки. Выбор техники рисования зависит от имеющихся способностей. Создание изображений при помощи фломастеров, карандашей, мелков требует приложения определенных усилий. Получившийся рисунок может сильно отличаться от задуманного. Начинать обучение лучше с пальчиковых красок.

Урок акварели: рисуем деревья губкой

Урок акварели: рисуем деревья губкой

Урок акварели от Джоэла Саймона. Этот живой и лаконичный пейзажный набросок сделан в интересной акварельной технике: рисовать деревья будем губкой, а не кистью. Давайте подробно рассмотрим эту технику, и вместе с художником нарисуем такой же интересный профессиональный рисунок.

Существует много способов нарисовать деревья (в том числе ищите их в уроках на нашем сайте). Добиться очень естественного эффекта можно при помощи нестандартных инструментов. Вот, даже губка может стать эффективным союзником акварели.

Для этого примера его автор Джоэл Саймон предлагает использовать минимальное количество выразительных средств. Всего два цвета и кусочек натуральной губки — всё что надо, чтобы сделать гармоничную работу.

Вы, конечно, можете взять обычные цвета: жёлтый, зёленый и синий, почему нет?

Что понадобится:

— бумага для акварели, автор использует торшон Centennial

— губка. Нужна губка с очень крупными порами, именно такими, как у натуральной. Поэтому будет достаточно сложно её заменить какой-то искусственной губкой. Предварительно оторвите от неё небольшой удобный кусочек таким образом, чтобы у него не было ни одного ровного среза.

— мягкая кисть для акварели среднего размера, колонок или белку № 6-8

— краски сиена жжёная и ультрамарин

— белая невпитывающая палитра

Шаг 1:

Губку надо смочить, отжать лишнюю воду и слегка обмакнуть в сиену жжёную.

Шаг 2:

Начинаем рисовать дерево со светлой части листвы. Карандашный набросок делать не надо. Просто шлёпаем губкой с краской по бумаге там, где предполагается крона дерева. В работе губкой имеет значение количество воды и сила давления. Прикосновения к бумаге должны быть лёгкими. Мы одним движением изображаем и листву и свет на ней.

Шаг 3:

Набираем на губку ультрамарин лёгким касанием к краске на палитре. Предварительно промывать губку не надо. Будем использовать две краски. Слияние двух цветов произойдёт само прямо на бумаге. Этот приём придаёт чрезвычайную естественность кронам деревьев. Кроме того, он очень удобен и ускоряет работу.

Шаг 4:

Сделав крону берём в руки кисть, чтобы нарисовать стволы и ветки. Для коричневых стволов набираем на кисть побольше жжёной сиены и поменьше ультрамарина.

Шаг 5:

Не дожидаясь высыхания стволов, рисуем тень на земле. Она является продолжение дерева, и краска может прямо перетекать из дерева в тень. Это не страшно. Пусть это будет живописным приёмом.

Шаг 6:

Снова берём губку и создаём неровную тень листвы на земле. Движения теперь становятся протяжными. Вы не просто касаетесь губкой бумаги короткими движениями, а немного протягиваете её.

Шаг 7:

Надо добавить в тень ветвей.

Шаг 8:

Последние штрихи: добавляем несколько ветвей, чтобы сбалансировать дерево, и для общей эстетики.

Шаг 9:

Освоили штампики губкой? Идём дальше. Теперь таким же методом изображаем на заднем плане несколько кустов. А чтобы они не повисли в воздухе, нарисуем перед кустиками тропинку. Которая, кроме того, объединяет и завершает всю композицию.

Шаг 10:

Последний штрих: добавляем маленький заборчик из пары перекошенных столбиков. По-прежнему используем только сиену жжёную и ультрамарин.

Кари Херер «Флора и Фауна»

Между живописью и фотографией — увлекательные пейзажи Stev’nn Hall

Видео мастер-класс: как сделать текстурную картину

Рисуем на дощечках: живописные элементы в интерьере

Акварельные пейзажи художника Lin Ching Che

История одного шедевра. Исаак Левитан. «Над вечным покоем»

Рисование с использованием пищевой пленки

На лист бумаги наносим крупные пятна краски, накрываем поверх пищевой пленкой. Но разглаживать ее не надо, напротив, слегка сомните ее. Когда краска полностью просохнет, снимаем пленку. На листе останутся тонкие черточки и пузырьки, которые паутинкой покрывают лист.

Поверьте, это далеко не все приемы, способы и техники рисования, которые вы можете опробовать, если вам захочется чего-то необычного в творчестве. В конце-концов, вам никто не мешает включить фантазию и попытаться придумать что-то свое, новое!

Рисовать губками с детьми легко и весело. Из губок можно вырезать различные фигурки, чтобы стимулировать воображение ребенка. Освойте базовые приемы и начните украшать различные поверхности от плакатов до стен в спальне.

Ход занятия:

Дети с воспитателем стоят у окна и наблюдают за сезонными изменениями в природе.

В: Какое сейчас время года?

Д: Весна.

В: Как хорошо весной! Солнышко светит ярко, согревая землю своими

лучами. На улице стало тепло. Послушайте стихотворение о весне;

Веселей и светлей

Засверкало солнце,

Вот веселый месяц май

К нам взглянул в оконце.

Посмотрите, как все изменилось на улице.

В: Что изменилось на улице?

Д: Появилась зеленая травка, на деревьях появились листочки, ярко

светит солнышко, весело чирикают птички.

В: Как чирикают птички? Звукоподражание «чирик — чик – чик».

Что еще появилось на улице?

Д: Цветочки, «одуванчики».

В: Правильно, прошла зима, наступила весна, все радуются весне и дети,

и птицы, просыпается вся природа.

Воспитатель показывает картинку с изображением одуванчика.

Какого цвета одуванчик?- желтого,

А, что у цветочка нашего есть?

(лепестки, стебель, листья)

Какого цвета листочки?- зеленого.

На что похож одуванчик?- на солнышко, желтое, круглое, теплое, яркое.

Физкультминутка:

Уронило солнышко (дети подымают руки вверх, пальцы расставлены)

Лучик золотой (дети приседают).

Вырос одуванчик

Первый, молодой (дети встают, руки на поясе).

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца (разводят руки в стороны, вверх, образуя круг).

Маленький портрет (скрещивают руки на груди, широко улыбаются).

В: дети давайте с вами отправимся в путешествие на луг.

(физическое упражнение, ходьба по узкой дорожке)

В путешествие мы отправимся на поезде, построение друг за другом.

Поехали «ту – ту-у-у-у» (длительное произношение звука «у»)

Дети идут друг за другом по узкой дорожке разложенной на полу.

Вот мы и приехали: посмотрите, что растёт на лугу (на полу разложены

цветы желтого, красного, синего, зеленого цвета) – цветочки.

На лугу — лужочке

Выросли цветочки,

Вот какие, вот какие

Выросли цветочки.

Мы листочки не срываем? – нет.

Мы цветочки поливаем? – да.

Радость дарят нам они? – да.

И беречь мы их должны? – да.

Как цветочки пахнут, знают малыши? –

Какого цвета на лугу цветочки? – (называют цвет цветов)

Вы всё про цветочки знаете, как пахнут и растут.

А что для вас я приготовила тут?

Бумага с изображением зелёной травки, гуашь, поролоновые тампоны. Давайте нарисуем весенние цветочки «одуванчики» и подарим маме.

Объяснения и показ приема рисования поролоновым тампоном.

Тампон берём тремя пальцами, обмакнём в краску и примакнём

на лист бумаги (примакнули подняли, примакнули подняли,

какие красивые, весёлые, желтые, похожие на солнышко получились

одуванчики.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Дети выполняют работу. Индивидуальная помощь.

Сюрпризный момент.

Прилетает пчёлка с ведёрком. Рассматривает рисунки, хвалит детей,

восхищается какие красивые одуванчики нарисовали дети и приглашает

поиграть.

Подвижная игра: «Пчёлки».

Пчёлка хвалит детей, ей было очень весело, угощает детей конфетами,

прощается с детьми, улетает.

Рисование манкой

О рисовании манкой я рассказывала в статьях про игры с манкой, а также про аппликации для детей 1 – 3 лет. Есть два способа рисования манкой:

1 способ. Нужно насыпать немного манки на поверхность с бортиками: поднос, противень, крышку из-под большой коробки для обуви. А дальше ребенок пальчиком или кисточкой рисует простые изображения – волны, дорожки, круги и т.д., делает отпечатки пальчиков или разных предметов.

2 способ. Распечатайте раскраску для самых маленьких. Предложите малышу нанести клей на изображение и посыпать ее манкой. Это будет скорее раскрашивание манкой. Но можно просто дать ребенку кисточку с клеем и пусть он хаотично наносит его на лист, а потом насыпет манную крупу, встряхнет и посмотрит, какой узор получится.

Манку я крашу гуашью. Вместо манки можно использовать песок для детского творчества.

Рисование губкой «Осенний листок»

Светлана Акимова

Рисование губкой «Осенний листок»

ель: Познакомить с нетрадиционным способом рисования губкой.

1. Развивать пространственное мышление детей.

2. Побуждать детей к творческим поискам и решениям.

3. Учить детей работать с разнообразным материалом (губкой для мытья посуды)

4. Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия.

5. Развивать творческие способности.

6. Развивать уверенность в собственных силах.

7. Развивать навыки мелкой моторики рук.

8. Развивать чувство фактурности и объемности.

9. Способствовать формированию положительных черт характера как аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, активность, усидчивость.

10. Развивать воображение, полет фантазии

Так совместно с детишками провели работу «Осенний листок«.Было всем очень интересно осваивать новый метод рисования.

бумага А4,черный фломастер, кисть, гуашь (желтая, красная, зеленая, коричневая, губка для посуды.

«Осенний листок». Занятие в кружке оригами «Осенний листок» занятие в кружке оригами. Листья падают, кружатся И у ног моих ложатся. Я ладошку протяну И один листок возьму. А. Аппликация из фантиков «Осенний листок». Несмотря на то, что осень подходит к концу, в своих творческих работах мы с ребятами продолжаем восхищаться этим прекрасным временем года. Боевой листок Ежегодно к празднованию 9 Мая в нашей школе во всех классах оформляются «Боевые листки». Да, эти листки можно встретить не только в армии. Фотоотчет. Рисование в старшей группе «Осенний натюрморт» Хочу познакомить со старшей группой «Бичкн оддуд» («Маленькие звездочки»). Ребята хорошие, любознательные, добрые. Представляю вашему вниманию. Фотоотчет по рисованию «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» в подготовительной группе Фотоотчет в подготовительной группе по рисованию «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» Цель: закреплять эстетическое восприятие,. Карточка-задание по изобразительному искусству в 6 классе для учителя. Рисование с натуры «Осенний букет» КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ по предмету «Изобразительное искусство» (для учителя) Вид занятий: рисование с натуры. Тема урока: Осенний букет. Задание:.

Источник

О вкусных и невкусных красках

Первое, что попробует сделать ваш начинающий художник шести месяцев, — отправить краску себе в рот. Это совершенно естественно для ребенка в таком возрасте. Наиболее частая реакция родителей — ограничивать движение рук и одергивать ребенка постоянными «нельзя». К сожалению, такие действия исключают свободную деятельность малыша. В этом случае весь смысл процесса рисования пропадает.

Конечно, любая краска — это абсолютно несъедобная вещь, и об этом нужно помнить! Отучить ребенка есть краски можно таким способом: добавьте в краски раствор английской соли или горчицу. Ребенок поймет: раз «горько», значит, «нельзя»!

Стоит отметить, что и гуашь, и пальчиковые краски сами по себе тоже довольно неприятны на вкус, и вряд ли малышу захочется попробовать их еще раз. Поэтому не переживайте очень сильно, если он оближет свой покрашенный палец или рисунок.

Пальчиковые краски для малышей

Для самых маленьких хорошо подойдут пальчиковые краски.

  • Давать их можно малышу примерно с полугодовалого возраста
  • Такие краски специально делают для самых маленьких и они не содержат вредных и токсичных ингредиентов, изготавливаются с использованием пищевых красителей, потому что маленькие детки все тянут в рот и пробуют на вкус
  • Чтобы дети этого не делали, обычно в краски добавляют соль или другой ингредиент, попробовав который ребенок больше не захочет это повторять
  • Пальчиковые краски легко отмываются с любых поверхностей, смываются с кожи ребенка, отстирываются с одежды

Характеристика пальчиковых красок

Детские психологи уверены, что чем раньше ребенок начнет рисовать, тем более смышленым он вырастет. Пока малыш не научился держать в руках кисти и карандаши, пальчиковые краски – лучший вариант. К тому же, фломастеры, цветные карандаши, акварель и гуашь содержат в своем составе небезопасные вещества, да и удалить следы от них с одежды и мебели очень непросто.

На большинстве упаковок с пальчиковыми красками написано, что они предназначены для малышей от 1 года, следовательно, не содержат вредных компонентов, способных проникнуть через кожу, так как малыши рисуют непосредственно руками.

Основные компоненты:

  • связующие вещества;
  • пигменты;
  • вода.

Пальчиковые краски готовы к использованию, имеют однородную консистенцию и структуру. Они легко смываются с рук и одежды. Некоторые виды имеют дополнительные свойства:

  • Краски могут содержать мелкие частицы, которые придают высохшему рисунку шероховатость, расширяя познания ребенка.
  • Флуоресцентные краски светятся в темноте.
  • Некоторые производители добавляют горькие вещества, чтобы отбить у ребенка охоту пробовать краски на вкус.

В продаже родители увидят наборы с разным количеством цветов. Для начала достаточно приобрести 4 основные краски – красный, зеленый, синий и желтый. Внимательно изучите состав красок, убедитесь, что они предназначены для рисования руками. Качественный товар безопасен, не принесет вреда ребенку.

Техника набрызг

Описание

Еще одна интересная нетрадиционная техника рисования, правда, требующая много дополнительных материалов. Чтобы капли краски не испачкали все вокруг, застелите окружающие поверхности клеенкой. Лучше всего рисовать над раковиной или ванной.

Краска смешивается с водой до консистенции густой сметаны. Кисть или зубная щетка смачивается в воде, лишняя влага стряхивается. Брызгами покрываются отдельные участки полотна. По необходимости положение руки меняется, и краска разбрызгивается горизонтально, вертикально и т.д. Если нужно увеличить (уменьшить) величину капель, щетину приближают (отдаляют) от бумаги.

Примеры

Интересно получаются методикой «набрызг» деревья, листья, солнце и другие природные явления.

дерево, созданное техникой набрызг — урок

Можно использовать трафареты, закрывать ими определенные участки листа, а фон покрывать брызгами краски.

Инструкция

Видео урок, который можно использовать в качестве инструкции.

Автор делает набрызг с заготовкой, которая предварительно покрыта акриловым лаком.

Как нарисовать одуванчики

Мастер-класс, который могут взять за основу рисования новички. Автор разбрызгивает на белую бумагу три тона синей краски. Потом ватным диском вытираются лишние капли в серединках рисунка. В них уже рисуются кисточкой стебли цветка.

Как нарисовать зиму

Отличный урок, показывающий, как набрызгом нарисовать снежный пейзаж.

Натюрморт с цветами с помощью набрызга

Мастер-класс по рисованию натюрморта с цветами

Его проводят два человека – взрослый и ребенок.

Заключение

Нетрадиционные техники рисования дают толчок для развития воображения и яркого выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные материалы и способы, можно создать уникальные работы, красоту которых невозможно описать.

Рисуйте не только одни, но и со своими детьми. Существует множество нетрадиционных техник рисования, которые заинтересуют малышей. Познакомьте их с ними. Развивайтесь и общайтесь вместе!

Подписывайтесь на обновления блога «Дизайн в жизни»

и мы обязательно опубликуем для вас еще больше полезных и интересных материалов!

(Visited 12 220 times, 30 visits today)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер по всему
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: