О возникновении и развитии флейты в мире и россии

Как играть?

Игра на флейте подразумевает зажимание пальцами обеих рук определённые комбинации отверстий (клапанов), за счёт чего изменяется звучание инструмента. Естественно, на каждый издаваемый флейтой звук существует своя аппликатура (пальцовка).

В помощь этому процессу разработаны разные схемы аппликатуры, а также варианты извлечения даже одной и той же ноты. Имеются еще различные технические нюансы с дыханием, прямым и угловым выдыханием потока воздуха через рабочий клапан (свисток), слайдовая и трельная техники пальцев, языковая техника. Но последнее всё для новичка пока что недоступно.

Начинающему музыканту нужно научиться выдувать ноты: сначала каждую по отдельности, изучая аппликатуру, а затем извлекать их по очереди, двигаясь по основному звукоряду от самой низкой ноты до верхней в пределах диапазона.

В современной исполнительской практике существуют флейты дицзы разных строев.

Наиболее распространены следующие строи ди:

  • «До» (C);
  • «Ре» (D);
  • «Соль» (G);
  • «Ми» (E);
  • «Фа» (F).

На флейте строя «До» (C) нужно закрыть пальцами левой рукой 3 из 6 отверстий, чтобы по высоте получить звук, соответствующий ноте «До» первой октавы. Последовательно закрывая пальцами правой руки остальные 3 отверстия, мы спустимся от «До» первой октавы к «Соль» малой октавы, и это будет самая нижняя нота в данном инструменте.

Все остальные ноты в этом и любом другом строе инструмента можно изучить по графическому типовому изображению ниже, в котором нужно понять, что номера ступеней (конкретных звуков берутся от ноты строя инструмента).

В строе «До» 1-я ступень — это и есть нота «До», 2-я — «Ре», 3-я — «Ми», 4-я — «Фа» и так далее.

История происхождения и развития

История флейты насчитывает около 45 000 лет. Предшественница флейты — свисресток. Так называют примитивные свистковые трубочки с двумя отверстиями — для вдыхания воздуха и его выхода. Возникновение флейты связывают с началом появления отверстий для пальцев.

Останки древнейшей флейты были найдены в Словении, на археологическом объекте Дивье Бабе. Приблизительный возраст находки — 43 000 лет. Считается, что это древнейшая найденная часть музыкального инструмента, а на территория современной Словении он мог впервые появиться. Большинство ученых приписывают изобретение флейты из Дивье Бабе неандертальцам. Исследователь из Словении М. Бродар считает, что находка изобретена кроманьонцами эпохи позднего палеолита.

В конце 2000-х годов была найдена еще одна древняя вариация в Германии возле Ульма. Имеет небольшой размер. Конструкция с пятью вырезами имеет У-образный вырез для рта исполнителя. Изготовлена из костей стервятника. Позже на территории Германии были обнаружены более древние аэрофоны. Находки возрастом в 42-43 000 лет найдены в пригороде Блаубойрен.

Несколько аэрофонов были обнаружены в ущелине Холе-Фельс, недалеко от наскальных рисунков. Рассказывая о находке, ученые выдвинули теорию, что она «показывает существование музыкальных обычаев во времена, когда современные люди колонизировали Европу». Ученые также заявили, что находка инструмента поможет объяснить культурную и умственную разницу между неандертальцем и ранним современным человеком.

Сохранившая игровые свойства костяная флейта была извлечена из склепа Сяху в Хенане, Китай. Вместе с ней находились еще 29 сломанных экземпляров с небольшими отличиями в строении. Возраст — 9 000 лет. Число отверстий для пальцев 5-8.

Древнейшая сохранившаяся китайская поперечная флейта найдена в гробнице князя И. Китайцы называют ее «чи». Изобрести ее могли в 433 году до н.э, во времена поздней Династии Чжоу. Корпус сделанный из лакированного бамбука. Сбоку находятся 5 вырезов. Чи упоминается в текстах Конфуция.

Старейшая письменная памятка о духовом инструменте датируется 2600-2700 годами до н.э. Авторство приписывается шумерскому народу. Также духовые инструменты упоминаются в недавно переведенной табличке с поэмой о Гильгамеше. Эпическая поэма была написана в 2100-600 годах до нашей эры.

Флейты занимают важное место в индийской культуре и мифологии. Индийская литература 16 века до н.э

содержит множество упоминаний перекрестной вариации. Исследователями истории музыки считается, что Индия является родиной перекрестной версии.

Продольная флейта появилась на территории современного Египта примерно в 3000-х годах до н.э. В настоящее время она продолжает оставаться главным духовым инструментом в мусульманских странах Ближнего Востока.

Продольная

В эпоху Средневековья в Европе стала популярна поперечная флейта, имеющая популярность по сей день. В XV веке в Европу попали продольные экземпляры.

В XVII веке французский композитор Жак Оттетер улучшил устройство инструмента. Пальцевые отверстия были оборудованы клапанами. Результат — охват полного хроматического звукового ряда. Создание новой конструкции привело к угасанию популярности продольной блокфлейты. С XVII века обновленная флейта в оркестре заняла важную роль. Симфонический оркестр без этого инструмента стал считаться неполноценным.

В XIX веке Теобальд Бём внес значительные изменения в конструкцию. Мастер расположил отверстия по акустическим принципам, добавил кольца и клапаны, установил канал сечения цилиндрической формы. Новая версия была сделана из серебра, став выглядеть дороже. С тех пор инструмент не получил больших изменений в конструкции.

Библиография

  • Бьюкенен, Донна А. 2001. «Болгария §II: Традиционная музыка, 2: Характеристики досоциалистической музыкальной культуры, 1800–1944, (iii): Инструменты». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Macmillan Publishers.
  • Крейн, Фредерик. 1972. Сохранившиеся средневековые музыкальные инструменты: предварительный каталог по типам . Айова-Сити: Университет Айовы Пресс. ISBN  0-87745-022-6
  • Голуэй, Джеймс. 1982. Флейта . Музыкальные гиды Иегуди Менухина. Лондон: Макдональд. ISBN  0-356-04711-3 (ткань); ISBN  0-356-04712-1 (pbk.) Нью-Йорк: Schirmer Books. ISBN  0-02-871380-X Перепечатано в 1990 г., Лондон: Kahn & Averill Лондон: Khan & Averill ISBN  1-871082-13-7
  • Фелан, Джеймс, 2004. Полное руководство по , второе издание. : Burkart-Phelan, Inc., 2004. ISBN  0-9703753-0-1
  • Путник, Эдвин. 1970. Искусство игры на флейте . Эванстон, Иллинойс: Summy-Birchard Inc. Пересмотренное издание 1973 г., Принстон, Нью-Джерси и Эванстон, Иллинойс. ISBN  0-87487-077-1
  • Тофф, Нэнси. 1985. Книга флейты: полное руководство для студентов и исполнителей . Нью-Йорк: сыновья Чарльза Скрибнерса. ISBN  0-684-18241-6 Ньютон-Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-8771-5 Второе издание 1996 г., Нью-Йорк: Oxford University Press. ISBN  0-19-510502-8
  • Уай, Тревор. 1988. Правильная игра на флейте: компаньон к учебникам . Лондон: Новелло. ISBN  0-7119-8465-4
  • Маклаган, Сьюзан Дж. «Словарь для современного флейтиста», 2009, Лэнхэм, Мэриленд, США: Scarecrow Press. ISBN  978-0-8108-6711-6

Строение

Классический вариант состоит из цилиндрического вытянутого тела, пробки, губки, дульца, клапанов и нижнего колена. Самые распространенные цвета — коричневый, серебряный, темно-красный.

Большая флейта характеризуется прямой головкой. На альтовых и басовых моделях используется загнутая. Материал изготовления — дерево, серебро, платина, никель. Вид головки — цилиндрический. Слева расположена пробка, держащая строй инструмента.

Существует 2 дополнительные разновидности конструкции:

  • Inline. Клапаны расположены в одном ряду.
  • Offset. Клапан соль располагается отдельно.

Флейта Как сделать флейту своими руками

Если вы хотите научиться играть на флейте, но у вас нет возможности приобрести сам инструмент, предлагаем вам сделать его самостоятельно из обычных ПВХ труб. Узнать подробную инструкцию изготовления поперечной флейты Бансури вы сможете из видео обучения «Как сделать флейту своими руками». Ведущий видео поделится с вами своими секретами, а также подробно и доступно расскажет, как обычную пластиковую трубу превратить в музыкальный инструмент.

Как сделать флейту своими руками

Флейта — общее название для ряда музыкальных духовых инструментов из группы деревянных духовых. Является одним из самых древних по происхождению музыкальных инструментов. В отличие от других духовых инструментов, у флейты звуки образуются в результате рассекания потока воздуха о грань, вместо использования язычка.

Происхождение, история флейты. В греческой мифологии изобретателем флейты считается сын Гефеста Ардал. Древнейшей формой флейты, по-видимому, является свисток. Постепенно в свистковых трубочках стали прорезать пальцевые отверстия, превращая простой свисток в свистковую флейту, на которой уже можно было исполнять музыкальные произведения.

Продольная флейта была известна в Египте ещё пять тысяч лет тому назад, и она остаётся основным духовым инструментом на всём Ближнем Востоке. Продольная флейта, имеющая 5-6 пальцевых отверстий и способная к октавному передуванию, обеспечивает полный музыкальный звукоряд, отдельные интервалы внутри которого могут меняться, образуя различные лады посредством перекрещивания пальцев, закрытия отверстий наполовину, а также изменения направления и силы дыхания.

Поперечная флейта с 5-6 пальцевыми отверстиями была известна в Китае по меньшей мере 3 тысячи лет назад, а в Индии и Японии — более двух тысяч лет назад. В Европе в период Средневековья были распространены, в основном, простые инструменты свисткового типа (предшественницы блок-флейты и флажолета), а также поперечная флейта, которая проникла в Центральную Европу с Востока через Балканы, где до сих пор остается самым распространенным народным инструментом.

К концу XVII века поперечная флейта была усовершенствована французскими мастерами, среди которых выделяется Оттетер, которые, в частности, добавили к шести пальцевым отверстиям клапаны для исполнения полного хроматического звукоряда. Обладая более экспрессивным звучанием и высокими техническими возможностями, поперечная флейта вскоре вытеснила продольную (блок-флейту) и к концу XVIII века заняла прочное место в симфоническом оркестре и инструментальных ансамблях.

Больше информации вы узнаете, посмотрев онлайн видео обучение «Как сделать флейту своими руками» на нашем портале. Отличного вам результата!


Мне нравится1Не нравится

Флейта: как сделать самостоятельно

29 Январь 2015

Флейта собственными руками

Для того, чтобы мы смогли сделать флейту в домашних условиях, нам непременно понадобятся несколько важных инструментов, которые есть в любом доме:

  • Плоскогубцы;
  • Стольной стержень 12 мм диаметра;
  • Прихватка;
  • Ножовка по металлу (мелкозубчатая);
  • Мелкозернистая шкурка;
  • Маленькое сверло, не более 6 мм;
  • Маркер;
  • Старая бамбуковая удочка;
  • Рулетка;
  • Льняное масло и тряпочка.

Приступим к самому процессу изготовления флейты в домашних условиях.

Для начало, нам необходимо вырезать из старой удочки кусок не более 50 см. 

Необходимо вырезать его таким образом, чтобы одна секция была закрыта перегородкой. Рулеткой отмеряем с конца трубочки 25 мм, и рисуем маркером первое отверстие, которое необходимо будет просверлить. От первого отверстия отступаем 150 мм, и делаем ещё 5 отверстий на расстоянии в 25 мм.

Вторым важным шагом будет накалённый стальной прут, который при помощи прихватки проталкиваем его в полость трубки, чтобы избавиться от внутренних волосков, а заодно прожечь все перегородки кроме последней.

Третьим шагом будет нагревание сверла при помощи плоскогубцев, выжигаем отверстия, которые мы пометили маркером ранее. Не нужно просверливать отверстия, ведь в таком случае существует огромная вероятность того, что бамбук попросту лопнет.

При помощи мелкозернистой шкуры, мы можем вычистить внутреннюю сторону нашей будущей флейты

Важно свернуть её маленькой трубочкой, и постепенно проталкивать в полость трубки. Это выполнять необходимо очень аккуратно

Вот практически и готова ваша флейта собственными руками в домашних условиях. Как вы видите, практически ничего сложного в этом нет, и не нужно иметь какой-то особенный опыт в этом деле. Достаточно наличие необходимых инструментов и аккуратность.

На завершающем этапе, необходимо всего лишь обработать флейту льняным маслом, и можно приступать к игре. Нет сомнений, что если вы впервые практикуетесь на этом инструменте, то вам конечно придётся немного дольше тренироваться, ведь для игры на флейте необходима сноровка, которая у вас выробатается со временем..

Деревянные духовые инструменты

Деревянные духовые – музыкальные инструменты, звук в которых генерируется вибрирующей внутри корпуса воздушной струей, а высота звучания регулируется посредством открытия и закрытия специальных клапанов.

Исторически сложилось так, что эти инструменты изготавливали из дерева. Яркий тому пример – флейта. Изготовленная из деревянной трубки, корпус флейты имеет отверстия, закрывая и открывая которые музыкант может регулировать высоту звучания.

Тем не менее, многие духовые, технически являющиеся деревянными, производятся из других материалов. Современные оркестровые флейты изготавливаются из пластика, алюминия и даже стекла, а саксофон, принцип работы которого относит его к деревянным духовым, вообще никогда не изготавливался из дерева. 

Группа деревянных духовых инструментов

Гобой – деревянный духовой музыкальный инструмент, представляющий собой полую прямую трубку с множеством клапанов, звук которого генерируется в специальной дойной трости – деревянном язычке, вибрирующем в воздушном потоке. Этот певучий, слегка гнусавый и громкий инструмент внесен в книгу рекордов Гиннеса как самый сложный музыкальный инструмент. Гобой получил свой современный вид во второй половине XVIII века, в настоящее время широко используется в камерной и симфонической музыке.

Гобой традиционно изготавливают из твердых сортов дерева, чаще всего используя черное дерево, палисандр, бук, самшит или дикую вишню. Однако, есть свидетельства о создании гобоя из слоновой кости.

Этот инструмент имеет разновидности, самые известные из которых гобой д’амур, английский рожок и геккельфон.

Кларнет – духовой деревянный музыкальный инструмент в виде полой трубки с клапанами. Внешне похож на гобой, однако обладает одинарной тростью. Он был изобретен примерно в 1700 году в Нюрнберге, активно используется в камерной и оркестровой музыке, а также широко распространен среди джаз коллективов.

Конструкция кларнета постоянно дорабатывается, добавляется и оптимизируется достаточно сложный механизм клапанов.

Кларнет обладает широким диапазоном, имеет мягкое, теплое звучание и открывает для музыканта широкие границы для выразительной игры.

Фагот – Интересный на вид деревянный духовой инструмент, представляющий собой полую трубку с клапанами, чем-то напоминающую таковую у гобоя. Звук фагота зарождается в сдвоенной трости, которая крепится к основному корпусу при помощи металлической S-образной трубки.

Фагот имеет сдавленное, басовитое звучание, раскрывающееся на нижних и средних регистрах. Обогащенное обертонами звучание этого инструмента используется в симфонических и духовых оркестрах, а также сольно и в ансамблях.

Саксофон – один из самых известных деревянных духовых инструментов, придуманный в1842 году бельгийским конструктором музыкальных инструментов Адольфом Саксом. Широко применяемый как в оркестровой, так и в популярной музыке, его внешний вид и звучание стали ассоциироваться со всеми духовыми инструментами в принципе.

Технически являясь деревянным духовым, саксофон никогда не изготавливался из дерева. Обычно этот инструмент изготавливают из сплавов меди и цинка, латуни и пакфонга. Звук саксофона генерируется в трости, похожей на трость кларнета.

Старинные деревянные инструменты

Помимо основных деревянных инструментов, существуют старинные деревянные духовые, такие как блок-флейта, бомбарда, вистл, шалмей. Деревянный духовой инструмент у народов кавказа Баламан (либо балабан) является ярким примером старинных духовых. Балабан представляет собой полую прямую деревянную трубку с отверстиями, на одном конце которой установлен мундштук из камыша. По конструкции балабан очень похож на грузинский дудук, и имеет сходный кричащий тембр.

Высокий по звучанию деревянный духовой инструмент – конечно же флейта. Её чистое, тонкое, пронзительное звучание знакомо каждому человеку. Сегодня флейта является очень популярным инструментом для обучения детей в музыкальных школах.

Самый низкий инструмент группы деревянных духовых инструментов – фагот. Его густое, богатое обертонами звучание используют в различных оркестрах.

Звучание

По своему устройству и принципу действия дицзы мало чем отличается от европейской флейты, а вот звук её напоминает, конечно, китайские национальные мотивы. Бамбук славится хорошими резонаторными особенностями, поэтому флейта из этого материала звучит звонче, нежели из металла, кости или камня. Но это только в том случае, если установлена мембрана. Заклеив мембранное отверстие изолентой, можно получить лишь обычный звук флейты, без «китайского» зудящего колорита.

Ди настраивается на звуки мажорной диатоники. Инструмент имеет довольно сочное звучание, которое обеспечивается встроенной внутри тростью и поддерживается традиционным китайским зудом мембраны. В общем, звучание необычное, а диапазон флейты довольно широкий — более двух октав. Это позволяет использовать дицзы в самых разнообразных оркестровых композициях.

Флейта Пана из коктейльных трубочек

В нашем оркестре самодельных музыкальных инструментов пополнение. Для завтрашнего выпуска  «Клуба почемучек», в котором я буду рассказывать о том, почему воет ветер, мы с Катей сделали флейту Пана. Она делается из обычных коктейльных трубочек.

Но играет почти как настоящая! 

Катя играет на флейте Пана

О том, как мы делали флейту Пана, я сфоткала небольшой мастер-класс, но сначала немного истории.

Назван этот инструмент в честь древнегреческого бога Пана, покровителя пастухов и дикой природы. Это бог с веселым нравом, рогами на голове и козлиными ногами. Именно в честь него названо созвездие Козерога. Согласно древнегреческим мифам, Пан полюбил прекрасную нимфу Сиринкс. Спасаясь от Пана, нимфа обратилась к богу реки с мольбой спасти ее, и тот превратил Сиринкс в тростник. Пан сделал из этого тростника свирель и назвал ее в память нимфы сиринкс (таково название флейты Пана у греков).

Древнегреческий бог Пан

Подобные музыкальные инструменты известны не только в Греции. У многих народов есть аналоги флейты Пана. Например, русский народный инструмент кугиклы (кувиклы, кувички, кувицы, цевницы). Интересно, что в кугиклах каждая трубочка флейты имеет свое название — «гудень», «подгудень», «средник», «пятушка» и т.д. В кугиклах они не скреплялись, чтобы было легко менять их порядок на нужный строй.

Русские кугиклы.
Фото артистов народного ансамбля «Песнохорки»

Если мы рассмотрим флейту с физической точки зрения, то звук в ней получается из-за давления воздуха.  Когда мы дуем, поток воздуха частично попадает в трубочку, частично пролетает мимо нее.

 Давление в трубке сначала увеличивается, и не дает новому воздуху поступать в нее. Из-за этого давление в трубке уменьшается, поток воздуха снова поступает туда и снова создает высокое давление. И все начинается сначала.

В результате возникают упругие колебания воздуха, и, следовательно, мы слышим звук.

Высота звука, который возникает в трубке, зависит от высоты столба воздуха в ней. В обычной дудочке высота столба регулируется открыванием и закрыванием отверстий. А в флейте Пана просто подбирается ряд трубочек (не меньше трех штук, обычно шесть-семь) такой высоты, чтобы все вместе они могли сыграть мелодическую гамму. 

Сделать флейту Пана не составит труда. Для этого нам понадобится: 7 коктейльных соломинок, картон, палстилин и скотч.


Сначала отрезаем соломинки по длине так, чтобы разница между ними была около 1-1,5 см. У нас самая длинная была 15,5 см, самая короткая — 5,5 см.

Потом выкладываем их на полоске скотча
в ряд по росту  так, чтобы верхние концы были на одной линии. 

После этого еще раз обматываем весь ряд трубочек скотчем.

Сверху трубок спереди и сзади для жесткости и красоты скотчем прикрепляем полоски картона.

А нижние отверстия трубок залепляем кусочками пластилина.

Инструмент готов!

Конечно, это все детские игрушки. А у нас теперь в планах найти хороший тростник и попытаться сделать настоящую флейту Пана, чтобы попытаться получить от нее действительно музыкальный звук.

Стили и техники игры

Современные стили или школы «дизи», основанные на репертуаре профессиональной консерватории, делятся на два: северный и южный , каждый стиль имеет разные предпочтения в дизи и технике игры, с разными методами украшения и орнаментации мелодии.

  • Северная школа (Бейпай). Дизи, используемое в Северной школе, банди , короче и выше по высоте, а качество звука более яркое и резкое. В Северном Китае он используется в опере кунцю и банджи , а также в региональных музыкальных жанрах, таких как эррентаи . Музыка Дизи Северной школы характеризуется быстрой, ритмичной и виртуозной игрой с использованием таких техник, как глиссандо , тремоло , трепетание языка и быстрое владение языком.
  • Южная школа (Нанпай) — В Южном Китае куди является ведущим мелодическим инструментом оперы кунцю, а также используется в такой музыке, как Цзяннань сичжу . Он длиннее и имеет более мягкий лирический тон. Музыка южной школы обычно медленнее, а украшения — это преимущественно короткие мелодические обороты, трели и апподжиатура, или нота грации .

Дизи часто играют с использованием различных «продвинутых» техник, таких как круговое дыхание , слайды, всплывающие ноты, гармоники, трели «летающих пальцев», мультифоника, трепетание языка и двуязычие , которые также распространены в подобных инструментах, таких как вестерн. концертная флейта и блокфлейта . У большинства профессиональных игроков есть набор из семи дизи , каждый в разной тональности (и размере). Кроме того, опытные игроки и те, кто ищет отличительные звуки, такие как пение птиц, могут использовать очень маленькие или очень большие дизи .

Виды инструмента

Флейта Пана стала образцом для изготовления других разновидностей подобных инструментов. Они различаются по типу соединения трубок:

Скрепленные трубки:

  • най – молдавская и румынская многоствольная флейта;
  • сампонья – инструмент жителей Центральных Анд с 1 или 2 рядами трубок;
  • свирель – такое название употребляют в Украине;
  • сику – флейта индейцев, живущих в Южной Америке;
  • ларчеми, соинари – западно-грузинская флейта пастухов.

Панфлейты, трубки в которых не скреплены:

  • куима чипсан – инструмент коми-пермяков и коми-зырян;
  • скудучай – литовская разновидность;
  • кугиклы – русский инструмент.

Мундштуки с выдувной флейтой

Имя Описание Рисунок
Сяо продувает отверстие (отверстие обращено в сторону от игрока, напротив нижней губы, следя за тем, чтобы верхняя губа не закрывала отверстие во время игры на инструменте. Работает по тем же принципам, что и обдувание пустой бутылки воздухом для создания шума.)
Сякухати Утагути школы кинко (歌 口, выдувной край) и инкрустация. Играющий на сякухати дует так, как если бы он дул через верхнюю часть пустой бутылки (хотя у сякухати есть острый край, по которому можно ударить, это называется утагути), и, следовательно, имеет существенный контроль высоты звука.
Хотчику Та же техника, что и сякухати. Угол утагути (歌 口, букв. «Поющий рот»), или край дуновения, хотчика ближе к перпендикуляру к оси канала ствола, чем у современной сякухати.
Quena Чтобы воспроизвести звук, игрок закрывает верхний конец трубы плотью между подбородком и нижней губой и направляет поток воздуха вниз вдоль оси трубы через эллиптическую выемку, прорезанную в конце.

Дуя на кончике флейты Квена, Южная Америка

Хлуй Таиланд. В конец флейты вставлен блок, внутренняя петля, которая создает отверстие для продувки, направляя воздух через канал для создания звука.

Самая первая флейта

Первые находки флейты датируются от 30 до 40 тысяч лет до нашей эры. Эти инструменты представляют собой полые трубки с острыми краями и отверстиями, выполненные из костей животных, либо из дерева. Ареал распространения таких находок довольно широк, но самые старые флейты находили на территории современной Германии.

Кроме того, флейты были широко распространены в Египте, и на остальном Ближнем Востоке. Поперечные флейты получили свое распространение в Индии, Японии и Китае, и первые находки таких инструментов имеют возраст около двух-трех тысяч лет.

Флейта по праву считается самым древним музыкальным инструментом. Именно это устройство служило сигнальным приспособлением на охоте, а позже стало использоваться для забавы. Сначала флейту изготавливали из дерева, позже из глины, костей животных, из камня. История флейты обросла легендами, до нас дошли летописи, сказки и рисунки. Стоит вспомнить историю происхождения флейты бога Пана, который влюбился в Сирингу, но она не хотела с ним быть. Об этой истории тут.

Мембрана

Бамбуковая мембрана Дизи, или димо

В то время как у большинства простых флейт есть только отверстие для выдувания (известное как chui kong (吹 孔) на китайском языке) и отверстия для пальцев, у дизи есть совсем другое дополнительное отверстие, называемое mo kong (膜 孔), между амбушюром и пальцем. дыры. Специальная мембрана, называемая димо (笛膜, букв. « Ди мембрана»), сделанная из почти тканевой стружки тростника (сделанной из внутренней кожи бамбуковых клеток), туго натягивается и наклеивается на это отверстие, традиционно с помощью вещество, называемое эцзяо , животный клей . Сок чеснока также можно использовать для закрепления димо , но он не рекомендуется в качестве постоянной замены. Этот процесс нанесения, при котором в центре димо создаются мелкие морщинки, чтобы создать пронзительный жужжащий тембр , сам по себе является видом искусства.

Димо -covered мо конг имеет характерный резонирующий эффект на звук , произведенный в DiZi , что делает его ярче и громче, и добавление гармоник , чтобы дать окончательный тон жужжание, заложенность качество. Дизи имеют относительно большой диапазон, охватывающий около двух с четвертью октавы .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер по всему
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: