Флейта и ее разновидности

Виды

В отличие от остальных музыкальных инструментов, разновидности флейт сильно отличаются как строением, так и звучанием.

Флейты без свисткового устройства имеют самую простую конструкцию. Музыкант вдувает воздух в одно отверстие, который выходит из другого со звуком. Звучание регулируется силой дыхания и перекрываемыми отверстиями для пальцев. Пример — традиционная индейская кена. Стандартная длина кены — 25-70 см. Используется в творчестве коренных народов Южной Америки. Схожие вариации без свисткового устроства: японская сякухати из бамбука и китайская деревянная флейта сяо.

Поперечная

Аэрофоны со свистковым устройством выдают звук образованный от прохождения потока воздуха через специальный механизм. Механизм называется мундштуком, в него дует исполнитель. Пример свистковой версии — блокфлейта. В головной части установлен блок. Нижние отверстия двойные. Нота берется с помощью вилочных аппликатур. Характер звучания — слабый, поперечные модели звучат громче.

Похожий тип — свирель. Распространен среди славянских народов. Характеризуется диапазоном звучания в 2 октавы. Длина 30-35 см. Родственные русские народные инструменты: дудка, пыжатка, двойная жалейка.

Двойная флейта представляет собой спаренную конструкцию с двойным свистковым устройством. Белорусский вариант называется парной дудкой. Длина первой трубки 330-250 мм, второй — 270-390 мм. При игре их держат под углом друг от друга.

Многоствольные версии выглядят как ряд скрепленных трубочек разной длины. Музыкант попеременно дует в разные трубочки, конец которых звучит разным тембром. Примеры: сиринга, панфлейта, кугиклы.

Современная флейта изготавливается из металла. Характеристика звука — сопрано. Высота звука меняется передуванием, а также закрытием и открытием клапанов. Относится к поперечным аэрофонам.

Совет

Купите книгу для начинающих. Вы можете попросить дирижера или учителя флейты порекомендовать копию. Воспользуйтесь книгой и попробуйте сыграть простую музыку.
Научитесь читать музыку. Большинство книг для начинающих обычно начинаются с названий нот на посохе.Однако, если вы не умеете читать ноты, вам также нужно будет изучить этот навык позже.
Тщательно очищайте проигрыватель до и после игры, чтобы удалить с него слюну и конденсат, а также улучшить звучание проигрывателя.
Чтобы создать высокие ноты, вам нужно подуть в немного меньший рот, под большим углом и быстрее. Играйте низкие ноты с меньшего угла и используйте большую флейту.
Сделайте это своим распорядком дня. Если вы планируете заниматься, как и любое другое занятие, то вы потратите много времени на практику.
Ознакомьтесь с мажорной гаммой, минорной гаммой и полутонами. Они будут включены в вашу книгу по флейте. Музыка обычно состоит из ряда гамм, поэтому, как только вы познакомитесь с гаммами, у вас появятся знания, которые помогут вам лучше играть. Также нужно попрактиковаться в игре 3-го, 4-го аккорда … чтобы привыкнуть к этому!
Попробуйте повернуть концевую муфту в разные стороны для лучшего звука.
Вы должны держать в музыкальном клипе аппликатуру Fingering_Chart.
Если ваша флейта постоянно выходит из строя, возможно, проблема с кнопкой эквалайзера

Обратите внимание на линию около одного конца струны эквалайзера. Снимите выходную муфту и вставьте конец шнура эквалайзера

Когда этот конец находится над концевой муфтой, прямая линия должна лежать точно в центре канавки. Если это не так, попросите своего инструктора по игре на флейте настроить эквалайзер для вас.
Попробуйте подуть немного сильнее! Если не сильно дуть, звук будет очень мягким и плохим.
Разучивая песню впервые, не играйте и не сгибайте пальцы в спешке, а просматривайте трек по очереди. Обратите внимание на стиль, ритм, звуковое произношение, темп и тональность. Также нужно остерегаться необычных колебаний, которых нет в тональности.
Если ваш A ниже на эквалайзере, вы можете повернуть входную муфту, а затем вывинтить ее. Если A больше, поменяйте местами выходное соединение, а затем снова включите. Чтобы сделать заметки правильно, нужно немного подправить.
Попросите кого-нибудь какое-то время следить за вашей позой, и тогда вам будет легко держать спину прямо, ноги на полу, флейта направлена ​​вверх.
Тренируйтесь издавать звуки, не дуя слишком сильно.
В большинстве музыкальных магазинов есть Essential Elements для групп. У них есть книги по каждому инструменту, и эти книги не дорогие, но очень полезные.
Не кладите флейту себе на плечо и не наклоняйте голову, потому что эти привычки потом будет очень трудно исправить.
Всегда тренируйтесь.

Строение

Классический вариант состоит из цилиндрического вытянутого тела, пробки, губки, дульца, клапанов и нижнего колена. Самые распространенные цвета — коричневый, серебряный, темно-красный.

Большая флейта характеризуется прямой головкой. На альтовых и басовых моделях используется загнутая. Материал изготовления — дерево, серебро, платина, никель. Вид головки — цилиндрический. Слева расположена пробка, держащая строй инструмента.

Существует 2 дополнительные разновидности конструкции:

  • Inline. Клапаны расположены в одном ряду.
  • Offset. Клапан соль располагается отдельно.

Известные флейтисты

Один из самых известных современных флейтистов — итальянец Никола Мадзанти. Он записал несколько альбомов полностью посвященных флейте-пиколло. Также он издает книги пособия по игре на пиколло.

Советский флейтист Николай Платонов был удостоен звания заслуженного деятеля искусств РСФСР. Его популярные сочинения: опера «Лейтенант Шмидт», «Увертюра для симфонического оркестра», «12 этюдов для соло».

Американская певица Лиззо исполняющая альтернативный хип-хоп, активно использует флейту в своих песнях. В 2020 году Лиззо получила премию «Грэмми» за лучший альбом современной городской музыки.

В рок-музыке первой использовать флейту стала группа «Jethro Tull». На инструменте играет вокалист группы Йэн Андерсон.

Схема расположения инструментов в симфоническом оркестре

Расположение всех групп инструментов симфонического оркестра на сцене является очень важной деталью, обеспечивающей стройное, громкое и хорошо слышимое звучание. Обычно музыканты располагаются веером вокруг дирижера

Дирижер находится как бы на оси этого воображаемого веера, и с этой точки он хорошо заметен всем музыкантам.

Расположение групп инструментов в симфоническом оркестре делится на два типа – немецкий и американский.

Американский тип — в российских симфонических оркестрах чаще всего используют именно этот тип рассадки музыкантов.

Вдоль рампы сцены размещают первые скрипки и виолончели слева и справа. Позади первых рассаживают музыкантов вторых скрипок, а за виолончелями справа находятся альты. За спиной у виолончелистов расположены контрабасы, а посередине сцены находятся духовые инструменты, размещенные в два ряда. Здесь вы увидите флейты, гобои, фаготы и кларнеты. За деревянными духовыми располагают медные духовые — трубы, валторны, тубы и тромбоны. Дальше всего от слушателя размещены самые мощные по звучанию — ударные. Их располагают от левого края к центру сцены. Ближе к центру ставят литавры. Арфы и клавишные ставят слева от дирижера.

В немецкой рассадке всего несколько отличий: виолончелисты находятся на месте вторых скрипок, а вторые скрипки на месте виолончелистов. Контрабасы располагаются слева. Вглубь сцены, справа, удаляются медные духовые инструменты, а валторны оказываются с их левой стороны. Ударные инструменты находятся сзади справа.

духовыесмычковыеобзорыобучение

Группы инструментов симфонического оркестра

Симфонические оркестры формируются из нескольких групп музыкальных инструментов. Количество этих групп и количество самих инструментов может варьироваться в зависимости от исполняемых произведений. Вообще, на тембральную окраску оркестра, его громкость и экспрессионную составляющую напрямую влияет количество и тип включенных в него инструментов.

Как правило, смычковые и духовые присутствуют в оркестре сразу в нескольких тембрах, что позволяет лучше раскрывать музыкальное произведение во всех диапазонах – от глубокого баса и ударных, до высокочастотных пронзительных мелодий скрипки и флейты-пикколо.

Двойные флейты

Как можно догадаться из названия, эти флейты состоят из сдвоенного корпуса. Двойные флейты могут воспроизводить звуки как по отдельности каждым корпусом, так и аккордами.

Двойные флейты распространены по всему миру. Они известны на Украине, у хорватов, поляков, словаков и так далее. Существуют аккордовые флейты – разновидность двойной блокфлейты. На таком инструменте возможно играть аккордами.

Двойной рекордер – двойная блокфлейта, появившаяся в средневековой Европе. Имела по четыре отверстия на каждом корпусе.

Примерами двойных флейт служат: свирель, индийская алгоза − сдвоенная флейта, позволяет исполнять одновременно мелодичную мелодию на одной дудочке и нижний аккомпанирующий тон (бурдон) на второй.

Вопросы и ответы сообщества

Почему мне трудно дуть?
Подходит ли Yamaha для флейтиста среднего уровня, который хочет продолжать играть на флейте долгое время и хочет, чтобы флейта прослужила очень долго? Yamaha предлагает широкий выбор флейт, от начинающих до профессиональных. Они получили хорошие отзывы в Интернете и известны своей долговечностью.

Где взять книгу для флейты? Вы можете получить их в Интернете, но для начала хорошей книгой является Essential Elements Book 2000. Из нее действительно легко учиться.

Как узнать, течет ли моя флейта? Некоторые ноты будут звучать воздушно, когда вы играете на них, если на флейте есть утечка.

Как мне подготовиться к тесту? Практикуйте музыкальное произведение, в котором вас будут проверять, сосредотачиваясь на тех частях, которые вас смущают. Кроме того, убедитесь, что у вас есть все основы.Потратьте некоторое время на подсчет ударов, воспроизведение определенных нот, настройку инструмента и так далее.

Какой тип флейты выучить легче всего? Если вы знаете, как играть на блокфлейте, научиться играть на флейте будет легче. Типичная студенческая флейта (без отверстий в клавишах), вероятно, лучше всего подходит для обучения.

Как мне узнать, какое отверстие обозначает какую ноту? Отверстия сами по себе не означают конкретных нот. Примечания делаются нажатием определенной комбинации отверстий. Используйте таблицу аппликатуры, чтобы узнать, где разместить пальцы для каждой ноты.

Что делать, если я не могу получить звук из флейты после многих попыток? Практикуйте амбушюр следующим образом: возьмите только головной сустав и положите ладонь на открытый конец, чтобы заблокировать воздух. Прижмите отверстие амбушюра к центру губ и скатывайте его вниз, пока оно не окажется между подбородком и верхней губой. Затем нахмурится, сформируйте рот, как будто говорите «фу», и сильно продуйте мундштук. Ваша верхняя губа будет немного прилегать к нижней губе. Как только вы научитесь издавать такой звук, добавьте остальную часть флейты. Обратитесь за помощью к учителю, если он все еще не работает.

Как долго я должен заниматься на флейте? Когда вы новичок и только начинаете, вы должны практиковаться не менее 10 минут в день. Если вы планируете сдавать экзамен, выделяйте минимум 20 минут в день (спросите у репетитора, сколько минут в неделю / день вам следует делать).

Насколько разнообразна моя игра на флейте? Выполняю ли я одно произведение в один день, а затем другое на следующий день, или много разнообразия за одно занятие? Выполняйте одно задание, пока не выучите его, или, самое большее, разучивайте по 2-3 задания за раз. Изучите определенное количество тактов каждый день и постоянно практикуйте те, которые вы «знаете», пока не сможете идеально сыграть всю пьесу.

Какая флейта подойдет для музыкальной школы

  • Первый и главный совет – обучение игре на флейте не должно начинаться с покупки самого инструмента. Даже изучив все инструкции в интернете, вы в любом случае можете не угадать с выбором, и ваш преподаватель попросит купить другую флейту. Для начала как можно более тщательно расспросите вашего учителя о том, какая флейта будет лучшим вариантом для обучения по его методике, и только после этого переходите к покупке.

  • Вторым основным советом будет то, что не стоит покупать дешевый китайский инструмент. Дело в том, что новоиспеченному музыканту не все будет даваться легко с первого раза, а дешевые флейты могут быть плохого качества, что может еще сильнее убавить энтузиазм, и в конечном счете попросту отобьет желание заниматься. Выбирайте инструменты известных марок, такие как Yamaha, Hohner, либо, на худой конец, Stagg.

  • Не покупайте бывший в употреблении инструмент. Конечно, на вторичном рынке могут встречаться флейты именитых производителей по очень хорошим ценам. Однако, выбрать среди всех предложений что-то хорошее будет довольно сложно, потому что бывшие в употреблении флейты могут иметь скрытые дефекты, которые сложно обнаружить во время покупки. К тому же, покупать такую флейту попросту негигиенично, в особенности если инструмент сделан из дерева.

И все-таки, как выбрать флейту для начинающих? В целом, флейты бывают двух типов – продольные и поперечные. Основные распространенные флейты из этих категорий, на которых учат играть в музыкальных школах — это блокфлейта и современная оркестровая флейта. В музыкальной школе, как правило, обучение начинается именно с блокфлейты, которую еще называют рекордером.

Деревянные духовые инструменты

Деревянные духовые – музыкальные инструменты, звук в которых генерируется вибрирующей внутри корпуса воздушной струей, а высота звучания регулируется посредством открытия и закрытия специальных клапанов.

Исторически сложилось так, что эти инструменты изготавливали из дерева. Яркий тому пример – флейта. Изготовленная из деревянной трубки, корпус флейты имеет отверстия, закрывая и открывая которые музыкант может регулировать высоту звучания.

Тем не менее, многие духовые, технически являющиеся деревянными, производятся из других материалов. Современные оркестровые флейты изготавливаются из пластика, алюминия и даже стекла, а саксофон, принцип работы которого относит его к деревянным духовым, вообще никогда не изготавливался из дерева. 

Группа деревянных духовых инструментов

Гобой – деревянный духовой музыкальный инструмент, представляющий собой полую прямую трубку с множеством клапанов, звук которого генерируется в специальной дойной трости – деревянном язычке, вибрирующем в воздушном потоке. Этот певучий, слегка гнусавый и громкий инструмент внесен в книгу рекордов Гиннеса как самый сложный музыкальный инструмент. Гобой получил свой современный вид во второй половине XVIII века, в настоящее время широко используется в камерной и симфонической музыке.

Гобой традиционно изготавливают из твердых сортов дерева, чаще всего используя черное дерево, палисандр, бук, самшит или дикую вишню. Однако, есть свидетельства о создании гобоя из слоновой кости.

Этот инструмент имеет разновидности, самые известные из которых гобой д’амур, английский рожок и геккельфон.

Кларнет – духовой деревянный музыкальный инструмент в виде полой трубки с клапанами. Внешне похож на гобой, однако обладает одинарной тростью. Он был изобретен примерно в 1700 году в Нюрнберге, активно используется в камерной и оркестровой музыке, а также широко распространен среди джаз коллективов.

Конструкция кларнета постоянно дорабатывается, добавляется и оптимизируется достаточно сложный механизм клапанов.

Кларнет обладает широким диапазоном, имеет мягкое, теплое звучание и открывает для музыканта широкие границы для выразительной игры.

Фагот – Интересный на вид деревянный духовой инструмент, представляющий собой полую трубку с клапанами, чем-то напоминающую таковую у гобоя. Звук фагота зарождается в сдвоенной трости, которая крепится к основному корпусу при помощи металлической S-образной трубки.

Фагот имеет сдавленное, басовитое звучание, раскрывающееся на нижних и средних регистрах. Обогащенное обертонами звучание этого инструмента используется в симфонических и духовых оркестрах, а также сольно и в ансамблях.

Саксофон – один из самых известных деревянных духовых инструментов, придуманный в1842 году бельгийским конструктором музыкальных инструментов Адольфом Саксом. Широко применяемый как в оркестровой, так и в популярной музыке, его внешний вид и звучание стали ассоциироваться со всеми духовыми инструментами в принципе.

Технически являясь деревянным духовым, саксофон никогда не изготавливался из дерева. Обычно этот инструмент изготавливают из сплавов меди и цинка, латуни и пакфонга. Звук саксофона генерируется в трости, похожей на трость кларнета.

Старинные деревянные инструменты

Помимо основных деревянных инструментов, существуют старинные деревянные духовые, такие как блок-флейта, бомбарда, вистл, шалмей. Деревянный духовой инструмент у народов кавказа Баламан (либо балабан) является ярким примером старинных духовых. Балабан представляет собой полую прямую деревянную трубку с отверстиями, на одном конце которой установлен мундштук из камыша. По конструкции балабан очень похож на грузинский дудук, и имеет сходный кричащий тембр.

Высокий по звучанию деревянный духовой инструмент – конечно же флейта. Её чистое, тонкое, пронзительное звучание знакомо каждому человеку. Сегодня флейта является очень популярным инструментом для обучения детей в музыкальных школах.

Самый низкий инструмент группы деревянных духовых инструментов – фагот. Его густое, богатое обертонами звучание используют в различных оркестрах.

Изобретение оркестровой флейты

Поперечная флейта постоянно совершенствовалась. В её доработке участвовали французские и германские мастера. Примерно в 1840е годы немецкий мастер Теобальд Бём внес самый значительный, и на сегодняшний день финальный вклад в устройство этого инструмента: расположил отверстия для больших пальцев музыканта с точки зрения акустики, а не удобства, снабдил флейту сложной системой клапанов, которая позволяет при помощи девяти пальцев закрывать девятнадцать отверстий.

Также он серьезно изменил внутреннее сечение инструмента для улучшения его звуковых характеристик и, путем проб и ошибок, нашел идеальный материал для изготовления корпуса флейты – серебро. Благодаря этим новшествам, присутствующим во всех современных оркестровых флейтах, этот инструмент получил возможность воспроизводить все звуки хроматической гаммы во всех тональностях.

Сегодня продольные флейты — это народные инструменты, их можно обнаружить в культуре любого народа, и каждый такой инструмент имеет своё особенное название. Тогда как поперечный вид флейт используют для концертной деятельности.

флейтыдуховыеобзоры

Музыкальные картинки для классной комнаты и терапии

Банджо, Бумбокс, Бигл, Кастаньеты, Круг времени, Кларнет, Компакт-диск, Тарелки, Танец, Диско-шар, Барабан, Барабанщик

Барабанщики, Флейта, Флейтист, Золотая Арфа, Гитара, Гармоника, Арфа, Наушники, Джиг, Женские танцы, Маракасы, MP3 Player

Музыка, нота, время музыки, нота, парад, пэт

Пианино, Пайперс Пайпинг, Радио, Запись, Саксофон, Резкий, Пение, Персонал, Палочки, Качаются, Бубен, Театр, Тромбон, Труба

Труба, туба, укеле, скрипка, покачивание, ксилофон

музыканты

Слова для музыкантов, которые играют на отдельных инструментах:

виолончель
виолончелист
кларнет
кларнетист
барабаны
ударник
гитара
гитарист
клавиатура
клавишник
пианино
пианист
саксофон
саксофонист
тромбон
тромбонист
труба
трубач
скрипка
скрипач

Больше слов для людей, занимающихся музыкой:
Альта певица с низким голосом
бас певец с низким голосом
директор хора или хора, который руководит группой певцов
дирижер, который руководит группой или оркестром
певец человек, который делает музыку своим голосом
сопрано певица с высоким голосом
тенор певец с высоким голосом

музыка

блюз: стиль медленного джаза развился из афро-американских песен

Я люблю слушать блюз, когда мне одиноко.

классическая: Европейский мускус второй половины восемнадцатого века; музыка признанного совершенства и серьезного стиля

Классическая музыка часто исполняется симфоническим оркестром города.

страна: стиль популярной музыки с сельского американского юга и юго-запада

Многие кантри-музыканты живут и работают в Нэшвилле, штат Теннесси.

народная / этническая музыка, которая происходит среди простых людей региона

Народная музыка была очень популярна в Соединенных Штатах в 1960.

джазмузыка, созданная афроамериканскими группами на юге США, для которой характерны импровизация и сильный, гибкий ритм

Джаз популярен во многих частях света.

старичков: популярная музыка более раннего десятилетия

Ее любимые старички из 1950 и 1960.

популярный: музыка, которая ценится большим количеством людей в течение текущего периода времени

Эта радиостанция играет только популярную музыку.

рэп: популярный в настоящее время стиль музыки, возникший среди афроамериканских исполнителей, для которого характерны разговоры, а не пение, в ритме и ритме

Рэп для прослушивания, а не для танцев.

ритм и блюз: стиль музыки с сильным, простым ритмом и лирикой, который возник в поздних 1940 и ранних 1950 среди афро-американских групп

Ритм-н-блюз отлично подходит для танцев свинга.

рок: популярный стиль музыки, исполняемый группами с электрогитарами, клавишными и барабанами, часто с эмоциональным пением группы или одного певца

Рок-концерты очень популярны среди молодежи.

рок-н-ролл: стиль музыки, который начался в 1950 и сочетал в себе элементы ритма, блюза и кантри

Было много телешоу с рок-н-ролльными танцорами.

Танец

балет:
формальный, художественный танец с изящными движениями и сложной техникой

Она танцует балет с детства.

балетное шоу

Мы ходили на балет прошлой ночью.

бальный: официальная версия популярного танца, где важны стиль и техника, в том числе фокстрот, вальс, свинг и латынь, и другие

Я учу вальс от моего соседа, который преподает бальные танцы.

танец:
движение во времени с музыкой

Танец — это хороший способ одновременно тренироваться и расслабляться.

событие, когда люди ходят на танцы

Собираетесь ли вы на танцы в субботу вечером?

джаз: тип балета в исполнении джазовой музыки

Она — лучшая артистка балета, а также джаз.

латинский: любой из танцев, исполняемых под популярную музыку из Латинской Америки, включая меренге, сальсу, кумбию, бачату, мамбо, самбу, ча-ча и танго, среди прочих

Он хороший танцор свинга, но ему действительно нравятся латинские танцы.

линия: танец исполняется под музыку кантри, где танцоры танцуют индивидуально, но все выполняют одни и те же шаги

Хорошая вещь в линейном танце в том, что вам не нужен партнер.

нажмитетанец с металлической пластиной, прикрепленной к носку или пятке обуви

Она хороша и в балете, и в постановке.

Происхождение флейты Пана

Данная флейта названа в честь одного из богов древнегреческого пантеона – Пана, которого обычно изображали с подобным инструментом, называемым «сиринксом».

Возникновение такой флейты датируется приблизительно 5-2 тыс. до н. э. – эпоха неолита. Когда люди начали находить взаимосвязь между длинной трубки и высотой звука: чем длиннее ствол — тем ниже звук и наоборот, они начали соединять по несколько цилиндрических трубок разной длины – предположительно так и возник один из самых древнейших инструментов – флейта Пана.

Также о панфлейте упоминается в произведении Вергилия (1 в. до н. э.), в котором описывается духовой инструмент, состоящий из 7 трубок , изготовленных из тростника. Его название связано с мифическими героями – Паном и нимфой Сиринкс.

История инструментов симфонического оркестра

Симфонический оркестр – коллектив музыкантов, организованный для исполнения симфонической музыки, либо академической западноевропейской музыки в целом.

Музыкальные коллективы, подобные современному оркестру, появились в XVI веке, вместе с развитием струнных инструментов. Увеличив количество музыкантов, композиторы получали возможность сочинять более громкие и впечатляющие композиции. В это время в оркестры, помимо струнных, входили клавесин, лютня, мандолины.

Первые «классические» составы симфонических оркестров сформировались во времена Людвига Ван Бетховена – в XVIII – XIX веках, и в музыковедческой литературе именуются «бетховенскими». В их состав входили струнные смычковые инструменты, парные деревянные духовые и группа медных духовых инструментов. Состав классического симфонического оркестра завершался литаврами – ударным инструментом.

В дальнейшем, Бетховен продолжил увеличивать масштаб оркестра, дополняя классический состав расширенным количеством каждой секции инструментов, а также добавляя новых музыкантов, играющих на малой флейте, контрфаготе, тромбоне, треугольниках, большом барабане и тарелках. Кроме того, некоторые оркестры дополнялись арфой, тубой, колоколами и английским рожком.

Постановка рук

Педагог должен выбирать максимально естественную постановку. Не следует задирать запястье – это приводит к тендиниту. Сухожилия обеих рук должны быть на одной линии с пальцами.

Правая рука

Попробуйте достать книгу с верхней полки. Ваше запястье оказалось на одной линии с предплечьем и кистью. Пальцы лежат почти совсем плоско, большой палец находится где-то напротив указательного и среднего. Пальцы должны быть более или менее прямыми; некоторые педагоги учат играть согнутыми пальцами, но тогда правая рука начинает щёлкать клапанами. Поднимать щёлкающие пальцы труднее, чем плоские – с течением времени эта нагрузка создаёт напряжение в сухожилиях всей правой руки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер по всему
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: