Блокфлейта поперечная

Играет

Перуанско-американский летчик играет Инков Zampoña

На пан-флейте играют, дуя в горизонтальном направлении через открытый конец на острый внутренний край трубы. Каждая труба настроена на ключевую ноту, называемую фундаментальный частота. К раздувание, то есть увеличение давления дыхания и напряжения губ, нечетные гармоники (ноты, частоты которых кратны нечетному числу основной гармоники), около 12-го в цилиндрических трубках, также могут быть воспроизведены. У румынской пан-флейты трубы расположены в изогнутом ряду, прочно склеенных друг с другом, в отличие от андских версий, которые обычно связаны вместе. Таким образом, игрок может легко дотянуться до всех нот, просто поворачивая голову или перемещая инструмент руками. Эти инструменты также могут играть на всех диезах и бемолях, используя особую технику наклона трубок и движения челюстей, таким образом уменьшая размер отверстия трубы и изменяя высоту звука. Очень продвинутый игрок может играть в любой гамме и в любой тональности. Возможны два стиля вибрато: ручное вибрато и вибрато дыхания. В ручном вибрато высота тона смещается вверх и вниз, как в вокальном вибрато

Игрок осторожно перемещает один конец пан-флейты (обычно верхний предел), что напоминает скрипичное вибрато. Дыхание, или горловое вибрато, которое более точно описывается как тремоло или объемное набухание — это та же техника, которую используют игроки на флейте и других деревянных духовых инструментах с использованием диафрагмы или мышц горла

Заметки

  1. «Не кажется сомнительным, что сиринкс родился из совокупности неровных тростников». Андре Шеффнер , Происхождение музыкальных инструментов , 1968, Париж, Мутон, 1980, стр.  282 .
  2. А. Бюхнера, Энциклопедия музыкальных инструментов , Париж, Grund, 1980, стр.  20 .
  3. Жиль Патра, , о пан-флейте , 1999 г. (первая публикация) (проверено 4 апреля 2020 г. ) , см. Главу 2 по материалам.
  4. «… они предполагают, что до того, как сиринкс был устроен либо в форме блина, либо в виде пучка, трубы могли удерживаться на месте довольно неплотной стяжкой. »А. Шеффнер, Происхождение музыкальных инструментов , 1968, Париж, Мутон, 1980, с.  280 .
  5. «… самое тонкое звено, которое можно придумать, — это танцевальная цепочка: танец флейтистов, каждый из которых несет флейту или свисток, издающий уникальный звук; набор отдельных инструментов, дающих последовательность звуков, сопоставимую с диапазоном Syrinx. »А. Шеффнер, там же, П.  280 .
  6. «… этот человеческий сиринкс, чьи трубки раздали танцорам». »А. Шеффнер, Происхождение музыкальных инструментов , с.  282 .
  7. «Эти фаланги, соединенные вместе ремнями, могли образовывать настоящие свирели …» Станции оленьего возраста в долинах Везер и Коррез , Лажери и Басс, стр.  79 .
  8. Πολυκάλαμος σύριγξ / polykálamos sýrinx , сиринкс с несколькими тростниками.
  9. Μονοκάλαμος σύριγξ / monokálamos sýrinx , сиринкс одиночный тростниковый.
  10. Это также происхождение французского слова «шприц».
  11. Также иногда считается 17 веком .
  12. Следует помнить, что переводы часто делают поэты, ученые; здесь использование термина chalumeau относится к греческому слову kalamos (тростник, солома), причем соломенные покрытия являются материалами, используемыми для изготовления архетипического сиринкса.
  13. Жиль Patrat, «   », опубликованная Румынское общество этномузыкологии (Бухарест, Румыния), в 1999 г., в п о  6 своей международной бюллетене Восточной Европе Встречи в этномузыкологии основала и режиссер Марин Мариан-Бэлаша.
  14. «Те» — одна из атак, используемых для твердого инициирования звука… Но мы артикулируем Те с Ке, чтобы получить быструю последовательность звуков. На самом деле диапазон используемых сегодня атак довольно велик …
  15. большинства свирелей строго диатоническая игра без изменений. С другой стороны, румынская пан-флейта хоть и диатоническая, но играет разными тонами и передает хроматизм.
  16. Движение головы, движение флейты, движение нижней челюсти, движение верхней губы и сочетание этих процедур.
  17. В случае засорения трубы обнаруживаются только нечетные гармоники.
  18. Эти кастраторы использовали для своего кабинета не стальное лезвие, а осколок тростника, острый, как бритва.
  19. Построен из цельного куска дерева, доска с глухими отверстиями.
  20. Все верхние концы — слоновая кость.
  21. Фэника Лука  (ro) , 1894-1968, настоящее имя: Штефан Лука Иордаче.
  22. Кто был учеником Фэника Луки, как и все мастера его поколения.
  23. И продолжал выступать в 2007 году.
  24. Январь 2009 г.
  25. называется сику
  26. Пай-сяо. Китайское название пан-флейты… Attention peaceiao — это транслитерация, всегда трудная для китайского языка, и может знать другие варианты написания.
  27. Шкала строго идентична аккорду Пифагора .
  28. Где тон стоит заметно 171 цент .
  29. Основой последнего является известная во всем мире ангемитонная пента, полученная путем сложения пяти полных квинт, но две ступени из которых имеют темперирование для воспроизведения характерных интервалов гептафонной шкалы.
  30. Песня Мира LDX 274961.62 Коллекция Музея Человека — CNRS
  31. (Accessed на 1 — го августа 2017 года )
  32. (in) на DAJOERI Panfloeten (по состоянию на 8 сентября 2020 г. ) .
  33. Также: Майкл Диннер, Ульрих Херкенхофф, Петруца Кюппер, Хуан Леонардо Сантилия Рохас, Даниэла де Сантос, Маттиас Шлубек, Эдвард Симони.

О других проектах Викимедиа:

  • Музыкальный портал
  • Мировой музыкальный портал

Имя [ редактировать ]

Бог Пан играет на своей флейте Пан. Отрывок из фламандского журнала «Regenboog». Эскиз к гравюре Йозефа Кантре «Пан» . Опубликовано в 1918 году.

Пан-флейта названа в честь Пана , греческого бога природы и пастухов, часто изображаемых с таким инструментом.

Пан и Дафнис  — римская копия I в. До н.э., греческий оригинал II в. До н.э.

Пан-флейта стала широко ассоциироваться с персонажем Питером Пэном, созданным сэром Джеймсом Мэтью Барри , чье имя было вдохновлено богом Паном.

В греческой мифологии , Syrinx (Σύριγξ) был лес нимфа. В своей попытке избежать привязанности бога Пана (наполовину козла и наполовину человека) она превратилась в водяной тростник или каламос (тростник). Затем Пан вырезал несколько тростников, положил их параллельно друг другу и связал вместе, чтобы получился мелодичный музыкальный инструмент. Древние греки называли этот инструмент Сиринкс в честь Музы и Пандеан, или Пан-трубы и Пан-флейта, в честь Пана. Сиринкс, преимущественно пасторальный инструмент греков, был заимствован этрусками, которые играли на нем на своих фестивалях и банкетах; этруски называли это свищом. Римляне переняли сиринкс у греков и этрусков, и они тоже играли его на своих банкетах, фестивалях, а также в религиозных и похоронных процессиях. [ необходима цитата ]

Структура [ править ]

Две румынские пан-флейты

Трубки пан-флейты остановлены на одном конце, от которого стоячая волна отражается, давая ноту на октаву ниже, чем у открытой трубы такой же длины. В традиционном южноамериканском стиле трубы настраиваются на правильный тон, помещая на дно трубы мелкую гальку или сухие зерна кукурузы. Современные производители изогнутых свирелей в румынском стиле используют воск (обычно пчелиный воск ) для настройки новых инструментов. Для размещения или удаления воска используются специальные инструменты. Также используются пробки и резиновые пробки, с помощью которых легче быстро настроить трубы. необходима цитата

Акустика править

Пан-флейта — это флейта с выдувным концом . Звук создается за счет вибрации воздушного потока, проходящего через открытое отверстие на конце резонирующей трубы. Длина трубки определяет основную частоту. В цилиндрических трубках усиленный регистр гармоник примерно на 12-ю часть выше основной гармоники, но может приближаться к октавному скачку (8-й), если используется уменьшающийся конус. необходима цитата

Согласно Основному принципу для пан-флейты, частота и длина трубки обратно пропорциональны. Каждый раз, когда высота звука повышается на октаву , частота удваивается. Поскольку в хроматической гамме или полной октаве 12 нот , каждый полутон в хроматической гамме умножается на корень 12-й степени из 2, чтобы получить ноту рядом с ним. Таким образом, можно рассчитать длину любой трубы, если известна длина любой одной трубы. Формула для расчета длины трубы с пан-флейтой: L = (c / f) / 4 («теоретическая длина» L равна скорости звука c = 343 м / с, деленной на желаемую частоту в герцах.f, это количество, деленное на 4; это упрощается и преобразуется в: Длина трубы (в сантиметрах ) × частотагерцах ) = 8575). Из-за свойства сжатия внутри трубки длина должна быть немного короче, чтобы исправить плоский шаг. Дополнительная длина полезна для производителя, который может использовать пробку или заглушку внизу, чтобы отрегулировать высоту звука. Некоторые инструменты используют воск или гранулы для настройки основного тона каждой трубки. Трубка диаметром 1/10 своей длины дает типичный цвет тона (см. Timbre). Допустимый диапазон внутреннего диаметра от 1/7 до 1/14 длины L. Узкая трубка будет звучать «тростниково», а широкая — «флейтистой». Более точный метод — это умножить диаметр отверстия на 0,82 и вычесть это значение из длины трубы. Это компенсирует частоту замедления внутренней компрессии и частичное прикрытие губ губами. Тогда потребуются лишь незначительные корректировки, чтобы отрегулировать основной шаг для плотности и температуры воздуха.

Структура [ править ]

Две румынские пан-флейты

Трубки пан-флейты остановлены на одном конце, от которого стоячая волна отражается, давая ноту на октаву ниже, чем у открытой трубы такой же длины. В традиционном южноамериканском стиле трубы настраивают на правильный тон, помещая на дно трубы мелкую гальку или сухие зерна кукурузы. Современные производители изогнутых свирелей в румынском стиле используют воск (обычно пчелиный воск ) для настройки новых инструментов. Для размещения или удаления воска используются специальные инструменты. Также используются пробки и резиновые пробки, с помощью которых легче быстро настроить трубы. необходима цитата

Акустика править

Пан-флейта — это флейта с выдувным концом . Звук создается за счет вибрации воздушного потока, проходящего через открытое отверстие на конце резонирующей трубы. Длина трубки определяет основную частоту. В цилиндрических трубках усиленный регистр гармоник примерно на 12-ю часть выше основной гармоники, но может приближаться к октавному скачку (8-й), если используется убывающая конусность. необходима цитата

Согласно Основному принципу для пан-флейты, частота и длина трубки обратно пропорциональны. Каждый раз, когда высота звука повышается на октаву , частота удваивается. Поскольку в хроматической гамме или полной октаве 12 нот , каждый полутон в хроматической гамме умножается на корень 12-й степени из 2, чтобы получить следующую ноту. Таким образом, можно рассчитать длину любой трубы, если известна длина любой трубы. Формула для расчета длины трубы с пан-флейтой: L = (c / f) / 4 («теоретическая длина» L равна скорости звука c = 343 м / с, деленной на желаемую частоту в герцах.f, это количество, деленное на 4; это упрощается и преобразуется в: Длина трубы (в сантиметрах ) × частотагерцах ) = 8575). Из-за свойства сжатия внутри трубки длина должна быть немного короче, чтобы исправить плоский шаг. Дополнительная длина полезна для производителя, который может использовать пробку или заглушку внизу, чтобы отрегулировать высоту звука. Некоторые инструменты используют воск или гранулы для настройки основного тона каждой трубки. Трубка диаметром 1/10 ее длины дает типичный цвет тона (см. Timbre). Допустимый диапазон внутреннего диаметра от 1/7 до 1/14 длины L. Узкая трубка будет звучать «тростниково», а широкая — «флейтистой». Более точный метод — умножить диаметр отверстия на 0,82 и вычесть это значение из длины трубы. Это компенсирует частоту замедления внутренней компрессии и частичное прикрытие губ губами. Тогда потребуются лишь незначительные корректировки, чтобы отрегулировать основной шаг для плотности и температуры воздуха.

Конструкция инструмента

Флейта данного вида состоит из нескольких (минимум 3 -х) пустых трубок с закрытыми нижними торцами, различной величины, длина которых варьируется от 10 до 120 см. Они расположены в ступенчатом порядке, что позволяет воспроизводить звуки разной высоты. Панфлейта может быть сделанной из тростника, бамбука, металлических или костяных стволов, а порой даже из пластмассы. От материала, из которого изготовлен инструмент, напрямую зависит качество его звучания. Настройка флейты в нынешнее время осуществляется с помощью специального поршневого устройства. Ранее же, для этого в ствол опускали кусок воска и сдавливали, пока не находили нужный тон. Данная настройка была очень «неустойчивой» при температурных изменениях.

Играет [ править ]

Перуанский-американский Airman играет Incan zampoña

На пан-флейте играют, дуя в горизонтальном направлении через открытый конец на острый внутренний край трубы. Каждая труба настроена на ключевую ноту, называемую основной частотой. Путем чрезмерного обдува , то есть увеличения давления дыхания и напряжения губ, возникают странные гармоники.(ноты, частоты которых кратны нечетному числу основной гармоники), около 12-го в цилиндрических трубках, также могут быть воспроизведены. У румынской пан-флейты трубы расположены в изогнутом ряду, прочно склеенных друг с другом, в отличие от андских версий, которые обычно связаны вместе. Таким образом, игрок может легко дотянуться до всех нот, просто поворачивая голову или перемещая инструмент руками. Эти инструменты также могут играть на всех диезах и бемолях, используя особую технику наклона трубок и движения челюстей, таким образом уменьшая размер отверстия трубы и изменяя высоту звука. Очень продвинутый игрок может играть в любой гамме и в любой тональности. Возможны два стиля вибрато: ручное вибрато и вибрато дыхания

В ручном вибрато высота тона смещается вверх и вниз, как в вокальном вибрато.Игрок осторожно перемещает один конец пан-флейты (обычно верхний предел), что напоминает скрипичное вибрато. Дыхание, или горловое вибрато, которое более точно описывается кактремоло или объемное набухание — это та же техника, которую используют игроки на флейте и других деревянных духовых инструментах с использованием диафрагмы или мышц горла

Состязание Пана и Аполлона

В своём искусстве играть на свирели Пан достиг невероятных высот, причём этим крайне гордился. Он настолько уверовал, что никто (на земле или Олимпе) не сможет превзойти его в этом искусстве, что решил вызвать на состязание самого Аполлона. Тот являлся покровителем музыки и поэзии, песен и танцев, славился как самый искусный музыкант среди богов. Однако Пан считал, что с лёгкостью превзойдёт Аполлона.

Итак, состязания начались с выступления Пана. Бог заиграл на свирели, после чего раздался простой и весёлый наигрыш пастуха. Мелодия была красивой, но вполне обычной, хотя не лишённой гармонии. Вторым выступал Аполлон. Стоило ему прикоснуться к струнам своей золотой кифары, как полились поистине волшебные звуки. Этот величественный гимн красоте не смел нарушить никто – казалось будто сама природа замерла от восхищения.

Хендрик де Клерк «Музыкальное состязание между Аполлоном и Паном», 1600-1629 годыМестонахождение: Рейксмузеум, Амстердам, Нидерланды

Все судьи признали победу Аполлона. Один только царь Мидас, считавший себя знатоком музыки, заявил, что отдаёт голос в поддержку Пана. Услышав такие слова, Аполлон разгневался и схватил царя за уши. В одно мгновение у Мидаса появились ослиные уши, что стали его вечным позором.

С той поры Мидас стал носить высокий колпак, под которым прятал уши. А вот Пану пришлось пристыженному удалиться в лесную глушь. Порой в таких уголках леса раздаются звуки его свирели. Она нередко звучит печально, напоминая о самонадеянности Пана, что разгневал самого златокудрого Аполлона.

Хендрик де Клерк «Наказание короля Мидаса после состязания между Аполлоном и Паном», 1613 годМестонахождение: Частная коллекция

Удивительным образом в Пане сочетаются животная страсть и истинно человеческое стремление к красоте, нежная натура и весёлость нрава. Если говорить о последнем мифе, в котором Аполлон одержал победу на соперником, то я не совсем согласна с его трактовкой. Согласитесь, нельзя сравнивать пастушью мелодию и композицию симфонического оркестра, однако каждая из них хороша в своей “стихии”. Именно благодаря Пану пастухи получили свои свирели, что помогали коротать время.

На обложке: Baolong Zhang / baolong.artstation.com

Легенда о флейте Пана

В Древней Греции существовал многоствольный духовой инструмент, называемый Сиринга. До наших дней дошла легенда о том, как эта флейта появилась на свет.

Бог Пан, повелителей леса и рощи, покровитель пастухов, всегда изображался с многоствольной флейтой в руках. Именно поэтому в наши дни такой тип инструментов называют флейтой Пана. Но история о том, как этот бог получил свою флейту, весьма печальна.

Однажды Пан, будучи козлоногим и длиннобородым чудищем, принимал участие в ночном хороводе нимф невообразимой красоты. Но одна из этих красавиц, Сиринга, была прекрасней некуда. Пан тотчас же влюбился в юную девицу, и не смог удержаться от того, чтобы рассказать о своих чувствах объекту обожания. Сиринга, увидев устрашающий вид Пана, испугалась и попыталась убежать, но безутешный Пан всюду её преследовал.

Устав от изнурительного бега, Сиринга, оказавшись на берегу реки, попросила речного бога укрыть её, и он исполнил её желание. Сиринга скрылась в камыше в ту же секунду, когда Пан уже было ухватил руку прекрасной нимфы. Бог реки превратил красавицу в камыш, а Пан, разыскивая девицу, срезал торчащие из воды стебли, но не сразу понял того, что наделал. Влюбленный принялся целовать срезанные тростинки, как вдруг, случайно вдохнув в один из них, услышал прекрасное пение Сиринги. Собрав несколько стеблей, Пан изготовил из них музыкальный инструмент, и не расставался с ним уже никогда.

флейтыдуховыеобзоры

Имя

Бог Пан играет на своей флейте Пан. Отрывок из фламандского журнала «Regenboog». Эскиз к гравюре на дереве «Сковорода». Йозеф Кантре. Опубликовано в 1918 году.

Пан-флейта названа в честь Сковорода, то греческий бог природы и пастухов часто изображали с таким инструментом.

Пан и Дафнис — римская копия I в. До н.э., греческий оригинал II в. До н.э.

Пан-флейта стала широко ассоциироваться с персонажем Питер Пэн сделано Сэр Джеймс Мэтью Барри, имя которого было вдохновлено богом Паном.

В Греческая мифология, Сиринкс (Σύριγξ) был лесом Нимфа. В своей попытке избежать привязанности бога Пана (существо, наполовину козел, наполовину человек), она превратилась в водяной тростник или каламос (тростник). Затем Пан вырезал несколько тростников, положил их параллельно друг другу и связал вместе, чтобы получился мелодичный музыкальный инструмент. Древние греки называли этот инструмент Сиринкс в честь Музы и Пандеан, или Пан-дудки и Пан-флейта, в честь Пана. Сиринкс, преимущественно пасторальный инструмент греков, был принят этрусками, которые играли на нем на своих фестивалях и банкетах; этруски называли это свищом. Римляне переняли сиринкс у греков и этрусков, и они тоже играли его на своих банкетах, фестивалях, а также в религиозных и похоронных процессиях.

Как это использовать

Пан-флейта используется игроками для усыпить ближайших мобов (кроме бессонных). Его можно использовать только десять раз до полного износа (довольно низкая долговечность для редкого предмета).

Интересные и творческие способы использования пан-флейты включают …

  • Усыпьте Высоких Птиц или Пингаллов украсть их яйца
  • В тандеме с Feather Hat, который привлекает летающих птиц, которых игрок может впоследствии усыпить
  • Уложить спать, а затем брить Beefalo
  • Усыпьте монстров-боссов и взорвать их порохом
  • Использовать как кнопка паники в сложных ситуациях

Мобы, которые спят

Мобы, которых можно усыпить, включают:

  • Древний страж
  • Бэби Бифало
  • Батилиск
  • Bearger
  • Пчела
  • Гибрид коровы и бизона
  • Синий крокодог
  • Синяя гончая
  • Синий кит
  • Афалина Балфин
  • Кролик
  • Пещерный паук
  • Честер
  • Заводной епископ
  • Заводной рыцарь
  • Заводная ладья
  • Кролик
  • Крокодог
  • ворона
  • Обитатель болтающейся глубины
  • Deerclops
  • Стрекоза
  • Лягушка
  • Свинья-хранитель
  • Гломмер
  • Индюк
  • Гончая
  • Убийца пчелы
  • Коалефант
  • Крампус
  • MacTusk
  • Мерм
  • Лось / Гусь
  • Комар
  • Pengull
  • Свинья
  • Платапин
  • Кролик
  • Красная гончая
  • Красная птица
  • Лангуст
  • Slurper
  • Снежная птица
  • Маленькая птица
  • Маленькая высокая птица
  • Паук
  • Паучья королева
  • Паук-воин
  • Плевать
  • Splumonkey
  • Высокая птица
  • Treeguard
  • WeeTusk
  • Желтый крокодог

СЛЕДУЮЩИЙ: Ранговый: не морите персонажей голодом от лучших к худшим

Варианты [ править ]

Американский музыкант Дом Флемонс из компании Carolina Chocolate Drops играет на перьях, традиционной афро-американской пан-флейте, подвешивая ее перед своим ртом на стойке для губной гармошки.

Изогнутая пан-флейта была популяризирована румынским музыкантом Георге Замфиром, который много гастролировал и записал много альбомов пан-флейты в 1970-х годах, а также несколькими другими артистами, которые начали запись в то же время. Сегодня есть тысячи преданных игроков в Европе, Азии и Америке. И изогнутые, и традиционные южноамериканские вариации также очень популярны в перуанских традиционных группах и другой андской музыке .

В Лаосе и Таиланде есть цилиндрическая версия, называемая « wot» , которая используется в народной музыке из региона Исаан страны. Игрок изменяет ноты, вращая инструмент руками, а не движениями головы.

Некоторые новые конструкции начинают появляться, поскольку дизайнеры и производители используют преимущества автоматизированного проектирования и трехмерного аддитивного производства, чтобы преодолеть ограничения традиционных инструментов и материалов. Эти новые пан-флейты решают некоторые давние проблемы, облегчая обучение и точную игру на этом инструменте.

Типы

  • Paixiao
  • Wot
  • Най ( Румыния , Молдова ).
  • Сику (инструмент)
  • Кувицы , Свирилы , Ребро , Най (Украина)
  • Маленькая панфлейта, называемая чифло или ксипро, использовалась галисийскими мобильными точилками для ножей в Португалии, Испании , Аргентине и Мексике, которые быстро и громко трубили весами, чтобы объявить о своем прибытии в этот район. Традиционно их высверливали из бруска, но в последнее время стали отливать из пластика.
  • Firlinfeu является популярным народным инструментом в Брианца , в провинции Монца и южные стороны провинции Лекко и Комо ( Италия ).
  • Перья, афроамериканский инструмент, известный в основном благодаря записям Генри Томаса в 1920-х годах и блюзового музыканта Дельты Сида Хемфилла . Совсем недавно Дом Флемонс возродил игру на иглах.
  • Соинари
  • Ларчеми

Как звучит свирель

Продольная флейта – идеальный музыкальный инструмент для создания фолк-музыки. Издаваемый звук нежный, трогательный, пронзительный, изобилующий обертонами. Нижние тона чуть сиплые, их используют редко. В музыкальном творчестве предпочтение отдают сочным, ярким, волнующим тонам верхнего регистра.

Играть технически несложно. Дырки в стволе поочередно закрывают и открывают пальцами, вдувая выдыхаемый воздух в свистковое отверстие – клюв.

Музыкальные лады преимущественно диатонические, но при неплотном закрытии выходных отверстий возникают хроматические. Диапазон свирели – 2 октавы: от ноты «ми» 1-ой октавы, до «ми» 3-ей.

Структура

Две румынские пан-флейты

Трубки пан-флейты остановлены на одном конце, от которого стоячая волна отражается, давая ноту на октаву ниже, чем у открытой трубы такой же длины. В традиционном южноамериканском стиле трубы настраиваются на правильный тон, помещая на дно трубы мелкую гальку или сухие зерна кукурузы. Современные производители изогнутых трубок в румынском стиле используют воск (обычно пчелиный воск) для настройки новых инструментов. Для размещения или удаления воска используются специальные инструменты. Также используются пробки и резиновые пробки, с помощью которых легче быстро настроить трубы.

Акустика

Пан-флейта — это флейта с выдувным концом. Звук создается за счет вибрации воздушного потока, проходящего через открытое отверстие на конце резонирующей трубы. Длина трубки определяет основную частоту. В цилиндрических трубках регистр гармонических искажений примерно на 12-ю часть выше основной гармоники, но может приближаться к октавному скачку (8-я ступень), если используется убывающая конусность.

Согласно Основному принципу для пан-флейты, частота и длина трубки обратно пропорциональны. Каждый раз, когда шаг поднимается на один октавачастота увеличивается вдвое. Поскольку в хроматическая шкала или на полную октаву, каждый полутон хроматической гаммы умножается на корень 12-й степени из 2, чтобы получить ноту рядом с ним. Таким образом, можно рассчитать длину любой трубы, если известна длина любой одной трубы. Формула для расчета длины трубы с плоской канавкой: L = (с / ж) / 4 («теоретическая длина» L равна скорость звука c = 343 м / с, деленное на желаемую частоту в герц f, это количество, деленное на 4; это упрощает и перестраивает на: Длина трубы (в сантиметры) × Частота (в герц) = 8575). Из-за свойства сжатия внутри трубки длина должна быть немного короче, чтобы исправить плоский шаг. Дополнительная длина полезна для производителя, который может использовать пробку или заглушку внизу, чтобы отрегулировать высоту звука. Некоторые инструменты используют воск или гранулы для настройки основного тона каждой трубки. Трубка диаметром 1/10 своей длины дает типичный цвет тона (см. Тембр). Допустимый диапазон внутреннего диаметра от 1/7 до 1/14 длины L. Узкая трубка будет звучать «тростниково», а широкая — «флейтистой». Более точный метод — это умножить диаметр отверстия на 0,82 и вычесть это значение из длины трубы. Это компенсирует частоту замедления внутренней компрессии и частичное прикрытие губ губами. Тогда потребуются лишь незначительные корректировки, чтобы отрегулировать основной шаг для плотности и температуры воздуха.

Вариации

Американский музыкант Дом Флемонс из Каролина Шоколадные Капли играет на перьях, традиционной афро-американской пан-флейте, подвешивая ее перед своим ртом

Изогнутая пан-флейта была популяризирована румынский музыкант Георгий Замфир, который много гастролировал и записал много альбомов музыки пан-флейты в 1970-х, а также несколькими другими артистами, которые начали запись в то же время. Сегодня есть тысячи преданных игроков в Европе, Азии и Америке. И изогнутые, и традиционные южноамериканские варианты также очень популярны в Перуанский традиционные группы и другие Андская музыка.

В Лаос и Таиландсуществует цилиндрическая версия, называемая wot, используется в народной музыке из Исаан регион страны. Игрок изменяет ноты, вращая инструмент руками, а не движениями головы.

Некоторые новые конструкции начинают появляться, поскольку дизайнеры и производители используют преимущества автоматизированного проектирования и трехмерного аддитивного производства, чтобы преодолеть ограничения традиционных инструментов и материалов. В этих новых пан-флейтах решены некоторые давние проблемы, чтобы облегчить обучение и точную игру на этом инструменте.

Типы

Paixiao
Wot

Най (Румыния, Молдова)

Обратите внимание, что най это также румынское слово для обозначения ближневосточной тростниковой флейты нэй

Сику (инструмент)

Кувицы, Свирилы, Ребро, Най (Украина)
Маленькая панфлейта под названием чифло или же xipro использовался Галицкий мобильные точилки для ножей в Португалии, Испании, Аргентина и Мексика, которые быстро и громко подняли весы, чтобы объявить о своем прибытии в окрестности. Их традиционно высверливали из бруска, но в последнее время их отливали из пластика.
В Firlinfeu популярный народный инструмент в Брианца, провинция Монца и южные стороны провинций Лекко и Комо (Италия).
Иглы, афроамериканский инструмент, известный прежде всего благодаря записям Генри Томас в 1920-е годы, а Дельта-блюз музыкант Сид Хемфилл

В последнее время, Дом Флемонс возродила игру перьями.
Соинари
Ларчеми

Виды

В отличие от остальных музыкальных инструментов, разновидности флейт сильно отличаются как строением, так и звучанием.

Флейты без свисткового устройства имеют самую простую конструкцию. Музыкант вдувает воздух в одно отверстие, который выходит из другого со звуком. Звучание регулируется силой дыхания и перекрываемыми отверстиями для пальцев. Пример — традиционная индейская кена. Стандартная длина кены — 25-70 см. Используется в творчестве коренных народов Южной Америки. Схожие вариации без свисткового устроства: японская сякухати из бамбука и китайская деревянная флейта сяо.

Поперечная

Аэрофоны со свистковым устройством выдают звук образованный от прохождения потока воздуха через специальный механизм. Механизм называется мундштуком, в него дует исполнитель. Пример свистковой версии — блокфлейта. В головной части установлен блок. Нижние отверстия двойные. Нота берется с помощью вилочных аппликатур. Характер звучания — слабый, поперечные модели звучат громче.

Похожий тип — свирель. Распространен среди славянских народов. Характеризуется диапазоном звучания в 2 октавы. Длина 30-35 см. Родственные русские народные инструменты: дудка, пыжатка, двойная жалейка.

Двойная флейта представляет собой спаренную конструкцию с двойным свистковым устройством. Белорусский вариант называется парной дудкой. Длина первой трубки 330-250 мм, второй — 270-390 мм. При игре их держат под углом друг от друга.

Многоствольные версии выглядят как ряд скрепленных трубочек разной длины. Музыкант попеременно дует в разные трубочки, конец которых звучит разным тембром. Примеры: сиринга, панфлейта, кугиклы.

Современная флейта изготавливается из металла. Характеристика звука — сопрано. Высота звука меняется передуванием, а также закрытием и открытием клапанов. Относится к поперечным аэрофонам.

Структура [ править ]

Две румынские пан-флейты

Трубки пан-флейты остановлены на одном конце, от которого стоячая волна отражается, давая ноту на октаву ниже, чем у открытой трубы такой же длины. В традиционном южноамериканском стиле трубы настраивают на правильный тон, помещая на дно трубы мелкую гальку или сухие зерна кукурузы. Современные производители изогнутых свирелей в румынском стиле используют воск (обычно пчелиный воск ) для настройки новых инструментов. Для размещения или удаления воска используются специальные инструменты. Также используются пробки и резиновые пробки, с помощью которых легче быстро настроить трубы. [ необходима цитата ]

Акустика

Пан-флейта — это флейта с выдувным концом . Звук создается за счет вибрации воздушного потока, проходящего через открытое отверстие на конце резонирующей трубы. Длина трубки определяет основную частоту. В цилиндрических трубках усиленный регистр гармоник примерно на 12-ю часть выше основной гармоники, но может приближаться к октавному скачку (8-й), если используется уменьшающийся конус. [ необходима цитата ]

Согласно Основному принципу для пан-флейты, частота и длина трубки обратно пропорциональны. Каждый раз, когда высота звука повышается на октаву , частота удваивается. Поскольку в хроматической гамме или полной октаве 12 нот , каждый полушаг в хроматической гамме умножается на корень 12-й степени из 2, чтобы получить ноту рядом с ним. Таким образом, можно рассчитать длину любой трубы, если известна длина любой одной трубы. Формула для расчета длины трубы с пан-флейтой: L = (c / f) / 4 («теоретическая длина» L равна скорости звука c = 343 м / с, деленной на желаемую частоту в герцах.f, это количество, деленное на 4; это упрощается и преобразуется в: Длина трубы (в сантиметрах ) × частота (в герцах ) = 8575). Из-за свойства сжатия внутри трубки длина должна быть немного короче, чтобы исправить плоский шаг. Дополнительная длина полезна для производителя, который может использовать пробку или заглушку внизу, чтобы отрегулировать высоту звука. Некоторые инструменты используют воск или гранулы для настройки основного тона каждой трубки. Трубка диаметром 1/10 своей длины дает типичный цвет тона (см. Timbre). Допустимый диапазон внутреннего диаметра от 1/7 до 1/14 длины L. Узкая трубка будет звучать «тростниково», а широкая — «флейтистой». Более точный метод — это умножить диаметр отверстия на 0,82 и вычесть это значение из длины трубы. Это компенсирует частоту замедления внутренней компрессии и частичное прикрытие губ губами. Тогда потребуются лишь незначительные корректировки, чтобы отрегулировать основной шаг для плотности и температуры воздуха.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер по всему
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: