Как писать диктант без ошибок

Сайты для изучения иностранных языков

Прекрасным примером является Duolingo. Ресурс предоставляет отличный выбор европейских языков, список которых постоянно дополняется.

Здесь очень много информации, которая поможет вам начать осваивать язык, не потратив при этом ни копеечки. Вот еще несколько очень интересных альтернатив:

1. The Foreign Service Institute

2. Языки на BBC

Если поискать, то на самом деле, вы увидите, что вариантов бесплатных ресурсов – масса, поэтому лучше всего протестировать несколько и выбрать то, что подходит именно вам.

К примеру, вышеупомянутый Italki – это прекрасная база языкового обмена и уроков, однако, не менее интересны будут и My Language Exchange, и Interpals.

Также можно работать и в режиме офф-лайн, находить или создавать языковые встречи в своём городе, или же направиться на встречу Couchsurfing, Meetup.com, Internations.

Подобные встречи – отличная возможность познакомиться с носителями языками и международными энтузиастами.

Но и это ещё не всё. Вы абсолютно бесплатно можете совершенствовать свои языковые навыки при помощи огромной базы данных. Здесь вы услышите любое слово или выражение на разных языках, причём все записано носителями языка. Это ресурс – Forvo

На Rhinospike, очень похожим на предыдущий ресурс, пользователь даже может оставить свой запрос на произношение конкретной фразы, и её запишет именно носитель языка.

Если же вы ничего не нашли подходящего, то попробуйте воспользоваться встроенной голосовой утилитой на Google Translate.

6. Взрослые на самом деле гораздо лучше детей умеют учить языки

Теперь, когда в вашем распоряжении масса источников и ресурсов, можно приступить к одной из самых важных проблем. Это не касается ни грамматики, ни недостатка литературы, ни объёма словарного запаса.

Речь о вашем негативном отношении к собственному потенциалу.

В нашем обществе очень распространено заблуждение, которое, зачастую, заставляет нас опускать руки: «мне уже слишком много лет, чтобы выучить новый язык и свободно говорить на нём».

Однако, недавнее исследование подтвердило информацию о том, что по сравнению с детьми, взрослые могут быть намного эффективнее и продуктивнее в вопросах изучения языка.

Исследование было проведено учёными из университета Хайфы. Эксперты сумели продемонстрировать, что при определённых обстоятельствах взрослый человек намного лучше интуитивно понимал грамматику иностранного языка по сравнению с ребёнком.

Кроме того, ранее никогда не проводились исследования, анализировавшие связь между увеличением возраста и уменьшением способностей к языковому обучению.

Существует только общая тенденция относительно изучения взрослыми людьми иностранных языков, которая в большей степени зависит от внешних факторов (к примеру, ограниченность во времени из-за рабочей деятельности).

А создать среду погружения очень легко, не тратя средства на путешествия и без потребности возвращения в детство.

«Золотые» 3 тысячи слов

Чтобы облегчить для нас нелегкую задачу освоения английского, ученые-составители «Оксфордского словаря английского языка» постарались собрать ТОП-3000 самых важных слов, которые нужно выучить в первую очередь — The Oxford 3000:

Как оценить свой словарный запас

Интересно:

  • Большинство взрослых носителей языка, прошедших тест, обладают словарным запасом в 20 000—35 000 слов
  • В возрасте 4 лет рядовой носитель английского владеет багажом из 5 000 слов, а в возрасте 8 лет — из 10 000 слов  
  • Скорость пополнения словарного запаса взрослого носителя языка составляет 1 слово в день (однако, в среднем возрасте этот процесс, как правило, приостанавливается)
  • Средний размер словарного запаса тех участников теста, для которых английский язык не является родным, составил 4 500 слов
  • Проживание в англоязычной стране обогащает словарный запас изучающего английский до 10 000 и более слов
  • Проживая в англоязычной стране, иностранцы узнают и усваивают около 2,5 новых слова в день

Для оценки словарного запаса вы можете воспользоваться следующими ресурсами:

Итак, несмотря на то, что активный словарный запас носителя английского языка составляет 20 000 слов, а пассивный — 40 000, обучение английскому языку окажется успешным, если вы выучите всего 3000 слов!

Вам станут доступны 95% текстов общей тематики, а остальные 5% вы поймёте интуитивно. Успехов в изучении!

Читаем дальше:

Ошибка 1. Заучивать списки слов


Чрезвычайно популярная, но вредная практика, которой грешат все — от школьных учителей до «экспертов» в сообществах по изучению английского языка. 

Наверняка школьная учительница не раз давала вам длинный список новых слов, которые нужно зазубрить к следующему уроку. А может быть, вы и сами репостили такие списки себе на стену, а потом корили себя за то, что не находится времени сесть и выучить это наизусть. Хорошие новости: лучше этого вообще не делать. 

Бессмысленно запоминать слова отдельно от контекста. Такое зазубривание ложится в памяти мёртвым грузом. Вероятность того, что слово из списка в нужный момент всплывёт в голове, минимальна. Так точно не надо учить иностранные языки.

Решение

Учите слова в контексте. Составляйте и записывайте предложение с каждым новым словом. Желательно, чтобы предложение вызывало яркую ассоциацию. Например, касалось лично вас или ваших близких. Если вы пока опасаетесь фантазировать, просто выписывайте те предложения, в которых вы встретили новое слово. 

<<Форма демодоступа>>

Виды лингвистических способностей

Для более точного изучения языковых способностей лингвисты разделяют их на отдельные виды. Существует несколько принятых классификаций от разных ученых. К одной из самых полных и понятных относится модель Робинсона. Он разделил все лингвистические способности на три крупных категории. Первая – это общие интеллектуальные способности, которые так или иначе влияют на изучение и использование языка (память, логика, скорость переработки информации). Вторая – это непосредственно языковые способности (чувство грамматики, семантическая память). И третья категория – это дополнительные приобретенные особенности, которые помогают в овладении языком: лингвистический опыт, уровень знаний и личностные черты.

Подробным разбором классификаций и специфических когнитивных способностей занимаются профессиональные лингвисты. Мы предлагаем рассмотреть самые важные и заметные виды языковых способностей, которые можно тренировать и использовать на практике.

Существует много типов памяти: кратковременная и долговременная; слуховая, зрительная или моторная; логическая, эмоциональная или ассоциативная и многие другие. Все они так или иначе задействованы при изучении языков. Например, слуховая память отвечает за восприятие запоминание услышанной речи, а ассоциативная помогает учить новые слова. Люди с хорошо развитой зрительной памятью хорошо запоминают написание слов и грамотно пишут как на родном, так и на иностранном языке.

Важны не только типы памяти, но и ее объем, так называемая механическая память. Она отвечает за объем хранящейся в мозгу информации – количество слов, выражений и правил, которые мы можем запомнить. Объем памяти зависит не только от возраста, но и от особенностей человека. Кто-то запоминает много информации, а кто-то постоянно забывает слова. Чаще всего плохая механическая память компенсируется другими способностями – например, логической или ассоциативной памятью.

Языковые способности во многом зависят от дифференциальной слуховой чувствительности и способности к фонетическому кодированию. Они отвечают за восприятие, узнавание в потоке речи звуков языка и их оттеков, их фиксацию в памяти и воспроизведение. Эти способности зависят не от качества слуха как такового, а от умения мозга расшифровывать полученную на слух информацию, разбивать поток речи на отдельные части и быстро их обрабатывать, различать интонацию и незначительные отличия в артикуляции звуков. Сюда же относятся и способности запоминать и повторять услышанное с теми же оттенками.

Люди с хорошей дифференциальной чувствительностью слышат разницу между гласными в словах bed и bad, даже если они не изучали английский язык и в первый раз встречают эти слова. Они могут повторить эти звуки или воспроизвести специфическую интонацию иностранной речи. Люди с недостаточно развитой чувствительностью испытывают с этим трудности даже после нескольких лет изучения английского.

Из логических способностей на изучение языка больше всего влияет индукция. Индукция – это умение распространять частное на общее, то есть замечать в отдельных примерах общие правила, находить и использовать паттерны. Это умение часто используется в языке: встречая новую конструкцию в определенном контексте, мы можем впоследствии использовать ее в похожих случаях. Способности к индукции могут различаться у разных людей: одним легко переносить единичный опыт на весь язык, другие не замечают аналогий и заучивают правила.

В нашем мозге заложены такие специфические особенности как грамматическое чутье. Последнее отвечает за восприятие грамматики как целостной последовательной системы. Люди с хорошо развитым чутьем на грамматику умеют объединять отдельные правила и закономерности в ясную картину. Они быстро разбираются в особенностях словообразования, согласования слов в предложении, использовании времен в разных контекстах. Они умеют строить новую грамматическую систему, отличную от системы родного языка, и быстро обучаются ей пользоваться.

По аналогии с грамматическим чутьем, лексическое чутье – это способность глубоко осваивать лексику языка. Память отвечает за запоминание перевода иностранного слова на родной язык, а также за запоминание ассоциаций и дополнительной информации, связанной со словом. А лексическое чутье помогает видеть оттенки значения в новом слове, проводить параллели с другими языками, уметь использовать слова в правильном контексте. Человек с хорошо развитой способностью к лексике при изучении иностранного языка выстраивает отдельную целостную лексическую систему.

Как измерить словарный запас

Как мы уже выяснили, сам по себе словарный запас ничего не значит. Количество известных слов – это просто число, которое не имеет особой ценности. Не стоит стремиться к определенным цифрам и делать выводы на их основании. Но измерять словарный запас все же имеет смысл.

Во-первых, измерение количества знакомых слов поможет отслеживать прогресс в английском языке

Для этого важно пользоваться одинаковыми методами – например, всегда одним и тем же тестом на словарный запас. Если проходить тест 1-2 раза в год, можно увидеть прогресс

Это поможет при необходимости скорректировать баланс в обучении, уделять больше внимания лексике или мотивировать себя на дальнейшее совершенствование.

Во-вторых, важно примерно представлять себе свой словарный запас. Во время экзаменов в британских и американских школах и курсах часто просят предварительно указать свой уровень владения английским и словарный запас

Навскидку прикинуть свой вокабуляр сложно, и тут тоже помогут методы измерения словарного запаса.

На начальных этапах обучения можно самостоятельно считать количество новых выученных слов, но довольно скоро это станет невозможным. Для измерения словарного запаса существуют специальные тесты. Их очень много, но все основаны на одинаковом механизме. Чем больше вопросов в тесте, тем более точным получается результат. Одни тесты полагаются на честность: вам нужно только ответить, знакомо слово или нет

Они не требуют много времени, но важно не преувеличивать свои знания. В других тестах нужно перевести слово или указать его определение

Они дают более точный результат, но и времени занимают много.

Вот несколько хороших тестов на проверку словарного запаса:

  • Vocabularysize 
  • Puzzle English 
  • Text your vocab 

Ошибка 4. Заниматься нерегулярно

Всю неделю не получалось сесть за учебники, но зато в воскресенье корпели над ними четыре часа подряд? Месяц не находили время на занятия, но в ночь перед кембриджским экзаменом решили освоить всю программу уровня С1? Не надо совершать таких ошибок в изучении английского. 

Эффективность бессистемного обучения весьма низкая. После четырёх часов одного и того же вида деятельности снижается концентрация и работоспособность. 

Решение

Занимайтесь системно. Лучше заниматься каждый день по 20 минут, чем раз в неделю по четыре часа. Вы потратите меньше времени в сумме, но результаты будут в разы выше. Наш мозг так устроен. 

Полезно внедрить английский в повседневную жизнь. Например, можно поменять язык интерфейса в телефоне или устраивать дни английского языка, чтобы перебороть разговорный барьер. Так делает семиклассница Виктория Деминенко, которая учится в домашней онлайн-школе «Фоксфорда». 

Подобная практика добавит регулярности вашему взаимодействию с языком. 

Словарный запас на разных уровнях знания английского

Считается, что в английском языке около 470 тысяч слов. Это число не учитывает еще не вошедшие в словари неологизмы и слова, которые используются в экзотичных региональных версиях английского – например, в Китае.

Англоязычный ребенок к 5 годам знает примерно 5 тысяч слов, а к 10 годам овладевает 10 тысячами. Взрослый носитель английского языка в среднем использует примерно 20-35 тысяч слов, а знает от 40 до 100 тысяч. Этот показатель зависит от уровня образования, коэффициента интеллекта, привычки читать книги, возраста, профессии.

Иностранец с великолепным владением английского может похвастаться активным словарным запасом примерно в 10-13 тысяч, пассивным – несколько больше. Разница с носителями языка кажется существенной, но на практике ее сложно заметить. Иностранец с таким словарным запасом будет понимать почти 100% устной и письменной речи. При правильном и беглом произношении никто не заметит, что его активный вокабуляр чуть меньше, чем у носителей языка.

Нас больше интересуют более «приземленные» уровни английского как иностранного – например, какой словарный запас на уровне Intermediate или сколько слов нужно знать, чтобы читать книги в оригинале. Вот примерные соответствия между количеством знакомой лексики, навыками речи и уровнями владения английским:

  • 350-700 слов: уровень A1 или Beginner, можно частично понимать простую речь в бытовых ситуациях;
  • 700-1300 слов: уровень А2 или Elementary, можно объясниться с иностранцем или читать базовые тексты;
  • 1300-2800 слов: уровень В1 или Intermediate, можно общаться на простые темы или бегло читать несложные тексты;
  • 2800-5500 слов: уровень В2 или Upper Intermediate, обеспечивает 95% понимания любых текстов и любой речи, можно не испытывать сложностей в любых повседневных ситуациях, без особых затруднений читать книги в оригинале, в том числе научную литературу с помощью словаря;
  • 8000 слов: уровень С1 или Advanced, обеспечивает полноценное общение с носителями языка на равных, почти полное понимание любой литературы;
  • 13000 слов: уровень С2 или Proficiency, наилучшее возможное знание иностранного языка.

Важно понимать, что вокабуляр не является показателем уровня языка. Все наоборот – при определенном уровне владения английским у человека есть определенный словарный запас

Также нужно помнить, что все эти цифры и оценки очень приблизительны. Во-первых, невозможно точно посчитать словарный запас человека, и трактовать его можно по-разному. Во-вторых, словарный запас ничего не стоит без других аспектов владения английским языком. Без знания грамматики даже с тысячами знакомых слов будет сложно читать. И наоборот, с хорошей грамматической базой, большой практикой и развитой языковой интуицией можно обходиться меньшим количеством слов.

Играйте с ребёнком на английском!

Некоторые взрослые считают «правильным» заниматься английский, обложившись учебниками и словарями. Но пока ребёнок не начал получать удовольствие от языка, такой подход будет для него смертельно скучным. Другое дело — игры!

Детям помладше отлично подойдут игры с карточками, например:

  • Show me. Кладёте перед малышом несколько карточек, а затем называете одно слово из этого списка. Задача ребёнка — коснуться нужной карточки.
  • What’s missing. Раскладываете ряд карточек (4-5 штук). Смотрите на них и проговариваете слова. Малыш закрывает глаза, а вы убираете одно слово. Задача ребёнка — назвать, что пропало.  
  • Edible-inedible. Показываете малышу карточку со словом и спрашиваете: «Can it be eaten?». Задача ребёнка — вспомнить значение и определить съедобное это или нет. После ответа переворачиваете карточку и показываете картинку со значением.
  • Is it . …? Вырезаете в куске ткани (или листе бумаги) дырочку и накладываете её на словарную карточку. Водите дырочку по картинке, а ребёнок угадывает, что там спряталось.

Ребятам постарше можно предложить компьютерные игры для изучения английского. В интернете масса приложений и сервисов для освоения новой лексики и отработки грамматики: Funbrain.com, Vocabulary.co.il, DigitalDialects.com, Eslgamesplus.com, EnglishMediaLab.com и другие.

Бесплатное изучение языков он-лайн

7. Не забывайте пополнять свой мнемонический словарный запас

Важно помнить, что одной зубрёжки совсем недостаточно. Безусловно, при бесконечных повторениях слово иногда просто въедается в память, и остаётся там навсегда

Но порой случается и так, что повторенное не один десяток раз слово или фраза просто вылетают из памяти.

Попробуйте для запоминания слов использовать такую технику, как мнемоника. Она поможет лексике приклеиться к вашей памяти гораздо быстрее и запомниться надолго.

Вы должны рассказать себе вслух какую-то короткую, забавную, и главное, запоминающуюся историю, которую вы ассоциируете с определённым словом.

Кто-то может подумать, что это лишь сильно увеличит время изучения языка, однако, попробовав раз, вы поймёте насколько это эффективно. Причём вам необходимо будет припомнить всего лишь несколько раз ассоциацию, а дальше слово станет неотъемлемой частью вашего словаря.

Общайтесь с ребёнком на английском языке

Для прогресса чрезвычайно важна практика и погружение в англоязычную среду. Необязательно переезжать в Англию или Америку — можно просто разговаривать с детьми по-английски.  

Спрашивайте у ребёнка, как дела в школе, обсуждайте погоду и прочитанные книги. Время от времени можно устраивать English Day, когда все домочадцы говорят исключительно на английском, кто нарушит правило — получит «наказание».

Если ваш уровень английского языка недостаточен для того, чтобы вести свободный диалог, запишите ребёнка в разговорный клуб, чтобы помочь ему выучить английский.

Курс разговорного английского Foxford Talks позволяет окунуться в среду и сделать владение языком более свободным. Занятия проводятся в группах до 10 человек. С одной стороны, дети применяют уже имеющиеся знания, а с другой — получают толчок для дальнейшего роста в изучении английского языка.

Акция

ВСЕМ, КТО ОСТАВИЛ ЗАЯВКУ ДО 21 октября

(ДА-ДА, ИМЕННО 2 ПОЛНОЦЕННЫХ 45 МИНУТНЫХ УРОКА, А НЕ ПРОБНЫХ, КАК У ДРУГИХ!)

1. В акции принимают участие все заполнившие заявку
2. Первый пробный урок (30 минут) проводится бесплатно.
3. При первой оплате 5 занятий студент получает 2 урока по 45 минут с выбранным преподавателем и по выбранному курсу бесплатно (1 урок с преподавателем — носителем языка).**
4. Акция не суммируется с другими действующими предложениями и скидками.*
* Например, студент оплативший первые три занятия по льготной цене, не принимает участия в данной акции.
** При оплате 30 минутных уроков студенту предоставляется 2 урока по 30 минут (1 урок 30 минут с носителем языка).

Стратегия 5. Облако слов/тегов

Облако тегов — это коллекция ключевых слов или сведений, выбранных из отрывка или главы, которую учащиеся собираются прочитать. Эта стратегия дает ученикам шанс связать новые слова или сведения с главной идеей текста для чтения. Помогает хорошо пересказывать основное содержание текста.

В сети можно найти достаточно ресурсов, помогающих проанализировать текст и создать облако слов. Учитель может распечатать облако и принести на урок. Но если в классе есть интерактивная доска, то она упростит процесс создания облака.

Как использовать облако тегов на уроках иностранного языка?

Для анализа текста

Учитель может обратить внимание учащихся на частоту используемых слов в тексте (наиболее часто используемые выделены более крупным шрифтом). Или провести сравнение текстов посредством облаков слов.
Для угадывания рассказа по представленным в облаке словам.
Для проведения простого опроса

Например, дома учащиеся должны были работать с новым текстом. Учитель создает облако слов по этому тексту. Учащиеся зачитывают слова, значение которых выучили.
На уроках повторения какой-либо темы. Учитель демонстрирует облако из слов темы, а учащиеся повторяют их. Создают с ними предложения или словосочетания.

Прокачивай свою грамотность

Учи и повторяй правила, чтобы подготовиться к диктанту. Старайся делать упор на пункты, которые вызывают наибольшие трудности

Важно тренировать зрительную память. И лучше это делать во время чтения художественной литературы

Проговаривай трудные в написании слова — так совершенствуется восприятие на слух. В сложных предложениях делай паузы на месте знаков препинания. Как вариант, можешь купить сборник диктантов за нужный класс и перечитывать его. Так ты повысишь свою грамотность.

Читай классику художественной литературы в печатном варианте, так как в электронном могут быть ошибки

Тренируйся писать диктанты дома

Регулярно пиши тексты под диктовку. Такая форма работы станет привычной и не вызовет страха и волнения на контрольной. Попроси родителей, друзей диктовать текст или воспользуйся аудиозаписями. Если помощников нет, поищи в гугле по запросу «диктант онлайн» специальные сайты. Некоторые из них предлагают проверить набранный текст онлайн. Существуют также интерактивные диктанты, где в тексте нужно вставить пропущенные буквы по определённому правилу русского языка.

И написать диктант на отлично будет не так сложно.

Попробуй записывать слова, в которых ты чаще всего допускаешь ошибки. Так у тебя получится личный словарик, который можно будет пересматривать перед диктантом

Во время диктанта держи ушки на макушке

Проверь, чтобы ручка писала, возьми с собой запасную. Чтобы текст диктанта не был разноцветным, желательно выбирать одинаковые стержни. Внимательно слушай учителя, обычно он чётко проговаривает границы предложений и абзацев. Знаки препинания внутри обозначаются интонацией. Естественно, не при всякой паузе надо ставить запятую. Если сомневаешься в каком-либо знаке препинания, нарисуй чёрточку на его месте. Так ты сможешь вернуться и решить, что поставить на пропущенном месте. Не пугайся, если встретилось слово, в написании которого ты не уверен. Сомневаешься в выборе буквы — оставь место, заполнишь, проверяя весь текст. А записывая услышанное, не повторяй вслух, иначе можешь допустить ошибку.

Помни про правила орфоэпии: разница между произношением и написанием в русском велика, в белорусском — меньше. Если у тебя проблемы с переносом слов, попробуй хитрый способ. Слушая предложение, примерно представляй, сколько места в строчке займёт каждое слово. Набив руку дома, ты с лёгкостью всё рассчитаешь. Конечно, лучше знать правила переноса.

Тетрадь соседа — ненадёжный советчик, тем более тебе нужно самостоятельно научиться писать диктанты без ошибок. Впереди же выпускные экзамены и ЦТ по языку

В диктанте не ищи ошибок там, где их нет

Текст готов, осталось его пересмотреть. Советуем сначала проверить орфографию, а затем — пунктуацию.

Двигайся от последнего предложения к первому, чтобы не переключаться на смысл текста. Отстранись, будто и не ты писал, так легче найти ошибку или понять, что её нет. В белорусском языке есть одна оговорочка, касающаяся написания у и ў. Не спеши начинать слово с ў, даже если предыдущее слово оканчивается на гласный: убедись, что перед ним не надо ставить знак препинания.

Не так страшен чёрт, как его малюют. Приложив усилия, ты научишься писать диктант без ошибок и сможешь получать высокие отметки.

***

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]

Карточки для изучения языка

Вам ничего не стоит найти заготовленные заранее карточки с этим набором самых часто употребляемых слов (или со словами на темы, на которые вы планируете общаться).

В этом вам, к примеру, может помочь приложение Anki, которое легко можно скачать, как на смартфон, так и на компьютер.

Данное приложение – это удобная работа с карточками, механизм функционирования которой совмещён с системой повторений через определённый промежуток времени.

То есть вместо того, чтобы пытаться запомнить слова, используя словарь, и повторяя их в одном и том же порядке, пользователь может просматривать их через заданные промежутки времени, специальное выбранные, чтобы не забыть выученные слова.

Многим нравятся делать карточки самостоятельно.

Читайте вместе с ребёнком книги на английском языке

Дать ребёнку в руки книгу недостаточно. Если у него проблемы с изучением английского языка, то максимум, что он сделает, это посмотрит картинки. Необходимо заинтересовать его чтением.

Если книга увлечёт ребёнка, он будет самостоятельно брать и изучать её, а вместе с ней учить и английский язык. Разглядывая страницы, он будет «фотографировать» глазами слова и пытаться по картинкам интерпретировать их значение.  

В погружении в англоязычную литературу придерживайтесь принципа от простого к сложному. Сначала листайте книги со знакомым сюжетом, затем попробуйте современные сказки, познавательные рассказы и смешные истории на английском. Изучение нового материала, может подстегнуть ребёнка к дальнейшему погружению в иностранную культуру.

Сайты с книгами на английском языке для обучения:

  • Childrenslibrary.org,
  • Oxfordowl.co.uk,
  • Storynory.com и так далее.

Покажите сферы применения английского языка

Взрослые часто говорят, что надо учить английский, а зачем надо — не уточняют. Детям сложно представить, в каких ситуациях может пригодиться иностранный язык.

Абстрактное «для дальнейшей учёбы или работы» не мотивирует. Выгода должна быть здесь и сейчас, причём вполне конкретная. Постоянно придумывайте ситуации, где ребёнок сможет проявить свои знания, например:

  • попросите его перевести инструкцию к новому телевизору или вашу любимую песню,
  • поручите узнать дорогу к отелю во время заграничного путешествия или заполнить какой-нибудь документ в аэропорту,
  • «случайно» переведите телефон на английский и попросите ребёнка вернуть прежние настройки.

Превратить английский для ребёнка из мучительной траты времени в весёлое и продуктивное занятие несложно, если пересмотреть своё отношение к процессу и немного самому в него окунуться.

Когда нужен словарь иностранных слов

Существует несколько способов запоминания иностранных слов: ведение словаря, карточки (бумажные или электронные), стикеры со словами, расклеенные по квартире, и т.д. Какой из этих техник пользоваться – зависит от ваших индивидуальных наклонностей и предпочтений. В целом ведение словарика для иностранных слов – необязательное условие для успешного овладения языком на желаемом уровне, но

весьма существенную помощь в изучении иностранных слов

Достоинства словарика:

  • он подходит для любого языка: английского, немецкого, французского, испанского, итальянского и т.д.;
  • вести его достаточно просто;
  • его можно подстроить под ваши нужды.

С другой стороны, чтобы такой способ запоминать иностранную лексику был наиболее эффективным, очень важно правильно им пользоваться. Об этом мы поговорим чуть ниже, а пока обратимся к тому, кому стоит вести словарик для записи иностранных слов

Стратегия 2. Словари-граффити

Эта вид деятельности на уроке позволяет учащимся приобрести лексические навыки, рисуя картинки, рассказывая рисунком историю, записывая фразы и слова с помощью ассоциаций. Если слова, необходимые для запоминания, ассоциируются с предметами, предложите учащимся создать постеры этих слов.

Организуйте работу в парах. Каждой паре дайте слово-цель. Если вы используете эту стратегию впервые, обсудите с классом, какие ассоциации вызывает эти слова. Направьте мысли учащихся в нужное вам русло. Например, если целевое слово было war, то ассоциации, которые оно вызывает: aggression, battle, conflict, destruction и так далее.

Учащиеся зарисовывают слова на листе, как граффити на стенах. Рисуют образы, которые возникают у них от этих слов.

Как оценить результат? Работа оценивается на «отлично», если:

Учащиеся дали правильное определение слову.
По крайней мере три новых слова показывают, что учащиеся правильно понимают термин.
Как минимум три изображения представляют термин.
Страница-постер привлекает внимание.
В словах нет грамматических ошибок.

Лучшие постеры учитель размещает в классе. Во время изучения какой-либо темы дети находятся в окружении этих слов

Яркие рисунки привлекают их внимание. Таким образом учитель многократно знакомит учеников со значениями новых слов

Готовая программа увеличения словарного запаса на неделю

Специально для вас я составила экспресс-программу по увеличению активного и пассивного словарного запаса. Пользуйтесь на здоровье.

Понедельник:

  • прочитать 15 страниц художественного текста;
  • написать изложение фильма “Титаник”;
  • узнать и запомнить значение слов “конъюнктура”, “газлайтинг”, “алебастр”;
  • составить с каждым из трех слов по 2 предложения;
  • придумать предложение, в котором все слова начинаются на букву М;
  • пересказать любимый мультфильм детства.

Вторник:

  • прочитать 15 страниц научно-популярного текста;
  • написать сочинение на тему “Что для вас означает свобода”;
  • узнать и запомнить значение слов “нелицеприятный”, “агорафобия”, “андеррайтер”;
  • составить с каждым по 2 предложения;
  • выучить небольшое стихотворение и продекламировать его перед зеркалом.

Среда:

  • прочитать 15 страниц делового текста (экономическая статья, юридический документ или правовой акт и т. п.);
  • написать письмо реальному или воображаемому другу и описать события последних дней;
  • узнать и запомнить значение слов “колумелла”, “бивак”, “панибратство”;
  • составить с каждым по 2 предложения;
  • сделать упражнение по подбору синонимов.

Четверг:

  • прочитать 15 страниц развлекательного текста (публикации в соцсетях, анекдоты, светские новости и т. п.);
  • написать заявление в полицию о краже (вымышленное, отправлять его не нужно);
  • узнать и запомнить значение слов “варваризм”, “дисфория”, “аберрация”;
  • придумать по 2 предложения с каждым из них;
  • подобрать однокоренные слова к слову “предложение”;
  • разгадать небольшой кроссворд (примерно на 10 слов).

Пятница:

Суббота:

  • прочитать 15 страниц художественного текста;
  • написать развернутый отзыв о вашем любимом месте для отдыха;
  • узнать и запомнить значение слов “бруксизм”, “ляссе”, “кастомизация”;
  • составить по 2 предложения с каждым словом.

Воскресенье:

  • прочитать 15 страниц любого текста;
  • узнать и запомнить значение слов “инклюз”, “рейсшина”, “апокриф”;
  • составить по 2 предложения с каждым из них.

Наша программа – всего лишь образец. Можете начать с нее, а затем продолжить самостоятельно. Или сразу составить свою. Главное – начать заниматься и делать это регулярно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер по всему
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: