Как играть соло на гитаре. советы и примеры для начинающих гитаристов

Как играть перебором

Перебор — поочередный щипок баса и трех верхних струн подушечками пальцев. Последовательность может быть разная:

  • бас — 3 — 2 — 1;
  • бас — 3 — 2 — 1 — 2 — 3;
  • бас — 3 — 2 — 3 — 1 — 3 — 2 — 1.

Звучит это красиво и нежно, но требует автоматизма. Поэтому цель упражнений — закрепить навык, чтобы не отвлекаться при игре на воспроизведение в памяти цепочки перебора.

Для первых занятий выбирают наиболее простую композицию, постепенно переходя на сложные многокомпонентные проигрыши. Очень эффектно звучат сочетания перебора и боя, но для этого нужно отработать обе техники.

Разборы песен боем

В этой большой категории собраны все песни, которые в оригинале играются при помощи переменного штриха. Здесь можно найти как максимально простые композиции, для которых нужно знать только классическую «Шестерку», так и сложные ритмические вещи, сыграть которые у вас получится только после долгих тренировок и занятий.

Тем не менее, именно с этих композиций стоит начать свое обучение новичку – комбинация песни боем без баррэ вообще будет максимально идеальна в этом отношении. В целом, эта категория подходит как новичкам без опыта игры, так и матерым музыкантам, которые просто хотят разобрать что-то новое.

  1. Звери — «Дожди-пистолеты»
  2. Би-2 — «Полковнику никто не пишет»
  3. Чайф — «17 лет»
  4. Макс Корж — «Небо поможет нам»
  5. Леприконсы — «Хали-гали»
  6. Кино — «Последний герой»
  7. Звери — «Напитки покрепче»
  8. Лицей — «Осень»
  9. Найк Борзов — «Верхом на звезде»
  10. Ляпис Трубецкой — «Ау»
  11. 7б — «Молодые ветра» (Нашла коса на камень)
  12. Монгол Шуудан — «Москва»
  13. Чиж и Ко — «Вот пуля просвистела»
  14. Браво — «Этот город»
  15. Звери — «До скорой встречи»
  16. В. Бутусов — «Девушка по городу»
  17. Сплин — «Орбит без сахара»
  18. Чайф — «Никто не услышит (Ой-йо)»
  19. Руки Вверх — «Крошка моя»
  20. Король и шут — «Воспоминания о былой любви»
  21. Король и Шут — «Северный флот»
  22. Земфира — «Хочешь»
  23. Сектор газа — «Колхозный панк»
  24. IOWA — «Мои стихи, твоя гитара»
  25. Би-2 — «Компромисс»
  26. Кино — «Мама Анархия»
  27. Кино (В.Цой) — «Спокойная ночь»
  28. Машина Времени — «Поворот»
  29. Сектор Газа — «30 лет»
  30. Сплин — «Мое сердце остановилось»
  31. Звери — «Просто такая сильная любовь» (Бьется сердце)

Разборы на гитаре без баррэ

В данном разделе собраны все песни, в аккордах которых нет трезвучий с применением баррэ. Эти композиции идеально подойдут для новичков, которые только начали осваивать инструмент – и еще не успели даже поставить себе пальцы. Кроме того, здесь собрано множество простых и популярных песен, которые можно исполнить в компании друзей, и при разборе которых не придется потратить большое количество времени. Список дан ниже.

  1. Любэ — «Позови меня тихо по имени»
  2. ДДТ — «Метель»
  3. IOWA — «Эта песня простая»
  4. Сплин — «Двое не спят»
  5. Сектор Газа — «Ночь перед рождеством»
  6. IceCreamOff, Ария, Би-2 — «Легион»
  7. ДДТ — «Белая река»
  8. Ляпис Трубецкой — «Яблони»
  9. Сплин — «Танцуй»
  10. Трофим — «Ветер в голове»
  11. Мумий Тролль — «Владивосток 2000»
  12. Сектор газа — «Возле дома твоего»
  13. Агата Кристи — «Как на войне»
  14. ДДТ — «Ветер» (О прекрасная даль)
  15. Юрий Антонов — «Море море»
  16. Смысловые Галлюцинации — «Вечно молодой»
  17. Король и Шут — «Ели мясо мужики»
  18. Сектор газа — «Казачья»
  19. Земфира — «Прости меня моя любовь»
  20. Фактор 2 — «Одинокая звезда»
  21. Чайф — «Не со мной»
  22. ДДТ — «В последнюю осень»
  23. Руки Вверх — «Чужие губы»
  24. Алиса — «Небо славян»
  25. Ляпис Трубецкой — «Я верю»
  26. Чиж и Ко — «На поле танки грохотали»

Переборы с басовым ходом

Ну что ж, продолжаем обучение – далее красивые переборы для гитары с басовым ходом. В том смысле, что если перебирать струны по этим схемам, дополнительно ещё и прослушивается линия баса в аккомпанементе. Как бы одна гитара за две: аккорды + бас.

бас-3-2-1-2-3-бас

С баса начинаем перебор (восходящий + нисходящий) и басом заканчиваем. Затем схема повторяется: и опять же начинается с баса.

бас-3-2-1-2-3-бас

А разобраться с ритмическим рисунком этого перебора нам поможет упражнение в ля миноре (скачать в файле guitar pro тут).

Играем на «раз и, два и»:

  • на «раз» – бас, на «и» – 3-ая, затем 2-ая;
  • на «два» – 1-ая, 2-ая (начинаем обратный ход);
  • на «и» – 3-ая, бас.

В каждом такте упражнения схема повторяется два раза (на два аккорда)

Обратите внимание, в завершении перебора басовая нота на аккорде может звучать уже другая (как на Dm – начинаем с ре и заканчиваем фа)

аккорды + басовая линия восьмыми

Возможно, вам уже приходилось слышать инструментальные аранжировки, когда бас ритмично выдаёт одну и ту же ноту, а на гитаре аккорды звучат лишь отдельными штрихами (протяжные акценты на весь такт или полтакта).

И вот этот вариант струнного щипка позволяет создавать на гитаре примерно такое же звучание.

  • бас – большим пальцем;
  • аккорд защипывается с басом на верхних струнах: 1-ая – безымянным; 2-ая – средним; 3-я – указательным.

Используя этот приём, сыграйте аккорды в ми миноре – Em/ C/ Am/ B7/ (файл .gp):

Придумайте свой вариант на 4/4. Добавьте больше акцентов с аккордами или, наоборот, меньше.

Что такое квинт-аккорды?

Квинт, или пауэр-аккорд – это особая форма двузвучия, которое включает в себя тонику, построенную от нее пятую ступень, и также иногда – октаву. Именно от второй ноты он и получил свое название – поскольку пятая ступень называется квинтой. Чаще всего таким интервалом играют различные тяжелые жанры металла, которые используют много эффекта «овердрайв» или «дисторшн». Причина этого в том, что обычные трезвучия имеют в себе две октавы и дополнительные ступени, которые при сильной компрессии просто начинают плохо и грязно звучать – а две или три ноты квинт дают тон, а также возможность играть мелодические рисунки еще проще, чем игра аккордами.

Упражнения для игры аккорда Ля мажор на гитаре с популярными последовательностями

Попробуйте исполнить последовательности близко по звучанию и темпу аудио примеров.

A — D — E — A

A — E — F#m — D

A — D — A — E — D

A — F#m — D — E

A — E — F#m — C#m — D — A — D — E

С чего начать – первые аккорды

Как учить аккорды новичку? Разберём поэтапно «траекторию» первых шагов в аппликатурной вселенной. Учим самостоятельно простые аккорды для песен с нуля, легко.

1. Сфокусируйте все свои усилия на первых трёх аккордах – Am, Dm, E. Это первое испытание для ваших пальцев. Пройдите сначала его. Пока другими аппликатурами не озадачивайтесь.

Разучивайте, играйте последовательности и песни на Am, Dm, E простым боем, с перебором. Каждый день занимайтесь.

Упражнения для тренировки пальцев на простых аппликатурах тут. Если вы не знаете, как читать аккордовые сетки, ознакомьтесь с этой статьёй.

2. В процессе штудирования трёх «блатных» (как их ещё называют) аккордов, изучите основы буквенно-цифровой системы обозначений аккордов. Теория пока пальцы отдыхают – без гитары.

Обозначение нот латинскими буквами:

Как записывается название мажорных аккордов: большой латинской буквой основной звук, от которого построен аккорд. Например, E – ми мажор, C – до мажор, D – ре мажор и т.д.

Как обозначаются минорные аккорды: к латинской большой букве основного звука добавляется маленькая буква «m» (минор). Например, Am – ля минор, Dm – ре минор, Em – ми минор и др.

На первое время, для простых аккордов, этих знаний по системе обозначений пока будет достаточно.

3. Три аккорда освоили – добавляйте четвёртый: A или A7.

В песенных последовательностях встречается в двух вариантах:

  • A – ля мажор
  • A7 – ля мажор септаккорд

И снова практикуйтесь: разучите песню, а лучше несколько, уже на четыре аккорда. Обычно A или A7 добавляется после Am перед Dm. Например: Am/A7/Dm/E

Расширяйте свои познания в буквенно-цифровой системе

Вы уже, наверное, обратили внимание на цифру «7» в названии A7. Так вот, семёркой обозначаются септаккорды

Подробней о названиях аккордов этого типа .

4. Ещё два аккорда (C и G) – итого шесть.

Итак, учим аккорды на гитаре для начинающих дальше. К изученным четырём аккордам Am, A/A7, Dm, E – ещё новые С (до мажор) и G (соль мажор).

Владея этими шестью аккордами, пусть и простыми, на первых ладах, новичок может сыграть весьма солидное количество песен.

5. Следующий шаг – новая тональность: + 3 аккорда

Тональность обычно определяется аккордом, с которого начинается песня. Или же аккордом, на который постоянно возвращается аккордовая последовательность.

На предыдущих этапах мы разбирали группу аккордов в тональности Ля минор, т.е. последовательности с Am.

И теперь нужно выучить тональность Ми минор. Она, как и Ля минор, очень популярна. В ми миноре написано огромное количество песен.

Примечательно, что особо долго корпеть над сетками вам не придётся. Несмотря на то, что тональность новая, вам придётся освоить всего лишь три новых аккорда — Em, D, B7.  А остальные вы уже знаете.

Итак, какие аккорды обычно используются в Ми миноре: Em, E, Am, D, G, С, B7.

Всё. Можно играть теперь песни и в новой тональности.

Вот и все пять этапов подготовки – метод, как быстро выучить простые аккорды.

Давайте подведём итоги. После пяти простых этапов метода:

  • Вы знаете десять основных простых аккордов на первых ладах.
  • Умеете играть песни в двух тональностях – Ля миноре и Ми миноре.

Для новичка это неплохой старт.

Советы по изучению, применению квинтаккордов

  1. Осваивая аппликатуру, не просто заучивайте постановку пальцев, а запоминайте и звуки, входящие в состав аккорда, их расположение на грифе. В скором времени вы сможете быстро находить нужную квинту, не заглядывая в гитарные сетки.
  2. Попробуйте сыграть любимые песни пауэр-аккордами, которые вы играли обычными аккордами. Это отличная практика: отрабатывается техника, приобретается навык построения аппликатур. Подобные переложения несложно делать самостоятельно.
  3. На первых этапах освоения power chords изучайте несложные риффы в медленном и среднем темпе. Если не получается сыграть в оригинальном темпе, сыграйте медленно, потом постепенно добавляйте «обороты».
  4. Поэкспериментируйте с мелодиями: играли на одной струне, а теперь сыграйте квинтаккордами. Это тоже интересно.
  5. В собственных аранжировках продумывайте аппликатуру квинт. Если, к примеру, нужно сыграть E5 на 7 ладу, а потом идут аккорды С5 и B5, их можно взять на 6 и 5 струне, соответственно, на 8 и 7 ладу; то есть рядом с первым аккордом без «перескакиваний» по грифу. Но это, конечно, не строгое правило, а рекомендация. Всё зависит от темы, последующих аккордов, дополнительных мелодических линий и пр.

Теоретический блок

Представленные ниже статьи дополнят и расширят все ваши знания, полученные из первого раздела. Здесь также основной упор сделан на новичков. Вся информация изложена максимально понятным языком, без употребления сложных терминов и сильного углубления в музыкальную теорию. Кроме того, эти уроки подойдут и для обычных гитаристов, которые уже имеют какие-то навыки и хотят расширить их.

Также здесь имеются статьи о том, как играть аккорды, строить, а также лучше гармонизировать их. Подобный материал подходит опытным музыкантам, которые желают увеличить свой пласт знаний. Тут уже будет происходить углубление в теорию музыки, интервалы, тональности и ноты. Однако даже такая сложная информация подается простым и понятным языком, после чего у вас не будет надобности в дополнительном поиске информации.

  • Последовательности аккордов. Практические примеры
  • Построение аккордов на гитаре
  • Транспонирование аккордов
  • Аккорды в тональности
  • Кварто-квинтовый круг тональностей

Описание и аппликатуры квинт-аккордов

Чаще всего квинты играются на двух или трех струнах. По факту, все аппликатуры представляют из себя урезанную форму мажорного или минорного аккорда от E, A или D. Ниже представлены все схемы данных позиций, а также таблицу квинт-аккордов.

Данную форму квинт-аккорда можно построить на первом, третьем, пятом, восьмом и десятом ладах в разных позициях.

Эту пауэр-позицию можно взять на нулевом, третьем, пятом, седьмом, десятом и двенадцатых ладах на разных струнах.

Эта форма берется на нулевом, втором, пятом, седьмом, девятом и двенадцатом ладах.

Квинты с этой тоникой находятся на первом, третьем, шестом, восьмом, десятом и тринадцатом ладах.

Квинт-форма от тоники Соль расположена на нулевом, третьем, пятом, десятом, двенадцатом и пятнадцатом ладе.

Этот пауэр-аккорд может браться на нулевом, втором, пятом, седьмом, двенадцатом и четырнадцатом ладе.

Программа для подбора аккордов на ПК

Для ПК есть бесплатная программа Transcribe! У нее множество полезных для музыканта функций. Установите ее на свой компьютер.

Главное окно Transcribe!

Алгоритм работы в Transcribe! такой:

загружаете песню в программу.

Песня загружена в Transcribe!

в меню View выбираете нужные параметры.

Подбор нужных параметров в Transcribe!

в центральной части окна появится спектр с пиками. Это звуки, которые есть в песне.

Подбор нот в Transcribe!

вы выделяете нужный фрагмент песни и анализируйте данные по спектру.

Подбор аккорда в выбранном диапазоне Transcribe!

Обратите внимание, что вам придется самостоятельно выбрать нужный аккорд из предложенных. Дело в том, то Transcribe! анализирует звучание всех инструментов, а не только гитары

Иногда отдельные ноты разных инструментов программа воспринимает как одно созвучие

Основы построения аккордов для начинающих: изучаем струны и пальцы

Начнем с самого простого: взгляните на свою гитару. У неё есть некоторое количество струн (будем рассматривать пример с 6-струнной гитарой), а также лады на грифе.

Все струны пронумерованы с 1-й по 6-ю: первая является самой тонкой, шестая – самой толстой. Также струны с 4 по 6 иногда называют «басовыми» или «низкими», 1-3 струны – «высокими», несмотря на то, что на плоскости гитары они расположены ниже.

Нумерация струн на гитаре

Для удобства записи гитарных партий и игры гриф гитары по горизонтали разделен на лады – на отдельных ладах есть отметки для быстрого визуального понимания и ориентации на грифе (обычно это 12-й лад, а также 3-5-7-9 лады и 15-17-19-21).

Нумерация ладов на гитаре

Таким образом, гитаристы имеют простую и универсальную схему обозначения зажатых на грифе нот: например, на рисунке показана точка, куда необходимо поставить палец, если вам говорят «зажмите 5-й лад 2-й струны».

Второй этап – нумерация пальцев левой руки. Здесь все достаточно просто:

  • Указательный — №1
  • Средний – №2
  • Безымянный — №3
  • Мизинец — №4
  • Большой палец – T (от англ. thumb), он в данном уроке участвовать не будет

Как играть боем

Скользящий удар по струнам в музыкальной терминологии называется боем. Его играют внешней стороной пальцев или ногтями. Для овладения этой техникой выполняют сначала простые, затем более сложные упражнения.

Главная задача боя — извлечь ровный по интенсивности звук из всех струн, выдержать ритм и создать музыкальный рисунок. Подобный метод применяют многие эстрадные рок- и поп-звезды.

У новичков часто пальцы цепляются за струны, выделяя из аккорда отдельные звуки. Со временем это проходит, но требуется упорная тренировка. Начинать нужно с движения вверх-вниз.

Затем бой усложняют, переходя на сочетания:

  • «четверка»;
  • «шестерка»;
  • «восьмерка».

Наиболее красивый — испанский бой с нисходящим, восходящим или кольцевым расгеадо. Его исполняют во время фламенко — зажигательного темпераментного танца жителей южной Андалузии.

Что такое аккорды

Аккорд же — это сочетание трёх или больше нот (или полунот). Самые простые аккорды — это мажорные аккорды. Из них состоит большинство аккордов идущих к песням. Мажорные аккорды строятся от любой ноты и состоят из трёх нот — первой, третьей и пятой. То есть для аккорда до мажор — это до(1), ми(3) и соль(5). Для аккорда ре мажор — ре(1), фа(3) и ля(5). Так как в аккорде состоит всего из трёх нот, а струн на гитаре 6, некоторые струны играют одну и ту же ноту. Например, первая играет до, вторая соль, третья тоже до, четвёртая ми, пятая опять соль и шестая опять до. То есть три струны играют до, одна — ми, и две — соль. Причём не обязательно именно в таком порядке. На каждой струне можно сыграть любую ноту, так что и способов сыграть аккорд на самом деле огромное множество. Но некоторые способы играть удобнее, поэтому они и пользуются большей популярностью.

Есть небольшой нюанс. В аккорде До мажор между первой (до) и третьей нотой (ми) находится три полуноты — до диез, ре и ре диез. А в аккорде Ре мажор между первой (ре) и третьей нотой (фа) находится всего две полуноты — ре диез и ми. То есть если использовать не 7-нотную систему, а 12-нотную, тогда аккорд До мажор состоит из первой ноты (до), пятой ноты (ми) и восьмой ноты (соль). Точно так же и аккорд Ре мажор состоит из первой ноты (ре), пятой ноты (фа диез) и восьмой ноты (ля). То есть мажорный аккорд всегда состоит из 1-5-8 ноты, независимо от того от какой ноты он строится. Вот почему 12-нотная система намного проще — в 7-нотной не достаточно сказать, что аккорд состоит из 1-3-5 ноты, ещё дополнительно надо помнить, должен ли быть диез рядом с 3 или 5 нотой конкретно для этого аккорда.

Аккорды не обязательно должны строиться от «чистой» ноты. Они вполне могут строиться и от полуноты. Например, от до диеза — точно так же 1-5-8 — до диез(1)-фа(5)-соль диез(8).

Что такое табулатура для гитары

Раньше песни записывались при помощи нот и нотных листов. Это было очень удобно, поскольку позволяло разложить и сыграть партии, не базируясь на особенностях инструментов, а также вносило единство игры оркестра на концертах. С появлением гитары ситуация не поменялась до тех пор, пока люди не поняли некоторое неудобство этой системы. В гитаре одни и те же ноты можно взять на совершенно разных ладах и в разных позициях, и, поскольку ноты не обозначают этого, то манера игры некоторых произведений становилась менее очевидной. Ситуацию исправил другой способ записи – табулатуры, который плотно вошел в обиход гитариста. Сколько нужно играть на гитаре для того, чтобы использовать табы? Чем раньше вы начнете это делать – тем лучше.

Они представляют собой тот же самый нотный стан, только с шестью, по количеству струн, линий. На них вместо нот записаны гитарные лады, на которых следует зажимать обозначенные струны для получения нужного звука. Такой метод записи оказался намного удобнее, и поэтому сейчас каждый гитарист должен понять, как читать табулатуру для удобства разучивания произведений. Именно этому и посвящена данная статья. Это действительно стоит знать даже тем, кто учился в музыкальной школе – ведь то, как мы читаем табулатуры для гитары сильно различается с тем, как распознавать ноты.

Как добиться результата?

Определитесь для чего вы хотите их выучить и какого уровня хотите достичь

Это очень важно, поскольку, таким образом, вы поймете, сколько информации вообще нужно получать. Вы можете желать просто играть на акустической гитаре для друзей – и тогда подойдет только базовая практика и теория

Вам понадобится просто выучить названия аккордов и их аппликатуру.

Другое дело, если вы задумались о карьере профессионального музыканта. Тогда вам потребуется изучить построение аккорда, ноты, входящие в них, способы достройки трезвучий до септаккордов, и так далее.

Определите, какие песни вам нравятся

Это также относится к первому пункту. Если вы любитель бардовской песни, то опять же, вам не понадобится много сложных аккордов и способы их обыгрывать. Обратная ситуация обстоит с любителями рок-музыки и подобных жанров. В этом случае вам понадобится знать большой пласт теоретической информации, чтобы создавать интересные и замысловатые гармонии.

Старайтесь запоминать несколько аккордов за раз

Не стоит посвящать целый день на то, чтобы выучить один аккорд. Это не так сложно, поэтому вы без проблем сможете освоить хотя бы пару-тройку за несколько часов занятий. Это ускорит процесс обучения и позволит проще запомнить аккорды.

Тренируйте перестановку аккордов

Обязательно не только тренируйте зажим, но и саму перестановку аккордов. Сочиняйте простейшие гармонии из только что выученных трезвучий, тем самым обучаясь переставлять их, чтобы пальцы привыкали ко всем позициям.

Начинайте с простых песен

Не стоит сразу бросаться с места в карьер. Учить аккорды лучше начиная с простых, а в этом хорошим подспорьем будут различные песни. Гораздо приятнее не просто двигаться по списку из книги по музыке, но одновременно с этим увеличивать свой репертуар и уже начинать исполнять песни на публике.

Прочитайте наши статьи про аккорды

Для того, чтобы лучше понять, как выучить аккорды, мы также советуем вам воспользоваться практическим статьями на нашем сайте:

Аккорды для начинающих –большой урок, посвященный наиболее элементарным и простым трезвучиям на гитаре.

Аккорды без баре –еще одна статья специально для новичков, где рассказывается про все позиции трезвучий без использования приема баррэ.

Как ставить аккорды –еще одна полезная для новичков статья, где рассказывается про разные позиции, которыми можно ставить трезвучия.

Аппликатура

Квинта представляет собой интервал между 1-й и 5-й позициями в гамме. Он больше похож на недоаккорд, который состоит из 2-х звуков, которому не достает 3-го звука. Однако этот факт делает окрас не минорным и не мажорным.

Поэтому квинты являются нейтральными, с точки зрения звучания. С их помощью можно озвучить любые лады гармонии. На практике используют две или три бас-струны. Во время игры на трех струнах к первой и пятой нотам можно добавить 1-ю ноту следующей октавы.

Чтобы верно выстроить квинт, необходимо понимать положение нот на 5-й и 6-й струнах.
 
По таблице можно составлять план любой песни по соответствующему положению квинтов.

Квинты на гитаре таблица

  1. Необходимо подставить хроматический звукоряд аккорда, согласно цифровике 1-8, определить нотный стан в пределах одной октавы. Пример: аккорд Csus4 — C, F, G.
  2. Аккорды содержат нечетные ступени —1,3, 5 и т. д. Исключение — Х из приведенной выше таблицы.
  3. Знаки «-», «+» означают бимоль и диез, соответсвенно.

Переборы – бас защипываем с верхней струной

5+2-4-2-4-2-4

Также в ритме «раз и, два и, три и», на каждую долю по два звука. Пятую струну защипываем с второй.

5+2-4-2-4-2-4

  • 5-ая – большим пальцем;
  • 2-ая – безымянным;
  • 4-ая – указательным.

Играем последовательность Em/ D/ C/ Bsus4 B/ (этот пример в файле .gp).

бас+2-3-бас+1-3

Защипывание верхней струны с басом повторяется. Размер 4/4. Можно перебирать струны на каждую долю (раз, два, три, четыре). Или в 2 раза быстрее, на каждую долю по два щипка: на «раз» – 5+2, на «и» – 3; на «два» – 5+1, на «и» – 3… и т.д.

бас+2-3-бас+1-3

  • 5-ую и 2-ую – большим и средним;
  • 3-ую – указательным;
  • 5-ую и 1-ую – большим и безымянным;
  • 3-ую – снова указательным.

Сыграем перебором распространённую последовательность в ре мажоре (файл GP):

бас+2-1-2-3

Разновидность перебора «четвёрка». Ритм на «раз и, два и». На «раз» – бас с верхней струной, «и» – 1-ая струна; на «два» – 2-ая, на «и» – 3-ая.

бас+2-1-2-3

  • бас+2-ая – большим и средним;
  • 1-ая – безымянным;
  • 2-ая – средним;
  • 3-я – указательным.

Ход аккордов в ля миноре этим перебором. Сначала бас со 2-ой струной, потом перебираем от 1-ой к 3-ей.

Файл Guitar Pro здесь.

Чем различаются разные варианты одного аккорда

Как уже было сказано выше, аккорд можно сыграть по-разному. Например Аккорд C (до мажор) обычно встречается в таком виде (цифры в кружочках — это каким пальцем удобнее всего зажимать струну. Большим пальцем ничего не зажимаем, так что цифра 1 — указательный):

Но он может быть и в таком виде:

В обоих случаях аккорд состоит всего из трёх нот — до, ми и соль. Но в разных последовательностях.

Звучать они будут практически одинаково. Какой вариант лучше? Зависит от ситуации. Например, если в предыдущем аккорде у вас указательный палец стоял на 1 ладу 5 струны, и на этом аккорде у вас указательный палец тоже стоит в том же положении, лучше выбрать этот вариант аккорда. Но на самом деле это не имеет значения — вы можете выбрать любой из вариантов, который вам удобнее играть. Но если вы не успеваете быстро поставить пальцы на нужные места, скорее всего вы используете неподходящий вариант. И стоит попробовать другие варианты этого аккорда.

Упражнения для игры аккорда До мажор на гитаре с популярными последовательностями

Популярные последовательности в тональности До-мажор. Чтобы закрепить теорию и развить навыки постановки трезвучий, проделайте упражнение, в котором вам нужно сделать 2 или 4 удара на каждом аккорде, после поставить следующий по порядку. Все последовательности играются по кругу. При исполнении ориентируйте на звучание и темп в аудио фрагментах.

C — F — C — G — C

C — E — Am — F

C — G — Am — F

C — Em — G — Am — F

C — G — Em — Am — F — Em — Dm — Am

C — Em — Dm — Am

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер по всему
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: