Диджериду музыкальный инструмент

Диджериду: внешний вид и особенности

Название «диджериду» придумано европейцами, посетившими австралийский континент. Оно напоминает звуки, которые издает эта длинная трубка. Сами аборигены называют свой национальный инструмент «йедаки». Внешне он напоминает длинную широкую трубу или дудку. Узкий конец берется в рот для извлечения нужных звуков, раструб на противоположном конце умеренно широкий.

Инструмент изготавливается очень просто. В период засухи прожорливые термиты выедают эвкалиптовые деревца изнутри, оставляя прочную оболочку. Аборигены находят их, срезают, очищают внутренние полости от трухи, по необходимости подрезают или обтачивают. Длина диджериду варьируется от 1 до 3 метров. В некоторых случаях узкий конец снабжается мундштуком, изготовленным из пчелиного воска. Снаружи трубка украшается узорами в ярких контрастных тонах. Чаще всего используются черные, красные, желтые краски. По рисунку на диджериду можно определить, какому племени принадлежит инструмент. Музыкальные трубы широко распространены на севере Австралии, их используют в ритуальных и обрядовых целях.

Звук йедаки европейцы определяют как «громкий и странный». Каждая трубка способна извлекать всего одну ноту, но благодаря особенностям строения и мастерству исполнителя, тембр может варьироваться. В этом смысле диджериду напоминает такие инструменты, как варган или орган. В какой-то степени он напоминает человеческий голос с его богатством модуляций. Во время обрядов йедаки создает определенную мистическую атмосферу, позволяя слушателям впадать в транс.     

Современная медицина считает, что игра на йедаки очень полезна. Она тренирует дыхание, увеличивает объем легких, помогает избавиться от храпа, заболеваний верхних дыхательных путей. Упражнения с музыкальным инструментом снижают сонливость и способны предупредить апноэ сна.

Древний инструмент в современной аранжировке

Западные музыканты открыли для себя диджериду в начале прошлого века. Современные инструменты достаточно разнообразны: кроме классических вариантов существуют модели с широким раструбом, удлиненные, укороченные, спиралевидные. Еще одна популярная вариация – диджебокс, объединяющая несколько труб с разным звучанием.

Интересный вариант – диджерибон. Это гибрид классического диджериду и тромбона. Он состоит из двух вставленных друг в друга трубок, похожих на телескопический механизм. Инструмент изготавливается из алюминия и раскрашивается в традиционные для австралийских аборигенов цвета: красный, черный, желтый. Благодаря телескопическому механизму во время игры музыкант может менять длину трубки, варьируя громкость и тональность звучания.

Существуют и другие варианты инструмента:

  • диджериду с отверстиями, внешне напоминающий флейту;
  • йедаки с клапанами как у саксофона;
  • инструмент с очень длинным мундштуком овальной формы и равномерно расширяющимся раструбом.

Благодаря модификациям обычная труба может издавать несколько вариантов звуков. Играть на таких диджериду сложнее, зато опытный музыкант может воспроизвести новые интересные мелодии. Такие инструменты не используются в обрядовых целях, их назначение: создание музыкальных композиций в  сочетании с ударными, гитарами, синтезаторами.   

Первооткрывателем диджериду для западного мира стал музыкант и композитор Стив Роуч. Он учился искусству извлечения звуков из йедаки у представителей австралийских племен. Направление развил Ричард Джеймс, предложивший собственную обработку звучания диджериду. Созданная им композиция в стиле этно была очень популярна в британских ночных клубах.

Сегодня на австралийской «дудке» играют представители самых разных стран. Среди популярных исполнителей француз Залем Деларбр, сочетающий технику битбокса со звуковыми процессорами. Музыкант является основоположником стиля вобблинг.

Дубравко Лаплайн из Хорватии предпочитает гигантские диджериду длиной до 7 м. Игра отличается мощностью звучания и разнообразием: музыкант часто отрывается от мундштука, дополняя композицию собственным голосом и целой комбинацией звуков, создаваемых диафрагмой. Один из самых известных популяризаторов диджериду, австралиец Чарли Макмахон изобрел особый микрофон, предназначенный специально для этого инструмента. Прибор регистрирует звук прямо в ротовой полости и существенно усиливает его. Макмахон основал группу, играющую на диджериду, гитарах и синтезаторах и исполняющую музыку в стиле нео-фолк.    

Диджериду популярен и среди российских исполнителей этно-музыки. Алексей Клементьев, один из популяризаторов этого инструмента, предпочитает перкуссионный стиль, продолжающий традиции европейских исполнителей. Музыкант основал диджериду-школу в Казани, выступает на выездных концертах и шоу. Московский исполнитель Роман Термит – основатель школы «Австралия» и ежегодного фестиваля диджериду. Музыкант не только пропагандирует инструмент, но и разработал авторские пособия, обучающие игре на нем.

Диджериду – один из самых древних инструментов, удачно вписавшийся в современные музыкальные стили. Благодаря эффектному внешнему виду и необычному звучанию австралийская труба не останется незамеченной на фольклорных фестивалях и концертных площадках.

Разновидности инструмента

Диджерибон – имеет некие сходства с тромбоном – состоит с двух, вложенных одна в другую трубок. Таким образом, выдвигая или задвигая одну из них, исполнитель может изменять высоту звука непосредственно во время игры. Изобретатель – Ч. МакМахон.
Keyed – имеет систему клапанов, изобрел Г. Виггинс.

Multidrone – отличается длинным тонким раструбом и мундштуком, благодаря овальной форме которого у музыканта появляется возможность исполнения одновременно нескольких звуков. Изобретатель У. Торен.

Didjflute – оснащен отверстиями, схожими с флейтовыми. На нем можно играть достаточно сложные мелодии, однако тембр инструмента невыразителен.

Физика и работа

Уличный игрок Диджериду в Испании

Диджериду, скучающий от термитов, имеет неправильную форму, которая в целом обычно увеличивается в диаметре к нижнему краю. Эта форма означает, что его резонансы возникают на частотах, которые не разнесены по частоте. Это контрастирует с гармоническим расстоянием резонансов в цилиндрической пластиковой трубе, у которых резонансных частоты попадают в соотношении 1: 3: 5 и т.д. Второй резонанс в диджериду (от озвученного overblowing), как правило , вокруг выше , чем основная частота (соотношение частот 8: 3).

Вибрация, производимая губами музыканта, имеет гармоники, то есть ее частотные составляющие находятся в точном соотношении 1: 2: 3 и т. Д. Однако негармонический интервал резонансов инструмента означает, что гармоники основной ноты не являются систематическими. с помощью резонансов инструментов, как это обычно бывает с западными духовыми инструментами (например, в нижнем диапазоне кларнета 1-я, 3-я и 5-я гармоники язычка поддерживаются резонансами ствола).

Достаточно сильные резонансы речевого тракта могут сильно повлиять на тембр инструмента. На некоторых частотах, значения которых зависят от положения языка игрока, резонансы речевого тракта препятствуют колебательному потоку воздуха в инструмент. Полосы частот, которые не подавляются таким образом, производят форманты в выходном звуке. Эти форманты, и особенно их вариации во время фаз вдоха и выдоха кругового дыхания, придают инструменту легко узнаваемый звук.

Другие вариации звука диджериду могут быть сделаны путем добавления вокализации к дрону. Большинство вокализаций связаны со звуками, издаваемыми австралийскими животными, такими как динго или кукабарра . Чтобы воспроизвести эти звуки, музыкантам просто нужно использовать свои голосовые связки, чтобы воспроизводить звуки животных, продолжая продувать воздух через инструмент. Результаты варьируются от очень высоких звуков до гораздо более низких звуков, включающих интерференцию между вибрациями губ и голосовых связок. Добавление вокализации увеличивает сложность игры.

Описание и конструкция

Диджериду обычно имеет цилиндрическую или коническую форму и может иметь длину от 1 до 3 м (от 3 до 10 футов). Большинство из них имеют длину около 1,2 м (4 фута). Как правило, чем длиннее инструмент, тем ниже его высота или тональность. Тем не менее, расширяющиеся инструменты играют на более высокой высоте, чем нераспакованные инструменты той же длины.

Диджериду классифицируется как духовой инструмент и по форме похож на прямую трубу , но сделан из дерева. Его еще называют дрон-трубой.

Традиционный

Мундштук из воска может размягчаться во время игры, создавая лучшее уплотнение.

Традиционные диджериду обычно изготавливают из твердых пород дерева , особенно из различных видов эвкалипта, которые являются эндемиками северной и центральной Австралии. Обычно заготавливается основной ствол дерева, хотя вместо него можно использовать солидную ветку. Традиционные производители диджериду ищут подходящие полые живые деревья в районах с явной активностью термитов . Термиты нападают на эти живые эвкалиптовые деревья, удаляя только мертвую сердцевину дерева, поскольку живая заболонь содержит химическое вещество, отпугивающее насекомых. Для поиска деревьев в подходящей дупле используются различные методы, в том числе знание ландшафта и характера активности термитов, а также своего рода испытание постукиванием или стуком, при котором кора дерева отслаивается, а ноготь или тупой конец Инструмент, такой как топор, ударяют по дереву, чтобы определить, производит ли дупло правильный резонанс. Как только найдется подходящее полое дерево, его срубают и вычищают, снимают кору, обрезают концы и придают форму внешнему виду; в результате получается готовый инструмент. На конец мундштука можно нанести ободок из пчелиного воска .

Современный

Нетрадиционные диджериду могут быть изготовлены из натуральных или чужеродных твердых пород дерева (обычно расколотых, полых и соединенных), стекла, стекловолокна , металла, агавы , глины, смолы , труб из ПВХ и углеродного волокна. Они обычно имеют верхний внутренний диаметр около 3 сантиметров (1,2 дюйма) до конца раструба от 5 до 20 сантиметров (2 и 8 дюймов) и имеют длину, соответствующую желаемой клавише. Конец трубки может иметь форму и сглаживаться, чтобы создать удобный мундштук, или дополнительный мундштук может быть изготовлен из гладкого материала любой формы, такого как резина, резиновая пробка с отверстием или пчелиный воск.

Современный дизайн диджериду отличается от традиционного диджериду австралийских аборигенов и является нововведением, признанным музыковедами . Инновации в дизайне Didgeridoo начались в конце 20 века с использованием нетрадиционных материалов и нетрадиционных форм. Однако эта практика вызвала много споров (эстетических, этических и юридических) среди практикующих коренных народов и некоренного населения.

Украшение

Диджериду могут быть нарисованы их создателем или преданным художником с использованием традиционных или современных красок, в то время как другие сохраняют дизайн с натуральной древесной текстурой с минимальным декором или без него.

Применение диджериду

Пик популярности инструмента на европейском континенте и в США пришелся на 70-80 годы, когда случился всплеск клубной культуры. Диджеи стали активно использовать австралийскую дудку в своих композициях для придания своим музыкальным сетам этнического колорита. Постепенно к музыкальному устройству австралийских аборигенов стали проявлять интерес профессиональные музыканты.

Сегодня лучшие исполнители классической музыки не гнушаются включать диджериду в состав оркестра наряду с другими духовыми. В сочетании с традиционным звучанием европейских инструментов, специфический звук трубы придает привычным музыкальным произведениям новое, неожиданное прочтение.

Ученым-этнографам так и не удалось дать мало-мальски достоверного объяснения тому, откуда появились аборигены в Австралии, почему внешний вид и уклад жизни существенно отличается от подобных народностей в других точках земного шара. Но одно несомненно: культурное наследие этого древнего народа, подарившего миру диджериду, — ценная составляющая разнообразия человеческой цивилизации.

История инструмента диджериду

Диджериду – австралийский духовой музыкальный инструмент (Didgeridoo), используемый в практике тотемных религиозных обрядов для вхождения в состояние транса. Данное название искусственно присвоено ему европейцами и предположительно означает «черный», или «местный трубач». Разные племена коренных жителей материка называют инструмент по разному, например: «йолнгу», «джинан», «какутю», «мэйалай» и т.д. Самым же распространенным этническим названием является «йедаки».

Начиная с XX в. диджериду стали активно использовать в своем творчестве западные музыканты, особое же место в его распространении сыграл Aphex Twin, создавший британский танцевальный хит «Диджериду». В это же время об инструменте начали писать во многих австралийских изданиях.

Европейские этнографические исследования

В 1922 году антрополог Норман Тиндейл провел этнографическое исследование Грут Айленда в северо-восточной части Австралии. А в 1925 году, благодаря исследованиям в поселении Ганбаланье, слово диджериду пришло в обиход жителей Старого Света с подачи ученого Херберта Баседоу. В 1926 году антрополог Ллойд Уорнер начал первые исследования в Милинджимби. Результаты этнографических изысканий были опубликованы в труде «Социальные исследования племени аборигенов». В статье упоминалось о ритуальной «трубе», длиной около четырех футов. Информация о музыке континента начала распространяться по всему миру именно стараниями ученых-антропологов и этнографов.  Начатые в начале прошлого года исследования ведутся до сегодняшнего дня.

В 1935 году в поселение Арнемленд состоялся визит антрополога Дональда Томпсона. Его исследования края остаются одними из наиболее важных и существенных работ по изучению культуры аборигенов. Им было собрано большое количество артефактов и предметов уникальной культуры. Историческое наследие аборигенов в наши экспонируются в музеях Мельбурна.

Как устроен инструмент

Диджериду – длинная дудка из дерева, в один конец которой вставлен восковой мундштук. Снаружи аборигены покрывают ее разными рисунками. Современные инструменты отличаются формой и наличием дополнительных деталей (клапанами, отверстиями).

Классика

Традиционная австралийская труба – вычищенный от трухи ствол дерева. В узкое отверстие вставляют мундштук из пчелиного воска диаметром около 3 см. Иногда его делают из глины или бамбуковой резинки. Поверхность дерева покрывают символами и узорами, характерными для племен.

Диджериду представляет собой вычищенный ствол дерева.

Модификации

Современные варианты этого духового инструмента отличают по внешнему виду. Популярной моделью считается диджебокс – прямоугольник с 2 отверстиями и каналом с изгибами под 180°. Ее придумал в 1995 г. музыкант Марко Джонсон. Позже появилось несколько его подвидов. К менее распространенным модификациям относятся:

  1. Keyed – имеет встроенную систему клапанов, из-за которых напоминает саксофон (изобрел Г. Виггинс).
  2. Дидж-флейта – звуковые отверстия сделаны как у флейты. У нее невыразительное звучание, но благодаря такой структуре можно исполнять сложные композиции.
  3. Multidrone. Эту трубу придумал музыкант У. Торен. От остальных ее отличает узкий овальный мундштук, который позволяет исполнителю больше расслабить губы. Вторая особенность – длинный раструб и мундштучная часть с постоянным диаметром. Такое строение позволяет получить несколько основных тонов, но играть на этой модели сложно.

Для получения нового звучания постоянно меняют форму музыкального инструмента. Диджериду в виде цилиндра издает низкий звук. Если канал к низу расширяется, тон получается более тонким с большим количеством обертонов.

Как играть на диджериду: Способ игры

Как и исполнение музыки на других духовых инструментах, игра на трубе диджериду требует немалых затрат дыхания. Поэтому новичкам в «духовом деле» первое время будет непросто, может даже кружиться голова или немного темнеть в глазах. Во избежание подобных «неприятностей», тем кто желает всерьез научиться играть на инструменте следует освоить технику диафрагмального дыхания. Профессиональные исполнители пользуются сложной техникой циклического (непрерывного) дыхания, заключающегося в наборе «резервного» воздуха в раздутые щеки – когда дыхание заканчивается, звук извлекается посредством подачи этого воздуха, а в это время носом делается глубокий вдох.

Звукоизвлечение здесь схоже с техникой, которую используют при игре на медных духовых инструментах, так называемый «базинг» — вибрирующие губы, как при произнесении звуков «фр» или «тпруу». Это достаточно сложно, поэтому желающим научиться следует намного запастись терпением.

Данный инструмент, если речь идет о классическом диджериду, воссоздает один тон, который называют «дроном». Во время игры «трубач» может повышать или понижать звук посредством зажатия или расслабления губ и регуляции подачи воздуха – «передувом».
Одновременно при игре на йедаки можно произносить разные слоги и отдельные звуки, что сделает звучание более разнообразным и интересным.

Также возможно исполнение штриха двойного стаккато — быстрое произнесение слогов «та-ка, та-ка».

Культурное значение

Австралийский коренной мужчина играет на диджериду

Музыкант, исполняющий странствующий или сетчатый диджериду

Традиционно на диджериду играли как аккомпанемент к церемониальным танцам и пению, а также для сольных или развлекательных целей. У аборигенов северной Австралии йидаки до сих пор используется для сопровождения певцов и танцоров на культурных церемониях . Для народа йолнгу йидаки — это часть всего их физического и культурного ландшафта и окружающей среды, включая людей и духовных существ, принадлежащих их стране, системе родства и языку йолнгу матха . Он связан с законом Йолнгу и подкреплен церемониями, песнями, танцами, визуальным искусством и рассказами.

Парные палочки, иногда называемые « лепешками» ( бильма или бимла в некоторых традиционных группах), определяют ритм для песен во время церемоний. Ритм диджериду и удары лепешек точны, и эти образцы передавались из поколения в поколение. В жанре Wangga песенный человек начинает с вокала, а затем представляет билму под аккомпанемент диджериду.

Гендерные дебаты о традиционных запретах

Традиционно только мужчины играют на диджериду и поют во время церемоний, а игра женщин иногда не приветствуется общинами аборигенов и старейшинами. В 2008 году издатель Харпер Коллинз извинился за свою книгу «Смелая книга для девочек» , в которой девочкам открыто предлагали играть на музыкальном инструменте после того, как академик-абориген Марк Роуз описал такое поощрение как «крайнюю культурную нечувствительность» и «крайнюю оплошность … всеобщее невежество Австралии о культуре аборигенов «. Однако Линда Барвик, этномузыколог , говорит, что, хотя традиционно женщины не играли на диджериду на церемониях, в неформальных ситуациях Закон о сновидениях не запрещает . Например, Джемима Вималу, женщина племени мара из реки Ропер, очень искусна в игре на диджериду и представлена ​​на пластинке Aboriginal Sound Instruments, выпущенной в 1978 году. В 1995 году музыковед Стив Кнопофф наблюдал, как женщины из Йирркала исполняют песни джатпангарри , которые традиционно исполняются мужчин, а в 1996 году этномузыколог Элизабет Мак-Кинли сообщила, что женщины из группы Yanyuwa выступают с публичными выступлениями.

Хотя в районе происхождения диджериду нет запрета, такие ограничения применялись и другими общинами коренных народов. Диджериду был представлен жителям Кимберли почти столетие назад, но только в последнее десятилетие мужчины-аборигены проявили негативную реакцию на женщин, играющих на музыкальном инструменте, и запреты особенно очевидны на юго-востоке Австралии. Вера в то, что женщинам запрещено играть, широко распространена среди неаборигенов, а также среди общин аборигенов в Южной Австралии; некоторые этномузыкологи считают, что распространение табуированных убеждений и других заблуждений является результатом коммерческих интересов и маркетинга. Большинство доступных коммерческих записей диджериду распространяются транснациональными звукозаписывающими компаниями и показывают людей, не являющихся аборигенами, играющих музыку в стиле нью-эйдж с пометками на вкладышах, пропагандирующих духовность инструмента, что вводит потребителей в заблуждение относительно светской роли диджериду в традиционной культуре аборигенов.

Табу особенно сильно распространено среди многих групп аборигенов на юго-востоке Австралии, где запрещено и считается «культурным воровством» неаборигенным женщинам, особенно исполнителям музыки Нью-Эйдж, независимо от пола, играть или даже дотрагиваться до диджериду. .

Разновидности диджериду

Классическая австралийская дудка сделана из эвкалиптового дерева, и может быть в виде цилиндра или расширяющегося к низу канала. Цилиндрический диджериду издает более низкий и глубокий звук, второй вариант трубы звучит более тонко и пронзительно. Кроме того, стали появляться разновидности духового устройства с двигающимся коленом, что позволяет менять тон. Он называется диджерибон или слайд-диджериду.

Современные мастера, специализирующиеся на изготовлении этнических духовых инструментов, позволяя себе экспериментировать, выбирают самые разные сорта древесины — бук, ясень, дуб, граб и др. Эти диджериду очень дорогие, так как их акустические характеристики очень высоки. Чаще всего они используются профессиональными музыкантами. Новичкам или просто увлеченным людям вполне по силам соорудить себе экзотический инструмент из обычной пластиковой трубы из строительного магазина.

Диджерибон

Как изготавливают настоящий музыкальный инструмент

Традиционный диджериду делают из дерева: в Австралии используют эвкалипт или бамбук, в Европе – бук, вяз, клен, кактус агаву.

Используемые породы дерева

В Австралии изделие делают из ствола эвкалипта косого или длиннолистого, но аборигены региона Манингрида предпочитали пальму Ливистона. Вторым по популярности материалом выступает бамбук, середину которого выжигали горячим углем. Но такой инструмент издает приглушенные звуки, неустойчив к перепадам температуры и повышенной влажности. В Европе подходящим материалом для инструмента считается твердая древесина:

  • ясень;
  • граб;
  • вяз;
  • клен;
  • бук.

Древесина считается самым подходящим материалом для инструмента.

Если трубу делают впервые, выбор останавливают на мягких породах деревьев (лещине, ольхе, березе, иве), которую легче обрабатывать. Американцы и испанцы предпочитают использовать кактус агаву.

Обработка древесины

Ствол аборигены проверяют постукиванием по нему. Удостоверившись в его пустоте, они отрезают дерево с помощью мачете, длинных палок или топоров из камня. Затем убирают кору и смазывают отверстие, в которое будут дуть, пчелиным воском. Чтобы очистить канал от термитов и продуктов их жизнедеятельности, трубу опускают в воду на 2–3 дня. Потом палкой удаляют труху и другой мусор из сердцевины.

Важный этап обработки – проверка диджериду на герметичность. Его кладут в воду на 2–3 минуты, предварительно закрыв оба отверстия руками. Появившиеся на поверхности пузыри воздуха означают, что изделие имеет трещины или дыры. Их обрабатывают воском.

Защита от насекомых

Коренные жители Австралии покрывают деревянный инструмент пчелиным воском или смолой, которую получают из травы триодии. В северной части континента для защиты от насекомых часто используют смолу кровавого дерева пустыни. Чтобы древесину не испортили жуки, можно применять натуральные масла с антисептическими свойствами (эвкалиптовое, тиковое, тунговое, льняное).

Деревянный инструмент покрывают пчелиным воском.

Особенности

Диджериду воспроизводит одну ноту, но размеры и строение канала позволяют создавать разные обертоны. Опытный музыкант за счет специальной техники исполнения может добиться разного звучания. Для древнего инструмента характерна тональность ми.

Разновидности диджериду

Традиционный музыкальный инструмент играет в одной тональности. Чтобы разнообразить звуковой диапазон, музыканты начали экспериментировать с материалом, формой и размерами изделия. Самой популярной его разновидностью стал диджерибон, напоминающий тромбон.

Классический инструмент

Дудка, которой пользуются коренные жители Австралии, внешне за века не изменилась. Она имеет одну тональность. Большой звуковой диапазон обеспечивают разные размеры канала, мундштука из пчелиного воска и раструба. Чем длиннее и уже труба, тем ниже издаваемый звук.

Классический инструмент имеет одну тональность.

Диджерибон

Гибрид тромбона и австралийской дудки придумал Чарли МакМахон. Для его создания использовались 2 трубы, одну из них вкладывали в другую. За счет увеличения длины изделия во время игры меняется тональность. Материалом для диджерибона выступают алюминий или пластик. Сверху его разрисовывают традиционными узорами черного, желтого, красного цветов. В конце XX в. музыкант С. Данбар придумал модель «слайд дидж», поступившую в массовое производство. Позже инструмент с переменной длиной начали делать из дерева.

Простые самоделки

Новички делают диджериду из дешевых материалов. Часто с такой целью используют пластиковые трубы диаметром 3–5 см. Для изготовления бюджетного аналога в домашних условиях используют изделия из ПВХ, поскольку полипропиленовые трубы хуже звучат. Чтобы сделать такую дудку, можно взять картонные тубусы.

Технология обработки

Удостоверившись в полости дерева, с помощью простого постукивания по стволу, мастер оставлял заготовку необходимой длины, очищал ее от коры, с помощью каменного ножа или мачете, полировал поверхность, подготавливал сторону, в которую предполагалось дуть, обрабатывая ее пчелиным воском и начинал тестировать свойства заготовки. Древними аборигенами традиционно в работе использовались каменные топоры, для рубки и обработки дерева. Очистка сердцевины от продуктов жизнедеятельности термитов производилась путем вымачивания заготовки в воде в течении нескольких дней с последующей очисткой палкой.  Заготовка должна не иметь сквозных отверстий или трещин, а стало быть, была необходимость в проверке герметичности ствола. Для этого, заткнув с обоих концов инструмент руками, его удерживали под водой в течение двух-трех минут. Если появились пузырьки воздуха, становилось очевидным, что отверстия имеются и их заполняли пчелиным воском. Готовое изделие всячески украшали, нанося традиционные для края орнаменты и узоры.

Этимология

Имя диджериду не имеет лингвистического происхождения аборигенов Австралии и считается звукоподражательным словом. Самые ранние упоминания этого слова в печати включают выпуск журнала Hamilton Spectator 1908 года со ссылкой на did-gery-do» (полый бамбук) », издание The Northern Territory Times and Gazette за 1914 год и выпуск журнала Smith’s за 1919 год . Weekly , в котором он назывался «диджерри» и, как говорилось, производил звук «диджерри, диджерри, диджерри и т. Д. До бесконечности».

Конкурирующее объяснение, что диджериду является коррупцией в ирландском гэльском фразе dúdaire Dubh или dúidire dúth , является спорным. Dúdaire или dúidire — существительное, которое в зависимости от контекста может означать «трубач», « хаммер », « певчий » или « пухлый », в то время как dubh означает «черный», а dúth — « местный ».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер по всему
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: