Как научиться играть на пианино самостоятельно, занимаясь по 30 минут в день

Песни на 3х аккордах

Хочешь узнать больше о своих музыкальных способностях?

Пройди увлекательный тест за 3 минуты и узнай себя с новой стороны!

Пройти тест

Как говорится – все гениальное просто! Существует множество песен, которые строятся на трех аккордах, но при этом их знают все от мала до вели́ка. Вот некоторые из них:

  • Пятница «Солдат» (Fm – Bm – C)
  • А. Пугачева «Миллион алых роз» (Am –Dm – E)
  • Маленькой елочке холодно зимой (C – F – G)
  • Спи моя радость усни (F – C – B)
  • Том Джонс «Sex bomb» (Am – Dm – E)
  • М.Тхагалегов «Едем в соседнее село» (припев: Cm – Fm – G)
  • Два гуся

Если буквенные обозначения нот (латинские буквы в скобках) вам не знакомы, рекомендую прочитать главу Так же обратите внимание, что в скобках указаны только аккорды, но их последовательность может меняться в любом порядке. Слушайте, подбирайте, экспериментируйте, превращайте трезвучия в септы, используйте обращения

Если играть в разных тональностях трудно, играйте все в Ля миноре: Am – Dm – E.

Следующая гармоническая последовательность состоит из 4 аккордов:

До мажор – Ля минор – Фа мажор – Соль мажор.

Проделаем те же шаги что и прежде:

1) играем трезвучиями:

http://earsfingers.ru/wp-content/uploads/2019/08/17-cepochka-akkordov-do-lya-fa-sol.mp3

2) используем обращения. Играем так, чтобы рука как можно меньше перемещалась по клавиатуре:

3) один за одним превращаем трезвучия в септаккорды. В конечном счете получим вот такую картину:

Такая же гармоническая последовательность возможна в миноре. Возьмем тональность Ля минор:

Ля минор – Фа мажор – Ре минор – Ми мажор.

Вот несколько песен, в которых встречается эта цепочка аккордов:

  • Танцы минус «Город» (Dm – B – Gm – A)
  • Whitney Houston «I Will Always Love You» (припев: A – F#m – D – E)
  • Бобик в гостях у Барбоса «Человек собаке друг» (F – Dm – B – C)
  • А. Зацепин «Рынок» (C – Am – F – G)
  • А. Дворжак «Этюд № 15» (A – F#m – D – E)

Септаккорды – аккорды из 4х звуков

Чтобы научиться играть красивые аккорды, трех звуков недостаточно. Давайте познакомимся с септаккордом, его видами и разберемся, как их строить.

Септаккорд – аккорд, состоящий из четырех звуков, которые расположены или могут быть расположены по терциям. Интервал между двумя крайними звуками септаккорда образует септиму, поэтому аккорд и получил такое название.

Музыканты используют 7 септаккордов, хотя теоретически их может быть больше. Мы с вами рассмотрим только те, которые действительно стоит использовать чтобы украсить музыку – их четыре.

  • Малый мажорный
  • Малый минорный
  • Большой мажорный
  • Уменьшенный

Теперь поговорим о каждом по подробно.

Малый мажорный

Такое название аккорд получил потому, что его фонизм мажорный, а крайние звуки образуют малую септиму. Звучит он вот так:

Этот аккорд получить очень просто – нужно построить мажорное трезвучие и от звука, который лежит в вершине аккорда, построить малую терцию. Построим малый мажорный от ноты До:

Малый минорный

Этот аккорд имеет минорный фонизм, а крайние звуки образуют малую септиму. Чтобы получить этот аккорд, нужно взять минорное трезвучие и от его вершины построить малую терцию:

Малый минорный звучит очень приятно, мягко – убедитесь сами:

Большой мажорный

Крайние звуки этого аккорда образуют большую септиму, а в основание его лежит мажорное трезвучие. Чтобы получить такой аккорд, нужно взять мажорное трезвучие и от звука, находящегося в вершине, построить большую терцию:

Фонизм такого аккорда мажорный, светлый, прозрачный:

Уменьшенный септаккорд

Уменьшенный септаккорд получить проще всего – строим уменьшенное трезвучие и к вершине добавляем малую терцию:

Звучит такой аккорд напряженно, тревожно:

Итак, мы познакомились с четырьмя септаккордами:

Существуют и другие септаккорды, но мы их не рассматриваем потому, что их звучание более терпкое, и чтобы применять их на практике, нужен опыт.

Умение строить септаккорды – отличный навык, но это только половина дела. Сами по себе они не имеют особой ценности

Умение употреблять такие аккорды в контексте произведения – гораздо более важно и ценно, ведь они звучат фирмово и придают особый вкус вашей импровизации

Если вы до этого использовали только трезвучия, пришла пора превратить их в септаккорды. Давайте рассмотрим, какие ступени входят в состав септаккорда. Возьмем за основу ноту Ре:

Получились следующие ступени: 1, 3, 5, 7. Разница между трезвучием и септаккордом состоит в одной ноте – той, что располагается на 7 ступени. Именно она придает неповторимое звучание аккорду.

Сравните как звучит трезвучие и септаккорд:

Трезвучие

Септаккорд

Давайте построим минорное трезвучие от ноты Ми и попробуем добавить 7 ступень – ноту Ре:

Тоже самое проделаем с аккордом До мажор – добавим 7 ступень:

Не путайте 7 ступень тональности и 7 ступень аккорда. Например, в тональности Ля минор седьмой ступенью является нота Соль. Если добавлять ноту Соль ко всем подряд аккордам, ничего хорошего не выйдет. У каждого конкретного аккорда существует своя 7 ступень, которая является украшением музыкального полотна.

Гимнастика для рук

Гимнастика для рук

Обучение игре на фортепиано будет эффективным при соответствующей подготовке рук к предстоящей работе.

Комплекс упражнений  для исправления ощущения дискомфорта в руках:

  1. Упражнение «Угроза». Сжать кулак и провести движение кистью руки. Это поспособствует расслаблению суставов. Как вариант, можно выполнять упражнение локтевым суставом.
  2. Упражнение «Мельница». Для исходного положения руки опустить вниз, чтобы почувствовать максимальное расслабление игрового аппарата, начиная от плеча. Теперь следует имитировать движение лопастей мельницы руками, сохраняя при этом синхронность.
  3. Упражнение «Вкручивание лампочки». Кисти рук задействуются активно, имитируя процесс вкручивания лампочки. Поочередно упражнение осуществляется во внутреннюю и внешнюю стороны.

Описанные выше упражнения не отнимают много времени и сил, но при регулярном их выполнении можно рассчитывать на качественную игру. Проработка мышц и суставов кистей рук, их расслабление перед каждым занятием поспособствует устранению физического дискомфорта.

Что такое фортепиано

Музыкальный струнный ударно-клавишный инструмент – так классифицируется фортепиано. Он появился более трех столетий назад, по прошествии времени не теряет актуальность, используется, как сольно, так и в сопровождении оркестров.

Старинное название фортепиано – клавир. До изобретения инструмента существовали и другие ударно-клавишные струнные виды – клавесин и клавикорд. Объединяет их то, что все они состоят из корпуса и внутреннего ударно-струнного механизма. Клавесины и клавикорды утратили свое значение из-за негромкого затихающего звука, недостаточно динамичного звучания, невозможности менять громкость.

Читка нот и музыкальная грамота

Как научиться читать ноты

О том, как быстро научиться играть на пианино, рассуждать следует осознанно. Если это новичок, то музыкальная теория в полном ее представлении будет сложна. В этом случае человеку, не имеющему никакого отношения к музыкальному образованию, правильнее будет остановиться на изучении основных семи нот, их расположении на нотных линиях. Информация не окажется полностью новой для ученика, так как обычно она включена в школьную программу музыкального направления. В качестве обучающих материалов хорошо зарекомендовали себя уроки Давыдова, Варламова и Вахромеева. Посмотрев несколько раз уроки, проработав предложенные элементы, можно освоить несложные мелодии.

Прежде чем научиться играть на пианино детям и взрослым, следует выучить основные теоретические понятия:

  • гамы, ладовое тяготение (мажор и минор);
  • мелизмы – это украшения мелодического характера для дополнения основной мелодии, представлены в нескольких типах (трель, мордент и группето);
  • трезвучия, септаккорды – усложненные музыкальные мелодии, состоящие из 3 или 4 звуков.

Человек, желающий познать основы игры на пианино, должен точно понимать следующие термины:

  • метр и ритм – это пульсация музыки, отличие сильных и слабых долей;
  • темп – определение скорости в музыке;
  • штрихи – знаки, присутствующие в нотном тексте и подразумевающие закрепление за собой определенного способа исполнения того или иного музыкального исполнения (например, портаменто, стаккато или легато).

Перед тем, как научиться играть песню на пианино, следует обязательно изучить и научиться определять упомянутые выше термины.

Вне зависимости от выбранного способа обучения игре на пианино необходимо обязательно соблюдать три основных правила:

  1. Практика только после качественной проработки теории.
  2. Практика должна присутствовать часто и регулярно.
  3. Вдохновение имеет большое значение.

Ниже о каждом правиле рассматривается подробнее.

Музыкальный ритм

Итак, музыкальный ритм — это очень важная составляющая любой области музыки. Что же он из себя представляет? Ритм — это когда музыкальные звуки в разной последовательности чередуются с паузами. Это и составляет картину того или иного музыкального произведения.  Основными составляющими ритма являются: 

  • Метр — одинаковое чередование акцентов в том или ином произведении.
  • Такт — это единица, в которой измеряются метры. Такты можно посчитать нотами или паузами. 
  • Размер — это две цифры, которые расположены одна над другой и находятся в начале нотного стана. О них мы говорили чуть выше. Размеры бывают простыми, сложными, смешанными, переменными. 

Watch this video on YouTube

Как играть по нотам

Итак, мы разобрали, как читать ноты, но теперь давайте разберемся с тем, как по ним играть. Для этого необходимо выполнить несколько шагов. Первый — выучить нотный стан.  Нотный стан — это та самая вещь, которая служит тетрадью и подсказкой любого пианиста. Именно там собраны все ноты и расположены они в своем, отдельном порядке. 

Нотный стан состоит из пяти линий и четырех промежутков между ними. Каждая линия имеет свое обозначение и порядковый номер. Отсчет ведут снизу вверх. Именно на этих линиях располагаются ноты. В левой части нотного стана зачастую находится скрипичный ключ. Он отличается от остальных и имеет вид закрученной линии. Это верхний регистр. Для нижнего регистра придуман басовый ключ. Он тоже находится слева, но для него ноты другие.

Каждая нота имеет головку, которая либо пустая, либо закрашена и показывает, какую клавишу надо нажимать. 

Второй пункт — нужно понять ритм

Это очень важно, чтобы вы смогли воспроизвести стиль и оригинальность песни полностью. . Третье — необходимо выучить звукоряд

Это очень важно, поскольку без него сыграть будет трудно. Нужно еще изучить все обозначения и попрактиковаться в построении аккордов. И тогда — все получится

Третье — необходимо выучить звукоряд

Это очень важно, поскольку без него сыграть будет трудно. Нужно еще изучить все обозначения и попрактиковаться в построении аккордов

И тогда — все получится.

Watch this video on YouTube

С чего начать

Чтобы звук был чистый и звонкий или мелодичный и протяжный, в каждый момент времени отражающий настроение музыки, важно с первых дней уделять внимание правильной посадке ученика. Среди музыкантов это называется «работой над аппаратом». Если не придавать значения посадке, из-за отсутствия правильного положения тела в будущем не получится отрабатывать навыки мелодичной и быстрой игры

С зажатыми мышцами невозможно играть легко и красиво. Поэтому следить за посадкой важно и для начинающих, и для опытных пианистов

Если не придавать значения посадке, из-за отсутствия правильного положения тела в будущем не получится отрабатывать навыки мелодичной и быстрой игры. С зажатыми мышцами невозможно играть легко и красиво

Поэтому следить за посадкой важно и для начинающих, и для опытных пианистов

Как проверить, правильно ли ты сидишь за фортепиано:

  • В теле должна чувствоваться легкость;
  • Стул необходимо отрегулировать по высоте так, чтобы ноги чувствовали опору и были расслаблены;
  • Спина прямая и спокойная;
  • Локти смотрят вниз и не торчат в стороны;
  • Плечи спокойные и опущенные вниз;
  • Кисти рук должны напоминать купол (будто в руке яблоко или теннисный мяч). Обе руки находятся над клавиатурой на уровне ширины плеч.

Распространенные ошибки новичков

Опытные пианисты советуют новичкам не игнорировать следующие советы:

  1. Уйти от спешки. Это касается абсолютно всего – обучения теории, знакомства с инструментом, практических занятий и др. Конечно, хочется сразу начать работать с красивого и непростого произведения. Такой подход приведет к тому, что интерес к обучению игре на пианино пропадет сразу из-за отсутствия успехов и способностей. Начинать необходимо поэтапно с небольших и несложных композиций, а переходить на новый уровень только после полного освоения предыдущего.
  2. Отказаться от пропуска занятий. Если обучение происходит в домашних условиях самостоятельно, то это правило должно соблюдаться обязательно. Только при регулярных уроках можно добиться хороших результатов.
  3. Регулярность обязательна. Нельзя пропускать без уважительной причины занятия, надеясь, что получится все наверстать за один урок. Такой трюк здесь не пройдет. Только регулярные занятия приведут к желаемому результату, даже если они продолжаются 1 минут, но каждый день.
  4. Выбор качественной литературы для изучения теории. Можно отталкиваться от рекомендаций профессиональных пианистов, которые представлены в открытом доступе в интернете.

Рассматривая тему, как научиться играть на фортепиано, необходимо подвести итоговую черту. Итак, освоить самостоятельно этот инструмент вполне реально. Однако потребуется приложить силы, упорство и старательность.

Как научиться играть на пианино

https://youtube.com/watch?v=AKtPQ69Ug5k

Как научиться играть на пианино с нуля

Знаменитые композиторы и пианисты

Как только пианино стало популярным в конце 18 века, многие композиторы писали музыку для фортепиано. Вольфганг Амадей Моцарт начал учиться игре на клавесине, когда был очень маленьким, но пианино становилось популярным, когда он был молодым, и он написал много сонат и концертов для фортепиано. Франц Йозеф Гайдн также написал много фортепианной музыки. Людвиг ван Бетховен был очень известным пианистом, прежде чем он стал очень известным как композитор. Его фортепианные композиции включают 5 концертов и 32 сонаты. В романтический период многие композиторы писали для фортепиано. Среди них Франц Шуберт, Роберт Шуман, Иоганнес Брамс, Ференц Лист и Фридерик Шопен. Позднее композиторы — Сергей Рахманинов, Клод Дебюсси, Морис Равель, Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович и Бела Барток.
Одни из первых известных пианистов игры на фортепиано Дюссек, Моцарт, Муцио Клементи, Джон Филд и Шопен. В 19 веке Ференц Лист очень сильно повлиял на фортепиано, сочиняя и исполняя очень сложную музыку. Другими великими пианистами являются Клара Шуман и Антон Рубинштейн. Пианисты 20-го века Артур Шнабель, Владимир Горовиц, Иосиф Гофман, Вильгельм Кемпф, Дину Липатти, Клаудио Аррау, Артур Рубинштейн, Святослав Рихтер и Альфред Брендель. Среди величайших пианистов сегодня Владимир Ашкенази, Даниэль Баренбойм, Лейф Ове Андснес, Борис Березовский и Евгений Кисин.

Пианисты, играющие популярную музыку, Либераче, Джерри Ли Льюис, Литтл Ричард, Элтон Джон, Билли Джоэл, Телониус Монах, Тори Эймос и Рэй Чарльз. Возможно, величайшим джазовым пианистом был Фэтс Уоллер.

Пианино было очень популярным инструментом с середины 18-го века, когда вскоре он заменил клавикорд и клавесин. К началу 19-го века звучание фортепиано было достаточно большим, чтобы заполнить большие концертные залы. Маленькие пианино были сделаны для использования в домах людей.

Пианино не часто используются в оркестрах (если они есть, они являются частью секции ударных). Они могут использоваться для концертов фортепьяно (пьесы для сольного пианиста в сопровождении оркестра). Существует огромное количество музыки, написанной для фортепиано соло. Пианино также можно использовать вместе с другими инструментами, в джазовых группах и для сопровождения пения.

Может ли научиться взрослый

Многие взрослые, убеждены что учиться играть нужно было в детстве, но сейчас уже поздно. Свою мечту взрослые не редко реализуют через своих детей, хотя последним это не нужно. Мысль о том, что в зрелом возрасте трудно научиться играть – заблуждение. Позвольте порассуждать на эту тему.

Дети более обучаемы, несомненно. И связано это в первую очередь с «гибкостью» мозга. Нейронные связи в мозгу ребенка появляются быстрее. Но и взрослый человек имеет массу преимуществ перед ребенком. Взрослый давно владеет своим телом, а значит лучше им управляет. Взрослый быстрее соображает и реагирует на поправки учителя. Взрослый более усидчив и точно знает, чего хочет достичь. Взрослый в разы быстрее усваивает теорию – длительности нот, их обозначения на нотоносце и так далее.

Арам Хачатурян – известный композитор, начал заниматься музыкой будучи 19 летним юношей…

Вывод напрашивается сам собой: возраст — не помеха! Научиться играть на пианино может каждый и сделать это можно самостоятельно. В этой статье я поделюсь с вами некоторыми секретами, которые сделают занятия интересными и приблизят вас к мечте.

Гаммы и этюды

Игра на фортепиано требует отработки гамм и этюдов. Они нужны для разработки моторики пальцев.

Музыкальная гамма – это выстроенная восходящая или нисходящая последовательность нот внутри одной октавы (октава — расстояние между двумя нотами с одинаковым названием). Проигрывание этой последовательности является прекрасной тренировкой беглости пальцев. Когда вы учите гаммы, то нарабатываете и оттачиваете основные навыки игры на инструменте.

Самое главное – ежедневные занятия. Попробуйте сначала играть одной рукой, потом другой и только после соединить руки. Концентрируйтесь на аппликатуре — каждому пальцу соответствует определенная клавиша. Если вы нажмете ее не тем пальцем, который требует формула, то собьетесь в попытках подобрать нужный палец и упустите ритм.

При развитии гибкости пальцев одних гамм недостаточно. Поэтому для достижения лучшего результата существует вариант совмещения гамм и этюдов.

Если вы хотите начать заниматься на фортепиано, можете скачать этюды Черни. В течение многих лет педагоги со всего земного шара говорят о том, что эти этюды прекрасно подходят для развития беглости пальцев и подготавливают музыкантов к более сложным произведениям.

Если хотите добиться успеха в игре на фортепиано, нужно тренироваться много и часто. Залог успешного продвижения вперед для начинающих — ежедневные музыкальные занятия хотя бы по 15 минут. Это лучше, чем заниматься пару раз в неделю по 3 часа.

Самостоятельные занятия на инструменте можно сравнить со спортивными тренировками. Формируется мышечная память, образуются новые нейронные связи – навыки игры, которые укрепляются только благодаря систематическим повторениям.

Найдите время, когда вам никто не помешает, закрепите его в своем расписании и тренируйтесь, не откладывая занятия до выходных.

Если понимаете, что уровень вашей мотивации начинает падать, значит, вы делаете что-то неправильно. Дело либо в технических аспектах, когда нет возможности продвинуться дальше, либо в психологическом плане.

В первом случае можно обратиться к преподавателю музыкальной школы «Виртуозы», задать интересующие вопросы и разобрать сложные моменты. При условии, что это не помогло, нужно посмотреть, какие мотивы лежат в основе вашего стремления заниматься музыкой.

Если цель – выступать на концертах, записывать ролики для социальных сетей или что-то иное отложенное во времени, помните, что получение удовольствия от сегодняшней игры – фундамент, поддерживающий ваши долгосрочные устремления. Пусть получается не сразу, тем радостнее играть то, что никак не давалось на первых порах.

Ноты

Ноты располагаются на нотоносцах. Нотоносец – это набор из пяти линеек. Для записи нот используют набор из двух нотных станов: на верхнем располагается скрипичный ключ, на нижнем – басовый. Обычно те ноты, расположенные в верхнем нотоносце, играют правой рукой, на нижнем – левой.

Давайте посмотрим на расположение нот:

А вот так ноты расположены на фортепиано

Длительности и начертание нот

Любой музыкальный звук в произведении имеет определенную длину. Длина звука называется длительностью. Она не привязана ко временному интервалу в нашем обычном понимании и высчитывается только в рамках определенного произведения, опираясь на тот темп, который выбрал композитор. Для занятий используется метроном — специальный прибор, который отмечает заданные промежутки времени равномерными ударами.

Если под рукой отсутствует метроном, то счёт можно вести ногой. Когда касаемся пола, считаем цифры (один, два, три, четыре), когда поднимаем носок, считаем «И».

Основные длительности

Целая – самая продолжительная нота. Выглядит она как незакрашенный овал.

Половинная – в два раза короче целой ноты. Она также изображается полым овалом, но у нее появляется штиль.

Четвертная – длительность в два раза короче половинной ноты. По отношению к целой ноте — это одна четверная от нее. Выделяется она тем, что ее овал закрашивается и она также имеет штиль.

Восьмая – восьмая нота, как не трудно догадаться из предыдущих пунктов, в два раза короче, чем четвертная, в четыре раза короче половинной. Восьмая нота – это 1/8 часть целой. Ее овал закрашен, она имеет штиль и у нее появляется флажок. Восьмые могут собираться в группы по две или четыре нотки, в этом случае им не рисуют хвостики, а объединяют общей линией, которая соединяет их шпили.

Шестнадцатая нота в два раза короче восьмой, чтобы охватить время целой ноты, нам понадобится 16 подобных нот. Внешне она напоминает восьмую и отличается при написании тем, что ей пририсовывают второй флажок. Если такие ноты группируются по 2 или по 4, их шпили соединяют две прямых линии.

Учим песни на 3-х аккордах

Теперь, когда глаз наметан и мы без труда находим клавиши До, Фа и Соль можно попробовать сыграть что-нибудь.

Для этого нам потребуется еще немного усилий – освоим трезвучия.

Трезвучие – это аккорд из трех звуков. Давайте попробуем построить трезвучие от ноты До. Взгляните что получится:

Вы видите, что клавиши нажаты через одну

Важно сразу привыкать играть правильными пальцами. Используйте Большой палец, Средний и Мизинец

Теперь построим трезвучие от ноты Фа. Принцип тот же – нажимаем через одну:

И осталось трезвучие от ноты Соль:

Левая рука будет играть бас – ноту от которой мы строим аккорд, но на октаву ниже, в Малой октаве:

https://youtube.com/watch?v=nF5inz6A578%3F

Теперь пробуем соединить левую и правую руки вместе. Сейчас мы будем играть таким образом: бас-аккорд, бас-аккорд:

https://youtube.com/watch?v=CZ5a2MKX7_0%3F

На этих трех аккордах можно сыграть следующие песни:

  • «Гуси»
  • «Маленькой елочке»
  • «Делу время» — А. Пугачева
  • «Светит месяц, светит ясный»
  • «Колыбельная» В. Моцарт

https://youtube.com/watch?v=rhUQvFTluec%3F

А если взять 3 других аккорда, например, трезвучие от нот Ля, Ре, Ми:

То можно сыграть еще много замечательных песен, как эти:

  1. Цыганочка
  2. А. Пугачева «Миллион алых роз»
  3. Народная песня «Коробейники»
  4. Sex Bomb

https://youtube.com/watch?v=Lfu_qqpkgnE%3F

Знакомство с клавиатурой

Клавиатура представляет собой набор белых и черных клавиш. В расположении белых нет ничего примечательного, они идут по порядку – До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. А вот группировка черных клавиш нас интересует больше. Взгляните на изображение:

Вы видите, что черные клавиши группируются по 2 и 3. Это сделано не спроста – такое расположение служит для нас ориентиром. Чтобы найти на клавиатуре ноту До, нужно найти группу из 2-х черных клавиш и ближайшая клавиша слева и будет нотой До:

Расстояние от одной ноты «До» до следующей ноты «До» называется Октавой. Октава – это музыкальная мера. Вся клавиатура разделена на октавы, каждая из которых имеет свое название:

Следующая клавиша, которую легко найти — клавиша Фа. Она будет ближайшей соседкой слева, для группы из 3-х черных клавиш:

Нота Соль находится рядом с нотой Фа:

Теперь мы знаем, как найти клавиши До, Фа и Соль и можно проделать такое упражнение: средним пальцем правой руки нажимайте по очереди все клавиши До которые найдете. Потом то же самое проделайте с нотой Фа и Соль. Теперь сделайте это левой рукой.

Все понятно77Я в тупике6

Что в теории особенно важно

Итак, как мы сказали выше, теория — основа основ для любого пианиста, который имеет желание стать профессионалом

Но что же в теории самое важное? 

Нотная грамота. Это такой способ передачи музыки на бумагу, когда используются не буквы и цифры, а ноты. Правильнее будет сказать — обозначения. Именно они показывают темп мелодии, ритм, длительность

Почему же знать ноты так важно? Все просто. Если, например, в гитарном деле все решают аккорды, то у пианистов ноты — главный язык.

 Каждое произведение, каждая песня для пианино адаптирована с помощью нот. Если вы не сможете их прочитать и сыграть, то останется надеяться только на видео в интернете. А это не очень хорошо для настоящего профи. 

Ритм и темп

Это — очень важно. Ритм и темп — порядок исполнения, которому подчинены абсолютно все мелодии

Если вы не слышали эту песню ранее, то вы не можете знать, какая ритмичность должна быть в той или иной части композиции. И сыграть вы ее также не сможете правильно. Это теоретические знания, которые, в совокупности с практикой, дадут правильное понимание ритмики в целом.
Гармония. Это слово подразумевает соединение звуков между собой таким образом, чтобы получалась слаженная и приятная для слуха композиция. В этой дисциплине очень много теоретических знаний обо всем, включая тональности, интервалы, законы построения аккордов, различные звукоряды.

Изучение гармонии поможет вам в будущем создавать собственную музыку, причем делать это грамотно и правильно. Также очень хорошо развивает                                                         музыкальный слух. 

Как выбрать фортепиано для ребенка

Для обучения ребенка выбрать фортепиано не сложно, достаточно соблюдать основное требование преподавателя  – наличие у инструмента полноразмерных взвешенных клавиш. Поскольку под фортепиано можно подразумевать любой клавишный инструмент, то рассмотрим несколько вариантов.

Такой клавишный инструмент как акустическое фортепиано советских времен до сих пор предлагают купить на различных барахолках, досках объявлений

Вы даже можете забрать его бесплатно, поскольку владельцу важно передать в хорошие руки раритетную вещь, которой давно никто не пользуется, и станете владельцем самого настоящего фортепиано. Минус такого варианта в том, что вам придется периодически вызывать мастера по настройке (примерно 1 раз в 2 месяца), иначе чистого и глубокого звучания не услышать

Если нет желания чистить и ремонтировать пианино, то современные электронные инструменты вполне его заменят.

Плюсы корпусных моделей пианино высокого класса трудно перечислить: это и сохранение музыкальных композиций, и возможность разучивания произведений, и множество тембров, и автоаккомпанемент. Вышеупомянутая Yamaha Clavinova обладает максимальной полифонией в 256 голосов и прекрасной механикой, поэтому передает реалистичное звучание акустического фортепиано. Выбрать эту модель стоит тем, кто предпочитает играть музыку разных жанров и хочет погрузиться в нюансы. Клавинова стала именем нарицательным. Приятные тактильные ощущения дарят деревянные клавиши с искусственным покрытием из слоновой кости. 

Можно приобрести пианино корпусного варианта чуть дешевле. Клавиатура, возможность подключения к программному обеспечению и другие функции будут примерно схожи с дорогими моделями. Главное отличие от акустического фортепиано — это наличие цифровых технологий и подключение наушников. 

Тренировка и отработка навыков дома, и последующие занятия в музыкальной школе, подготовят вашего ребенка к академическим концертам, которые входят в обязательную программу обучения. Но главное, для чего приобретается пианино — это удовольствие и гармоничное развитие. Постарайтесь выбрать пианино для музыкальной школы такое, чтобы ваш ребенок занимался заинтересовано

Для одного ребенка важно отсутствие отвлекающих факторов, а другого приходится увлекать занятиями, поэтому необходимо правильно организовать рабочее место для домашних репетиций.

клавишныевыбираемпианино

Научиться игре на фортепиано в домашних условиях: Гимнастические упражнения для рук

Исправление физического дискомфорта в руках учащегося станет возможным благодаря комплексу упражнений:

  • «Ветряная мельница» — опускаем руки вниз (максимально расслабив игровой аппарат от плеча) и синхронно имитируем движение лопастей мельницы руками;
  • «Угроза» — с помощью сжатого кулака следует провести движение кистью руки с целью расслабить суставы, кроме того, данное упражнение можно проводить с помощью локтевого сустава;
  • «Закручиваем лампочку» — имитация процесса закручивания лампочки предполагает движение кисти рук во внешнюю и внутреннюю стороны;

Данные упражнения рекомендуется проводить перед началом занятий, комплекс расслабит мышцы и связки, что сведет на нет возможный физический дискомфорт.

Актуальные модели пианино для музыкальной школы

Из стационарных моделей мы рекомендуем цифровое пианино из линейки Clavinova компании Yamaha. Идеальное воспроизведение звучания классического пианино и рояля, наличие педалей. Yamaha Clavinova станет украшением интерьера вашей комнаты, и предназначено для потребителей с серьезными намерениями, поскольку будет с вами долгие годы. Этот инструмент позволяет создавать собственные композиции и записывать их, имеет обучающие уроки, возможность подключения мобильных устройств по технологии Bluetooth для прослушивания любых композиций или игры под минус.

Компактные цифровые пианино представляют собой клавиатуру, поэтому к ним необходимо приобретать подставку и педали. Но по функционалу они ничем не уступаю корпусным вариантам, а стоимость в итоге получается гораздо дешевле. Можно рекомендовать две самые не дорогие модели: Yamaha P-45B и Casio CDP-S100, подходящими для обучения в музыкальной школе.

 

Пианино Roland серия F — многофункциональное цифровое пианино, с возможностью подключения к музыкальному программному обеспечению при помощи Bluetooth, 72 автоаккомпанемента и 305 различных инструментов в арсенале.

Таким образом, выбирая пианино ребенку, учитывайте его заинтересованность в обучении и ваши стремления. Иногда стоит переплатить за интересный функционал, дабы поддержать огонек внимания будущего пианиста. А порою достаточно самого простого функционала, чтобы соответствовать требованиям педагогов и вырастить достойного пианиста.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер по всему
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: