Техники игры на гитаре: распространенные приемы

Учиться на гитаре не сложно, если под рукой есть порядок действий

Купите гитару или возьмите на время

Очевидно, что чтобы начать свое обучение вам понадобится гитара. Купите недорогую акустику, либо же одолжите ее на время у друга или знакомого. Однако вам совершенно точно рано или поздно понадобится свой инструмент – поэтому обзавестись им стоит как можно скорее.

Настройте гитару

При помощи онлайн-тюнера, либо же покупного электронного, настройте гитару в стандартный строй. Именно с него и стоит начинать обучение.

Прочитайте наши обучающие статьи поэтапно

На нашем сайте вы найдете массу обучающих статей. В этом разделе мы собрали все нужные новичку материалы, чтобы обучение шло быстрее и понятнее.

— Как ставить и зажимать аккорды — в этом разделе вас научат тому, как вообще ставятся аккорды, какими они бывают, и как зажимаются аппликатуры.

— Основные аккорды для начинающих — еще один раздел с базовыми знаниями. Здесь описываются основные аккорды, которые используются в подавляющем большинстве песен.

— Как правильно держать гитару — от того, как вы держите гитару, зависит ваше удобство игры. Здесь вы узнаете, как делать это правильно.

— Постановка рук на гитаре — еще один кит хорошей техники – это правильная постановка рук. Эта статья даст полное представление о том, что от этого зависит, и позволит вам начать играть с правильными навыками.

— Узнайте что такое бой и перебор — эта статья направлена на, опять же, базовые знания и обучение терминам. В ней вы найдете все про бой и перебор, а также научитесь играть этими способами.

— Для практики начинайте с простых видов боя Четверка и Шестерка — в этих статьях рассказывается о наиболее элементарных способах игры, от которых нужно отталкиваться в первую очередь.

На первое время этого будет достаточно

Для начала этих материалов вам будет хватать. Они дадут полное представление о том, сложно ли научиться играть на гитаре, и после того, как вы освоите азы – сможете переходить к другим, более частным вещам.

Виды переборов на гитаре

Если вы уже матерый гитарист, который подбирает ноты и аккорды на слух, то вам уже и не нужно ориентироваться на какие-то схемы. Игра на гитаре у вас идет интуитивно. Но если вы пока что гитарист новичок, то вам обязательно нужно знать и держать в голове схемы переборов на гитаре. Самых основных видов существует 3 штуки. Их названия созвучны с названиями видов боя и связаны они с ритмическим рисунком. У каждого вида есть несколько вариаций, которые мы рассмотрим ниже.

Перебор четверка

Это самый простой вид. Его название идет от количества щипков струны — четыре. Соответственно, нетрудно понять, что играется он четвертными долями или просто четвертями. Первый щипок это басовая струна и дальше идут остальные в определенном порядке.

Прямой и понятный перебор. Извлекаете ноту на басовой струне и по порядку от первой до третьей. Играется четвертями

Вариация предыдущей схемы, но идем уже от третьей струны до первой.

Б312

И еще более усложненная вариация с пропуском струн. Нужна небольшая координация в пальцах.

Перебор шестерка

Данный перебор можно играть в триольном ритме, когда все ноты имеют одинаковую длительность, либо в обычном ритме 4/4. Тогда басовая струна будет извлекать четвертную ноту, а остальные 5 щипков будут иметь длительности равные восьмой доли. Говоря простыми словами — одна четверть и 5 восьмушек.

Самый распространенный и простой перебор на гитаре, но от этого не менее красивый. Играется он следующим образом: начинаем с баса и поочердно извлекаем ноты с 3-й струны по первую и обратно. Получается замкнутый цикл.

Б31232

Некая вариация предыдущего перебора. Звучит поразнообразнее и мелодичнее. Если вам надоело играть схемой Б32123, то переходите на эту.

Б12Б12

А это уже «блатной» перебор. В качестве второй басовой ноты используйте более нижнюю струну. То есть если первый бас у вас на 6-й струне, то второй должен быть на 5-й. Получается характерно блатное звучание аккорда, что отлично подойдет под какой-нибудь гоп-стоп. Шутка конечно. =)

Перебор восьмерка

 Эта категория переборов более сложная, чем две предыдущие. Из-за того, что входящих нот здесь целых 8, у новичков могут быть проблемы с координацией пальцев. Но восьмерки очень хороши на вариативность — вариантов сыграть такой перебор очень много. Разберем самые распространенные.

Заметьте, басовая струна не трогается. Весь перебор строится на трех первых струнах.

Б4231234

Это наверно самый сложный перебор из простых. Но и звучит он очень разнообразно и мелодично. Если вы совсем начинающий, то вам возможно придется попрактиковаться некоторое время, чтобы играть его на скорости четко и правильно.

Как играть переменным штрихом

Переменный штрих – техника игры, при которой вы, проигрывая свою партию, бьете по струне вниз и вверх. Во время игры требуется постоянно чередовать удары, независимо от того, переходите ли вы на струну или нет. Это – самое сложное, поскольку требует развитой координации и привычки. Однако, если данную технику не отрабатывать, то в дальнейшем у вас наверняка начнутся проблемы – особенно когда потребуется исполнить быструю партию сразу на нескольких струнах. Особенно это будет заметно при игре переменным штрихом на электрогитаре с эффектом овердрайв или дисторшн – поскольку тогда у вас будут появляться ненужные призвуки и шорохи, особенно при переходе с одной струны на другую.

Аппликатуры и положение левой руки

Как и всегда, играя переменный штрих, ваша левая рука должна быть расслаблена. Большой палец должен быть противопоставлен среднему, и иметь опору на задней части грифа. Это необходимо для того, чтобы при игре гамм ваши пальцы были подвижны и вам не приходилось напрягаться для смены нот.

Положение правой руки

Поскольку в данной статье рассматривается по большей части солирование отдельными нотами, не игра аккордами, то ваша правая рука должна иметь опору. Для этого ребро ладони нужно поставить на бридж таким образом, чтобы не происходило глушения струн. Во время игры переменным штрихом на гитаре, двигайте правую руку выше и ниже, в зависимости от того, на каких струнах вам нужно играть. Медиатор держите так, как вам удобно, но старайтесь выбирать положение так, чтобы кончик находился немного под углом.

Игра под метроном

Как и всегда, очень важно упражняться под метроном. Начинайте с низких темпов и внимательно следите за тем, что вы делаете

Каждый ваш удар по струне должен идти одновременно с ударом метра. Разумеется, есть исключения, и мы подробно расскажем о них чуть ниже.

Игра на одной струне

Самое простое, с чего стоит начать. Ваша задача заключается в том, чтобы последовательно бить по струне вниз и вверх, не нарушая порядок. Именно с одной струны вам и нужно начинать обучаться технике переменного штриха. Это задаст вам основу, после которой можно перейти к более сложным упражнениям.

Переменный штрих на нескольких струнах

Суть переменного штриха тут не меняется. Вам требуется бить по струнам в последовательности вниз-вверх, однако, во время игры потребуется совершать переход и на другие струны. Основная ошибка тут – когда новичок играет вниз и переходит на другую струну, то так же совершает удар вниз. Это неправильно, и следующий удар в любом случае должен быть вверх. Обязательно следите за этим, и старайтесь не делать так.

Пульсации: триоли и квинтоли

Пульсации – важный аспект музыки. Триольная и квинтольная пульсации – когда за один удар метронома вам требуется сыграть сразу три или пять нот. Это нечетные числа, и поэтому при игре переменным штрихом будьте очень внимательны и следите за вашими движениями вниз и вверх.

Перебор

Если вы играете перебор не пальцами, а медиатором, то исполнять любую партию нужно только переменным штрихом. Здесь ошибка, при которой новичок играет вниз и после удара вниз по другой струне, еще более заметна. Все дело в том, что при обычном исполнении гамм, легче уследить за координацией, чем при игре перебором. Мы подготовили для вас несколько упражнений и на эту тему, и делать их надо очень внимательно.

Общий звук в аккордах: переход, не снимая палец со струны

У одного аккорда и второго, на который нужно перейти, могут быть общие звуки, одни и те же ноты. И в аппликатурах они расположены одинаково – на той же струне, на том же ладу. Соответственно, будет и общий палец или даже несколько общих пальцев в аппликатурах, которые вообще можно не снимать, переставляя аккорд. То есть они остаются на том же месте. Усилий уже меньше нужно прикладывать – легко быстро ставить аккорды. Минимум «движений».

Давайте на практике рассмотрим использование этого приёма. Для конкретных последовательностей, распространённых в песенном аккомпанементе.

Am – A7

С ля минора на ля мажор септаккорд:

  1. Берём Am, как обычно (фото №1).
  2. Когда нужно переставлять аккорд (фото №2): указательный палец на 2-ой струне и средний на 4-ой не снимаем, оставляем неподвижными; а приподымаем только лишь безымянный – убираем его с 3-ей струны, 2 лада.
  3. Безымянным прижимаем 2-ую струну на втором ладу (фото №3). Вот и A7! Только лишь один палец нужно было переставить с Am.

Dm – G

С ре минора на соль мажор:

В аппликатурах Dm и G общий звук ре: безымянный – 2 струна, 3-ий лад.

1. Стандартный Dm.

2. Указательный и средний приподымаем, когда нужно переставлять на G. А безымянный, «общий палец», так и прижимает вторую струну.

3. Берём G:

  • указательный – 5-ая, 2-ой лад;
  • средний – 6-ая, 3-ий лад;
  • безымянный уже на своём месте – где ему и нужно быть по аппликатуре (вот вам и экономия движений!);
  • мизинец – 1-ая, 3-ий лад.

Dm – G7

С ре минора на соль мажор септаккорд:

Общий звук в Dm и G7 – фа: указательный на 1-ой струне, 1-ом ладу.

Когда нужно переставлять на G7 с Dm, снимаем средний, безымянный. А общий палец, в данном случае указательный, оставляем на своём месте. Он продолжает прижимать 1-ую струну.

Осталось только поставить G7: средний – 5-ая струна, 2-ой лад, безымянный – 6-ая, 3-ий лад.

С – Am

С до мажор на ля минор:

Общих два звука: указательный – 2-ая струна, 1-ой лад (до) и средний – 4-ая, 2-ой лад (ми). Их не снимаем при переходе на Am. Получается, что по аппликатуре перемещается только безымянный с 5-ой струны, 3-его лада (С) на 3-ю, 2-ой лад (Am).

Am – B7

С ля минора на си мажор септаккорд.

В7 довольно сложный – новичкам ставить его непросто. И общий палец с Am может избавить от «тормозов» на переходах в песне, когда Am – B7.

Общий звук – ля: безымянный прижимает 3-ую струну на 2-ом ладу.

Итак, с Ля минора, чтобы быстро перескочить: указательный и средний убираем. «Остаток формы» – безымянный также продолжает прижимать 3-ую струну.

Берём B7: добавляем указательный – 4-ая, 1-ый лад, средний – 5-ая, 2-ой лад, мизинец – 1-ая, 2-ой лад.

Am – D7

С ля минора на ре мажор септаккорд:

В этих аппликатурах общий палец указательный (2-ая струна, 1-ый лад – до). Переставляем только средний и безымянный.

Играем на большом звуке

Если вы захотите показать себя миру и сыграть на сцене или выложить свою запись в интернет, вам понадобятся средства звукоусиления.

Чтобы снять звук с гитары, нужен либо микрофон, либо звукосниматель. Если Вы достаточно активны во время игры и постоянно перемещаетесь, то лучше использовать магнитный звукосниматель со встроенным микрофоном. Присмотритесь к таким моделям как Fishman PRO-REP-103, L. R. Baggs Anthem-(SL), SEYMOUR DUNCAN SA-6 MAG MIC. Ценник начинается от 20 тыс. руб., но на качественный звук стоит потратиться.

Как альтернативу можно купить магнитный звукосниматель без микрофона, например, SEYMOUR DUNCAN SA-3 WOODY SC.

Магнитный звукосниматель SEYMOUR DUNCAN SA-3 WOODY SC

Вы спросите, а зачем все покупать отдельно, ведь можно сразу взять электроакустику?

Пьезоэлемент реагирует на изменение объема поверхности (так он устроен), поэтому любой удар будет достаточно громким, перекрывающим звук струн. Это скорее для аккуратной, менее агрессивной манеры игры. Как вариант, можно использовать одновременно два звукоснимателя (пьезо и магнит).

Чтобы устранить эффект обратной связи (заводка и гудение), можно вставить в розетку заглушку.

Заглушка для акустической гитары PLANET WAVES PW-SH-01

И, конечно, вам потребуется комбоусилитель, который будет усиливать звук и который можно использовать как монитор в условиях большого зала.

Из недорогих вариантов в диапазоне от 7 до 13 тыс.руб. есть достаточно много вариантов для дома и небольших помещений.

Комбоусилитель для акустической гитары

Комбоусилитель для акустической гитары STAGG 40 AA R

Модель ROLAND MOBILE-AC интересна тем, что может работать от батареек (15 часов работы от 6 батареек AA).

Комбоусилитель для акустической гитары ROLAND MOBILE-AC

Из более дорогих моделей стоит отметить AER Alpha. Компания AER является одним из лидеров в сфере усиления акустических инструментов. Что у ж говорить, если на комбиках этого бренда играют такие музыканты как Al Di Meola, Lindsey Buckingham, Tommy Emmanuel, Lee Ritenour.

Cтильный и мощный 160-ваттный комбик FENDER ACOUSTIC SFX

Но не одним фингерстайлом жив гитарист. Поиск разнообразия может лежать и в сфере педалей эффектов.

Обязательными условиями продуктивных самостоятельных занятий являются:

  1. Наличие хорошего инструмента. Причем стоит знать, что гитара нужна сразу качественная. Любая мотивация пропадёт, если дешевый инструмент будет огорчать плохим звучанием, да и приёмы на ней отрабатываются гораздо сложнее. Crafter, Yamaha, Hohner – вот бренды, которые известны своим качеством. Неплохо будет и уточнить, из какого дерева изготовлен корпус гитары. Сосна, ель и красное дерево славятся среди музыкантов своими прекрасными звуковыми качествами.
  2. Желание научиться. Если оно есть – никакие трудности не остановят. Даже если человек учиться играть на гитаре с нуля.
  3. Время для занятий. Причём не обязательно сидеть дома за гитарой весь день. Даже полчаса может хватить, если заниматься регулярно.
  4. Материалы. Интернет предлагает начинающим музыкантам колоссальное количество методик, видео, самоучителей и прочей полезной информации. Стоит только набрать в поисковике нужный запрос. Мы же постараемся рассказать об основных аспектах самостоятельного обучения игры на гитаре и расскажем, как научиться играть на гитаре с нуля дома.

Аккомпанемент в музыке

В музыке это понятие применяется более широко. Помимо песен можно составить музыкальную поддержку мелодии. Это не только человеческий голос, но и любой другой инструмент. Чаще всего аккомпанируют на баяне, пианино, гитаре – инструменте, на котором можно создать гармонию (несколько звуков одновременно). Бывают дуэты, скажем фортепиано + флейта. Часто аккомпаниатор поддерживает 2 и более ведущих голоса (фортепиано + перекличка кларнета и трубы). Аккомпаниаторов может быть двое (дуэт пианистов, пианист + гитарист).

В сольном инструментальном исполнительстве музыкант может вести мелодия и аккомпанемент одновременно. Роль сопровождения отводится левой руке, а мелодию чаще всего ведут правой (нередко бывает перекличка рук и смена ролей, но это частные исполнительские случаи).

В так называемых оркестровых аранжировках сопровождение может составлять из одноголосных инструментов и превращаться в мощную аккомпанементную основу из трёх голосов и более. Подобные трио-квартеты поддерживают целых хоры, оперные сольные номера на несколько голосов (бас+баритон+сопрано+альт) или совместную работу нескольких симфонических инструментов. Часто такие аранжировки бывают контрапунктными – когда каждый инструмент играет свою партию (не сливаются в унисоне).

Кому будет сложно научится играть на гитаре?

Лентяи — которые хотят научится играть за 1 день

Этому типу будет тяжело играть на гитаре в целом, поскольку они не будут заниматься, и, следовательно, не будут повышать свои навыки. Да, занятия – это тоже тяжелый труд, который потребует от вас затрат времени и сил, и это надо понимать.

Неуверенные люди — которые боятся, что у них не получится, жалеют себя и свое время

Не стоит бояться, если у вас что-то не получается – при обучении это абсолютно нормально. Ошибки позволят вам работать над собой, упражняться и становиться лучше. Кроме того, однозначно не стоит жалеть время на музыку, если вы действительно собираетесь осваивать инструмент. В противном случае лучше не трогать его и заняться чем-то более интересным для себя.

Выскочки-всезнайки — которые громко кричат что все могут, но по факту выходит все наоборот

Такие люди, как правило, упускают огромные пласты знаний, полагая, что уже и так все знают. Это неправильный подход. Надо постоянно глотать новую информацию, и только так вы сможете развиваться дальше, а не стоять на месте, или того хуже – деградировать в обратную сторону.

Как научиться аккомпанировать на гитаре

Аккорды

Заучите предложенные последовательности и пробуйте подставлять их в подбираемые песни.

  1. Am – C– G – Dm
  2. C – Am – Em – C
  3. Am – G – Dm – E
  4. Em – D – C – B7
  5. Em – C – G – C – G – D
  6. Em – C – G – D
  7. Am – Em – Am – G
  8. Am – Dm – E – Am – F — Dm – E
  9. Am – F – C – E
  10. Am – F – C – G

Ритмические рисунки

Предложенные ритмические фигуры универсальны для многих треков. Поэтому стоит их заучить, чтобы потом применять на практике.

Арпеджио (переборы)

Схема #2

Мелодия

Чтобы аккомпанировать на гитаре, нужно хорошо слышать основную мелодию. Часто она присутствует в самой гармонии. Поэтому помимо аккордов можно также играть и мелодическую линию песни.

Комбинирование приемов

Совмещение разных приёмов значительно украсит ваше исполнение. Это может быть чередование боя и перебора, вкрапление мелодии песни в бой, добавление перкуссионных эффектов и т.д.

Описание и аппликатуры квинт-аккордов

Чаще всего квинты играются на двух или трех струнах. По факту, все аппликатуры представляют из себя урезанную форму мажорного или минорного аккорда от E, A или D. Ниже представлены все схемы данных позиций, а также таблицу квинт-аккордов.

Данную форму квинт-аккорда можно построить на первом, третьем, пятом, восьмом и десятом ладах в разных позициях.

Эту пауэр-позицию можно взять на нулевом, третьем, пятом, седьмом, десятом и двенадцатых ладах на разных струнах.

Эта форма берется на нулевом, втором, пятом, седьмом, девятом и двенадцатом ладах.

Квинты с этой тоникой находятся на первом, третьем, шестом, восьмом, десятом и тринадцатом ладах.

Квинт-форма от тоники Соль расположена на нулевом, третьем, пятом, десятом, двенадцатом и пятнадцатом ладе.

Этот пауэр-аккорд может браться на нулевом, втором, пятом, седьмом, двенадцатом и четырнадцатом ладе.

Минорный аккорд: баррэ в форме Em

На этом этапе учимся, как брать баре минорного аккорда в форме Em.

На 7-ом ладу – наш старт в освоении приёма – это аккорд Bm (си минор):

Сначала, для тренировки, чтобы разобраться с аппликатурой, ставьте пальцы «поэтапно». Это упражнение:

  • 1 – на 7-ом ладу указательным и средним берём баррэ на всех струнах.
  • 2 – потом на 9-ом ладу: мизинцем – 4-ую струну; безымянным – 5-ую струну.

И играем баррэ Bm: поочерёдно каждую струну, чтобы проверить правильно ли они прижаты; и затем можно сыграть ритмом.

Выучите аппликатуру. И пробуйте ставить пальцы одновременно на лады: сразу баррэ и остальные пальцы. Именно так и нужно брать аккорд.

Начинайте формировать пальцами аппликатуру уже над грифом, приближая их к ладам. Как бы заранее предопределяя местоположение каждого пальца.

Когда научитесь уверенно брать Bm (си минор), поработайте над аппликатурой в других позициях. То есть следующая ваша задача, как играть баре в форме Em на других ладах.

Соответственно это другие минорные аккорды.

Отдельно разберите и поиграйте:

  • на 5-ом ладу – Am (ля минор);
  • на 3-ем ладу – Gm (соль минор);
  • на 1-ом ладу – Fm (фа минор).

Старайтесь сразу полностью брать аккорд – одновременно ставите баррэ и остальные пальцы по аппликатуре (мизинец на 4-ую струну, безымянный на 5-ую струну).

Затем «сдвигаем» форму от 7-го лада, отрабатывая переходы с аккорда на аккорд. Пока в произвольном ритме, медленно. Контролируем, качественно ли прижаты струны: извлекаем звук поочередно от 6-ой к 1-ой. Затем, любым ритмом.

Например, так можно сыграть упражнение Bm/ Am/ Gm/ Fm:

Только пальцы. Ловкость рук и никакого мошенничества

Chet Atkins, Tommy Emmanuel, Andy McKee — примеры для подражания, к их уровню стоит стремиться.

Чтобы попробовать повторить этот стиль игры, для начала нам нужен подходящий музыкальный инструмент. Выбирать гитару в первую очередь стоит исходя из удобства, многие приемы можно исполнять даже на классической гитаре. Но придет день, когда вы захотите большего – использовать гитару по максимуму, и Вам придется играть на гитаре в прямом смысле этого слова – не только по струнам, но и по корпусу, изображая ритм. Лак на верхней деке быстро испортится, поэтому лучше сразу взять гитару с матовым покрытием. Что касается формы, то присмотритесь к компактным экземплярам.

До 9 тыс.рублей можно выбрать CORT AF510. Гитара отвечает всем стандартам качества и для первых опытов будет незаменима.

Акустическая гитара CORT AF510-NAT

Ещё один вариант – CF-60 FOLK NATURAL от известного бренда FENDER.

Акустическая гитара CF-60 FOLK NATURAL

В сегменте до 25 тыс

рекомендуем обратить внимание на гитару SIGMA OMM-ST.. Верхняя дека из массива ели заметно выделит гитару по качеству звука

Верхняя дека из массива ели заметно выделит гитару по качеству звука.

Акустическая гитара SIGMA OMM-ST

Где пригодятся на практике знания ритмов гитары

Для полноценной игры в музыкальной группе

Вам необходимо выучить различные ритмические рисунки, чтобы ваша музыка звучала ровно и едино. Если вы сбиваетесь с темпа, постоянно вылетаете из него, то тогда вам определенном стоит еще попрактиковаться, прежде чем организовывать свой коллектив.

Для правильной ритм-партий на электрогитаре

Опять же, чтобы правильно играть в такт барабанщику и правильно выставлять акценты, вам необходимо выучить все имеющиеся здесь ритмы

Кроме того, важно научиться играть под метроном, а также понимать, как строится ритмическая партия. Помимо прочего, разучивание разных ритмов разнообразит ваш стиль игры

Для игры боем и исполнения аккомпанемента

Поскольку все виды боев, так или иначе, находятся внутри размеров, то очень важно привить себе чувство ритма для правильного исполнения песен. Особенно это критично при игре в несколько гитар, когда вылет одного музыканта из темпа чувствуется особенно остро

Для игры перебором

Опять же, даже простые переборы на гитаре укладываются в определенный размер. А поскольку ноты внутри них играются раздельно, то и моменты, когда вы не успеваете или торопитесь, будут ощущаться еще более остро. Именно для того, чтобы этого избежать, и надо прививать себе чувство ритма.

Для исполнения перкуссионных приемов на акустической гитаре

Для правильного подбора перкуссии и стуков по акустической гитаре, вам надо понимать, когда это нужно сделать, а когда нет. Вопрос стоит даже в том, какой звук извлечь в конкретный момент. Здесь вам поможет знание долей и того, на какие из них нужно выставлять акценты.

Аккомпанировать и петь одновременно

Для начинающего исполнителя важен ответ на вопрос как петь под гитару. Совместить пение и игру на инструменте непросто, так как приходится следить одновременно за несколькими процессами.

Нужно отлично знать текст. Даже если вы досконально можете исполнить мелодию, но «плаваете» в тексте (читаете с листа), то заминки непременно будут. Выучите песню, пойте её без аккомпанемента, под плюс, а ещё лучше под минусовку (если такая есть).

Заучите отдельно само музыкальное сопровождение. Довести до мышечного автоматизма это конечно хорошо, но что вы будете делать в случае ошибки? Не стоит слишком зазубривать аккорды и полагаться исключительно на «автоматическое воспроизведение». В вашей голове должна быть хотя бы сетка из последовательности басов и пару вариантов замены аккорда, который вы элементарно забыли.

Сыграйте песню целиком. Медленно, коряво, с остановками на обдумывание (а что же играется дальше) и мычанием текста. У вас должно быть общее представление, что получится в итоге. После этого разбирайте по строчке, по куплету или по переходу с одного аккорда на другой.

Как выбрать для себя гитару

Правильно подобранный инструмент обеспечит комфорт во время музицирования и поможет ускорить процесс обучения. Чтобы пальцы сильно не уставали во время игры, новичку стоит приобрести классическую гитару. У нее мягкие струны (нейлоновые) и более удобный корпус, в отличие от акустической.

Акустические гитары

У акустических гитар металлические (стальные) струны, поэтому на первых занятиях пальцы могут сильно уставать (вплоть до появления мозолей). Но зато инструмент издает более звонкий и насыщенный звук. И в этом его главное преимущество.

При выборе инструмента необходимо «примерить» его на себя, попробовать что-нибудь сыграть и т. д. Если гитарист будет чувствовать себя комфортно, значит гитара подходит

И, конечно же, стоит обратить внимание на цену. Качественная гитара всегда стоит дороже

Басовые инструменты

Бас-гитара — это одновременно ритмический и мелодический инструмент, в классическом варианте имеющий 4 струны (но бывают и больше). Бас придает звуку особую глубину и форму, поэтому используется в таких жанрах, как рок, метал, блюз или джаз.

Бас-гитара подходит для музыкальной группы, а не соло выступлений.

При выборе инструмента важно учитывать качество сборки и стоимость. Как правило, чем выше цена, тем насыщеннее будет звучать бас-гитара

У новичка могут возникнуть сложности с выбором, поэтому можно попросить помочь человека с опытом или в крайнем случае проконсультироваться у продавца.

Фингерстайл для начинающих

В первую очередь необходимо понять, что «научиться играть на гитаре с нуля» и «научиться играть фингерстайлом с нуля» это совершенно разные вещи. Если вы раньше в руки гитару никогда не брали, то вам первостепенно нужно изучить базовые приемы игры на этом музыкальном инструменте. Также не лишним будет постичь азы теории музыки хотя бы в самом базовом виде. Знать что такое «метр», «такт» и нота должен каждый, кто хочет научиться играть на гитаре.

Научитесь хотя бы извлекать звуки на гитаре, играть блатными аккордами. Дальше уже можно будет думать и о продвинутых техниках типа фингерстайла. На самом деле, чтобы быстро и эффективно научиться гитаре, нужно обратиться к хорошему гитарному преподавателю и заниматься с ним. Если же у вас такой возможности нет или вы просто не хотите, то на нашем сайте есть хорошая статья на тему обучения игре на гитаре.

Если же вы вполне уверенно играете на акустической гитаре аккордами и простыми переборами, то уже можно начинать осваивать фингерстайл. Начинайте с простых песен или мелодий, тренируйте их в медленном темпе и постепенно ускоряйтесь. Здесь важна усидчивость, умение слышать свою игру, анализировать и исправлять свои ошибки. Ключ к успеху в освоении пальцевой техники игры это постоянные тренировки! Впрочем, как и в любой другой технике.

Общие советы и рекомендации для новичков

Ваш прогресс будет идти медленно, особенно на начальном этапе. Это нормально! Ни в коем случае не опускайте руки, иначе ничего не добьетесь.
Всегда анализируйте свои ошибки и слабые места

Умение исправлять косяки очень важно для улучшения вашей техники.
Начинайте с простых мелодий без перкуссии и сложных аранжировок. Поверьте, сначала даже они будут казаться вам невозможными.
Начинайте играть в медленном темпе

По мере тренировок ваши пальцы будут запоминать паттерны и привыкать к игре, что позволит вам увеличить скорость и легкость своей игры.
Не напрягайтесь при игре мелодий
Чем больше напряга в руках, тем меньше контроля за игрой.
Обратите внимание на ритмику. Если вы играете криво не в ритм, звучать это будет ужасно
Ритм и грув очень важны в фингерстайле.

Как добиться успеха в игре на гитаре

Чтобы добиться успеха в игре, запомните следующее:

  • Регулярно упражняйтесь и изучайте новый материал.
  • Не торопитесь. Медленный темп на начальном этапе — это нормально.
  • Запоминайте аккорды и практикуйтесь в их исполнении.
  • Старайтесь импровизировать.
  • Осваивайте разные техники игры.

Научиться играть на гитаре вполне реально, если регулярно практиковаться и изучать музыкальную теорию. Главное в этом деле — не спешить и не впадать в отчаяние, если что-то не получается. После того, как базовые навыки будут освоены, процесс пойдет намного легче.

А если вы хотите продвинуться дальше (например, играть в каком-то коллективе или сочинять собственные песни), не останавливайтесь на достигнутом. Пробуйте разные жанры и техники исполнения, общайтесь с другими музыкантами, черпайте опыт отовсюду. Тогда мастерство и успех не заставят себя долго ждать.

Приятные возможности, которые откроются перед вами, когда вы научитесь играть

Отключится от дел, расслабиться и получать удовольствие от игры

Музицирование позволит вам передохнуть от умственной работы, и просто расслабиться. Получая удовольствие от исполнения любимых песен. Это отличный способ досуга, который даст вам раскрыться творчески и самовыразиться.

Вы повысите свою сексуальную привлекательность

Обычно в компаниях музыканты, которые играют на гитаре, находятся в центре внимания

Людей привлекают талантливые и харизматичные личности, и человек с гитарой сразу притягивает к себе внимание со стороны противоположного пола

Прослушивание музыки станет более приятным, потому что вы начнете видеть в ней гораздо больше

С полученными знаниями и развитым слухом вы обнаружите, что начали слышать в музыке гораздо больше, чем, кажется на первый взгляд. Необычные ходы и мимолетные аранжировки, которые обычному слушателю тяжело воспринять, вы будете слышать без каких-либо проблем, и получать от этого еще большее удовольствие.

Вы начнете понимать, что происходит и как все устроено. Сможете сочинять свои песни и музыку

Как уже было сказано выше, если вы станете активно заниматься музыкой, то поймете, как она вообще работает. Эти знания позволят не только самостоятельно разучивать и подбирать любимые песни, но и сочинять свои, пользуясь полученными навыками.

Научившись играть на одном инструменте, на других сможете научиться гораздо быстрее

По большей части это касается музыкальной теории. Ноты и интервалы остаются теми же, принцип игры не меняется. Однако научившись играть на обычной гитаре, вам станет легче играть, например, на басу, поскольку они с гитарой очень похожи.

Упражнения

Чтобы быстрей освоить квинты на гитаре, изучите эти упражнения.

Упр. №1: квинтаккорды от каждой ноты ми минорной гаммы, последовательно в восходящем и нисходящем движении.

Аудиотрек (с гитарой):

Для занятий (бас + барабаны):

Упр. №2: аккорды на 1 и 3 доли такта восьмыми, по стилю имеет определённую схожесть с куплетом темы Revelations группы Iron Maiden.

Добивайтесь отрывистого звучания: 2 и 4 доли паузы. После второго удара по аккорду приглушивайте струны: левая рука – отжать пальцы от струн, но не убирать с аккорда, аппликатура сохраняется; правая рука – ребро ладони на все струны. В аппликатурах с открытыми струнами (E5, A5) для приглушения действия левой руки немного другие: нужно отжать аккорд, положить 2, 3 и 4 пальцы на струны.

С гитарой:

Бас + барабаны:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер по всему
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: