Майлс дэвис

Содержание:

Возьми свою трубу. Когда труба будет полностью собрана, сделайте вдох через рот, правильно расположите губы, прижмите инструмент к губам и издайте жужжащий звук губами. Не нажимайте пока никакие клапаны. Вы должны почувствовать, как ваши губы изменяются от напряжения, когда они совпадают по тону. Пока не нажимайте на клапан!

Сыграв первую ноту, попробуйте слегка сжать губы и нажать на клапан один и два.

Поздравляем! Вы сыграли первые две ноты своей трубы!

Помните, что клапаны пронумерованы от 1 до 3. Клапан 1 — это ближайший к вам клапан, а клапан 3 — рядом с воронкой. Должно было быть выше.

Возьми это мундштук всегда с вами, потому что некоторым людям трудно освоить шаги напевания голоса. Если бы вы жужжали мундштук правильно, воспроизводимый звук тоже уместен. Это может звучать как Дональд Дак, но это значит, что вы все поняли.

Часть 4 из 5: Изучение первой шкалы

  1. В этом разделе используются заметки с других сайтов, которые помогут вам в изучении. Вы можете заметить, что тон этой страницы отличается от тона сайта. Это потому, что названия тембров на сайте предназначены для фортепиано, а не для трубы. Ноты транспонированы, чтобы сделать их подходящими для трубы. Вы узнаете больше, когда немного продвинетесь.
  2. Выучите первую шкалу. Шкала — это серия нот, которые идут вверх или вниз последовательно с определенной схемой интервалов.

  3. Сыграйте первую ноту. Посетите http://www.musikit.com/Merchant2/SOUND/Midi/Bb3.mid. Сыграйте эту ноту на трубе, не нажимая никаких клапанов. Вы сыграете ноту C.

  4. Нажмите клапаны один и три, чтобы сыграть ноту D. Если не получается, попробуйте немного поджать губы.

  5. Нажмите на клапан один и два. Сожмите губы еще немного и сыграйте ноту E: http://www.musikit.com/Merchant2/SOUND/Midi/D4.mid.

  6. Нажмите клапан один. Еще немного подтяните губы, http://www.musikit.com/Merchant2/SOUND/Midi/Eb4.mid.

  7. Далее, не нажимайте никаких клапанов. Вместо этого еще больше сожмите губы и сыграйте ноту G: http://www.musikit.com/Merchant2/SOUND/Midi/F4.mid.

  8. Нажмите на первый и второй клапаны, еще немного сожмите губы и сыграйте А: http://www.musikit.com/Merchant2/SOUND/Midi/G4.mid.

  9. Нажмите только на второй клапан. Сожмите губы еще немного и сыграйте ноту B: http://www.musikit.com/Merchant2/SOUND/Midi/A4.mid.

  10. Наконец, снимите все клапаны и сыграйте высокую ноту до: http://www.musikit.com/Merchant2/SOUND/Midi/Bb4.mid.

  11. Поздравляем! Вы сыграли первую гамму C на трубе, также известную как «гамма».Концерт Б-бемоль

    Далее следует изучить весы. Концертная ми-бемоль, Эта гамма имеет более высокие ноты и поначалу немного сложна. Однако с практикой, терпением и профессиональной помощью можно достичь и этих высоких нот. После того, как научился играть гаммы E квартира, переключитесь на более высокую или низкую шкалу.

    ». Однако вы узнаете больше, изучая нотные книги.

Часть 5 из 5: Практика и переход на новый уровень

  1. Практикуйтесь как можно больше. Старайтесь тренироваться хотя бы 15 минут каждый день, хотя рекомендуется тренироваться каждый день в течение одного часа, если вашей выносливости достаточно. Когда вы только начинаете, особенно когда играете только одну гамму, 15 минут должно быть достаточно.

  2. Купить книги по музыке для трубы для начинающих.

    Отличная книга для начинающих — Элементарные методы Рубанка для трубы си-бемоль, корнета или Гетчелла. Спросите эти книги у сотрудника местного книжного магазина.

    Инструкции в книге будут более подробными, чем в этой статье. В этой статье учитывается только одна гамма из 12, тогда как в музыкальной книге будет две или три, а также несколько песен, прежде чем вы перейдете к другим книгам или нотам. Действуй! Труба — отличный музыкальный инструмент, на котором нужно много практики.

Разновидности трубы

Наиболее распространенным типом трубы является труба в строе си-бемоль (in B), звучащая на тон ниже, чем написаны её ноты. В американских оркестрах нередко также используется труба в строе до (in C), нетранспонирующая и обладающая чуть более ярким, открытым звуком, чем труба in B. Применяемый объём действительного звучания трубы — от e (ми малой октавы) до c3 (до третьей октавы), в современной музыке и джазе возможно извлечение и более высоких звуков.

Ноты пишутся в скрипичном ключе, как правило, без ключевых знаков, на один тон выше действительного звучания для трубы in B, и в соответствии с действительным звучанием для трубы in C. До появления механизма вентилей и некоторое время после этого существовали трубы буквально во всех возможных строях: in D, in Еs, in E, in F, in G и in A, каждая из которых предназначалась для облегчения исполнения музыки в определённой тональности. С повышением мастерства трубачей и усовершенствованием конструкции самой трубы необходимость в таком количестве инструментов исчезла. В наше время музыка во всех тональностях исполняется или на трубе in B, или на трубе in C.

Среди других разновидностей трубы:

Альтовая труба in G или in F, звучащая на чистую кварту или квинту ниже написанных нот и предназнающаяся для исполнения звуков в низком регистре (Рахманинов — Третья симфония). В настоящее время используется крайне редко, а в сочинениях, где предусмотрена её партия, применяется флюгельгорн.

Басовая труба in B, звучащая на октаву ниже обычной трубы и на большую нону ниже написанных нот. Вышла из употребления ко второй половине XX века, в настоящее время её партию исполняют на тромбоне — инструменте, схожем с ней по регистру, тембру и строению.

Труба-пикколо (малая труба). Разновидность, сконструированная в конце XIX века, в настоящее время переживает новый подъём в связи с возродившимся интересом к старинной музыке. Используется в строе си-бемоль (in B) и имеет возможность перестройки в строй ля (in A) для диезных тональностей. В отличие от обычной трубы, имеет четыре вентиля. Многие трубачи используют для малой трубы мундштук меньших размеров, что, однако, влияет на тембр инструмента и его техническую подвижность. Среди выдающихся исполнителей на малой трубе — Уинтон Марсалис, Морис Андре, Хокен Харденбергер.

Покупка всего необходимого

Новый качественный инструмент довольно дорогой, но у вас не должно возникнуть трудностей в поиске поддержанной тубы до 1000 уе. Для начинающих тубистов, достаточно приобрести инструмент фабрики «Ленинград» или «Санкт-Петербург» строя си-бемоль.

Убедитесь в том, что туба подходит для вашего тела. Возможно вы еще совсем юный музыкант (12-15 лет), то можно посмотреть в сторону тубы «Ленинград» строя Ми-бемоль. Если вы пришли учиться в музыкальное заведение, то обычно тубу можно одолжить прямо в школе.

Тубы бывают четырех строёв:

  • BBb — Си-бемоль
  • CC — До
  • Eb — Ми-бемоль
  • F — Фа

Выберите тубу с тем строем, что больше подходит под стиль музыки, который вы собираетесь играть. Туба BBb и Eb, почти всегда, используется в отечественных духовых и симфонических оркестрах, а для сольной игры, где необходимы более высокие ноты, лучше использовать тубу F, ну или Eb.

Есть еще варианты с размерностью тубы, как например у скрипки. Таким образом, размер 4/4 является условным стандартом – например, туба «Ленинград» (BBb), размер 3/4 — это тубы «Ленинград» (Eb), а также доступные тубы азиатских производителей.

Еще есть размеры 5/4 и 6/4 — как правило, такие инструменты используются в лоу-брасс симфонического оркестра и приобретать их в личное пользование не целесообразно. Для совсем маленьких тубистов (7-12 лет), существуют тубы 1/4, так называемые «Travel tubas», и что интересно, эти тубы имеют строй Си-бемоль, До, Ми-бемоль или Фа.

Туба F, также применяется в небольших духовых ансамблях: брасс-квинтет, брасс-квартет и прочие, но её стоимость очень велика. Тубы BBb и CC, используются в больших ансамблях, джаз-оркестрах, комбинированных оркестрах и прочих. В школах, колледжах или у любителей, чаще встречается туба BBb, или сузафон. В профессиональных американских оркестрах используются тубы CC, в Европе же тип используемой тубы зависит от страны.

Техника игры

Исполнитель удерживает инструмент левой рукой, правой воздействует на вентильную систему. Чтобы научиться игре, нужно понимать, что извлечение гармоник происходит за счет амбушюра, то есть изменения положения губ, языка, лицевых мышц. Губы во время звукоизвлечения приобретают определенную жесткость, становятся напряженными. В процессе музыкант понижает звук при помощи вентилей.

За счет того, что расход дыхания во время исполнения музыки на трубе небольшой, инструмент позволяет выполнять различные техники, пассажи, арпеджио. В среднем регистре реализуются блестящие стаккатные вариации.

Профессионалы активно используют специальные приспособления, которые называются сурдинами и вставляются в раструб. В зависимости от того, какую форму имеет сурдина, звучать труба будет тише или громче. Так в джазе чаще всего применяют «грибок», который делает звук мягким, бархатным.

Постановка дыхания и амбушюра

Дышите диафрагмой. Не забывайте, что туба — это большой инструмент, и чтобы извлечь звук, ваш вдох должен быть быстрым, а выдох сфокусированным и долгим. Вдыхайте в диафрагму, а не в горло и ваш выдох получится долгим.

Если вы не играете на сузафоне во время парада, тогда не следует выдыхать весь свой запас воздуха сразу, оставьте немного в диафрагме. Ощущения примерно будут такими, что если кто-то ударит вас в живот, вы должны остаться стоять смирно и не упасть. Во время выдоха допустима поддержка давления воздуха мышцами живота.

Теория и методика по игре на тубе

  • Развитие исполнительского дыхания (Толмачев Ю.А., Дубок В.Ю.)
  • Играете хорошо? — дышите удобно!
  • Секреты вдоха и выдоха (Иванов В.)
  • Дыхательная гимнастика — Пилафян и Шеридан (видео)
  • ещё

Вибрация губ. При выдохе, сожмите губы, чтобы они начали вибрировать в мундштуке. Продолжайте выдыхать и вибрировать губами, чтобы из тубы исходил звук. Так как у тубы большой мундштук, то попытайтесь просто фыркнуть в него. Именно такая должна быть вибрация.

Когда вы найдете свою вибрацию, начните упражнение, проговорив на выдохе в мундштук «та» или «да». Выбор зависит от того, как вы хотите получить ноту, с твердой или мягкой атакой.

Исполнительский аппарат очень важен при игре на медных духовых инструментах. Когда вы только учитесь играть, то совсем не просто правильно вибрировать губами. Не старайтесь надувайте щеки. Это лишняя трата воздуха, который должен пойти в инструмент, да и выглядит это довольно глупо.

Если не контролировать раздутие щёк, то спустя некоторое время это может войти в привычку, от которой будет трудно избавиться.

Тренируйтесь менять ноты, не нажимая при этом на клапаны. При любой позиции и комбинации нажатых и открытых клапанов, на начальном этапе, вы сможете сыграть несколько нот звукоряда, обычно три. Многим новичкам с трудом удается точно попадать в ноты, когда они играют впервые, но не стоит переживать, это ведь только начало.

Научитесь чувствовать, где находятся разные регистры, и что вы при этом делаете губами и дыханием. Поймайте и запомните эти ощущения.

Когда будете дуть в мундштук, удерживайте мышцы щёк и губ, чтобы контролировать количество воздуха, которое проходит через ваше «дребезжание». Таким образом, вы можете увеличить или снизить громкость ноты.

Попытайтесь связать то, как будут звучать ноты, где та или иная нота находится на нотном стане, каково это, сыграть данную ноту, а также аппликатуру. Многие новички связывают лишь наличие нот на нотном стане и аппликатуру, поэтому они путаются, когда играют ноты той же аппликатурой, но с другим положением губ.

Правильно нажимайте на клапаны. Когда вы уже почувствуете регистр тубы, начните экспериментировать с аппликатурой. Нажимайте на клапаны и тренируйтесь делать это синхронно, чтобы сыграть выбранную ноту. Обучаетесь ли вы по книге или посещаете занятия у педагога, начните тренировать аппликатуру клапанов и четкую игру нот с нажатыми клапанами.

Легче это делать от определённой ноты вниз по хроматической гамме.

Большинство самоучителей для начинающих имеют схемы расстановки пальцев, которые соответствуют аппликатуре конкретных нот, которые вы хотите сыграть. Это замечательный способ научиться играть.

Нажимайте на вентили или клапаны по центру, а не на край. Нажимая на край, вы можете сделать так, что механизм заклинит.

Наркотическая и алкогольная зависимости сопровождали его большую часть жизни

Еще в годы обучения в Джульярдской школе Чарли Паркер, с которым соседствовал Майлз Дэвис, уже был печально известен из-за своего пристрастия к наркотикам (которые и погубили его в возрасте 34 лет, в 1955-м), но, вопреки распространенному мнению, познакомил Дэвиса с наркотиками не он.

Кто бы это ни был, зависимость Майлза развивалась быстро — и прочим веществам он в первой половине 1950-х предпочитал героин. Всему виной, по его словам, скука, депрессия, в которую он погрузился по возвращении из Парижа, и тоска по Жюльетт Греко, которая осталась во Франции. Его зависимость стала достоянием широкой общественности в 1953-м (журналиста, который об этом написал, Дэвис так и не простил), хотя к этому моменту жизнь музыканта уже катилась под откос: записи и выступления были спорадическими, по его воспоминаниям, «из милого, тихого, честного заботливого человека он превратился в нечто прямо противоположное», ушел от жены и детей. В конце концов, зависимость стала негативно отражаться на его способностях как музыканта, а денег, получаемых от выступлений, перестало хватать на жизнь (и приобретение новых доз), так что Дэвис стал подрабатывать сутенерством. К счастью, у него хватило силы воли остановиться: в 1953-м он уехал в Сент-Луис, подальше от легко доступных в Нью-Йорке дилеров и веществ, и заперся в отцовском доме, чтобы пережить ломку.

К 1954-му ему удалось взять зависимость под контроль и вернуться к работе в Нью-Йорке. Это не означало, конечно, что с зависимостями было покончено навсегда: Дэвис продолжал пить и употреблять кокаин, а позже к ним присоединились болеутоляющие. Это разрушило несколько его браков и подорвало здоровье, но при этом не помешало в 1959-м записать тот самый упоминавшийся выше альбом Kind of Bluе и много другой прекрасной музыки. Одна из самых известных его композиций, открывающая Kind of Blue, как будто нарочно отвечает на все эти беды «Ну и что с того».

Ключевой момент в карьере

Знаковым событием в биографии Майлса Дэвиса стало его выступление в 1991 году на всемирно известном фестивале в Монтрё. Выступая с оркестром Квинси Джонса, он обратился к своим давним музыкальным аранжировкам Гила Эванса, за исполнение которых также был удостоен премии Грэмми.

Майлс Дэвис на джазовом фестивале в Монтре, 1991 год

Человек, стоявший у истоков модального джаза, кул-джаза и стиля фьюжн, музыкант, внёсший значительный вклад в развитие музыкального искусства XX века, трубач, музыка которого определила звучание джаза для нескольких поколений слушателей – все эти заслуги характеризуют Майлса Дэвиса как целеустремлённого лидера, идущего вразрез со стереотипами, и деятеля, не равнодушного к судьбе музыки как своего времени, так и целой эпохи.

История, происхождение

Труба — один из древнейших музыкальных инструментов. Упоминания о самых старых инструментах подобного типа датируются приблизительно 3600 лет до н. э. Трубы существовали во многих цивилизациях — в Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Китае и др., и использовались как сигнальные инструменты. Такую роль труба играла в течение многих столетий вплоть до XVII века.

В Средневековье трубачи были обязательными членами войска, только они могли с помощью сигнала быстро передать приказ командующего другим частям армии, находившимся на расстоянии. Искусство игры на трубе считалось «элитным», ему обучали только особо отобранных людей. В мирное время трубы звучали на праздничных шествиях, рыцарских турнирах, в крупных городах существовала должность «башенных» трубачей, которые извещали о прибытии высокопоставленной персоны, смене времени суток (таким образом, выполняя роль своеобразных часов), приближении к городу вражеского войска и других событиях.

На рубеже Средневековья и Возрождения благодаря совершенствованию технологии изготовления труб интерес к этим инструментам значительно возрос. В эпоху барокко композиторы начинают включать партии труб в оркестр. Появляются виртуозные исполнители, обладавшие искусством «кларино» (исполнение диатонического звукоряда в верхнем регистре трубы с помощью передувания). Период барокко можно с полным правом назвать «золотым веком натуральной трубы». С приходом классицизма и романтизма, основополагающим принципом которых был мелодизм, натуральные трубы, неспособные исполнять мелодические линии, уходят на второй план и в оркестрах употребляются лишь в tutti для исполнения основных ступеней звукоряда.

Механизм вентилей, изобретённый в 1830-е годы и давший трубе хроматический звукоряд, первое время не получил широкого распространения, так как не все хроматические звуки были интонационно чисты и одинаковы по тембру. Верхний голос в группе медных духовых с этого времени всё чаще стал поручаться корнету — родственному трубе инструменту с более мягким тембром и более совершенными техническими возможностями. Корнеты (наряду с трубами) были постоянными инструментами оркестра до начала XX века, когда улучшение конструкции инструментов и совершенствование мастерства трубачей практически свели на нет проблему беглости и тембра, и корнеты исчезли из оркестра. В наше время оркестровые партии корнетов исполняются, как правило, на трубах, хотя иногда используется и оригинальный инструмент.

В наше время труба широко используется как сольный инструмент, в симфоническом и духовом оркестрах, а также в джазе, фанке, ска и других жанрах.

Среди выдающихся сольных трубачей различных жанров — Морис Андре, Луи Армстронг, Диззи Гиллеспи, Тимофей Докшицер, Майлз Дэвис, Уинтон Марсалис, Сергей Накаряков, Георгий Орвид, Эдди Кэлверт.

Так и не получил формального музыкального образования

Просто взять и уехать в Нью-Йорк из Сент-Луиса было непросто, и Майлз Дэвис прислушался к совету отца, предложившего сыну поступить в нью-йоркский Институт музыкального искусства, одно из крупнейших музыкальных учебных заведений США, сегодня известное как Джульярдская школа (Julliard School). Дэвис без проблем поступил в институт, но большого энтузиазма на учебе не испытывал, часто пропуская занятия, хотя и посещал, помимо прочего, классы фортепьяно и теории музыки. К тому же, по его воспоминаниям, обучение в вузе было слишком «европейски-ориентированным» и «белым» (в противовес «афроамериканскому» нью-йоркскому клубному джазу), а музыка… «В Джульярде я играл в симфонии по две ноты, боп-боп, каждые 90 тактов, так что в какой-то момент взмолился: „Выпустите меня отсюда!“ И в конце концов бросил учебу», — позже вспоминал он.

Могли ли «две ноты на каждые 90 тактов» сравниться с вечерами в нью-йоркских клубах, где 19-летний к тому моменту Майлз играл на одной сцене с уже упомянутым Паркером (который, к слову, тоже учился в Джульярде и жил с Майлзом в одной комнате) и Гиллеспи, а также Коулменом Хокинсом, Телониусом Монком, Максом Роучем и десятками других легендарных джазменов? Очевидно, нет. Поэтому после третьего семестра Дэвис бросил учебу и полностью посвятил себя джазу. 

Использование трубы

Большой оркестровый инструмент применяется в музыке для придания ей драматического характера, для создания напряжения. Звук получается довольно выразительным, даже если звучит тихо. Поэтому труба в композициях представляет героические образы.

В наше время трубачи могут выступать сольно, а могут составлять целые оркестры. В 2006 году в боливийском Оруро выступил ансамбль из 1166 трубачей. Он внесен в музыкальную историю, как самый многочисленный.

Инструмент используется в различных музыкальных жанрах. Он бессменный участник джазового, симфонического и духового оркестра, его звуки обязательно сопровождают военные парады.

Ричард Аллен «Синий» Митчелл (1930–1979)

Он родился во Флориде, США. Он был известным трубачом в своей стране благодаря своему мелодическому стилю. В подростковом возрасте он впервые начал играть на трубе, в 17 лет, когда его пригласили участвовать в школьной музыкальной группе. Это те самые коллеги, которые прозвали его «Голубым».

Блю Митчелл происходила из семьи, стремящейся иметь в семье музыканта, что заставляет нас задаться вопросом, прожила ли она жизнь, связанную с исполнением желания своей матери, или жила по собственному желанию.

Правда в том, что его страсть выросла к джазу, и в окружении известных музыкантов он был участником разных музыкальных групп.

Клиффорд Браун, знаменитый трубач из Соединенных Штатов, о котором мы поговорим позже, вдохновил Блю Митчелла на исполнение своих невероятных соло на трубе, через которые мы можем ощутить его дух и любовь к музыке.

Блу не смогла справиться с раком, который рано оборвал ее жизнь в 49 лет.

Устройство трубы

Принцип звучания духовых музыкальных инструментов заключается в вибрациях и колебаниях воздушного столба внутри трубки. Чем она длиннее, тем больше возможностей дает музыканту. У трубы она имеет длину до 150 сантиметров, но из соображений компактности изгибается дважды, уменьшая длину инструмента до 50 см.

Трубка имеет форму цилиндра с диаметром чуть более сантиметра, постепенно она расширяется, переходя в раструб. Технология изготовления сложная

Важно правильно рассчитать степень расширения раструба так, чтобы он соответствовал длине основного канала

Инструмент состоит из трех частей: мундштука, трубки и раструба. Но это примитивное и далеко не полное представление об инструменте. На самом деле важных составляющих в нем больше. В числе деталей:

  • мундштучная трубка – соединяет амбушюр с основным каналом;
  • первая, вторая, третья и настроечная кроны – при помощи кроны общего строя и ее выдвижения происходит настраивание инструмента, остальные используются для технического обслуживания;
  • вентили – система клапанов, при закрывании которых происходит изменение звукового эффекта;
  • сливной клапан – техническое приспособление, не участвующее в звукоизвлечении.

Устройство трубы

Трубы делают из латуни или меди, реже — из серебра и других металлов. Уже в античности существовала технология изготовления инструмента из одного цельного листа металла.

По сути своей труба представляет длинную трубку, которая изгибается исключительно для компактности. Она слегка сужается у мундштука, расширяется у раструба, а на остальных участках имеет цилиндрическую форму. Именно такая форма трубки придаёт трубе её яркий тембр. При изготовлении трубы важен предельно точный расчёт как длины самой трубки, так и степени расширения раструба — это кардинальным образом влияет на строй инструмента.

Основным принципом игры на трубе является получение гармонических созвуков путём смены положения губ и изменение длины столба воздуха в инструменте, достигаемое с помощью механизма вентилей. На трубе применяется три вентиля, понижающих звук на тон, полтона и полтора тона. Одновременное нажатие двух или трёх вентилей даёт возможность понизить общий строй инструмента до трёх тонов. Таким образом, труба получает хроматический звукоряд.

На некоторых разновидностях трубы (например, на трубе-пикколо) есть также четвёртый вентиль (квартвентиль), понижающий строй на чистую кварту (пять полутонов).

Труба — правосторонний инструмент: при игре вентили нажимают правой рукой, левая рука поддерживает инструмент.

Работа над звуком

Учитесь играть звукоряды. Начинайте своё занятие с игры звукорядов и освоения аппликатуры, чтобы заложить основу игры на тубе. Новичку обучение звукорядов может показаться не самым интересным упражнением, но не успеете вы опомниться, как научитесь правильно играть «Имперский марш» из фильма «Звездные войны» (такая себе «Лестница на небеса» для тубы).

Синхронизация. Туба – это не только мелодический, но и ритмический инструмент, который создает крепкий и плотный фундамент оркестру. Но чтобы стать лучшим тубистом, вы должны научиться играть ритмично, извлекая не просто правильные ноты, а правильные ноты в нужное время. Профессиональные тубисты имеют такую же чёткую ритмику, как и барабанщики, а интонирование — такое же точное, как и у трубачей.

Обязательно репетируйте с метрономом. Даже когда вы играете простой звукоряд, играйте его во времени, а не как получится. Когда вы репетируете пьесы, делайте это с учетом ритма и времени

Научитесь чувствовать время, незаметно отбивая такт ногой и уделяя особое внимание своим ритмичным движениям

Тренируйте паузы. Очень часто игра тубы отделена тактами с паузами, что означает, что в основном в некоторых произведениях вы будете отсчитывать пустые такты. Придумайте свой способ для подсчета пустых тактов, чтобы вовремя сыграть свою партию после большой паузы.

Игра в ансамбле. Присоединитесь к школьному или любительскому оркестру. Обучение станет намного интересней, если играть в коллективе. Дело в том, что сольная игра на начальном этапе обучения, имеет несколько простых нот, которые вы быстро выучите, и постоянно играть их вам быстро наскучит.

Но если добавить трубу, тромбон, флейту и кларнет, то эти несколько нот превратятся в нечто большее. Они превратятся в музыку.

Если вы хотите освоить тубу самостоятельно, то подумайте о приватных уроках.Как и с большинством музыкальных инструментов, чтобы научиться игре на тубе, вам пригодятся занятия с педагогом. Учитесь ли вы в музыкальной школе или занимаетесь самостоятельно, занятия с преподавателем, помешают вам развить плохие привычки и помогут проконтролировать вашу игру.Найдите хорошего учителя и запишитесь на его уроки.

Освойте двойное и тройное стаккато. Эта более продвинутая техника игры очень полезна при исполнении быстрых пассажей. Хотя этот прием не так важен на начальном этапе обучения, тем не менее в дальнейшем владение вспомогательной артикуляцией, сильно облегчит исполнение технических пассажей.

При двойном стаккато, подумайте о слогах «та-ка-та-ка» или «да-га-да-га». Сначала произнесите это вслух, и когда будете применять двойной язык, подумайте о том, что ваш язык движется одним из способов, описанных ранее.

Тройное стаккато имеет четыре комбинации для исполнения: «та-та-ка», «та-ка-та», «да-да-га» и «да-га-да». Потренируйте их все и выберите тот приём, которое больше всего вам подходит.

Гигиена тубы. Привыкайте следить за внешним состоянием вашего инструмента – это, прежде всего, механизм. Механизм требует постоянной смазки. Туба не настолько деликатна как, скажем, виолончель, но она тоже может поцарапаться или погнуться. Всегда перевозите тубу в чехле, и научитесь правильному уходу, чтобы ваш инструмент издавал наилучшее звучание.

Регулярно сливайте воду из тубы, нажимая на сливной клапан и вдувая воздух в инструмент, не вибрируя при этом губами. Вода в тубе — это естественное скопление конденсата от вашего теплого дыхания, а не плевки или слюни, как многие думают.

Проверьте каждый клапан или вентиль, нажимая на них по очередности и вдувая воздух. Если в тубе осталась вода, тогда вы это услышите — будет булькать. Для того чтобы полностью избавиться от скопившегося конденсата (воды), вам, возможно, придется несколько раз прокрутить тубу в воздухе. Делать это нужно очень аккуратно, т.к. инструмент тяжелый и его можно выронить из рук.

Предупреждения

  • Постарайтесь не слишком расстраиваться. Если вы разочарованы, сделайте несколько глубоких вдохов и повторите попытку.
  • Постарайтесь не ронять и не сломать инструмент. Починка стоит дорого
  • Не прижимайте мундштук сильно к губам, чтобы получить высокие ноты.
  • Если вы хотите избавиться от любых вредных привычек, играя на трубе, приклейте маленькое напоминание на раструб трубы, где вы можете его видеть, но учитель музыки не может. Уберите записку через пару недель, или когда вы думаете, что полностью избавились от вредных привычек.
  • Не перенапрягайте ваши губы. Занимайтесь последовательно, но не постоянно. Попробуйте практиковаться, по крайней мере, три раза в неделю, и не забывайте делать перерывы.
  • Ищите музыку, которую вам нравится играть, которая в пределах вашего диапазона и способностей.
  • Никогда не играйте после еды! Пища попадет в трубу и повредит ее.

Родился в преуспевающей семье и с детства заинтересовался музыкой

Майлз Дэвис родился 26 мая 1926 года в городке Алтон, штат Иллинойс, что стоит на берегу великой североамериканской реки Миссисипи в паре десятков километров от Сент-Луиса. Семья Дэвис была вполне преуспевающей по меркам афроамериканцев того времени, даже владела фермой. Но с началом Великой депрессии их положение несколько ухудшилось, и Дэвисы были вынуждены перебраться в Сент-Луис.

Отец будущего музыканта был стоматологом с несколькими вузовскими дипломами и входил в состав нескольких политических и общественных организаций. Мать Майлза была учителем музыки — будучи скрипачкой, она хотела, чтобы сын тоже играл на скрипке, но уже в раннем возрасте того больше привлекали медные духовые. В 11 лет он получил в подарок первую трубу, а вскоре начал заниматься этим инструментом с видным музыкальным педагогом тех мест Элвудом Бьюкененом, который был пациентом и приятелем отца Дэвиса. Примечательно, что Майлз был слишком мал для зачисления в музыкальную школу Бьюкенена, поэтому получал частные уроки, и педагог стал его главным учителем и наставником.

В 15 лет Дэвис вошел в состав марширующего ансамбля, а в семнадцать стал играть в своем первом джаз-бэнде, а также стал писать музыку и делать аранжировки. Если бы не требование матери окончить школу, он, вероятно, уже в 1943-м уехал бы на гастроли по Америке с проезжавшим через город джазовым ансамблем, но авторитет матери возобладал, и учебу он закончил. А через полгода он уже заменял заболевшего трубача в ансамбле Билли Экстайна, в котором, помимо прочего, играли будущие титаны джаза: барабанщик Арт Блэйки, трубач Диззи Гиллеспи и саксофонист Чарли Паркер. Эти две недели убедили Дэвиса, что ему нужно ехать в Нью-Йорк, ибо там настоящая жизнь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер по всему
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: