Как научиться лучше играть в доту?

Void Spirit – новый герой Dota 2. Вся известная информация о нем здесь

Кроме того, не стоит уделять 100% своего игрового времени лишь одной роли. Конечно, если вы решили, что роль керри в команде – именно для вас, то тренировка керри персонажей должна занимать большую часть времени. Однако, не стоит забывать о игре и на остальных 4-й ролях. Это поможет вам лучше понять игру, смотреть шире на разные игровые ситуации, а также увеличит количество вариаций для тактических маневров вашей команды и упростит свап линиями.

Что касается выбора героя –  тут можно руководствоваться тремя пунктами:

  • уровень личного скилла (очевидно, что лучше брать тех, на ком можно показать лучшую доту),
  • тактика команды на игру, 
  • антипик соперника (тот персонаж, который нужен вашей команде для исполнения стратегии на игру, либо же тот, который контрит одного из важных героев соперника) и, так называемые, метовые персонажи.

Что касается меты – это та «мода» на героев, которые сильны в данный момент в игре, ведь выходят новые патчи с изменениями, фиксами, улучшениями и так далее. Герои меняются, как и их значимость и весомость. За этим нужно следить отдельно и очень пристально, для того, чтобы  вовремя внести поправки в свою стратегию в соответствии с патчем побеждать врагов.

Выбирая роль и героя необходимо учитывать всю специфику, с которой столкнешься впоследствии. Кроме того, перед этим необходимо достаточно поиграть на разных героях, понять, как и чем играют в пабликах и на профессиональной сцене, понять, что получается лучше в самой игре и тогда выбор будет не таким уж и сложным.

Команды в Доте 1:

-ah или -antihack (Antihack) с использованием данной команды, вы сможете получить небольшую защиту от читеров которые играют с Мапхаком. Конечно же данная команда не отключит все функции хака, но за то читер сможет видеть только тени персонажей.

-random команда предназначенная для профи игроков, которые умеют играть любыми героями. Подбор автоматический выберет вам героя, при этом вы получите 250 дополнительного золота. Так же есть дополнительные команды: -random int(Случайный герой в категории Интеллект), -random agi(Случайный герой в категории Ловкость), -random str(случайный герой в категории Сила) — вы так же получите 150 дополнительного золота.

-switch # очень полезная команда, которая меняет одного игрока взамен другому из противоположной команды. Для того, чтобы команда работала, дополнительно к основному моду нужно написать команду -so. Когда команда прописана и в одной из команд игрок выходит из игры, то команда -switch на того игрока не будет работать. Более того, инвентарь покинувшего игрока будет заблокирован. Чтобы разблокировать и получить золото этого героя нужно будет прописать всей командой -unlock.

-repick если в режиме All random или All pick вы выбрали не того героя или он вам попросту не понравился, то командой -repick вы сможете получить другого героя(перевыбрать).

-swap # данная команда предложит определенному игроку вашей команды поменяться героями. Команда будет работать лишь в том случае, если игрок которому вы предложили обмен и вы уже выбрали определенного героя. Так же есть команда -swapall которая предложит обмен всем игрокам вашей команды. Если кто-ни будь согласится обмен из вашей команды в течении 120 секунд и введет соответствующую команду, то вы обменяетесь героями. -swapcancel отменит ваш запрос на обмен.

-afk (Away from keyboard) что в переводе означает вдали от клавиатуры. Данная команда покажет вам информация о том, сколько времени были неактивны игроки в минутах. Полезная команда, с которой можно проверить сначала игроков, а если кто-то из них спит, можно вышвырнуть его из игры используя команду -kickafk.

-kickafk # с использованием данной команды вы можете вышвырнуть игрока в вашей команде за не активность. Данная команда будет работать, если игрок в течении 10 минут не производил каких либо действий.

-clear очистит экран от системных сообщений игры. Надоели сообщения о убийствах и смертях? Тогда используйте -clear для мгновенной чистки экрана.

-courier хорошая и полезная команда, с которой появится иконка курьера в левом нижнем углу экрана. Тем самым не нужно будет каждый раз нажимать или искать куру.(Данная команда по умолчанию отключена)

-cs (Creep stats) еще одна полезная команда, которая покажет вам количество убитых крипов.

-roll xx данная команда отобразит случайным образом число от 0 до 99. Максимальное значение цифр которые можно указать 2000. К примеру команда -roll 200 отобразит случайное число от 0 до 200.

-rh или -rollhero аналог команды -roll, но данная команда показывает случайное имя героя.

-ts или -terrainsnow меняет обычную текстуру земной поверхности на заснеженную.

-water # данная команда изменяет цвет воды в реке которая расположена по центру карты. Есть дополнительные команды -water red, -water green, -water yellow, -water default. Так же можете использовать команду -water R G B, где R G B, цифры цветов. К примеру используя команду -water 0 255 0 вы окрасите воду в зеленый цвет.

-weather # данная команда меняет погоду в игре. На данный момент есть такие варианты команды: -weather rain(дождь), -weather snow(снег), -weather moonlight(лунный свет), -weather wind(ветер). Так же есть команда -weather random, написав которую погода будет меняться автоматический каждые 300 секунд на протяжении всей игры. -weather off отключает погодные эффекты.

-hhn или -hideheronames скрывает имена персонажей рядом с ником игрока. Работает только в чате.

-test данная команда активирует возможности из одиночной игры в мультиплеере. А именно вам будут доступны такие команды как: -gold xxxxxxx(получение золота), -lvl up xx(повышение уровня героя), -refresh(обновить показатели героя), -spawncreeps(заспавнить крипов) и тд.

-don или -deathon показывает таймер смерти. То есть вы сможете видеть обратный отсчет времени после вашей смерти до вашего возрождения.

-ii (Items information) в разделе статистики(основная информация о героях) появится таблица с предметами союзных персонажей.

Бинды в Dota 2

Клавиши быстрого доступа, это первые 5 клавиш, если брать слева направо (от Tab до R). Аналогично с нижними рядами. На этих кнопках основные бинды, которые будете нажимать чаще всего. Именно в этой зоне рука будет взаимодействовать с клавишами быстрее всего, назовем их «бинды быстрого доступа».

«Бинды второго плана» можно выставить на 6 ряд (буквы T, G, B, а также 5, F3, F4). Это дополнительная зона, на которую вы будете ставить бинды более второстепенные

На те клавиши, что находятся правее можно не обращать внимание или же поставить бинды, которые будете нажимать пару раз за игру.

На клавишах быстрого доступа должны стоять следующие настройки:

  • Способности героев;
  • Предметы;
  • Действия, связанные с курьером;
  • Действия юнитов, за исключением выбрать всех юнитов (это по желанию);
  • Ключевые подконтрольные группы;
  • Голос команде и захват камеры.

Советуем попробовать настройки одного стримера 50 ранга, известного как stariy_bog.

  • Способности по дефолту от первой к шестой «Q, W, E, D, F, R»;
  • Выбрать героя «F1»;
  • Выбрать всех юнитов «F4»;
  • Атаковать «А»;
  • Удерживать позицию «H»;
  • Выбрать курьера «F2»;
  • Курьер-доставить предметы «F3»;
  • Быстрая покупка «MOUSE4»;
  • Голос команде «G»;
  • Предметы от первого к последнему «Z, X, SPACE, V, B, C»;
  • Захват камеры «MOUSE3»;
  • Таблица счета  «`»;
  • След. юнит «Tab»;
  • Первая группа «1»;
  • Вторая группа «2»;
  • Третья группа «3».

Все важные бинды, как видите, выставлены на бинды быстрого доступа. Так проще играть и скиллы нажимаются легче. Далее переходим к расширенным настройкам, тут биндить все ни к чему, так как ряд опций бесполезен. 

Из ключевых выделю следующие:

  • Изучить способность «U»;
  • Укрепить постройки «J»;
  • Сканирование территории «K».

Остальное оставить по дефолту, либо не биндить, чтобы не было лишнего.

Из вкладки Прочее стоит включить следующее:

  • «Расширенное быстрое/автоматическое применение»;
  • «Быстрое применение нажатием клавиши»;
  • Автоатака – лучше оставить стандартную, хотя бы неопытным игрокам;
  • «Умное применение на себя»;
  • «Применение на себя двойным нажатием».

Переходим в расширенные настройки.

Остановка телепортации отдельной клавишей – очень полезная настройка как для новичков, так и для опытных ребят, потому что миссклики со всеми случаются.

Ставим «Автоповтор нажатий клавиш правой кнопки мыши».

Прокрутка по краю экрана – советуем ставить обязательно, даже если играете через захват камеры. Далее настройки камеры адаптируйте под себя. Чтобы не искать цвет героя на карте и всегда было видно, лучше поставить настройки «инвертировать нажатие Alt» и «на мини-карте при нажатии клавиши Alt». Для новеньких ребят рекомендуем поставить побольше размер иконок героев, чтобы не умирать по невнимательности и всегда видеть передвижение оппонента. Остальное по вашему усмотрению!

Переходим к Mider (2 позиция)

Mider имеют роль сильно похожую на carry, как правило, они тоже ориентируются на нанесении урона противнику, с одним отличием. Mider начинают свою игру в противостоянии 1 на 1, а значит свой уровень они получат раньше остальных героев на карте. При этом очень много зависит от того кто выигрывает mid (Особенно на маленьком рейтинге, где при разрушении т1(9) вышки в mid почти 80% на то что эта игра будет выиграна). Если союзный mider будет доминировать, то он получит уровень раньше врага, а значит скорее всего будет убивать его, от чего получит еще больший рост по опыту и золоту.

 

Многие думают что mider обязаны с минимальным 6-ым уровнем бегать по карте и помогать союзникам. Но это не так. Герои в mid так же, как и герои на легкой линии имеют свой минимум с которым наступит их пик силы, взяв его они могут начинать делать что-то на карте, не раньше. Как правило, героям с mid нужно меньше золота чем carry для достижения этого минимума. Допустим Tinker нужны Boots of Travel, Soul Ring и Blink Dagger, тогда он уже может нормально принимать участие в драках и помогать команде, пока его carry разгоняется. Mider такой же carry, только он быстрее набирает свой пик силы, и быстрее его теряет.

 

Силы Тьмы

Тьма — это фракция в Dota 2. Она характеризуется тёмной, мрачной тематикой. Верхний правый угол игровой карты принадлежит Тьме, когда нижний левой угол принадлежит Свету.

История Силы Тьмы

Тьма — один из непримиримых камней, диаметрально противоположная Свету сила.

Тьма известна Зету как Diruulth. Он изначально следил за Светом и Тьмой, но потерял контроль после уничтожения Безумной Луны.

Тьма распространяет порчу.

Свет от солнца и луны противостоит Тьму.

Earthshaker противится Тьме, используя светопоглощающий тотем для изгнания порчи.

Камни Тьмы использовались в создании  Demon Edge.

Support 5 позиции

Примерно такие же обязанности, как и у четверки, отличия в том что пятерка совсем не получает золота и полагается только на свои умения. При этом основная задача пятерки это защищать своего carry от давления вражеского offlaner.  Но не стоит забывать что на support 5 позиции лежить покупка и расстановка wards по карте. Это очень сложная и ответственная работа, ведь от обзора на карте зависит крайне много, поэтому те небольшие ресурсы которые получает support в первую очередь следует потратить именно на wards.

 

Именно поэтому основной критерий для героя пятерки это — не жадность! Герой должен быть такой который и без предметов будет приносить пользу команде. Допустим Disrupter с ultimate может нанести колоссальную пользу  в драку без предметов что делает его идеальной пятеркой. Главное не путать support 4 и 5 позиции, ведь сделав какого-то Bounty Hunter пятеркой придется всю игру бегать с одним ботинком и не приносить пользы команде, какие никакие предметы этому герою нужны. Второй важный критерий для пятерки это сильная линия, как было сказано выше именно support 5 позиции привязан к своей линии именно он должен обеспечивать своего carry безопасностью на нем. Поэтому условного Rubick на 5 позицию брать не советуют потому что он на первых уровнях ничего не делает , а это значит что на линии он скорее будет мешать, чем помогать.

И так мы выяснили, что такое роль в Dota 2, какие они бывают и как влияет на общий ход игры. Но хочется добавить, что сама по себе смена ролей в Dota 2 не такая уж и серьезная проблема. Напротив, умение адаптироваться к той или иной позиции и делает тебя хорошим игроком. Bulba(профессиональный игрок) как-то признался, что до того, как сам не сыграл за саппортов, он даже не подозревал, какие лишения они терпят. 

Если ты хочешь стать хорошим игроком, то очень важно понимать положение каждого игрока в каждой ситуации. Да, это очень тяжело и проблематично, и, возможно, это дано не всем, однако на пути к славе теперь вовсе не  обязательно привязывать себя к определенной роли

Из Starcraft

В 1998 году вышла Starcraft — преемница Warcraft в научно-фантастическом сеттинге, которая стала феноменом и повлияла на стратегии в реальном времени, другие жанры и форматы. В игре был идеальный баланс между фракциями, благодаря чему она стала успешной киберспортивной дисциплиной. На крупнейшем киберспортивном чемпионате World Cyber Games соревнования по Starcraft проводили 11 лет — до 2010 года.

В Starcraft был редактор карт, в котором игроки могли не только менять ландшафт карты, но и создавать сценарии. Aeon64 сделал карту Aeon of Strife с двумя базами: одну контролировала команда из четырёх игроков, другую — компьютер. Базы связывали четыре линии, по которым ходили крипы — боты, которых убивали игроки, чтобы прокачивать броню и атаку своих героев. Когда герои становились достаточно сильными, они штурмовали базу противника, разрушали её и побеждали. Карту Aeon of Strife называют «первой настоящей MOBA».

Позже в 1998 году для Starcraft вышли фанатские дополнения Insurrection и Retribution и официальное Brood War. Дополнения добавили в игру новые карты для мультиплеера и новых героев — с ними Aeon of Strife становилась разнообразнее, но игрокам хотелось чего-то нового: космос утомил.

Карта Aeon of Strife из Starcraft

подсказки

Если ваш герой все еще слаб или у него нет сильных предметов, не убивайте вражеских героев, вместо этого сосредоточьтесь на разрушении башен и убийстве крипов.
Взгляните на мини-карту. Он показывает, видны ли враги. Как только вы не видите врагов на карте, это означает, что он, вероятно, устроит засаду вам или кому-то еще. В этом случае скажите своим товарищам, что герой «промахнулся». Вы также можете сказать это, когда вражеский герой на вашей линии исчезает с нее без какой-либо конкретной причины, что означает, что он, скорее всего, будет атаковать сзади. Если вы не предупредите и ваши друзья будут так убиты, то вас сочтут нубом, а ваши товарищи по команде скажут, что вы не умеете играть.
Играйте в как можно больше игр, так как вы учитесь, поскольку каждая игра отличается от других, и вы приобретаете опыт, играя с разными людьми и в разных ситуациях. Смотрите предметы и сборки самых сильных игроков и подражайте им; Да, это нормально подражать кому-то, когда вы новичок, потому что многие сборки уже были протестированы, и вам следует начинать пробовать свою сборку только тогда, когда вы уже являетесь игроком среднего или продвинутого уровня.
Играйте разными героями. Попробуйте поиграть со всеми героями. Очень распространенная ошибка игроков — избегать использования определенных типов героев, потому что их сложно использовать или потому что он слаб … Неправильно! Вы должны использовать героя, даже если вам неудобно его использовать и вы можете быть побеждены несколько раз в процессе, но вы получите одно: вы познакомитесь с героем, затем узнаете его навыки и сможете действовать соответственно. когда враг выбирает этого героя. Лучше быть готовым, чем удивляться, когда у героя есть определенный навык, а затем вас убивают, прежде чем вы об этом узнаете. Не знать навыков других героев — смертный грех.
Избегайте конфронтации 1×1 в начале игры и избегайте ненужного урона позади, но близко к вашим крипам.
Вопреки распространенному мнению, игру выигрывают пушеры, а не убийцы. «Толкатель» — это те персонажи, которые убивают крипов и разрушают башни, уступая дорогу вражеской базе. Враг сделает то же самое, поэтому всегда следите за своими башнями.
Узнайте, как нанести последний удар (также называемый выстрелом денег) по крипам. Находясь в группе крипов, нажмите клавишу ALT, чтобы увидеть свои энергетические полосы, затем нажмите и удерживайте клавишу S, чтобы остановить нападение вашего героя. Когда энергия крипов на очень низком уровне, отпустите клавишу S, чтобы ваш герой снова атаковал и нанес последний удар крипу, тем самым заработав больше золота. Эта техника немного сложна, потому что урон, наносимый каждым героем, неодинаков, поэтому вы должны знать урон, наносимый вашим героем, чтобы знать, когда нанести последний удар

ВАЖНО: это чрезвычайно полезно для игрока в DotA, так что научитесь это делать.
Всегда берите с собой свиток городского портала, в начале игры это очень полезно, потому что вы можете выйти на полосу с большим количеством врагов, чтобы быстрее получить золото.
Узнайте, как «фармить» — фарм — это убийство нейтральных крипов в вашей зоне фарма или в зоне вашего оппонента. Узнайте, как фармить с самого начала, особенно если ваш герой — герой, который набирает силу позже в игре

Избегайте первоначальной конфронтации и сосредоточьтесь на зарабатывании денег. Например, Troll Warlord должен сосредоточиться на фарме и избегать конфронтации, пока он не достигнет уровня 10 или выше и не получит Lothar’s, Wraithband, Agility Threads, Helm of Dominator. То же самое и с Drow Ranger.
Самое главное при игре в Доту — это терпение. Знайте навыки, сильные и слабые стороны своего героя и с самого начала определите, чем ваш герой будет впереди в игре, будь то пуш, убийца, ганкер, надзиратель, саппорт и т. Д., Чтобы вы могли построить ваши товары соответственно. Не увлекайтесь и не будьте очень жадными, помните, что, оказавшись в трудной ситуации, лучше развернуться и реорганизовать свою стратегию или восстановить свою жизнь и ману, чем быть убитым и ждать дольше.
В более старых версиях реализована команда «-tips». Эта команда показывает советы вашему герою через определенные промежутки времени.
Если вы думаете, что не можете победить вражеского героя в бою, бегите обратно на свою базу. Смерть влияет на получение золота и опыта, не говоря уже о том, что вы делаете своих противников богаче.

Life in arena

Эта кастомка существовала еще в варкрафте и уже тогда была довольно популярным среди игроков. Суть кастомки проста: Вам необходимо убивать врагов, а затем дойди до главного босса и соответственно прикончить его. Звучит просто, но на деле всё будет далеко не так, ибо дойти до финального босса с включенным WTF модом у меня заняло около 20-ти минут.

В кастомке есть 20+ героев, каждый из которых обладает своими нестандартными способностями и они делятся по ролям (саппорт, ДД и т.д.) Также, есть уникальные предметы, дающие различные возможности. В конце, после победы над главным боссом, появляются абсолютно все боссы одновременно и только после этого игра будет окончена. Лучше всего играть с друзьями и желательно в чётном количестве (2, 4, 6). Почему? Это вы поймете когда сами поиграете в эту кастомку.

Valve нужна не «Кровь дракона», а просто Новая Кровь

«Volvo слишком много изменила в игре: карту, предметы, героев. За этим трудно уследить, – жалуется реддитор ScaryPickless, – Игры стали слишком долгими, при этом их качество весьма страдает. На протяжении всей своей жизни я играл в MOBA типа Доты и Хона и не скучаю по ним сейчас. В завязке уже более года».

«Удалил Доту буквально на днях, во многом из-за смурфов и волнообразной природы матчмейкинга, – сетует другой реддитор roscocoltrane, – Я осознал, что мой импакт на саппортах не идет ни в какое сравнение с импактом кор-игроков, а сам флоу игры стал очень ограниченным. 

Я много думал об игре и пришел к выводу, что Дота – всего лишь тайм-киллер. Дота требует огромного вовлечения, чтобы она приносила удовольствие. А до этого момента игра лишь разочаровывает.

Я считаю, что другие игры куда лучше справляются со смурфами и проблемами матчмейкинга. Valve могла бы убрать все эти препятствия на пути к хорошему игровому опыту, но, как мне кажется, ей не хватает креативности. Она почти не рискует, понимаете? Выпустила безликий клон Dota Chess, такой же бессмысленный клон Magic: The Gathering… Возьмите даже анонсированное аниме: оно базируется на популярнейшей франшизе, а лор завязан на драконах и рыцарях – ну и какой здесь риск? Valve нужна не «Кровь дракона», а просто Новая Кровь».

Развитие идеи. Guinsoo

Guinsoo в центре

Огромную роль в развитии DotA сыграл Стив «Guinsoo» Фик. Его идеи и работа привели к формированию соревнований по «защите древних», однако DotA Allstars, карту, ставшую родителем целого жанра, придумал не он. 

Meian и Ragn0r взяли особо популярных героев из различных версий Defense of the Ancients, собрали их в одной карте и назвали её «DotA Allstars Beta v.0.95». К слову, именно из-за этого объединения слово Allstars и появилось. С этой карты ведет свою официальную историю «защита древних», какой мы ее знаем.

Основной проблемой карты оказался баланс — и именно эту задачу принял на себя Guinsoo. С большой скоростью Стив исправлял ошибки, выпускал обновления. Также именно Фику принадлежит идея рецептов — создания более крутых предметов из более простых. Раньше игроки были склонны не покупать дешевые предметы, потому что слотов всего шесть, и лучше было сразу брать эффективные и дорогие артефакты.

Также благодаря Guinsoo появились руны в центре карты. Таким образом разработчик приветствовал контроль карты. Помимо этого он сместил акцент с фарма крипов, повысив награды за убийства героев и добавив задержку на возрождение.

26 апреля 2004 года Guinsoo выпустил DotA Allstars v.4.0a. В нем появился гигантский Рошан, названный Стивом в честь своего любимого шара для боулинга. На фоне работоспособности Фика вокруг него начали появляться единомышленники. Среди них Стив «Pendragon» Мискон и Абдул «IceFrog» Исмаил. Вместе они создали Team DotA Allstars (или TDA).

В октябре 2004 года TDA создала собственный сайт Dota-allstars.com, на котором выкладывались новейшие версии, а также собиралась обратная связь. Ежемесячно форум посещало свыше миллиона человек. 

Спустя месяц вышла последняя версия «пятой эпохи» — DotA Allstars v.5.84c v2. Карта стала легендарной из-за своей стабильности. Именно на ней начали проходить первые соревнования, и карта еще долгое время оставалась популярной. После этого Guinsoo выпустил версию 6.01, после чего заявил, что покидает проект (ходили слухи, что его пригласили разрабатывать World of Warcraft, и через определенное время он станет создателем League of Legends).

Aeon of Strife

Все знают, что Defense of the Ancients — кастомная карта для WarCraft III, однако ее история уходит еще раньше. В 2002 году Aeon64 выпустил Aeon of Strife для StarCraft: Brood War.

В этой карте не было привычного для RTS геймплея — вы управляли лишь одним юнитом. Две команды по четыре игрока должны были защищать свои строения от идущих по четырем коридорам крипов. Отличительной чертой карты была механика ластхита — добив крипа, игрок получал минералы, которые использовал для усиления собственного персонажа. Для победы необходимо было убить четырех персонажей противника, либо уничтожить главный штаб, пробравшись мимо защитных башен.

Когда летом 2002 года вышел Warcraft III: Reign of Chaos с революционным для своего времени редактором карт, многие игроки постарались перенести Aeon of Strife в новое детище Blizzard. Тот факт, что герои в WC3 могли набирать уровень, оказался следующим шагом развития жанра. 

Четыре способности, повышение уровня, инвентарь, где можно носить предметы, — все эти фишки так или иначе нашли свое место в DotA. Это дало новый простор для создателей кастомных карт, и многие из них начали экспериментировать. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер по всему
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: