Правила игры морской бой на бумаге

Sea Battleship

Sea Battleship – еще одна бесплатная игра на HTML5, призванная возродить ощущения от классической версии «Морского боя». Собственно, чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на снимок экрана с будто нарисованными ручкой силуэтами кораблей.

Правила стандартные. Играть можно против друга или против компьютера. Фоном идет шум набегающих волн. Это единственный успокаивающий звук в игре, наполненной взрывами снарядов корабельной артиллерии.

К сожалению, при игре с другом вам придется играть вдвоем на одном и том же компьютере с двумя полями боя, расположенными рядом (но со скрытыми от глаз противника кораблями). Вы не сможете играть с разных компьютеров.

Этапы «Теннисного Боя»

Игра существует в двух вариациях в «Бет Бум»: «Теннисный бой 1» и «Теннисный бой 2». Большинство правил обеих игр совпадает. Различия мы опишем в последней главе.

При входе в любую из игр вы увидите основные правила игры в «Теннисный бой». Полные правила с юридическими пояснениями можно посмотреть на сайте в разделе «Правила азартных игр». Чтобы снова увидеть краткие правила, выйдите из игры и зайдите заново.

Начало. Чтобы начать игру, нужно выбрать и купить квитанцию с числами. Вы выбираете из четырех квитанций. Самостоятельно сформировать квитанцию нельзя – можно только покупать готовые варианты.

Играть на деньги можно после регистрации
Регистрация и верификация в «Бет Бум»

Если квитанции не нравятся, обновите их, нажав на стрелки в правой части экрана. Если покупаете одну или несколько, «Бет Бум» сразу предлагает вместо них новые.

Квитанция состоит из двух частей: в верхней части – поле для «Морского боя», как и в старой игре «Бинго Бум», а в нижней – 18 рядов по 5 чисел

На покупку квитанции отводится полторы минуты, после чего начинается розыгрыш, который разделен на четыре этапа. Он стартует, как только начинается теннисная партия. 

Этап 1: «Супервыигрыш». В первые 10 касаний теннисного мячика об стол нужно, чтобы выпавшие числа совпали с каким-нибудь из 18 рядов в нижней части вашей квитанции. «Супервыигрыш» будет начислен, если вы собрали целый ряд из пяти чисел.

Сумма «Супервыигрыша» меняется по принципу джекпота: увеличивается с каждым розыгрышем, а когда игрок выигрывает, резко уменьшается

Этап 2: «Корабли». Второй этап идет параллельно с первым, но заканчивается позднее. На этом этапе вы можете получить выигрыш, если выпавшие цифры совпали с положением кораблей в верхней части квитанции. 

Самостоятельно выбрать поля можно в «Теннис 80»
«Теннис 80» в «Бет Бум»

Например, если 2-палубный корабль занимает числа 19 и 28, и они выпадают до десятого хода, то вы сразу выигрываете в два раза больше, чем поставили. Сколько конкретно можно выиграть, зависит от корабля и хода, на котором выпадают нужные цифры.

В левом столбике – номер хода, в правом – сумма выигрыша при ставке в 50 рублей

Этап 3: «Бонус-флот». На третьем этапе нужно, чтобы выпали 15 из 16 чисел, которые корабли занимают в квитанции. При таком раскладе все корабли, кроме одного, окажутся «затопленными». 

Чем раньше выпадут нужные числа, тем больше выигрыш. Как максимум, можно увеличить ставку в 100 раз

Этап 4: «Флот». На этапе «Флот» нужно дождаться, пока все корабли окажутся «затопленными». Чем раньше это произойдет, тем больше выиграете.

Если удача окажется на вашей стороне, можно выиграть до 200 раз больше, чем поставили

За ходом игры можно следить либо в трансляции теннисного матча, либо с помощью анимации с расставленными кораблями.

После того как теннисисты сделают 70 касаний стола мячиком, розыгрыш «Теннисного боя» закончится, и букмекер покажет результаты.

Наш выигрыш оказался равен стоимости квитанции – 50 рублей

Играть онлайн бесплатно

Под игрой имеется описание, инструкции и правила, а также тематические ссылки на похожие материалы — рекомендуем ознакомиться.

» Логические » Морской бой

4.2 (21)

Похожие игры

  • МОРСКОЙ БОЙ 2
  • МОРСКОЙ БОЙ
  • МОРСКОЙ БОЙ ДЛЯ ПЛАНШЕТА
  • НЕСТАНДАРТНЫЙ МОРСКОЙ БОЙ
  • МОРСКОЙ БОЙ: КРУИЗЕР
  • МОРСКОЙ БОЙ (ТРЕХМЕРНЫЙ)
  • МОРСКОЙ БОЙ: ПИРАТЫ
  • ЯПОНСКИЙ МОРСКОЙ БОЙ

Как играть — правила и описание

Когда играешь в «морской бой» на листке бумаги, обычно рисуешь два квадрата, в одном из которых размещаешь свои корабли, в другом — стреляешь по кораблям соперника. В онлайн версиях «морского боя» часто делают видимым одновременно лишь один квадрат (для экономии места на экране). Показывают их попеременно, в зависимости от того, чей сейчас ход. Если ход соперника, Вы видите на экране гавань со своими кораблями, если ход Ваш, то перед Вами гавань противника.

Кратко опишем основные этапы и задачи игры. Главной задачей морского боя является потопление всех кораблей соперника. Тот, кто сделает это раньше, тот и победил. Здесь играют двое: Вы и компьютер. Первый этап — расстановка кораблей. Всего их пять: двухпалубный, два трехпалубных, четырехпалубный и флагман — пяти-палубный корабль. Ставьте их на желаемые позиции игрового поля, разворачивая, по желанию, горизонтально или вертикально. Игровое поле представляет собой квадрат, размером 10 на 10 клеток. Пяти-палубный корабль занимает на нем пять клеток. Расстановку судов противника Вы, разумеется, не видите.

После расстановки кораблей следует этап непосредственного боя. Игра ведется ходами. За каждый ход у игрока есть возможность стрельнуть три раза. Причем, в отличие от классических «бумажных» версий игры, даже если Вы «ранили» (подбили одну из секций корабля) или «убили» (полностью уничтожили) корабль соперника, выстрелить все равно можно только три раза.

Игра ведется до тех пор, пока кто-то из игроков (Вы или компьютер) не потопит все суда противника. Как только это произойдет — объявляется победитель. Надеемся, Вам удастся опередить компьютер и потопить весь его флот раньше, чем он потопит Ваш. Удачи!

Скачать игру МОРСКОЙ БОЙ С КОМПЬЮТЕРОМ нельзя, но подумайте, имеет ли смысл это делать, ведь здесь она всегда доступна, Вам достаточно лишь открыть эту страницу.

Сделайте перерыв и сыграйте в онлайн игры, которые развивают логику и воображение, позволяют приятно отдохнуть. Расслабьтесь и отвлекитесь от дел!

• Для планшета • Стратегии

Во весь экран

Игра МОРСКОЙ БОЙ С КОМПЬЮТЕРОМ в категориях Логические, Для планшета, Стратегии доступна , круглосуточно и без регистрации с описанием на русском языке на Min2Win. Если возможности электронного рабочего стола позволяют, можно развернуть сюжет МОРСКОЙ БОЙ С КОМПЬЮТЕРОМ во весь экран и усилить эффект от прохождения сценариев. Многие вещи действительно имеет смысл рассмотреть детальнее.

Компьютерные игры

Морской бой проник во множество компьютерных и телефонных игр. По нему даже стали проводиться турниры. И, конечно же, его не обошла индустрия флеш игр, произведения которой позволят вам ощутить себя настоящим капитаном, ведущим боевые действия. “ Но чем же виртуальный морской бой отличается от обычного”, — спросите вы. Все очень просто. Здесь автоматически отмечается поле, на котором не могут стоять корабли противника (после потопления одного из них), не разрешается располагать так и ваши корабли, также нельзя перетаскивать их, делая игру нечестной.

Таким образом обеспечивается легкая и комфортная игра, исход которой зависит только от вас. Вы можете также сразиться против реального соперника и даже поучаствовать в турнире. Кроме того вы можете играть в морской бой онлайн практически в любой точки земного шара, нужно лишь, чтобы ваше устройство поддерживало флеш формат.

Помимо стандартных вариантов, мало чем отличающихся друг от друга, вы сможете сразиться и в нестандартных версии этой аркады, где вид на корабли будет открываться не с высоты птичьего полета, а сбоку.

Как играть в морской бой на листочке

Проще всего использовать тетрадные листы в клетку. Если взять альбомные, придется расчерчивать поле с помощью линейки. Предварительно нужно договориться и о буквенных обозначениях. Некоторые игроки предпочитают использовать слова из 10 не повторяющихся букв (например, «Республика» или «Снегурочка»).

Создание поля

Можно воспользоваться листочком из тетради в клеточку либо самостоятельно начертить по 2 площадки размером 10*10 для каждого из играющих. В первой размещают собственную флотилию, вторая требуется для фиксации сделанных выстрелов, попаданий в боевые единицы противника.

Количество и расположение кораблей

Участники классического варианта игры “Морской бой”.

В классической версии у каждого игрока флот состоит из 10 боевых единиц, отличающихся длиной. Всего должно быть:

  • шлюпки – 4 судна по 1 клетке;
  • эсминцы – 3 из 2 клеточек;
  • крейсеры – 2 фигуры из 3;
  • линкор – 1 корабль из 4.

Фигуры не должны пересекаться или соприкасаться, в том числе и по диагонали. По умолчанию корабли рисуют в виде прямой палки, но по договоренности участников их можно изгибать или делать квадрат. В таком случае вычислить положение линкора противника будет сложнее.

Очередность ходов

Можно договориться, кто ходит первым, или тянуть жребий. Право хода передается второму играющему после промаха. Если человек попадает в цель, он продолжает ходить.

Battleship Games

На сайте Battleship Games предлагается множество вариаций классического «Морского боя». Есть игры c MiniClip и других сайтов подобного плана.

Например, The Battleship Advanced Mission – полномасштабная морская война с закадровым голосом и указанием тоннажа боевых кораблей. The Torpedo Attack – вариация «Морского боя», в котором нужно угадывать местоположение вражеских судов на игровом поле и атаковать флот противника торпедами.

Игры представлены в Adobe Flash, поэтому играть в них можно будет как минимум до конца 2020 года, когда будет прекращена поддержка этой технологии. К счастью, больше ни один из сайтов, перечисленных в этом списке, не использует Flash, поэтому во все игры можно будет играть и после 2020 года.

Правила игры «Морской бой »

Играют двое игроков. Каждому из них нужен листок (желательно в клетку), карандаш или ручка. Игра начинается с подготовки поля. На листке рисуются два квадрата 10×10 клеток. На одном из них будут расставляться свои корабли, в другом будет «вестись огонь» по кораблям противника.

Стороны квадратов подписываются буквами по горизонтали и цифрами по вертикали. Заранее надо договориться, какие буквы будут написаны (основные споры возникают, использовать или нет букву «Ё»). Кстати, в некоторых школах вместо скучного алфавита пишут слово «РЕСПУБЛИКА » — оно как раз содержит 10 неповторяющихся букв. Это особенно полезно для тех, кто так и не осилил алфавит.

Расстановка кораблей

Далее, начинается расстановка флотов. Классические правила морского боя говорят, что должно быть 4 корабля по одной клеточке («однопалубных » или «однотрубных »), 3 корабля по 2 клеточки, 2 — по 3 клеточки и один — четырёхпалубный. Все корабли должны быть прямыми, не допускается изогнутых и «диагональных». Корабли располагаются на игровом поле таким образом, чтобы между ними всегда был зазор в одну клеточку, то есть они не должны касаться друг друга ни бортами, ни углами. При этом корабли могут касаться краёв поля и занимать углы.

Когда корабли расставлены, игроки по очереди производят «выстрелы», называя квадраты по их «координатам»: «А1», «В6» и т.д. Если клетка занята кораблём или его частью, противник должен ответить «ранен» или «убит» («потоплен»). Эта клетка зачёркивается крестиком и можно сделаеть ещё один выстрел. Если в названной клетке корабля нет, в клетке ставится точка и ход переходит к сопернику.

Игра ведётся до полной победы одного из игроков, то есть, пока не будут потоплены все корабли.

По окончании игры проигравший может попросить у победителя посмотреть на его расстановку кораблей.

Мастерство

Если вы считаете, что морской бой — игра, построенная исключительно на удаче и везении, то вы ошибаетесь. На самом деле в ней есть и стратегия и тактика, о которой мы поговорим в заключении. Итак — о хитростях а также различных честных и не очень честных приёмах игры в морской бой :

  • Прежде всего (и это — самое главное!), необходимо держать свой листок с кораблями так, чтобы противник не смог подсмотреть ваше расположение;
  • Обязательно ведите учёт своих и чужих ходов, отмечая их точками. Так будут исключены выстрелы по одним и тем же клеткам;
  • Потопив вражеский корабль, также окружите его точками, чтобы не стрелять по местам, где кораблей заведомо нет;
  • Не стоит ставить корабли в углы поля: обычно по ним стреляют в первую очередь новички. Однако, про исключения пойдёт речь ниже;
  • Необходимо выработать стратегию для расстановки. Хороший результат даёт неравномерное распределение кораблей: собрать все «большие» корабли в одну или две плотных группировки, а оставшиеся «однопалубники» запрятать отдельно в потайных местах игрового поля. В этом случае противник быстро вычислит и разгромит группировку больших кораблей, а потом будет долго разыскивать оставшиеся маленькие;
  • Убив большой корабль, противник окружает его точками. Значит, найдя «четырёхпалубник », противник сразу же открывает (4+1+1)*3 = 18 клеточек (то есть 18% или почти 1/5 часть поля). «Трёхпалубник » даёт 15 клеточек (15%), «двухпалубник » — 12%, и «однопалубник » — 9%. Если же поставить «четрырёхпалубник» к стенке, то он позволит открыть только 12 клеточек (10 для трёхпалубника, 8, для двухпалубника). Если же поставить «четырёхпалубник» вообще в угол, он позволит открыть только 10 клеток (8, 6 и 4 соответственно). Конечно, если противник поймёт, что все корабли находятся с краю, он их быстро потопит. Поэтому, лучше использовать этот совет в сочетании с предыдущим.
  • Тактика стрельбы тоже может быть различной. Однако, истребление кораблей противника лучше всего начинать с поиска «четырёхпалубника». Для этого можно стрелять по диагоналям, или нарисовать ромб, или стрелять через 3 клеточки на четвёртую. Как только четырёхпалубный корабль найден, ищем трёхпалубные, потом двух. Конечно, в процессе поиска будет попадаться «всякая мелочь» и вносить коррективы в планы.
  • А вот и нечестный способ: расставить все корабли, кроме последнего однопалубника (он будет выполнять роль подводной лодки «Неуловимая»). А он будет поставлен (и убит) только в последней оставшейся клеточке. Бороться с этим достаточно легко: пусть игроки расставляют корабли одним цветом, а ведут стрельбу — другим. Можно, например, игрокам иметь ручки или карандаши разных цветов и после расстановки кораблей просто меняться ручками.

Правила


произведенных

Игроки по очереди делают выстрелы (называя координаты сетки), чтобы попытаться поразить вражеские корабли противника.

В свою очередь, игрок должен:

  • назвать букву и число, обозначающие строку и столбец в целевой сетке;
  • оппонент проверяет эту координату на своей океанской сетке и устно отвечает «промахнулся», если там нет корабля, или «ударил», если противник правильно угадал место, которое занимает корабль.

Игроки отмечают каждый из своих выстрелов или каждую попытку стрелять по врагу, используя сетку прицела (верхняя часть доски), используя белые колышки для документирования промахов и красные колышки для регистрации попаданий. По мере прохождения игры красные колышки будут постепенно определять размер и расположение кораблей противника.

Когда наступает очередь оппонента стрелять в корабль, каждый раз, если один из кораблей получает удар, игрок должен вставлять красный колышек в отверстие на корабле, соответствующее ячейке сетки.

Когда на одном из кораблей все ячейки будут заполнены красными колышками, игрок должны сообщить оппоненту, что корабль потоплен.

Battleship War

Версии морского боя на Flash можно найти почти на всех сайтах с подборками игр. Однако после 2020 года технология Flash перестанет поддерживаться. Battleship War работает на HTML5. Эта игра будет работать и после прекращения поддержки Adobe Flash.

Есть два режима игры – Classic и Advanced. В расширенном режиме пользователь имеет возможность использовать в бою не только корабли, но и радары, и самолеты. То есть врага можно не только обстреливать корабельной артиллерией, но и бомбить.

С трехмерными кораблями Battleship War играть намного увлекательней, чем в классическом варианте с расчерченным листком тетради. Смотрите, как ракеты летят в направлении противника и как взрываются его корабли (или же ракеты летят мимо цели и падают в воду).

Как правильно играть в морской бой?

Свою известность игра заслужила благодаря простым принципам и тому, что не нужно никаких дополнительных приспособлений, кроме бумаги и ручки. Понять, как играть в морской бой на листочке, не составит большого труда. С опытом появляется понимание, как правильно расставлять корабли и вести игру, чтобы легче достичь победы, и какой тактики придерживается противник.

Игровое поле в морском бое

Прежде всего, двое игроков готовят боевое поле. Их будет два – пара квадратов 10х10 (вот почему так удобно использовать листочек в клеточку). Левый – собственное поле боя, правый – место для отметок о боевых победах на территории противника. Вдоль левых сторон квадратов расставляют буквы от А до К (пропуская Ё и Й), сверху – цифры от 1 до 10. После этого почти все готово, чтобы узнать, как играть в морской бой на бумаге.

Как расставлять корабли в морском бое?

Левое поле предназначено для размещения флотилии. Она состоит из следующих единиц:

  • 4 однопалубных (1 клеточка);
  • 3 двухпалубных (2 клеточки);
  • 2 трехпалубных (3 клеточки);
  • 1 четырехпалубный (4 клеточки).

Корабли ставят так, чтобы они не соприкасались стороной и углом. При этом они должны стоять горизонтально или вертикально, но не по диагонали. Встречаются варианты, когда судна можно располагать зигзагами, «ломая» их, образовывать из них квадрат или букву «Г». Иногда не разрешается «прижимать» корабли к стенкам квадратов. Дополнительные правила стоит обговорить до начала игры. Чтобы узнать, как эффективно играть в морской бой, можно воспользоваться следующими советами:

  1. Располагать большие корабли в одной части поля, маленькие – в другой. Эсминцы найдут быстро, но, чтобы обнаружить катера, противнику потребуется потратить много ходов.
  2. Не ставить судна на одних диагоналях.
  3. Можно разместить корабли вдоль стенок квадрата, тогда противник будет вынужден простреливать пустое пространство.

К этим же приемам можно прибегать, если есть желание научиться, как играть в морской бой с компьютером. Плюс такого варианта в том, что можно найти соперника в сети интернет или соревноваться с искусственным интеллектом. Последний использует проверенные алгоритмы, и продуманное расположение кораблей поможет им противостоять. Компьютерная игра – хороший способ потренироваться.

Как ходить в игре морской бой?

Разобравшись, как играть в морской бой на двоих, и расставив корабли на поле, можно приступать непосредственно к игре. Кто делает первый ход, можно решить разными способами: договориться, бросить монетку и так далее. Игроки называют сочетание буквы и цифры, обозначающее клеточку на поле противника, по которой наносится удар. Результата может быть три:

  • мимо (клетка пуста);
  • ранен (задето многопалубное судно);
  • убит (все клетки корабля поражены).

Если игрок промахнулся, он передает ход противнику, если же ранил или убил корабль, то он имеет право продолжить обстрел до первого промаха. Все действия отмечаются на правом поле. Как правило, промахи обозначаются точками, подбитые цели – крестиками. Это необходимо, чтобы не бить бессмысленно в одну точку несколько раз, и иметь наглядную картину для составления тактики. Морской бой – игра на бумаге, во время которой можно встретить следующие нарушения:

  • корабли соприкасаются друг с другом;
  • неправильно начертано поле или расставлены координаты;
  • соперник подглядывает расположение кораблей;
  • неправильное обозначение попаданий и промахов на пустом поле;
  • в начале игры расставлены не все корабли, их дорисовывают в процессе.

Чтобы бороться с последней хитростью, для расстановки флота можно использовать ручку, которую после откладывают в сторону, а отмечают ходы, к примеру, карандашом. Часто правила нарушают те, кто только учится, как играть в морской бой. Однако иногда встречаются и недобросовестные соперники. Игра заканчивается, когда вся вражеская флотилия потоплена.

Можно ли играть в морской бой втроем?

Если в компании больше, чем двое человек, возникает вопрос, как играть в морской бой втроем. В настоящее время придуман и такой вариант. В таком случае чертят не два поля, а три, и каждый ход игрок может совершить выстрел по одному из противников по своему выбору. Прочие правила остаются прежними. Бывает, что двое сначала объединяются против третьего игрока, а потом уже разбираются между собой. Таким же образом можно вовлечь в игру и большее количество человек, но тогда процесс может затянуться надолго, а игроки – запутаться в полях.

Подготовка

Подготовка к игре проходит следующим образом:

  1. каждый игрок получает игровое поле и пять кораблей разной длины;
  2. на каждом корабле есть отверстия, куда вставляются «сработавшие выстрелы» колышки, и запас маркеров попаданий и промахов (белые и красные колышки).

Пять кораблей:

  • перевозчик, имеющий пять отверстий;
  • линкор с четырьмя отверстиями;
  • крейсер, имеющий три отверстия;
  • подводная лодка, имеющая три отверстия;
  • атакующий корабль, имеющий два отверстия.

Перед началом игры каждый противник:

Тайно размещает свои пять кораблей на сетке океана (нижняя часть доски), выкладывая свои корабли и закрепляя их в отверстиях сетки.

Каждый корабль должен быть размещен горизонтально или вертикально через ячейки сетки, а не по диагонали, и корабли не могут свисать с сетки.

Корабли могут касаться друг друга, но не могут занимать одно и то же пространство сетки. Игроки не могут изменить положение кораблей после начала игры.

Правила игры «Морской Бой»

Существует множество вариантов морского боя, но мы с вами рассмотрим наиболее распространённый вариант со следующим набором кораблей:

Все перечисленные корабли должны быть размещены на квадратном поле 10 на 10 клеток, при этом корабли не могут соприкасаться ни углами, ни сторонами. Самое игровое поле нумеруется сверху вниз, а вертикали помечаются русскими буквами от «А» до «К» (при этом буквы «Ё» и «Й» пропускают).

Рядом рисуется вражеское поле аналогичного размера. При удачном выстреле по кораблю противника на соответствующей клетке вражеского поля ставится крестик и производится повторный выстрел, при неудачном выстреле в соответствующей клетке ставится точка, и ход переходит к противнику. Оптимальная стратегия

Правила игры морской бой

Классическая игра заключается в том, что два игрока рисуют на листках бумаги (каждый на своем и так, чтобы противник не подглядел) два игровых поля размера 10 х 10 клеток. Одно – игровое, второе служит для проведения разведывательных работ.

Сверху, по горизонтали на обоих полях пишут буквы в алфавитном порядке – и заранее договариваются, включать ли в буквы Ё или Й. По левой наружной стороне каждого квадрата ставим цифры – от 1 до 10.

Кстати! Может, это и будет для вас открытием, но советские дети частенько сверху писали слово «РЕСПУБЛИКА» — возможно, это связано с тем, что маленьким детям сложно запомнить алфавит.

Корабли на бумаге

Стандартная флотилия игроков в «Морской бой» включает в себя десять кораблей. Они отличаются по количеству занимаемых клеток – от одной до четырех. Название каждого корабля – это обозначение количества «палуб» или клеток: однопалубный, двухпалубный и так далее… Количество единиц каждого корабля зависит от того, сколько клеток на игровом поле он занимает. Так, четырехпалубный только один, а вот однопалубных – четыре. Соответственно, двухклеточных кораблей – три, а трехклеточных – два.

Каждый игрок сам для себя решает, как расставить флот, нарисовав очертания каждого корабля в игровом квадрате

Важное уточнение — ни один из кораблей не должен касаться другого, и фигура корабля должна напоминать прямоугольник (или квадрат, в случае с однопалубным), то есть корабли не могут иметь ломаных линий

Не запрещается кораблям располагаться по границам квадрата или находиться в углах.

Процесс игры

Как только игроки расставили корабли в своих игровых полях, начинается игра. Чтобы угадать расположение кораблей противника, игроки совершают «выстрелы», отмечаемые на свободном квадрате. Чтобы упростить задачу, и нужны буквенные и числовые обозначения клеток. Выстрелы совершаются по координатам, например, А8 или Г6. Если противник называет координаты, по которой находится часть корабля, то второй игрок обязан сказать: «ранен» и отмечают подбитую часть Х, если в итоге корабль полностью обстрелян, то тогда произносят кодовое слово «Убит».

Если противник попадает по кораблю, то он делает следующий ход – пока не промахнется. Игра идет до того момента, пока кто-то не потопит все корабли противника.

Интересные моменты

Правила игры просты и поэтому эту игру так любят российские школьники. Но помимо этого, можно привести еще несколько уточняющих моментов, которые помогут вам быстрее выиграть:

  • Отмечайте выстрелы – те, которые вы сделали по врагу, и те, которые попали по вашему полю. Быстрее всего это сделать точкой. Места попаданий отмечают крестиками.
  • Поскольку корабли не могут соприкасаться друг с другом, то обязательно отметьте точками контуры потопленного корабля – так вам придется затратить меньше времени на обстрел вражеской территории.
  • Составьте для себя тактику расстановки кораблей по игровому «морю». Оптимальный вариант размещения – сгруппировать крупные корабли в одной части карты, а мелкие нарисовать в разных местах свободного поля.
  • Четырехпалубный корабль выгодно ставить в угол карты – так вы получите больше свободного пространства, куда поместятся другие корабли. Но, конечно, расставлять все крупные корабли только по краям квадрата не рекомендуется.
  • Нечестный прием – расставить на своем игровом поле все корабли, кроме одного однопалубного. Он займёт свое место только в конце игры. Так вы обманете соперника, но выиграете для себя больше времени.

Морской бой – одна из самых увлекательных игр на бумаге. Расскажите ребенку ее правила и он, наверняка, увлечется новой забавой – ведь это весело, интересно и просто. А главное – можно играть с друзьями в те моменты, когда ничем другим заняться невозможно.

Простая и увлекательная игра, которую знают с самого детства – морской бой. Правила игры не очень сложные, запомнить их может любой желающий. Морская баталия нравится взрослым и детям, играть в нее можно в любом месте.

Уничтожение противника

Для уничтожения флотилии соперника тоже существуют несколько тактик. Некоторые из них перекликаются с тактиками расстановки кораблей.

«Диагонали»

Многие люди хотя бы одно судно, но поставят на этой периферии. Поэтому вооружаемся терпением и методично простреливаем диагонали, чередуя для разнообразия направления стрельбы.

Игрок на картинке пренебрег тактикой правильного расположения и поплатился за это потерей линкора и катера.

Когда диагонали прострелены, можно продолжить стрельбу в шахматном порядке.

«Шахматы»

Из названия ясно, каким образом нужно «зачищать» поле противника. Тактика хороша тем, что позволяет достаточно быстро найти линкоры, эсминцы и крейсера. Однако, с поиском катеров придется попотеть.

«Локатор»

Тактика немного похожа на «Шахматы», однако, со своей изюминкой. Чтобы воспользоваться этой тактикой в углах поля мысленно или прямо ручкой обозначить четыре квадрата размером 4 на 4 клетки.

Нужно обстрелять их по диагонали. Поле в результате будет разделено белым крестом. Учитывая количество судов, которые уже удалось потопить, найти остальные не составит труда. На картинке игрок обнаружил шесть кораблей благодаря тактике «Локатор».

«Гусиные лапки»

Уничтожение линкора дает игроку преимущество в том, что ему останется обстреливать куда меньшее количество клеток, чем если он подобьет, например, эсминец. Потопив линкор, вокруг него будет от 6 до 14 клеток, которые игроку обстреливать уже не нужно.

Итак, чтобы найти линкор, можно воспользоваться тактикой «Гусиные лапки». Для этого мысленно поделить поле на квадраты размером 4 на 4 клетки и в каждом квадрате сделать по четыре залпа.

В первом верхнем квадрате игрок дает залп по А3, Б4, В2, Г1. Далее остается повторить узор и в других квадратах. Линкор будет найден максимум за 24 выстрела.

После того как линкор найден и потоплен, можно перейти к наступлению на трехпалубные крейсера. Для этого в каждом квадрате нужно сделать всего по два выстрела.

В первом квадрате выстрелить по Б1 и Г3, с остальными миниполями поступить точно также. Одиннадцатый выстрел гарантированно подобьет крейсер.

Чтобы подбить двухпалубный эсминец в каждом квадрате нужно сделать по три выстрела. В первом квадрате палить по А2, Б3 и В4. Повторить тройной ход в остальных квадратах. В конце концов, останется самое сложное – поиск катеров. К сожалению тактики для их поиска нет. Игроку придется полагаться на свою интуицию или психологию противника.

Есть еще несколько правил для быстрого уничтожения флота соперника:

  • Правилами «Морской бой» не предписывается обязательно добивать корабль после первого «Ранен!». Однако, дело лучше довести до победного «Убит!», потому что так игрок сможет выяснить по каким клеткам можно не стрелять. Ведь суда не могут стоять вплотную друг к другу.
  • Обстреливая поле противника, не нужно топтаться на одном месте. Выстрелы должны охватить как можно большую площадь. Держа в голове понравившуюся тактику, игрок может «ходить» по полю, вместо того, чтобы продолжать обстреливать неудачный участок.
  • Если соперник использует какую-то тактику, а не бессистемно палит по случайным клеткам, нужно включить голову. Иногда, присмотревшись к ходам противника, можно догадаться, как он расставил свои корабли.
  • Часто играя с одним соперником, игрок может запоминать его тактику расстановки и обстрела, используя полученный опыт для улучшения собственной стратегии.

Для отработки навыков игры в «Морской бой» и проверки тактик можно воспользоваться онлайн-сервисами. Плюсы игровых сайтов в высокой скорости и низкой затрате ресурсов. А выработав и улучшив свою стратегию, игрок сможет блеснуть своими знаниями в партии с живым соперником.

Стопроцентного способа выиграть в «Морской бой» не существует, в конечном счете все зависит от стратегии противника и самого игрока. Именно по этой причине, «Морской бой» остается нескучным способом провести время.

Вы подумали, что в этом бою участвует авиация? Нет, но зато есть корабль весьма причудливой формы. Всего в бою принимают участие 9 кораблей, которые показаны на рисунке. Остальные правила игры такие же, как обычно.

Расположение кораблей

Существуют несколько тактик для расстановки своего флота. Сработает тактика или нет, будет зависеть от тактики стрельбы соперника. В любом случае, бессистемное расположение кораблей не приведет к заведомо хорошему результату.

«Половина поля»

Первая тактика заключается в том, что линкор, крейсеры и эсминцы располагаются на одной половине поля.

А вот четыре катера располагаются на противоположной стороне, в результате они становятся практически неуязвимы. Противнику придется сделать очень много выстрелов, прежде чем он услышит «Убит!».

«Диагонали»

Большинство игроков первым делом начинают простреливать поле по двум диагоналям – от угла к углу. Если соперник относится к этому типу, вторая тактика окажется весьма кстати. Все корабли располагаются таким образом, чтобы выстрелы по диагонали их не задели.

Эта тактика хороша тем, что ее можно применить вместе с еще одной тактикой расстановки. Продуманное расположение своего флота – половина успеха.

«Берега»

Третью тактику можно применять двумя способами. Первый способ прост – расположить все свои корабли по краям, чтобы середина поля осталась пустой. Пока противник будет бессистемно палить, гадая, куда подевались все суда, можно спокойно искать его флот.

Такая тактика может себя не оправдать, особенно, когда соперник догадается, в чем фишка. Если секрет расположения судов раскроется, соперник за минимальное количество ходов потопит всю флотилию игрока.

Второй способ более продуман и похож на тактику «Половина поля». Для этого линкор, крейсера и эсминцы расположить по берегам, а вот катера разбросать по всему полю.

Размещая крупные корабли таким образом, для катеров остается много свободного места. Стратегии для поиска катеров не существует, и соперник будет палить наугад, теряя драгоценные ходы.

Даже если противник не собирается обстреливать поле по диагонали, выстрелов по углам не миновать. Таким образом, клетки А1, А10, К1, К10 лучше не занимать. Также нежелательно располагать корабли в самом центре поля – Д5, Д6, Е5, Е6.

Сила и неуязвимость игрока именно в однопалубных катерах – хотя уничтожить их можно с одного выстрела, для этого нужно их сначала найти. Чем надежнее они спрятаны, тем больше шансов одержать победу в партии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер по всему
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: