Построение фронтальной перспективы

Метод визирования

Самое главное в рисовании с натуры или по фотографии – полагаться на свои зрительные наблюдения. Если нет достаточного опыта, натренированности глазомера, то сложно просто рисовать на глаз.

В настоящее время и прежде художники использовали различные вспомогательные средства, чтобы достичь большей точности изображения. Например, Леонардо да Винчи описывал применение камеры-обскуры для проецирования изображения на полотно (есть также камера-люцида – еще одно приспособление, создающее такую проекцию на бумаге). Оставалось обвести ее, чтобы получить форму изображаемых объектов.

В гравюрах А. Дюрера «Художник, рисующий лютню», «Техника рисования в ракурсе» можно увидеть другие средства достижения более точного рисунка:

Мы же освоим наиболее простое средство, не требующее специальных приспособлений, – метод визирования. А нашим измерительным инструментом будет карандаш. Для начала давайте разберемся, что будем измерять.

Взаимное расположение изображаемых объектов и их частей

Например, на нижеследующем рисунке важно найти, как далеко птицы, камни и кустарник находятся друг от друга и от зрителя. Для птицы необходимо определить взаимное расположение частей: головы, туловища, хвоста

2

Пропорции целого и частей

В этом же примере пропорции целого – это отношение высоты к ширине изображаемой области. Переходим к более частному: ищем отношение высоты к ширине для птиц и камней. Пропорции частей – соотношение тех же параметров отдельно для головы птицы, шеи, туловища и т.д.

3

Наклоны важных линий предмета

Оси. Они показывают характер расположения предмета или движение. Например, здесь наклон оси головы и шеи говорит о том, что птицы всматриваются в воду в поисках пищи.

Основные отрезки, на которые можно схематично разбить контур предмета. Они в наибольшей степени определяют характер его формы.

Направляющие, на которых лежат основные элементы композиции и их части (например, линии вдоль которых расположены птицы, камни в воде и в траве). Голубые направляющие помогают точнее найти взаимное расположение частей: спинки и головы птицы, ее глаза и клюва.

Метод визирования – это не точное измерение по линейке, поэтому очень важно перепроверить найденное. Для тренировки глазомера пробуйте сначала сравнивать величины и определять наклоны на глаз, а затем подключайте метод визирования с помощью карандаша для проверки и поправляйте расхождения

Правила измерения

1   Держим карандаш на вытянутой руке, чтобы не менялось расстояние от него до глаз.
2 Держим карандаш таким образом, чтобы его концы находились на одинаковом удалении от нас (то есть лежали в одной плоскости, перпендикулярной направлению взгляда).
3 Прикрываем один глаз.
4 При измерении относительных размеров кончик карандаша располагаем на уровне одного края предмета, фиксируем большой палец на уровне противоположного края.
5 Измеряя углы наклона в натуре, фиксируем карандаш под соответствующим углом и подносим в таком положении к своему рисунку. При этом концы карандаша должны находиться на одинаковом удалении от нас.

Принципы простой перспективы

Сначала проведите на всей странице три параллельные друг другу горизонтальные линии. Центральная линия должна быть расположена немного ближе к верхней линии, чем к нижней. Эта центральная линия (1) представляет собой уровень глаз, который всегда будет линией горизонта. Остальные — верхняя горизонталь (2) и нижняя горизонталь (3).

Теперь проведите вертикальную линию от верхней горизонтали к точке схода и затем к нижней горизонтали (6). Зафиксируйте точку на линии уровня глаз и соедините два конца проведенной вертикальной линии с этой точкой, которая называется точкой схода (4). Эти две линии являются верхней линией перспективы (5) и нижней линией перспективы (7). Теперь у вас получился треугольник, соединяющий три горизонтальные линии и одну вертикальную.

Затем нарисуйте две вертикальные линии, параллельные первой вертикали (одну справа (9) и одну слева (8)), которые будут пересекать две линии, идущие к точке схода.

Теперь вы можете стереть линии построения и оставить лишь видимый твердый блок, например, коробку или здание, причем линия горизонта проходит позади этого объекта. В итоге вы получили трехмерное изображение объекта, которое выглядит достаточно убедительно.

Перспектива с тремя точками схода

Третьим способом рисования перспективы является перспектива с тремя точками схода, её также называют вертикальной или наклонной. В перспективе с тремя точками схода нужно дополнительно нарисовать искажение вверх в угловой перспективе. Этот способ наглядной иллюстрации часто используется для архитектурных чертежей. С помощью этого метода можно очень эффектно рисовать небоскребы.

Мы прибегаем к такой перспективе тогда, например, когда смотрим на высокое здание снизу вверх, а также в случаях, когда ни одна из граней изображаемого предмета не параллельна картинной плоскости. Третья точка схода выше линии горизонта называется зенит. Та, что ниже — надир.

На рисунке ниже вы можете увидеть, как вертикальные края куба искажаются перспективно с помощью третьей точки схода.

Перспектива с тремя точками схода

Далее мы детально разберем, как построить простейший объект на каждый из описанных случаев линейной перспективы пошагово.

Геометрическая техника

Разбейте объект на простые геометрические фигуры (Изображение предоставлено: Rob Lunn)

Способ, при котором тело человека разбивается на простые геометрические фигуры, может быть действительно полезным. Особенно, когда вы пытаетесь сделать анатомический рисунок в перспективе. Для изображения сужающихся конечностей идеально подходят цилиндры, а для туловища – кубические фигуры. Также попробуйте представить, как эти геометрические фигуры сочетаются друг с другом и соответствуют друг другу. Когда у вас есть уже есть все эти простые фигуры, и они пропорционально точные, остается только соединить и проработать детали.

Как научиться рисовать в линейной и атмосферной перспективе

Прежде, чем мы перейдём к следующему уроку, небольшое отступление о концепции относительности. Есть два вида людей, которые начинают рисовать. 1) те, кто интуитивно знает об этом и применяет на практике, и 2) те, кто не обращает внимания на соотношение предметов. Когда объект притягивается ближе, он представляется больше, и если его нужно показать дальше, он должен быть нарисован по размеру меньше. В этом и весь секрет. Если вам понятно сказанное, значит, будете всё делать по правилам! Для начала нам надо запомнить, что называют исчезающей точкой.

Разберём на примере куба.

Когда вы его изображаете на бумаге, зрительно кажется, что длина и ширина у него сужаются по мере удаления. Почему он не выглядит равносторонним? Посмотрите, как изменилось изображение. ​Происходит иллюзорный обман зрения по типу «3D» или «2D». Такой эффект получается с помощью скрытого фокуса. Взглянем на фигуру внимательно и постараемся дать объяснение.

В наброске мы предполагали центр соединения где-то глубоко внутри, по направлению к правой и левой стороне. И именно поэтому создаётся впечатление сдавливания боков. Поэтому на следующем образце мы проследим за пересечением линий с разных ракурсов, когда они исчезают и образуют свои соответствующие границы скрещивания.

​ ​Теперь отметьте зеленую точечку на следующем рисунке многогранника. ​Она и есть то, что называется местом схождения (точкой схода). Если бы таких изменений для зрительного восприятия не происходило, это было бы больше похоже на квадрат в 2-D.

Отсутствие плана

Это еще одна проблема, возникающая непосредственно из-за мифа в талант и врожденные навыки. Вы учитесь рисовать… рисуя. Рисуя много и часто. Вы креативный человек и каждый раз пытаетесь создать что-то новое. Вам кажется, что чем больше усилий вложено в работу, тем круче будет результат.

Однако, так не работает. С таким подходом вы будете развиваться очень медленно. Другие люди продолжают улучшать свои навыки, а вы топчитесь на месте. Что же с вами не так?

Повторюсь, рисование – это навык, который вы развиваете. Он не скрыт внутри в ожидании, когда ему позволят проявить себя. Точно так же в людях не скрыта способность виртуозно играть «Лунную сонату». Не получится бездумно тыкать по клавишам, ожидая услышать музыку. Точно так же нельзя каждый раз рисовать случайные вещи и надеяться, что это приблизит вас к мечте стать профессиональным художником.

Если вы рисуете исключительно для публикации в сети и привлечения внимания, то вы прилагаете слишком много усилий для создания качественного рисунка, а не учебы. Ваша цель – стать профессиональным художником, правильно? Но этого не достичь, не нарисовав много неудачных эскизов. Пусть они будут корявые и некрасивые, их все равно никто не увидит.

При любом обучении вы должны думать и планировать. Не рисуйте хаотично, пытаясь в процессе развить свой навык. Решите, чему вы хотите научиться, и узнайте, как это изучить. После этого… учитесь. Рисуйте много, но целенаправленно. Анализируйте свои действия, а не просто наблюдайте за процессом. Найдите в Интернете и запомните полезные правила и секреты от известных мастеров, которые позже вам пригодятся. Протестируйте их на деле и при необходимости подкорректируйте.

Хаос и отсутствие четкого плана – первые враги обучения

Это не значит, что вы сейчас же должны перестать рисовать просто ради своего удовольствия. Просто не стоит каждый рисунок, эскиз или черновые наброски, дорабатывать до состояния публикации. Время от времени рисуйте полностью завершенные работы, которые не стыдно показать. Именно по таким работам вы увидите реальный прогресс.

Как нарисовать машину карандашом

Вашему вниманию инструкции по рисованию автомобилей разного уровня сложности.

Варианты для начинающих

Итак, вы загорелись желанием нарисовать машину, но не знаете как это сделать. Ниже представляем вашему вниманию простой эскиз, представленный пошаговой инструкцией.

Шаг первый. Сначала прорисовываем четыре тонкие, едва заметные линии, очерчивая границы будущего автомобиля. После, рисуем непосредственно очертания автомобиля. Начинаем снизу: рисуем две горизонтальные линии на некотором расстоянии друг от друга. Верхняя отличается меньшей длиной (приблизительно половина от первой). Далее идем сверху вниз. От верхней горизонтальной линии рисуем две небольших линии, наклоненные под углом — лобовое и заднее стекло.

Прорисовываем вертикальные контуры по краям получившейся фигуры, чтобы полностью ее соединить. Получаем контур автомобиля.

Шаг второй. Внизу рисуем два колеса. Не забываем отдельно прорисовать колесные арки и боковое стекло, разделенное на переднюю часть и заднюю вертикальной перемычкой. Слева дорисовываем фару.

Шаг третий. Мы подходим к завершающему этапу урока рисования автомашины. Осталось нарисовать переднюю и заднюю фару и дверцы машины. При желании можете попробовать нарисовать колесные диски. Для этого внутри каждого колеса рисуем еще один круг, на расстоянии в несколько миллиметров от первого. Раскрасить готовый рисунок можете на свой вкус.

Варианты для тех, кто уже познал основы рисования

Ну, а далее самое интересное: несколько крутых и мощных моделей автомобилей, которые смогут нарисовать те, кто уже умеет держать карандаш в руке. Новички тоже могут попробовать, но придется попотеть. Помните, действуйте карандашом плавно, без нажимов и короткими линиями.

Aston Martin Virage.

Чтобы рисунок получился схожий с реальной моделью, важно грамотно соблюдать пропорции и избегать резких углов в линиях автомобиля. Итак, приступим

Первым делом необходимо нарисовать эскиз машины, ориентируясь на который, мы будем прорисовывать основной контур. Должно получиться некое подобие слегка скошенного вниз прямоугольника, как на примере.

Следуя фактически по контуру нарисованного эскиза, формируем кузов. Начинаем с крыши и постепенно движемся вправо, закругляя линию на капоте. Затем внизу прорисовываем колесные арки и заканчиваем на багажнике.

Следующий этап – лобовое и боковое стекло, фары и дверца машины. Не забываем о деталях: дверной ручке, боковом зеркале.

Рисуем завершающие штрихи: радиаторную решетку и некоторые линии бампера. Колеса прорисовываем очень внимательно, помня о том, что модель колеса должна быть трехмерной. Она должна иметь внешний и внутренний обод.

Chevrolet Camaro.

Роскошная и довольно сложная в исполнении машина. Рисовать ее довольно непросто ввиду сложности геометрии этого авто, а также большого количества мелких деталей, в частности на капоте и радиаторной решетке. Но попробовать все же стоит. Поехали.

Как обычно, начинаем с эскиза. Он всегда нужен для четкого понимания того, как лучше располагать элементы машины.

Рисуем прямоугольник. Внутри него рисуем одну вертикальную линию и две горизонтальные, одну почти у нижнего края, вторую – ближе к верхнему. Эта линия должна быть слегка под углом.

Рисуем в верхней части прямоугольника лобовое стекло и дворник, как в примере. Затем, двигаясь от лобового стекла, плавными линиями рисуем верхнюю часть капота и небольшую часть бампера.

Пожалуй, самая сложная часть: радиаторная решетка и нижняя часть бампера. Намечаем штрихами линии решетки и фару. Перед тем как их детально прорисовывать, нарисуйте эмблему производителя.

Ну, и завершающий этап. Рисуем нижнюю часть бампера, противотуманные фары, колеса (не забываем, модель трехмерная) и особенно детально прорисовываем диски. Рисунок готов.

На том наша статья подошла к концу. Благодаря представленным в ней примерам теперь вы точно знаете, как нарисовать машину карандашом аккуратно, правильно и красиво. Успехов в вашем творчестве!

Видео инструкция — как поэтапно нарисовать машину карандашом

Правильная и неправильная перспектива куба, типичные ошибки

  1. Ширина и высота стороны куба равны, только если эта сторона ровнехонько повернута к Вам лицом. И только тогда нижнее и верхнее ребра горизонтальны. Как только сторона находится чуть-чуть под углом к Вам, ширина и высота отличаются, а горизонтальные ребра на рисунке должны быть наклонены.
  2. Сравнивайте, какая сторона раскрыта больше, и насколько. Иначе будет кирпич, а не куб. То же самое для верхней крышечки и донышка куба.
  3. Только если куб смотрит на нас ровно своим уголком, а две его стороны одинаково раскрыты, то четыре угла куба будут на одной вертикали и четыре на одной горизонтали. Стоит его повернуть чуть-чуть, и углы будут обязательно чуть выше или ниже друг друга, и не на одной вертикали. Проверяйте это.

Как нарисовать цилиндр

В перспективе с одной точкой схода все просто. Но если мы рисуем объект с двумя точками схода, то все может быть сложнее. Например, возьмем цилиндр, лежащий на боку.

Самый частый вариант исполнения без правильного построения – это сплющенный цилиндр. Он получается не круглым, а смотрится приплюснутым.

Главное, правильно определить направление граней этого параллелепипеда и достоверно отобразить перспективу. Когда рисуем цилиндр с натуры, то смотрим угол меду двумя гранями.

Как и в случае с одноточечной перспективой, центр круга находится на пересечение диагоналей квадрата. Через найденный центр проводим оси круга.

Чтобы найти оси эллипса, нам нужно найти ось вращения цилиндра. Для этого строим параллелепипед насквозь и проводим ось вращения от центра передней грани к центру задней грани.

Найдем малую ось эллипса – она всегда параллельна оси вращения и находится на середине оси круга. В перспективе с двумя точками схода эта середина часто совпадает с центром круга (или почти совпадает, как у меня), но не всегда.

Рисуем малую ось эллипса. Большая ось перпендикулярна малой. Главное следить за тем, чтобы оси были перпендикулярны друг другу.

Обозначим точки касания и, проходя через них, рисуем симметричный эллипс. Чтобы не получилось криво, следим за отрезками эллипса по осям – они должны быть одинаковые.

Иногда случаются не состыковки, никак не получается ровно пройти через все точки касания, так сказать натянуть эллипс на точки касания. Во-первых, проверьте квадрат – он может быть у Вас слишком сильно, неестественно уведен в перспективу, или наоборот, перспектива отсутствует. Во-вторых, не ловите миллиметры, их все равно в рисунке никто никогда не увидит, если сам Ваш эллипс выглядит ровным и убедительным.
Задняя часть цилиндра рисуется аналогичным образом.

Можно заметить, что дальний эллипс выглядит шире и круглее, чем передний. Это значит, что перспективу мы нарисовали верно, потому что заднюю часть мы видим как бы больше, чем переднюю. Отсюда такой эффект. Возможно, у меня довольно грубовато все нарисовано, не совсем все идеально ровно, но главное – передать суть.
И теперь можно завершить рисунок цилиндра.

Правило первое

Главный признак первого правила линейной перспективы – равномерно уменьшающиеся объекты, при их удалении от глаз смотрящего. Ориентируясь на это правило, художники строят композицию рисунка, например, перспектива улицы – рисунок может вмещать лишь ее часть (буквально несколько домов), длинный отрезок или улицу полностью.

От выбора композиции зависит, сколько объектов будет изображено. То, как реалистично и объемно будет выглядеть изображение, зависит от того, как построена перспектива улицы. Рисунок может выиграть или потерять от выбранного количества объектов и все это зависит лишь от перспективы.

Для первого правила важно корректно подобрать точку зрения, то есть позицию, с которой художник пишет картину, а также уровень глаз автора рисунка и то, как тзображение должно восприниматься зрителем. От точки зрения зависит ракурс и поле зрения, от которых, в свою очередь, зависит и перспектива рисунка

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер по всему
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: