16 простых шагов к идеальному рисунку

Нужные инструменты

Чтобы получить желаемый результат при работе с красками необходимо иметь нужные инструменты. Конечно, вам не обязательно покупать дорогие принадлежности для рисования, но все же не советую использовать плохую акварель или неподходящую для нее бумагу.

Вот список базовых вещей, которые понадобятся для того, чтобы положить начало вашему творческому путешествию:

  • Кисти: мои любимые – с искусственным соболем. У них приемлемая стоимость, и они нисколько не уступают по качеству. Вам могут понадобиться кисти разных размеров. Советую купить круглые кисти номер 2, 4, 6, 8, 10 и 12, а также одну или две больших, чтобы было из чего выбирать.
  • Палитра: выберете палитру, на которой будет достаточно места для размещения и смешивания цветов между собой. 
  • Краски: больше всего мне нравится Winsor & Newton, но есть много других хороших брендов. Если не хотите много платить, помните, что производители нередко создают краски двух типов – для начинающих и для профессионалов. Серия Cotman от Winsor & Newton – для начинающих, а Artist – для профессионалов. Несмотря на то, что серии для начинающих дешевле, они все равно качественные. Если же угодно сэкономить, но все равно получить приемлемое качество, покупайте российские краски «Белые ночи».

  • Банки для воды: у меня обычно как минимум две – в одной мою грязные кисточки, другую использую, чтобы смешивать цвета. 
  • Бумага: выберете между полугладкой (холодное прессование) и гладкой фактурой (горячее прессование). Бумага с горячим прессованием имеет более гладкую поверхность, и краска ложится на нее по-другому. Я использую полугладкую, потому что мне нравится жесткая текстура, и, по-моему, акварель на ней выглядит интересно. 
  • Белая гуашь: белая акварель обычно слишком прозрачна, и ее почти не заметно. Финальные мазки и блики света предпочитаю делать белой гуашью. 

Акварель — это многогранное средство

Существует распространенное заблуждение о том, что рисовать акварелью – это постоянно заботиться о том, сколько воды на кисточке. Многие думают, что если они используют побольше воды, то краска будет вести себя как надо. 

На самом же деле, все не так

Стоит лучше обратить внимание на то, как быстро вода испаряется с бумаги. Вы должны учитывать погоду и влажность воздуха при рисовании

А так же конечно же — характеристики самой бумаги, насколько сильна ее впитываемость.

Если вы рисуете сухим солнечным днем, то используйте побольше воды. А если же вы рисуете, например, у водопада, то чрезмерное количество воды на кисточки может создать риск растекания цвета. Да и вообще, лучше добавлять новые слои краски своевременно, учитывая уровень влажности бумаги. 

Одна из интересных черт акварели заключается в том, что вы можете рисовать вообще без воды или с небольшим ее количеством, чтобы создать «сухой» эффект или передать вид картины маслом. Акварель действительно способна на многое. 

Силуэты персонажей должны легко читаться

Здесь вы можете заметить, что первая девушка держит кружку, а вот что делает вторая не совсем понятно…

Дизайн персонажей – очень объемная и глубокая тема, но знание принципа четкости силуэта – это хорошее начало

«Вы обращали когда-нибудь внимание на то, что каждый известный мультипликационный персонаж легко узнаваем только по силуэту?» – говорит художник Леонардо Сала. «Эта магия называется силуэтный рисунок

Вся суть заключается в том, чтобы при выборе силуэта попасть точно в цель. Он должен привлекательно смотреться, легко читаться и надолго оставаться в зрительной памяти».

Еще один дельный совет, который позволит понять насколько распознаваемый силуэт вашего персонажа. Приложите к рисунку лист кальковой бумаги, обведите персонажа и закрасьте силуэт одним цветом. Теперь вы можете показать это «пятно» своим коллегам или друзьям и узнать, что они видят.

Завершение

Рисование, как и любой другой навык, прост на поверхности, но таит в себе много подводных камней, если в него углубиться. А поскольку многие по-прежнему считают, что с этим навыком можно только родиться, то человеку будет сложно научиться рисовать. Надеюсь, эта статья нашла отклик внутри вас и помогла стать увереннее в своих способностях. Также рекомендую вам посетить социальную сеть художников и иллюстраторов wearts.ru. Там вы найдете современные арт-работы, сможете показать свои и получить поддержку от людей, увлекающихся творчеством. Ошибки начинающих художников легко исправить, если знать их первопричину.

Оставляйте комментарии, подписывайтесь на обновления и делитесь статьей в соц. сетях. Приятного творчества!

Какие цвета вы любите?

  • Подумайте о цветовой палитре, которой вы пользуетесь по умолчанию.
  • Что может рассказать ваша последняя работа о повторяющемся выборе цветов?

В мою рабочую палитру в последнее время входят aqua, голубая, непальская желтая, флуоресцентная розовая и белая, в качестве которой я использую акриловый грунт gesso. Это дает мне хороший диапазон темных, средних и светлых тонов. Я получаю искреннее удовольствие от игры с этими цветами, они полностью отвечают моим нуждам и потребностям в данный момент.

А как насчет вас?

Слева – моя фотография, справа – рисунок по ней. Я использовала цвета из “моей” палитры и экспериментальную технику.

Как научиться рисовать?

Мы спросили наших экспертов, можно ли научиться рисовать? Они в один голос ответили: «Да!».

При этом Екатерина Кукушкина и Софья Чарина отметили, что научиться рисовать можно в любом возрасте, главное — желание или, как сказал Вреж Киракосян, «любовь к рисованию».

Итак, научиться рисовать может каждый. Но как? Вопрос, какие методики обучения выбрать, мы адресовали нашим экспертам.

Елизавета Ищенко посоветовала осваивать академическую школу и заниматься с преподавателем:

А Вреж Киракосян, напротив, считает видеоуроки весьма полезными:

Александра Мережникова также рекомендует учиться у профессионала, но отмечает, что, постоянно практикуясь, можно воспользоваться и самоучителем.

Рисовать с натуры — совет Софьи Чариной. Это кажется весьма правильным, если вспомнить исследование Ребекки Чемберлен.

Екатерина Кукушкина, исходя из своего опыта, дала следующие рекомендации:

  1. Заведите блокнот и рисуйте хотя бы по одному рисунку в день.
  2. Сходите на пару групповых занятий по рисованию — там потрясающая атмосфера.
  3. В свободное время ходите на выставки.
  4. Мониторьте информацию по рисованию в Интернете. Находите близких вам по духу художников, иллюстраторов, дизайнеров.
  5. Изучайте творчество известных художников.

Кроме того, Екатерина советует пробовать рисовать в разных техниках.

Уроки рисования карандашом

Создание изображений карандашом один из самых популярных методов рисовки. Это наиболее бюджетный способ рисования.⠀Помимо финансовой выгоды у карандаша есть ещё преимущества в отсутствии высыхания нарисованного, а также детализации изображений. В следующем разделе мы разместили ключевую информацию для желающих начать рисовать карандашом.

01.

Как правильно точить карандаши и делать штриховку

Art Shima

«Art Shima» — обучающий канал для всех желающих научиться рисовать и писать в разных техниках и стилях. Автор роликов — Анастасия Шимшилашвили или просто Шима — известная художница и преподаватель рисования с более чем 10-летним стажем.⠀В своём видео Анастасия поясняет правила заточки карандаша с помощью простого канцелярского (макетного) ножа. Также в ролике есть пример создания штриховки с корректировкой толщины и размера штрихов.

02.

Развитие моторики с помощью кальки. Создание текстур изображения.

Art Shima

На этом занятии идёт речь о тренировке моторики при помощи переводов картинок на кальку.⠀Калька — полупрозрачная бумага — отличный способ научиться чувствовать объем, а также мягкие и твёрдые структуры изображения.⠀В видео есть подробная инструкция как создавать прямые непрерывистые линии карандашом. Помимо тренировки моторики, в процессе перерисовки, вы также будете делать, так называемый «сбор материалов».

03.

Проработка светотени и рефлексов

Art Shima

В этот раз автор канала «Art Shima» наглядно показывает проработку светотени в изображении. Также в ролике есть и основы рисовки рефлекса.⠀Светотень и рефлексы — основные способы оживления картинки. На этом уроке Шима показывает принципы распределения тона в рисунке по форме. Рефлекс — это отражение окружения изображения.

04.

Основы перспективы в рисунке

Art Shima

Перспектива один из самых важных моментов в создании рисунка — это положение вашего объекта рисовки в плоскости и его искажение при переносе из трёхмерного в двумерное поле.⠀Именно от неё и будут зависеть пропорции. Чтобы натренировать правильное видение перспективы начните с простых объёмных фигур. В этом видео уроке есть подробное разъяснение как правильно строить эллипсы, кубы, призму, конус и другие.

05.

Основные ошибки в штриховке карандашом и как их исправить

Art Shima

Данное видео — это вторая часть урока посвящённого штриховке.⠀Автор ролика — Шима даёт несколько примеров создания и нанесения штрихов. Также художница показывает как исправить ошибки в любой штриховке.

06.

Как создать объем изображения

Art Shima

На этом занятии речь идёт о создании объёма на картине. Наглядно демонстрировать объёмную штриховку автор видео — Шима будет на круглой форме и плоскости.⠀Однако, прежде чем приступить к изучению и выполнению заданий этого ролика, преподаватель рекомендует обязательно освежить в памяти предыдущие уроки по светотени и штриховке.

07.

Создание штриховки, растушевки, тушевки

Азбука Рисования

Канал «Азбука Рисования» посвящён созданию как «живых» картин, так и исключительно графических компьютерных рисунков. Автор проекта — Андрей Марков указывает на то, что в своих роликах он опирается в большей степени на свой личный опыт нежели на академические знания.⠀Это видеоурок по штриховке, тушевке и растушевке. Ролик разделён на теоретическую и практическую части. На примере наброска гипсовой колонны Андрей показывает как применять полученную теорию на практике, а также указывает на возможные типичные ошибки начинающих художников.

Выбор профессии родом из детства

Предрасположенность к какому-то из видов творчества может быть заложена генетически, например, музыкальная одаренность. А может формироваться в раннем детстве под воздействием различных факторов, и прежде всего, взаимоотношений с родителями.

Наш эксперт, кандидат психологических наук Ирина Лясковская считает, что выбор профессии зачастую зависит от того, насколько значимым человек себя чувствовал, будучи ребенком. Если родители не культивировали в ребенке чувство значимости, тогда, повзрослев, он может выбрать помогающие профессии, которые восполняют это базовое чувство: врач, социальный работник, психолог, тренер, медработник, воспитатель детсада, учитель. У таких людей совсем другая внутренняя мотивация, чем у выбравших эти профессии по призванию.

«Если родители слишком опекают ребенка, они отбирают у него пространство для фантазии, – говорит Ирина Лясковская. – А вот если ребенку дают определенную степень свободы – побездельничать, полежать на траве, помечтать, тогда ребенок может реализовать себя по способностям, и, если есть возможность, выбирает творческие профессии. И помогающие профессии тоже, но тогда это не для повышения собственной значимости, а по призванию. О таких людях обычно говорят: врач или учитель от Бога. Помощь людям по призванию несет в себе ту же внутреннюю мотивацию, что и творчество».

Эксперт Ричард Тулей также советует родителям давать больше простора для воображения ребенка, играя с ним в творческие игры, чтобы он сам, своим способом закончил задание, а не сделал по аналогии: «Также ребенок хорошо реагирует, когда он получает удовольствие и одобрение его работы взрослыми, и тогда еще больше открывается для творчества. Это хорошо развивает мозг на нейронном уровне».

Украинский педагог-новатор Василий Сухомлинский огромную роль в развитии как творческих задатков, так и интеллекта уделял прикладным играм, где ребенок создает что-то своими руками из подручных материалов. «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», – писал он.

Джилл Сайфер (Jill Cipher), изучала модную иллюстрацию и пока еще не поступила в Ринглингский колледж изобразительных искусств и дизайна

Навык, в общем и целом. Рисуете часто — он будет повышаться. Рисуете мало — не разовьется никогда.
 
В некоторых случаях, для определенных стилей в искусстве, это талант. Если вы занимаетесь концепт-артом или фан-артом, это намного проще, чем искусство, которого никто раньше не видел, или люди, которых вы не встречали. Тут вам требуется творческое воображение. Люди, выросшие на фэнтези, чей ум легко восполняет пробелы и ставит все под сомнение, — как дети.
 
Это не значит, что они незрелые, — у них просто живое воображение ребенка.
 
У людей-математиков, ученых и инженеров с этим может возникнуть побольше сложностей (разве что им предстоит открыть новый тип математики — тогда сложностей будет меньше).
 
В целом, если вы натренировали глаз (практикой и рассматриванием чужих работ) и набили руку (рисованием), вы можете нарисовать картину. Если у вас талант, вы можете создать шедевр.
 
Это вроде как зависит от того, чего вы хотите.

Нерегулярная практика

Были дни, когда вы регулярно рисовали, проходили уроки, смотрели мотивационные ролики, создавали странички в соц. сетях для публикации своих рисунков. И вдруг вы увидели потрясающую картину, которую, как вам показалось, вы никогда не нарисуете. Затем кто-то пишет неприятный комментарий под вашей работой, и вы окончательно теряете веру в себя.

Затем на какое-то время вообще перестаете рисовать. Страницы в соц. сетях становятся пустыми, а фанаты забывают о вас. И тогда вы снова кем-то или чем-то вдохновляетесь и начинаете работать. Еще усерднее, чем в прошлый раз. Но это ненадолго, потому что ваши навыки остались на прежнем уровне.

А может вам нравится рисовать, но вы просто не можете уделять этому много времени

Сегодня вы что-то нарисовали, прошли урок, неделю попрактиковались… а затем в вашей жизни снова произошло что-то важное. Вы любите рисовать, но у вас попросту нет на это времени

Вам кажется, что это может подождать неделю-две. Но когда вы возвращаетесь, то понимаете, что весь предыдущий прогресс сошел на нет.

Наши мозги неидеальны

Наша память – это не жесткий диск компьютера, куда можно сохранить что-то важное до лучших времен. К каждому воспоминанию ведет своеобразная дорожка и чем дальше вы зайдете, тем легче будет добраться до цели

Но если остановиться, то дорожка зарастет кустами и вы, возможно, больше никогда не найдете ее.

Вот поэтому повторение – это ключ к обучению. Вы можете целый день практиковаться и надеяться, что усвоенные знания останутся навсегда. Но, если их не использовать вскоре после получения, то мозг решит, что эта информация не важна и забудет ее. Чтобы знания сохранялись дольше, их нужно практиковать. Обучение – это не круглосуточная разовая практика, а постоянные регулярные занятия.

Тысячи часов, которые нужно потратить на совершенствование навыков, не возникнут сразу из ниоткуда. Нужны перерывы, время, чтобы знания закрепились. Это происходит даже во время сна! Таким образом, получасовая практика каждый день даст вам гораздо больше, чем один день в неделю проведенный за рисованием.

Не ждите идеального времени, когда вам будет удобно практиковаться. Выделите в течение дня 15-30 минут на рисование и сделайте это ежедневным ритуалом, как приготовление пищи, просмотр фильмов или уборка. Полчаса каждый день лучше, чем 10 часов раз в сто лет.

Какие работы становятся популярными: немного о великих художниках в наше время

Стать популярным художником можно, показав миру все то же знакомое и понятное, но принципиально новым способом. Очень удачно это сделали наши соотечественники — знаменитые братья Савельевы из Петрозаводска. Они начали рисовать портреты известных людей — Камерон Диас, Анджелины Джоли и других успешных звезд — по-особенному: лица вырисовывались из каракулей, исполненных простыми шариковыми ручками. Благодаря изображению иностранных знаменитостей, братья стали популярными не только в нашей стране, но и за рубежом.

Если действительно хочется стать великим художником, нужно зацепить, вызвать на эмоции аудиторию. В наше время часто становятся популярными художники, рисующие необычными материалами или нестандартными способами — удивить доведенным до совершенства рисунком крайне сложно. А вот если картина оформлена необычно, очень вероятно, что ее заметят, и тогда появятся шансы стать известным. Например, Элизабетта Рогаи — успешная художница из Флоренции — рисует вином. Сначала она делает наброски углем, а затем раскрашивает картину белым, розовым и красным алкоголем. Выглядит это необычно. А со временем вино испаряется, оттенки становятся другими. Картина будто бы проживает свою судьбу, меняя внешний вид.

Талант как обязательная составная профессии художника

Существует много мнений обязательно нужен ли талант художнику. Лично я считаю, что предрасположение к рисованию точно должно быть. Если его нет, вряд ли можно создавать работы, перед которыми будут застывать в восхищении тысячи людей не одного поколения.

Но, с другой стороны, наличие таланта, не является залогом успеха. Это лишь основа, которую нужно наращивать с помощью дисциплины и трудолюбия. Никто из великих живописцев не писал реалистичные картины в 5 лет. Все начинали с азов.

Конечно, есть ряд людей, которые лучше видят формы и чувствуют цвет объекта

Они способны обращать внимание на то, что обычные люди не замечают, видеть на стене богатую на мелкие трещинки текстуру, а не просто кусок бетона. Именно умение понимать форму и уникальное восприятие мира помогает им быстрее осваивать техники рисования

Но, безусловно, все эти навыки можно в себе развить при наличии огромного желания и усердного труда.

Нужно ли образование, чтобы стать профессиональным художником

  1. Профессиональный художник — мастер, знающий все тонкости рисования и имеющий специальное образование. Он может не только создавать шедевры, но и официально обучать желающих постичь азы изобразительного искусства;
  2. Профессиональный художник — талантливый человек, который создает превосходные картины, не обладая профильным образованием. При этом его произведения пользуются успехом.

  • Пабло Пикассо;
  • Леонардо да Винчи;
  • Рембрандт Ван Рейн;
  • Буонарроти Микеланджело;
  • Сальвадор Дали;
  • Клод Моне;
  • Пьер Огюст Ренуар;
  • Винсент Ван Гог;
  • Илья Репин;
  • Марк Шагал.
  1. Уоррен Чанг — окончил колледж дизайна Арт-центр в Пасадене в 1981 году.
  2. Алкасандр Балос — окончил университет в Милуоки Висконсин в 1995 году, где он учился живописи у профессора философии Гарри Розина. Получил степень бакалавра.
  3. Денис Чернов — в 1998 году окончил Харьковское художественное училище, а в 2004 году — Харьковскую государственную академию дизайна и искусств.

«Сайты для размещения работ художников»

  • ежедневный труд в среде единомышленников под руководством ментора;
  • формирование чувства ответственности и дисциплинированности;
  • конструктивная критика от компетентных людей;
  • развитие способности к обучению;
  • получение квалифицированной помощи в раскрытии своего таланта;
  • погружение в тематическую атмосферу;
  • перспектива найти высокооплачиваемую работу, поскольку одним из основных требований, как правило, выступает наличие профильного образования и характеристики с места учебы.

Почему стоит научиться рисовать?

Ия Зорина, автор замечательных статей на Лайфхакере, однажды рассказывала о своем личном опыте рисования. Она завела эскизный блокнот и «разрешила себе творить». В результате Ия написала:

Почему же стоит рисовать?

Рисование развивает когнитивные функции

Благодаря рисованию улучшаются восприятие, зрительная память, мелкая моторика. Оно помогает смотреть на вещи глубже, изучать предметы всесторонне.

Рисование повышает самооценку

Рисуя, человек становится увереннее в себе. Страх показать свои работы и быть непонятым — неизбежен. Каждый художник проходит через него. Но со временем вырабатывается «иммунитет» к несправедливой критике.

Рисование как способ медитации

Многие сравнивают рисование с медитацией. Художественное творчество позволяет расслабиться, войти в состояние потока. Художники отмечают, что, рисуя, они «отключаются» от внешнего мира, в голове нет места бытовым мыслям.

Рисование – это удовольствие

Это одно из самых увлекательных занятий. Когда на белом листке «оживает» город или, к примеру, лес, испытываешь неподдельное удовольствие.

Этапы рисования

Спрашивая себя, как нарисовать картину самой, начинающая художница или художник подразумевает не только выбор подходящих красок и инструментов, но также этапы непосредственно самого рисования:

  • Сначала на холсте или бумаге следует исполнить эскиз, который послужит ориентиром для нанесения разных красок;
  • Далее красками рисуется фон;
  • Следующий этап – зарисовка средних объектов;
  • Затем остается нанести краской мелкие детали, нарисовать тени и блеск.

Рисовать надо от светлого к темному, от теплого к холодному. Например, изображая деревья, надо сначала штамповать оливковую листву, после чего приступать к штриховке коричневого или черного ствола с ветвями.

В противном случае краска смешивается и загрязняет сюжет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер по всему
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: