Изменение темпа
Нормальный темп речи — это произнесение 10 или 14 слов в минуту. Самая частая причина изменения темпа — эмоции или психические расстройства. Стрессовое воздействие — незнакомая обстановка, общение с авторитарной личностью, спор — могут вызвать как ускорение, так и замедление темпа. Длительное ускорение речи наблюдается при аффективных психозах (старое название — маниакально-депрессивный), других состояниях, когда ускорено мышление. Также ускоряется речь при болезни Паркинсона, сопровождается дрожательным параличом. Страдает ритмичность и плавность произношения.
Медленная речь с малым словарным запасом характерна для лиц с умственной отсталостью или слабоумием, развившимся вследствие разных болезней нервной системы. Слова и звуки растягиваются, произношение нечеткое, формулировки примитивные или неверные.
Гнусавость может быть следствием как смещения перегородки носа, так и параличом мышц неба. Преходящая гнусавость знакома каждому, бывает при сильном насморке. Если нет респираторной инфекции, то гнусавость — повод для срочного обращения к врачу.
Упражнения для снижения тембра голоса
Слабый тихий речевой аппарат – одна из причин высокого тембра. Если вы замечаете, что в разговоре переходите на фальцет, то наличие проблемы на лицо. Начните заниматься своим голосовым аппаратом и желательно под присмотром специалиста. Но и своими силами можно попытаться исправить ситуацию. К вышеперечисленным упражнениям можно добавить нижеследующие:
“Вокальный зевок”. С зевком напрямую связано немного пониженное положение гортани. Попытайтесь зевнуть, старайтесь прочувствовать как опускается гортань. Здесь задействованы все составляющие речевого аппарата: язык, глотка, гортань, нёбо.
“Мычание”. Голос звучит мощнее и естественнее, когда исходит из области вокруг носа. Чтобы натренировать эту область, нужно громко мычать, как будто соглашаетесь с чем-то. Почувствуйте вибрацию и сосредоточьтесь на тренировке.
Громко читайте вслух, ежедневно по 2-3 часа
Образайте внимание на дыхание, произносите текст четко и с выражением. Чем больше произнесете текста на одном дыхании, тем лучше
Старайтесь проговаривать слова медленно, а как почувствуете, что ускоряетесь – притормозите. Возможно, речь будет казаться неестественной, но это нормально – вы лишь выполняете упражнение. Мышцы речевого аппарата при этом не напрягаются.
Пойте по несколько раз на день. Растягивайте разные гласные, изменяя громкость и тембр. Не допускайте перенапряжения в гортани.
Занимайтесь спортом. Как бы странно это ни казалось, но физическая активность улучшает данные голоса.
Занятия нужно проводить регулярно, минимум месяц. Только тогда можно увидеть изменения в тембре, и речь станет более глубокой и выразительной. К общим рекомендациям относят также:расслабляется и получает все преимущества низкого голоса.
- темп речи: он должен быть медленным, тогда это воспринимается легче;
- носовое дыхание: оно способствует снижению тембра;
- осанка: разворачивайте плечи, а спину держите ровной – это помогает понизить голос;
- проговаривание скороговорок: применяйте разную интонацию, расширяйте диапазон;
- полноценный сон: голос выспавшегося человека всегда ниже. Все дело в голосовом аппарате, благодаря сну он расслабляется и получает все преимущества низкого голоса.
Кристина Вайсман
логопед, руководитель Международной команды логопедов
Педагог по сценической речи ставит речь для сцены и публичных выступлений, а логопед — для жизни. Взрослые приходят к логопеду не так часто: речь сформирована, к особенностям привыкли и они сами, и их близкие. Дефектов или не слышат, или слышат только отдельные неверные звуки. Часто это Р, Ш, С и их мягкие пары.
Можно тренироваться и самостоятельно, когда знаете как. Для проверки звуков есть фраза «Бабушка сушила мокрое бельё на верёвке». Скороговорки используются для отработки сложных звуков и совершенствования дикции. Из новеньких есть такие: «Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!» и «Полосу про паласы заменили двумя полуполосами про пылесосы». Есть еще сложные слова.
Как сделать голос грубее девушке
Обычно девушки не сталкивается со стереотипом, что их голос недостаточно женственный, т.к. по природе он зачастую выше мужского. Но в то же время дамы чаще рискуют в разговоре переходить на фальцет
Также принято считать, что обладательницы глубокого бархатистого тембра привлекают к себе внимание мужчин, их речь выглядит более сексуально
Проблему визгливого, писклявого голоса у девушки можно решить. Сначала нужно устранить причины высоких модуляций, чаще всего они связаны с физиологией. Причина может скрываться в заболевании дыхательной системы или возможны эмоциональные зажимы перед выступлением на большую аудиторию. Чтобы научиться владеть своим голосом и расширить диапазон рекомендуют выполнять следующие упражнения:
Самым эффективным методом считают пение в пониженном диапазоне
Обращайте внимание на связки, они не должны перенапрягаться. Пропойте букву “Ааа” как можно ниже, переходя на бас
Пропойте его минимум 4-5 минут, каждый раз старайтесь опускаться на полтона ниже. Больших результатов можно добиться, если совмещать пение с четкой артикуляцией и следить за дыханием.
Упражнение “рычание”. Берите самую низкую ноту, на которую сможете опуститься и начинайте рычать. Держите звук непродолжительное время и потихоньку понижайте интонацию, доходя до самого высокого тона. Потом снова понижайте, повторите несколько раз. Не давайте связкам перенапрягаться, устраивайте перерывы.
Третье упражнение поможет избавиться от рефлекторного снижения или повышения голоса – это происходит непроизвольно, когда человек опускает или поднимает голову. Часто это заметно у певцов, которые наклоняют голову, чтобы получить более глубокий звук. Наклоните голову и пропойте букву “И”, потом медленно поднимайте подбородок, удерживая тембр. Не напрягайте связки, потому что существует риск сорвать голос. Упражнение делают до тех пор, пока не получится удержать тембр свободно двигая головой.
Конечно, выполняя упражнения, перестроить девушку-сопрано на баритон маловероятно, но понизить интонации вполне реально. Хорошие результаты дают регулярные занятия, 5-10 дней ничего не решат.
От чего зависит тембр голоса
От плотности смычки голосовых связок, от их длины, ширины, упругости и натяжения. Последнее создается пластичностью перстнещитовидной мышцы, которую профессор и императорский лейб-отиатр Н. П. Симановский называл «музыкальной», так как она действует, как колок у скрипки.
Еще тембр зависит от объема трахеи и формы внутреннего резонатора. Так у Шаляпина было куполообразное нёбо, от которого, как от соборного свода отталкивался звук. И это нёбо стало предметом изучения не только фониатров, но и отоларингологов, антропологов и анатомов. За «окраску» же тембра отвечают обертоны. Чем больше обертонов – тем «вкуснее» голос.
Диапазон голоса
Для вокалистов важно знать свой диапазон – количество нот, которые он способен охватить в верхней и нижней тесситуре. Определить свой вокальный диапазон можно, пропевая гаммы: начиная с самой нижней ноты и дойдя до верхней, которую человек может спеть, не переходя в хрипы и свист
Диапазон и тон голоса изменить нельзя – он дан с рождения: из низкого разговорного не сделать высокий и наоборот. Но вокальный диапазон всегда можно развить расширить, этому способствуют:
- упражнения на дыхание;
- распевка;
- правильная постановка вокала;
- снятие зажимов через дыхание и придыхание.
Упражнения для развития и расширения диапазона
Перед тем, как начать занятия по обучению вокалу с нуля и развитию диапазона необходимо знать, завершилась ли мутация голоса, а также к какому типу относится вокал по тембральной окраске
Снятие голосовых зажимов также немаловажно перед развитием рабочего диапазона. Существует ряд упражнений, которые помогут «расслабить» голосовой аппарат, основной инструмент для которого – дыхание
Субтон
Это музыкальный прием пения определенных нот с «шуршанием». Необходимо спеть часть композиции при рабочем привычном диапазоне, а затем, то же самое, но добавив придыхание. Можно обойтись без композиции, а просто посчитать от 1 до 10 двумя способами: без субтона с его использованием на одном дыхании. Во втором варианте потребуется значительно больше воздуха, который нужно уметь распределять равномерно.
Снижение придыхания
После первого упражнения можно попробовать сокращать субтон, оставляя совсем немного воздушного шуршания. После этого можно начинать упражнения на развитие диапазона, тональности и тембра.
Удержание звучания
Нужно воспроизвести текст на выдохе, с расслабленными голосовыми связками с максимальной яркостью звука, которая отражается в резонаторах.
От низкого до высокого
Необходимо занять комфортное положение потянуться со звуком, как будто только проснувшись. Сначала с закрытым ртом, затем открытым
Важно, чтобы издаваемый звук был ровным и непрерывным
Расслабление
Нужно вспомнить неясность интонации после сна, похрипеть при комфортной высоте. Это позволит расслабить связки привести их в тонус.
На широту диапазона в пении влияет и предварительная физическая разминка.
Упражнение для шейно-воротниковой зоны
Сесть прямо, вытянуть шею расправить плечи, выпрямить спину. Мягко аккуратно опустить голову то к одному, то к другому плечу настолько, насколько это возможно. Далее, сделать медленные круговые движения и наклоны вперед-назад
Важно почувствовать, как тянутся шейные мышцы
Упражнение разминка артикуляционного аппарата
Необходимо размять мышцы лица с помощью разнообразной мимики или за счет рук, проминая ими разные части лица.
После ряда этих простых упражнений, вокальный аппарат полностью готов к новым «подвигам» в развитии диапазона голоса, попыткам брать новые, ранее недостижимые, ноты.
Характер человека с громким голосом
Обычно громко говорят люди, которые желают быть уверены, что окружающие обязательно услышат их слова и примут их к сведению. Довольно громкий голос (даже в будничной обстановке) отличает людей, которые привыкли отдавать распоряжения, считают себя вправе отчитывать виноватых и не сомневаются в правоте своей позиции.
Обычно громким голосом стараются перекрыть возражения оппонента, прервать на полуслове само стремление противоречить и не подчиняться. Так, совсем еще маленький ребенок, настаивая на каком-то своем желании или просто торопясь о чем-то рассказать, старается буквально перекричать сверстников и даже родителей, не давая им возможности возразить или хотя бы помешать высказыванию. Для определения характера по голосу, понаблюдайте за разговором дошкольников: свою правоту каждый стремится утвердить громкостью голоса. По мере взросления все большую роль в разговоре приобретает логика, человек учится не только говорить, но и слушать. К сожалению, не все даже в зрелые годы владеют этой способностью в полной мере. И очень часто люди настаивают на своем в ребяческой манере — почти криком. Конечно, если логика неубедительна, другого средства не остается. Интересную ремарку оставил У. Черчилль на полях конспекта одной своей речи: «Довод слабоват — надо кричать!»
Как по голосу определить характер человека? Громкий голос может выступать и маскировочным средством для сокрытия слабого духа. Так путник, оказавшийся среди темного леса, начинает громко петь, чтобы заглушить свой страх. Большая громкость может быть и проявлением недостаточной самокритичности, неумения владеть своими чувствами — как, например, у пьяного. В любом случае чересчур громогласное словоизвержение заставляет заподозрить: насколько глубок смысл сказанного и стоит ли соглашаться с самоуверенностью говорящего? Как правило, человеку, говорящему здраво, спокойно и рассудительно, не требуется форсировать громкость своей речи.
Типы голосов
Дифференциация видов звучания в пении происходит по полу, высоте, тембру. Разграничение необходимо в хоре при многоголосном исполнении или при обучении оперному вокалу. Классификация певческих голосов людей определяет окраску и возможности голосовых связок. Различают следующие тембры голосов у мужчин и женщин:
Классификация мужских вокалов
- тенор;
- баритон;
- бас.
Группы мужских певческих голосов имеют свою классификацию по тембрам, звучаниям, легкости и особенностям взятия верхних и нижних нот диапазона.
Тенор
Тип голоса тенор – это мужская голосовая окраска в пении. Вид тембра который позволяет вокалисту брать ноты 2-х и более октав. Мужской тенор делится на два вида:
- Драматический тенор. Вокалисты, обладающие этим высоким мужским тембром, отличаются «металлическим» оттенком в звучании. Примером является партия Хозе из оперы «Кармен», партия Германа из «Пиковой дамы»;
- Лирический тенор. Певец этой теноровой группы обладает высоким бархатным и мелодичный тембром, достигая фальцета. Окрас звонкий, нежный, мягкий. Высокий тембр голоса тенор присущ Лучиано Паваротти, Пласидо Доминго.
Luciano Pavarotti «Nessun dorma»
Баритон
Это средний вид мужского голоса в классификации мужских тембральных окрасок. Его отличает бархатистое звучание, наделенное мужественностью и благородством. Верх диапазона баритона мощный, низ густой, сродни басу, а середина наиболее яркая выделяющаяся. Баритон, как тенор, в зависимости от звучания высоты голоса, распределяется на несколько видов.
- Лирический баритон наделен плотным высоким оттенком и тесситурой. Лирическим баритоном обладал Жермон в «Травиате»;
- Драматический баритон раскрывается в верхах диапазона голоса в центральном регистре. Драматическим баритоном была исполнена партия князя Игоря в одноименной опере.
Frank Sinatra — Strangers In The Night
Бас
Это низкий мужской вид голоса в пении с насыщенным звучанием и наибольшей амплитудой колебания звука.
Бас включает две разновидности звучания вокала:
- Высокий бас отличается звучностью верхних нот, яркостью среднего участка диапазона. Голоса малоподвижны. Примером является партия Кончака опера «Князь Игорь»;
- Низкий бас образует густоту звучании нижних нот, бархатность тембра. Низкий тембр голоса можно услышать в партии Сусанина в опере «Жизнь за царя».
На сцене низкие мужские диапазоны присущи Федору Шаляпину, Нику Кейву, Тиллю Линдеман.
Nick Cave & The Bad Seeds ft. Kylie Minogue — Where The Wild Roses Grow
Классификация женских голосов
От мужских женские виды певческих голосов отличает сила, легкость, прозрачность и насыщенность звука.
- сопрано;
- меццо-сопрано;
- контральто.
Самым высоким тембром из группы окрасок женского вокала является сопрано, а самым низким – контральто.
Сопрано
Вид певческого голоса на полные три октавы. Классифицируется сопрано по звучанию на три подвида.
- Колоратурное сопрано отличается подвижностью, гибкостью, свободными верхами. Колоратурным сопрано звучала партия Людмилы в опере «Руслан и Людмила»;
- Драматическое сопрано наделено мощным звучанием, сильными верхними нотами, богатством среднего и нижнего регистров. Его примером является партия Ярославны в опере «Князь Игорь», Лизы в «Пиковой даме»;
- Лирическое сопрано обладает сильным звучанием в верхнем регистре, светлым тембром. Это партия Татьяны в опере «Евгений Онегин», партия Маргариты в «Фаусте».
Mariah Carey — Without You
Меццо-сопрано
Более низкий тип женского тембра — глубокий, насыщенный в средних регистрах. Примером меццо-сопрано является вокал Любаши для «Царской невесте», Кармен в одноименной опере.
Adele — Rolling in the Deep
Контральто
Низкий диапазон женской голосовой группы, напоминающий мужскую тональность на низких нотах. Для низкого женского вокала часто писали мужские партии: Ваня в опере «Иван Сусанин», Зибель в «Фаусте».
Людмила Зыкина — Подари мне платок
Темп речи человека
Быстрый темп речи встречается в трех случаях:
Каким бывает темп речи
- Чаще всего это признак неуверенности в себе, когда хочется побыстрее сказать все что собирался и убежать. Человек с такой речью не уверен, что его дослушают, и очень боится, что его прервут, поэтому старается максимально заполнять возникающие паузы. Для этого варианта характерно обилие мусорных слов и звуков-паразитов (э-э, м-м и т. д.), а также непостоянная скорость речи. Надо заметить, что этот тип речи зачастую говорит о состоянии вашего собеседника. Для человека, привыкшего говорить медленнее, такая речь – признак волнения, напряжения или дискомфорта. Самым показательным примером служит речь студентов на экзамене.
- Во втором случае – это отражение стиля жизни. У таких людей быстрая речь гармонирует с уверенной пластикой. Дыхание прерывистое, как будто человек говорит на бегу, быстрая походка, порывистые движения, размеренный темп речи. Часто переспрашивает – понятно ли? Эти люди обычно энергичны, подвижны, легки на подъем.
- Иногда быстрая речь – проявление живого ума и высокомерного отношения к людям. Обычно это люди с высоким интеллектом, которые считают само собой разумеющимся обширный багаж знаний. Их очень раздражает необходимость обсуждать “прописные истины”. На любого человека, посмевшего их остановить и что-то переспросить, они взирают свысока, как на умственно отсталого. Таких людей можно узнать по четкой, логичной хорошо структурированной речи.
Неторопливый темп речи характерен для людей спокойных, обстоятельных, несклонных к авантюрам и резким перепадам настроения.
Медленная речь говорит об общей заторможенности, недостаточной подвижности мыслительных процессов или просто лени. Такая речь бывает у людей, принимающих успокоительные лекарства.
Заметные колебания скорости речи свидетельствуют о недостатке уравновешенности и легкой возбудимости.
Когда человек в процессе ускоряет темп речи, не теряя четкости произношения и стройности построения мысли – это признак вдохновения, компетентности, уверенности в своих знаниях. Если речь замедляется – это говорит о том, что человек недостаточно уверен в своей правоте с этого момента или потерял логику, пытается восстановить нить разговора, продумывает аргументы.
Паузы являются хорошим средством манипуляции
С их помощью актеры привлекают внимание зала, а ораторы придают значительности и весомости своим словам. Пауза может сопровождаться интенсивной мимикой и жестикуляцией
Таким образом, человек, умело использующий паузы в своих интересах – хорошо владеет собой и своей речью, тогда как избегающий пауз – явно не уверен в себе.
Скорость речи
Watch this video on YouTube
Обработка голоса в программе: тон, темп, громкость
АудиоМАСТЕР — это многофункциональное приложение для работы со звуковыми файлами, включающее в себя несколько
десятков полезных инструментов. Ниже подробно расскажем о тех, что помогут изменить тон и темп в аудио, увеличить
или уменьшить громкость, придать исходному звучанию новые оттенки. Эти настройки пригодятся как для развлекательных
целей, так и для улучшения качества трека.
Настройка темпа
Музыканты называют темпом то, что мы привыкли называть скоростью. В АудиоМАСТЕРЕ вы сможете без труда управлять этим
параметром так, как вам нужно. Ускорьте запись голоса для создания комического эффекта, замедлите диктофонную
аудиодорожку, чтобы с удобством её расшифровать.
Аудиоредактор поможет быстро изменить параметры голоса на записи
Исходную скорость трека программа принимает за 100%. Вы можете установить минимальное значение cкорости в 20%,
максимальное — 200%. Чтобы изменить темп в АудиоМАСТЕРЕ, загрузите песню или голосовую запись через меню «Начало
работы > Открыть файл», затем в правой колонке «Эффекты» выберите команду «Изменить темп». В появившемся окне вам
останется задать нужное значение простым перемещением ползунка на шкале.
Увеличьте или уменьшите скорость воспроизведения голоса
Подключите функцию «Плавное изменение темпа», чтобы избежать резких скачков звука на записи. Сделать это можно всего одним
кликом мыши! Перед применением настроек обязательно оцените, как будет звучать композиция, с помощью кнопки «Прослушать».
Редактирование громкости
Настройка громкости в программе так же проста, как и изменение темпа. Выберите нужное значение и примените его к дорожке.
Максимальное увеличение громкости — 200% (в два раза). Для звуковыхфайлов с неравномерным уровнем громкости пригодится
инструмент «Выровнять громкость». Также можно в начало песни добавить эффект возрастания громкости звука,а в конец —
затухания.
Настройте громкость голоса на записи
АудиоМАСТЕР позволяет накладывать имеющиеся эффекты как ко всей записи, так и к отдельным фрагментам. Для этого
достаточно выделить нужный отрывок мышкой, а затем применить требуемое изменение. Чтобы с максимальной точностью
обозначить отрезок, измените масштаб отображения звуковой волны с помощью переключателей в правом нижнем углу.
Меняйте способ отображения звуковой волны для большего удобства
Изменение высоты тона
Если вы любите играть на гитаре и петь песни, но не вытягиваете тональность фа-диез-минор, пойте и играйте в ля-миноре.
Затем с помощью инструмента по настройке высоты тона измените тон голоса в нужную сторону. Значение можно менять на целое
число герц.
Настройки фильтра Pitch Shifter
Чтобы понизить голос девушки, я изменила следующие настройки:
Получилось следующее
Давайте разберемся, какая настройка за что отвечает:
1. Semi-tones (полутон) – изменяет значение высоты голоса на полутон. +12 – повышает значение на октаву, -12 – понижает на октаву. Напомню, октава – 8 нот.
В октаве 12 полутонов (до, до#, ре, ре# и т.д.). Изменение звука на полутон выше, будет означать, что нота до в мелодии станет до# и т.д.
2. Cents (цент) – изменение высоты голоса в долях полутона. Значения могут быть от -100 (на 2 полутона ниже) до +100 (на 2 полутона выше).
3. Ratio (отношение) – определяет отношение высоты звука с примененными настройками эффекта Pitch к оригиналу. Минимальное значение 0,5 – на октаву ниже и 2 – на октаву выше.
4. Precision(точность) — определяет качество звука, высокая (High), средняя (Middle) и низкая (Low). Чем выше точность, тем дольше будет обрабатываться звук. Для звука низкого качества (8 — битного) можно применять значение low.
5. Pitch Settings (настройки высоты). Если вы уберете галочку Use Appropriate Default Settings, то сможете изменять значения данной группы (по умолчанию там уже стоят приемлемые значения)
Splicing Frequency (частота сращивания). Чем выше значение, тем точнее меняется звук в процессе воспроизведения. При высоких значениях может вылезти эхо или другие артефакты и звук может стать как из бочки.
Overlapping (перекрытие) — определяет величину наложения кусков аудиоданных друг на друга.
Значения, которые выбрала я, для того чтобы сделать голос ниже, были выбраны таким образом, чтобы совмещение оригинальной записи и отредактированной звучали гармонично вместе
Надеюсь, моя статья была полезна для вас.
Подписывайтесь на обновления блога «Дизайн в жизни» и мы обязательно опубликуем для вас еще больше полезных бесплатных уроков и материалов! |
(Visited 16 233 times, 5 visits today)
Что такое тембр
Термин произошел от французского timbre (колокольчик). Это психоакустическая характеристика голоса. Его эксклюзивная окрашенность. Поэтому, когда анализируют мастерство владения вокалом, часто используют определения из словаря живописи — «колорит», «палитра», «краски». И вот эти «цветовые» нюансы и позволяют различать голоса людей. Даже если высота, громкость и длительность их звучания одинакова.
Фониатры говорят, что тембр голоса труднее настроить, чем музыкальный инструмент. Радикально же «переделать», к примеру, тенора в бас и вовсе нельзя. Даже хирургическим путем.
Тренировка мышц для усиления голоса
Для тренировки мышц с целью усиления голоса специалисты рекомендуют выполнять следующие упражнения:
Упражнение №1
Нужно подойти к зеркалу, широко открыть рот и постараться увидеть свою гортань и миндалины. Если вы попробуете напрячь горло или что-то сказать, то увидите, что мышцы горла переходят в напряжённое состояние, а затем снова расслабляются. Постарайтесь прочувствовать эти мышцы. Для этого не потребуется большого количества времени.
Как только этот результат будет достигнут, начинайте целенаправленно напрягать и расслаблять мышцы гортани. Старайтесь проделывать эту процедуру, не прилагая больших усилий и контролируя темп сокращения.
После некоторого количества тренировок можно будет выполнять это упражнения уже без использования зеркала, ведь вы уже приобретёте навык контроля напряжения своего горла.
Упражнение №2
Подобным же образом необходимо тренировать и другие составляющие . К таким относятся резонаторы, которые управляют звуками, что вы произносите. Эти резонаторы являются источниками звука и существуют трёх видов – это грудной, горловой и носовой резонаторы.
К тренировке резонаторов подходите так: снова встаньте перед зеркалом и начинайте издавать продолжительные звуки «и», «э», «а», «о», «у», стараясь изменять их звучание. Пробуйте менять тон с низкого на высокий и наоборот.
Имейте в виду, что представленная последовательность звуков выбрана не случайно, т.к. каждый из них определённым образом воздействует на организм: звук «и» улучшает кровообращение, звук «э» активизирует мышцы горла и шеи, звук «а» положительно воздействует на область грудной клетки, звук «о» усиливает кровоснабжение сердца, а звук «у» делает голос более глубоким и низким.
Не следует забывать и о нескольких важных составляющих второго упражнения:
- Мышцы лица во время произнесения наиболее сильных звуков необходимо максимально расслаблять, т.к. это значительно облегчает управление голосом;
- Дыхание должно быть правильным, т.е. размеренным и ровным. Стеснённое и беспорядочное дыхание не позволит вашему голосу быть сильным и твёрдым. К тому же, вдыхая носом, вы задействуете носовой резонатор;
- Нужно контролировать свою осанку – прямое и ровное положение позвоночника воздействует на тембр и качество голоса. Стремитесь к тому, чтобы позвоночник не был зажат, а вам самим было комфортно, когда вы стоите или идёте – выработать правильное произношение будет намного легче.
В заключение этого раздела можно отметить, что тренировке нужно подвергать не только отдельные мышцы, а весь организм вообще. Только в этом случае можно достичь хорошего результата в постановке голоса.
Громкость речи человека
Эта характеристика речи очень противоречива. Так, например, громкий голос может свидетельствовать об уверенности в себе, открытости и общительности, если он всегда свойственен человеку, а может – о волнении, возбужденном состоянии, страхе и неуверенности в себе, если проявляется ситуативно.
Тихий голос обычно является признаком мягкого характера, выдержанности, иногда – некоторой безэмоциональности и заторможенности. Однако, нужно иметь ввиду, что есть люди, которые переходят почти на шепот в состоянии бешенства. Поэтому необходимо отслеживать, какая громкость голоса свойственна человеку обычно.
Человек, всегда говорящий приблизительно на одной громкости, вероятнее всего, склонен скрывать собственные эмоции и переживания, сдержан и уравновешен.
Громкость речи
Фильтр для изменения высоты голоса
Предложенный метод не может кардинально изменить голос диктора или его тембр, и, если вы очень недовольны тем, что слышите – делайте другую озвучку. При агрессивном применении любых фильтров высока вероятность того, что вылезут «артефакты».
Использовать мы будем фильтр Pitch Shifter. Рассмотрим его работу.
Откройте свой трек (если нужно провести улучшение качества голоса, воспользуйтесь шагами описанными в статье «Обработка голоса в Adobe Audition. Практика»). У меня это вот такой вокал девушки (запись хорошего качества, с наложением реверберации)
Выберите пункт меню Effect – Time and Pitch – Pitch Shifter
Добавление эффектов на запись голоса
АудиоМАСТЕР — программа, которая позволит изменить голос на компьютере до неузнаваемости. Вы сможете применить аудиоэффекты, добавить эхо, создать уникальную звуковую атмосферу. С помощью этих и других функций вы легко реализуете любой творческий замысел!
АудиоМАСТЕР предлагает очень простой способ полностью преобразить голосовую запись. Вам нужно лишь выбрать аудиоэффект из коллекции и в один клик применить его к аудио. В составе редактора голоса вы найдёте 7 оригинальных пресетов: буратино, монстр, мутант, робот, пришелец.
Выберите подходящий аудиоэффект и примените к записи одним кликом
С помощью этих эффектов вы сможете сделать голос значительно выше или ниже, подогнав под особенности того или иного персонажа, смешного или устрашающего. Популярными являются голоса робота и Буратино. В первом случае у вас получится фантастичный роботизированный голос, во втором — мультяшный и задорный.
АудиоМАСТЕР позволяет добавлять и в деталях настраивать эффект эха на записи голоса, имитируя акустику различных помещений. На ваш выбор 6 вариантов: горы, зал, собор, колодец, лес, комната.
Обработайте голос с помощью эффекта эха
При этом вы можете отредактировать каждый параметр отдельно: число откликов эха, задержка между ними,а также степень их громкости. Таким образом, экспериментируя с разными значениями, вы создадите свой уникальный акустический эффект.
Помимо отголосков эха программа позволяет дополнить запись голоса и другими реалистичными фоновыми звуками. Это, в свою очередь, поможет вам добиться эффекта присутствия. Чтобы красиво обработать голос в песне или в записи стихотворения, можно добавить звуки дождя, барабанящего по крыше, для комозиций про школу — звуки школьного двора.
Среди шумовых эффектов, которые вам предложит АудиоМАСТЕР, вы найдете: школьный двор, парк, метро, дождь и другие.
Обработайте голос с помощью эффекта эха
Каждый из этих пресетов – набор записанных голосов, смеха, шума транспорта, звуков природы, которые идеально подойдут для придания аудио атмосферности. Эта функция будет особенно полезна для редактирования голосовых записей для видеоклипов и фильмов.
После всех изменений вам останется только сохранить обработанный файл. АудиоМАСТЕР предлагает шесть форматов для сохранения – WAV, MP3, MP2, WMA, AAC, AC3, OGG, FLAC.
MP3 — оптимальный вариант. Параметры сохранения, выставленные по умолчанию, можете не менять, так как программа будет использовать характеристики исходного аудиофайла.
Как мы работаем?
-
Первичная консультация
После обращения пациента первичная консультация проводится в кратчайшие сроки. -
Назначение наиболее эффективной тактики лечения
Хирургу незамедлительно предоставляются результаты обследования пациента, на основании которых он принимает решение о тактике лечения. -
Согласование сроков проведения лечения и операции
Специалисты Impex Life согласуют дату проведения операции и сроки пребывания в стационаре. -
Проведение операции
Операция проводится под руководством Роберто Пужеду на базе клиники «Медицина» в Москве -
Постоперационный стационар
После проведения операции пациент остается в стационаре под наблюдением врача, принимающего непосредственное участие во всех этапах обследования и лечения. -
Реабилитация
После выписки проводятся консультации, необходимые во время периода наблюдения и реабилитации. Врач, проводящий данные консультации, отправляет Роберто Пужеду все данные и получает от него рекомендации по дальнейшему ведению пациента.
Постановка голоса
Красивый голос строится на трёх китах:
- правильное дыхание (диафрагмальное);
- правильная работа органов речи (направленная на максимальное задействование резонаторов);
- правильная поза (избавляет от внутренних зажимов и помогает правильно дышать).
Поэтому работа над голосом начинается с постановки, которая и включает в себя приучение к певческой позе, артикуляции и дыханию
С непривычки правильное пение может показаться неудобным для начинающего вокалиста, поэтому важно, чтобы это обучение происходило не самостоятельно, а на занятиях по вокалу, под наблюдением специалиста. Ведь неправильная поза легко закрепляется, а переучиваться намного сложнее, чем учиться с нуля
Поставленный голос звучит сильно, уверенно, а тембр богат обертонами.
Тембр на службе спецслужб
Тембр – одна из объективных колляций, которую учитывают спецслужбы при составлении психопортретов преступников
Профайлеры ФБР и ЦРУ обращают внимание на то, как дребезжит и как бы «спотыкается» голос. Когда юлит и недоговаривает, тембр становится скачкообразным, невнятным
Тревожность заставит его «задраться», повысив тон. Когнитивный диссонанс выразится в резких голосовых колебаниях и продемонстрирует шаткость позиции, неуверенность. Напряженный тембр – контроль за каждым шагом. Нотки металла — убежденность. Повышенная громкость – стремление подавить. Но основной тембральный рисунок навсегда остается неизменным.